Содержание
Посадки подшипников
Посадки
Важность правильной посадки
Если подшипник качения с внутренним кольцом посажен на вал только с натягом, может возникнуть опасное кольцевое скольжение между внутренним кольцом и валом.
Это скольжение внутреннего кольца, которое называется «проскальзыванием», приводит к кольцевому сдвигу кольца относительно вала, если посадка с натягом недостаточно тугая.
Когда возникает проскальзывание, подогнанные поверхности становятся шероховатыми, вызывая износ и значительное повреждение вала.
Ненормальный нагрев и вибрация могут также возникнуть из-за абразивных металлических частиц, проникающих внутрь подшипника.
Важно предотвратить проскальзывание, надёжно закрепив с достаточным натягом то кольцо, которое вращается, либо к валу, либо в корпусе.
Проскальзывание не всегда можно устранить посредством осевого затягивания через наружную поверхность кольца подшипника.
Однако, как правило, нет необходимости обеспечивать натяг колец, подвергающихся только статическим нагрузкам.
Посадка иногда делается без какого-либо натяга как внутреннего, так и наружного кольца, чтобы приспособиться к определённым рабочим условиям, либо чтобы способствовать установке и разборке.
В этом случае для предотвращения повреждения пригоночных поверхностей вследствие проскальзывания, следует рассмотреть смазывание или другие применимые методы.
Условия нагрузки и посадки
Приложение нагрузки | Работа подшипника | Условия нагрузки | Посадка | ||
Внутреннее кольцо | Наружное кольцо | Внутреннее кольцо | Наружное кольцо | ||
Вращательная | Статическая | Вращательная нагрузка на внутреннее кольцо, статическая нагрузка на внешнее кольцо | Посадка с натягом | Свободная посадка | |
Статическая | Вращательная | ||||
Статическая | Вращательная | Вращательная нагрузка на внешнее кольцо, статическая нагрузка на внутреннее кольцо | Свободная посадка | Посадка с натягом | |
Вращательная | Статическая | ||||
Направление нагрузки не определяется из-за изменения направления или несбалансированной нагрузки | Вращательная или статическая | Вращательная или статическая | Направление нагрузки не определено | Посадка с натягом | Посадка с натягом |
Посадки между радиальными подшипниками и отверстиями корпуса
Условия нагрузки | Примеры | Допуски для отверстий корпусов | Осевое смещение наружного кольца | Примечания | ||
Неразъёмные корпуса | Вращательная нагрузка на наружное кольцо | Большие нагрузки на подшипник в тонкостенном корпусе или тяжёлые ударные нагрузки | Ступицы автомобильных колёс (роликовые подшипники), подъёмный кран, рабочие колёса | Р7 | Невозможно | — |
Нормальная или большая нагрузка | Ступицы автомоюильных колёс (шарикоподшипники), вибрационные экраны | N7 | ||||
Лёгкие или колеблющиеся нагрузки | Конвейерные ролики, канатные шкивы, натяжные шкивы | М7 | ||||
Направление нагрузки не определено | Тяжёлые ударные нагрузки | Тяговые электродвигатели | ||||
Неразъёмные или разъёмные корпуса | Нормальные или большие нагрузки | Насосы, коленвалы, коренные подшипники, средние и большие моторы | К7 | Обычно невозможно | Если не требуется осевое смещение наружного кольца | |
Нормальные или лёгкие нагрузки | JS7 (J7) | Возможно | Осевое смещение наружного кольца необходимо | |||
Вращательная нагрузка на внутреннее кольцо | Нагрузки всех видов | Общее применение подшипников, железнодорожные осевые буксы | Н7 | Легко возможно | — | |
Нормальные или высокие нагрузки | Корпусные подшипники | Н8 | ||||
Значительный подъём температуры внутреннего кольца в вале | Сушилки для бумаги | G7 | ||||
Неразъёмные корпуса | Желательно точное функционирование при нормальных или лёгких нагрузках | Задние шарикоподшипники шлифовального шпинделя, шарнирные опоры высокоскоростного центробежного компрессора | JS6 (J6) | Возможно | Для больших нагрузок используетс более плотная посадка, чем К.![]() | |
Направление нагрузки не определено | Передние шарикоподшипники шлифовального шпинделя, неподвижные подшипники (опоры) высокоскоростного центробежного компрессора | К6 | Обычно невозможно | |||
Вращательная нагрузка на внутренне кольцо | Желательно точное функционирования и высокая жёсткость при колеблющихся нагрузках | Цилиндрические роликовые подшипники для шпинделя металлорежущего станка | M6 или N6 | Невозможно | ||
Требуется минимальный уровень шума | Бытовая техника | Н6 | Легко возможно | — |
Примечания к таблице:
- Настоящая таблица применима к чугунным и стальным корпусам. Для корпусов, сделанных из лёгких сплавов, посадка должна быть плотнее, чем в данной таблице.
- Не применимо для специальных посадок.
Посадки между радиальными подшипниками и валами
Условия нагрузки | Примеры | Диаметр вала, мм | Допуск вала | Примечания | |||
Шарикоподшипники | Цилиндрические и конические роликовые подшипники | Сферические роликовые подшипники | |||||
РАДИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ ОТВЕРСТИЯМИ | |||||||
Вращательная нагрузка на внешнее кольцо | Желательно лёгкое осевое смещение внутреннего кольца на валу | Колёса на статичных осях | Все диаметры валов | g6 | Использование g5 и h5 там, где требуется точность.![]() | ||
Лёгкое осевое смещение внутреннего кольца на валу не требуется | Натяжные шкивы, канатные шкивы | h6 | |||||
Вращательная нагрузка на внутреннее кольцо или неопределённое направление нагрузки | Лёгкая нагрузка или колеблющаяся нагрузка | Электрические бытовые приборы, насосы, вентиляторы, транспотные средства, прецизионные станки, металлорежущие станки | <18 | — | — | js5 | — |
18-100 | <40 | — | js6 (j6) | ||||
100-200 | 40-140 | — | k6 | ||||
— | 140-200 | — | m6 | ||||
Нормальные нагрузки | Общее применение подшипников, средние и крупные моторы, турбины, насосы, коренные подшипники двигателя, редукторы, деревообрабатывающие станки | <18 | — | — | js5 (j5-6) | k5 и m6 можно использовать для однорядных конических роликовых подшипников и однорядных радиально-упорных подшипников вместо k5 и m5 | |
18-100 | <40 | <40 | k5-6 | ||||
100-140 | 40-100 | 40-65 | m5-6 | ||||
140-200 | 100-140 | 65-100 | m6 | ||||
200-280 | 140-200 | 100-140 | n6 | ||||
— | 200-400 | 140-280 | p6 | ||||
— | — | 280-500 | r6 | ||||
— | — | свыше 500 | r7 | ||||
Высокие нагрузки или ударные нагрузки | Железнодорожные осевые втулки, промвшленные транспортные средства, тяговые электродвигатели, сооружения, оборудование, дробильные установки | — | 50-140 | 50-100 | n6 | Внутренний зазор подшипника должен быть больше, чем CN | |
— | 140-200 | 100-140 | p6 | ||||
— | свыше 200 | 140-200 | r6 | ||||
— | — | 200-500 | r7 | ||||
Только осевые нагрузки | Все диаметры вала | js6 (j6) | — | ||||
РАДИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ С КОНИЧЕСКИМИ ОТВЕРСТИЯМИ И ВТУЛКАМИ | |||||||
Все виды нагрузок | Общее применение подшипников, железнодорожные буксовые узлы | Все диаметры валов | H9/IT5 | IT5 и IT7 означают, что отклонение вала от его истинной геометрической формы, например, круглой или цилиндрической, должно быть в пределах допусков IT5 и IT7 соответственно | |||
Трансмиссионные валы, шпиндели деревообрабатывающего оборудования | h20/IT7 |
Примечание: Данная таблица применима только к валам из твёрдой стали.
Посадка подшипников | Главный механик
Выбор правильной посадки, обеспечение требуемой чистоты и значения допусков размеров поверхностей под подшипники является ключевым фактором, обеспечивающим долговечность, надежность механизмов.
Правильная посадка – важнейшее условие работоспособности подшипников.
Исходя из особенностей работы подшипника, кольцо, которое вращается должно закрепляться на опорной поверхности неподвижно, с натягом, а неподвижное кольцо садиться в отверстие с минимальным зазором, относительно свободно.
Установка с натягом вращающегося кольца не дает ему проворачиваться, что могло бы привести к износу опорной поверхности, контактной коррозии, разбалансировке подшипников, развальцовке опоры, чрезмерному нагреву. Так, в основном, выполняется посадка подшипника на вал, который работает под нагрузкой.
Для неподвижного кольца небольшой зазор даже полезен, а возможность проворота не чаще одного раза за сутки делает износ опорной поверхности более равномерным, минимизирует его.
Основные термины
Рассмотрим подробнее основные термины и понятия, определяющие посадки подшипников. Современное машиностроение основано на принципе взаимозаменяемости. Любая деталь, изготовленная по одному чертежу должна устанавливаться в механизм, выполнять свои функции, быть взаимозаменяемой.
Для этого чертеж определяет не только размеры, но и максимальные, минимальные отклонения от них, то есть допуски. Значения допусков стандартизованы единой системой для допусков, посадок ЕСДП, разбиты по степеням точности (квалитетам), приводятся в таблицах.
Их также можно найти в первом томе Справочника конструктора-машиностроителя Анурьева, и ГОСТах 25346-89, а также 25347-82 или 25348-82.
–
Согласно ГОСТ 25346-89 определены 20 квалитетов точности, но в машиностроении обычно используются с 6 по16. Причем, чем ниже номер квалитета, тем выше точность. Для посадок шарико и роликоподшипников актуальны 6,7, реже 8 квалитеты.
В пределах одного квалитета размер допуска одинаков. Но верхнее и нижнее отклонение размера от номинала расположены по-разному и их сочетания на валах и отверстиях образуют различные посадки.
Существуют посадки обеспечивающие гарантию зазора, натяга и переходные, реализующие как минимальный зазор, так и минимальный натяг. Посадки обозначают латинскими строчными буквами для валов, большими для отверстий и цифрой, указывающей на квалитет, то есть степень точности. Обозначения посадок:
- с зазором a, b, c, d, e, f, g, h;
- переходных js, k, m, n;
- с натягом p, r, s, t, u, x, z.
По системе отверстия для всех квалитетов оно имеет допуск H, а характер посадки определяется допуском вала. Такое решение позволяет уменьшить количество необходимых контрольных калибров, инструмента режущего и является приоритетным. Но в отдельных случая используется система вала, в которой валы имеют допуск h, а посадка достигается обработкой отверстия. И именно таким случаем является вращение наружного кольца шарикоподшипника. Примером подобной конструкции могут служить ролики или барабаны натяжные конвейеров ленточных.
Выбор посадки подшипников качения
Среди основных параметров определяющих посадки подшипников:
- характер, направление, величина нагрузки, воздействующей на подшипник;
- точность подшипника;
- скорость вращения;
- вращение или неподвижность соответствующего кольца.
Ключевое условие, определяющее посадку – неподвижность либо вращение кольца. Для неподвижного кольца подбирается посадка с малым зазором и постепенное медленное проворачивание считается положительным фактором, уменьшающим общий износ, препятствующим местному износу. Вращающееся кольцо обязательно сажают с надежным натягом, исключающим проворот по отношению к посадочной поверхности.
Следующим важным фактором, которому должна соответствовать посадка под подшипник на валу или в отверстии, является вид нагружения. Различают три ключевых типа нагружения:
- циркуляционное при вращении кольца относительно постоянно действующей в одном направлении радиальной нагрузки;
- местное для неподвижного кольца относительно радиального нагружения;
- колебательное при радиальной нагрузке колеблющейся относительно положения кольца.
Согласно ГОСТ 520 степени точности подшипников в порядке их увеличения соответствуют пяти классам 0,6,5,4,2. Для машиностроения при нагрузках невысокой и средней величины, например для редукторов, обычным является класс 0, который не указывается в обозначении подшипников. При более высоких требованиях к точности используется шестой класс. На повышенных скоростях 5,4 и только в исключительных случаях второй. Пример обозначения подшипника шестого класса 6-205.
В процессе реального проектирования машин посадка подшипника на вал и в корпус выбирается в соответствие с условиями работы по специальным таблицам. Они приведены в томе втором Справочника конструктора-машиностроителя Василия Ивановича Анурьева.
Для местного типа нагрузки таблица предлагает следующие посадки.
При условиях циркуляционного нагружения, когда радиальное усилие воздействует на всю дорожку качения, учитывают интенсивность нагружения:
Pr=(k1xk2xk3xFr)/B, где:
k1 – коэффициент перегрузки динамической;
k2 – коэффициент ослабления для полого вала или корпуса тонкостенного;
k3 – коэффициент, определяемый воздействием осевых усилий;
Fr – усилие радиальное.
Значение коэффициента k1 при перегрузках менее, чем в полтора раза, небольшой вибрации и толчках принимают равным 1, а при возможной перегрузке от полутора до трех раз, сильных вибрациях, ударах k1=1,8.
Значения k2 и k3 подбираются по таблице. Причем для k3 учитывают соотношение осевой нагрузки к радиальной, выраженное параметром Fc/Fr x ctgβ.
Соответствующие коэффициентам и параметру интенсивности нагружения посадки подшипников приведены в таблице.
Обработка посадочных мест и обозначение посадок под подшипники на чертежах.
Посадочное место под подшипник на валу и в корпусе должно иметь заходные фаски. Шероховатость посадочного места составляет:
- для шейки вала диаметром до 80 мм под подшипник класса 0 Ra=1,25, а при диаметре 80…500 мм Ra=2,5;
- для шейки вала диаметром до 80 мм под подшипник класса 6,5 Ra=0,63 а при диаметре 80…500 мм Ra=1,25;
- для отверстия в корпусе диаметром до 80 мм под подшипник класса 0 Ra=1,25, а при диаметре 80…500 мм Ra=2,5;
- для отверстия в корпусе диаметром до 80 мм под подшипник класса 6,5,4 Ra=0,63, а при диаметре 80…500 мм Ra=1,25.
На чертеже также указывают отклонение формы места посадки подшипников, торцовое биение заплечиков для их упора.
Пример чертежа, в котором указана посадка подшипника на валу Ф 50 к6 и отклонения формы.
Значения отклонений формы принимаются по таблице в зависимости от диаметра, который имеет посадка подшипника на валу либо в корпусе, точности подшипника.
На чертежах указывают диаметр вала и корпуса под посадку, например, Ф20к6, Ф52Н7. На сборочных чертежах можно просто указывать размер с допуском в буквенном обозначении, но на чертежах деталей желательно кроме буквенного обозначения допуска приводить и его численное выражение для удобства рабочих. Размеры на чертежах указываются в миллиметрах, а величина допуска в микрометрах.
Внимание Уважаемые
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
themechanic.ru
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (495) 128 22 34
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
themechanic.ru
Подшипники FIT
Знакомство с продуктом
Иллинойс: (877) 808-0348 Калифорния: (800) 808-0348
Добро пожаловать на наш сайт! Мы ценим ваш интерес к просмотру того, что мы можем предложить.
Подшипники FIT могут быть вам знакомы или не знакомы. Если да, ваша постоянная поддержка не останется незамеченной. Если вы впервые рассматриваете наши продукты и услуги, мы рекомендуем вам просмотреть весь наш сайт. Выше вы можете увидеть несколько не требующих пояснений вкладок. О нас — прошлое и будущее кратко познакомит вас с нашей историей и нашим будущим. Связаться с нами позволяет быстро запросить наши каталоги.
Подшипники FIT были основаны в 1988 году. За последние 30 с лишним лет мы обслужили тысячи клиентов, включая GE , Ingersoll Rand , Siemens и 9000 6 СКФ . Мы стремимся предоставлять высококачественную продукцию по конкурентоспособным ценам, и мы всегда стремимся соответствовать графикам поставок наших клиентов. Все Подшипники FIT ‘ продукты поставляются со стандартной гарантией, и наше страхование ответственности за качество продукции гарантирует, что мы отвечаем за наши товары. Кроме того, благодаря нашему Центру контроля качества, сертифицированному AQA ISO 9001:2008, вы будете точно знать качество приобретаемой вами продукции. Отражая нашу приверженность защите окружающей среды, мы также получили сертификат системы экологического менеджмента ISO 14001:2004 в 2008 году. Впоследствии, в июне 2011 года, через AQA International, аккредитованную регистрационную компанию в США, мы получили нашу повторную сертификацию по обеим ИСО 9001:2008 и ИСО 14001:2004 . Эти важные цели были достигнуты, чтобы оставаться лучшим зарубежным поставщиком, каким мы можем быть, и гарантировать особое внимание к защите окружающей среды.
Несмотря на все успехи компании, руководство FIT Bearings хотело отплатить, помогая другим. В 2012 году FIT стал зарегистрированным членом китайской ShiLeHui, гуманитарной организации, которая оказывает помощь страждущим и нуждающимся. Затем в 2013 году FIT участвовал в благотворительной организации Ya’an Earthquake Charity через ShiLeHui. Все это стало возможным благодаря постоянной поддержке наших клиентов.
В целях дальнейшего роста в 2014 году FIT начал расширять свои продажи компаниям в других странах. Наш успех в этом начинании был двояким, и мы продолжим работать через океан, чтобы обслуживать соседние страны.
FIT Foundry (Maanshan) Company Ltd., a Подшипники FIT , начала производство литья в 2015 году. Литейный цех специализируется на отливках из серого и высокопрочного чугуна и точной механической обработке. Основными отраслями, которые мы обслуживаем, являются сельское хозяйство, газон и сад, строительство, горнодобывающая промышленность и автомобильная промышленность. Наша годовая производственная мощность превышает 1 000 000, и мы приветствуем все запросы.
В связи с быстрым ростом FIT Bearings необходимо дальнейшее расширение для поддержки нашей повседневной деятельности. В начале 2018 года FIT Bearings (Shanghai) Co., Ltd. приступит к строительству второго этапа проекта завода, который будет включать надземное здание и подземную парковку. Общая площадь строительства составит 9 437 квадратных метров (101 579 квадратных футов), а после завершения строительства он станет многофункциональным объектом, объединяющим офисные, производственные и складские помещения.
Наш новый проект будет находиться в Долине научных и технологических инноваций G60, которая находится примерно в 10 километрах от популярного района транспортного узла Хунцяо. Это расположение также выгодно благодаря удобному транзитному доступу к экономической зоне Хунцяо Линкун.
После завершения строительства нашего завода Фазы II в Шанхайской национальной зоне экономического развития, FIT Bearings сможет процветать и выйти на новый уровень успеха.
Путь был долгим, но он стоил тех шагов, которые мы предприняли, чтобы достичь того, что мы имеем сегодня. Мы с нетерпением ждем будущих успехов и того, что мы можем продолжать делать для человечества.
Мы старые; мы новые. Несмотря на наш более чем 30-летний опыт, мы также можем сказать, что мы только начали. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о том, что делает подшипники FIT Bearings — Бренд, который подходит для .
декабря
2020
Раздор, триумф и праздники
Из-за Covid-19 2020 год был…
Январь
2020
Премия Fremont Best in Business за 2019 год
Каждый год награда Fremont Best in Business Award присуждается…
Декабрь
2019
Праздничный и полезный праздник
Спасибо нашим клиентам, деловым партнерам и друзьям за…
Наше преимущество
- Компания FIT Bearings была основана в 1988 году.
- У нас есть ультрасовременный центр контроля качества.
- Конкурентоспособные цены и своевременная доставка.
- Способность и желание иметь запасные части для полного удовлетворения потребностей наших клиентов.
- Наши клиенты — наш приоритет №1.
- Мы стремимся к 100% качеству продукции.
Добро пожаловать в FIT Bearings
Компания FIT верит в превосходство во всем, что мы делаем. «Подшипники FIT будут держать вас в движении!!!»
ОТЗЫВ
Работа в компании FIT Bearings на протяжении всех этих лет была большим опытом обучения. Офисная культура очень спокойная, и с моими коллегами весело.
Javy
Работать в компании, которая считает, что их клиенты всегда являются их приоритетом номер один, и постоянно стремится к 100% качеству всех своих продуктов. Полная беспроигрышная ситуация.
Марк
Работа в FIT была отличным опытом. Я очень ценю стабильность работы, а также тот факт, что наше высшее руководство искренне заботится о качестве и доставке наших товаров.
Боб
Один из лучших моментов моей карьеры в FIT Bearings — возможность внести свой вклад в коллективный рост компании. Я горжусь тем, что являюсь частью управленческой команды.
Джай
Таблица посадки подшипников
— вал и корпус
Следующие таблицы являются руководством по посадке вала и подшипника для миниатюрных и инструментальных подшипников, когда коэффициенты расширения вала и корпуса одинаковы или когда разница рабочих температур между ними является номинальной. В других условиях может потребоваться модификация посадок и внутреннего зазора.
Подходит для вала
Диапазон радиального зазора | |||||||
Эксплуатация Условия | Загрузить | Скорость | Диаметр вала | Средняя посадка | Подходит для диапазона | Радиальная нагрузка | Осевая нагрузка Пружины |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Вращающийся вал | Свет | Низкий | Б- 0,0002 Б- 0,0004 | 0,0002 л | 0 0,0004 л | К25 | К36 К К58 |
Легкий Средний | Высокий От низкого до высокого | Б- 0,0001 Б- 0,0003 | 0,0001 л | 0,0001Т 0,0003Л | К36 | К36 К К58 | |
Тяжелый | Высокий | Б- 0,0000 Б- 0,0002 | Линия к строке | 0,0002Т 0,0002Л | К36 | К58 | |
Неподвижный вал | Обычный | От низкого к высокому | Б- 0,0002 Б- 0,0004 | 0,0002 л | 0 0,0004 л | См.![]() | |
B = Номинальное отверстие подшипника | L = свободная посадка | T = плотная посадка |
Корпус подходит для
Диапазон радиального зазора | |||||||||||||
Эксплуатация Условия | Загрузить | Скорость | Диаметр корпуса | Средняя посадка | Средняя посадка | Подходит для диапазона | Подходит для диапазона | Радиальная нагрузка | Осевая нагрузка Пружины | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поворотный корпус | Свет | От низкого к высокому |
| 0,00005Т | Линия к строке | 0,0002л 0,0003т | 0,0002л 0,0002т | К36 | К58 | ||||
От среднего до тяжелого | От низкого к высокому |
| 0,00015Т | 0.![]() | 0,0001л 0,0004т | 0,0001л 0,0003т | К36 | К58 | |||||
Стационарный корпус | От легкого до тяжелого | От низкого к высокому | Д +/-0,0002 Д- 0,0000 | 0,00025 л | 0,0002 л | 0 0,0005 л | 0 0,0004 л | См. Вращающийся вал | |||||
D = номинальный наружный диаметр подшипника | L = свободная посадка | T = плотная посадка |
Один из наших подшипников SR1878, установленный в дроссельной трубке с нулевым сопротивлением
|
* Для большей точности вращения или уменьшения осевого зазора можно использовать внутренний зазор K13 при условии, что посадка наружного кольца будет прямой или более свободной
** Для большей точности вращения или уменьшения осевого зазора K25 можно использовать внутренний зазор при условии, что наружное кольцо посажено в корпусе вплотную или свободнее.
Проконсультируйтесь с нашим инженерным отделом по поводу уникальных применений. [email protected]
Для большинства применений желательна посадка между валами и корпусом. Посадки с натягом могут потребоваться для предотвращения проворачивания одного кольца подшипника относительно его сопрягаемой части при больших нагрузках или при циклической вибрации. Посадка с натягом вызывает потерю радиального зазора на 50-80%. Угол контакта радиального подшипника при осевой нагрузке зависит от радиального зазора, остающегося в подшипнике после установки. Более высокий радиальный зазор в сборе означает более высокий угол контакта. Малый контактный угол желателен для чисто радиальных нагрузок. Более высокий контактный угол желателен для приложений с осевой нагрузкой. Осевой люфт пропорционален радиальному люфту в подшипнике. Одно из колец в подшипниковом узле должно свободно перемещаться, чтобы предотвратить осевую предварительную нагрузку.
Миниатюрные и инструментальные шарикоподшипники используются в высокоточных приложениях для сопряжения деталей, управления движением и обеспечения вращательных и колебательных функций. Самолеты, медицинские инструменты, компьютеры, расходомеры и роботы-манипуляторы — вот лишь некоторые из сложных применений, в которых они используются. Например, подшипники некоторых высокоскоростных приборов движутся со скоростью, приближающейся к 500 000 об/мин. Подшипники расходомера перемещаются с меньшей скоростью, но сталкиваются с уникальным набором проблем, связанных с давлением, коррозией и воздействием окружающей среды. Наконец, многие миниатюрные подшипники используются в тяговых и напрягающих искусственных вакуумах и естественном космическом вакууме.
В собранном механизме посадка шарикоподшипника на сопрягаемые компоненты имеет жизненно важное значение для максимального увеличения срока службы подшипника. Если посадка слишком свободная, подшипники скользят по валу, что сводит на нет преимущества, получаемые в первую очередь при выборе шарикоподшипника. Если посадка слишком тугая, целостность подшипника может быть нарушена из-за уменьшения радиального зазора в узле. Идеальная посадка позволяет подшипникам работать с максимальной производительностью, обеспечивая максимальный срок службы конечного продукта. Существует три основных типа посадки вала и корпуса. Свободная посадка — это когда отверстие внутреннего кольца немного больше, чем наружный диаметр вала. Линейная сборка — это когда отверстие внутреннего кольца подшипника и внешний диаметр вала одинаковы. При плотной посадке расточка внутреннего кольца подшипника немного меньше наружного диаметра вала. Посадки с натягом также называют посадками с натягом или прессовыми посадками, поскольку подшипники в этих узлах запрессовываются на валы.
Слегка свободная посадка вал-корпус подходит для большинства применений, в то время как посадка линия-к-линии часто обеспечивает наилучшие характеристики. Если подшипники установлены на слишком большом валу (с запрессовкой), внутреннее кольцо может немного растянуться. Когда это происходит, радиальный люфт подшипника может быть уменьшен или даже полностью устранен.