Полировка автомобильных фар: Полировка фар своими руками

Содержание

Как отполировать пластиковые фары


Не секрет, что стекло фар современных автомобилей — это ни разу не стекло, а пластик. Оптика машин имеет столь причудливые формы, что сложно представить себе стеклодува, массово изготовляющего такие стёкла, да ещё и по приемлемой цене. Итак, пластик для оптики имеет не только ряд преимуществ, но и один существенный недостаток — относительную мягкость. Этот недостаток влечёт изменение прозрачности “стекла” за счёт абразивного действия дорожной пыли, ультрафиолета и перегрева не штатными лампами изнутри фары. Не улучшают оптические свойства пластика и грубая очистка его поверхности сухой тряпкой или жёсткой щёткой.


Естественно, ухудшение прозрачности оптики несёт в себе угрозу безопасности движения в тёмное время суток. Хорошая новость в том, что проблема эта устранима, в том числе и в домашних условиях.

Полировка фар пластиковых


Потребность в восстановлении поверхности автомобильной фары рекомендуется производить раз в три года, хотя это в порядке “средней температуры по больнице”. Владельцу машины стоит, время от времени, визуально оценивать количество и глубину царапин и кратеров на “стекле”, не доводя его состояние до критического. Существует несколько методов шлифовки и полировки автомобильных фар своими руками. Независимо от выбранной технологии, подготовительные работы носят общий характер.

  • Все работы желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении, и уж никак не в жилом.
  • Мелкие частицы пластика и пары ацетона (при химическом методе) могут причинить весьма существенный вред здоровью. Качественный респиратор, защитные очки, перчатки и фартук — это необходимый “джентльменский набор” при полировке и шлифовке любой детали.
  • Фары необходимо тщательно очистить, используя соответствующую бытовую химию, по максимуму используя воду, и по минимуму — ворсистые ткани.
  • На чистом и сухом световом приборе оценивается “масштаб трагедии” и, в зависимости от вердикта, подбираются абразивы (основной и финишный). Если “стекло” не сильно замутнено и имеет лишь мелкие редкие дефекты, то можно ограничиться мягким абразивом финишного состава. В противном случае — не обойтись без жесткого состава.
  • Работы разумнее производить на демонтированной фаре, однако, снять её в домашних условиях не всегда легко (а на некоторых моделях практически невозможно). В таком случае, необходимо защитить соседние кузовные элементы парой слоёв широкого и добротного малярного скотча.


Не менее важна трезвая оценка автомобилистом своих способностей и навыков в работе со шлифовальной машиной и химикатами. Если таковых нет, разумнее ограничиться ручной полировкой.

Ручная полировка пластиковых автомобильных фар


Использование абразивных паст. На первом этапе, с помощью жёсткой губки, аппликатора или безворсовой ткани, шлифовальный состав, интенсивно, но без лишнего давления, растирается по пластиковой поверхности круговыми движениями. Абразивная паста достаточно быстро высыхает, поэтому обработку лучше производить на небольших участках, используя воду для смачивания состава. Остатки пасты удаляют чистой сухой ветошью. Если, после осмотра, выявлены плохо обработанные участки, то процедуру следует повторить. После правильной шлифовки поверхность фары является равномерно шероховатой на ощупь. Эта шероховатость, в свою очередь, удаляется с помощью финишной полировки по сходной технологии. После удаления полироли, “стекло” становится гладким и прозрачным.


Использование шлифовальных листов (шкурки). Подобные абразивы используют в совсем уже запущенных случаях, когда пластик приобретает, скажем так, мутно — жёлтый оттенок. На этапе шлифовки применяется шкурка № 800 — 1000. Отличительной особенностью является траектория движения абразива (не круговая, а однонаправленная), а также необходимость постоянного смачивания водой рабочих поверхностей. Далее, по той же схеме, в ход идёт шкурка № 1500 — 2000, только шлифовка идёт в противоположном направлении. После первого (грубого) этапа поверхность фары становится шероховатой, а после использования мягкой шкурки — гладким и мутноватым. После ополаскивания, сушки и осмотра фары можно переходить к полировке, осуществляемой шлифовальным листом № 2500, в том же направлении, что и “грубый” этап шлифовки. Окончательным этапом является нанесение финишной полироли (круговыми движениями) или специализированного лака для фар.

Машинная полировка


“Болгарка”, дрель или шуруповёрт существенно ускорят процесс, при условии, что будут в умелых руках. В противном случае, можно перегреть пластик, или нанести ему механические повреждения. Работать с абразивной пастой необходимо посредством жесткого полировального круга, на оборотах не более 2000/мин. Задерживать круг на одном месте не стоит (усиливается риск перегрева), а сам процесс обычно занимает 3-4 минуты.


С финишной полиролью работают посредством мягкой насадки, на оборотах около 2500/мин.


По аналогии с ручным использованием шкурки, можно использовать круги с зернистостью 1000 — 1500 на первом этапе шлифовки, 2000 — на втором и 3000 — для полировки. Шлифовку производят на скорости 1500 об./мин., а для финишной полировки её повышают до 3000 об./мин.

Химическая полировка пластиковых фар


Процедура начинается с уже знакомой нам ручной или машинной шлифовки, а потом уже в дело идёт специальный кипятильник для ацетона. “Лампа Алладина” работает следующим образом — при закипании ацетона из носика начинает идти пар, которым с расстояния 5-7 см и обрабатывается поверхность, равномерно и без спешки. Пары этого агрессивного вещества слегка оплавляют пластик, что и выполняет роль полировки. В результате, матовое стекло, практически на глазах, становится прозрачным. Однако если у автомобилиста нет опыта работы с агрессивными веществами, то не стоит и пробовать. Помимо риска оплавить пластик сильнее, чем это нужно, есть все шансы надышаться парами растворителя, обжечься и т. п.

Комбинированная полировка пластиковых фар


При этом методе, шлифовку делают вручную, а на финишных этапах применяют электроинструменты. Все методики уже описаны, и больше тут ничего и не скажешь.

Очистка внутренней поверхности “стекла” пластиковых фар


Понятно, что механические повреждения не сильно угрожают фаре изнутри. Однако пыль и высокая температура от ламп может вызвать некоторое помутнение “стекла” изнутри. Есть два метода очистки внутренней поверхности.


Фара демонтируется, выкручиваются лампочки и в полость заливается жидкость для полировки. Далее, отверстия заклеиваются скотчем, а фару трясут … ну как шейкер с коктейлем. После того, как жидкость несколько изменит цвет, её сливают, фару сушат, лампочки вставляют, как и сам прибор, на штатные места.


При локальном загрязнении, используют два магнита, обёрнутых тряпочками из микрофибры, обработанными той же полиролью. “Внутренний” магнит должен быть надёжно привязан за верёвочку, чтобы его можно было извлечь из полости фары по окончании процедуры.

Заключение


Итак, пластиковое “стекло” фары можно восстановить практически до состояния нового. В домашних условиях лучше использовать механические методы, а вот к химическим нужно подходить гораздо осторожнее. Без опыта шлифовки и полировки, есть шанс загубить фару, особенно при машинной обработке, поэтому новичкам имеет смысл обратиться к специалистам.


Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах!

Комментарии

Рекомендованные статьи

Полировка автомобильных фар в домашних условиях

Фары часто тускнеют и покрываются мелкими царапинами, это может привести к плохой видимости в ночное время.

Вернуть «глазам» машины первозданный вид помогает полировка фар, которую можно провести как в автосервисе, так и самостоятельно.

Для полировки фар своими руками понадобится следующее:

  • Чистая вода в количестве минимум 2-3 ведер;
  • Абразивная и безабразивная полировочные пасты. При выборе пасты нужно ознакомиться с особенностями её применения;
  • Салфетки из микрофибры или куски мягкой ткани вроде фланели;
  • Наждачная бумага с зернистостью от 600 и выше;
  • Полировальная машинка или дрель с насадкой-липучкой;
  • Плотный и мягкий полировальные круги;
  • Малярный скотч;
  • Пульверизатор с водой.

Набор для полировки фар своими руками можно собрать самостоятельно в любом строительном магазине или приобрести на рынке уже готовый.

Этапы полировки автомобильных фар вручную

Для разного материала фар (пластик, стекло) подходят разные методы, но обычно полировка фар состоит из 4-х этапов: подготовка, зачистка, полировка и очищение.

1. Подготовительный этап.

Фары нужно тщательно очистить от грязи и вытереть насухо мягкой тканью. Все детали вокруг фар либо снимаются, либо оклеиваются малярным скотчем, чтобы не повредили краску. Наждачную бумагу предварительно замачивают на 5-6 минут.

2. Зачистка фар

На этом этапе с помощью наждачной бумаги с верхнего слоя пластика снимается грязь и налёт, сглаживаются царапины. Начинать обработку необходимо наждачкой с максимальной зернистостью, которая потом сменяется более мелкой «шкуркой». При этом фары и листы наждачной бумаги нужно промывать водой от белых крупинок. В результате зачистки пластик становится матовым.

3. Полировка

Для полировки фар потребуется полировочная машина или дрель с насадкой. В первую очередь на инструменте нужно закрепить плотный полировочный круг, нанести на фару немного абразивной пасты и постепенно круговыми движениями начать обрабатывать поверхность, пока она не потеряет матовость. Пасту следует добавлять постепенно по мере обработки.

После того, как исчезла матовость, фару нужно очистить мягкой фиброй.

Но полировка на этом не заканчивается. На очищенную фару наносится безабразивная паста и полировка с использованием уже мягкого круга продолжается. В результате фары должны стать прозрачными.

4. Очищение

Фары тщательно промываются с помощью средства для мытья посуды и мягких салфеток из фибры. После высыхания фара натирается полиролью, позволяющей на некоторое время защитить очищенный пластик от грязи. 

Особенности полировки фар вручную

  • Самые глубокие царапины на стеклянной фаре можно залить прозрачным полимерным раствором и после сушки отполировать с помощью мягкой безабразивной пасты или полироли. Стеклянные фары не так сильно мутнеют, как пластиковые.
  • Пластик мутнеет из-за работы ксенона, и требуется отполировать его изнутри, для чего фары необходимо разобрать. Снятие пластиковых деталей производится под нагревом в 200 °C, а стекла – в 400 °C. После снятия полировка фар ничем не отличается от описанной ранее, с той лишь поправкой, что работать нужно в одноразовых перчатках, чтобы не оставить на внутренней поверхности фар грязных следов.
  • Для полировки фар в домашних условиях используется обычная отбеливающая зубная паста.

В целом, полировка фар своими руками с помощью полировочных паст позволяет легко достичь нужных результатов.

3 дорогостоящих мифа о том, как восстановить автомобильные фары

3 дорогостоящих мифа о том, как восстановить автомобильные фары | Черепаший воск

  • Дом

  • Как
  • 3 дорогостоящих мифа о том, как восстановить фары автомобиля

В этой статье вы узнаете:

  • Почему люди тратят слишком много денег на свои фары
  • Какие инструменты вам нужны и не нужны для восстановления автомобильных фар
  • Лучший способ исправить желтый или окисленные фары

Фары стоят дорого, и, как только они изнашиваются с возрастом, возникают проблемы, которые может быть трудно решить. К счастью, вы можете легко решить большинство этих проблем, используя комплект для восстановления автомобильных фар.

Несмотря на эти полезные продукты и инструменты, люди часто тратят слишком много денег на свои фары, либо платя профессионалу за необходимый ремонт, либо полностью заменяя свои окисленные линзы. Однако в девяти случаях из десяти вам не нужно покупать новую пару фар. Прежде чем раскошелиться на эти дополнительные деньги, убедитесь, что вы знаете правду о 3 самых дорогостоящих мифах, которые заставляют людей переплачивать за линзы.

Миф №1: если восстановить фары, они снова затуманятся

Большинство людей не готовы тратить 10-20 долларов на комплекты для восстановления фар, потому что они верят, что окисление, на устранение которого они потратили столько времени и усилий, вернется через пару месяцев. И это было бы правдой, если бы единственным продуктом в наборе для восстановления фар был состав для восстановления линз.

Протирочный состав в комплекте для восстановления фар удаляет окисленный слой пластика, из-за которого линзы кажутся тусклыми и запотевающими. В сочетании с водой и шлифовальной подушкой этот продукт позволяет легко удалить пожелтение и окисление, чтобы восстановить их чистоту и яркость ваших фар за считанные секунды. Но если вы просто восстановите свои фары, не защитив линзы, минералы в дождевой воде и длительное воздействие солнца вызовут повторное окисление всего за несколько месяцев.

Вот почему в ваш комплект для восстановления также входит быстродействующий герметик, чтобы предотвратить повреждение только что отреставрированных линз фар. Это защитное покрытие предотвращает окисление пластиковых поверхностей ваших линз дождевой водой или вредными ультрафиолетовыми лучами на срок до года, что в долгосрочной перспективе сэкономит вам сотни долларов на ремонте.

Миф № 2: для восстановления фар необходимо использовать дрель

Хотя для некоторых комплектов для восстановления фар требуется дрель, для исправления запотевших стекол она не нужна. Сверла позволяют мгновенно удалить окисление с фар для более гладкой реставрации линз; но точно так же, как полировальные машины ускоряют процесс покрытия автомобиля воском, шлифовальные сверла являются дополнительным инструментом, который делает вашу реставрацию быстрее и удобнее. Поскольку у большинства людей нет этого оборудования в наличии, они предполагают, что им нужно обратиться в ремонтную мастерскую, чтобы отремонтировать или заменить фары у профессионала.

К счастью, существует множество наборов, таких как набор для восстановления линз фар Turtle Wax, для которых не требуется дрель, что позволяет выполнить весь процесс вручную! И хотя восстановление фары может занять немного дополнительного времени, восстановление линз вручную сэкономит вам дополнительные 40-50 долларов, которые вы потратили бы на набор для сверления.

Миф № 3. Всегда следует начинать с самого агрессивного состава

Когда люди решают восстановить свои фары самостоятельно, они, как правило, сначала берутся за самый агрессивный состав для протирки, полагая, что он справится с удалением быстрее и эффективнее. этот противный слой окисления. Тем не менее, этот подход часто приносит больше вреда, чем пользы, глубоко врезаясь в пластик ваших линз и создавая еще больше повреждений для ремонта.

Вы всегда должны начинать реставрацию с самого мягкого состава, чтобы определить серьезность окисления линз. Если этого состава недостаточно для удаления всего окисления с ваших фар, повторите этот процесс с составом средней силы, а затем, наконец, с наиболее агрессивным составом.

Таким же образом всегда следует начинать коррекцию линз с помощью самой нежной шлифовальной губки, медленно продвигаясь вверх, если необходимо, чтобы убедиться, что вы удаляете только окисленный слой линз. Это самый безопасный и быстрый способ восстановить ваши фары до их первоначального, сверкающего состояния!

Помните, что шлифовальные тарелки с наивысшим показателем зернистости являются самыми легкими, а шлифовальные круги с более низким показателем зернистости – жесткими и более абразивными.

Итог

Несмотря на то, что существует много заблуждений о восстановлении фар, этот процесс намного проще, чем кажется на первый взгляд. А с помощью всего лишь нескольких продуктов и садового шланга вы можете сэкономить на изрядном счете в автомастерской и восстановить то, что у вас есть. Когда вы закончите, вы можете обнаружить, что ясность фар у вас такая же хорошая, как и при первой покупке автомобиля!

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ ЧЕРЕПАХОВОГО ВОСКА?

Подпишитесь на информационный бюллетень, и награды будут в вашем почтовом ящике еще до того, как вы туда доберетесь. Награды

Регулярные подарки и сюрпризы для всех подписчиков

Спасибо! Вскоре вы должны получить электронное письмо с подтверждением.

Восстановление потускневших или пожелтевших фар

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Уборка автомобилей

Очистка непривлекательных и небезопасных старых фар

Восстановление фар вручную

Восстановление фар с помощью электродрели

Почему фары желтеют и тускнеют?

Помутнение фар со временем происходит, и эти потускневшие или обесцвеченные фары не только выглядят непривлекательно, но и имеют существенно сниженный световой поток, что имеет очевидные последствия для безопасности. Это вызвано тем, что ультрафиолетовый свет солнца обесцвечивает внешний слой пластика, когда на пластике нет защитного слоя.

Как починить желтые фары?

По сути, чтобы восстановить желтую линзу фары, вам нужно удалить этот старый окисленный слой желтого пластика с линзы, используя наждачную бумагу и состав. Начиная с шлифовальной бумаги с низкой зернистостью и переходя к более высокой зернистости до получения гладкой поверхности. Затем вам нужно отполировать поверхность до блеска, похожего на стекло, а затем нанести на нее УФ-защиту, чтобы продлить ее повторение.

Будет ли Coke очищать фары? Как насчет зубной пасты?

Кока-кола, зубная паста, силиконовая смазка, отбеливатель, крафтовое пиво и всевозможные продукты могут помочь в очистке фар, поскольку это дешевое и трудоемкое решение. У нас есть отличные решения с использованием локтевого смазочного материала или вашей дрели, чтобы вы могли выполнить работу правильно, с первого раза и быстро.

Советы и предупреждения:
  • Если у вас нет под рукой комплекта для восстановления фар, можно использовать несколько наждачных бумаг высокого качества, а также немного мыльной воды. 800, 1200, 1600, 2000 г.
  • Всегда надевайте защитные перчатки и средства защиты глаз.
  • Не используйте мелкозернистые/жесткие абразивы, чтобы избежать необратимых повреждений.
  • Снимите фары с автомобиля, чтобы не повредить окружающее пространство.
  • Используйте светодиодную подсветку, чтобы найти дефекты объектива.
  • Это руководство предназначено только для фар с пластиковыми линзами.

Прежде чем начать

Если вы хотите избежать потенциального повреждения области вокруг фары, вы можете сначала снять фару с автомобиля и переместить ее на верстак.

Затем промойте рассеиватель фары, чтобы удалить поверхностную грязь, поскольку, если ее не удалить, она может нанести дополнительный ущерб.

Если вы работаете рядом с окрашенными поверхностями, используйте клейкую ленту вокруг фары, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Шаг 1. Нанесите осветляющий состав

Нанесите состав для очистки линз на чистую ткань. Нанесите состав на всю линзу, сильно надавливая, затем отполируйте чистой махровой тканью.

Если линза не очищается составом для очистки линз: перейдите к шагу 2.

ПРИМЕЧАНИЕ. Восстанавливайте только одну линзу за раз.

Шаг 2 – Восстановление

Начните с нанесения аэрозольной смазки (мыльной воды) на площадку уровня 1 (мелкозернистая наждачная бумага) — зеленую — и затем на линзу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте подушечки только на участках, требующих восстановления, нет необходимости обрабатывать окружающие участки, если они чистые.

Сильно надавливая пальцем, перемещайте подушечку вперед и назад, чтобы удалить приличный слой окисленного пластика с линзы, продолжая до тех пор, пока большая часть окисления не будет удалена.

При необходимости используйте дополнительный спрей-смазку или мыльную воду, чтобы линза и подушечка оставались влажными, чтобы подушечка/наждачная бумага не склеивались со старым пластиком.

Вы начнете замечать, что окисление уходит, а хрусталик становится мутным. Переключитесь на площадку уровня 2 (следующим шагом выше влажная и сухая наждачная бумага) — коричневую — чтобы начать выравнивание этого нового слоя пластика.

Потрите взад-вперед под углом 90 градусов так же, как вы терли подушечку уровня 1, в течение примерно 1 минуты, сохраняя поверхность подушечки и линзы влажной, используя аэрозольную смазку.

Далее нам нужно перейти на более мелкую зернистость. Переключитесь на сторону уровня 3 (наждачная бумага с высокой зернистостью) последней подложки — фиолетовую сторону — и повторите процесс в течение 1 минуты.

Переверните последнюю пластину стороной уровня 4 (наждачная бумага с самой высокой зернистостью) — синей поверхностью — и повторите процесс в течение 1 минуты.

Протрите объектив чистой тканью или полотенцем. Если окисление все еще видно, повторите весь этот процесс до удовлетворительного результата.

Шаг 3. Завершение реставрации

Нанесите средство для осветления линз или полироль для пластика и тщательно протирайте их вперед и назад, пока линза не станет чистой, как стекло.

Дайте составу высохнуть до матовости и отполируйте чистой тканью.

Back to top