Содержание
Учимся поворачивать или как крутить руль – AVTO-RADA
Вернуться к: Вводный базовый курс вождения
«А это — часы. Они ходят. А потом бить начинают»
/из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»/
«А это руль. Он крутится! Он крутится и машина поворачивает!»
/Юлия Ключко — Автоинструктор/
Учимся поворачивать
- Как неправильно крутить руль
- Как правильно крутить руль
- Как безопасно поворачивать
Если лень читать, то сразу смотрите видео ниже про то, как нужно крутить руль и поворачивать на автомобиле. Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги. Если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль немного вправо влево, чтобы привыкнуть и прочувствовать.
На площадке не будем выставлять никаких фишек и преград, которые надо объехать. Наша задача просто отработать правильное движение руками. Плавно и быстро руль до упора вправо, а потом влево. До упора вправо, а потом влево. Главное, чтобы движения ваши были не ступенчатые и прерывистые, а плавные и непрерывные.
Заодно обязательно посчитайте, сколько полных оборотов руля вам нужно сделать от «левого максимума» до «правого». Как правило полный поворот колес это 3 полных оборота руля. Гораздо реже бывает 4. оборота руля. То есть если колеса повернуты максимально в любую сторону, то чтобы поставить их прямо, сколько надо сделать оборотов руля? Если полных 3, то 1,5 оборота! И колеса будут стоять прямо! Это вам в дальнейшем пригодится на парковке!
Следующее упражнение. Учимся плавно выводить руль в первоначальное положение, то есть при выходе из поворота очень важно поставить колеса прямо. Если при повороте закрутили руль на пол-оборота, значит повернули и плавно вернули руль на пол-оборота. Повернули на 1 оборот, значит 1 оборот в обратную сторону. И т. д. Обязательно «отрепетируйте» этот «возврат руля» . Он вам будет нужен всегда! Это очень важно. Смотрим видео, учимся крутить руль и правильно поворачивать
Репетируем на площадке!
Передвигаясь очень медленно на маленькой скорости, сначала крутим вправо руль на максимум, притормозили, и влево руль на максимум и т.д. Почувствуйте насколько приятно когда машина едет туда, куда мы хотим. Если совместить медленное-медленное движение автомобиля с активным быстрым рулением, реально получается «суперская» змейка.
Что важно понять? Для новичков всегда кажется, что когда медленно едешь, то и руль надо тоже крутить медленно. Вот она -основная ошибка и «нестыковка» нашего сознания! Все наоборот! Когда мы двигаемся очень медленно, рулем можно (и часто необходимо, ну вот, например, при змейке или при парковке) работать очень- очень- очень быстро.
А вот когда мы двигаемся с большой скоростью, вот тогда про резкие и быстрые движения рулем забудьте! Если не хотите улететь в кювет. Чем больше скорость движения, тем плавнее и медленнее движения рулем. И тем меньше угол поворота руля. то есть никаких резких движений! (я не беру здесь во внимание экстренные маневры). Это вторая основа, которую сразу надо запомнить, зарубить на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно
Еще раз внимание! Повторим, что необходимо запомнить про повороты руля и руление
Повороты руля при вождении в городе
То, что после поворота надо быстро вернуть руль в первоначальное положение , т. е повернули и надо поставить колеса прямо. (вывести руль). На перекрестках как правило повороты на угол 90 градусов и повернув, если вы не выведете руль в первоначальное положение и не поставите колеса прямо, машина будет продолжать поворачивать и можно заехать на «бордюр» при правом повороте и в первую же встречную машину при левом. После поворота «выводите» машину!
На первом занятии по вождению на площадке обязательно отрабатываем упражнение движение по квадрату. Именно по квадрату, а не по кругу. Потому как 90% поворотов в городе располагаются под прямым углом (перекрестки, въезды — выезды во двор и т.д)
Поэтому, при повороте медленно закрутили руль — и также раскрутили («вывели» руль -колеса прямо). Едем прямо, и опять повернули (закрутили руль) и — вывели руль (раскрутили), едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо! Катаемся и учимся поворачивать, пока не получится четкий красивый квадрат сначала в одну сторону, потом в другую!
куда поворачивать на поворотах и при заносе машины, на сколько градусов поворачивается
Умение удержать руль в разных ситуациях чрезвычайно важно для автолюбителя. При сдаче экзамена по вождению инструктор будет обращать внимание на то, как расположены руки на руле, как водитель перехватывает или выворачивает его. Подробнее о том, как держать рулевое колесо, и каким должно быть правильное руление, читайте в материале.
- Сколько градусов поворот руля автомобиля
- Как крутятся колёса при повороте руля
- Правила расположения рук на руле
- Способы вращения
- Без отрыва рук
- С перехватом
- Одной рукой
- Как крутить руль
- При повороте
- При сносе и заносе
- При развороте
- При движении задним ходом
- Видео: Движение задним ходом
- При парковке
- Экзамен на площадке
Сколько градусов поворот руля автомобиля
Отвечая на вопрос о том, на сколько градусов поворачивается руль машины, нужно помнить, что все транспортные средства разные. Для большинства авто это перемещение примерно на 3 оборота, между полной левой и полной правой блокировкой, т. е. около 180°. Автомобили спортивного типа, например, болиды «Формулы-1» оснащены максимально быстрыми рулевыми рейками с меньшим объёмом вращения от упора до упора. Они совершают полный оборот в 360°. Также некоторые другие могут осуществлять 2–2,4 оборота до блокировки слева или справа. Для больших автомобилей нужно 3–4 полных оборота руля, чтобы колёса поворачивались от замка к замку (от крайнего левого до крайнего правого).
Как крутятся колёса при повороте руля
Чтобы автомобиль разворачивался правильно и плавно, каждое колесо должно вращаться по кругу. Поскольку внутреннее следует по кругу с меньшим радиусом, оно, на самом деле, делает более крутой поворот, чем внешнее. Если вы нарисуете линию, перпендикулярную каждому колесу, они будут пересекаться в центральной точке поворота. Геометрия рулевой тяги заставляет внутреннее колесо поворачиваться больше, чем внешнее.
Рулевое управление может быть реечным и рециркуляционно-шариковым с гидравлическим приводом. Реечное используется на легковых автомобилях, небольших грузовиках и внедорожниках.
Это простая система, которая выполняет 2 функции:
- преобразует вращательное движение руля в линейное, необходимое для вращения колёс;
- обеспечивает снижение передачи и облегчает вращение.
Ещё один важный элемент — коэффициент рулевого управления. Он является показателем того, насколько далеко вы поворачиваете руль к тому, какой максимальный разворот делают передние колёса автомобиля. Например, если один полный оборот (360°) приводит к тому, что колёса поворачиваются на 20°, то коэффициент рулевого управления составляет 360/20 или 18:1. Более высокое соотношение означает, что вам нужно больше повернуть руль, чтобы колёса поворачивались на заданное расстояние.
Лёгкие спортивные авто имеют более низкий коэффициент рулевого управления, чем крупные легковые и грузовые. И это обеспечивает ускоренное реагирование на ситуацию на дороге — не нужно сильно поворачивать руль, чтобы развернуть колёса.
Правила расположения рук на руле
Согласно статистике по авариям, основная причина того, что автомобиль съезжает с дороги — то, что начинающий и даже опытный водитель, не выкручивают в критической ситуации рулевое управление. Поэтому чрезвычайно важно понимать, как должны быть расположены руки, и уметь «чувствовать» автомобиль. Рекомендации для их расположения стали более гибкими в последние годы с учётом того, что изменились и усовершенствовались технологии, которые применены при изготовлении рулевого управления.
Опытные водители рекомендуют сбалансировать рулевое колесо так, чтобы избежать резких движений и минимизировать его развороты.
Начальное положение рук водителя:
- обе должны располагаться на наружном ободе рулевого колеса с противоположных сторон;
- держать руль нужно твёрдо, используйте пальцы и удерживайте их вдоль линии руля;
- никогда не вкладывайте пальцы или кисти внутрь обода.
Расслабьте руки. Не цепляйтесь за руль и не висите на нём. Необходимо уметь расслаблять кисти, иначе вы не сможете правильно рулить в сложной ситуации
Способы вращения
Существует три метода рулевого управления, которые можно использовать при повороте:
- без отрыва рук;
- перехват;
- одной рукой.
При правильном выполнении манёвра, управляемый автомобиль всегда будет двигаться плавно и непрерывно.
Без отрыва рук
При движении по прямой начальное положение рук не изменяется. Если понадобилось сделать поворот на 45°, то этот простой манёвр выполняют обычным поворотом руля в нужном направлении. Закончив его, руки возвращаются в исходную позицию.
Самый распространённый способ называется двухтактным управлением:
- При использовании этого метода левая рука захватывает колесо между 7 и 8 часами. Правая находится между 4 и 5 часами.
- В зависимости от направления, в котором происходит поворот, правая или левая рука толкает руль вверх. Затем противоположная скользит вверх, хватает колесо и тянет вниз, чтобы повернуть.
- Теперь вытягивающая рука опускается. И та, которая первоначально подталкивалась вверх, скользит назад в исходное положение.
- Чтобы вернуть машину обратно, просто переверните описанный процесс.
Руки водителя должны находиться в следующих секторах: между 11 и 8 часами слева и 1 и 8 часами справа, независимо от направления поворота.
Двухтактное управление считается наиболее безопасным. Руки не пересекают рулевое колесо, меньше шансов на то, что вы травмируете лицо или кисти при лобовом столкновении из-за подушки безопасности.
Важно! Ставить руки на 2 и 10 часов в автомобиле с рулевым колесом меньшего размера, чем стандартное и оборудованным воздушными подушками, может быть опасно.
С перехватом
Управление с перехватом используется на низких скоростях с ограниченной видимостью на перекрёстке или парковке, а также при восстановлении после заноса. Также эта методика может понадобиться на крутом повороте.
Смысл перехвата заключается в том, что вы перехватываете руль до тех пор, пока он не будет повёрнут до попадания колёс в нужную позицию. А когда поворот закончен, машину нужно выровнять по прямой.
Техника выполнения:
- Левая рука захватывает руль между 8 и 9 часами, а правая — между 3 и 4.
- В зависимости от направления поворота используйте правую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы больше повернуть руль вправо. Задействуйте левую верхнюю треть рулевого колеса, чтобы переместить его влево.
- Когда рука дойдёт до конца своей длины, происходит перехват колеса другой рукой, и вы продолжаете крутить руль.
- Правая или левая кисть сжимает руль и перемещает вверх. Противоположная позволяет ей двигаться, затем перехватывает руль и продолжает тянуть вверх.
- Когда он поднимется, рука, которая инициировала начало движения, отпускает его и возвращается в исходное положение.
Одной рукой
Управление одной рукой используется при движении задним ходом. Также в этот момент водитель может одной рукой управлять машиной, а второй переключать передачи. При этом тело должно быть расслаблено. Не висните на руле.
Чтобы понять, что и как будет происходить, стоит немного потренироваться в пустынной местности. Вам нужно почувствовать движения машины и приноровиться к ним. Начинать упражнение желательно с небольших скоростей, и когда навык будет отработан, можно их увеличить.
Особенности выполнения:
- Одна рука осуществляет контроль машины. Её рабочее положение 8–9 часов или 3–4, в зависимости от формы руля. Это сохраняет стабильность, уменьшает разворот рулевого управления.
- Рука в точке 12 часов должна находиться, если происходит поворот влево или вправо. В этой ситуации кисть всё время будет в начальной позиции. Когда движение рулевого колеса дойдёт в нужную для поворота точку, водитель выпрямляет пальцы, одновременно удерживая руль и поворачивая кисть.
Как крутить руль
Существуют разные способы поворота руля. Новичку будет комфортно расположить руки в положении 10 и 2, т. е. если бы на руле были часы, левая рука держала бы его в позиции 10 часов, а правая — в позиции 2 часа. Некоторые модели руля имеют выступ в этой области, которая будет соответствовать начальному положению рук. Позже вы сможете найти свою удобную позицию, но начинайте с этой. И так как далее вы будете двигаться, то нужно изучить способы, которыми можно выполнять тот или другой манёвр.
Важно! Держите руль крепко, но не туго. Немного расслабляйте руку, когда поворачиваете. Движения не должны быть скованы.
При повороте
Основной манёвр в движении машины — поворот. Шаги, которые понадобится осуществить:
- Положите руки в начальное положение (10 и 2).
- Поворачивайте рулевое колесо по часовой стрелке, пока левая рука не достигнет положения около 2 часов.
- Теперь отпустите правую и переместите её на 12 часов. При необходимости продолжайте вращать колесо, удерживая ладонью ручку по направлению к центру колеса.
- После поворота отпустите рукоятку и снова удерживайте его в исходном положении (10 и 2). Руль повернёт назад, и вы сможете его схватить.
При сносе и заносе
Умение реагировать в чрезвычайной ситуации — одно из наиболее важных для сохранения здоровья всех участников дорожного движения. Неправильное движение может иметь фатальные последствия. Что касается заноса, то его основная причина — отсутствие тяги. Если шины не могут соединиться с дорогой из-за льда или воды, это создает идеальные условия для него.
Важно! У большинства машин имеется система контроля тяги. Она поможет сократить время заноса.
Особенности выполнения движения:
- Сосредоточьтесь и не паникуйте. Если вы будете дёргать руль, жать на газ, то это может привести к потере контроля над машиной и столкновению с другими объектами.
- Крепко держите руль. Отпустите ногу с газа и не трогайте педали, пока скольжение не закончится.
- Начинайте поворачивать руль осторожно. Если бы вы ехали на коньках, то для поворота нужно замедлиться. То же происходит и с машиной. Когда вы начинаете поворачивать руль, сбивается траектория заноса и вы замедляетесь.
- Если заносит заднюю часть, руль вращают в направлении заноса. Когда он закончен, авто выравнивают, чтобы двигаться по прямой.
При развороте
Если поворот большой, то выполняется он перехватом рук. Руль надо крутить столько, пока колёса не попадут в нужную траекторию. Затем машину выравнивают для движения по прямой.
Инструкции:
- Из позиции для левой руки 8–9 ч., а правой 3–4 ч. вы начинаете крутить руль в ту сторону, куда нужно повернуть.
- Как только ведущая рука доходит до самой высокой для себя точки, происходит перехват колеса другой рукой, и ею тянут руль вниз.
- И затем снова происходит перехват с повтором движений №№ 1 и 2.
При движении задним ходом
Движение задним ходом будет выполняться по технике управления «одной рукой». Водитель второй рукой держится за спинку пассажирского сиденья и рассматривает обстановку по зеркалам, или оглядываясь назад. Рабочее положение руки — сектор 8–9 ч. Руль удерживают кистью и одновременно контролируют.
Техника выполнения манёвра:
- До начала движения требуется отрегулировано сиденье. Водителю должно быть удобно нажимать педали, находясь в полуповороте. Если нужно ехать в таком положении долго, то сиденье должно находиться ближе к рулю.
- Отрегулируйте зеркала, они должны давать хороший угол обзора.
- Не забудьте пристегнуть ремень безопасности.
- Включите задний ход.
- Отпустите тормоз.
- Убедитесь, что вам никто не мешает (отсутствуют пешеходы и другие автомобили).
- Повернитесь налево и посмотрите через левое плечо.
- Посмотрите через правое.
- Используйте для управления только левую руку, пока будете двигаться задним ходом.
- Как только достигли желаемой позиции, остановите автомобиль.
Видео: Движение задним ходом
При парковке
Есть 3 типа парковки:
- угловая;
- перпендикулярная;
- параллельная.
Чаще водитель сталкивается с параллельной парковкой. И он должен уметь выполнить её безупречно, особенно в зоне с интенсивным движением.
Выполнение манёвра будет состоять из следующих шагов:
- Найдите место для парковки.
- Проанализируйте положение вашего автомобиля. Нужно сохранить дистанцию в 1,5–2 м от других. Понадобится выровнять вашу машину параллельно другому автомобилю, который уже припаркован.
- Если рядом с парковочным местом других авто нет, сохраните дистанцию от крайней точки парковки.
- Включите световой сигнал.
- Начните двигаться к конечной точке, поворачивая руль и устанавливая авто параллельно к уже стоящим на парковке.
- Ведите машину, пока не установите её на позицию.
Экзамен на площадке
Отправляясь на экзамен, на автодром, нужно учитывать, что в поездке вам должно быть комфортно. Потребуются удобная обувь и одежда, не стесняющая движение. Часто перед экзаменом люди волнуются и принимают успокоительные препараты. Учитывайте, что некоторые из них влияют на скорость реакции, поэтому обязательно читайте инструкцию до того как принять препарат. Особенно это касается побочных эффектов. А лучше не злоупотребляйте лекарствами.
Если приехать на площадку до начала экзамена, у вас будет время успокоиться. И, возможно, вам даже разрешат проехать один тренировочный круг по полосе, где будет проходить экзамен.
Во время управления автомобилем учитывайте следующее:
- Следует помнить о таблице штрафных баллов, но также обращайте внимание на всё, что вы будете делать в комплексе.
- Не нужно зацикливаться на ошибке. Возможно, она будет признана несущественной. Требуется сосредоточиться на управлении автомобилем и продолжать выполнять команды инструктора.
Для правильного осуществления манёвров нужно запомнить не только постановку рук, но и уметь чувствовать автомобиль. Научиться этому можно, только тренируясь, и тогда у вас всё будет получаться автоматически.
Что такое — Оптимальное положение для вождения
Сколько из вас, находясь в пробке, замечали, что водители сидят слишком близко к рулю, что вредит их собственному благу? Что вы думали о них?
Готовы поспорить, что некоторые из вас мысленно прошептали бы что-то вроде: « Этот парень, если он попадет в лобовую аварию, подтвердите цзя лат ван ».
Представьте себе, что подушки безопасности раскрываются, когда ваша грудь находится так близко к рулевому колесу. И теперь, со всеми отзывами о подушках безопасности по всей отрасли, травма почти неизбежна, если вы будете водить машину в таком положении. А у вас когда-нибудь возникало сильное желание опустить окно и сказать им сесть чуть подальше от вашей машины?
Вы спросите, почему такая суета вокруг оптимального положения вождения? Независимо от того, едете ли вы на низкой скорости или едете на пределе возможностей, оптимальное положение за рулем гарантирует, что вы всегда будете в пределах досягаемости всех основных элементов управления; будь то руль, рычаг переключения передач, педаль и, в частности, для этой страны, переключатели кондиционера!
Что ж, у вас есть возможность рассказать об этом раз и навсегда с помощью этой статьи на Что делать и как узнать, находитесь ли вы в оптимальном положении для вождения .
Сиденье
Всегда рекомендуется, чтобы водитель сидел за рулем как можно ниже к шасси . Это позволяет водителю чувствовать и оценивать «поведение» автомобиля, что особенно удобно, когда автомобиль проходит поворот.
Теперь, конечно, мы понимаем, что не в каждом автомобиле будут сиденья с регулировкой по высоте, и что высота сиденья у каждого разная. Но обратите внимание, что когда дело доходит до положения сиденья, вы не должны сидеть 90 градусов в вертикальном положении, как будто вы фотографируетесь на паспорт, или слишком сильно наклоняетесь назад, как будто вы сидите на ленивом стуле.
После регулировки сиденья по своему вкусу и комфорту ваши плечи должны все еще опираться на сиденье, а руки на рулевом колесе.
Педали
Нам не нужно подчеркивать, насколько важны педали, когда вы управляете автомобилем, и насколько важно иметь полный контроль над ними.
Так как же определить, есть ли у вас оптимальный вылет педалей? Когда ваше сиденье оптимально отрегулировано, ваши колени все еще должны быть слегка согнуты, когда вы нажимаете педали до конца. Это позволяет вашим ногам иметь полный контакт с педалями, чтобы легко их модулировать.
«Как будто цепляешься кончиками пальцев за скалу».
Попробуйте сесть в положение, когда ваши ноги вытянуты прямо, и вы нажимаете на педали только носком ботинка — это все равно, что висеть на скале кулаком, а не просто висеть на кончиках пальцев; не идеально.
Рулевое колесо
Чтобы узнать, правильно ли вы сели, нужно полностью дотянуться до рулевого колеса , измеряя его запястьями . Да, твое запястье.
Когда вы оптимизировали свою посадку, чтобы вы могли дотянуться до руля, рычага переключения передач и видеть из машины, положите запястья на верхнюю часть руля. Ваши запястья должны находиться в мертвой точке на верхней части руля, а ваши плечи должны лежать на сиденье.
Обратите внимание, обе руки не терлись о колени? Это предотвращает появление каких-либо препятствий, если вам нужно быстро повернуть.
И если у вас есть автомобиль с телескопической регулировкой рулевого управления, которая позволяет вам перемещать рулевое управление вперед и назад, вверх и вниз, положите обе руки на рулевое управление в том, что мы называем положением «9:15» , попробуйте поворачивая руль до скрещивания рук . Ваши руки здесь тоже должны быть слегка согнуты. Во время этого процесса руль должен быть достаточно высоким, чтобы ваши руки не терлись о колени, а ваши плечи не должны были двигаться вперед.
Представьте себе часы, указывающие на 9:15: левая стрелка показывает часы, а правая показывает минуты.
*Не пробуйте все это за рулем. Убедитесь, что ваш автомобиль неподвижен, и попробуйте найти идеальное положение для вождения. Теперь вы знаете, почему некоторые из ваших друзей-любителей вождения раздражаются, когда их сиденье отрегулировано!
Вы слышали о недавнем повышении цен на парковку? Быстро прочитайте наш краткий и краткий анализ этого.
Кроме того, знаете ли вы, что погода влияет на срок службы автомобильного аккумулятора?
Рекомендации по правильной посадке за рулем
В каком положении должна быть спинка сиденья? А подголовник? Каково правильное расстояние между водителем и рулевым колесом? Правильное положение имеет важное значение для хорошего вождения и обеспечения вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров. Не упустите эти рекомендации для правильной осанки за рулем!
Хорошая посадка делает водителя более удобным и внимательным к вождению. Хорошая посадка облегчает доступ к рулю и приборам на приборной панели, а также позволяет избежать болей в спине. Кроме того, это снижает вероятность долгосрочных последствий в случае дорожно-транспортного происшествия. Вам нужно всего несколько минут, чтобы как следует устроиться:
- Регулировка сиденья и расстояния : сядьте и нажмите педаль сцепления до упора. Вы должны полностью вытянуть ногу, слегка согнув ее в колене. Займите удобное положение, не требующее никаких усилий, чтобы сменить ногу на педаль акселератора, сцепления или тормоза. В автомобилях с автоматической коробкой передач идеальное расстояние между сиденьями определяется положением рулевого колеса. Вы также можете попробовать нажать на педали тормоза и акселератора, чтобы отрегулировать свое положение.
- Высота сиденья : начните с самого нижнего положения и поднимайте сиденье, пока не будет идеальная видимость. Ничто не должно мешать вашему обзору, даже руль.
- Спинка : она не должна быть слишком наклонена или слишком близко к рулевому колесу.
Ваша спина должна быть максимально прямой, но при этом удобной.
- Подголовник: он должен располагаться на той же высоте, что и самая выступающая часть нашей головы, по возможности слегка касаясь ваших волос, во избежание пресловутого шейного хлыста. То есть верхняя часть подголовника должна быть на одной линии с макушкой головы.
Имейте в виду, что подголовник защищает вас главным образом в случае удара сзади (в этом случае голова резко отклоняется назад), а также при очень резком торможении или даже лобовом ударе (здесь ваша голова и тело двигается сначала вперед, а затем сразу же назад).
Если можно отрегулировать угол, то он должен быть как можно ближе к затылку: чем меньше движений головы, тем ниже вероятность шейного хлыста и травм.
- Руль: В идеале руль должен быть расположен так, чтобы его центр находился на уровне шеи. Мы рекомендуем вам согнуть руки и положить обе руки на руль в положении четверть к трем.
Ваши локти должны быть под углом 90 градусов. Если вы кладете обе руки на руль в положении «двенадцать часов», ваши руки не должны быть полностью вытянуты. Мы должны настаивать на важности держать руки на руле.
Лучше всего расположить их в четверть-три. Таким образом, вы можете легко маневрировать. - Зеркала заднего вида: вы должны быть в состоянии видеть сторону нашего автомобиля и боковую полосу с легким кивком головы. В идеале у вас должно быть максимальное поле зрения во всех зеркалах при минимальном движении головы.
Как правило, беременные женщины могут водить и путешествовать в автомобилях, как правило, пристегивая ремень безопасности, если их врач не говорит иначе. В этом смысле вождение не рекомендуется, когда беременная женщина не может занять удобное положение или когда ее живот слишком близко к рулю.
Факторы, которые следует учитывать:
- Расстояние между рулевым колесом и животом беременной должно быть более 20 см.
- Беременные женщины всегда должны правильно пристегиваться ремнем безопасности: поясная лямка должна располагаться чуть ниже живота и чуть выше тазовых костей. Плечевой ремень должен проходить по средней части грудины и ключицы, но не слишком близко к шее, а также между грудями. Пожалуйста, помните, что верхняя лямка не должна лежать прямо на животе беременной или на одной из ее грудей, а также не должна проходить под рукой или подмышкой. Если ваш врач не рекомендует пристегиваться ремнем безопасности, лучше всего избегать поездок в транспортных средствах, насколько это возможно.
- На сиденье нельзя использовать подушки или подушки, а также застегивать ремни. По возможности избегайте действий, которые могут ослабить ремень безопасности или иным образом повлиять на его работу.
- Ввиду вышеизложенного, положение сиденья и высота рулевого колеса должны быть адаптированы к вашим новым потребностям. Расстояние между сиденьем и рулевым колесом или приборной панелью должно быть максимально увеличено (нет необходимости отключать подушку безопасности) и должны быть отрегулированы зеркала, если сиденье было перемещено.