Понижающий редуктор мтз 82: Понижающий редуктор и корпус сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Содержание

Понижающий редуктор и корпус сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Понижающий редуктор и корпус сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Узлы и
механизмы понижающего редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 70-1601026 Вал привода ВОМ

2 50-1601321 Кольцо

3 50-1601027 Шайба упорная

4 70-1601028 Кронштейн

5 Болт М10-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

6 Шайба 10 ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74

7 Подшипник 307К1 ГОСТ 8338-75

8 Подшипник 210 ГОСТ 8338-75

9 Кольцо 2В55 ГОСТ 13940-68

10 Кольцо 2В100 ГОСТ 13941-68

11 Подшипник 211 ГОСТ 8338-75

12 70-1721022 Крышка опорная

13 70-1721023 Шайба упорная

14 70-1721031 Шестерня

15 70-1721113-А Вал силовой передачи

16 Ролик 4х34,8 ГОСТ 6870-72

17 70-1721045 Муфта

70-1601026, 50-1601321, 50-1601027, 70-1601028, 70-1721022,
70-1721023, 70-1721031, 70-1721113-А, 70-1721045

Диски и отводка корпуса сцепления
трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Детали дисков и отводки корпуса
сцепления трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 70-1601120 Диск опорный в сборе

0 70-1601130 Диск сцепления в сборе

0 70-1601090 Диски в сборе

0 70-1601060 Кронштейн отводки в сборе

0 50-1601180 Отводка с подшипником в сборе

1 Подшипник 210 ГОСТ 8338-75

2 50-1601319 Шайба маслоотражательная

3 КФА 50х70 Манжета 2-50х70-1 ГОСТ 8752-70 (входит в
дет. 50-1601172А)

4 Кольцо 110-115-30-1-4

5 50-1601172-А Кронштейн отводки

6 Масленка 1.1.Ц6 ГОСТ 19853-74

7 50-1601203 Вилка

8 50-1601218 Шпонка

9 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75

10 Болт М10-6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70

11 50-1601185 Отводка

12 Подшипник упорный 986714 КС 17

13 50-1601072 Стакан пружины

14 Гайка М12х1,25.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

15 Шайба 12 ОТ ОСТ 37.001.115-75

16 77.55.121-1 Пружина наружная

17 70-1601074 Втулка

18 77.55.230 Пружина внутренняя

19 70-1601092 Шайба изоляционная

20 70-1601093 Диск нажимной

21 70-1601133 Диск ведомый

22 70-1601138 Накладка сцепления

23 50-1601043-К Диск поддерживающий

24 Заклепка 4х6 ОН 025-181-63

25 70-1601161 Пластина опорная

26 70-1601071 Демпфер

27 50-1601326-К Палец упорный

28 50-1601142-К Ступица диска

29 50-1601044-В Пластина

30 50-1601046-К Диск ограничительный

31 Заклепка 2-4х6-620 ГОСТ 12642-67

32 Заклепка 6х10. 01.019 ГОСТ 10300-68

33 Заклепка 8х22.01.019 ГОСТ 10299-68

34 70-1601125 Диск опорный

35 70-1601123 Штифт опорный (входит в дет.70-1601125)

36 70-1601094 Рычаг отжимной

37 Шплинт 3,2х18-001 ГОСТ 397-66

38 Шайба 8.01.019 ГОСТ 11371-78

39 50-1601083-Б Пружина рычага

40 Палец 8х65 ОН 025-196-68

41 50-1601098 Винт регулировочный

42 Болт М10-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

43 70-1601051 Ступица (входит в дет.70-1601125)

44 70-1601091 Демпфер

45 70-1601053 Втулка

46 70-1601062 Шайба

47 Заклепка 6х30.01.019 ГОСТ 10300-68

70-1601120, 70-1601130, 70-1601090, 70-1601060, 50-1601180,
50-1601319, 50-1601172-А, 50-1601203, 50-1601218, 50-1601185,
50-1601072, 77.55.121-1, 70-1601074, 77.55.230, 70-1601092,
70-1601093, 70-1601133, 70-1601138, 50-1601043-К, 70-1601161,
70-1601071, 50-1601326-К, 50-1601142-К, 50-1601044-В, 50-1601046-К,
70-1601125, 70-1601123, 70-1601094, 50-1601083-Б, 50-1601098,
70-1601051, 70-1601091, 70-1601053, 70-1601062

Управление понижающим редуктором
трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Детали управления понижающим
редуктором трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 70-1723030 Крышка редуктора в сборе

0 70-1723010 Управление редуктором в сборе

1 70-1723015 Крышка

2 50-1601347 Прокладка

3 Кольцо 020-025-90-1-4

4 70-1723020 Ось с рычагом

5 Кольцо В15 ГОСТ 13942-68

6 80-1723021 Вилка переключения

7 70-1723031 Рычаг управления

8 Шарик 10 мм П ГОСТ 3722-60

9 50-1702148-В Пружина фиксатора

10 70-1723012 Штифт 6х36. 88.016

11 70-1723032 Втулка

12 А61.01.014 Рукоятка

13 Болт М10.6gх30.88.35.019 ГОСТ 7796-70

14 Шайба 10 ОТ 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74

70-1723030, 70-1723010, 70-1723015, 50-1601347, 70-1723020,
80-1723021, 70-1723031, 50-1702148-В, 70-1723012, 70-1723032,
А61.01.014

Вместе со сцеплением трактора МТЗ-80/82 в
одном корпусе смонтированы понижающий редуктор и редуктор заднего
вала отбора мощности.

Понижающий редуктор трактора МТЗ-80/82, предназначенный для
получения дополнительного ряда скоростей, представляет собой две
пары постоянно зацепляющихся между собой шестерен с передаточным
числом 1,34. Расположен редуктор между сцеплением и коробкой
передач.

На заднем шлицевом конце вала понижающего редуктора МТЗ-80/82
установлена на шлицах подвижно соединительная зубчатая муфта. Когда
муфта при помощи рычага переключения входит наружным зубчатым венцом
в зацепление с зубьями малого венца ведомой шестерни, установленной
на шлицах первичного вала коробки передач, вал сцепления и первичный
вал коробки передач соединяются напрямую — редуктор отключен.

При перемещении вперед соединительная муфта, оставаясь соединенной с
валом, входит в зацепление с зубьями малого венца ведущей шестерни
понижающего редуктора трактора МТЗ-80/82 , установленной на
игольчатом подшипнике на валу, и соединяет вал с шестерней.

Вращение от вала сцепления и шестерни передается на двухвенцовую
промежуточную шестерню редуктора и далее на ведомую шестерню
первичного вала коробки передач.

Понижающий редуктор МТЗ-80/82 включен, и на всех передачах при этом
скорости уменьшаются в 1,34 раза, таким образом число передач
удваивается.

Детали и
узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия
трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое
управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая
часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  • Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1
  • Трактор МТЗ-1221
  • Трактор МТЗ-92П / 892
  • Трактор МТЗ-320
  • Запчасти МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1
  • Трактор ЮМЗ
  • Трактор Т-40
  • Трактор Т-25
  • Трактор Т-130
  • Трактор Т-150
  • Бульдозер Т-170
  • Дизель Д-240 ММЗ
  • Дизель Д-243 ММЗ
  • Дизель Д-245 ММЗ
  • Дизель Д-260 ММЗ
  • Дизель Д-144
  • Каталог запчастей МТЗ-80/82
  • Каталог запчастей МТЗ-1221
  • Сельскохозяйственная техника
  • Мотоблоки и культиваторы

Управление понижающего редуктора мтз 82

Ходоуменьшитель МТЗ 82: типы конструкций, ремонт понижающего редуктора

К числу достоинств трактора МТЗ-82 можно отнести широкий диапазон передач и рабочих скоростей движения трактора. В случае необходимости стандартный диапазон регулировки режимов работы трансмиссии можно расширить с помощью одного из видов навесного оборудования разработки заводского КБ — ходоуменьшителя, позволяющего понизить скорость трактора на I и II передачах, включая задний ход.

Эта опция востребована при выполнении целого ряда сельскохозяйственных работ, требующих низкой скорости движения механизма. Скорость движения трактора при включенном ходоуменьшителе может составлять от 0,014 до 1,4 м/с.

Производство

Поставляется в дилерские центры трактора,

в главном, собранные Минским тракторным заводом. Но в ближайшее время белорусские тракторостроители интенсивно вступают в производственную кооперацию, открывая сборочные сборочные потоки, развивая свою сеть пт технического обслуживания техники, увеличивая поставки запасных частей.

В Рф есть сборочное создание в Саранске, которое основано на монтаже тракторов белорусской разработки из готовых узлов и агрегатов, поставляемых с головного сборочного сборочного потока. Машины местной русской сборки из готовых деталей белорусского производства стоит несколько дешевле.

Конструкция гидравлического ходоуменьшителя

Гидроходоуменьшитель выполнен на основе механического ходоуменьшителя, а внесенные конструктивные изменения позволяют обеспечить плавное регулирование скорости привода в диапазоне передаточного числа включенной передачи.

Это выполняется с помощью гидросистемы в составе масляного насоса, дросселя, маслозаборника и системы маслопроводов. Создаваемый насосом расход масла регулируется дросселем, что позволяет выполнять подтормаживание корончатой шестерни, входящей в состав планетарного редуктора . Пропорционально частоте ее вращения происходит бесступенчатое изменение скорости на выходном валу КПП.

Для работы гидросистемы в механическую часть ходоуменьшителя внесены следующие изменения: установлена дополнительная втулка для свободного вращения корончатой шестерни, также она оснащена наружным зубчатым венцом для привода вал-шестерни маслонасоса.

Для управления гидросистемой в кабину трактора выведен стержень управления дросселем с рукояткой. При его вращении изменяется зазор между седлом и уплотнительной поверхностью штока в корпусе дросселя, регулирующий расход масла к коронной шестерне. Перед началом движения зазор должен быть перекрыт, для этого стержень должен выть повернут против хода часовой стрелки до упора.

Ходоуменьшитель и передача КПП включаются в той же последовательности, что и для механического варианта, затем вращением стержня по часовой стрелке подбирают необходимую для работы скорость.

История

Трактор МТЗ-80 стал продуктом глубокой модернизации машин МТЗ-50 и МТЗ-52. Первый прототип был создан в 1970 году. Начало конвейерного производства было положено в 1974 году на Минском тракторном заводе. Выпуск тракторов был учрежден постановлением Совета Министров СССР. Из этого можно сделать вывод, что МТЗ-80 был стратегически важной машиной для советского сельского хозяйства.

Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью 75-80 л.с.. Чтобы ускорить создание новой машины, было принято решение о модернизации существующих МТЗ-50 и МТЗ-52. Получившийся в итоге МТЗ-80 на 70% унифицирован с предшественниками. Такой подход позволил также сократить затраты на переоборудование заводов, выпускавших модификацию.

Конструкция машины претерпела значительные изменения. Причем они коснулись как внутреннего устройства, так и внешнего вида. Конструктивные изменения были внесены преимущественно в двигатель. Он стал мощнее и производительнее. Внешний облик трактора был дополнен новой кабиной и обшивкой.

Традиционная полурамная компоновка была сохранена. Двигатель по-прежнему располагается в передней части. На МТЗ-80 установили новые задние колеса увеличенного диаметра и передние колеса уменьшенного диаметра. Испытания новой машины были окончены в 1972 году полным успехом. На момент окончания мероприятий были определены агрегатируемые орудия и устройства, количество которых превысило 200 модификаций. На сегодняшний день МТЗ-80 «Беларус» остается одним из самых универсальных тракторов общего назначения.

Увеличенная скорость движения позволила использовать технику для транспортировки грузов и буксировки на задней сцепке. Через год после освоения выпуска в 1974 году было запущено производство МТЗ-80 на гусеничном ходу.

Понижающий редуктор

Коробка передач МТЗ-82 обеспечивает 9 ступеней скорости для переднего хода трактора и 1 ступень для заднего. Благодаря наличию в трансмиссии понижающего редуктора, обеспечивающего для каждой из ступеней дополнительную понижающую передачу, количество доступных скоростей удваивается.

Этот механизм конструктивно смонтирован в одном корпусе с механизмом сцепления, а в кинематической схеме расположен между муфтой сцепления и коробкой передач.

Пониженную передачу в этом устройстве обеспечивают 2 пары зубчатых шестерен с передаточным числом 1,34. Включение и отключение понижающего редуктора выполняется с помощью зубчатой соединительной муфты, установленной на шлицевом конце вала.

В зависимости от ее положения валы сцепления и коробки могут соединяться напрямую, в этом случае понижающая передача отключена, при включении муфта перемещается до зацепления с малым венцом ведущей шестерни и крутящий момент от вала сцепления передается на КПП с пониженным числом оборотов.

Управление понижающим редуктором осуществляется рычагом переключения, расположенным в кабине водителя и имеющим 2 фиксированных положения. Переднее по ходу движения положение рычага соответствует включенному состоянию понижающей передачи, заднее — выключенному.

Ремонт понижающего редуктора

Для надежной и безотказной работы трактора в соответствии с требованиями заводской документации должны выполняться плановое техническое обслуживание и ремонт его механизмов, в том числе понижающего редуктора.

В зависимости от режима работы или при нарушении правил эксплуатации могут происходить и случаи аварийного выхода агрегата из строя. Признаками неисправного состояния в этом случае являются тугое переключение рычага, его самопроизвольное отключение, шумы и стуки в коробке сцепления.

Для каждого из проявлений неисправности существуют свои характерные причины и способы их устранения.

Причиной шума и стука чаще всего является износ подшипников или посадочных мест под них в корпусе механизма, а причиной преждевременного износа подшипников в свою очередь может быть недостаточный уровень масла в картере из-за неплотности манжет или его несвоевременная замена.

Видео 505 vm.-77 MTZ-50 МТЗ-50 год выпуска 1977 капитальный ремонт

Муфта

При визуальном осмотре видны масляные подтёки на крышке вала

Это свидетельствует об износе манжеты или прокладки. В этом случае вал демонтируется и происходит замена прокладки между крышкой ВОМ и задним мостом. Если протечка идёт со стороны хвостовика, снимается кольцо стопора, выпресовывается вал и заменяются манжеты.

Трактор МТЗ-80 не выдаёт максимальной мощности при работе с навесным оборудованием

Вероятная причина в ленточных тормозах. Им нужна регулировка или полная замена. Если регулировка не помогла решить проблему, необходимо снять ВОМ с трактора и замерить толщину лент тормоза. Если толщина меньше 2,5 миллиметров, ленты заменяют.

При максимальной нагрузке на трактор слышится посторонний шум

Это говорит об износе сателлитных осей, опорных подшипников или шлицовых соединений. Оценить техническое состояние этих узлов можно только после того, как ВОМ будет снят с трактора. После этого осматриваются зубья и проверяются зазоры. Если возможен ремонт, детали восстанавливают, если нет – то заменяют.

Если демонтировался или разбирался редуктор ходоуменьшителя, понадобится проверка или регулировка ВОМ. Для этого трактор ставят на домкрат (под ведущие колёса) и проворачивается вал отбора, с поочерёдным включением передач.

При выполнении этой операции, ВОМ трактора должен быть переведён в синхронный режим. При прокручивании, зубчатые колёса шестерней должны свободно вращаться.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Похожие

Размещение органов управления и трактора МТЗ 82(80)

Учитывая универсальность трактора МТЗ 82 в выполнении множества технологических операций, в системе управления присутствует масса рычагов, педалей, рукояток привода включения не только органов управляющих движением машины, но и приводными устройствами отбора мощности, гидравлической системой, системой освещения и сигнализации, а также дополнительными рычагами включения отдельных узлов машины за пределами кабины. Для непрофессионала наличие множества рукояток и педалей в кабине машины вызывает недоумение и растерянность.

Для более понятного освещения назначения органов управления трактора их можно разделить на несколько групп:

  • Органы управления движением трактора и подачей топлива
  • Рычаги включения режимов работы ВОМ и переключения скорости их вращения
  • Рычаги переключения гидравлики и силового позиционного регулятора
  • Дополнительные органы управления работой трансмиссии
  • Органы управления электрической частью трактора
  • Рычаги включения отдельных узлов

Преимущества и недостатки трактора

При эксплуатации затраты на содержание минского трактора минимальны. И это главный фактор, который ценится фермерами. У машины высокая надежность. И на российских полях трактор ни в коей мере не уступает по производительности европейским аналогам. А порой даже превосходит их. За долгие годы минский трактор завоевал репутацию «неубиваемой техники», на которую не могут влиять бездорожье, перепады температур, пыль, жара, дожди, снег и мороз.

Трактор легко агрегатируется с большим количеством навесного оборудования. Прост в эксплуатации. Разработчики постарались создать для водителя определенный уровень комфорта в кабине (насколько это слово применимо для машин разработанных во времена СССР). Машина соответствует современным стандартам эргономики.

Недостатки и типичные проблемы

В целом двигатель невосприимчив к качеству топлива. Но при плохом качестве солярки дизель может глохнуть и вовсе не запускаться. Что предпринять? Проблема с часто решается регулировкой форсунок, сменой дизельного топлива.

При черном задымлении из выхлопной трубы следует немедленно уменьшить нагрузку на двигатель. При возникновении белого и синего дымов необходимо провести техническое обслуживание топливной системы, отрегулировать термостат.

Особенно тревожный симптом «здоровья» техники стук в дизеле. Следует прекратить работу, провести диагностику, заменить сильно изношенные кольца и втулки.

При чрезмерном расходе масла также заменяются изношенные детали, производят смену поршневых колец.

Органы управления движением

Как у всех машин с колёсными шасси направление движения осуществляется рулевым колесом, которое регулируется углом наклона. Включение передач осуществляется педалью выключения муфты сцепления 38 с левой стороны пола кабины и рычага переключения передач 39 размещённого по правую сторону относительно места водителя. В старых модификациях МТЗ 80(82) кулиса переключения размещалась по центру пола кабины. Трактор оснащён двухступенчатым редуктором с прямозубыми скользящими шестернями. КПП имеет 9 скоростей вперёд и две назад, при дополнительном включении понижающего редуктора количество передач удваивается до 18 вперёд и 4 назад.

Включение понижающего редуктора осуществляют рычагом 32, расположенным у основания панели управления по центру. Переключение осуществляют продольным движением рычага также при выключенном сцеплении. Передвижением рычага вперёд включается замедленный режим работы редуктора.

Педали тормозов находятся с правой стороны в виде двух сблокированных педалей 36.35 управления левого и правого тормоза. Также у правой стенки кабины размещён самофиксирующий рычаг 42 стояночного тормоза с кнопкой отключения фиксации положения.

Изменение подачи топлива осуществляется двумя органами: педаль «газа» 34 размещена с правой стороны возле педалей тормозов, которую используют в транспортном режиме; ручной рычаг фиксированной подачи топлива 44 расположен у правой стенки кабины или в старой модификации с левой стороны панели, его используют при необходимости установки стабильных оборотов дизеля, выполняя технологические операции. Крайнее переднее положение — максимальная подача топлива, крайнее заднее положение – минимальная подача топлива.

Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Одним из важнейших узлов в конструкции различного рода моторизированной техники представляется система запуска двигателя. От неё напрямую зависит надежность работы, быстрота включения мотора, а значит, его корректная работа. Пускач ПД 10 устанавливается на тракторную технику МТЗ, которая по праву считается самой распространенной.

Как работает пускач

Пусковой двигатель ПД 10 призван обеспечить стабильный запуск мотора тракторов МТЗ, выделяется среди прочих аналогов отличными техническими характеристиками, высокой стабильностью работы. Он представляет собой стандартный пускач, оснащенный одним цилиндром. Его рабочий объем 0,346л, чего вполне достаточно для старта двигателя даже в неблагоприятных условиях. Мощность агрегата при 3,5 тыс. оборотов достигает 10 л.с..

Изучив технические характеристики изделия, следует отметить, что оно относится к двухтактному типу, оснащено кривошипно-камерной продувкой. Работает мотор на бензиновой смеси, качество которой регулируется с помощью карбюратора, что позволяет производить более тонкую настройку двигателя. Принцип работы подобного устройства крайне прост.

Сначала, ПД-10 запускается через стандартный стартер трактора, после чего, он соединяется с основным двигателем транспортного средства. С помощью механизмов, энергия вращения передается редуктора и, впоследствии, коленвал трактора набирает необходимые обороты для стабильной независимой работы. После того, как основной двигатель достиг рабочего состояния, пусковой аналог прекращает свою работу.

Схема устройства пускового двигателя ПД-10

Пусковой мотор данной марки состоит из целого ряда узлов и представляется сложным техническим агрегатом, предназначенным для обеспечения стабильного старта двигателя трактора МТЗ. Изучая его устройство, можно выделить следующие ключевые элементы конструкции:

  • цилиндр. Крепится на картере с помощью гаек. Продувочные каналы, удачно расположенные по касательной к окружности узла, позволяют снизить утечку смеси с выхлопом. Головка цилиндра оснащена запальной свечой;
  • поршень. Производится из высокопрочного алюминиевого сплава. Его отличительной чертой является сферообразное дно, что позволяет повысить качество очистки цилиндра от отработанного газа. Желая добиться правильного положения поршня, следует разместить его таким образом, чтобы стрелка на его дне, указывала в сторону задней полуоси коленвала;
  • шатунный механизм. Изготовлен из стали специальной марки, оснащен втулкой из бронзы. Головки механизма неразъемные, а подшипник двухрядный, роликового типа;
  • шестерни;
  • коленвал. В качестве его опоры выступают роликовые подшипники, с резиновыми уплотнителями-сальниками. Для того, чтобы выровнять центробежную силу, колена щек оснащены специальными утяжелителями;
  • система охлаждения агрегата подключена к аналогичной системе основного мотора.

Эти элементы являются ключевыми и принимают наиболее активное участие в работе данного двигателя. В то же время существует множество других составных частей, вроде штифтов, колец, окон и прочих комплектующих.

Обслуживание ПД-10

Как правило, пускач не потребует от владельца много времени для проведения работ по обслуживанию узла. Важно помнить о том, что использование топлива в чистом виде, без предварительной смеси с маслом категорически запрещается, так как это может повлечь повреждение двигателя и последующий выход его из строя.

Для того, чтобы заправить двигатель, потребуется в чистой емкости смешать чистый бензин надлежащего качества и моторное масло, строго соблюдая пропорции 15:1. Необходимо использовать при заправке специальную воронку-фильтр, которая позволит избежать попадания крупных и мелких загрязнений во внутренние узлы агрегата.

По мере использования, следует промывать отстойник бачка для топлива, а также своевременно промывать или заменять воздушный фильтр. Рекомендуется делать это каждые 480 часов использования. Поскольку многие проблемы, возникающие с пускачом, связаны с неудовлетворительной чистотой воздушного фильтра, следует его периодически демонтировать и очищать, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Снять защитный колпачок очистителя воздуха и ограничительный механизм.
  2. Снять фильтр.
  3. Промыть его в солярке, после чего, смочить маслом.
  4. Установить фильтр, ограничительный механизм и колпачок.

Необходимо уделять должное внимание и обслуживанию редуктора, работающего в связке с ПД-10. Прежде всего, следует заменять масло после 960 часов работы, а его долив осуществлять каждые 480 часов, по мере необходимости.

С подобной периодичностью следует проверять работоспособность сцепления узла. При эксплуатации, необходимо помнить о том, что время работы пускача не должно быть больше 10 минут, иначе существенно возрастает вероятность его выхода из строя.

Настройка и регулировка

От правильной настройки двигателя, в том числе и ПД 10у, зависят его технические показатели, а также стабильность и эффективность работы. Регулировка устройства осуществляется в несколько этапов, первым из которых принято считать настройку карбюратора.

Рычаги управления ВОМ

Рычаг включения заднего вала отбора мощности 46 находится у правой стенки кабины. Опущенное положение рычага соответствует выключенному ВОМ, поднятое соответственно — включает задний ВОМ. Рычаг переключения режимов работы заднего ВОМ 55 или, который называют — «рычаг управления кулачковой муфтой», находится у основания сидения. Переключение осуществляют при заглушённом двигателе поперечным перемещением рычага относительно оси движения трактора. Среднее положение рычага является нейтральным, крайнее правое положение соответствует независимому режиму работы, крайне левое синхронному режиму. Скорость вращения заднего ВОМ переключаются поводком 58 (на отдельном рисунке), расположенным нижней стенке картера промежуточной части трансмиссии вене кабины. Одно крайнее положение соответствует скорости в независимом режиме 540 об/мин, второе крайнее положение 1000 об/мин. Выбранное положение фиксируется затяжкой контрольной гайки поводка. В тракторах, оборудованных боковым ВОМ поводок включения выведен на поле кабины с левой стороны.

Рычаги гидравлики и силового регулятора

Три рукоятки переключения золотников распределителя 27,28,29 размещены по правую сторону панели управления у лобового стекла трактора. Каждый рычаг имеет четыре позиции. Постоянно рычаги находятся в нейтральном положении, при котором рабочая жидкость, поданная насосом к золотникам пропускается в сливную полость, а рабочие полости гидроцилиндров заперты золотником и находятся в зафиксированном положении. Передвижение рычага вверх соответствует команде «Подъём» — золотник открывает поступление масла в полости гидроцилиндров для подъёма. Первая нижняя позиция соответствует команде «Опускание». Вторая крайняя позиция соответствует «Плавающему» режиму работы гидравлики. Крайний правый рычаг 29 стандартно распределителя управляет гидроцилиндром задней навески, два свободных предназначены для подключения дополнительного оборудования агрегатируемого с трактором.

Применение

Изначально сельскохозяйственная модель МТЗ-80 в скором времени приобрела популярность и в других сферах деятельности. Завод выпустил лесопромышленную версию, машину на гусеничном ходу для слабонесущих грунтов и условий трудной проходимости, а также модификации с бульдозерным оборудованием.

«Беларус» МТЗ-80 успешно применяется в коммунальном хозяйстве и строительстве. Трактор может быть использован для транспортировки и буксировки. Достаточная мощность, высокая производительность и неприхотливость в обслуживании сделали МТЗ-80 поистине универсальным. Техника выпускается по сей день с небольшими дополнениями и доработками.

Универсальность, экономичность, стоимость наряду с общей надежностью и ремонтопригодностью стали основой высокой популярности, сделав трактор МТЗ 80 поистине легендарным.

Источник

Органы управления трансмиссией

Кроме рычагов переключения скорости движения и педали отключения сцепления, к дополнительным органам управления трансмиссии относятся:

  • рукоятка включения ПВМ41 у МТЗ 82, которая расположена по правую сторону сидения
  • в случае с комплектацией в рулевом управлении с ГОРУ для краткосрочного принудительного блокирования дифференциала заднего моста на поле кабины расположена педаль 5 включения блокировки
  • в комплектации трактора с ГУР для управления блокировкой заднего моста предусмотрена рукоятка включения 3 автоматическим режимом работы, установленная на панели управления трактором

Рукоятка автоблокировки имеет два фиксирующихся положения: крайнее положение — «блокировка выключена»; среднее положение — «автоматический режим блокировки включён». Крайнее положение по часовой стрелке «принудительная блокировка» при отпускании выключается под действием пружины.

Если трактор оборудован редуктором-ходоуменьшителем тяга включения выведена на поле кабины с левой стороны, в то же место, куда выводится поводок включения в случае установки редуктора бокового ВОМ.

Органы управления отдельными узлами трактора

Для включения в работу компрессора трактора на его корпусе размещён маховик со стрелкой. При указании стрелки на маховике « вперёд» — соответствует выключенному, «назад» — включённому положению. Включение осуществляется при заглушённом двигателе либо на минимальных оборотах дизеля.

Включение гидравлического насоса гидросистемы осуществляется поводком находящейся с правой стороны трактора в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии. Положение поводка вверх соответствует включённому, вниз – выключенному положению.

Управление шторкой радиатора двигателя осуществляется рукояткой 4, размещённой в кабине на панели управления с левой стороны.

С левой стороны трактора при установленном пусковом двигателе размещёна рукоятка включения муфты бендекса для ввода в зацепление с маховиком дизеля. Этот рычаг может быть для удобства выведен тягой в кабину водителя.

Регулировка редуктор пускача мтз 80 устройство

Пусковой двигатель или так называемый «пускач» — это небольшой карбюраторный двигатель, который нужен для облегчения запуска дизельных тракторов. Пусковой двигатель ПД 10 имеет следующие характеристики: его мощность составляет 10 лошадиных сил, при этом количество оборотов в минуту составляет 3500.

При использовании этого пускача следует знать, что его работа не должна превышать 10 минут. Если его заставлять работать больше 10 минут единовременнно и не ухаживать за ним, то он с большой вероятностью досрочно выйдет из строя.

Рассмотрим некоторые неисправности пускового двигателя ПД 10, которые могут возникнуть при эксплуатации трпктора МТЗ.

Советы как выбрать и купить трактор МТЗ-80 и МТЗ-82

Как купить трактор МТЗ-80 (МТ-82)

В наше время сельское хозяйство и агрофонд в целом достигли такого уровня, что их нормальное функционирование уже невозможно представить без специализированной техники. В связи с этим данная сфера деятельности требует постоянного внедрения новой техники, такой как, например, трактор. Самыми известными из них считаются такие модели, как МТЗ МТЗ-80 и МТЗ-82 9.0006

Основными преимуществами моделей МТЗ являются не только очень низкая стоимость, малый расход топлива, но и высокий КПД и большой выбор блокировочных устройств. При этом в тракторе содержатся замечательные свойства:. идеальное сочетание цены и качества, все это подкреплено еще большей эффективностью в использовании

Трактор МТЗ прекрасно подойдет как для малого, так и для среднего фермерского хозяйства. Адаптированные к нашим климатическим условиям, эти тракторы широко распространены на территории Украины, а доступная цена позволяет им занимать лидирующие позиции в своей области.

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 — это те же трактора МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно, которые выпускались ранее, но модернизированные. Унифицированность деталей усовершенствованных моделей составляет 70%, а компоновка осталась стандартной для данного семейства тракторов.

МТЗ-80 , и МТЗ-82 выпускаются в нескольких модификациях, имеющих лишь незначительные отличия друг от друга, к которым относятся тип и передаточное отношение трансмиссии, способ запуска двигателя, заднее место для крепления и внешний вид . Тракторы этой модели имеют четырехцилиндровые четырехтактные дизельные двигатели семейства 4Ч21/12,5 с камерой сгорания, выпускаемые Минским моторным заводом. Рабочий объем 4,75 литра. с номинальной мощностью 55 кВт. 9Сверка 0007

МТЗ-80 и МТЗ-82 осуществляется только посредством механической передачи. Трактор Данная модель имеет следующие характеристики: сухое, однодисковое, постоянно замкнутое сцепление; девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающей передачей; количество передач: 18 вперед и 4 назад. Часть тракторов, выпущенных с 1985 года, имеет гидравлическую трансмиссию, переключение осуществляется под нагрузкой. Задний мост трактор МТЗ-80 и МТЗ-82 имеет дифференциал с функцией блокировки, при этом управление осуществляется гидравлически (на старых моделях — механически, с помощью педали на полу кабины). Под приборной панелью в таких тракторах установлен переключатель режимов, который напрямую связан с рулевым механизмом. Переключатель имеет следующие режимы:

  • при разблокированном дифференциале;

  • самоблокировка, возникающая при повороте передних колес до 13 градусов;

  • принудительная блокировка, реализация которой происходит независимо от угла поворота колес.

Поделиться этой публикацией

  • Твиттер

  • Фейсбук

  • Пинтерест

Шестерня стартера для трактора МТЗ-80 МТЗ-82 ЮМЗ, т-40, т-25, т-16

Adverts
business classifieds Products
goods & services Companies
companies in directory

Search

Bizator
/
Объявления
/
сельское хозяйство
/
сельскохозяйственная техника
/
тракторы, запчасти

Тип объявления: продамОпубликовано: 27. 02.2015

Цена: 1 350 грн
Продавец: сульженко сергей
Телефоны:

0977615441

Show phone

Write a message

Address: Ukraine, Kirovohrads’ka Oblast’, Oleksandriya

sell starter gear for tractors MTZ UMZ, t-40 , т-25, т-16 производства Словакии или Литвы

В редукторных стартёрах Убана и Словакия , который в
последние годы широко применяется на тракторах серии ЮМЗ, МТЗ, Т-40, Т-25, Т-16 , ЗИЛ,
автобусы ПАЗ, на технике производства компании «Амкодор» и др.
момент якорной передачи стартера обеспечивается посредством редуктора.
Преимущества редукторных пускателей: более высокий пусковой момент, более
высокая мощность, уменьшенная на 48% масса редуктора стартера, повышенная способность
для начала увеличился почти на 100% срок службы, минимальные требования по уходу.

В 2010 году на европейских рынках появились новые стартеры
генерация производства литовской компании ЗАО «Абана» и ЗАО «Советской»
Словак по японской технологии. Все снаряжение
стартера этой компании изготовлены в соответствии с высокими требованиями
качество, технологии и надежность, которые
результаты успешных испытаний, проведенных на Минском моторном заводе, которые
было положено начало серийному выпуску этих агрегатов.

Особенность редукторных стартеров Abana и SLOVAK их
конструкция, позволяющая устанавливать агрегаты на различные типы
сельскохозяйственная, дорожно-строительная техника. Данные имеют стартер
редукторная конструкция, значительно облегчающая запуск двигателя при минусовых температурах
температуры.

Ретрактор
комплект реле в высшую передачу стартер юбана и словак ,
защищенный пластиковый корпус, который практически полностью предотвращает короткое замыкание
замыкание в местах присоединения силовых проводов. Основные узлы редуктора
начальные соединения представляют собой уплотнительные кольца, что также сводит к минимуму
вероятность попадания влаги внутрь стартера и значительно продлевает
здоровье снаряжение

Send to yourself/friendPrint versionComplain

  • spam[?]
  • wrong category[?]
  • obsolete advert[?]
  • laws violation[?]
  • other[?]

Add to favorites

Что такое файл cookie?

Файл cookie — это небольшой текстовый файл, который сохраняется на вашем компьютере/мобильном устройстве, когда вы посещаете веб-сайт. Этот текстовый файл может хранить информацию, которая может быть прочитана веб-сайтом, если вы посетите его позже. Некоторые файлы cookie необходимы для правильной работы веб-сайта. Другие файлы cookie полезны для посетителя. Файлы cookie означают, что вам не нужно вводить одну и ту же информацию каждый раз при повторном посещении веб-сайта.

Почему мы используем файлы cookie?

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам оптимальный доступ к нашему веб-сайту. Используя файлы cookie, мы можем гарантировать, что одна и та же информация не будет отображаться каждый раз при повторном посещении веб-сайта. Файлы cookie также могут помочь оптимизировать работу веб-сайта. Они облегчают просмотр нашего веб-сайта.

Для защиты ваших персональных данных и предотвращения потери информации или противоправных действий применяются соответствующие организационные и технические меры.

Почему мы используем файлы cookie сторонних поставщиков?

Мы используем файлы cookie сторонних поставщиков, чтобы иметь возможность оценивать статистическую информацию в коллективных формах с помощью аналитических инструментов, таких как Google Analytics. Для этой цели используются как постоянные, так и временные файлы cookie. Постоянные файлы cookie будут храниться на вашем компьютере или мобильном устройстве не более 24 месяцев.

Back to top