Последовательность прокачки тормозной системы с абс: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Прокачка тормозов с АБС и без ABS. Порядок (последовательность) прокачки.

Комментировать

Почти каждый российский водитель, имеющий определённый опыт, сталкивался с ситуацией, когда автомобиль при резком торможении буквально выходит из-под контроля.

Машина самовольно двигается в неопределённую сторону, вследствие чего возникает занос. Сегодня подобная проблема решена, однако, прокачка тормозов для автомобилей с АБС является обязательной процедурой.

Порядок прокачки тормозов с АБС

Прокачка тормозов с АБС лучше производиться, если работать с напарником. При этом прокачивать тормоза каждого колеса нужно в определённой последовательности. Сначала нужно прокачать переднее колесо, расположенное с левой стороны, потом правое и задние.

Подобный тип технического обслуживания лучше всего производить в местах оборудованных специальной эстакадой или смотровой ямой.

Порядок прокачки тормозов следующий:

  1. Специальный трубопровод нужно присоединить к штуцеру цилиндра тормозов, а второй конец опустить в ёмкость;
  2. Рычаг КПП необходимо установить на нейтралку, активировать зажигание для ликвидации давления в контуре, задействовать ручной тормоз;
  3. Потом нужно нажимать на педаль тормоза, пока не возникнет ощущение сопротивления;
  4. Далее, нужно зафиксировать педаль в нажатом состоянии и одновременно с этим демонтировать штуцер, следует дождаться упирания педали в пол;
  5. Следующим шагом, штуцер заворачивается на старое место и с педали тормоза стоит убрать ногу;
  6. Подобные действия нужно повторять, пока уровень жидкости в цилиндре тормозов не достигнет уровня патрубка, ведущего к гидроприводу;
  7. Не стоит забывать, что в период проведения подобной процедуры нужно периодически добавлять тормозную жидкость. Таким образом, предотвращается проникновение воздушных масс в систему. Воздушные массы накапливаются в гидравлическом приводе сцепления, и когда происходит выдавливание, гидравлику покидает примерно 100 мл. рабочей жидкости;
  8. После окончания нужных процедур надо компенсировать потери тормозной жидкости в бачке;
  9. Далее, обозначенные операции производят со всеми колёсами машины;
  10. Потом необходимо проверить наличие остатков воздуха в рабочей жидкости;
  11. После того как прокачка завершена следует проверить свободный ход педали. Если всё сделано качественно, то он не будет больше 30% от амплитуды, в рамках которой перемешается педаль;
  12. Последним шагом, нужно налить в бачок столько тормозной жидкости, чтобы она достигла уровня метки, поставленной заранее.

И только после того как его крышка будет завёрнута, можно подсоединить штекер, имеющий отношение к АБС.

Одновременно с описанной процедурой лучше заострить внимание на фиксации и герметичности всей системы. Если порядок прокачки тормозов соблюдён, то можно не сомневаться в их работоспособности.

Последовательность прокачки тормозов без АБС

Если речь идёт о подобной системе, то нужно прокачивать колёса немного иначе, чем в описанном выше случае. Сначала нужно поработать с правым задним колесом, потом с левым передним, левым заднем и передним правым.

Если соблюсти подобную последовательность, то можно добиться максимальной эффективности процедуры прокачки.

Последовательность прокачки тормозов в этом случае следующая:

  1. Сначала, нужно активировать передачу для движения назад и начать сливать рабочую жидкость;
  2. Потом нужно отвинтить пробку и долить упомянутую жидкость. При производстве процедуры очистки стоит контролировать, чтобы она не опустилась слишком низко;
  3. Далее, необходимо произвести очитку от накопившейся пыли и грязи;
  4. Затем нужно демонтировать колпачок, выполняющий защитные функции, с прокачивающего штуцера;
  5. Потом нужно одеть прозрачный шланг второй конец, которого опускается в тару подготовленную заранее;
  6. Следующим шагом, нужно дать человеку в кабине команду несколько раз надавить на тормоз и остановить его в нажатом состоянии.
  7. Далее, нужно отвернуть штуцер на половину оборота;
  8. Потом из системы выливаться отжившая своё рабочая жидкость и присутствующие в ней воздушные массы. Нажатая педаль проваливается до пола;
  9. Нужно подождать пока жидкость достигнет минимального уровня, и закрутить штуцер, сказать человеку в кабине, отпустить педаль;
  10. Производить все операции нужно пока из системы не уйдёт весь накопившейся воздух, потом нужно проделать то же самое со всеми колёсами.

При производстве описанной выше процедуры нужно внимательно следить, чтобы уровень рабочей жидкости не стал ниже минимальной отметки. Если это произойдет, то в систему опять попадёт воздух, и все действия придётся повторять заново.

Когда процедура прокачки завершена полностью, нужно проверить её деятельность. Педаль не должна нажиматься слишком легко и при этом достигать половины обычного хода. При работе лучше применять инструменты, специально предназначенные для производства описанной выше процедуры.

Стоит помнить, что система тормозов является одним из важных составных частей любого автомобиля. Нельзя допускать даже малейших неисправностей в этой области. Аккуратность работы с ней является залогом безопасного движения для любого ТС.

Прокачивать тормоза нужно сразу, как только у водителя возникает впечатление, что они начали работать с перебоями или утратили эффективность. Делать это лучше всего в условиях специализированного автосервиса, однако, прокачка возможна и в домашних условиях.

Рекомендации

Стоит помнить, что действия, связанные с прокачкой тормозов проводятся в определённых ситуациях. Как правило, такая процедура нужна при образовании воздушных пробок.

Они неизбежно возникают при эксплуатации тормозов, и рано или поздно прокачивать их всё равно придётся.

Однако существуют и другие факторы, способные заставить автолюбителя прежде времени заняться такой процедурой.

Самыми распространёнными причинами считают:

  1. Ремонт тормозной системы. Если проводятся ремонтные работы, связанные с вмешательством в тормозной комплекс, то лучше всего в будущем осуществить его профилактику, так как воздушные массы проникнут в систему практически наверняка;
  2. Разгерметизация тормозных коммуникаций. С течением времени масляные шланги и трубки, неизбежно изнашиваются, трескаются или попросту устаревают. После замены перечисленных элементов, отживших своё, прокачка тормозов производиться в обязательном порядке;
  3. Замена рабочей жидкости. Когда подобное действие проведено, процедура очистки всех тормозных коммуникаций должна быть проведена в обязательном порядке;
  4. Падение уровня рабочей жидкости. Если подобный показатель падает до критической отметки, то это явный показатель неисправности системы. В такой ситуации срочное вмешательство необходимо, а прокачка как завершающий этап является обязательным условием.

Как понятно из того что описано выше, при наличии АБС процедура прокачки тормозов несколько меняется. Это происходит, потому что подобное приспособление вносит свои коррективы в работу тормозов.

Она предназначена именно для предотвращения блокировки колёс при торможении. Это достигается за счёт регулировки интенсивности движения колес посредствам перемены давления в системе.

АБС выполняет свои функции за счёт следующих компонентов:

  1. Электронного управляющего блока, отвечающего за получение и анализ данных, поступающих от датчиков. Ещё он регулирует тормозные клапаны;
  2. Датчиков, монтируемых в ступицах колёс. Они считывают сведения относительно вращения колёс и посылают их на вышеописанный блок;
  3. Тормозных клапанов, интегрированных в модулятор давления и магистраль тормозов. Они производят регулировку интенсивности торможения.

Так устроена стандартная антиблокировочная система.

Заключение

Тормоза отвечают, в первую очередь, за безопасность движения любого ТС, а также жизнь и здоровье человека, сидящего за рулём. Именно поэтому к бесперебойному функционированию этой составной части машины стоит относиться с особым вниманием.

Каждый её элемент должен быть идеально отрегулирован и выполнять все возложенные на него функции в полной мере. Неисправные тормоза — это коварная штука. Многие водители, пренебрёгшие ей, остались инвалидами на всю жизнь, получили тяжёлую травму или того хуже.

Прокачка тормозов с АБС — все тонкости процесса

Любой автовладелец сталкивался с ситуацией, когда требовалось прокачать тормоза. И если с простой тормозной системой сложностей почти никогда не возникает, то прокачка тормозов с АБС многих настораживает и даже пугает.

Необходимость прокачки тормозов с АБС

Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.

Anti-lock braking system – вспомогательная система, назначением которой является исключение блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.

Основными элементами данной системы являются:

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:

  1. Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
  2. Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта. Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО;
  3. Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.

Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.

Подготовка к работе

Изначально требуется проинспектировать состояние резьбового соединения на штуцере прокачки. Нередко коррозия прихватывает ее намертво. Не лишним будет заблаговременно (за пару часов) щедро обработать металл составом WD-40. Если же и в этом случае открутить не получится, придется ехать на СТО, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, сначала нужно сделать отметку на поверхности расширительного бачка, дабы зафиксировать текущий уровень жидкости. Данный ориентир необходим, чтобы впоследствии не залить в бачок излишек. Затем разъединяются штекера системы ABS. После этого можно откручивать крышку и приступать к работе.

Видео: ABS. Руководство TOYOTA

Прокачка тормозов с АБС

В идеале машину лучше загнать на яму или эстакаду, но при отсутствии таковой, можно просто откручивать нужное колесо. Затем подготовленный заранее шланг (обязательно прозрачный) необходимо надеть на штуцер тормозного цилиндра, после чего второй его конец опустить в емкость, подготовленную заблаговременно. Рычаг КПП нужно зафиксировать в положении N, натянуть «ручник» и включить зажигание, чтобы постепенно сбросить имеющееся в системе давление, которое может достигать отметки в 180 атмосфер! Естественно, работать в условиях такого давления просто невозможно.

Затем помощнику требуется сесть за руль и постоянно нажимать на педаль тормоза, пока он не начнет ощущать сопротивление. При образовании такового педаль нужно нажать и удерживать. В это время требуется отвернуть ключом штуцер. Когда педаль упрется в пол, его нужно обратно завернуть. Затем помощнику разрешено отпустить педаль.

Продолжать подобные действие необходимо, пока уровень жидкости в расширительном бачке не упадет до патрубка гидропривода. Нужно помнить и о периодической доливке в расширительный бачок свежей тормозной жидкости. В противном случае внутрь тормозной системы может попасть воздух. По окончании штуцер следует закрутить обратно.

Видео: Антиблокировочная система тормозов

Ликвидация воздуха в системе

Он скапливается в гидроприводе сцепления. Стоит учесть, что во время его выкачивания начнет выливаться и тормозная жидкость – около 100 мл. Это значит, что по окончании процедуры в бачок потребуется заново долить жидкость, дойдя до максимальной отметки.

Продолжение работы

После окончания прокачки в переднем левом суппорте, требуется реализовать аналогичные действия в остальных цилиндрах. Необходимо отметить, что прокачка тормозов с АБС будет связана с инспекцией вытекающей из цилиндров тормозной жидкости. Ее примерный объем для каждого суппорта должен составлять около 250 мл. Главное – в этой жидкости недопустимо содержание пузырей воздуха. Завершение работ отмечается проверкой свободного хода тормозной педали. При условии качественно проведенной прокачки, свободный ход не должен превышать 30% от общей длины амплитуды педали.

Окончание

Прокачка тормозов с АБС

На финише потребуется долить свежую тормозную жидкость в бачок. При этом необходимо будет ориентироваться на сделанные ранее отметки. Затем нужно плотно завинтить крышку и вновь соединить штекера системы АБС.

Прочее

После завершения прокачки настоятельно рекомендуется проинспектировать иные элементы тормозной системы, дабы убедиться в ее полной герметичности.

Для этого потребуется проверить все соединения тормозных шлангов, а также качество фиксации хомутов. Не помешает еще раз убедиться в наличии нужного уровня жидкости в бачке.

Поверка

По окончании работ нужно завести мотор, после чего нажать до упора на педаль тормоза, удерживая ее в таком положении порядка 10 сек. На приборной панели лампочка ABS должна загореться для самодиагностики и через несколько секунд погаснуть. Это гарантирует отсутствие электронных ошибок, а еще гарантирует, что прокачка тормозов с АБС прошла успешно.

В качестве финишной проверки осуществляется заезд с периодическим торможением. При этом хотя бы единожды требуется зажать педаль тормоза до полно остановки автомобиля. Во время торможения должна чувствоваться пульсация в педали.

ABS — Антиблокировочные тормозные системы

Иногда в некоторых системах возникает необходимость заменить модулятор ABS или другой гидравлический компонент, такой как насос/двигатель или даже главный цилиндр. Когда возникнет такая необходимость, важно, чтобы вы были готовы к этой задаче. В этой статье представлен обзор некоторых методов, инструментов и процедур, необходимых для решения этих задач.

Как правило, при ремонте колесной гидравлики никаких специальных действий по прокачке модулятора АБС не требуется. Это справедливо до тех пор, пока воздух не попадает в модулятор. Если воздух может попасть внутрь, для его удаления могут потребоваться специальные шаги и/или инструменты. Существует простой шаг при выполнении ремонта гидравлической системы вверх по течению, который предотвратит слив системы, что позволит избежать некоторых из этих головных болей.

На рис. 1 показан депрессор педали тормоза, установленный на автомобиле с гидравлическим обслуживанием. Этот простой шаг перемещает манжетные уплотнения в главном цилиндре мимо вентиляционных отверстий, что блокирует путь жидкости к резервуару. Это предотвратит слив системы во время обслуживания. Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что стоп-сигналы включены, поэтому, если работа будет длительной, лучше всего отключить выключатель стоп-сигнала.

Хотя невозможно охватить все используемые системы ABS, мы можем охватить репрезентативные системы из основных категорий, когда речь идет о прокачке. Мы сделаем это на основе тематического исследования.

Пример 1 — Замена модулятора на Kelsey Hayes BC310/EBC325/EBC410 — система ABS на 4 колеса.

Эти три системы представляют собой большинство легких грузовиков, оснащенных 4-колесной АБС с 1995 по начало 2000-х годов. В том числе EBC410 добавляет фургоны Windstar с 1995 по 1999 год. Эти системы представляют собой трехканальные (кроме EBC410 — 4-канальные) системы, в которых используются двухпозиционные электромагнитные клапаны для модуляции давления, два аккумулятора низкого давления, а также двухпоршневой насос. В каждом канале используется запорно-сбросной клапан, поэтому в HCU всего шесть клапанов, а в четырехканальном EBC410 — четыре пары (см. рис. 2).

С точки зрения прокачки HCU (гидравлический блок управления) можно разделить на две части, как показано на рис. 3. Зеленая секция представляет область, из которой можно прокачать через прокачку колеса. Эта область включает запорные клапаны. Красная секция представляет области, которые не будут эффективно прокачиваться при прокачке колесом. На рис. 4 показан путь жидкости через канал левого переднего колеса. Поток жидкости во время прокачки колеса идет от главного цилиндра через нормально открытый запорный клапан и выходит в систему. Пути жидкости к клапану сброса, насосу и аккумулятору низкого давления представляют собой «тупик» и не будут прокачиваться без дополнительных действий (рис. 5).

Для большинства модуляторов АБС, не оборудованных спускными клапанами, потребуется переключение клапанов и активация насоса для прокачки этих «скрытых» областей. Например, версия EBC310 для Ford требует, чтобы «функция прокачки» выполнялась с помощью сканирующего устройства NGS (см. рис. 6). Эта функция включает каждый из клапанов сброса, а затем включает насос для прокачки этих скрытых областей. Другие системы, такие как TEVES VI и некоторые системы импорта, требуют использования специального инструмента для прокачки для выполнения аналогичного процесса.

После выполнения функции прокачки необходимо прокачать систему на колесах в соответствующей последовательности.

Практический пример 2 — Замена модулятора на Delco VI — 4-колесная система ABS.

Система ABS Delco VI (см. рис. 7) представляет собой четырехколесную трехканальную систему, которая использовалась с 1992 по 1999 год на большом количестве переднеприводных автомобилей General Motors. Кроме того, система использовалась на Camaro и Firebird серии «F», а также на многих автомобилях Saturn.

Delco VI представляет собой группу модуляторов, оснащенных спускным(и) винтом(ами). Хотя эта группа не очень велика, их достаточно, чтобы включить в эту статью. Как и в случае любого винта для выпуска воздуха, они расположены в самой высокой точке модулятора, которая в Delco VI находится на соленоидах.

Прокачка Delco VI потребуется при следующих условиях:

  • Замена модулятора;

  • Замена главного цилиндра;

  • Замена соленоида;

  • Замена шестерни; и

  • Система работает всухую.

Хотя целью этой статьи не является описание процесса замены модулятора, я хочу уделить минуту и ​​рассказать о наиболее важном этапе сборки этой системы. Перед установкой моторного блока важно провернуть шестерни на модуляторе против часовой стрелки до упора (Рисунок 8). Это помещает все поршни в так называемое исходное положение. Этот шаг не так важен для передних цепей, но критичен для задних (центральная передача). Убедившись, что поршни находятся в исходном положении, гарантирует, что путь жидкости к задним тормозам открыт, что позволяет прокачать систему без диагностического прибора (см. Рисунок 9).).

Существует два других метода возврата поршней заднего контура в исходное положение. Первый заключается в использовании двунаправленного сканирующего прибора, такого как Tech 1 или 2, для подачи команды двигателю заднего контура на возврат поршня в исходное положение. Другой метод следует использовать только в случае необходимости. Если задние поршни не находятся в исходном положении, контуры передних колес можно прокачать до тех пор, пока педаль не станет твердой.

Как только педаль станет твердой, выполните пробную поездку на автомобиле со скоростью выше 4 миль в час, и ЭБУ выполнит самопроверку, включающую возврат поршней в исходное положение. Следует проявлять осторожность, потому что после того, как задние поршни находятся в исходном положении, контуры заднего колеса добавляются обратно в систему, и если воздух присутствует, ожидайте низкой педали.

Прокачку следует начинать со стендовой прокачки главного цилиндра/модулятора в сборе. Для прокачки узла на стенде выполните следующие действия:

  • Установите узел в тиски и заполните резервуар жидкостью DOT 3 из герметичного контейнера.

  • Выходные линии модулятора отмечены на моторном блоке (см. рис. 10). Отключите порты LR и RF. Установите комплект для прокачки на рабочем месте в выпускные отверстия LF и RR и поместите трубки в резервуар. Следует соблюдать осторожность, чтобы тормозная жидкость не попала на блок двигателя.

  • С помощью отвертки вдавите главный поршень примерно на 1 дюйм, а затем отпустите примерно на 1/2 дюйма. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока из выпускных отверстий LF и RR не будет виден твердый поток жидкости.

  • Нажмите на главный поршень на 1/8″, а затем сделайте короткие ходы на 1/8″, следя за тем, чтобы поршень не вышел в положение остановки. Это помогает удалить воздух из областей низкого давления главного цилиндра.

  • Поменяйте местами заглушки и комплект для прокачки, чтобы прокачивать выходы LR и RF. Повторите шаги 3 и 4.

    После прокачки узла установите его обратно на автомобиль и прокачайте систему, выполнив следующие действия:

    1. Последовательность на большинстве моделей FWD, использующих Delco VI, следующая: RR,LR,RF,LF. Прокачайте систему в соответствующей последовательности.

    2. После прокачки колес прокачайте модулятор. Начни с заднего выпускного клапана. Как только воздух будет удален, повторите процесс с передним выпускным клапаном на модуляторе.

    3. Подтвердите высоту педали и ощущение. При необходимости повторите шаги 1 или 2.

    В этой системе должны возникнуть большие трудности с возвратом педали назад при использовании описанных выше процедур.

    Практический пример 3 — Замена модулятора на Kelsey Hayes EBC4 — система ABS для 4 колес

    Система ABS EBC4 — это система GM, которая использовалась на легких грузовиках и фургонах с конца 80-х до середины 90-х годов (см. рис. 11). Он представляет собой уникальный тип модулятора, поскольку имеет прокачные винты, которые позволяют прокачивать скрытые области модулятора. Процесс не так прост, как кажется. Для подачи жидкости к этим прокачным устройствам требуется несколько дополнительных шагов. Прокачать модулятор придется, если он был заменен, установлен новый мастер или в него попал воздух. Чтобы прокачать систему EBC4, выполните следующие действия:

    1. Прокачайте главный цилиндр перед BPMV (клапаном регулирования тормозного давления). Главный цилиндр можно прокачать через тормозные магистрали. Ослабьте штуцер трубопровода на вторичном выходе и нажмите педаль тормоза не более чем на 1/3 расстояния. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не перестанет появляться воздух, обязательно выжидая 15 секунд между каждым ходом при прокачке стопы (на этих автомобилях установлены главные цилиндры QTU). Повторите этот процесс на основном выходе.

    2. Кровотечение на колесах. Последовательность для этих транспортных средств: RR, LR, RF, LF. Прокачка колес производится перед BPMV для удаления воздуха из базовой тормозной системы. Этот процесс также приведет к прокачке неизолированной части BPMV.

    3. При выключенном зажигании установите депрессоры аккумуляторов высокого давления (см. рис. 12). Откройте внутренние прокачные винты (см. рис. 13). Это позволяет жидкости из тормозной системы течь в скрытые области модулятора и к винтам для выпуска воздуха модулятора.

    4. Откройте левый прокачной винт модулятора и нажмите педаль тормоза не более чем на 3/4″. Закройте винт для выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд и повторяйте процесс до тех пор, пока воздух не исчезнет. Это может занять некоторое время, поэтому наберитесь терпения. Закройте левый внутренний прокачной винт.

    5. Повторите шаг 4 для правого прокачного винта модулятора.

    6. После завершения оцените высоту и ощущение педали. Необходим повторный процесс. Эту систему также можно прокачать с помощью двунаправленного сканирующего устройства. Этот процесс обычно называют «проверкой функционирования системы». Этот процесс открывает клапаны и включает насос для удаления воздуха из скрытых областей модулятора, и его следует запустить три раза, чтобы убедиться, что весь воздух удален. После выполнения этого процесса необходимо повторно запустить систему.

    Аккумуляторы высокого давления
    Прежде чем мы рассмотрим два последних тематических исследования, мы должны уделить минуту и ​​обсудить одну из общих черт этих двух исследований – аккумуляторы высокого давления. Многие из первых представленных систем ABS для четырех колес легковых автомобилей были оснащены аккумуляторами высокого давления. Аккумулятор высокого давления представляет собой емкость для хранения тормозной жидкости, находящейся под высоким давлением. Типичная конструкция представляет собой стальную «колбу» с резьбовым выходным отверстием. Внутри этой лампочки находится толстая резиновая диафрагма, которая делит лампочку на две части. Верхняя часть заполнена азотом под давлением. В нижней части хранится жидкость (см. рис. 14).

    Тормозная жидкость в аккумуляторе используется для усиления мощности, модуляции давления во время остановки с АБС и в некоторых системах для включения задних тормозов. Насос/мотор отвечает за наполнение аккумулятора и управляется реле давления. Реле давления будет иметь отсечку по верхнему и нижнему пределу, поэтому объем тормозной жидкости в аккумуляторе будет оставаться в пределах определенного диапазона, который я называю «зоной изгиба» (см. рис. 15).

    Наиболее широко известный аспект аккумуляторов высокого давления заключается в том, что их следует разряжать перед выполнением гидравлических работ. Аккумулятор или главный цилиндр обычно имеют предупреждающую этикетку (см. рис. 16), в которой рекомендуется нажать педаль тормоза до 50 раз при выключенном зажигании, чтобы сбросить давление в аккумуляторе. Как правило, все, что вам нужно сделать, это качать педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой – как только она станет жесткой, аккумулятор разрядится (см. рис. 17). Вы должны знать, что в этих старых системах сброс давления в аккумуляторе может привести к выходу из строя диафрагмы. На рис. 15 показан нормальный рабочий диапазон диафрагмы, а на рис. 17 — разряженное положение. Разрядка аккумулятора приводит к тому, что он растягивается дальше, чем при нормальной работе, что может привести к поломке.

    Практический пример 4. Система Delco Powermaster III ABS
    Эта система является представителем ранних интегральных систем ABS, в которых компоненты ABS и базового тормоза были объединены в один блок (см. рис. 18). АБС отвечает не только за модуляцию давления, но также за усиление и торможение задним ходом. На рисунке 19 показаны три выхода тормозной магистрали из блока. Два главных цилиндра (№1 и №2) питают каждый передний тормоз. Выход №3 питает задние тормоза из камеры наддува.

  • Повторите шаг 3 для левой передней прокачки.

    Агрегат также оснащен двумя винтами для выпуска воздуха. Эти воздухоотводчики позволяют прокачивать запорные клапаны после обслуживания. Это рассматривается в следующих шагах.

    Прокачка передних тормозов:

    1. Поверните ключ зажигания в положение «Выкл.», затем сбросьте давление в системе, нажав на педаль тормоза до упора.

    2. Очистите узел резервуара и мембраны, затем снимите узел крышки резервуара. Заполните резервуар до нужного уровня, затем установите крышку на место.

    3. Начать с правой передней прокачки. Прокачивайте до тех пор, пока не будет видно воздуха. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость.

      Прокачка задних тормозов:

      Задние тормоза прокачаны с помощью заряженного аккумулятора. Выполните следующие действия, чтобы прокачать задние тормоза:

      1. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», чтобы насос заработал. Если насос работает дольше 60 секунд, проверьте насос на наличие утечек или неисправности. Слегка нажмите на педаль тормоза. Примечание. Не нажимайте педаль тормоза до конца или слишком быстро, так как это приведет к сбросу давления в аккумуляторе.

      2. Откройте правый задний штуцер прокачки и прокачивайте правый задний штуцер до тех пор, пока не перестанет появляться воздух.

      3. Повторите шаг 2 с левым задним прокачным штуцером.

      Удаление воздуха из запорных клапанов:

      1. Начните с внутреннего винта для выпуска воздуха (по направлению к двигателю) (см. рис. 20). Включите зажигание и слегка нажмите на педаль тормоза. Откройте внутренний штуцер для выпуска воздуха и дайте жидкости стечь, пока не перестанет появляться воздух. Закройте сливной винт.

      2. Повторите этот процесс на внешнем винте для выпуска воздуха (см. рис. 19).).

      3. Снова сбросьте давление в гидроаккумуляторе, накачивая педаль при выключенном зажигании до тех пор, пока педаль не станет жесткой.

      4. Подождите две минуты, чтобы жидкость из резервуара вышла из воздуха, а затем снова наполните резервуар.

      Прокачка наддувной секции:

      1. Умеренно нажмите на педаль тормоза и включите зажигание на три секунды.

      2. Повторите шаг 1 десять раз.

      3. Подтвердите высоту педали и ощущение.

      Практический пример 5 — Nippondenso, Nissan и Sumitomo — версия Honda/Acura
      Автомобили Honda и Acura использовали систему, показанную на рис. 21, с 1987 по 1997 год. Это неинтегральная система, в которой используется насос и аккумулятор высокого давления, а также выносной резервуар для жидкости. Чтобы прокачать эту систему, выполните следующие действия:

      1. Накачать педаль тормоза при выключенном зажигании, чтобы стравить вакуум в усилителе. Заполните главный тормозной цилиндр и бачок модулятора тормозной жидкостью DOT 3 до уровня «Max». Во время прокачки часто проверяйте уровни жидкости в обоих резервуарах, чтобы предотвратить попадание воздуха в систему.

      2. Если главный цилиндр был заменен или предполагается, что в главном цилиндре находится воздух, начните с прокачки главного тормозного шланга. Начните со второстепенной части. Ослабьте фитинг трубопровода и нажмите педаль тормоза на три четверти. Повторяйте до тех пор, пока воздух не исчезнет, ​​а затем прокачайте первичную секцию тем же способом.

      3. Далее удаляется воздух из HCU (гидравлического блока управления). HCU оснащен спускным винтом, позволяющим удалять захваченный воздух (см. рис. 22). Лучше всего присоединить шланг для выпуска воздуха к клапану для выпуска жидкости HCU, чтобы контролировать выпуск жидкости. Запустите двигатель, затем медленно откройте штуцер для выпуска воздуха на 1/8–1/4 оборота, чтобы выпустить жидкость и воздух.

      4. Повторяйте шаг 3 небольшими шагами до тех пор, пока воздух не исчезнет. Выключите зажигание и перейдите к шагу 5.

        Внимание! Тормозная жидкость в HCU находится под высоким давлением. Не открывайте прокачной кран более чем на четверть оборота или слишком быстро, иначе тормозная жидкость может вытечь под высоким давлением.

      5. Прокачайте остальную часть системы, используя опубликованную последовательность прокачки.

      6. Подтвердите высоту педали и ощущение. Повторно прокачать при необходимости.

      Общие методы прокачки АБС
      Независимо от типа системы АБС, с которой вы работаете, часто бывает полезно иметь в наличии некоторые общие методы, когда вы пытаетесь восстановить высоту педали после гидравлического обслуживания. Для магазина, который обслуживает все марки и модели, нецелесообразно иметь все инструменты сканирования и инструменты для прокачки, требуемые в руководствах по обслуживанию. Так что же делать магазину, столкнувшемуся с таким сценарием?

      Первым шагом в этом процессе является определение того, что необходимо, до запуска службы. Ознакомление с процедурами прокачки перед началом подготовит вас к тому, что необходимо для прокачки модулятора в соответствии с рекомендациями производителя. Если у вас нет этих инструментов, вам придется принять решение о продолжении. Я бы сказал, что в большинстве используемых систем ABS есть обходной путь. Я рассказывал об этом еще в апреле, но, поскольку тема снова актуальна, я повторю ее.

      Процедура включает использование АБС для прокачки. Выполните обслуживание гидравлики и прокачайте колеса, используя опубликованную последовательность. Если и только если можно получить безопасную педаль, переходите к следующему шагу.

      Следующим шагом является многократное срабатывание АБС на рыхлой поверхности. Это задействует АБС, а работа клапанов и насоса вытеснит захваченный воздух из изолированных зон в гидравлическую систему. Следует понимать, что это повлияет на высоту педали, а управлять автомобилем следует с осторожностью. Повторно прокачайте систему, и высота педали должна восстановиться. Этот метод не будет работать, если система ABS отключена из-за кода неисправности, поэтому обязательно проверьте индикатор ABS, прежде чем рассчитывать на то, что этот метод вас выручит.

      Существует еще один метод, который, хотя и не получил широкого распространения, время от времени может пригодиться. Он включает ручное открытие соответствующих клапанов при включении насоса. Это тот же процесс, который используется большинством сканеров для удаления захваченного воздуха.

      Этот метод можно использовать только в системах ABS, где ECU и HCU являются автономными компонентами. Эти системы обеспечат доступ к проводке клапанов и насосов, в то время как системы, такие как системы Kelsey Hayes, упомянутые ранее, не будут. Kelsey Hayes EBC310, 325, 410 и 430 объединяют блок соленоидов и ECU в один блок. Нет возможности добраться до проводки к соленоидам.

      Если вы собираетесь использовать этот метод, выполните следующие действия:

      1. Попросите помощника нажать и удерживать педаль тормоза;

      2. Подайте питание на первый клапан сброса — педаль тормоза должна упасть во время этого шага;

      3. Пока на клапан сброса подается напряжение, переместите насос так, чтобы он работал – педаль тормоза должна подняться на этом шаге;

      4. Повторите этот процесс 3 раза для каждого клапана сброса; и

      5. Прокачайте систему на колесах.

      В заключение, прокачка АБС не должна представлять большой сложности, если соблюдать несколько простых правил:

      1. Определить объем и тип необходимого гидравлического обслуживания;

      2. Ознакомьтесь с требованиями к прокачке системы перед выполнением работ;

      3. Определите, есть ли у вас возможность выполнить необходимое прокачку, используя заводской метод или альтернативный метод; и

      4. Если модулятор не заменяется, примите необходимые меры для предотвращения попадания воздуха в модулятор.

    С сканирующими инструментами и без них

    Знаете ли вы как прокачать тормоза с АБС ? Прокачка требуется при замене модулятора АБС или других гидравлических компонентов. В этом может не быть необходимости при ремонте колесной гидравлики, но вы должны быть осторожны, чтобы не допустить попадания воздуха в систему. Вы должны прокачать тормозные системы, когда пузырьки воздуха попадают в систему во время ремонта или замены.

    Антиблокировочная тормозная система (ABS) менее устойчива к пузырькам воздуха и загрязненной жидкости, чем система без ABS. Гидравлический насос ABS использует тысячи фунтов на квадратный дюйм, чтобы прокачивать тормозную жидкость через крошечные клапаны. Загрязненная жидкость может легко повредить клапаны и насос, поэтому никогда не следует медлить, когда система нуждается в прокачке. Хотя прокачка тормоза с АБС затруднена, так как высокое давление в насосе приводит к тому, что пузырьки воздуха и тормозная жидкость превращаются в пенообразную субстанцию.

    Необходимость прокачки тормозной системы с АБС

    Мы уже упоминали о необходимости прокачки системы из-за пузырьков воздуха в системе. Но как эти воздушные карманы образуются внутри системы?

    Ну, каждый раз, когда тормозные магистрали открываются для ремонта или замены каких-то деталей, таких как колесные цилиндры, суппорта или блоки ABS, в систему попадает воздух.

    Любой ремонт тормозной системы приводит к попаданию воздуха в систему. (Источник фото: istockphoto)

    Когда внутри магистралей есть воздушные карманы, педаль тормоза кажется губчатой, а вся система кажется разбалансированной. По этой причине прокачка тормозов обязательна при любых работах с тормозами. Если его пропустить, через некоторое время возникнут различные проблемы с тормозами, потому что без прокачки вы не только позволите воздушным карманам остаться, но и протолкнете загрязняющие вещества через систему.

    Промывка тормозной жидкости каждые два-три года является частью графика регулярного технического обслуживания. Это предотвратит попадание в систему загрязненной жидкости и пузырьков воздуха.

    Как прокачать тормоза с АБС: методика для всех типов агрегатов

    Прокачка включает промывку воздушных карманов и замену старой жидкости. Старую жидкость необходимо заменить, так как загрязненная жидкость поглощает влагу из воздуха и снижает температуру кипения. Такая деградация влияет на эффективность торможения.

    Вещи, которые вам понадобятся

    • Несколько банок тормозной жидкости на 8 унций
    • Пластиковая трубка
    • Автомобильный домкрат и подставки
    • Смазка для индейки
    • Накидной ключ
    • Тряпки или полотенца из микрофибры
    • Распорка
    • Бутылочка
    • Защитные перчатки и очки

    Процедура прокачки тормозов с АБС

    Прежде чем приступить к откручиванию болтов и гаек, вам необходимо подготовиться к прокачке тормозов. Это включает в себя подъем транспортных средств и снятие всех четырех колес. Вы также можете работать с включенными колесами, но поднять автомобиль достаточно высоко, чтобы вы могли качнуть гаечным ключом на выпускных клапанах.

    Ослабьте выпускные клапаны

    После подготовки автомобиля вашей первой задачей будет ослабить болты выпускных клапанов. Используйте для работы накидной ключ. Если болтовые соединения кажутся ржавыми, вы должны распылить немного проникающего масла накануне. Это облегчит работу, так как коррозию можно сломать легкими ударами молотка.

    Будьте осторожны при этом, потому что эти маленькие полые болты могут сломаться, если вы приложите чрезмерное усилие. Если это произойдет, вам потребуется заменить колесные цилиндры или тормозные суппорты (в зависимости от модели автомобиля), а это означает дополнительные траты денег и времени.

    Осторожно ослабьте болты, чтобы они не сломались. Оставьте их закрытыми, не снимая полностью. Давайте перейдем к следующему шагу , как прокачать тормоза с АБС .

    УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

    • Узнайте, как обращаться с сигнальной лампой ABS
    • Правильные способы прокачки сцепления

    Удаление старой жидкости

    С помощью насадки для индейки вымойте старую жидкость и отложения из бачка главного цилиндра. Используйте безворсовую ткань для удаления осадка из резервуара. Будьте предельно осторожны при работе с тормозной жидкостью, поскольку она вызывает коррозию. Случайное попадание на любую окрашенную поверхность немедленно растворяет краску. Также следует надеть перчатки, чтобы он не касался кожи.

    Прокачать систему ABS

    Возьмите кусок пластиковой трубки (подойдет любая дешевая трубка) и наденьте ее один конец на болт для прокачки тормозов. Другой конец войдет в маленькую бутылку, наполненную одним или двумя дюймами свежей тормозной жидкости. Эта маленькая хитрость предотвратит попадание воздуха обратно в суппорт или тормозной цилиндр.

    После сброса давления в магистрали педаль сместится из своего положения. Чтобы этого не произошло, подложите под педаль прокладку. Затем заполните бачок главного цилиндра новой чистой жидкостью и закройте его отверстие, надев на место крышку. В противном случае при каждом отпускании педали жидкость будет вытекать через отверстие бачка.

    Вам понадобится помощник в этом процессе кровотечения. На этом этапе попросите их нажать на педаль тормоза с такой силой, которую вы приложили бы, чтобы остановить движение автомобиля на светофоре. Скажи им, чтобы продолжали давление, пока ты поворачиваешь штуцер для выпуска воздуха на четверть.

    При этом некоторое количество загрязненной жидкости будет вытекать через конец трубки, ведущий к бутылке. Закройте выпускной клапан, когда капание полностью прекратится. Затем попросите помощника снять давление с педали.

    Это как прокачать тормоза с АБС . Однако вы еще не закончили. Повторяйте этот процесс, пока не увидите чистую жидкость, вытекающую из прокачки. После этого затяните болт прокачки и перейдите к следующему колесу, чтобы повторить ту же процедуру.

    Откачиваем старую жидкость с помощью спринцовки для индейки. (Источник фото: sunliv)

    В течение всего этого процесса продолжайте наполнять резервуар свежей жидкостью. Никогда не допускайте падения уровня жидкости ниже половины бачка. В противном случае воздух может попасть в главный цилиндр.

  • Back to top