Поворот на право в какую полосу повернуть по правилам: Полосы движения: по каким ехать, поворачивать и разворачиваться

Поворот направо | Правила поворота направо


10 комментариев

4-я статья из 7 в серии Поворот направо

Поворот направо в большинстве дорожных ситуаций считается самым простым и легким маневром в плане его исполнения.

Несложным он считается потому, что в подавляющем большинстве случаев поворот направо происходит с крайней правой полосы, и легко контролировать ситуацию впереди по движению и слева от машины.

При осуществлении поворота направо в рамках ПДД во многих случаях пути движения с другими транспортными средствами не пересекаются.

Тем не менее, бывают ситуации, когда даже этот вполне безобидный маневр в определенных случаях может привести к ДТП.

Некоторые из них будут приведены ниже. Но сначала несколько слов о правилах поворота направо и причинах возникновения ДТП.

Далее, в статье:

Поворот направо в ПДД
Поворот направо во дворы
Поворот направо на перекрестке
Поворот на круговое движение

Поворот направо в ПДД

В первую очередь следует обратиться к ПДД и вспомнить, как этот маневр (имеется в виду, поворот направо) должен выполняться правильно, т. е. в соответствии с ПДД.

Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части кроме случаев, когда совершается въезд (поворот) на круговое движение.

Это значит, что на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение») можно заехать с любой полосы, а во всех остальных случаях перед поворотом направо, нужно «прижаться» как можно правее к краю проезжей части дороги, с которой совершается поворот.

Что значит «прижаться» — ответ в статье Крайнее положение на проезжей части.

Во втором абзаце пункта 8.6 ПДД есть строка, имеющая следующее содержание:

«При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

Объединяем оба пункта и получаем следующий вывод. Правильная (т.е. в соответствии с ПДД) траектория поворота направо должна проходить из крайнего правого положения на проезжей части дороги, с которой выполняется поворот, на правую полосу проезжей части пересекаемой дороги.

Так должно происходить во всех случаях, кроме въезда на перекресток с круговым движением и кроме случаев, когда Правила знаками 5.15.2 «Направления движения по полосе» разрешают повернуть направо еще и со второй полосы.

 

Правило поворота направо, как таковое, не сложно для понимания и совсем не трудно для выполнения. Тем не менее, во время осуществления этого, казалось бы, простого маневра нередко случаются столкновения различной степени тяжести.

Само по себе столкновение — это результат того, что кто-то один из участвующих что-то нарушил, а другой по разным причинам не предусмотрел этого нарушения или не заметил его, но оказался во взаимодействии с первым.

Обычно, столкновение происходит по разным причинам, часто в ДТП попадает тот, который не нарушал Правила. Это лишний раз подтверждает высказывание, что формальное соблюдение ПДД недостаточно для того, чтобы не попасть ДТП.

ДТП любого рода происходят чаще всего по причине неверного восприятия дорожной ситуации и несвоевременной реакции на ее изменение.

Как пример, не увидел другой автомобиль, например, в слепой зоне зеркал, перестроился, а тут – бац … .

Затем, после ДТП, следует недоумение и вопрос – откуда он взялся?! Причина ДТП простая – не заметил, не учел, не предусмотрел.

Более подробно о причинах ДТП можно прочесть в статьях Что такое ДТП и как его избежать и Как избежать ДТП.

Соблюдение ПДД повышает безопасность движения и дает водителю юридическую защищенность в случае дтп, но не защищает от самой аварии. Поэтому, важно эту самую опасную ситуацию предусмотреть.

Для этого не лишним будет «проигрывать» в голове типичные случаи на перекрестках, когда возникновение опасности наиболее вероятно.

Ранее, были рассмотрены несколько ситуаций, представляющих опасность на левом повороте и развороте. Материал статей:

  • Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации
  • Поворот налево и разворот. Опасные ситуации вне перекрестков

Здесь же рассмотрим опасные случаи, связанные с поворотом направо.

Возможно, в этом контексте слово «опасный» не совсем уместно, но его значение в данном случае – это высокая вероятность ДТП.

Поворот направо во дворы или прилегающую территорию

В общих случаях, когда поворот направо во дворы с правой полосы свободен, то последовательность действий, обычно, следующая:

Двигаетесь по крайней правой полосе, заблаговременно включаете указатель правого поворота, снижаете скорость, и поворачиваете направо с учетом пункта 13.1 ПДД (по необходимости пропускаете пешеходов и т.д.).

Когда въезд-выезд узкий, и в этот момент с территории выезжает другой автомобиль, то целесообразно сначала выпустить того, затем, заехать самому.

Иногда бывает так, что перед въездом во двор припаркован другой автомобиль. Он может стоять с нарушением ПДД или без нарушения, это не важно, но он расположен именно перед тем въездом, куда требуется повернуть.

Так вот, когда перед въездом стоит припаркованный автомобиль или въезд с правой полосы по каким-то причинам затруднен, то для поворота направо, сначала, придется это «препятствие» объехать с его левой стороны.

Для того, чтобы объехать стоящий автомобиль, необходимо по всем правилам перестроиться левее.

Поэтому, включаете указатель левого поворота (контролируя ситуацию слева-сзади автомобиля), затем, перестраиваетесь левее, и выключаете «поворотник». Далее, плавно снижаете скорость.

После того, как достигли «препятствие», нужно сразу включить правый «поворотник» и, завершив объезд, повернуть направо во дворы или на территорию, в общем, туда, куда вы намеревались заехать.

 

Описанный алгоритм поворота направо во дворы с объездом припаркованного автомобиля таит в себе три опасных момента.

Первый – у стоящего автомобиля может внезапно открыться левая дверь, поэтому, объезжая его, не следует прижиматься близко к нему.

Но и сильно далеко от него отстраняться тоже не следует, иначе, едущий за вами водитель, может неправильно растолковать ваш маневр и попробует «вклиниться» между вашим и припаркованным авто.

В этом, как раз, и таится вторая опасность. Вместо автомобиля сзади может ехать мотоциклист, а ему для того, чтобы проехать между машин, нужно совсем мало места.

Не следует долго задерживаться на левой полосе (в левом ряду) – как только будет завершен объезд, нужно тут же уходить вправо.

И третий опасный момент – стоящий автомобиль может начать движение, причем, без включения указателей поворота.

Такую возможность нужно попытаться предусмотреть по косвенным признакам: есть ли водитель в машине, работает ли двигатель (можно определить по выхлопной, но летом, например, это сложно), момент начала его движения (со стороны можно определить по началу вращения колес).

Если есть сомнения в том, что припаркованный автомобиль вас пропустит вперед, подъезжая, можно коротко подать звуковой сигнал для предупреждения о возможном столкновении.

Поворот направо на перекрестке

Опасные ситуации, возникающие когда осуществляется поворот направо на перекрестке (на обычном, не круговом перекрестке).

При повороте направо на перекрестке, вы обязаны (как требует пункт 13.1 ПДД) уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую вы поворачиваете.

С участниками движения данных групп (пешеходы и велосипедисты) обычно вопросов не возникает.

Проблемы наступают тогда, когда правая сторона проезжей части дороги, на которую выполняется поворот, по разным причинам заставлена другим транспортом.

Там, например, может располагаться остановка общественного транспорта, и в часы пик вся правая полоса сразу после перекрестка будет занята (заставлена).

Придется эту «пробку» каким-то образом объезжать, но тогда поворот направо будет совершен не в правую полосу, как указывает пункт 8.6 ПДД, а в ту, что располагается левее.

В такие моменты нужно обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас.

Дело в том, что нередко, особенно в часы пик, находится немало желающих повернуть направо с левого ряда. Они, не церемонясь, вырываются вперед, и круто поворачивают, подрезая путь тем, кто поворачивает с правой полосы.

Такое действо является нарушением ПДД (расположение ТС на проезжей части) и оно имеет место, но причины в данном случае не важны.

Когда нарушителя «поймают» — то он, скорее всего, будет оштрафован. Пусть этим занимаются те, кому положено, а сейчас задача другая — как не попасть в ДТП.

Поэтому, выполняя поворот направо на перекрестке, есть смысл обращать внимание на ситуацию слева и слева-сзади от вас, учитывая, что вы находитесь на дуге поворота (не все видно в зеркалах).

Еще необходимо обращать внимание вот на что. Если светофор на перекрестке оборудован доп. секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречным ТС.

Такую особенность нужно учитывать. Подробности об этой ситуации — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

 

Несколько по-другому ситуация развивается в случае, когда на многополосных дорогах поворот направо разрешен со второй полосы.

В подобных обстоятельствах, когда поворачиваете направо именно со второй полосы, нужно внимательно следить за обстановкой справа и справа-сзади вашей машины. Всегда есть риск, что оттуда кто-нибудь «приедет».

Один такой случай был подробно рассмотрен в статье Рисковый поворот на широком перекрестке, и немного другой случай – въезд на прилегающую территорию в разрешенном случае со второй полосы – в одноименной статье Поворот направо со второй полосы.

Поворот на круговое движение. Опасность при перестроении

ПДД разрешают заехать на круговой перекресток с любой полосы (пункт 8.5 ПДД). В какой-то степени въезд на круговой перекресток – это поворот на круговое движение направо.

В качестве подсказки, дорожной разметкой 1.18 обозначается направление въезда на круг по каждой из полос движения.

В месте въезда на «круг», а также при движении по «кругу», смежные полосы разграничены прерывистой дорожной разметкой 1.7.

В подавляющем большинстве случаев, когда нужно выехать из круга в первый по ходу движения съезд, то рекомендуется заезжать на круг с крайнего правого ряда.

Если планируется движение по кругу и выезд из него во второй и следующие съезды, то есть смысл въезжать на круговой перекресток со второй полосы и далее, а не с крайней правой.

Это нужно для того, чтобы избежать лишних перестроений на круговом движении, особенно в местах въезда на круговой перекресток.

Опасность последствий перестроения на кругу в том, что движение ТС осуществляется не прямо, а по дуге окружности.

Пространство слева-сзади автомобиля просматривается лучше, чем справа-сзади, но если доверять только зеркалам, то высока вероятность не заметить автомобиль сзади в мертвой зоне зеркал.

Поэтому, кроме обзора дороги сзади посредством зеркал, еще необходимо «крутить» головой по сторонам, чтобы никакая опасность не могла ускользнуть от взгляда.

В статье Подлез под грузовичок рассмотрена одна из похожих дорожных ситуаций на круговом перекрестке.

Перечисленные случаи поворота направо во дворы, поворота на перекрестке или поворота на круговое движение – это лишь малая часть конфликтных ситуаций на дороге. Все охватить невозможно, да и нет в этом необходимости.

Нужно понимать, что опасная ситуация может возникнуть в любом месте в любой момент, и постараться исключить фактор внезапности.

Для этого есть смысл постоянно следить за дорогой и быть готовым к разного рода неожиданностям.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

В продолжение темы «поворот направо» предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Поворот направо и левый «поворотник»;
Крайнее положение на проезжей части;
Поворот направо на главную дорогу;
Что такое безопасный маневр;
Как автомобиль поворачивает;
Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей<< Поворот направо не по своей полосеПоворот направо на нерегулируемом перекрестке >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Поворот направо — Нюансы ПДД

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Поворот направо

Поворот направо считается одним из самых легких маневров. При этом выполняют этот «легкий» поворот в соответствии с требованиями ПДД крайне редко.

Итак, как поворачивать направо:

1.Перед поворотом водитель должен занять КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части. Внимание! Не просто крайнюю правую полосу, а крайнее правое положение в этой полосе. Наши водители, в своей спешке очень часто в одной полосе для движения едут по две машины в ряд. Это нарушение Правил, но такова, к сожалению, реальность. Если водитель поворачивает из правой полосы, но не из крайнего правого положения на ней и праве него втискивается  еще один участник дорожного движения (например, мотоциклист) виноват будет поворачивающий. И абсолютно заслуженно. Занимать крайнее правое положение водители не любят, потому что радиус поворота при этом становится меньше и приходится больше поворачивать руль. А так как делать это правильно подавляющее большинство не умеет и учиться не хочет, то и пытается поворачивать так как удобнее, а не правильнее.

2.Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ТО, что нельзя поворачивать на «встречку» понятно, но и в любую попутную полосу кроме крайней правой поворачивать нельзя.

Часто, поворачивая направо и пропуская пешеходов,  водитель поворачивает в средние полосы, так как они быстрее освобождаются от переходящих дорогу пешеходов. Это нарушение ПДД, которое, кроме всего прочего, часто становится причиной ДТП.

Пример такого ДТП: водитель встречного направления, желая повернуть налево видит, что встречный автомобиль будет поворачивать направо, зная, что повернуть направо можно только в крайний правый ряд начинает свой маневр одновременно с ним (налево можно поворачивать в любой попутный ряд) и они «встречаются» в средней полосе. Виноваты оба: один нарушил правила поворота, другой не пропустил «помеху справа».

Исключения.

1.Можно повернуть не в правый а в соседний ряд, если непосредственно за поворотом есть препятствие. Правила не уточняют конкретное расстояние в метрах. Подразумевается, что из-за препятствия водителю СРАЗУ придется выполнять маневр перестроения.

Здесь чаще всего неправильно трактуется термин «препятствие». Напоминаю, что в соответствии с Правилами  это – неисправное транспортное средство, дефект проезжей части или посторонний неподвижный предмет на дороге. Высаживающая людей в неположенном месте «маршрутка» и т.д. препятствием не является и ее наличие не позволяет водителю повернуть сразу в соседний ряд. Поворачиваем в правый и ряд и после этого аккуратно объезжаем. Глупо ожидать знания и соблюдения ПДД от тех пешеходов, которые «просят» высадить их в неположенном месте. Вполне возможно они из-за этой «маршрутки» сейчас выскочат.

2.Если направление движения по полосам регулируется дорожными знаками или разметкой «Направление движения по полосам», то мы руководствуемся требованиями знаков (разметки). Если поворот направо разрешен из двух полос, то можно поворачивать из двух. В этом случае мы рекомендуем сохранять «рядность движения», то есть из первой полосы поворачивать в первую, из второй во вторую и т.д. Чтобы не мешать партнерам по потоку и не провоцировать ДТП.

3.На перекресток с круговым движением можно въезжать с любой попутной полосы.

Если въехать на перекресток можно с нескольких полос, то и въезжать можно в несколько полос, если въехать можно только с одной, то въезжаем только в крайнюю правую.

Разрешена только траектория «А».

Выезжать с такого перекрестка, в любом случае, можно только из крайней правой полосы.

4.Если на дороге, по которой вы едете, крайняя правая полоса выделена для движения маршрутных транспортных средств, то все зависит от того, какой дорожной разметкой она отделена от остальной проезжей части. Если разметка прерывистая – вы обязаны перестроиться в полосу маршрутных транспортных средств и поворачивать направо с нее.

Если она отделена сплошной разметкой, вы поворачиваете со второй полосы (так как занимать полосу маршрутных транспортных средств вам запрещено). При этом, поворачивая направо, вы должны пропустить маршрутные транспортные средства.

5.Если полоса для маршрутных транспортных средств находится на той дороге, куда вы поворачиваете, то снова все зависит от того, какой разметкой эта полоса отделена.

Если она отделена сплошной разметкой, поворачиваем сразу во второй ряд, как в случае с наличием препятствия сразу за поворотом.

Если она отделена прерывистой разметкой, Правила требуют от вас двигаться по указанной на картинке сложной траектории. Повернуть надо в крайний правый ряд (полосу маршрутных транспортных средств), а затем сразу перестроиться в соседний ряд.

 


Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 198786 | Оценка: 4.87


Добавить комментарийКомментарии:

Как повернуть направо на перекрестке

Назад к ресурсам

Общие правила безопасности для безопасного вождения


Что такое преимущественное право движения?


Кто считается пешеходом?


Что такое перекресток?


Как сделать правый поворот на перекрестке


Как сделать левый поворот или разворот на перекрестке


Каковы правила проезда на перекрестках


Нерегулируемый перекресток


Что такое круговой перекресток?


Что такое центральная полоса левого поворота?


Каковы правила обгона другого транспортного средства?


Как использовать контрольные точки для вождения и парковки?


Каковы правила парковки?


Как припарковать автомобиль?


Оказавшись на перекрестке, вы столкнетесь с различными дорожными ситуациями:

Полоса с одним правым поворотом
На большинстве перекрестков повернуть направо можно только с самой правой полосы. На перекрестках такого типа нет знака, показывающего несколько стрелок для поворота направо, полосы не обозначены белой штриховой маркировкой, разрешающей движение по нескольким правым полосам, и позволяют повернуть направо на любую из открытых полос с правильным потоком движения.

Несколько полос правого поворота
На некоторых перекрестках есть возможность повернуть направо с нескольких полос для поворота направо. Там может быть знак, показывающий несколько стрелок правого поворота. Когда вы поворачиваете направо с любой из нескольких полос для поворота направо, вам нужно будет оставаться на своей полосе, используя белые пунктирные линии в качестве ориентира, чтобы оставаться на своей полосе.

Сигнальная лампа «Красная стрелка»
Вы должны ОСТАНОВИТЬСЯ до тех пор, пока не загорится зеленый свет.

Сигнальная лампа с зеленой стрелкой
Вы можете ИДТИ, но все равно должны уступать транспортным средствам, пешеходам или велосипедистам, которые находятся на вашем пути.

Стандартный красный свет
Вы должны ОСТАНОВИТЬСЯ, убедиться, что нет знака с надписью НЕ ПОВОРАЧИВАТЬ НА КРАСНЫЙ, Уступить дорогу всем транспортным средствам, у которых горит зеленый сигнал светофора, Уступить дорогу пешеходам, которые все еще находятся на пешеходном переходе, Уступить дорогу всем транспортным средствам, которые могут все еще находиться на перекрестке, посмотрите на все, что вас окружает (влево, вправо, вперед и снова влево), прежде чем повернуть, и поверните, когда это будет безопасно. (Исключение: вам не разрешается поворачивать направо на красный свет в Нью-Йорке.)

Стандартный зеленый свет
Вы можете ПРОЙТИ, но сначала должны Уступить пешеходам, находящимся на пешеходном переходе и/или приближающимся к пешеходному переходу; вы также должны уступать дорогу любому транспортному средству, которое все еще может находиться на перекрестке.

Светло-желтый
Скорее всего, вам придется остановиться, и вот почему:

  • Поскольку вы поворачиваете направо, вы едете с меньшей скоростью и, скорее всего, не сможете проехать на желтый свет раньше, чем он станет красным.
  • У вас очень мало времени, чтобы оценить ситуацию и убедиться, что нет пешеходов или велосипедистов и все в порядке, прежде чем повернуть.

Знак «Стоп»
Вы должны ОСТАНОВИТЬСЯ, УСТУПИТЬ транспортному средству, которое первым прибыло на перекресток, Уступить пешеходам, которые находятся на пешеходном переходе и/или приближаются к пешеходному переходу, прежде чем повернуть, осмотритесь вокруг (влево, вправо, вперед и снова влево), и повернуть, когда это будет безопасно.

Справочник водителя во Флориде | Повороты

Закажите сейчас

Содержание

  • 5.1. Отвлекшиеся водители
  • 5.2. Подготовка к вождению
  • 5.3. Безопасное вождение
  • 5.4. Безопасность вождения для опытных водителей. Советы, которые помогут вам водить безопаснее …. Длиннее
  • 5.5. При резервном копировании
  • 5.6. Предотвращение наезда сзади
  • 5.7. Эмоции
  • 5.8. Базовое улучшение драйвера
  • 5. 9. Ремни безопасности
  • 5.10. Защита детей
  • 5.11. Ограничения скорости
  • 5.12. Выполнение указаний офицера и пожарного
  • 5.13. Пересечение перекрестков
  • 5.14. Полоса отчуждения
  • 5.15. Знаки остановки
  • 5.16. Открытые перекрестки
  • 5.17. Круговые развязки
  • 5.18. Подъездные пути
  • 5.19. Автомобили скорой помощи
  • 5.20. Повороты
  • 5.21. Разворот (трехточечный поворот)
  • 5.22. Сигналы поворота и аварийные сигналы
  • 5.23. Полосы движения
  • 5.24. Слепые зоны
  • 5.25. Прохождение
  • 5.26. Минимальные безопасные расстояния следования
  • 5.27. Парковка
  • 5.28. Вождение по скоростным автомагистралям
  • 5.29. Ночное вождение
  • 5.30. Животные
  • 5.31. Ограниченная видимость
  • 5.32. Действия в чрезвычайных ситуациях
  • 5.33. Первая помощь

Поворот за угол может показаться простой операцией, но многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что водители поворачивают неправильно.

Хороший поворот состоит из девяти шагов:

  1. Примите решение о своем повороте, прежде чем вы доберетесь до поворотного момента. Сигналы поворота необходимы при смене полосы движения. Никогда не делайте повороты «в последнюю минуту».
  2. Если вам необходимо перестроиться, посмотрите назад и по обеим сторонам, чтобы увидеть, где находятся другие транспортные средства, прежде чем повернуть.
  3. Двигайтесь по правильной полосе, когда вы приближаетесь к перекрестку. Правильная полоса для правого поворота – это полоса рядом с правым краем проезжей части.
  4. На двухполосной дороге с двусторонним движением подъезд для левого поворота следует производить на ближайшей к осевой линии части правой половины проезжей части.
  5. Подайте сигнал поворота как минимум на последних 100 футах перед поворотом. Сообщите другим водителям, что вы собираетесь делать. Убедитесь, что у водителей вокруг вас есть время, чтобы увидеть ваш сигнал, прежде чем вы тронетесь с места.
  6. Снизьте скорость до безопасной скорости поворота. Обратите внимание на «не поворачивайте на красный» или «остановитесь здесь», когда пешеходы присутствуют/переходят дорогу.
  7. Когда вы замедляетесь, чтобы повернуть направо, велосипедист, которого вы обогнали, может догнать вас. Поищите через плечо, прежде чем повернуться. Уступайте дорогу велосипедистам и пешеходам. Убедившись, что движение свободно, посмотрите в направлении движения, чтобы избежать столкновения с транспортным средством или пешеходом перед вами.
  8. Всегда ищите пешеходов перед поворотом налево. Уступайте дорогу пешеходам, которые могут оказаться на вашем пути при повороте налево. Поворачивайте налево только тогда, когда дорога свободна от пешеходов, велосипедистов и транспортных средств.
  9. Поворачивайте, придерживаясь правильной полосы. Уступайте дорогу транспортным средствам (включая велосипеды), движущимся со встречного направления, или транспортным средствам, законно движущимся слева.
Back to top