Права для эндуро: Нужны ли права на кроссовый мотоцикл, на Эндуро 250 кубов?

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл или эндуро

Станислав Голубев

спросил в Сообществе

Профиль автора

У меня есть новый мотоцикл спорт-эндуро. Владелец один, мотоцикл никогда не стоял на учете в ГИБДД, хотя ПТС к нему есть. Эксплуатирую транспорт исключительно днем в лесах и полях, поэтому фары, поворотники и зеркала снял, чтобы не отвалились на первой кочке.

Без такого оборудования ездить на эндуро незаконно, а использовать его как спортинвентарь нельзя: в договоре купли-продажи он записан как мотоцикл. Как теперь зарегистрировать его в качестве спортинвентаря, чтобы ГИБДД забыло, что это транспортное средство?

Дмитрий Сергеев

разобрался с эндуро

Профиль автора

Спортинвентарь не нужно регистрировать, но использовать его можно только на специальных треках или спортивных сооружениях — дороги в лесах и полях к ним не относятся. Кроме того, производитель изначально задумал ваш мотоцикл как транспортное средство, поэтому по закону вы обязаны зарегистрировать его в ГИБДД.

Может ли мотоцикл быть спортинвентарем

Технику можно считать спортинвентарем, если производитель задумал так изначально и это указано в документах, например в руководстве пользователя. Спортинвентарь можно использовать только на треках или специальных спортивных сооружениях — они относятся к объектам социальной инфраструктуры и не предназначены для движения транспорта.

ст. 37 закона о физической культуре и спорте в РФ

По закону регистрировать спортивный инвентарь не нужно, в ПДД вообще нет такого термина. Чтобы управлять спортинвентарем, водительское удостоверение не требуется. Поставить мотоцикл на учет как спортинвентарь не сможет ни ГИБДД, ни Ростехнадзор, даже если вы обратитесь к ним c заявлением.

Постановление ВС РФ от 25.07.2016 № 83-АД16-5

Кроме того, ГИБДД не перестанет считать мотоцикл транспортным средством: с точки зрения ПДД это любое устройство, предназначенное для перевозки людей и грузов по дорогам. А если у вас есть ПТС, на мотоцикле наверняка стоит двигатель мощнее 4 кВт и по закону вы обязаны зарегистрировать такой транспорт в ГИБДД.

п. 1.2 ПДД РФ

п. 7 ст. 4 закона о госрегистрации ТС

Некоторые коммерческие организации выдают свидетельство о регистрации спортивного инвентаря или паспорт спортивного инвентаря — такая услуга стоит от 1500 Р. Эти документы похожи на официальные, но не имеют юридической силы и могут вызвать вопросы у сотрудников ГИБДД, если вас остановят на дороге.

Можно ли ездить по лесам и полям без регистрации

Бытует мнение, что дороги в лесах и полях в принципе не считаются дорогами. Это не так. Сотрудники ГИБДД руководствуются нормами ПДД, которые действуют на всей территории России без оговорок о типах дорог. Если водителя остановят, он получит штраф.

п. 1.1 ПДД РФ

По закону вы обязаны поставить мотоцикл на учет в течение 10 дней после покупки. В ГИБДД пока не знают, что вы его купили, и накажут, только если вы попадетесь инспектору. За управление ТС без регистрации выпишут штраф 500—800 Р. При повторном нарушении могут оштрафовать на 5000 Р или лишить водительских прав на 1—3 месяца.

ст. 5 закона о госрегистрации ТС

ст. 12.1 КоАП РФ

Если бы мотоцикл по документам считался спортинвентарем, вы могли бы не ставить фары и поворотники. Однако ездить на таком транспорте можно только на спортивных соревнованиях, а доставлять его к месту состязаний придется на эвакуаторе. На дороге за пределами спортивного объекта за отсутствие зеркал и поворотников вас могут оштрафовать на 500 Р.

ст. 12.5 КоАП РФ

Что делать вам

В вашем случае можно поступить тремя способами:

  1. Не регистрировать мотоцикл в ГИБДД и продолжать ездить по полям и лесам. Но имейте в виду, что так вы нарушите закон. Шансов встретить инспектора ГИБДД на таких дорогах мало, но риск получить штраф все равно будет.
  2. Установить на мотоцикл фары, зеркала и стоп-сигналы, пройти техосмотр и зарегистрировать транспорт в ГИБДД. Так вы сможете законно использовать транспорт на любых дорогах. Если снова захотите снять навесное оборудование, учитывайте, что при встрече с сотрудниками ГИБДД вас могут оштрафовать на 500 Р.
  3. Не регистрировать мотоцикл, не устанавливать на нем зеркала и поворотники, но управлять им только на спортивных соревнованиях. По дорогам общего пользования, в том числе лесным, такой мотоцикл можно возить только на эвакуаторе.

Что делать? 18.01.19

Мне подарили мотоцикл без документов. Как поставить его на учет?

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Нужны ли права на питбайк в 2022 году? Расставляем все точки над «Ё».


В статье о том, что такое питбайки и на какую аудиторию они рассчитаны, мы разобрали главные особенности этого вида техники и его целевое назначение. С учётом всех перечисленных преимуществ возникает закономерный вопрос: а можно ли ездить на питбайках по дорогам общего пользования?


Спойлер: Нет. И даже если установить на питбайк поворотники с зеркалами, всё равно – нет.


Предлагаем изучить данный вопрос поподробнее и разобраться, почему дела обстоят именно так — тем более, что чисто теоретически питбайк являются идеальным транспортом для перемещения по городу в силу своих габаритов и высокой посадки. Ведь на рынке уже давно представлены дорожные версии спортивных эндуро — почему бы тогда и питбайк не сделать мотоциклом на каждый день? Однако есть один нюанс.

Что такое спортинвентарь и почему нельзя ставить в один ряд велосипеды и питбайки


Питбайки, как и кроссовые мотоциклы, изначально задуманы как спортивный инвентарь. Спортивный инвентарь, в свою очередь, имеет узкоспециализированное и чётко обозначенное назначение — тренировки. Так как занятия и по дорожным, и по внедорожным дисциплинам проводится на специально оборудованных трассах, не предполагающих выезд на дороги общего пользования, то и оборудование, предназначенные для езды по этим самым дорогам, спортинвентарю не требуется. Поэтому, собственно говоря, на питбайках оно и отсутствуют как класс — и за все время существования данного вида техники так и не появились.

Почему до сих пор нет питбайков с ПТС?


Вопрос, с чем это связано, остается открытым, так как ответ очень сильно зависит от требований ПДД и местного законодательства. В зависимости от страны и региона варьируются нормы по уровню выброса СО2, громкости работы выхлопной системы, габаритам транспортного средства и его техническому оснащению. В общем, ситуация чем-то аналогична квадроциклам, которые вроде бы тоже неплохо подходят для городского использования, однако по-прежнему остаются исключительно внедорожным видом транспорта. Каких-то официальных исследований и комментариев по поводу питбайков нам найти не удалось, поэтому остаётся принять факт отсутствия дорожных версий как данность.

Пара слов об «инструкциях» по превращению питбайков в дорожный мотоцикл 


В сети существует огромное количество статей, посвященных тому, как оборудовать питбайк для езды по городу. Однако здесь важно понимать, что наличие какого-то оборудования является лишь одним из множества оснований для признания техники полноценным транспортным средством. Помимо этого для постановки на учёт и последующей езды на ДОПах требуется ПТС.


ПТС (Паспорт Транспортного Средства) — это главный документ, подтверждающий пригодность техники для езды по дорогам общего пользования. Основанием для его получения является регламентированный законодательством пакет документов, в числе которых не только спецификации модели и разнообразные ГТД, но и действующий сертификат соответствия. Как правило, сертификацию проходит сразу вся партия выпущенных моделей. В ходе этой процедуры проверяется выполнение вышеперечисленных требований для региона реализации, а результаты фиксирует уполномоченная комиссия. Учитывая трудоёмкость данной процедуры, нетрудно догадаться, что ради одного переделанного питбайка никто данный бюрократический аппарат запускать не станет. Поэтому все истории про постановку питбайка на учёт в ГИБДД следует воспринимать с определённой долей скепсиса.

Что будет, если остановят на питбайке без водительских прав?


Если говорить об использовании на дорогах общего пользования, то езда на питбайке по городу запрещена. Да, в 2015-м году был прецедент, когда владельцу питбайка удалось выиграть суд, аргументировав свою позицию тем, что его транспорт относится к спортинвентарю и может использоваться в черте города так же, как и велосипед. Однако подобная тактика больше не работает: при подробном рассмотрении дела было установлено, что разница в техническом оснащении питбайков и велосипедов слишком велика, чтобы ставить их в один ряд — достаточно отталкиваться от того факта, что велосипед приводится в движение с помощью мышечной силы райдера, а у питбайка для этого используется ДВС.


Так что в случае остановки владелец питбайка вероятнее всего получит штраф за езду без прав. Параллельно этому есть шанс понести дополнительные финансовые потери:за отсутствие госномера, отсутствие регистрации ТС, отсутствие защитного шлема и так далее. И да, это не опечатка: в ряде случаев владелец может быть наказан по всей строгости закона — как если бы ехал на полноценном дорожном мотоцикле. Для этого даже существует ёмкое определение, что питбайк «не является транспортным средством, но обладает всеми признаками оного». Спорить насчёт такой трактовки можно очень долго, однако Dura lex sed lex.


Где же тогда можно ездить на питбайке без прав? Если же питбайк используется в целях, для которых создан, то есть на оборудованных трассах и треках, то владельцу опасаться совершенно нечего. По этой же причине его можно абсолютно спокойно использовать на бездорожье, предварительно убедившись, что маршрут не пролегает по частным владениям и заповедным территориям.

Подведём итог


Резюмируя все вышенаписанное, можно смело сказать, что для езды на питбайке водительские права не нужны. Однако важно помнить, что данное высказывание верно только в том случае, если речь идёт о целевом использовании данной техники — то есть для тренировок по мотокроссу, эндуро или супермото. Ну или для покатушек в своё удовольствие, само собой. А вот для движения по городу питбайки уже не предназначены — и исправить это не выйдет при всём желании: остается либо смириться, либо пересесть на полноценный дорожный мотоцикл.

Клуб спортивных автомобилей Америки

Клуб спортивных автомобилей Америки

У вас уже есть полная лицензия SCCA для соревнований?

Отлично. Тогда вам не нужно подавать заявку на получение лицензии Enduro. Мы просто просим вас посмотреть презентацию «SCCA Team Enduro: Workshop 2».

У вас нет полной лицензии на участие в соревнованиях?

Нет проблем. Вам просто нужно достичь «соло» или «промежуточного» уровня на трек-днях или мероприятиях по обучению водителей, а затем подать заявку на лицензию Enduro. В зависимости от вашего опыта вы можете подать заявку на получение SCCA Enduro Rookie, Enduro Provisional или Enduro Full License. Вы можете сделать это, выполнив следующие действия. Подробнее о каждом шаге вы найдете ниже на странице.

  1. Иметь годовое членство в SCCA или зарегистрироваться
  2. Загрузить формы резюме SCCA для медицинских и гоночных команд
  3. Заполните формы
  4. Загрузить формы на портал учетной записи участника (MAP)
  5. Посмотрите видеоролики SCCA Enduro Workshop 
  6. Подайте заявку на получение лицензии SCCA Enduro

Шаг №1

Иметь или зарегистрироваться для годового членства в SCCA

Посетите my. scca.com, чтобы убедиться, что ваше годовое членство в SCCA действительно, или присоединиться к нему. Вы либо войдете в систему со своим номером участника, либо зарегистрируете новую учетную запись, чтобы присоединиться.

МОЙ.SCCA.COM

Шаг №2

Загрузить формы резюме SCCA для медицинских и гоночных команд

Вы можете сделать это, нажав кнопки ниже, или найти их на портале учетных записей, нажав «Ресурсы для участников» и перейдя в «Картотеку». Затем прокрутите вниз до Road Racing Forms и Reference и загрузите два документа.

МЕДИЦИНСКАЯ ФОРМА ГОНОЧНОГО РЕЗЮМЕ

Шаг №3

Заполните формы

Заполните Форму Резюме Гонщиков. Затем попросите вашего врача провести осмотр и заполнить медицинскую форму.

Шаг №4

Загрузить формы на MAP

После заполнения форм загрузите их в раздел «Мои документы» на своей карте.

Шаг № 5

Посмотреть видео с семинара по эндуро

Посмотрите два вводных видеоролика о семинарах SCCA Enduro Racing. Первый называется «SCCA Enduro Workshop 1» (для водителей, которые не участвовали в гонках «колесо к колесу») и «SCCA Enduro Workshop 2» (для новых водителей, прошедших первый семинар, и опытных водителей, которые никогда не участвовали в гонках SCCA). соревнования по эндуро).

МАСТЕРСКАЯ 1 МАСТЕРСКАЯ 2

Шаг № 6

Подайте заявку на получение лицензии SCCA Enduro

Вы можете выполнить этот шаг до шага 4, но ваша лицензия не будет обработана, пока все не будет готово. Чтобы отправить заявку, просто нажмите кнопку ниже. Вы попадете в Интернет-магазин в MAP. Затем просто выберите соответствующую лицензию Enduro и нажмите «Добавить в корзину». Оформите заказ и оплатите сбор в размере 40 долларов за лицензию.

После выполнения всех вышеперечисленных шагов мы оценим, чтобы убедиться, что вы соответствуете критериям, и обработаем вашу лицензию.

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЛИЦЕНЗИЮ

 

Официальные партнеры SCCA:

Дочерние компании SCCA:  SCCAFoundation.org | SCCAPProRacing.com | SCCA-e.com

Сайты партнеров SCCA: FRAmericas.com | F4USChampionship.com | GoTransAm.com

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Sports Car Club of America

SCCA Team Enduro предназначена для участия в гонках «колесо на колесо» и открыта для водителей любого уровня опыта, включая тех, у кого нет официальных гоночных лицензий или опыта вождения колес.

Вопросы по лицензированию? Ознакомьтесь с этим пошаговым руководством по процессу лицензирования эндуро.

1. Требования к водителю Enduro

1. Текущее годовое членство в SCCA.

2. Действительные водительские права государственного образца.

A. Несовершеннолетние водители с полной лицензией SCCA для участия в соревнованиях, которые не имеют права на получение водительских прав государственного образца, не обязаны их иметь.

3.  Одна из следующих лицензий:

A. SCCA Enduro Rookie, Enduro Provisional или Euduro Competition License.

Б. Полная лицензия SCCA на участие в соревнованиях.

C. Разрешение новичка в шоссейных гонках SCCA и минимальный опыт трека, соответствующий требованиям лицензии новичка эндуро.

D. Принятая альтернативная лицензия (перечислена ниже).

4. Соответствие требованиям к пригодности по состоянию здоровья, а именно:

A. Заполненная форма медицинского осмотра и истории болезни SCCA, действующая медицинская справка Федерального авиационного управления класса 1, класса 2 или класса 3 или заполненный бланк FAA BasicMed From (Контрольный список комплексного медицинского осмотра FAA 8700-2), или заполненный бланк медицинского освидетельствования, утвержденный НАСА. Для целей лицензирования конкуренции SCCA термин «форма» относится к любому из них.

B. Форма должна быть отправлена:

1. каждые 5 лет для заявителей в возрасте 14-39 лет.

2. каждые 3 года для заявителей в возрасте 40-49 лет.

3. каждые 2 года для заявителей в возрасте 50-69 лет.

4. каждый год для заявителей в возрасте 70 лет и старше.

C. Дата экзамена не может быть более чем за 6 месяцев до даты подачи заявки на получение лицензии эндуро, если:

1. Водитель имеет действующую медицинскую форму SCCA, хранящуюся в Национальном ведомстве, что дает ему право на продление лицензии SCCA для соревнований, винтажных или шоссейных гонок-новичков.

D. SCCA Формы медицинского осмотра и истории болезни можно получить в регионах, Национальном офисе и на веб-сайте SCCA www.scca. com.


2. Требования к несовершеннолетним водителям

SCCA определяет несовершеннолетних как лиц в возрасте от 14 лет до совершеннолетия, установленного законом в штате проживания лица (обычно 18 лет, но может варьироваться ). Несовершеннолетний может подать заявку на получение лицензии SCCA Enduro.

1. Несовершеннолетний заявитель должен представить в Национальное ведомство следующее:

A. Заполненное ежегодное согласие родителей, освобождение от ответственности и отказ от ответственности, соглашение о принятии риска и возмещении ущерба и заполненное заявление о принятии риска несовершеннолетним лицом (примечание: формы различаются в зависимости от штата и метода свидетельства). Этот документ необходимо подавать ежегодно, пока несовершеннолетний не достигнет совершеннолетия в своем штате.

2. Несовершеннолетние водители в возрасте от 14 до 15 лет должны иметь полную лицензию SCCA.

3. Несовершеннолетние водители в возрасте от 16 лет и старше должны соответствовать требованиям для получения водительских прав государственного образца, а также всех необходимых документов для несовершеннолетних.


3.
Уровни лицензии Enduro
Лицензии SCCA Enduro делятся на уровни, обозначающие проверенный и проверенный опыт на трассе. Соревнования эндуро могут ограничивать водителей определенными уровнями, и эти ограничения будут отмечены в информации о событии, иногда называемой «Дополнительными правилами».

1. Лицензия новичка эндуро
Лицензия новичка эндуро предназначена для тех, у кого практически нет опыта участия в гонках на колесах. Обладатели лицензии Enduro Rookie также должны:

1. Иметь не менее трех дней наблюдения за вождением на трассе в среде Track Day / Track Event / Time Trials и перейти на «средний» или «соло» уровень.

A. Существует много названий для среднего уровня вождения — некоторые программы трек-дней будут называть это «Одобрено для одиночек» или обозначать его определенными цветами. Руководящим принципом является то, что водитель должен выйти за рамки базовых классов и продемонстрировать постоянную осведомленность и реакцию на флаги и дорожную среду.

2. Пройдите необходимые онлайн-курсы по введению в шоссейные гонки и гонки на выносливость SCCA.

3. Посещайте собрания водителей-новичков и периодически встречайтесь с наставниками водителей самостоятельно или по назначению на мероприятиях для обучения, изучения стратегий и постановки целей.

4. Водители могут продолжать участвовать в гонках с лицензией новичка эндуро, если они того пожелают; однако, чтобы перейти к водительским правам эндуро, водитель-новичок должен успешно и последовательно демонстрировать навыки, перечисленные в пункте 3.3.1 ниже.

5. Водители с лицензией новичка эндуро не имеют права участвовать в национальных чемпионатах эндуро, но допускаются на все другие соревнования эндуро, включая национальный тур эндуро.

2. Временная лицензия эндуро
Временная лицензия эндуро предназначена для водителей, имеющих опыт участия в гонках по шоссейным гонкам, но не имеющих официальной лицензии. Водители, получившие эту лицензию, должны:

1. Пройти необходимые онлайн-курсы по введению в шоссейные гонки и гонки на выносливость SCCA.

2. Иметь документально подтвержденный опыт участия в других гонках колесо на колесо.

3. Водители могут продолжать участвовать в гонках с временной лицензией Enduro столько, сколько захотят; однако, чтобы перейти к водительским правам эндуро, водитель с временной лицензией должен успешно и последовательно демонстрировать навыки, перечисленные в пункте 3.3.1 ниже.

3. Водительское удостоверение эндуро
Водительское удостоверение эндуро предназначено для водителей, прошедших необходимые онлайн-курсы по введению в шоссейные гонки и гонки на выносливость SCCA, имеющих действующую, принятую лицензию на участие в соревнованиях от SCCA или другого санкционирующего органа, или прошли программу лицензирования SCCA Enduro.

1. Чтобы получить водительские права эндуро, водитель-новичок или водитель с временной лицензией должен постоянно избегать проблем на трассе, нарушений и других инцидентов и успешно демонстрировать:

A. Четкое понимание вождения/гонок линия.

B. Четкое понимание гоночного этикета.

C. Предсказуемое, вежливое поведение в гонках.

D. Покажите время прохождения круга в пределах 115% от самого быстрого водителя, разделяющего эту машину в гонке.

E. Не иметь проблем на трассе, нарушений или других инцидентов.

4. Принятые альтернативные лицензии/опыт:

1. Полная лицензия SCCA на участие в соревнованиях

2. BMW CCA Club Racing Full Competition

3 1. (CACC) Конкурс

4. FIA Выдано любым санкционирующим органом

5. Лицензия HSR на исторические гонки на спортивных автомобилях (HSR)

6. Лицензии ICSCC Area Road Racing или International Road Racing

7. IMSA

8. Совет клубов спортивных автомобилей Среднего Запада (MCSCC) Разрешения для полных и начинающих

4 9. Miller Motors парк портов Полная лицензия Racing Association

10. Полная лицензия NASA

11. Регион Онтарио CASC Regional

12. Porsche Club of America Полная программа соревнований

13. SCCA Pro Racing или SCCA Vintage

14.

Back to top