Правила перестроения по полосам в городе: ПДД 8.4 — Перестроение

Содержание

ПДД 8.4 — Перестроение

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?

1.?Водитель легкового автомобиля.
2.?Водитель мотоцикла.

При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.

Двигаясь по левой полосе, Вы намерены перестроиться на правую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.?На левом.
2.?На правом.
3.?На обоих.

Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение. Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках.

Кто обязан уступить дорогу?

1.?Водитель грузового автомобиля.
2.?Водитель легкового автомобиля.

Знак Конец полосы информирует об окончании полосы. Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.

Обязаны ли Вы, двигаясь по правой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.?Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля.
2.?Обязаны.
3.?Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.

Обязаны ли Вы, двигаясь по левой полосе, уступить дорогу водителю автомобиля, который намерен перестроиться на Вашу полосу?

1.?Обязаны.
2.?Не обязаны.

Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу. Однако, можете это сделать.

Кто должен уступить дорогу?

1.?Водитель легкового автомобиля.
2.?Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак Сужение дороги , водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение на правую полосу, в данной ситуации:

1.?Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю.
2.?Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

1.?Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.
2.?Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вам разрешается:

1.?Объехать грузовой автомобиль справа.
2.?Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево.
3.?Разрешается любое из перечисленных действий.

Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.

Двигаясь по правой полосе, Вы намерены перестроиться на левую. На каком из рисунков показана ситуация, в которой Вы обязаны уступить дорогу?

1.?На левом.
2.?На правом.
3.?На обоих.

При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе. При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке.

Кто должен уступить дорогу при взаимном перестроении?

1.?Водитель легкового автомобиля.
2.?Водитель грузового автомобиля.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Движение по полосам | Перестроение на проезжей части


60 комментариев

1-я статья из 10 в серии Перестроение

Чтобы стало понятно, о чем пойдет речь, предлагаю начать с одной дорожной ситуации на участке незначительного сужения дороги с ее правой стороны.

Случай взят из комментариев к статье Маневрирование в дорожном потоке, оставленный одним из читателей.

После знакомства с этим случаем рассмотрим, как распределяется движение по полосам, кто должен уступать в процессе перестроения, и как безопасно перестроиться в потоке машин.

Далее в статье:

Дорожный случай
Движение по полосам
Перестроение на проезжей части
Как перестроиться на соседнюю полосу

Дорожный случай

Один автомобиль движется в населенном пункте по условно разделенной дороге (не имеющей разметки) в левой полосе, не изменяя своего направления движения.

Этот автомобиль опережает другой авто, который в этот момент, двигаясь по условной правой полосе, начал смещаться влево.

В итоге, оба автомобиля «притерлись» боками — у «левого» авто разбито правое крыло, у другого — разбиты обе левые двери.

Вердикт прибывшего сотрудника ГИБДД — виновен водитель автомобиля, который двигался по левой условной полосе и, таким образом, не уступил «помехе справа».

Несмотря на это решение, в практике разборов есть множество других, полностью противоположных решений, т.е. виновным признается участник, нарушивший правила перестроения.

Кстати, вердикт инспектора не окончательный, он лишь устанавливает факт нарушения ПДД участниками ДТП, или одного из участвующих.

Понятно, что «невиновному» расходы на ремонт покроет страховой полис ОСАГО, но неприятный осадок, все равно, останется надолго. «Виновному» же придется ремонтировать свой автомобиль самому.

Прав оказался инспектор или не прав — ему, возможно, на месте ДТП виднее, что произошло на самом деле. Но вопрос «кто виноват» обычно возникает уже после того, как ДТП произошло, а не до этого.

Соответственно, разбитыми оказываются оба автомобиля: и виновного, как нарушившего ПДД, и юридически невиновного.

Попробуем разобраться, как раcпределяется движение по полосам, когда нет дорожной разметки, и кто должен уступать дорогу при перестроении на своей половине проезжей части.

Движение по полосам

Количество полос движения, расположение ТС на проезжей части, правила движения по полосам регламентированы разделом 9 ПДД «Расположение ТС на проезжей части».

Ниже размещены две картинки. Ширина проезжей части дороги на обоих снимках примерно одинакова.

На верхнем фото изображена четырехполосная дорога. Об этом говорит дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия), разделяющая противоположные потоки, и разметка 1.5 (прерывистая), обозначающая границы полос движения.

Т.е. эта проезжая часть имеет четыре полосы движения (по две в каждую сторону). Пространственные «рамки» для движения по своей полосе для каждого водителя очевидны — есть границы полос.

На нижнем фото изображена дорога, у которой всего две полосы. Дорожная разметка 1.1 разделяет потоки противоположных направлений, а смежные полосы для движения в одном направлении не разграничены.

Но ширина проезжей части позволяет разместиться четырем легковым автомобилям — по два в каждом направлении.

Таким образом, для легковых машин, включая даже небольшие грузовики, типа «Газель», движение по этой широкой полосе одного направления определяется в два ряда (об этом — ниже).

Как для себя «разграничить» движение по полосам на дороге без разметки, если смежные полосы, как на нижнем рисунке выше, не разделены дорожной разметкой?

На этот вопрос отвечает пункт 9.1 ПДД:

«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».

Знаки, указывающие направление движения по полосам или по отдельной полосе, устанавливают перед перекрестками для информирования о разрешенных направлениях движения на перекрестке по каждой полосе.

Подробнее об этих знаках — в статье Знаки направлений движения по полосам.

Дорожную разметку полос наносят по всей длине дороги. Но разметки полос на проезжей части может не быть совсем, либо разметка была нанесена, но стерлась, что встречается очень часто.

Поэтому водители сами, визуально, с учетом габаритов своих транспортных средств, определяют середину дороги и количество полос на проезжей части.

Данные воображаемые полосы являются условными. Такую условную полосу принято называть рядом. И в этих условиях кроется один нюанс.

Глазомер и чувство пространства у людей разное. Для одних, достаточно ориентира на правый край дороги, а другие могут легко спутать середину дороги с полосой.

С поворотами налево и направо вопросов, обычно, ни у кого не возникает — нужно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Для этого необходимо перестроиться на условную левую или условную правую полосу (в левый или правый ряд).

Для того, чтобы «переехать» из своего ряда в соседний ряд на «прямом» участке дороги, необходимо проделать те же манипуляции рулевым колесом, т.е. перестроиться.

Кто из участников движения в этом случае, во время перестроения, должен уступить дорогу, и кому?

На этот вопрос дает ответ раздел 8 ПДД «Начало движения, маневрирование».

Перестроение на проезжей части

В соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, «Перестроение» — это выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Поскольку нас интересует приоритет в процессе перестроения, т.е. кто кому должен уступить дорогу во время перестроения, то обратимся к пункту 8.4 Правил:

«При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа».

Пункт 8.4 ПДД, по сути, можно назвать правилом перестроения. На этой странице текста ПДД есть картинки, где схематично представлено, когда и кто должен уступать дорогу при перестроении.

Более подробно правила перестроения рассмотрены в статьях Одиночное перестроение. Теория и практика и Одновременное перестроение. Теория и практика.

А теперь вернемся к нашему дорожному случаю, опубликованному в начале статьи. Вынесенный вердикт был не верным. Это же подтверждает и судебная практика по разбору ДТП во время перестроения.

Если из двух автомобилей, движущихся параллельно, один не изменяет свою прямолинейную траекторию, а второй изменяет (перестраивается), то уступить должен тот, кто перестраивается.

Не станем оспаривать имеющееся заключение, оно касается конкретной дорожной ситуации, т.е. конкретного места и характера происшествия. Вполне возможно, что у нас не хватает данных с места события, а есть только его интерпретация.

Чтобы подобных противоречий непосредственно на дороге не возникало, необходимо эти события пресекать еще на стадии их появления, т. е. нужно стараться избежать ДТП.

Правило перестроения сформулировано в пункте 8.4 ПДД. Запомнить его не сложно: при перестроении дорогу уступает тот, кто перестраивается, а тот, кто движется по полосе (или своему ряду) прямолинейно, не меняя полосу (ряд) движения – пользуется преимуществом.

Это общее правило перестроения, и оно может быть взято за основу при разборе ДТП в поисках виновника происшествия.

Но приоритетная задача в дорожной ситуации это, все-таки, не слепое выполнение пунктов Правил, а планирование своих действий таким образом, чтобы не допустить аварию.

Дорожная реальность часто вынуждает отступать от Правил. Например, бывают случаи, когда целесообразно поменяться приоритетами, т.е. вы, имея преимущество в движении, уступаете дорогу другому участнику. В таких действиях нарушения нет.

Как перестроиться на соседнюю полосу

В процессе движения по полосам, и выполняя перестроение, многие наверняка, замечали такой момент.

Когда включаете поворотник (неважно, левый или правый) и смотрите в зеркало заднего вида, то едущий позади вас начинает чуть притормаживать, как бы уступая вам. Т.е. он, видит ваш включенный указатель поворота, имеет преимущество в движении, но дает вам дорогу.

Это нормальная водительская практика, только не нужно такое поведение путать с правилами перестроения. Со временем придет понимание того, где можно воспользоваться такой уступкой, а где лучше воздержаться.

Что касается обоюдного перестроения, то заметить, что водитель соседнего автомобиля намеревается перестроиться, например, включил указатель поворота, бывает практически невозможно – потому что он будет находиться сбоку от вас.

Для того, чтобы увидеть чужой включенный поворотник, нужно находиться или сзади того автомобиля, или впереди него (чтобы видеть его в зеркалах). Боковой повторитель указателя поворота днем можно не заметить.

И, соответственно, решение нужно принимать исходя из обстоятельств дорожной ситуации, и в соответствии с пунктом 8.4 ПДД.

 

Например, вам нужно перестроиться влево из правого ряда, а рядом с вами, левее вашей машины, позади на некотором расстоянии движется другой автомобиль. Как целесообразно действовать в таком случае?

В дополнение к общим правилам, касающихся перестроения, и рассмотренным ранее в статье Маневрирование в дорожном потоке, ваши действия будут следующие:

1. Оцениваете обстановку вокруг вашего автомобиля – впереди, с боков (особенно слева), сзади, и включаете указатель левого поворота;

2. Замедляете слегка движение для того, чтобы тот автомобиль, что находится слева-сзади от вас, уехал вперед вашего, т.е. опередил вас.

Одновременно смотрите по зеркалам, чтобы это место слева, которое освободилось, не занял кто-нибудь другой. Пусть поворотник продолжает работать. Если место снова оказалось занятым, начинаете сначала.

Если место слева свободно, действуете далее (пункт 3), и не забываете контролировать дорогу впереди машины;

3. Поворот головы налево — быстрый взгляд в мертвую зону – если место действительно свободно и никто не стремится его занять  – плавный поворот руля и перестраиваетесь.

Выключаете указатель поворота. Одновременно контролируете дистанцию до впереди идущего автомобиля. Продолжаете движение.

Точно так же выполняется перестроение на правую полосу. Внимательно, аккуратно и без суеты. Но в любой дорожной ситуации, когда вопрос касается приоритета, неизменным остается одно правило:

Если вашим приоритетом пренебрегают, т.е. кто-то упорно стремится пролезть вперед – не мешайте тому. Дайте ему дорогу, и пусть едет с миром.

Когда осуществляется перестроение в потоке машин, то всегда есть два варианта перестроения. Выше по тексту был рассмотрен один из них.

Второй вариант — это перестроение с опережением попутчика, и этот вариант не противоречит ПДД, но при одном условии: маневр не должен мешать опережаемому.

Он рассмотрен в статье Одиночное перестроение. Теория и практика.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Маневрирование в дорожном потоке;
Помеха справа в ПДД;
Что такое ДТП и как его избежать;
Как избежать ДТП.

Процесс перестроения непосредственно на перекрестке рассмотрен в одноименной статье Перестроение (смена полосы) на перекрестке. Еще рекомендую статью В пробках все равны. Уступите вы — уступят и вам. В ней вы ознакомитесь с особенностями перестроения, когда поток машин движется в режиме сплошной пробки.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статейПерестроение (смена полосы) на перекрестке >>

Автор: Сергей Довженко

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Правила дорожного движения: как сменить полосу движения и объединиться При смене полосы движения ваше кровяное давление не должно падать прямо через люк в крыше. Совершите прогулку по закоулкам памяти — вернитесь прямо в автошколу — и узнайте, как безопасно выезжать и перестраиваться.

Перестроение: что делать

Шаг №1: Включите сигнал поворота.

Сигналы поворота — единственный способ сообщить другим водителям, что вы собираетесь перестроиться. Traffic School Online сообщает, что по закону вы обязаны активировать сигналы поворота не менее чем за 100 футов, прежде чем двигаться. Использование указателя поворота, сигнализирующего о вашем намерении перестроиться в другую полосу движения, слиться с потоком машин и даже превратиться в место для парковки, может помочь вам обезопасить себя и избежать штрафов. Кроме того, когда вы стоите в пробке, использование сигнала поворота может быть единственным способом «попросить» другого водителя пропустить вас впереди себя.

Шаг №2: Проверьте зеркало заднего вида и боковые зеркала.

После включения указателя поворота посмотрите в зеркало заднего вида и боковое зеркало, чтобы убедиться, что у вас достаточно места для смены полосы движения. Если на полосе, в которую вы въезжаете, есть автомобиль, подождите, пока вы не сможете увидеть весь автомобиль (включая колеса) и несколько футов тротуара перед ним в зеркале заднего вида.

В этот момент, если другой автомобиль движется с той же или меньшей скоростью, что и вы, у вас должно быть достаточно места для смены полосы движения. Очень важно следить за скоростью автомобиля, перед которым вы пытаетесь объехать — если он ускоряется, лучше пропустить его перед перестроением (поскольку место для вашего автомобиля быстро сокращается).

Хотя в некоторых штатах водителям разрешено превышать скорость при обгоне медленных транспортных средств, это не всегда отвечает вашим интересам. Превышение скорости — один из самых быстрых способов увеличить риск аварии.

Шаг №3: Оглянитесь через плечо, чтобы проверить свою слепую зону.

Даже после того, как вы посмотрите в зеркала, позади машины есть место, которое вы не можете увидеть, и в этом месте легко может находиться автомобиль или мотоцикл! Сразу после проверки зеркала посмотрите через правое плечо, чтобы ничего не пропустить. Всегда помните, проверяя свои зеркала и слепую зону, что легко пропустить более мелкие объекты, например велосипедистов, поэтому следите за глазами. Кроме того, вы можете лучше избежать ударов, не задерживаясь в слепых зонах других водителей.

Шаг №4: Смените полосу движения!

Как только вы определили, что перестроение безопасно, пора действовать! Поддерживайте скорость и плавно скользите по полосе.

Шаг #5: Выключите сигнал поворота.

Не будьте тем человеком, который едет по шоссе с мигающим сигналом поворота. Как только вы окажетесь на нужной полосе, выключите поворотник.

Теперь, когда вы спустились по ступенькам, посмотрите, как машина меняет полосу движения в GIF ниже!

Перестроение: чего делать нельзя

Ошибка №1: Слишком много времени на выполнение всех шагов.

В дороге все быстро меняется, и вы должны делать каждый шаг с точностью до пары секунд.

Ошибка № 2: Выезжайте на шоссе раньше впереди идущей машины.

Согласно программе Ford Driving Skills for Life, при выезде на шоссе автомобили, которые уже находятся на шоссе, имеют преимущественное право проезда. Это означает, что они не обязаны освобождать место для вас. Вместо этого вы должны найти брешь.

Тем не менее, не забывайте о машинах перед вашим транспортным средством при поиске места рядом с вами. Если вы это сделаете, вы можете в конечном итоге слиться прямо с задней частью другого автомобиля. Лучше всего позволить автомобилистам, идущим впереди вас, слиться первыми, чтобы свести к минимуму риск врезаться в одного из них.

Вот GIF-ка, показывающая этап въезда на шоссе.

Ошибка №3: ​​Забыть включить или выключить сигнал поворота.

Сигнал поворота — это ваш голос на дороге. Использование сигнала поворота предупреждает другие автомобили о том, что вы делаете движение. Оставлять его включенным после того, как вы объединились, или включать его, когда вы находитесь на полпути к повороту, — это сбивает с толку и потенциально опасно!

Ошибка № 4: Тормозите или снижайте скорость перед перестроением.

При перестроении следует продолжать движение в потоке транспорта. Это означает поддержание скорости при слиянии с дорогой, а затем догонку до скорости полосы движения, по которой вы двигаетесь, будь то замедление или ускорение.

Ошибка № 5: Дрейфовать, проверяя слепую зону.

Быстрая проверка — это все, что вам нужно. Убедившись, что ваша слепая зона свободна, вы должны снова взглянуть на дорогу. В конце концов, вы же не хотите сливаться с задней частью другого автомобиля!

Не провалите экзамен по вождению (или, что еще хуже, не попадите в аварию), пропустив любой из этих шагов или совершив любую из этих распространенных ошибок. Будьте готовы и защитите себя с помощью доступной страховки автомобиля от Direct Auto Insurance. Страхование от столкновений — это основной тип страхового покрытия автомобиля, который вступит в силу, если вы попали в аварию во время слияния. Столкновение оплачивает ремонт или замену вашего автомобиля, если он поврежден в результате столкновения, независимо от того, кто виноват.

Ищете другие советы и рекомендации по повседневному вождению? Следите за последними сообщениями, подписываясь на нас в Facebook и Twitter!

Перестроение | DriversEd.

com

Help Center

    • Alabama
    • Alaska
    • Arizona
    • Arkansas
    • California
    • Colorado
    • Connecticut
    • Delaware
    • Florida
    • Georgia
    • Hawaii
    • Idaho
    • Illinois
    • Indiana
    • Iowa
    • Kansas
    • Kentucky
    • Louisiana
    • Maine
    • Maryland
    • Massachusetts
    • Michigan
    • Minnesota
    • Mississippi
    • Missouri
    • Montana
    • Nebraska
    • Nevada
    • New Hampshire
    • Нью-Джерси
    • Нью-Мексико
    • Нью-Йорк
    • Северная Каролина
    • Северная Дакота
    • Огайо
    • Оклахома
    • Oregon
    • Pennsylvania
    • Rhode Island
    • South Carolina
    • South Dakota
    • Tennessee
    • Texas
    • Utah
    • Vermont
    • Virginia
    • Washington
    • Washington D. C.
    • West Virginia
    • Wisconsin
    • Wyoming

    Добро пожаловать в наше краткое и простое руководство по вождению

    Полезная информация для вождения

    Онлайн-драйверы, выпуск

    Курсы доступны для всех уровней квалификации. Выберите свой штат, чтобы начать.

    Практический тест на получение водительского удостоверения

    Подготовьтесь к экзамену на получение водительского удостоверения на сайте DriversEd.com

    Автошкола

    Не позволяйте дорожному штрафу повлиять на ваш водительский стаж или страховые тарифы. Пройдите наш базовый курс обучения вождению, чтобы сохранить свою репутацию чистой.

    При перестроении самое главное дождаться, пока в потоке транспорта не появится явный пробел.

    Back to top