Правила пользования тахографами: Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации

Как пользоваться цифровым тахографом (инструкция)

Тахограф — это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.
Руководство для водителей к тахографу (скачать)

Внимание! При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЦИФРОВЫМ ТАХОГРАФОМ

  • В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.

    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.

    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.

    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).

    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.

    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.

  • После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».

  • Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.

  • В начале движения тахограф автоматически включает Режим «Вождение» (пиктограмма в виде руля).

  • После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

  • По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

ПЕЧАТЬ ДАННЫХ С ЦИФРОВОГО ТАХОГРАФА

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа — возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов европейского или российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  • Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».

  • Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.

  • Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.

  • Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.

  • После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати при проведении проверки, являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

ЧТО ОБЯЗАНО ДЕЛАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ

  • Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.

  • Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).

  • Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.

  • Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.

  • Блок СКЗИ необходимо менять каждые 3 года.

  • До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года

  • Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.

  • Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

ЕСЛИ У ВАС НЕТ КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ТАХОГРАФА, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №440, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О. и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

ДОЛЖНА ЛИ У МЕНЯ БЫТЬ С СОБОЙ БУМАГА ДЛЯ ТАХОГРАФА?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ Я ПОЕДУ С ЧУЖОЙ КАРТОЙ ВОДИТЕЛЯ?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Правила использования тахографа двумя водителями в режиме смены и переход в одиночный режим

Для фиксации работы водителей в режиме посменной работы в тахографах с блоком СКЗИ и в тахографах стандарта ЕСТР предусмотренно два слота. С правилами правильного использования карт тахографа при работе двух водителей одновременно, вы сможете ознакомится в этой инструкции.

В режиме посменной работы водителей в одном траспортном средстве, карты водителей для тахографа должны находится в тахографе. В случае если одна из карт водителя сменщика не вставлена в тахограф в течении рабочей смены, в соответствии с постановлением 11.23 КоАП РФ, будет наложен штраф.
Штраф составляет сумму от 3000р. до 5000р. а также штрашные санкции будут применены к работадателю в размере от 20000р. до 50000р..

Правила использования экипажем двух карт в тахографе

В начале смены оба водителя должны себя идентефицировать в тахографе в соответствии с Приказом Минтранса №36 (приложение 3, пункт 9

  • 1 В начале смены, до начала движения автомобиля с левый слот вствляется карта водителя который будет за рулем и вводится pin код.

  • 2 В начале смены, до начала движения автомобиля с правый слот вствляется карта водителя который будет вести транспртное средство вторым по смене и вводится пинкод от второй карты.

  • 3 При движении транспортного средства, запрещается извлекать карты из тахографа. Это влечет за собой штрафные санкции.

  • 4 При смене водителя, необходимо остановить транспортное средство и произвести смену карт в тахографе, таким образом, чтобы карта водителя который в продолжении смены будет находится за рулем была в левом слоте.

На дисплее тахографа отображена информация о картах и время в пути водителя

На изображении тахографа ниже, отображена следующая информация:

Распечатка из памяти тахографа о смене экипажа транспортного средства:

Как расчитывается режим труда и отдыха при работе в экипаже:

В соответствии с пунктом 10 Приказа Минтранса РФ №15 («Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»):

«Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя»

В соответствии с пунктом 10 Приказа Минтранса РФ №15, для осуществления рейсов продолжительностью более 12 часов формируются экипажи из 2-х водителей, которые осуществляют посменное управление транспортным средством.
При работе в экипаже, для соблюдения режимов труда и отдыха, каждый водитель должен отдыхать не менее 8 часов подряд в течении каждых 30 часов рейса.

Требования Труда и Отдыха к водителям которые работают в экипаже:

  • В течении смены разрешается управлять ТС не более 9 часов за рабочий день. Не более 2-х раз в неделю, допускается управление до 10 часов;

  • Общее время управление транспортным средством не должно превышать 56 часов за неделю и не более 90 часов за 2 недели;

  • Перерыв не менее 15 минут производится в первые 4 часа смены и каждые 2 часа по 15 минут до конца своей смены;

  • Отдых в течении недели в сумме с ежедневным должен составлять не менее чем 42 часов + 8 часов — пункт 26 Приказа №15.

Смена движения в экипаже на одиночный режим

Из экипажа выходит второй водитель, который на данный момент не ведет транспортное средство:

  • 1 Водитель который не ведет транспортное средство, извлекает свою карту из второго слота тахографа и выходит или продолжает движение как пассажир.

  • 2 Водитель который находится за рулем, продолжает движение в одиночном режиме соблюдая правилами труда и отдыха водителей.

Из экипажа выходит водитель который находится за рулем транспортного средства:

  • 1 Смена во время остановки после завершении отведенного времени вождения по тахографу:

  • Водитель который был в экипаже за рулем, вынимает карту из тахографа и выходит из машины или продолжает движение как пассажир.

  • Второй водитель экипажа, извлекает свою карту из слота 2 и вставляет в слот 1. Продолжает движение в одиночном режиме в соответствии с правилами труда и отдыха водителей.

  • 2 Смена во время движения транспортного средства:

  • Водитель экипажа который находится за рулем транспортного средства, может передать управление напарнику без стоянки только после истечения времени отдыха напарника по тахографу.

  • Если водителю экипажа который находится за рулем необходимо покинуть транспортное средство до истечения времени отдыха напарника по тахографу. Транспортое средство необходимо остановить в разрешенном для этого месте, извлеч карту из слота 1 и покинуть место водителя.

  • Второй водитель сможет продолжать движение только после истечения времени отдыха по тахографу, в соответствиии с правилами труда и отдыха водителей.

  • Второй водитель экипажа пересаживается за руль, извлекает свою карту из слота 2 и вставляет в слот 1. Продолжает движение в одиночном режиме в соответствии с правилами труда и отдыха водителей.

правил цифрового тахографа, о которых следует помнить

Использование цифрового тахографа — лучший способ отслеживать ежедневное количество часов вождения водителя и обеспечивать соблюдение всех важных правил использования тахографа. Тем не менее, существуют определенные правила использования тахографа, о которых должны знать все операторы и водители, и о которых следует помнить во время ежедневного вождения и даже в часы отдыха.

Здесь мы говорим о некоторых важных.

Правила тахографа вокруг карт

Ваша карта водителя является основным элементом вашего цифрового тахографа, и вам следует помнить несколько правил, касающихся карт:

  • Вы должны всегда использовать карту при управлении автомобилем. Если ваша карта утеряна или украдена, вам необходимо взять распечатку в начале и в конце смены. Имейте в виду, что ЦТ по-прежнему будет фиксировать отсутствие карты и продолжать фиксировать все действия, которые могут рассматриваться как «необъявленная обязанность».
  • Одна смарт-карта на водителя. Одно из важнейших правил тахографа заключается в том, что вы не можете передавать свою смарт-карту другим водителям.
  • У DVLA должна быть правильная и актуальная контактная информация для вас. Если какая-либо информация изменится (например, ваш адрес), вы должны сообщить им об этом как можно скорее.
  • Карты должны быть в правильном слоте в тот момент, когда вы садитесь в автомобиль, и обязательно до того, как вы начнете управлять автомобилем, с картой водителя 1 в слоте для карты 1 и картой водителя 2 в слоте 2, где это применимо. Не вынимайте карту в течение рабочего дня, если в этот день не происходит смена транспортного средства или водителя.

Всегда будь готов и организован

Стоит быть готовым к эксплуатации автомобиля. Есть много простых вещей, которые могут застать вас врасплох при использовании тахографа. Итак, следующие рекомендации могут помочь:

  • Всегда записывайте страну, в которой вы начинаете свой рабочий период, и страну, в которой вы заканчиваете свой рабочий период. Это всегда должно выполняться в начале или в конце периода, даже если карта не вынимается и не вставляется.
  • Убедитесь, что вы используете кнопку правильного режима в течение рабочего периода для записи другой работы, периодов доступности, отдыха и перерывов.
  • Всегда имейте на борту автомобиля достаточное количество бумаги для печати утвержденного типа. Это делается для того, чтобы распечатка могла быть произведена по запросу сотрудника правоохранительных органов.
  • Если Вас остановили на обочине, Вы должны иметь возможность производить записи за текущий день (и за предыдущие 28 календарных дней). Сюда входят любые аналоговые графики и распечатки за этот период.

Время вождения и перерывы

Избегайте истощения, придерживаясь отраслевых правил во время вождения автомобиля. Вот некоторые ключевые моменты:

  • Ежедневное максимальное время вождения составляет 9 часов. Тем не менее, вы можете ездить до 10 часов не чаще двух раз в неделю. Максимальное еженедельное время вождения не может превышать 56 часов, а двухнедельный лимит составляет 90 часов в течение любых двух последовательных недельных периодов.
  • Через каждые 4,5 часа вождения водитель должен делать 45-минутный перерыв, если только он не берет период ежедневного или еженедельного отдыха. Это может быть один период продолжительностью 45 минут или один период продолжительностью 15 минут, за которым следует один период продолжительностью 30 минут.

Максимальное и минимальное время отдыха

Правила использования тахографа в отношении времени отдыха строги. Крайне важно убедиться, что водители получают необходимое количество отдыха, опять же, чтобы избежать утомления, которое может привести к несчастным случаям.

  • Водитель должен стараться обеспечить регулярный ежедневный отдых продолжительностью 11 часов за каждый ежедневный период вождения. Период отдыха можно разделить на один период продолжительностью 3 часа и один период продолжительностью 9 часов. Все ежедневные отдыхи должны быть завершены в пределах 24-часового окна предыдущего еженедельного или ежедневного периода отдыха.
  • Минимальная продолжительность сокращенного ежедневного отдыха каждый день составляет 9 часов. Это можно делать только не более 3 раз в промежутках между недельным отдыхом.
  • Во время поездки на поезде или пароме можно пользоваться регулярным ежедневным отдыхом. Однако оно не может быть менее 11 часов и может прерываться не более двух раз, в общей сложности на один час.
  • При наличии двух водителей каждый водитель должен взять новый ежедневный период отдыха не менее 9 часов. Это должно быть принято в течение 30 часов после окончания последнего периода отдыха.
  • Ежедневные периоды отдыха можно использовать в автомобиле, если имеется достаточное спальное место.
  • Минимальная продолжительность отдыха для каждого водителя каждую неделю составляет от 24 часов (сокращенный еженедельный отдых) до 45 часов в неделю (регулярный отдых). Это должно начаться не позднее, чем через 6 дней после последнего еженедельного периода отдыха водителя. В любой двухнедельный период каждый водитель должен получить как минимум один 45-часовой период отдыха и один 24-часовой период.
  • Любые сокращения еженедельного отдыха должны быть полностью компенсированы в другой период отдыха.

Загрузка данных тахографа

Существует два типа загрузки данных тахографа: загрузка с ТС (БУ) и загрузка с карты водителя. Они работают с двумя разными критериями загрузки данных:

  • Для загрузок данных о транспортном средстве необходимо загружать данные не реже одного раза в 90 дней и непосредственно перед передачей управления использованием транспортного средства другому лицу (например, при продаже или сдаче транспортного средства в аренду). Это также должно быть сделано немедленно при окончательном выводе устройства из эксплуатации в автомобиле, если устройство неисправно, но есть возможность загрузки данных и в любых обстоятельствах, когда данные могут быть полностью стерты.
  • Вы должны загружать данные с карт водителей каждые 28 дней. Загрузка данных также должна производиться сразу после прекращения работы любого водителя, если карта повреждена или неисправна, если существует вероятность того, что данные могут быть стерты, и если загрузка карты возможна только через бортовое устройство (для например, если карта застряла), непосредственно перед остановкой использования транспортного средства.
  • Крайне важно, чтобы никакие данные не были потеряны. Автомобиль может хранить данные за 365 дней, а карта — за 28 и более дней.
  • Вы можете анализировать свои данные с помощью нашего программного обеспечения для анализа тахографа OPTAC3. Имея выбор из более чем 40 отчетов о водителях и транспортных средствах, вы можете мгновенно анализировать свои данные и быть уверенными, что наша автоматическая проверка нарушений гарантирует, что вы всегда будете оставаться на законных основаниях. Наше программное обеспечение упрощает анализ тахографа.

Если вам нужна дополнительная информация, вы можете посетить правительственный веб-сайт, чтобы ознакомиться со всеми текущими правилами использования тахографов, или связаться с нашей дружелюбной службой поддержки клиентов, которая будет рада помочь.

Правила использования цифровых тахографов стали проще

Как для водителей большегрузных транспортных средств, так и для операторов с лицензией O отсутствие знаний о правилах использования цифровых тахографов вряд ли будет достаточным оправданием для их несоблюдения.

Это не значит, что правила тахографа легко понять. Их, конечно, трудно понять с первого взгляда; полный текст правил ЕС в отношении тахографов можно найти здесь. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, водители также обязаны соблюдать Правила дорожного транспорта (рабочее время) 2005 года9.0003

Поэтому мы решили составить краткое руководство по наиболее важным аспектам этих правил использования тахографов для водителей и персонала грузовых автомобилей, но при принятии решений полагайтесь на полные правила. Итак:

1) Правила использования тахографа – максимальное количество часов вождения

Максимальное количество часов вождения в день установлено на 9 часов, но его можно увеличить до 10 часов дважды в неделю.
Еженедельное максимальное количество часов вождения не может превышать 56 часов, а максимальное двухнедельное ограничение вождения составляет 9 часов.0 часов за любой 2-недельный период.

2) Правила тахографа – Перерывы

Водитель должен делать перерывы не менее 45 минут через каждые 4,5 часа вождения, за исключением периода отдыха. Это может быть один 45-минутный перерыв или один 15-минутный перерыв, за которым следует один 30-минутный перерыв.

3) Правила тахографа – Минимальный отдых каждый день

Водителю должно быть предоставлено не менее 11 часов непрерывного отдыха каждый день. Если транспортное средство оборудовано соответствующей койкой, часть или весь этот отдых можно взять в транспортном средстве, если оно стоит на месте.

В качестве альтернативы, период отдыха может быть разделен на два периода, один продолжительностью не менее 3 часов, за которым следует другой продолжительностью не менее 9 часов.

До 3 раз в неделю этот ежедневный отдых может быть сокращен всего до 9 часов.

Все ежедневные перерывы должны быть завершены в течение 24 часов после окончания предыдущего ежедневного или еженедельного отдыха.

Ежедневный период отдыха может быть предоставлен в поезде или на пароме продолжительностью не менее 11 часов, но он может прерываться не более двух раз деятельностью, не превышающей в общей сложности один час. Водитель должен иметь доступ к кушетке или койке на весь период.

При работе вдвоём водитель должен взять новый ежедневный отдых продолжительностью не менее 9 часов в течение 30 часов после окончания последнего ежедневного или еженедельного периода отдыха. Наличие запасного водителя необязательно только в течение первого часа вождения; после этого обязательно.

4) Правила тахографа – Минимальный недельный отдых

Каждую неделю водителю должен предоставляться отдых продолжительностью не менее 45 часов (регулярный еженедельный отдых) или 24 часа (сокращенный еженедельный отдых). Это должно начаться не позднее, чем через 6 последовательных 24-часовых дней с момента окончания последнего еженедельного отдыха этого водителя. В течение любого двухнедельного периода водитель должен отдыхать не менее одного 45-часового и одного 24-часового отдыха. Отдых, растянувшийся на две недели по 1 неделе, может быть засчитан в одну из недель, но не в обе.

Любое сокращение еженедельного отдыха должно быть компенсировано добавлением пропущенных часов к другому блоку отдыха (который начинался не менее чем с 9 часов) и должно быть предоставлено до конца третьей недели.