Правильно настроить зеркала в автомобиле боковые: Как правильно настроить зеркала в автомобили — журнал За рулем

Содержание

Как правильно настроить зеркала в автомобили — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?

01

При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.

При «классической» посадке для езды задним ходом за спиной водителя слева — огромная слепая зона.

Велика сила привычки. Повернуться назад, положив руку на спинку правого сиденья, — почти аксиома для тех, кто собрался ехать задним ходом. А слепая зона в области левого заднего крыла? А маленькие задние стекла и широкие стойки на ряде современных моделей? Вывод прост — учитесь ездить по зеркалам. По всем трем! Салонное отрегулируйте так, чтобы в нем был виден весь проем заднего стекла.

02

Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,

Наружные зеркала регулируются так, чтобы хоть немного видеть в них борта автомобиля. Зачем? Классический пример — въезд в бокс задним ходом. Фото показывает: так проще оценить,

Не стоит придавать салонному зеркалу «правый уклон» — слепую зону видно в наружное правое зеркало. Кстати, в наружных должны отражаться борта — небольшие фрагменты, как раз такие, чтобы видеть габариты автомобиля, подавая задним ходом.

04

Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.

Парковка вдоль бордюрного камня. Если есть электрорегулировка, опускаем правое зеркало. Глядя в него, ставим автомобиль с минимальным зазором, не касаясь колесами камня.

И конечно, не забывайте о дополнительных возможностях, если зеркало с электрорегулировкой. Например, при парковке вдоль бордюра можно наклонить зеркало так, чтобы видеть заднее колесо или его арку. Будет удобно встать с минимальным зазором, и само колесо не притрете о камень.

03

Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.

Движение задним ходом на паркинге вдоль ряда машин. Здесь вполоборота не проедешь. В левое зеркало прекрасно видно: мимо оранжевой машины протиснемся, а нос красной придется огибать.

Ранее мы рассказывали, как правильно держать руль, а также о секретах правильной посадки на водительском сиденье.

Регулируем зеркала в автомобиле

Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД.

Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?

Регулируем зеркала в автомобиле

Регулируем зеркала в автомобиле

Водитель, попавший в ДТП при маневре задним ходом, виноват всегда — это следствие соответствующего пункта ПДД. Как правильно регулировать зеркала, чтобы избежать этого?

Регулируем зеркала в автомобиле

Наше новое видео

Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?

Самая желанная Волга: 7 мест и телевизор внутри

Тест Kangaroo: наша сборка, китайская суть, цена Ларгуса

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Вопрос, как правильно настроить зеркала в машине, актуален для владельцев ТС.

  • Главная
  • Статьи
  • Как правильно настроить зеркала автомобиля

При обучении в автошколе курсантов учат, как проверять и настраивать зеркала в автомобиле. В данной статье приведены основные требования и правила регулировки положений боковых и заднего зеркала, даны практические рекомендации по проверке настройки.

03.08.2021
1
8348

В стандартную комплектацию любого легкового транспортного средства входят зеркала заднего и бокового обзора. Данные элементы необходимы для обеспечения безопасности движения. В автошколе всех курсантов в первую очередь обучают использовать подобные элементы конструкции при перестроениях, обгонах, парковке, движении назад. При этом особое значение имеет правильная настройка и регулировка зеркал. Основная задача водителя – обеспечить хорошую обзорность, исключить или минимизировать слепые зоны.

На отечественных и импортных автомобилях могут устанавливаться плоские и сферические зеркальные поверхности. Модели первого типа достоверно отображают картинку сзади и по бокам авто. Сферические зеркала дают большую обзорность, при этом искажают изображение, отдаляют его. Это надо учитывать при настройке.

Еще один момент – наличие механического или электропривода регулировки. Если на Калине, многих других авто отечественного производства необходимо пользоваться рычажком, в большинстве иномарок для настройки используются кнопки.

Как настроить левое зеркало

Прежде чем настроить левое зеркало, необходимо занять место на водительском кресле и отрегулировать положение сиденья, угол наклона спинки, рулевую колонку. После этого необходимо посмотреть в отражение и провести правильную настройку в следующем порядке:

  • при отклонении влево необходимо добиться, чтобы было видно заднее крыло автомобиля полностью;
  • следующий этап – принять исходное положении в кресле. В зеркале должно отражаться не более 5-7 процентов кузовного элемента;
  • при наличии расхождений от требуемых параметров регулировка повторяется;
  • аналогичным образом производится регулировка в вертикальной плоскости. Оптимальный вариант – отражение неба и земли в соотношении 40% к 60%.

После того, как водителю удается отрегулировать и зафиксировать положение отражающих элементов с левой части автомобиля, можно переходить к настройкам второго бокового зеркала.

Как настроить правое зеркало

На фото в сети можно получить наглядную информацию, как правильно настроить в зеркала в автомобиле. Процедура не сложная, но проверять положение отражающих элементов требуется регулярно, лучше всего перед каждой поездкой. Правое боковое зеркало настраивается также в течение минуты по следующему алгоритму:

  • водитель отклоняется вправо до уровня, когда его глаза находятся по центру продольной оси транспортного средства;
  • производится регулировка в горизонтальной плоскости до момента, когда в отражении полностью видно все заднее крыло;
  • после возврата в штатное положение, конструктивный элемент кузова должен просматриваться на 5-7 процентов;
  • вертикальная настройка осуществляется до тех пор, пока отражение неба и земли не будет составлять 30% к 70%.

Отрегулировав боковые зеркала по приведенным выше алгоритмам, водитель при управлении транспортным средством будет чувствовать себя увереннее при обгонах и маневрировании. Такой подход позволяет минимизировать габариты слепых зон по бокам авто.

Как настроить зеркало заднего вида

После приобретения автомобиля необходимо обратить внимание на зеркало заднего вида. Если установлена сферическая модель, желательно заменить ее на плоскую. Искаженное отражение делает управление транспортным средством более сложным, так как визуально предметы удаляются.

Вопрос, как настроить зеркало заднего вида, решается в следующем порядке:

  • в первую очередь водитель должен занять привычное положение в кресле, отрегулировать положение и наклон сиденья;
  • в зеркале заднего вида должно быть полностью видно стекло автомобиля. Необходимо добиться, чтобы потолок и сиденье отражались в минимальных пропорциях;
  • регулировка поворота осуществляется до тех пор, пока водитель не увидит кончик уха или край своего лица;
  • если в отражении видно правую часть подголовника, настройка также проведена успешно.

В процессе управления водитель не должен приподниматься или наклонять голову в стороны, чтобы полностью оценить ситуацию позади авто. Если таких действий не приходится совершать, с регулировкой нет особых проблем.

Что такое слепая зона

Правильно выполненная настройка существенно повышает безопасность при управлении транспортным средством. При этом такое понятие, как «слепая зона», остается актуальным. Даже при отсутствии ошибок в регулировке, водитель не может видеть и контролировать некоторые пространства вокруг авто. Как правило, слепые зоны находятся сзади и с боков автомобиля.

При вождении в слепые зоны попадают следующие участки:

  • пространство в передней части авто, особенно при наличии массивных и габаритных стоек на отечественной технике и иномарках;
  • часть пространства сзади автомобиля также попадает в слепую зону и не отражается в зеркале;
  • наиболее опасными являются пространства по бокам транспортного средства, которые не отображаются в зеркалах. Чаще всего ДТП случаются при маневрировании, когда параллельно движущаяся техника вышла из зоны видимости.

Лучше всего определить слепые зоны до начала эксплуатации авто. Для этого необходимо сесть за руль и попросить помощника обойти транспортное средство по кругу. В местах, где отражение человека будет пропадать, и находиться эти зоны.

Второй способ поиска проблемных в обзоре мест удобно использовать в пробках. Необходимо наблюдать за близ стоящими машинами, контролировать, где они отражаются, а где их не видно. Каждому владельцу транспортного средства необходимо четко представлять места нахождения слепых зон и быть аккуратным при перестроениях.

Зеркала слепой зоны

Поднять безопасность движения и минимизировать риски можно с помощью установки и настройки зеркал слепых зон. Существуют следующие разновидности подобных дополнительных элементов для авто:

  • сферические модели имеют собственный корпус, отличаются компактными габаритами. Их установка осуществляется в дальнем от водителя верхнем углу основного зеркала, на корпус или стекло;
  • параболические разновидности искажают расстояние, при этом полностью отражают окружающую обстановку рядом с машиной;
  • электрохромные боковые зеркала защищают водителя от света фар других автомобилей, реагируют на световое излучение.

Чаще всего на транспортные средства устанавливают сферические модели. Такие устройства существенно расширяют видимое пространство и снижают вероятность ДТП.

Как проверить правильность настройки зеркал

Вопрос, как правильно выставить зеркала, является актуальным для многих владельцев легковых авто. Подобная проверка должна проводиться перед каждой поездкой. Порядок операций следующий:

  • занять водительское кресло, расположиться удобно, отрегулировать наклон рулевой колонки и спинки, положение сиденья;
  • в левом и правом боковых зеркалах должно отражаться 5-7 процентов задних крыльев. Соотношение небо-земля – 40% к 60% для левой стороны, 30% к 70% для правой стороны;
  • в зеркало заднего вида видно полностью стекло, отражается часть уха или край лица, кусочек подголовника.

Такая настройка является единственно правильной. При наличии каких-либо отклонений, необходимо отрегулировать положение отражающих элементов в соответствии с приведенной выше информацией.

Чем опасны неправильно настроенные зеркала

Вождение с неправильно выставленными зеркалами равносильно управлению транспортным средством без этих конструктивных элементов. Негативными последствиями подобного подхода могут стать:

  • снижение общего уровня безопасности, так как водитель не получает достоверную информацию о действиях других участников дорожного движения;
  • большой риск возникновения дорожно-транспортных происшествий, особенно при перестроениях и маневрировании;
  • общее снижение скорости перемещения. Водитель интуитивно едет медленнее, так как не видит действия других авто.

Настройка зеркал – обязательный элемент программы при обучении в автошколе. При этом даже опытным водителям будет полезно освежить информацию в памяти. Ежедневная проверка состояния отражающих элементов является обязательной, времени затрачивается не более 5 минут. В противном случае управление транспортным средством существенно усложняется.

Как отрегулировать зеркала в машине для максимальной видимости?

Если у вас есть водительские права и вы уже некоторое время водите машину, то вы, вероятно, знаете, как настроить зеркала в машине по своему вкусу. Тем не менее, ваши личные настройки зеркала могут быть не самыми оптимальными, когда речь идет о достижении максимальной видимости. В таком случае, как правильно настроить зеркала в автомобиле?

Как отрегулировать зеркала заднего вида

Езда по снегу. | (Фото плюс49/Строительная фотография/Avalon/Getty Images)

СВЯЗАННЫЕ: Скоро ли зеркала бокового вида станут бесполезными?

Это может показаться вам уроком «вождения 101», но, как и в любой обычной или базовой практике, всегда полезно знать основы. Вот как использовать и регулировать зеркала заднего вида и боковые зеркала вашего автомобиля в соответствии с AAA.com:

  • Сядьте на сиденье водителя и отрегулируйте его в соответствии со своим ростом
  • Отрегулируйте зеркало заднего вида так, чтобы вы могли видеть весь вид с с места водителя одним взглядом, вместо того, чтобы поднимать голову вверх.
  • Найдите рычаги или кнопки, регулирующие боковые зеркала
  • Чтобы отрегулировать боковое зеркало со стороны водителя, наклонитесь влево и прислонитесь головой к окну со стороны водителя, а также установите зеркало так, чтобы вы едва могли видеть боковую часть зеркала. машина справа от зеркала.
  • Для бокового зеркала со стороны пассажира наклонитесь вправо и расположите голову над центральной консолью. Установите зеркало так, чтобы вы едва могли видеть машину с левой стороны зеркала.
  • Если в вашем автомобиле нет зеркал с электроприводом, заручитесь помощью друга, чтобы правильно отрегулировать их с помощью регулировочных рычагов.

Согласно AAA, с этими настройками у вас должен быть цельный обзор поля зрения позади вас. Однако на привыкание может уйти некоторое время, поэтому рекомендуется перепроверить положение зеркал и привыкнуть к нему, когда автомобиль припаркован, а затем посмотреть, как они ведут себя при движении среди пробок.

В идеале вы должны видеть проезжающую машину в зеркале заднего вида, затем наблюдать, как она постепенно перемещается в ваше левое или правое боковое зеркало, а затем влево или вправо от вашего бокового зрения. Имейте в виду, что даже правильно отрегулированные зеркала не очистят ваше поле зрения от слепых зон, однако они должны помочь в самых распространенных дорожных ситуациях.

Отражение в зеркале заднего вида автомобиля мужчины, пьющего из бутылки. | Фото Ernst Haas/Hulton Archive/Getty Images | (Фото Эндрю Лихтенштейна/Corbis через Getty Images)

Поскольку ваши правильно отрегулированные зеркала не на 100% защищены от дурака, само собой разумеется, что всегда стоит поворачивать голову и проверять слепую зону перед перестроением. .

Glass Doctor также рекомендует установить зеркало заднего вида вашего автомобиля в «ночной режим», когда вы едете ночью, чтобы затемнить фары автомобиля позади вас. Если ваше зеркало заднего вида регулируется вручную, вы можете перевернуть рычаг внизу для ночного режима. Но если на него подается питание, то зеркало автоматически подстроится под вас.

Не забывайте регулировать зеркала, когда едете на чужой машине

Если вам доведется водить чужую машину, то рекомендуется правильно отрегулировать зеркала в ней так же, как в своей. Потратив минуту на регулировку зеркал в соответствии с вашими личными предпочтениями и ростом, вы сведете к минимуму возможные несчастные случаи.

8 советов по правильной регулировке автомобильных зеркал

Не думайте, что современные автомобильные зеркала заднего вида регулируются сами, иначе вы можете подвергнуть риску свою жизнь и жизнь окружающих. Вам нужно отрегулировать все три зеркала заднего вида, чтобы получить максимально широкий обзор и свести слепые зоны к минимуму. Это особенно важно на многополосных автомагистралях, где вам, возможно, придется следить за полосами движения с обеих сторон.

Многие водители не поворачивают наружные зеркала достаточно далеко и просто дублируют одну и ту же сцену во всех трех зеркалах. Правило большого пальца: если вы видите хотя бы мельком боковые стороны вашего автомобиля в наружных зеркалах, они повернуты слишком далеко внутрь.

Как отрегулировать автомобильные зеркала

После того, как вы сядете в машину, следующим делом в вашей повестке дня должна стать регулировка сиденья и рулевого колеса, пристегивание ремня безопасности и регулировка всех трех зеркал заднего вида.

1. Усаживайтесь поудобнее

Отрегулируйте сиденье так, чтобы вы находились достаточно высоко, чтобы видеть дорогу, но при этом могли дотянуться до всех органов управления автомобилем. Многие новые автомобили оснащены наклоняемой и телескопической рулевой колонкой, чтобы помочь вам чувствовать себя более комфортно.

Некоторые новые продукты Ford Motor Company (Ford, Mercury и Jaguar) оснащены ножными педалями с электрической регулировкой, которые позволяют водителям низкого, среднего и высокого роста чувствовать себя комфортно за рулем.

Если у вас нет регулируемых сидений, и вы все еще сидите слишком низко, вам следует использовать подушку сиденья или, что еще лучше, попросить механика постоянно поднимать ваше сиденье. Сделайте это перед тем, как надеть ремень безопасности.

2. Внутреннее зеркало заднего вида

Расположение внутреннего зеркала заднего вида довольно очевидно; вы должны иметь возможность видеть в заднее стекло с места водителя.

Убедитесь, что переключатель день/ночь на большинстве зеркал заднего вида находится в положении дня во время работы в дневное время.

Ночной режим уменьшает блики от фар автомобилей позади вас и помогает вам лучше видеть.

3. Зеркала заднего вида с автоматическим затемнением

Если вы едете ночью, вы, несомненно, сталкивались с таким раздражающим и зачастую опасным бликом от фар движущихся сзади автомобилей.

В то время как обычные зеркала заднего вида оснащены переключателем «день-ночь», зеркала с автоматическим затемнением затемняются, чтобы уменьшить слепящий свет фар автомобилей, приближающихся сзади.

Чем ярче свет, тем темнее становятся зеркала, что делает вождение в ночное время более безопасным. Около 10% автомобилей, продаваемых в США, в настоящее время оснащены этой ценной функцией безопасности.

Обычно зеркала с автоматическим затемнением нельзя заказать отдельно, они доступны только в составе дорогих групповых пакетов класса люкс.

4. Опасайтесь бликов от внедорожников

В дополнение к другим опасностям, исходящим от внедорожников и грузовиков, их фары обычно устанавливаются на той же высоте, что и зеркала заднего вида большинства обычных автомобилей. Когда внедорожник едет за автомобилем, свет его фар отражается от этих зеркал прямо в глаза водителю.

Доктор Алан Льюис, президент Колледжа оптометрии Новой Англии, провел обширное исследование воздействия яркого света.

Он обнаружил, что во время ночного вождения ослепляющий свет фар движущихся позади автомобилей может временно ослепить вас, увеличивая время вашей реакции на 1,4 секунды, даже после того, как источник ослепления удален.

Время, необходимое для того, чтобы остановить автомобиль или объехать кого-то на встречной полосе, удваивается, если вы поддаетесь временной слепоте.

5. Наружные зеркала заднего вида

Что касается бокового зеркала или зеркал, большинство людей регулируют их так, чтобы они могли видеть боковую сторону автомобиля на внутреннем крае зеркала.

Если вы настраиваете свои зеркала в соответствии с этими критериями, знаете ли вы об огромных слепых зонах, которые вы создали? (Пришло время еще раз взглянуть на анимированную диаграмму в верхней части страницы.) Рассмотрим вид, когда боковые зеркала установлены, как только что описано.

По сути, вы создали «туннельное зрение» сзади. Ваши боковые зеркала перекрывают большую часть того, что видят ваши внутренние зеркала заднего вида, и вы также создали слепые зоны. Как решить проблему туннельного зрения и слепых зон?

Просто отрегулируйте боковые зеркала так, чтобы вы могли видеть боковую сторону автомобиля на внутреннем крае зеркала. С такой настройкой вы почти полностью решаете проблему слепых зон.

Требуется некоторое время, чтобы привыкнуть, но это улучшение. Несколько простых советов: Для зеркала со стороны водителя: прислоните голову к окну, затем отрегулируйте зеркало так, чтобы в поле зрения попала сторона вашего автомобиля.

Для бокового зеркала со стороны пассажира: Сидя на водительском сиденье, наклонитесь вправо, чтобы голова находилась по средней линии автомобиля. Отрегулируйте зеркало так, чтобы сторона вашего автомобиля не попала в поле зрения.

Теперь вы готовы начать свое безопасное путешествие, зная, что вы не попадете в аварию, пытаясь отрегулировать их во время вождения.

6. Резервное копирование

Большинство из нас не задумываются дважды, прежде чем оставить свои машины задним ходом с парковки или проезжей части. Мы должны, тысячи детей ежегодно гибнут или серьезно травмируются из-за невнимательных водителей, которые их «просто не видели».

Быстрый обход вашего автомобиля перед тем, как сесть в него и дать задний ход, — это простой способ предотвратить катастрофу. Даже после прогулки дважды проверьте все три зеркала перед тем, как включить заднюю передачу.

Будьте особенно осторожны в ненастную погоду, так как маленькие дети могут поскользнуться на льду и снегу и застрять под шиной автомобиля. Мой хороший друг случайно сбил свою маленькую дочь именно в такой ситуации.

Последние пять лет она в коме, на искусственной вентиляции легких. Будьте особенно осторожны на парковках, в жилых кварталах и особенно вблизи школ и детских площадок. Не думайте, что это не может случиться с вами!

7. Использование зеркал на дороге

Большинство водителей полагаются на зеркала заднего вида в двух случаях: при движении задним ходом и при перестроении на шоссе. Отсутствие проверки слепых зон — тех областей, которые находятся за пределами поля зрения — может иметь катастрофические последствия при выезде на шоссе или перестроении.

Один из способов защитить себя — убедиться, что боковые зеркала и зеркала заднего вида вашего автомобиля расположены так, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Если все три ваших зеркала выровнены правильно, вы сможете увидеть, как автомобиль, покидающий ваше зеркало заднего вида, плавно переходит на одно из ваших боковых зеркал без каких-либо задержек.

Транспортные средства, которые не видны в ваших зеркалах, — это те, о которых вам нужно беспокоиться. Водители с хорошим боковым зрением увидят их, когда посмотрят в боковые зеркала заднего вида.

Однако, если вы полагаетесь исключительно на внутреннее зеркало заднего вида, вы напрашиваетесь на неприятности. Ежегодно происходят тысячи аварий из-за того, что люди, перестраивающиеся в другую полосу, не видят транспортное средство, которое находится прямо рядом с ними.

Усердное использование всех трех зеркал заднего вида не позволит вам мешать другому водителю или подрезать его. Хорошим ориентиром для принятия решения о том, когда двигаться в полосу обгона или обратно в полосу движения, является убедиться, что вы можете видеть фары автомобиля, который вы обгоняете, в зеркале заднего вида.

8. Сигнальные зеркала Muth

Компания Muth Mirror Systems представила инновационный аксессуар для транспортных средств, который помогает водителям обеспечивать безопасность своих семей.

Сигнальные зеркала используют яркое освещение, чтобы превратить обычные наружные зеркала заднего вида в элементы безопасности, привлекающие внимание. При включении указателя поворота в соответствующем боковом зеркале появляется мигающий шеврон, чтобы предупредить водителей о нахождении в мертвой зоне. Зеркала выглядят как обычные зеркала заднего вида, когда поворотники не активированы.

Многие аварии происходят из-за смены полосы движения, съезда с автомагистралей или встречных наездов. Сигнальные зеркала находятся на уровне глаз соседних автомобилей и более заметны, чем обычные задние фонари.

В связи с возросшей популярностью грузовиков, внедорожников и мини-фургонов и использованием этих транспортных средств для буксировки сигнал бокового зеркала может быть единственным индикатором для водителей, находящихся на расстоянии нескольких длин от автомобиля, о намерениях впереди идущего автомобиля. Задние фонари могут быть скрыты этими более высокими транспортными средствами или тем, что буксируется.

Светодиодный дисплей, используемый в сигнальных зеркалах, загорается быстрее, чем обычные лампы накаливания в задних фонарях.

Back to top