Содержание
Предохранительные муфты: типы и особенности
Динамические машины часто испытывают кратковременные, превышающие пиковые значения нагрузки. В большинстве случаев их вызывают сбои в работе определенных систем оборудования. Изменение конструкции машины – дорогостоящая задача. Эта процедура приведет к увеличению габаритов устройства и усложнению его обслуживания. С экономической точки зрения выгоднее создать силовую схему на основании номинальных нагрузок и подключить к оборудованию защитное устройство. Предохранительная муфта с проскальзыванием – один из таких вариантов.
Навигация по статье
Особенности и применение предохранительных муфт
Типы предохранительных муфт
Фрикционные
Пружинно-кулачковые
Особенности эксплуатации пружинно-кулачкового устройства
Особенности и применение предохранительных муфт
Предохранительные или перегрузочные муфты используют при передаче момента силы, поэтому иногда их называют муфтами предельного момента. Сферы применения защитных устройств:
- оборудование, техника ударного действия;
- механизмы, применяемые для работы с разнородной средой;
- автоматизированное оборудование;
- кинематические схемы, передающие небольшую часть мощности приводного двигателя.
Предохранительные изделия комбинируют с компенсирующими моделями для работы с несоосными валами.
Типы предохранительных муфт
Устройства подразделяют исходя из их принципа действия. Основных видов изделий 4:
- фрикционные;
- с разрушающимся элементом;
- магнитные;
- пружинно-колпачковые.
Последний вид устройств может выпускаться с роликами или шариками. Он считается более распространенным вместе с фрикционным.
Фрикционные
Предохранительные муфты редукторов этого типа считаются самыми простыми. Они подходят для работы при коротких перегрузках от ударного воздействия. Их используют в комбинации с фланцами, звездочками, шкивами. При штатном усилии устройство передает нагрузку за счет сжатия фланцев и ступицы. Если же показатели силы превышают допустимые, фланец прокрутится по втулке. Допустимый уровень силового момента зависит от местоположения и количества пружин. Конструкция предохранительных муфт:
- ступицы;
- фрикционные накладки;
- втулки;
- стопорные винты;
- подвижный нажимной диск;
- тарельчатые пружины;
- датчики вращения (не входят в стандартный комплект поставки).
Вращательный датчик позволяет отрегулировать время проскальзывания соединения. Это сведет к минимуму повреждения. Проскальзывание завершается автоматически, но при этом механизм продолжает работать. Ступицу часто заменяют игольчатым подшипником. Такая модификация необходима, если скорость скольжения и радиальные нагрузки высокие, а требования к местоположению вала и привода очень строгие. Диапазон момента силы современных предохранительных соединительных элементов – от 2 до 50000 Нм, а валовый диаметр – до 200. Скорость проскальзывания падает с увеличением размера защитного устройства.
Пружинно-кулачковые
Предохранительная муфта этого типа отличается высокой точностью срабатывания. Главную роль в повышенной точности отводится упругим свойствам пружины. При достижении пикового момента вращения пружинно-кулачковый механизм сработает с большей вероятностью, чем фрикционный. К плюсам изделия относят высокие показатели жесткости кручения, отсутствие мертвого хода. Это особенно важно при работе следящих приводов. Недостатки у пружинно-кулачковых предохранительных муфт тоже есть. Они сильно ограничены по скоростным характеристикам. При высоких скоростях защитные элементы много раз перегружаются из-за самовключений. Со временем падает показатель крутящегося момента. Пружинно-кулачковые механизмы бывают:
- кулачковыми;
- кулачково-роликовыми;
- шариковыми.
Сложнее всего изготавливать кулачковые муфты, поэтому производители часто используют шариковые изделия. Трение скольжение при такой конструкции заменяется частично трением качением. В кулачково-роликовых моделях установлены радиально расположенные ролики. Во время работы шарики прижимаются к гнездам за счет передачи усилия от пластин. Если нагрузка выше номинальной, шарик вылетает из гнезда, а сила передается.
Особенности эксплуатации пружинно-кулачкового устройства
Защитный элемент обеспечивает следующие способы восстановления валов:
- Автоматическое при прекращении перегрузок. Вращение продолжается.
- Вручную или специальным механизмом. Такой метод применяется, если дополнительно был установлен запорный механизм. Его монтируют между подвижным диском и пружинным блоком.
- Непрерывная передача вращения. Задействуется, когда остановить работу механизма нельзя. В оборудование дополнительно устанавливают ограничитель хода диска и сигнализацию.
При критической ситуации диск перемещается до упора, активирует сигнализацию.
Использование пружинно-кулачковых муфт способствует снижению стоимости и уменьшению размеров машин. Расходы на эксплуатацию тоже снижаются, т.к. растет надежность оборудования.
Другие статьи
Предохранительные муфты
Предохранительные муфты входят в число наиболее ответственных узлов привода, обеспечивающих не только передачу крутящего момента, но и защиту оборудования от чрезмерных нагрузок и др. нештатных ситуаций. Компания «Ф и Ф», в качестве официального представителя в России, предлагает большой выбор муфт одного из ведущих мировых производителей – компании FLENDER.
Привод для конвейера
В организации ритмичной работы технологической цепочки промышленных предприятий конвейер играет одну из главных, если не главную роль. При правильном проектировании и использовании надежного оборудования конвейер будет приносить огромную прибыль, при недочётах и непродуманном выборе производителя и поставщика – простои и материальные убытки.
Муфты – виды и применение
Муфты применяются практически во всех производственных и промышленных отраслях. Насчитывается несколько десятков разновидностей таких узлов, которые различаются по форме, размерам и принципу работы.
Вернуться к списку статей
Предохранительная фрикционная муфта — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Cтраница 4
Между максимальной скоростью на прямой передаче и той скоростью, которая достигается при системе ТМ без дополнительных устройств, всегда имеется разрыв, поскольку непрерывной передачи тяги IB этом интервале скоростей не существует. Для выравнивания скоростей валов на данном интервале применяют механические и другие предохранительные фрикционные муфты, в которых во время пробуксовки работа трения превращается в тепло.
[46]
Предохранительная фрикционная конусная муфта, встроенная в червячный механизм поворота автомобильного крана.![]() [47] |
В кранах в качестве предохранительных используют чаще всего фрикционные ( дисковые и конусные) и кулачковые муфты. На рис. V.2.38 и V.2.39 представлены примеры конструктивного исполнения предохранительных фрикционных муфт на механизмах поворота кранов.
[48]
Не рекомендуется доводить высоту подъема до предела, ограниченного конструкцией телескопического грузоподъемника. Если достигнута предельная высота подъема рабочей площадки, начинает работать предохранительная фрикционная муфта, установленная между коробкой отбора мощности и редуктором лебедки подъема раздвижки телескопического грузоподъемника; более 30 с фрикционная предохранительная муфта не должна работать.
[49]
Эти муфты служат для защиты машин от перегрузки. Любая фрикционная муфта, отрегулированная на передачу предельного момен-т а, выполняет функции предохранительной. Специальные предохранительные фрикционные муфты не имеют механизма управления, а силы нажатия в них обычно обеспечивают постоянно действующими пружинами. Расчет таких муфт аналогичен расчету фрикционных управляемых муфт.
[50]
Эти муфты служат для защиты машины от перегрузки. Любая фрикционная муфта, отрегулированная на передачу предельного момента, выполняет функции предохранительной. Специальные предохранительные фрикционные муфты не имеют механизма управления, а силы нажатия в них обычно обеспечивают постоянно действующими пружинами. Расчет таких муфт аналогичен расчету фрикционных управляемых муфт.
[51]
Эти муфты служат для зашиты машин от перегрузки. Любая фрикционная муфта, отрегулированная на передачу предельного момента, выполняет функции предохранительной. Специальные предохранительные фрикционные муфты не имеют механизма управления, а силы нажатия в них обычно обеспечиваются постоянно действующими пружинами. Расчет таких муфт аналогичен расчету фрикционных управляемых муфт.
[52]
Фрикционные предохранительные муфты применяют при частых кратковременных перегрузках, главным образом ударного действия. По конструкции они аналогичны сцепным фрикционным муфтам. Отличие в том, что вместо механизмов управления в предохранительные фрикционные муфты встраивают пружины.
[53]
Фрикционные предохранительные муфты применяют при частых кратковременных перегрузках, главным образом ударного действия. По конструкции они аналогичны сцепным фрикционным муфтам. Отличие в том, что вместо механизмов управления в предохранительные фрикционные муфты встраивают пружины.
[54]
При частых кратковременных перегрузках и значительных угловых скоростях широко применяются также фрикционные предохранительные муфты. Они передают вращающий момент за счет сил трения. Эти муфты, как и фрикционные, могут быть дисковыми, конусными или с цилиндрическими поверхностями трения. Конструкции предохранительных фрикционных муфт отличаются от сцепных тем, что они не имеют управляющего устройства.
[55]
Цепь вариатора.![]() [56] |
Винт 7 со звездочкой 10 служит для регулирования натяжения цепи. Передача заключена в картер и работает в масляной ванне. Жесткое соединение цепи с дисками, а также сложная конструкция самой цепи делает эту передачу весьма чувствительной к перегрузкам и толчкам. Поэтому рекомендуют включать в приводы с этими вариаторами предохранительную фрикционную муфту.
[57]
Привод рабочего органа осуществляется через трехступенчатый редуктор, получающий вращение от вала отбора мощности трактора. Редуктор обеспечивает две рабочие скорости и реверсивный ход скребковой цепи. Корпус редуктора крепится к корпусу заднего моста трактора с помощью фланца. Для предохранения узлов и деталей экскаватора от поломок при встрече рабочим органом непреодолимых препятствий в редукторе привода рабочего органа установлена предохранительная фрикционная муфта, регулируемая натяжением пружин.
[58]
Во всех этих предохранительных муфтах полумуфта 1 соединяется со своим валом неподвижно, а полумуфта 2 — е возможностью осевого перемещения. Сцепление полумуфт осуществляется: в кулачковой муфте — невысокими торцовыми кулачками; в шариковой — шариками 5, находящимися под действием пружин; во фрикционной — силой трения, развиваемой между фрикционными дисками 5 полумуфт. При нормальной работе каждая из этих муфт вращается как одно целое с соединенными ими валами, при перегрузке происходит расцепление полумуфт. Предохранительные кулачковые и шариковые муфты применяют только при небольших скоростях и моментах, так как при их перегрузках происходят удары кулачков и шариков, сопровождающиеся большим шумом. Предохранительные фрикционные муфты применяют при частых кратковременных перегрузках и в особенности при перегрузках ударного действия. Размеры этих муфт принимают по ГОСТам.
[59]
Тр строится принцип работы фрикционных дисковых предохранительных муфт. Такие муфты исполняют постоянно замкнутыми. В исходном положении их ведущие и ведомые диски оказываются сжатыми одной или несколькими пружинами. Это приведет к проскальзыванию ведущих и ведомых дисков относительно друг друга и предотвратит перегрузку защищаемого механизма, например силового. Во избежание интенсивного выделения тепла предохранительные фрикционные муфты используют только при кратковременных перегрузках.
[60]
Страницы:
1
2
3
4
5
Фрикционная муфта: принцип работы (видео)
Фрикционная муфта регулирует крутящий момент и предотвращает механическую перегрузку. Посмотрите наше видео и узнайте больше о работе фрикционной муфты. Изучив эту страницу, вы лучше поймете, как работает фрикционная муфта.
Запросить цену
Посетите раздел «Наша продукция»
Видео: Как работает фрикционная муфта Polyclutch
Из чего сделана фрикционная муфта?
Фрикционные муфты обычно состоят из нескольких слоев компактного дискообразного механизма, включающего нажимные пластины, фрикционные пластины и пружины. Все Поликлатч 9Муфты скольжения 0013® выполняют основную функцию управления крутящим моментом между двумя элементами. Они могут поставляться в виде муфты вал-вал или модели вала-шкива, шестерни или звездочки. Нестандартные фрикционные муфты Polyclutch могут поставляться с нестандартными размерами отверстий, шпоночными канавками, малым люфтом или повышенным крутящим моментом, без корпусов и со шкивом, шестерней или звездочкой. Воображение и изобретательность привели к разработке дополнительных вариантов фрикционной муфты.
А Фрикционная муфта Polyclutch состоит из двух частей: картриджа и корпуса (см. схему)
Картридж прикручивается или прикручивается к входному валу. В состав картриджа входит пакет сцепления: внешние диски, фрикционные накладки, внутренние диски
- Пластины латунные с фирменной обработкой
- Внутренние пластины приварены к втулке картриджа
- Внешние пластины крепятся к корпусу картриджа
- Фрикционные накладки изготовлены из запатентованного композита на основе пластика (без асбеста)
Корпус привинчивается или крепится шпонкой к выходному валу, либо (как показано) крепится к выходной шестерне или шкиву с помощью бронзового подшипника, обеспечивающего относительное движение между входным валом и выходной шестерней/шкивом.
Как работает фрикционная муфта?
Крутящий момент регулируется путем изменения давления на пакет фрикционов. В муфте регулируемого типа уровень крутящего момента регулируется сжатием пружин с помощью регулировочной гайки. В муфте фиксированного типа кольцо крепится к ступице в фиксированном положении, а уровень крутящего момента устанавливается путем нажатия и блокировки пружинного кольца в калиброванном положении.
Допуски, люфт и обкатка
Все крутящие моменты муфты проскальзывания откалиброваны с точностью +/- 20%, но могут быть установлены и в более узких допусках. Пожалуйста, обсудите ваши требования с инженерами Dynatect.
Люфт 6° является стандартным для моделей Slipper и 2° для моделей Slip-Ease. При необходимости модели с тапочками можно удерживать до 2°.
Наш запатентованный процесс приработки гарантирует, что все сцепления будут стабильно работать сразу после распаковки, без периода обкатки.
Ознакомьтесь с другими продуктами Dynatect
Соответствующие ресурсы
Подробнее +
Хотите поговорить с нашими экспертами?
Муфта пробуксовки
: что это такое, как она работает и как ее обслуживать?
Farming Base (farmingbase. com) является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы и ссылок на Amazon.com. Этот сайт также участвует в других партнерских программах и получает компенсацию за привлечение к ним трафика и бизнеса.
Тракторы — это многоцелевые машины, предназначенные для решения практически всех задач, связанных с сельским хозяйством. Современное производство техники позволяет тракторам иметь ВОМ. ВОМ и фрикционные муфты идут рука об руку. Что это за фрикционная муфта и как она работает? Нужны ли эти муфты проскальзывания в обслуживании?
Фрикционная муфта представляет собой механизм свободного хода, защищающий ВОМ и редуктор навесного оборудования. Это помогает уменьшить воздействие экстремальной силы на ВОМ и навесное оборудование. Фрикционные муфты просты в использовании и обслуживании.
Как говорится, «с большой силой приходит большая ответственность». Большая мощность тракторов несет большую опасность для машин и оборудования. Муфта проскальзывания помогает снизить затраты на повреждения из-за этой огромной мощности. Вы уже знаете это, если работали на ферме.
Эта статья поможет как новичкам, так и профессионалам подробно узнать о фрикционной муфте. Расскажу о его эксплуатации и обслуживании. Я также упомяну несколько советов и приемов, позволяющих максимально эффективно использовать проскальзывающую муфту.
Что такое фрикционная муфта?
Фрикционная муфта представляет собой дискообразный механизм, состоящий из многих слоев. Этот механизм представляет собой синтез фланца входной муфты, пружины, болта, нажимного диска и фрикционных дисков. Фрикционная муфта установлена между коробкой передач орудия и карданным валом.
Это оборудование обеспечивает безопасность карданного вала и навесного оборудования. Большинство навесных орудий имеют предустановленные фрикционные муфты. Если покупать отдельно, цена может варьироваться от нескольких долларов до тысяч.
Фрикционная муфта имеет компактную форму, все движущиеся части заключены в круглом корпусе. Каждый компонент имеет свое значение во всем механическом синтезе. Чтобы узнать больше о муфтах скольжения, посмотрите это видео от Tractor Mike.
Ниже приведены подробные сведения о каждой части:
Фланец входной муфты
Фланец входной муфты соединен с карданным валом с помощью металлической вилки. Вилка с наружной резьбой соединяет вилку со сцеплением. В некоторых случаях при стационарном орудии фрикционная муфта соединяется с валом без вилки.
Оба затянутых конца обеспечивают безопасность вала и редуктора агрегата. Если они останутся незакрепленными, карданный вал может выйти из-под контроля, что сделает его чрезвычайно опасным для окружающей среды.
Приводная пластина
Приводная пластина передает мощность внутрь стационарной фрикционной муфты. Силовой диск крутится внутри крышек корпуса сцепления. При оптимальном давлении и трении крутящий момент контролируется. Силовые пластины изготовлены из высокоуглеродистой стали, которая является прочной и устойчивой к ржавчине.
Пружины
Пружины обеспечивают гибкость всего механизма. Болты проходят через эти пружины и оказывают давление на пружины. Когда работа начинается, эти пружины оказывают давление на ведущие диски, чтобы увеличить трение внутри сцепления.
Болты
Максимальная длина болта видна со стороны ВОМ. Они проходят через пружины, связывая весь механизм. Только фрикционные пластины исключены или, можно сказать, содержатся без каких-либо отверстий.
Фрикционные пластины
Фрикционные пластины являются наиболее важной частью фрикционной муфты. От их здоровья зависит работоспособность сцепления и безопасность техники. Количество фрикционных дисков варьируется от 2 до 4 в зависимости от марки и модели орудия. Фрикционные пластины обеспечивают проскальзывание и оптимальное трение для всей операции.
Пластины изготовлены из того же материала, что и полуметаллические тормозные колодки автомобилей. Эти тормозные колодки несут максимальный ущерб и не покрываются гарантией. Если болты отрегулированы оптимально, срок службы этих пластин увеличивается.
Для чего используется фрикционная муфта?
Фрикционная муфта используется для защиты оборудования или ВОМ трактора. Он используется с роторным двигателем (Bush Hog), роторным румпелем, роторным резаком и землекопом. Bush hog, производитель роторных двигателей, продает свое орудие с предустановленной фрикционной муфтой.
Применение
Муфты скольжения используются с карданными валами тракторов. Трактор использует две категории занятости: пассивную и с поворотным или зубчатым механизмом. Например, культиватор и борона являются пассивными орудиями. Оба эти орудия тянутся трактором. Давление вниз создается гидравлической системой.
Навесное оборудование, такое как роторный культиватор или кусторез, требует включения привода ВОМ для выполнения вращательного действия для более эффективной работы. ВОМ трактора создают высокий крутящий момент для работы на пересеченной местности или для изменения ландшафта. Вращающиеся лезвия расчищают землю, разрыхляют почву или срезают небольшие деревья. Но внутри ротора могут застрять камни и мертвые животные.
Например, когда с валом отбора мощности сцеплено гибкое крыло или бушборд. Их лезвия разрезали все, что находилось под крышкой движителя. Иногда на земле лежат камни или мертвые паразиты. Они застревают внутри роторов, так как их невозможно обнаружить. Это может повредить коробку передач. Если коробка передач остается неповрежденной, дополнительное усилие может повредить вал отбора мощности или сам привод отбора мощности.
Для решения этих проблем используются фрикционные муфты. Когда обратный крутящий момент становится больше, чем крутящий момент, прилагаемый ВОМ, фрикционная муфта проскальзывает, чтобы отрегулировать крутящий момент. Фрикционные пластины внутри сцепления действуют как тормоза для замедления движения.
Как работает фрикционная муфта?
При соединении с приводом ВОМ фрикционная муфта ограничивает крутящий момент, передаваемый на агрегат. Это достигается за счет трения фрикционных пластин. Эти пластины обеспечивают достаточное трение, чтобы усилие передавалось через муфту на коробку передач навесного оборудования. Во время работы конец фрикционной муфты со стороны ВОМ движется быстрее, чем конец, находящийся в зацеплении.
Можно ли отрегулировать фрикционную муфту?
Каким бы ни был крутящий момент от ВОМ, крутящий момент со стороны навесного оборудования остается неизменным. Если пользователь обнаружит, что крутящий момент низкий, он может отрегулировать болты, затянув их. Не затягивайте их слишком сильно, так как это может сократить срок службы фрикционных дисков.
Как отрегулировать фрикционную муфту?
Для регулировки фрикционной муфты используйте перманентный маркер или кисть и проведите прямую линию на пластинах. Эта линия будет служить индикатором выравнивания. После включения ВОМ, если фрикционная муфта работает, линия разорвется. Это подтверждение того, что сцепление пробуксовало и можно использовать орудие.
В случае, когда линия еще цела, это означает, что муфта не проскальзывает, а болты затянуты сильнее, чем требуется. В этом случае кляксы следует корректировать с помощью линейки или палочки, предоставленной производителем. Длина каждого болта должна быть одинаковой. Измерьте длину болта от пластины до кончика болта.
Как ухаживать за фрикционной муфтой?
В сельском хозяйстве большая часть оборудования и машин используется сезонно. Это означает, что он используется только в определенный сезон. Традиционное сельское хозяйство зависит от времени года. Машина, используемая для посева, может не увидеть светового дня до того же времени следующего года. А стоячие машины быстро деградируют. Поэтому техническое обслуживание является постоянным процессом для обеспечения безопасности оборудования.
Фрикционные муфты требуют минимального обслуживания в течение всего года. Но, как и любая другая сельскохозяйственная техника, ржавчина может повредить детали сцепления, если оставить их на открытом воздухе. Муфты скольжения очень компактны и обычно хранятся вместе с навесным оборудованием.
Трещины в пружинах
Для обслуживания фрикционных муфт отверните болты и снимите пружины. Проверьте наличие трещин на пружинах. Эти толстые пружины могут выдерживать большие нагрузки и огромное давление. Иногда, даже если они ломаются, снаружи болтов они остаются целыми. Поэтому рекомендуется тщательно осматривать каждую пружину. Если вы видите трещину, закажите новый у производителя.
Осмотрите ржавые болты
Когда вы находитесь в поле, вы никогда не знаете, когда вам может понадобиться изменить рабочее состояние вашего оборудования. Поэтому проверяйте помарки и их резьбу не реже одного раза в год. Их лучше заменить в сарае, а не в поле. Опять же, новые болты можно заказать у поставщиков. Для ржавых болтов используйте наждачную бумагу, чтобы очистить их.
Замена фрикционных дисков
Фрикционные диски аналогичны тормозным колодкам; они деградируют со временем. Хотя при оптимальном использовании износ может быть значительно снижен. Но в ряде случаев и в крупных хозяйствах срок жизни этих пластин может быть сравнительно короче.
Эти пластины можно заменить после тщательного осмотра. Для этого демонтируйте фрикционную муфту и снимите фрикционные диски. Проверьте их толщину и любые неровности формы. При необходимости закажите новые фрикционные диски. Замените пластины и выполните пробный запуск.
Дополнительные советы и меры безопасности
- Всегда держите запасные болты и пружины, так как они могут мгновенно и непоправимо выйти из строя.
- Вам не нужна дополнительная пара фрикционных дисков, так как их износ требует времени.
- Всегда выключайте ВОМ перед снятием фрикционной муфты.
- Не используйте электроинструменты для регулировки болтов. Эти болты нужно регулировать поминутно. Электроинструменты могут сломать резьбу.
- Никогда не используйте воду для очистки фрикционной муфты изнутри.