Принцип работы энергоаккумулятора: Как устроен энергоаккумулятор?

Как устроен энергоаккумулятор?

Исправность тормозной системы автомобиля (в том числе и грузового) – это залог его безопасной эксплуатации, ведь в противном случае транспортное средство становится неуправляемым. Одним из самых ответственных и важных элементов тормозной системы любого грузовика с пневматическим приводом есть энергоаккумулятор. С устройством и конструкцией данной детали в основном знакомы дальнобойщики, а остальные водители, как правило, ничего о ней не знают. Вот как раз для них мы и попытаемся пролить свет на этот вопрос.

  • 1. Что такое энергоаккумулятор?
  • 2. Принцип работы энергоаккумулятора
  • 3. Установка энергоаккумулятора
  • 4. Выбор энергоаккумулятора

1. Что такое энергоаккумулятор?

Итак, энергоаккумулятор – это составляющая часть привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Он предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.

На подавляющем большинстве современных грузовиков устанавливаются тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, обладающим классической конструкцией, разработанной еще в 50-х годах ХХ столетия. Этот тип строения, в сравнении с другими, принято считать наиболее надежным и долговечным, каким он себя и зарекомендовал. Однако, опыт эксплуатации таких устройств в тяжелых условиях, выявил характерные слабые стороны подобных механизмов: низкую коррозийную стойкость, слабую защищенность внутреннего пространства от попадания влаги и грязи, низкий уровень износостойкости уплотнителя. Все эти факторы отрицательно сказываются на рабочей стабильности описанного агрегата и могут привести к полному его рабочему отказу.

Данный узел занимается накоплением энергии сжатой пружины, а в случае необходимости освобождает ее. Как правило, энергоаккумулятор монтируется на тормозную камеру и состоит из силовой пружины, корпуса, поршня, толкателя и винта-оси. Пружина может «развивать» усилие в 1-2 тонны, после чего посредством поршня и толкателя оказывает давление на шток привода тормозов. В момент, когда из подпоршневого пространства, при помощи крана управления «ручником», выходит сжатый воздух, который и удерживает пружину в сжатом состоянии, включается стояночный тормоз. Как только он сработал, сжатый воздух начинает поступать в подпоршневое пространство.

Винт-ось предназначен для «ручного» отключения тормоза, которое выполняется через сжатие пружины стандартным, накидным ключом. Иногда такая необходимость может возникать при транспортировке машины, особенно если в ресивере, из-за неисправности мотора или компрессора, а также в случае утраты герметичности пневмосистемы, отсутствует сжатый воздух.

2. Принцип работы энергоаккумулятора

Когда срабатывает рабочая тормозная система, сжатый воздух начинает поступать в наддиафрагменную полость. В свою очередь, прогибаясь от давления, диафрагма воздействует на диск, перемещает шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма торможения. Процесс торможения средних и задних колес проходит по тому же сценарию, что и торможение передних. В момент включения стояночного тормоза воздух, находящийся под поршнем энергоаккумулятора, выходит из-под него, пружина разжимается и поршень смещается вправо. Затем, посредством диафрагмы, толкатель начинает оказывать свое воздействие на шток, который, в свою очередь, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг.

В результате выполнения всех действий автомобиль затормаживается. Когда же стояночная тормозная система выключается, сжатый воздух подается под поршень устройства, который, смещаясь влево, сжимает пружину и позволяет штоку тормозной камеры вернуться в изначальное положение. Конечно, тут не обходится без влияния возвратной пружины энергоаккумулятора.

В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.

3. Установка энергоаккумулятора

Тормозные камеры, вместе с пружинным энергоаккумулятором, монтируются на кронштейны разжимных кулаков и крепятся к ним посредством двух гаек, навинченных на болты крепления камер. Зона крепления камер должна предоставлять достаточно места для подсоединения шлангов и трубопроводов, которые подводят сжатый воздух, а также для удобства регулирования камер и их монтажа или демонтажа. Обратите внимание! В процессе эксплуатации устройства необходимо периодически проверять надежность крепления камер к кронштейнам – момент затяжки гаек крепления всегда должен находиться в пределах 18-21 кгс-м.

Процесс установки энергоаккумулятора не отличается особой сложностью и предусматривает выполнение следующих действий:

1) Сначала необходимо снять тормозные камеры и установить энергоаккумуляторы на предназначенные для них места;

2) Тормозные шланги для подачи воздуха над диафрагмой подключаются к соответствующим выходам устройства;

3) Теперь необходимо установить и запитать рессивер. С него подают воздух на ускорительный клапан и на ручку «ручника», а с нее тянут трубку на ускорительный клапан в верхнюю часть;

4) Дальше остается только подать воздух в верхнюю часть энергоаккумулятора, туда, где размещены пружины.

Существует несколько рекомендаций, касающихся сборки описанного аппарата. Во-первых, процесс сборки должен выполняться в таких условиях, которые бы исключали возможность попадания на детали стружки, абразивной пыли и прочих агрессивных загрязняющих веществ. Также помните о надписи на фланце, которая гласит, что пружина напряжена. Во-вторых, все трущиеся детали следует смазать тонким слоем специально подобранной смазки (например, ЦИАТИМ-221). В-третьих, особую осторожность стоит проявлять при сборке резиновых деталей, так как есть вероятность их повреждения.

Если на них присутствуют порезы, риски или другие дефекты, поврежденный элемент нужно сразу заменить. В-четвертых, подключать камеру следует в соответствии с инструкцией, приведенной в технической документации конкретного транспортного средства, причем винт оттормаживания должен быть закручен до упора. После того как механизм собран и установлен на свое место, к нему трижды подают и выпускают воздух, находящийся под давлением.

4. Выбор энергоаккумулятора

Существует достаточно большой выбор энергоаккумуляторов, среди которых выделяют устройства с разными параметрами (16/24, 20/20, 20/24, 24/30), агрегаты, предназначенные для прицепов, обладающих осями BPW, SAF, ROR и для полуприцепов — Koegel, Schmitz, Krone, Fruehauf, оборудованных дисковыми и барабанными тормозами. Энергоаккумулятор, как и тормозную камеру, можно устанавливать на грузовые транспортные средства марок SCANIA, MAN, DAF, Mercedes, IVECO, RENAULT, КАМАЗ и МАЗ. Многие водители практикуют установку энергоаккумуляторов, к примеру, предназначенных для МАЗов, на машины типа КАМАЗ, или наоборот: с КАМАЗА на МАЗ.

Подобные действия можно оправдать лишь отчасти, если, например, нужно как-то доехать в определенное место, а родной агрегат вышел из строя. Правда, на эту тему можно спорить бесконечно: одни утверждают, что параметры у них общие, а значит, и нет никакой проблемы, в то время как другие вспоминают об изменении штатной конструкции автомобиля, чего, исходя из правил ПДД, ни в коем случае нельзя делать. В общем, лучше всего, когда все находится на своих местах, тогда и лишних проблем не будет, и в выборе энергоаккумулятора Вы не ошибетесь.

Устройство энергоаккумулятора КАМАЗ | ГРУЗОВИК.БИЗ

ГлавнаяСтатьиУстройство энергоаккумулятора КАМАЗ

Тормозная система автомобилей КАМАЗ

Автомобили этого производителя, помимо тормозной системы, оснащённой пневматическим приводом, имеют также стояночную и запасную тормозные системы, оборудованные пружинными энергоаккумуляторами, которые устанавливаются на заднем ведущем мосту, а также на среднем ведущем мосту. Также на них установлена вспомогательная система тормозов.

Энергоаккумулятор удерживает машину заторможенной на стоянке, играя роль стояночной системы тормозов, в автоматическом режиме затормаживая движущееся авто при повреждении трубопроводов, входящих в состав пневматического привода тормозов, либо отказе компрессора.

Как работает энергоаккумулятор на КАМАЗе

Схема энергоаккумулятора КАМАЗ подразумевает его крепление к тормозной камере заднего ведущего моста и среднего ведущего моста с образованием общего тормозного устройства, которое включает тормозную камеру и цилиндр энергоаккумулятора. Тормозная камера имеет корпус, состоящий из 2-х половин. Между этими половинами находится прорезиненная диафрагма. Ниже диафрагмы размещён опорный диск из металла, который соединяется со штоком. Под этим диском расположена пружина конической формы.

 

Шток соединён с рычагом, входящим в разжимной кулак тормозных колодок, будучи закрыт чехлом из резины, который предотвращает проникновение грязи и пыли. Цилиндр энергоаккумулятора содержит установленный герметично поршень из стали с уплотнением. Поршень испытывает воздействие мощной силовой пружины, которая стремится к удержанию его в самой нижней позиции, что отвечает заторможенному состоянию авто. Внизу в поршень установлена опорная шайба, а также запрессована труба из стали, в которую, в свою очередь, вставлен толкатель, имеющий уплотнитель. Верхняя часть тормозной камеры трубы имеет кольцевое уплотнение.

В трубе установлено устройство, которое осуществляет механическое растормаживание колёс для отведения машины к безопасному месту либо её буксирования в случае неисправности тормозного привода. Устройство включает винт из стали, который ввёрнут в бобышку, которая приварена к верху цилиндра, а также упорное стопорное кольцо, которое запирает подшипник с кольцом из резины и обоймами на винтовом хвостовике. Находящаяся сверху полость цилиндра посредством трубы соединяется с полостью камеры под диафрагмой, сообщающейся с атмосферой.

Принцип работы энергоаккумулятора КАМАЗ

  1. Во время движения авто при условии исправности привода сжатый воздух идёт из баллонов через трубопроводы и штуцер внутрь цилиндра энергоаккумулятора, действуя на поршень, который вследствие этого поднимается, сжимая пружину.
  2. Поршень при подъёме уводит трубу с толкателем. Пружина тормозной камеры действует на диафрагму, а также на диск, поднимая их.
  3. С диском происходит подъём также штока, что приводит к прекращению действия на разжимной кулак, а также на рычаг, позволяя стяжным пружинам стягивать колодки таким образом, чтобы между тормозным барабаном и колодками появился зазор. Благодаря этому колёса осуществляют свободное вращение.
  4. Во время торможения машины, осуществляемого тормозной системой, воздух в сжатом состоянии идёт через трубопровод в полость тормозной камеры над диафрагмой, прогибая последнюю и действуя посредством диска на шток, выдвигающийся и поворачивающий рычаг с разжимным кулаком, прижимающим тормозные колодки к барабанам.
  5. В этот момент между колодками и барабанами появляется сила трения, что ведёт к остановке авто. После отпускания тормозной педали происходит выход воздуха в наружную атмосферу, диафрагма со штоком принимают первоначальное положение, происходит растормаживание колёс, машина может двигаться дальше.

Энергоаккумулятор КАМАЗ: для чего нужен

Устройство энергоаккумулятора КАМАЗ в разборе предусматривает, что во время движения машины и использования рабочей тормозной системы происходит непрерывное поступление сжатого воздуха внутрь цилиндра энергоаккумулятора, пружина удерживается в сжатом положении, накапливая кинетическую энергию. Если тормозной пневматический привод либо компрессор неисправен и это повлекло утечку воздуха, последний не будет идти внутрь цилиндра энергоаккумулятора, тогда как присутствующий в нём воздух покинет его, благодаря чему пружина распрямится и будет действовать на поршень и опускать его.

Поршень, в свою очередь, будет воздействовать торцом на разжимной кулак и шток. Этот кулак в ходе поворачивания прижмёт тормозные колодки заднего моста и среднего моста к барабанам. Между барабаном и колодками появится сила трения, удерживающая авто в заторможенном положении. Поскольку энергоаккумулятор срабатывает весьма оперативно, машина может остановиться прямо на проезжей части и перекрыть движение на ней. Потому имеется аварийная система растормаживания, наполняющая цилиндры энергоаккумуляторов воздухом, идущим в сжатом состоянии из баллона.

Категории статей

  • Все статьи
  • Эксплуатация и ремонт
  • Обзор техники
  • Практические советы
  • Сервис и компоненты
  • Сравнение техники
  • Тест-драйвы
  • Что такое аккумулятор и как он работает?

    Что такое аккумулятор и как он работает?

    Аккумуляторами называют устройства, в которых преобразуется электрическая энергия
    в химические и наоборот, в отличие от обычных батареек, которые нельзя
    перезаряжается после разбавления. Когда мы подключаем полюса батареи к источнику постоянного тока, это
    начинает заряжать аккумулятор. Происходит накопление химической энергии. В течение
    при работе от батареи химическая энергия преобразуется в электрическую с помощью
    токообразующие процессы и аккумулятор разряжается, т.е. работает как
    гальванический элемент. Затем его можно перезагрузить. Каждый аккумулятор состоит из
    Положительная и отрицательная пластины помещены в сосуд, в котором находится электролит.
    заряжен. Аккумулятор работает как химический источник тока с обратимым
    многобарьерный эффект.

    Максимально возможный полезный заряд аккумулятора называется его зарядной емкостью
    или просто емкость. В международной системе показаний электротехники
    количествах, емкость батарей измеряется в кубах С, но в
    повседневную популярность обрела лишняя единица ампер. Связь между
    два 1 C = 1/3600 ампер или 1Ah = 3600C.

    Хотя батарея
    по определению перезаряжающийся и разряжающийся блок с течением времени, его ток и
    напряжение постепенно падает по мере истощения химической энергии, производимой
    своих элементов, так как мы знаем, что батареи являются вторичными источниками
    электричество. По истечении срока службы аккумулятор просто перестает действовать.
    При зарядке необходимо учитывать несколько факторов. Самый распространенный
    правило, зарядный ток должен составлять одну десятую от емкости аккумулятора
    в ампер-час.

    Пример: если аккумулятор 62 Ач и ток зарядного устройства 1 А, зарядка
    время 62 часа. Второй фактор заключается в том, что зарядный ток не должен быть
    более 6,2 А для примера. Напряжение заряда должно быть выше на
    несколько вольт от номинального напряжения батареи в состоянии покоя. Если он немного больше,
    зарядка будет медленнее, но насыщение будет полнее. Это вредно как для перезаряжаемой, так и для незаряжаемой батареи. Не буду вдаваться в подробности, потому что на эту тему написано много. Главный
    параметры аккумуляторов: ЭЛД (электродвижущее напряжение), емкость,
    КПД, долговечность, время саморазряда, внутреннее сопротивление, клемма
    напряжение, вес и габариты.

    Типы
    аккумуляторы

    Основные типы

    1. Свинцовые (кислотные) аккумуляторы.

    2. Щелочные батареи

    — железо-никелевые аккумуляторы
    — кадмий-никель
    — серебро-цинк
    — гидрат никеля-металла

    — литий-ион
    — литий-полимерный
    — никель-цинковые

    Дополнительные породы


    1. На литиевой основе:

    — литий-хлор
    — литий-серный
    — литий-железо-фосфат
    — литий-железо-сульфидные

    2. На основе никеля (кроме основных):

    — никель-цинковые
    — натрий-никель-хлорид
    — никель-кадмиевая
    — никель-соль
    — никель-металлогидридный

    — никель-водородный

    3. На основе свинца (кроме
    основание):

    — свинец-водород

    4. На основе цинка:

    — цинк-бром
    — цинково-воздушный
    — цинк-хлор

    5. На основе серебра:

    — серебро-кадмий
    — серебряно-цинковые

    Каждый тип батарей имеет свои преимущества и недостатки. Мы будем
    посмотрите на самые распространенные типы аккумуляторов: свинцово-кислотные и щелочные.

    Свинцово-кислотные батареи состоят из положительного и отрицательного свинца сурьмы
    пропитанные пластины, помещенные в подходящую емкость, заполненную электролитом в
    в который он входит, разбавленный дистиллированной водой, и серной кислотой. В плитах формируются ячейки, заполненные свинцовой пастой, которые в негативе представляют собой оксид свинца, а
    в положительном миниум. После заполнения ячеек каждая плита
    подвергается дальнейшей обработке, которая превращает его в монолитное целое. Ты
    можно отличить положительную пластину от отрицательной свинцово-кислотной
    аккумулятор по цвету: плюс темно-коричневый, минус серый. К
    уменьшите датчик батареи и сопротивление, пластины расположены очень
    близко друг к другу, что может привести к короткому замыканию. Чтобы избежать этой проблемы,
    изолирующие сепараторы с пористой структурой, кислото- и термостойкие
    используются.

    Электролит получают из концентрированной серной кислоты химически чистой
    (92-94%), которую медленно вливают в дистиллированную воду (не наоборот) с
    постоянное перемешивание раствора. При заливке пластин электролит
    должны быть полностью покрыты всеми пластинами не менее чем на 10 мм выше их верхней
    точка. Корпус батареи изготавливают из рубелли, децилита, биполана и других.

    Процессы работы аккумулятора следующие: электролит растворяется в
    ионы — h3 и SO4, h3 идет на плюсовую пластину и образует сульфат свинца, SO4
    идет на отрицательную пластину и тоже образует сульфат свинца, а электролит
    разбавляется и образует воду. Во время зарядки имеем следующие процессы: SO4
    идет на плюсовую пластину и соединяется с водородом из воды
    и формы серной кислоты. Положительная пластина снова сделана из двуокиси свинца.
    Соответственно h3 уходит на отрицательную пластину, соединяется с SO4 и образует серную
    кислоты, активной массой пластины снова является чистый Pb. Плотность
    электролит увеличивается.

    Каждая батарея, оставленная без присмотра на клеммах, нагрузка саморазряжается в течение
    время по следующим причинам: возникновение внутренних паразитных токов
    между пластинами по разнице плотности электролита вверху и
    днище батареи в результате атмосферных осадков; наличие металла и
    другие примеси в электролите и плитах; повышенная температура
    увеличивает саморазряд. Еще одна проблема со свинцово-кислотными аккумуляторами —
    возникновение сульфатации. Процесс начинается, когда батарея работает.
    активная часть пластин в результате химической реакции, вырабатывающей электричество,
    превращается в сульфат свинца в виде мелких кристаллов. При перезарядке,
    этот сульфат легко разлагается, но если не следить за зарядкой или заряжать
    неполная, кристаллы сульфата оседают и прилипают к пластинам. сульфат
    пластины имеют более высокое сопротивление, более быстрое рассеивание, меньшую емкость и полярность.
    напряжение уменьшается.

    Щелочные батареи имеют определенные преимущества перед свинцовыми, такие как:
    электролит химически нейтрален к материалу, из которого изготовлены пластины
    сделано, из-за чего саморазряд значительно меньше; не чувствительны
    к перегрузкам, коротким замыканиям, повышенной рабочей температуре; выхлопные газы
    значительно менее вредны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы; менее дефицитные материалы
    используются для их производства. У них есть и некоторые недостатки, такие как меньшая емкость, меньшее внутреннее сопротивление и многое другое. Их называют щелочными.
    потому что электролит у них щелочной.

    Представляет собой 21% раствор гидроксида калия с дистиллированной водой, добавляя около
    20г/л литиевой основы к раствору. Активная масса находится в перфорированном железе.
    пакеты, изолированные между собой никелевыми пластинами. Щелочные батареи, когда
    правильно эксплуатируются, имеют очень долгий срок службы (десятилетия).

    Аккумуляторы в последнее время используются в электромобилях, где из-за растущего
    конкуренция в этой области, качество их батарей постоянно улучшается, с
    основным показателем является зарядка на одну милю, количество зарядок и скорость
    зарядки. Еще одной областью применения аккумуляторов является хранение солнечной энергии.
    панели, энергия, которая будет использоваться позже, а также локальное отопление, чтобы обеспечить
    бесперебойная работа системы при внезапном отключении электроэнергии. Использование
    батарей в будущем увеличится с проникновением возобновляемых
    источников энергии в повседневную жизнь и истощение ископаемых источников энергии.

    Свяжитесь с US
    Следуйте США.
    для
    ежедневные статьи и информация о компании!

    Как работает накопитель энергии | Союз заинтересованных ученых

    Преимущества гибкой сети экологически чистой энергии

    Одна из причин, по которой развертывание накопителей энергии ускоряется, заключается в том, что они повышают гибкость сетевых операций, предлагают несколько услуг и могут использоваться в различных приложениях. Системы хранения также могут быть расположены в нескольких сегментах электрической сети — в сети передачи, распределительной сети (где электроэнергия доставляется потребителям), генераторе (например, совмещенном с ветровой или солнечной) и, в случае систем меньшего масштаба, на коммерческом или жилом уровне.

    Поскольку некоторые технологии возобновляемых источников энергии, такие как ветер и солнечная энергия, имеют переменную мощность, технологии хранения обладают большим потенциалом для сглаживания поставок электроэнергии из этих источников и обеспечения того, чтобы предложение генерации соответствовало спросу. Если заряжать в периоды избыточного производства возобновляемой энергии и разряжать во время повышенного спроса, накопление энергии может помочь максимально использовать возобновляемую энергию и гарантировать, что меньше тратится впустую. А аккумуляторы для жилых помещений могут помочь коммунальным предприятиям сбалансировать спрос потребителей на электроэнергию с электроснабжением, чтобы лучше согласовать более изменчивое ветровое и солнечное снабжение со спросом на электроэнергию.

    В более широком смысле, аккумулирование может обеспечить электроэнергию в ответ на изменения или падения подачи электроэнергии, обеспечить регулирование частоты и напряжения электроэнергии, а также отсрочить или избежать необходимости дорогостоящих инвестиций в передачу и распределение для уменьшения перегрузок. Аккумуляторы энергии также ценятся за их быстрое реагирование: аккумуляторные аккумуляторы могут начать отдавать энергию в сеть очень быстро, в течение доли секунды, в то время как для перезапуска обычных тепловых электростанций требуются часы. Эта быстрая реакция важна для обеспечения стабильности сети при неожиданном увеличении спроса.

    Хранение энергии становится тем важнее, чем дальше вы находитесь от электросети. Дома в сельских районах, которые находятся дальше от сети электропередачи, более уязвимы для сбоев, чем дома в крупных мегаполисах. Острова и микросети имеют меньшие зоны обслуживания, которые отключены (или могут быть отключены) от более крупной электрической сети. Поскольку они могут не иметь возможности полагаться на более крупную сеть, эти сообщества могут использовать накопители энергии, чтобы избежать отключений электроэнергии.

    Выгоды для сообществ

    Внедрение накопителей энергии может расширить доступ и обеспечить выгоды для сообществ с низким доходом и сообществ, которые исторически были перегружены последствиями загрязнения и изменения климата.

    Ключевым преимуществом накопления энергии является его способность предоставлять сетевые услуги, которые в настоящее время выполняются пиковыми электростанциями, работающими на ископаемом топливе, или «пиками», которые работают только в течение ограниченного времени в течение года в периоды чрезвычайно высокого спроса на электроэнергию, например, во время волна тепла. Пиковые электростанции обычно располагаются в районах с высоким спросом на электроэнергию, таких как городские центры, часто в сообществах с низким доходом или цветных сообществах или рядом с ними. Большинство пикеров работают на природном газе (хотя некоторые даже работают на угле, нефти и дизельном топливе), что увеличивает загрязнение воздуха и усугубляет и без того плохое воздействие на здоровье населения в этих перегруженных сообществах. Аккумуляторы энергии могут заменить существующие грязные пиковые электростанции и устранить необходимость разработки других в будущем. Аккумуляторные батареи уже дешевле, чем газовые турбины, которые предоставляют эту услугу, а это означает, что замена существующих пикеров ускорится в ближайшие годы.

    В связи с этим хранение может помочь клиентам избежать пиковых цен (скачков цен), сглаживая спрос. Подобно тому, как услуги проката автомобилей резко дорожают в праздничные дни или в другие периоды повышенного спроса, в некоторых местах электричество становится дороже, когда спрос высок, например, во время жары, когда все больше людей полагаются на кондиционеры. Накопление энергии может снизить высокий спрос, и эта экономия средств может быть передана клиентам.

    Жизнеспособность сообщества важна как в сельской, так и в городской местности. Накопление энергии может помочь удовлетворить пиковые потребности в энергии в густонаселенных городах, снизить нагрузку на сеть и свести к минимуму скачки затрат на электроэнергию. Аккумулирование энергии может помочь предотвратить перебои в работе во время сильной жары или холода, обеспечивая безопасность людей. Хранилище можно использовать отдельно или в дополнение к общественным солнечным батареям или агрегированным солнечным батареям на крышах домов или коммерческих зданий для создания микросетей или узлов устойчивости на уровне сообществ.

    Back to top