Принцип работы автономных отопителей: Что такое автономный отопитель для салона автомобиля и как он работает.

Содержание

Принцип работы автономного отопителя Eberspacher,Webasto

Воздушные автономные отопители (они же — сухие, они же — фены) предназначены только для обогрева салона автомобиля и к предпусковому прогреву двигателя отношения не имеют. Зато у воздушного отопителя , в отличие от предпусковых, фактически нет ограничений по времени работы — печка настолько экономична, что может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литрами топливо из бака, к которому она подключена. Сам воздушный отопитель очень компактный,поэтому поставить его можно практически в любой салон.

Принцип работы воздушного отопителя действительно напоминает принцип работы фена: холодный воздух втягивается с одной стороны и, нагреваясь в системе, выходит с другой стороны уже горячим. Топливо поступает в печку либо из основного топливного бака машины, либо из отдельного бака, который ставится специально для неё, подачу обеспечивает топливный насос и система трубок. Трубки определенной длины всегда входят в монтажный комплект отопителя, но эта часть может сильно изменяться, в зависимости от желания клиента: существуют тройники, переходники и т. п., которые позволяют удлинять, раздваивать воздуховоды и направлять поток тепла туда, куда нужно.Система управления печкой тоже имеет варианты. Обычно в комплект входит регулятор температуры. Ручка регулятора позволяет выставлять нужную температуру в определенном диапазоне (регулировка плавная). Система устроена так, что после этого действия можно ни о чем не беспокоиться, печка сама отслеживает температуру в салоне и, когда нужные градусы получены, сбавляет обороты до тех пор, пока температура не начнет снижаться. Заметьте, аппарат не выключается, а только уменьшает интенсивность работы, то есть он всегда готов начать крутиться «на полную», если датчики решат, что уже достаточно похолодало. Как правило, регулятора вполне хватает для удобного управления феном, но для желающих существует минитаймер, он дает возможность задавать время включения печки.Фены устанавливаются практически на всех типах автомобилей, начиная от грузовиков и заканчивая легковыми машинами, хотя на последних — редко. Существуют фены разной мощности, поэтому и отапливаемый объем может быть разным. Обычно воздушными отопителями оборудуются кабины грузовиков, салоны микроавтобусов, фургоны для перевозки грузов, боящихся холода, отсеки яхт, катеров и т.п.

Жидкостные отопители (они же — мокрые, предпусковые подогреватели двигателя) совмещают в себе сразу несколько удобных для автовладельца функций. Самая основная из них — непосредственно предпусковой прогрев двигателя, который гарантирует его нормальную работу даже после продолжительной стоянки на морозе.

Включившись за некоторое время до начала движения, автономный жидкостной отопитель, не запуская мотор, быстро возвращает замерзшую машину в такое состояние, будто она стояла не на ледяной улице, а в хорошем гараже. В этом есть сразу несколько плюсов: во-первых, не приходится гадать «поедет — не поедет» и, если «поедет», то сколько минут придется потратить на приведение двигателя в чувство; во-вторых, водитель сразу попадает в теплый салон, что тоже приятно; в-третьих, заводя автомобиль, вы не устраиваете его сердцу — мотору — жестокую встряску, которая даром никогда не проходит. Первые два плюса пригодятся человеку, ценящему удобство и время, последний — важен для любого автомобилиста. Даже, если вы спартанец и привыкли к морозу, то это не значит, что машина будет также равнодушно его переносить. Начало движения после холодной зимней ночи или дня для любого автомобиля — экстремальная ситуация; специалисты подсчитали, что один раз завестись в таких условиях значит для мотора то же, что и пройти триста километров. Элементарные расчеты показывают, что заводясь дважды в сутки, за один зимний месяц можно «нагнать» машине лишних 18 000 км пробега! Естественно, подобные нагрузки не способствуют долгой жизни двигателя.Предпусковой подогреватель двигателя снимает проблему «экстремального запуска», т.е. значительно продлевает срок службы техники.

Предпусковой прогрев — основная цель работы жидкостной печки, поэтому следует помнить, что использование его в качестве постоянного отопителя салона, хотя и возможно, но не вполне соответствует назначению аппарата. Причина того — сравнительно высокое потребление электроэнергии. Сама печка имеет небольшой расход, но, когда требуется обогреть салон, параллельно с ней работает ещё и салонный вентилятор, т. е. потребление возрастает вдвое. В результате, греясь несколько часов при выключенном моторе за счет автономки, водитель просто рискует сильно посадить аккумулятор. Если же аккумулятор в машине достаточно хороший, то проблема исчезает сама собой и печка приобретает ещё одну функцию — автономного отопителя салона.

Принцип работы жидкостного отопителя заключается в том, чтобы использовать собственную систему охлаждения двигателя, ещё не занятую, пока он не включен, «в обратную сторону». Сигнал к началу действия печке подает система управления, которая программируется пользователем в зависимости от его желания и необходимости. Включившись, отопитель, встроенный в систему охлаждения, при помощи помпы начинает прокачивать по ней охлаждающую жидкость, и тем самым потихоньку оживляет застывший автомобиль. Через некоторое время, опять-таки при молчащем моторе, в печку начинает подаваться топливо, которое, сгорая, нагревает проходящую мимо жидкость, а помпа по-прежнему гонит её по контурам, теперь уже теплую. Таким образом, через десяток-другой минут после начала работы отопителя в машине циркулирует тепло, температура растет, двигатель, ни на секунду не запустившись, постепенно приходит в нормальное состояние. Когда же охлаждающая жидкость нагрета выше определенного уровня, печка начинает работать на повышение температуры воздуха внутри салона: включается штатная печка и согретый всё той же жидкостью воздух вдувается через неё в салон, обеспечивая там комфортные условия для водителя, который намеревается появиться с минуты на минуту. При этом можно не беспокоиться об опоздании: за нормальным ходом процесса, идущего в отсутствие человека, следят датчики; они не позволят охлаждающей жидкости перегреться и остановят отопитель в случае любого сбоя. Кроме того, время работы тоже устанавливает владелец, по истечении заданного им срока аппарат сразу выключается, а машина остывает далеко не мгновенно.

Варианты системы управления жидкостным отопителем многочисленны. Самые основные представлены минитаймером, модульным таймером и разными типами дистанционного управления.

Минитаймер позволяет программировать работу автономки на сутки вперед. Оставляя машину вечером, можно выставить на минитаймере до трех моментов включения и продолжительность каждого из них (от 2-х минут до 2-х часов), тогда на следующий день отопитель начнет и закончит работать в указанное время.

Модульный таймер по сравнению с минитаймером, обладает большим спектром возможностей. Модульный таймер учитывает дни недели, т. е. можно программировать включение отопителя на несколько дней вперед. Кроме того, он следит за состоянием печки и может выдавать информацию о неполадках в системе, фактически выполняя функции тестового прибора.

Дистанционное управление автономным отопителем-брелок умеет все то же, что и минитаймер. Помимо этого, имея в руках брелок, можно в любой момент с расстояния до 1000 м включить отопитель, запрограммировать его действия и получить информацию об изменениях температуры в салоне.

GSM-модули предоставляют владельцу автомобиля с установленным отопителем максимум свободы. В таком варианте машина просто получает свой телефонный номер, т.е кроме программирования непосредственно из салона, можно позвонить автомобилю с обычного мобильного телефона (номер которого указан как «хозяйский» и оставить нужные команды.

  

Принцип работы отопителей Webasto – АВТОКЛИМАТИКА

Отопители.
Кондиционеры.
Автомобильные люки.

Отопители Webasto Thermo Top E/C/P

После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах — 40 мин.

1. Забор воздуха
2. Нагнетатель воздуха
3. Выпускной жидкостной патрубок
4. Штифт накаливания/датчик пламени
5. Испарительная прокладка
6. Штекеры
7. Блок управления с датчиками температуры
10. Теплообменник
11. Камера сгорания
12. Выход выхлопных газов
13. Забор топлива
14. Циркуляционный насос
15. Заборный жидкостной патрубок
16. Топливный дозирующий насос

 

Отопители Webasto Air Top 2000/3500/5000

После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (6) и продувает камеру сгорания (9) и выхлопную систему (19). Одновременно блок управления (3) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (9) при помощи топливного насоса (22) и воспламеняется с помощью штифта накала (7). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом нагнетатель (2) прогоняет воздух через теплообменик (12) отопителя, разогревая его. Термостат в переключателе (14) контролирует режим работы отопителя в зависимости от температуры воздуха.

1. Забор отопительного воздуха
2. Нагнетатель отопительного воздуха
3. Блок управления
4. Встроенный датчик температуры
5. Мотор нагнетателя воздуха
6. Нагнетатель воздуха для горения
7. Штифт накаливания/ датчик пламени
8. Горелка с испарительной прокладкой
9. Камера сгорания
10. Ограничитель нагрева
11. Амортизирующая прокладка
12. Теплообменник
13. Выход нагретого воздуха
14. Переключатель с установкой температуры
15. Таймер (стандартный, с будильником) — дополнение к переключателю
16. Таймер комбинированный с установкой температуры
17. Днище автомобиля
18. Уплотнение
19. Выход выхлопных газов
20. Забор топлива
21. Забор воздуха для горения
22. Топливный дозирующий насос

WEBASTO

Оригинальные немецкие отопители WEBASTO!

Цена на комплект
без установки отопителей Webasto

Цена установки для предпускового подогревателя от 12500р.

Webasto Thermo Top Start (5кВт)
69 500 ₽

Webasto Thermo Top Comfort+ (5кВт)
79 500 ₽

EBERSPACHER

Цена на комплект и установку отопителей Eberspacher

Цена комплекта отопителя c установкой для предпусковых подогревателей.

EBERSPACHER HYDRONIC 3 (4кВт)
Для прогрева двигателя малолитражных автомобилей
69900 ₽

Записаться

Автономные отопители для автомобилей: обзор, установка, виды и отзывы. Автономный отопитель для автомобилей

Обогрев салона от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых автомобилях и большинстве коммерческих автомобилей. Такой обогрев эффективен во время поездки, так как позволяет утилизировать избыточное тепло, образующееся при сгорании топлива. При стоянке автомобиля применение такого обогрева неоправданно, так как снижает ресурс мотора и приводит к большому расходу топлива, поэтому в качестве альтернативы применяют автономные отопители салона. В этой статье мы расскажем вам об устройстве автономных отопителей, особенностях их использования и мерах безопасности, которые обезопасят вас от негативных последствий использования этих устройств.

Типы автономных отопителей

Все автономные отопители можно разделить на следующие виды:

  • воздушные;
  • вода;
  • электрические;
  • бензин;
  • дизель;
  • газ.

Основное деление отопителей производится по способу действия — водяные отопители, подключаемые к системе охлаждения двигателя, и воздушные отопители, нагревающие воздух в салоне. Преимущество водяных автономных отопителей в том, что они не только нагревают воздух в салоне, но и поддерживают температуру двигателя, облегчая холодный пуск и избавляя от необходимости длительного прогрева. Недостатком этих отопителей является более высокий расход топлива и электроэнергии, т.к. необходимо прогревать не только воздух, но и неизолированный двигатель, быстро отдающий тепло в атмосферу, поэтому для установки требуется дополнительная батарея их. Если автономный обогреватель используется для обогрева каравана или какого-то строения, то воздушный обогреватель в разы эффективнее, ведь для подключения водяного обогревателя придется монтировать радиатор.

Кроме того, обогреватели различают по способу получения тепла на жидком топливе, газовом и электрическом. В масляных и газовых обогревателях тепло получается за счет сжигания топлива в специальной камере, входящей в состав водяного или воздушного регистра (радиатора). Этот регистр забирает тепло, образующееся в процессе сгорания топлива, и нагревает охлаждающую жидкость, в роли которой выступает воздух или антифриз. Затем помпа загоняет охлаждающую жидкость в систему охлаждения или в салон автомобиля.

Такие обогреватели требуют подключения не только к топливному баку, но и к наружному воздуху, а также к трубе, обеспечивающей отвод продуктов сгорания в атмосферу.

В электронагревателях нагрев осуществляется с помощью электронагревателя, подключаемого к сети переменного тока 220 или 380 вольт. Благодаря этому электрические обогреватели более безопасны, но менее автономны, ведь не всегда можно найти свободную розетку. Часто в магазинах можно встретить автономные обогреватели на батарейках, но мы не рекомендуем покупать такой.

Ведь даже для поддержания температуры в салоне нужно не менее 10 ампер в час. Следовательно, батарея емкостью 75 ампер-часов через 4-5 часов вряд ли сможет создать достаточное напряжение для запуска холодного двигателя. Поэтому электрические автономные обогреватели в этой статье описываться не будут. Всю информацию о них можно найти здесь в статье Предпусковой подогреватель двигателя.

Модели и цены обогревателей салона автомобиля 12 и 24 вольта

К наиболее эффективным и популярным моделям относятся следующие:

Установка автономного отопителя на автомобиль своими руками

отопители подробно описано в статье (Предпусковой подогреватель двигателя), а установка газового отопителя своими руками представляет серьезную опасность. Поэтому мы не будем описывать подключение этих устройств, а расскажем о подключении воздушных и водяных отопителей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Правила техники безопасности

Планируя установку отопителя, внимательно прочитайте статью (Техника безопасности при ремонте и обслуживании автомобиля). Помните, все провода, патрубки и шланги должны располагаться так, чтобы они никому не мешали и были надежно прикреплены к кузову. Это защитит вас от обрыва цепи, короткого замыкания, утечки топлива или попадания угарного газа в салон. В местах прохождения проводов и шлангов через стенки корпуса обязательно установить защитные резиновые манжеты, которые предотвратят повреждение проводов и шлангов об острые металлические кромки. Не реже одного раза в квартал проверяйте герметичность топливных и водяных шлангов и при необходимости подтягивайте хомуты.

Благодаря развитию современных технологий сегодня на рынке автоаксессуаров появилось большое количество полезных аксессуаров. Об одном из них пойдет речь в этой статье.

Такой прибор, как автономный отопитель автомобиля, незаменимая вещь при эксплуатации автомобилей в зимних условиях. Причем его использование актуально не только на грузовиках для дальнобойщиков, но и на простых легковушках и джипах. Это устройство особенно эффективно на автомобилях с дизельным двигателем, так как запуск дизеля в холодное время года очень затруднен и, как правило, штатная печка не справляется с обогревом салона.

Поэтому автовладельцам, имеющим автомобиль с дизельным двигателем, рекомендуется обратить особое внимание на это устройство.

При установке автономной печки, благодаря опции программирования автоматического ее запуска в нужный момент, автовладелец получает возможность, выходя из дома, сесть в уже прогретый автомобиль. Кроме того, прогретый дизель заводится гораздо легче. При медленном движении автомобиля в плотном потоке, когда дизель плохо прогревается и явно заметен недостаток тепла в салоне, дополнительный подогрев тоже будет очень кстати.

Типы автономных отопителей автомобилей и их устройство

Автономные отопители автомобилей бывают двух типов: жидкостные и воздушные … ​​Оба типа имеют назначение обогрева автомобиля, но их конструкция и принцип действия существенно отличаются друг от друга и имеют свои плюсы и минусы.

Отопитель воздушный

Этот тип печки предназначен в основном для обогрева салона и не имеет никаких дополнительных функций. Принципиально похож на обычный бытовой фен. С одной стороны в него засасывается холодный воздух, который, проходя через систему отопления, выходит из нее с другой стороны горячим. При сгорании топлива в этом устройстве выделяется тепло, которое нагревает поступающий холодный воздух.

Этот автономный отопитель устанавливается в любом удобном месте салона автомобиля, а также устанавливаются трубы для отвода выхлопных газов для вывода их на улицу. Камера сгорания печки также герметична. Это устройство может питаться как от дополнительного бака, так и от общего бака машины.

Система оснащена терморегулятором, входящим в комплект нагревателя. Он автоматически следит за температурой в салоне и при необходимости регулирует скорость вращения вентиляторов (увеличивая или уменьшая их).

Преимущества системы:
  • возможность непрерывной работы в течение дня;
  • не разряжает батарею;
  • потребляет минимум топлива;
  • имеет простую конструкцию;
  • прост в установке;
Минусы:
  • не греет двигатель;
  • при длительном использовании сильно снижает влажность и возникает недостаток кислорода в воздухе;

Жидкостный отопитель

Этот автомобильный автономный отопитель имеет гораздо более сложную конструкцию. Его установка и подключение занимает больше времени и намного сложнее. Чаще всего такие отопители устанавливаются в моторном отсеке, путем подключения к контуру системы охлаждения двигателя. Система питания отопителя подключается к штатной топливной магистрали, а электрические компоненты к электрической цепи автомобиля.

При включении подогреватель начинает нагревать жидкость в контуре системы охлаждения двигателя. И с помощью насоса прогнать его через двигатель и штатный радиатор печки автомобиля. Когда жидкость достигает нужной температуры, автоматически включается вентилятор и прогревается салон.

На основании показаний датчика температуры отопитель автоматически регулирует расход теплоносителя и скорость вращения вентилятора. Данную систему можно запустить как вручную, так и автоматически, установив день и час включения. Также в комплект может входить пульт дистанционного управления, позволяющий включать плиту с расстояния до тысячи метров.

Плюсы:
  • нагревает не только салон, но и двигатель автомобиля;
  • имеет пульт дистанционного управления;
  • возможность программирования на время
Минусы:
  • сложный монтаж и подключение;
  • высокая стоимость;

При выборе дополнительного отопителя обратите внимание, что системы могут работать на разных видах топлива. На таких как: или бензин, также есть системы, работающие на природном газе.

Если на улице холодно, то вполне естественно, что первое желание, садясь в машину, — согреться. При нарушении режима обогрева салона становится некомфортно как пассажирам, так и деталям автомобиля. Минусовые температуры негативно сказываются на узлах, в которых циркулирует жидкость (это касается и силового агрегата). Автономные отопители позволяют регулировать микроклимат в автомобиле, предотвращают поломки и повышают комфорт пассажиров. Штатный обогрев салона зачастую эффективен только при движении, а при стоянке большая часть тепла просто улетает на подогрев наружного воздуха.

Цель

Рискуя остаться на морозе несколько часов, многие не задумываются о возможных последствиях. На самом деле двигатель остывает за пару часов, а салон еще быстрее. Чтобы потом не требовался ремонт отдельно стоящих устройств, большинство производителей советуют обращаться для установки к профессионалам. Но, при наличии определенного опыта и соответствующих навыков, установить такое устройство можно и своими руками.

Подогрев от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых и коммерческих автомобилях. Однако для наличия тепла при длительной стоянке наиболее эффективным вариантом является установка автономного отопителя. Чтобы правильно и эффективно обеспечить их установку и эксплуатацию, следует изучить типы агрегатов, их характеристики и возможности.

Типы и виды отопителей для автомобилей

Автономные отопители для автомобилей бывают трех видов:

  1. Воздушные модели.
  2. Варианты масла.
  3. Нагреватели жидкостные.

Кроме того, устройства подразделяются по принципу питания. В таком виде электричество (12 и 24 вольта), газ, солярка или бензин. Возможны и комбинированные варианты.

Автономные отопители салона используются для поддержания оптимального температурного режима. Их особенность в том, что они могут функционировать без запуска двигателя. Предусмотрено несколько режимов работы: стандартная вентиляция и забор воздуха снаружи. За контроль работы отвечает внешний термостат или встроенный таймер. Автономные отопители обеспечивают комфортные условия для пассажиров, водителей-дальнобойщиков, операторов спецтехники.

Воздушные модификации

Такие устройства ориентированы на обогрев салона автомобиля (кабины, багажника, салона). Воздушная смесь в таких обогревателях проходит через нагревательный элемент и подается обратно.

Благодаря регулятору водитель может экономно использовать заряд аккумулятора и топливные ресурсы в зависимости от необходимой температуры и погодных условий на улице. Автономный воздушный отопитель салона представляет собой традиционный тепловентилятор, работающий по принципу фена. Популярные производители: Планар, Вебасто, Вера.

Жидко-масляный вариант

Такие автономные отопители более функциональны, они прогревают сначала силовой агрегат, а потом — внутреннее оборудование машины. Такая конструкция упрощает процесс запуска автомобиля даже при минусовой температуре.

Жидкостные нагреватели управляются дистанционно или путем предварительного программирования для определенного режима работы. Наиболее популярные производители рассматриваемых устройств: «Бинар», Webasto, Eberspacher.

Газовые обогреватели салона

Автономные газовые обогреватели отличаются от своих «собратьев» тем, что работают на сжиженном газе. Основным преимуществом конструкций является простота исполнения, независимость от других источников питания, безопасность. Этот обогреватель не разряжает батарею.

Также продукты сгорания газа не отравляют пассажиров, а выбрасываются наружу, что обеспечивает экологическую безопасность вне зависимости от продолжительности использования оборудования. Агрегат работает по принципу циркуляции воздуха в автомобиле. Теплопередача осуществляется за счет естественной конвекции воздушных масс. Более интенсивное перемешивание обеспечивает дополнительный вентилятор, который не очень мощный.

Автомобильные газовые обогреватели не вызывают проблем при эксплуатации, не оснащены вращающимися элементами, что обеспечивает высокие показатели надежности и безопасности.

Устройство газового обогревателя машин

Автономные отопители газовых транспортных средств представляют собой блок труб, помещенных внутрь элемента большего диаметра. Через одни части поступает чистый воздух, другие патрубки предназначены для отвода выхлопных газов.

Благодаря такой конструкции воздух в кабине и салоне не выгорает, а тепло сохраняется. Рассматриваемое устройство не зависит от производительности машины и в случае поломки двигателя или аккумулятора может обеспечить теплом водителя и пассажиров.

Плюсы газовых обогревателей:

  • Долгий срок службы (около 15 лет).
  • Приемлемая цена из-за отсутствия электроники.
  • Наличие блока климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств, что гарантирует подбор оптимального температурного режима.
  • Независимость от ресурсов автомобиля (приспособленность к работе в различных условиях).
  • Возможность питания установки от контейнеров разного объема.

Стоит отметить, что автономные газовые отопители можно включать во время движения и на заглушенном транспортном средстве. Для активации устройства нужно просто открыть подачу газа, а для прекращения работы использовать соответствующий тумблер.

Автономный отопитель салона 12 вольт

Не так давно преобладающая часть электрических обогревателей салона автомобиля была оснащена змеевиками. В последнее время львиная доля таких устройств изготавливается из керамики. К преимуществам устройства относятся следующие аспекты:

  • Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения.
  • Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
  • Быстрый нагрев и хороший отвод тепла.
  • Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота обслуживания.

Автономный обогреватель на 12 вольт имеет массу не более килограмма, что позволяет легко перемещать его в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании вы можете выбрать модификацию по своим предпочтениям с учетом качественных характеристик устройства.

Некоторые модели и марки

Автономный отопитель салона на 12 вольт производится несколькими всемирно известными производителями. Некоторые из них с краткими характеристиками светильников представлены ниже:

  1. Марка Calix Slim Line 800W – очень мощное устройство с высокими показателями мощности, способное быстро прогреть салон автомобиля. Обогреватель оснащен регулятором, позволяющим регулировать микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики безопасности, оснащено тепловой защитой от чрезмерного перегрева.
  2. ЗНИЧ ПФЖ — отопитель салона легкового автомобиля, работающий от напряжения 12 и 24 Вольт. Устройство ориентировано на компактные салоны. Его преимуществами являются возможность регулировки температуры, простота монтажа, компактность и долговечность.
  3. Среди автономных отопителей для грузовых автомобилей большим спросом пользуется продукция компании Airtronic. Особой популярностью пользуются модели Д2-Д5, отличающиеся хорошей мощностью, возможностью обеспечить теплом автомобили различных размеров и даже небольшие яхты.

Для питания устройства необходимо напряжение 12/24 В, имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.

Дизельный вариант

Рассмотрим особенности и принцип работы, которыми обладает автономный дизельный отопитель салона. По отзывам потребителей, может быть оснащен различным дополнительным функционалом (таймер, регулятор или предпусковое устройство). В практическом плане такой продукт считается одним из лучших. Установка позволяет прогреть салон автомобиля за несколько минут.

Подогреватель представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:

  • Блок с камерой сгорания, который является одним из основных узлов в работе устройства.
  • Наличие отдельной топливной магистрали дает возможность подключаться к общей магистрали или работать автономно, вне зависимости от активации силового агрегата.
  • Выхлопная система для удаления отработанных газов.
  • Кроме того, отопитель оснащен клипсами для его крепления в моторном отсеке.

Блок, отвечающий за управление, может быть дистанционным или тумблером. В комплектацию входят дополнительные элементы с учетом модификации изделия.

Автомобильный бензиновый отопитель

Автономные дизельные и бензиновые обогреватели имеют сходную конструкцию, эффективность и принцип работы. В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое устройство в современном исполнении позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Нагреватель состоит из следующих частей:

  • Система впуска воздуха.
  • Термодатчик и регулятор.
  • Нагнетатель воздушной смеси.
  • Контроллер.
  • Топливный насос, переключатель.
  • Дополнительные элементы (таймер, застежки и т.п.).

К преимуществам бензинового отопителя можно отнести возможность автономной работы в течение нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокую стойкость деталей к износу.

Монтаж и ремонт автономных отопителей

Для установки рассматриваемых устройств лучше обратиться к специалистам. Но, имея определенные навыки и желание, вполне можно установить агрегат самостоятельно.

Для этого следуйте инструкции:

  1. Определитесь с оптимальным местом установки автомобильного отопителя.
  2. Прокладка магистральных трубопроводов и кабелей в зависимости от модификации устройства.
  3. Выполните электрическое подключение, чтобы активировать управление. Сам блок желательно разместить в салоне автомобиля. Для подключения можно использовать ненагруженную цепь, защищенную предохранителем.
  4. Проложить воздуховоды в салон от устройства с помощью штатных элементов печки.
  5. Проверить герметичность всех соединений.

После завершения установки автономного отопителя необходимо проверить его работоспособность. Желательно сделать это до начала полной сборки. моторный отсек, включив все предусмотренные режимы и сравнив показания с инструкцией по эксплуатации.

Эксплуатационные нюансы

Чтобы ремонт автономных отопителей не стал частым действием, необходимо учитывать некоторые моменты при их использовании:

  • При покупке рассматриваемого устройства необходимо изучить особенности его эксплуатации и установки. Кроме того, следует сравнить требуемые и имеющиеся показатели мощности и других параметров.
  • При каждой активации системы требуется проверка ее работоспособности. При обнаружении течи или других дефектов немедленно обратитесь к специалисту по ремонту.
  • Проверить работоспособность. Убедитесь, что нет утечек или каких-либо повреждений. Вытекание наполнителя может привести не только к выходу из строя отопителя, но и к отравлению угарным газом пассажиров или водителя.
  • Не пытайтесь постоянно выбирать максимальный режим нагрева при включении. Чрезмерно сухой воздух вреден для организма, придется чаще проветривать салон, что не способствует экономии ресурсов.

Заключение

Автономный отопитель, цена которого в основном зависит от принципа работы и модификации, необходимо выбирать в зависимости от оснащения салона автомобиля и предполагаемой площади для обогрева. Приобрести устройство можно от 20 до нескольких сотен долларов.

Лучшим вариантом будет оснащение автомобиля встроенной системой отопления. Воздушные устройства позволят равномерно прогреть салон, жидкостные и газовые обработают топливный агрегат, снимут нагрузку с аккумулятора и не дадут замерзнуть даже при заглохшем силовом агрегате.

Как известно, качество отопителя салона отечественных автомобилей оставляет желать лучшего. И если на легковых автомобилях с этой проблемой можно мириться, то на коммерческом транспорте нет. Ведь иногда приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые работают над доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожиданий. Самый правильный выбор — установка автономности. Он также устанавливается на Газель. Что ж, давайте разберемся, что это за элемент и как его установить.

Характеристика

Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») — это устройство, предназначенное для обогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называется предпусковым подогревателем. Сама автономность представляет собой небольшое устройство размером 25 на 20 сантиметров. Устанавливается в кабине или в моторном отсеке. Есть отдельный, автономный двигатель… Обычно работает на дизеле. Но некоторые ставят на Газель газовую автономность. Дополнительно в салоне расположен таймер, благодаря которому устройство программируется. На дорогих моделях типа «Вебасто» запуск можно осуществить с пульта. Отопитель питается от бортовой сети 12 или 24 вольта. Топливо для сжигания берется из бака или из отдельной емкости (обычно небольшой, 10-литровый пластиковый бак). Таким образом, при сгорании смеси выделяется тепловая энергия, которая затем направляется в салон автомобиля. Сам двигатель автомобиля можно заглушить. Автономность является стояночным отопителем и работает вне зависимости от штатной печки или мотора. Кстати, выхлопные газы выводятся через отдельные трубы. Таким образом, водитель получает в салон чистый и теплый воздух.

Разновидности

Автономность на «Газели» может быть разной. Есть несколько типов этих обогревателей:

  • Сухой.
  • Влажный.

Сухая автономка — более дешевый вариант обогревателя. Однако в этом «фене» отсутствует функция прогрева двигателя. Он не связан с системой охлаждения двигателя. Поэтому при работе греет только салон или кабину. Отзывы говорят о том, что данный тип автономной системы не подходит для дизельных автомобилей. Поэтому ее разумно устанавливать только на Газель с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые делают ставку на Cummins. Однако в этом случае система не будет предварительно прогрета. В холодную погоду запуск двигателя затруднен.

Мокрая автономия

Устанавливаются в основном на тяжелые грузовики. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. При работе выделяется тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.

Опытные автомобилисты знают, как тяжело заводится дизель На самом деле густеет не только дизельное топливо, но и масло. Коленчатый вал очень трудно провернуть в таких условиях. Автономный отопитель может поднять температуру двигателя до 40 градусов Цельсия. Это существенный плюс для дизельных автомобилей.

Производители

Основные производители мокрых автономных транспортных средств:

  • «Вебасто».
  • «Эбершпрехер».

Дополнительно системы могут комплектоваться GSM модулем с возможностью программирования запуска автономного блока. Но беда в том, что стоимость таких обогревателей начинается от 50 тысяч рублей. И если для седельного тягача типа «Вольво» это небольшой расход, то для малотоннажной «Газели» — значительная трата средств. К тому же объем салона у них разный. А «Вебасто» в основном производит автономные агрегаты на 2-3 киловатта. Практика показала, что для «Газели» достаточно и полутора киловатт энергии. Возникает вопрос: какую автономную систему выбрать?

«Планар»

Это российский аналог Вебасты. Для «Газели» идеальна автономность из серии 2D. Отзывы отмечают, что эта модель отлично прогревает кабину даже в -30 градусов. Начальная стоимость такого утеплителя 22 тысячи рублей.

Дополнительно модель может быть оснащена GSM модемом. Если эта автономная система установлена ​​на Газель с дизелем, то следует понимать, что этот «фен» сух, а не предпусковой подогреватель. Тем не менее, со своей основной функцией — обогревом салона — устройство справляется на отлично. Установленная на Газель автономка имеет следующие технические характеристики:

  • Максимальная мощность 1,8 кВт.
  • Расход топлива — 240 миллилитров в час.
  • Объем нагреваемого воздуха 75 куб.м в час.
  • В качестве топлива используется дизельное топливо.
  • Номинальное напряжение питания — 12 или 24 В.
  • Режим запуска — ручной.
  • Общий вес 10 кг.

Оборудование

В комплект Planar 2D входят:

  • Нагреватель.
  • Топливный бак 7 литров.
  • Пульт дистанционного управления.
  • Фитинги, шланги и крепежные детали.

Автономка устанавливается на Газель своими руками или в сервисном центре.

Монтаж рекомендуется производить в специализированных мастерских. Если установка производится вручную, вы автоматически теряете гарантию. К счастью, те, кто продает такие обогреватели, тоже устанавливают. Можно поставить «фен» на место. По времени это занимает не более четырех часов. Стоимость установки не превышает пяти тысяч рублей. Ниже мы рассмотрим, как производится установка.

Как установить автономную систему на Газель?

Для начала нужно определиться с местом. Где обычно производится установка автономных систем на Газель? Его часто прячут под пассажирским двухместным сиденьем. Поэтому его необходимо вывезти. Это сиденье крепится на четырех шпильках с болтами. Нам понадобится ключ на 10 (желательно с трещоткой). Не забудьте положить все шайбы и гайки в отдельную коробку и вынуть сиденье.

Кресло в меру легкое, поэтому с ним можно справиться в одиночку. Далее отгибаем часть обивки пола и сверлим несколько технологических отверстий. Они должны соответствовать внешнему диаметру патрубков, которые идут на подачу топлива и на отвод отработавших газов. Затем подключаем бак. Его можно разместить между кабиной и будкой — это самое чистое место. Но проследите, чтобы после установки был нормальный доступ к заливной горловине.

Далее укладываем топливные шланги и, продев их через созданные отверстия, подсоединяем к автономке. Осталась электрическая часть. Необходимо подать «плюс» и «минус» от аккумулятора. Провода проложены под полом. Возле рычага КПП есть стык напольного покрытия — между ним протягиваем шнур. Подводится к аккумулятору через небольшие отверстия в правой нижней части кабины. Если смотреть со стороны моторного отсека, то он будет располагаться сразу за аккумулятором (чуть выше и скрыт резинкой). Таймер подключается по схеме, указанной в инструкции по эксплуатации. Сам блок поднимается и крепится к задней стенке (между сиденьями водителя и пассажира). Если у вас установлен спальник, вам понадобится гофра длиной не менее двух метров. Важно, чтобы он был термостойким: воздух из автономки очень горячий, и пластик может расплавиться. Соединяем гофру через разветвитель и натягиваем на спальник. В кровле делается отверстие соответствующего диаметра. Гофра проложена у правого края пассажирского сиденья. Вот так устанавливается автономная система на Газель. Остается только установить штатное сиденье на место и зафиксировать его на тех же гайках.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устанавливается автономная система на Газель и для чего нужен этот элемент. Автономный отопитель – очень полезная вещь для грузовика. С ним вы забудете о вечных проблемах со штатной печкой, так как мощности «фена» будет хватать за глаза.

Автономный дом: Энергия тепла земли

Цикл статей об автономном существовании вашего коттеджа расскажет о возможностях использования возобновляемых и нетрадиционных источников энергии (ВИЭ), преимуществах и недостатках различных решений, окупаемости периоды и многое другое.

Если сравнивать принципы использования геотермальной энергии с другими методами получения электроэнергии или тепла, то следует отметить, что энергия ветра, солнца и биотоплива занимается получением энергии из внешних источников. В случае геотермальной энергии тепло или электричество не вырабатываются, а «передаются» в виде тепла от одной системы к другой. В этом его уникальность. Зачем тратить энергию на добычу, отгрузку, транспортировку? Все, что нужно для создания тепла, находится у нас под носом, а если быть совсем точным, у нас под ногами. Почва на определенной глубине (обычно от 2 метров) всегда имеет положительную температуру и часто эта температура выше температуры поверхности. Уверен, что многие из нас не раз наблюдали за ремонтом дороги или водопровода по утрам, когда из выкопанной ямы поднимается пар. Всего несколько метров и относительно значительный перепад температур. Используя технологические решения, это тепло земли можно передать в ваш дом, чтобы нагреть пол, стены или нагреть воду или охладить воздух. Это технологическое решение называется тепловым насосом, а принцип его работы совпадает с принципом работы вашего любимого кухонного прибора – холодильника.

Подобно тепловому насосу, холодильник забирает тепло из одной системы (холодильной камеры) и передает его в другую систему (помещение), нагревая радиаторы на задней стороне корпуса. Разница лишь в том, что холодильник забирает тепло из камеры и отдает его в окружающую среду. В случае с тепловым насосом все наоборот – он забирает тепло из окружающей среды и передает его в помещение (на объект).

Технология отбора тепла

Контур (внешний контур) заглубленный в землю, представляет собой замкнутую систему полиэтиленовых труб, по которым циркулирует теплоноситель. Для эффективной работы теплового насоса необходимо, чтобы температура замерзания теплоносителя была ниже нуля, чтобы охлаждающей жидкостью могла служить смесь воды и антифриза. Теплоноситель, который перекачивается по трубам, нагревается на несколько градусов за счет тепла грунта и поступает в теплообменник, в нашем случае теплообменником является испаритель. По внутреннему контуру циркулирует низкокипящий хладагент. Температуры хладагента вполне достаточно для того, чтобы хладагент закипел и превратился в пар, отводя при этом тепло от хладагента. Затем газообразный хладагент нагнетается компрессором, где он сжимается и его температура повышается. Затем сжатый хладагент поступает в конденсатор, где тепло передается теплоносителю, который циркулирует по контуру обогреваемого объекта. Затем охлажденный хладагент возвращается в испаритель в жидком состоянии, где нагревается хладагентом из внешнего контура.

КПД теплового насоса

Если речь идет об эффективности такого альтернативного решения, как тепловой насос, то стоит выяснить его коэффициент корректности. В Интернете есть статьи, в которых авторы утверждают, что тепловой насос имеет КПД более 100%, а именно 300-400%, то есть тепловой насос — это вечный двигатель. Но, как мы знаем из школьного курса физики, это невозможно. Во-первых, потому что тепловой насос не берет энергию ниоткуда, он берет ее у объекта, масса и размер которого намного больше, чем нагретый объект. Во-вторых, для всей системы, которой является тепловой насос, было бы правильно использовать понятие коэффициента теплопередачи (КПТ), а не КПД. Фактически, израсходовав одно количество электроэнергии из сети на личные нужды, насос в виде тепла принесет в 3-6 раз больше от внешнего источника (почва, вода, воздух), но эта энергия берется от объекта то есть в одной системе с нагретым объектом, что не позволяет назвать такую ​​связь эффективностью.

Некоторые факты о тепловом насосе:

  1. Ежегодно в США производится около 1 миллиона тепловых насосов.
  2. Япония ежегодно производит около 3 миллионов тепловых насосов.
  3. В Швеции 50% всего отопления обеспечивается тепловыми насосами. 12% всего тепла Стокгольма обеспечивают ГЭС общей мощностью 320 МВт, использующие в качестве источника тепла Балтийское море при среднегодовой температуре восемь градусов по Цельсию.
  4. В 2001 г. в Швейцарии ГЭС были установлены в каждом третьем новостройке (за другие годы данных нет). На каждые два квадратных километра территории Швейцарии устанавливается один TN (охватывающий леса, горы и водоемы).
  5. Геотермальный тепловой насос был установлен в квартире президента США Джорджа Буша в Техасе с 2001 года, что позволило сократить расходы на отопление и кондиционирование воздуха на 75%.
  6. «Королева бурит колодец для обогрева дворца», — сообщила лондонская «Таймс» 21 августа 2005 года о планах строительства резервуара для обогрева Букингемского дворца.
Back to top