Принцип работы масляной стойки: Как работают газомасляные амортизаторы?

Как работают газомасляные амортизаторы?

Устойчивость и управляемость автомобилем на дороге зависит не только от водительских умений. Огромную роль в этом играет конструкция самого автомобиля, а также характеристики его амортизаторов, которые могут быть представлены в самых разных вариациях. Одной из них являются газомасляные амортизаторы, которые стали воплощением лучших качеств масляных демпферов. Однако использовать газомасляные амортизаторы можно далеко не на всех автомобилях, поскольку они имеют особую конструкцию. Этому вопросу мы и посвятили нижеприведенную статью.

  • 1. Кому подойдут такие амортизаторы?
  • 2. Принцип работы газомасляных амортизаторов.
  • 3. Устройство газомасляных амортизаторов.
  • 4. А может все-таки масляные амортизаторы?

1. Кому подойдут такие амортизаторы?

Среди автолюбителей часто возникает путаница: они никак не могут определить отличия между газомасляным и газовыми амортизаторами. Дело в том, что речь идет об одном и том же устройстве. По сути такой амортизатор является полностью газовым, однако даже его детали не способны передвигаться без наличия масляной смазки. Именно по этой причине такие демпферы начали называть именно газомасляными.

Преимуществом такого типа амортизаторов является то, что они делают автомобиль более устойчивым. Однако за устойчивость часто приходится платить собственным комфортом, так как при езде по песчаной или ухабистой дороге водитель и его пассажиры будут чувствовать буквально каждую кочку. Тем не менее, если дорога ровная – таким амортизаторам действительно нет цены.

Таким образом, можем сделать вывод о том, что газомасляные амортизаторы больше подойдут для установки на автомобили, которые преимущественно эксплуатируются на ровных дорогах и на высокой скорости. Особенно важное значение они имеют именно для езды на высокой скорости, поскольку благодаря таким амортизаторам повышается маневренность и устойчивость автомобиля на дороге. Нетрудно догадаться, что чаще всего встретить газомасляные амортизаторы можно на автомобилях спортивного и гоночного типа, а также на внедорожниках.

Тем не менее, профессиональные механики всегда рекомендуют обращаться по поводу установки новых амортизаторов к специалистам, поскольку, независимо от типа дорожного покрытия, по которому будет ездить автомобиль, большое значение также имеют конструкционные особенности самого автомобиля, которому могут подходить или не подходить конкретные конструкции амортизаторов.

Если же вы абсолютно уверены в том, что вам нужны газомасляные амортизаторы, то проблема станет лишь за выбором производителя. В последнее время отлично зарекомендовали себя амортизаторы японской компании «Kayaba». Длительный срок службы и отсутствие какого-либо брака на такой важной детали сделали эту компанию одной из самых известных на нашем рынке, хотя и не самой дешевой.

Установкой таких амортизаторов не рекомендуется заниматься самостоятельно. Чтобы осуществить данную процедуру корректно, очень важно знать принципы работы газомасляных амортизаторов, а также уметь правильно вычислять необходимый уровень давления внутри этого устройства, что будет напрямую зависеть от самого автомобиля.

2. Принцип работы газомасляных амортизаторов.

Газомасляный амортизатор обязательно предполагает наличие в его конструкции специальной емкости, которая перед началом эксплуатации обязательно заполняется газом. Этот газ должен находиться в амортизаторе постоянно, чтобы при наезде на ухаб газ сглаживал колебания и не позволял автомобилю слететь с дороги и перевернуться. Как уже говорилось, особенно важное значение это имеет для гоночных автомобилей.

Газ внутри амортизатора находится под очень высоким давлением, которое колеблется в пределах 4-20 атмосфер. Под каким именно давлением необходимо выставлять устройство, будет зависеть от следующих факторов:

— вес автомобиля;

— скорость, с которой преимущественно движется автомобиль;

— качество дорожного покрытия.

С учетом этих данных механики могут запускать в амортизаторы задних и передних колес совершенно разные объемы газа, что делает автомобиль максимально маневренным. При этом более низкие показатели давления могут быть как на передних колесах, так и на задних. Все будет зависеть от пожеланий автовладельца и конструкционных особенностей самого автомобиля. Недопустимым является только неравномерное наполнение газом правого и левого колес, поскольку это может привести к очень серьезному дисбалансу и сделает автомобиль неуправляемым.
Стоит отметить, что газ для газомасляных амортизаторов используется специальный, что необходимо для предотвращения аэрации – смешивания газа и масла внутри устройства.

3. Устройство газомасляных амортизаторов.

В первую очередь устройства газомасляного амортизатора отличается его жесткостью, которой нет ни у одного другого типа подобных устройств. Хотя данное качество не всегда считается преимуществом, в некоторых случаях оно может сыграть буквально-таки злую шутку. Речь идет о ситуации, когда водителю автомобиля с такими амортизаторами приходится преодолевать неровные участки дороги – он на собственном теле будет ощущать все ухабы. Так что еще раз стоит отметить, что выбирать такие амортизаторы стоит только для езды по ровным участкам дорог.

Еще одна отличительная черта устройства газомасляных амортизаторов – наличие способности менять свой диапазон сжимания. То есть в процессе езды такое устройство будет постоянно подстраиваться под скорость и тип вождения, в результате чего его рабочая область будет постоянно меняться. Связано это с особенными характеристиками газа, способного сжиматься даже под очень высоким давлением. Как результат – автомобиль на газомасляных амортизаторах становится максимально «эластичным».

Однако добиться такого положительного эффекта от использования газомасляных амортизаторов можно только в том случае, если устройство будет правильно установлено. Дело в том, что его нельзя размещать в горизонтальном положении, иначе все свойства газа и его способность сопротивляться колебаниям кузова сразу же исчезнут. В горизонтальном положении он хоть и не смешается с маслом, однако примет неправильное положение в отношении него. Учитывая этот факт, очень важно доверять установку профессионалам.

Но чтобы окончательно убедиться, подойдет ли такое устройство конкретно вашему автомобилю, необходимо обратиться в представительство производителя и уточнить возможность установки газомасляных амортизаторов. Дело в том, что если конструкция автомобиля и без того является жесткой, дополнительная установка жестких амортизаторов может принести очень много дискомфорта. Более того, если не учесть рекомендации производителя, элементы подвески автомобиля могут очень быстро износиться.

Согласно конструкционным особенностям газомасляных амортизаторов, перед их установкой обязательно необходимо осуществить так называемую прокачку. Необходимость в этой процедуре возникает в связи с тем, что она позволяет в несколько раз увеличить срок службы самого устройства. Стоит отметить, что данный тип амортизаторов не подлежит ремонту, поэтому прокачка является единственным способом продлить их работоспособность.

4. А может все-таки масляные амортизаторы?

Этот вопрос часто ставится среди автолюбителей, но в ответе на него всегда необходимо прибегать к рекомендациям производителя. В том случае, если на вашем автомобиле вышли из строя штатные амортизаторы, на их место все же лучше ставить устройство такого же типа. В противном случае вы сразу же заметите, как изменился «характер» автомобиля.
Если же при езде на штатных амортизаторах вы ощущаете сильный дискомфорт, то только в таком случае можно задуматься о внесении конструкционных изменений в свое авто. Но при этом все равно следует учитывать правило: для неровных дорог – мягкие амортизаторы (масляные), для ровных – жесткие (газомасляные).

Если сравнивать между собой масляные и газомасляные амортизаторы, то между ними можно найти ряд существенных отличий:

1. С конструкционной точки зрения газовые амортизаторы являются более сложными. В первую очередь из-за того, что внутри их конструкции обязательно есть камеры для газа, а во вторую – из-за того, что для сжатия газа приходится применять специальные уплотняющие поверхности.

2. Опять же по отношению к газомасляным амортизаторам выдвигаются более высокие требования в отношении качества, поскольку технологически их исполнение является более сложным.

3. Что же касается ресурса и длительности эксплуатации, то в данной категории все же выиграют масляные амортизаторы. Тем не менее, все будет зависеть от качества конкретного устройства. Если приобрести действительно качественный газомасляный амортизатор, то срок его эксплуатации легко может дотянуть до 60 тыс. км.

4. В ценовой категории опять выигрывает масляный амортизатор. Согласно среднерыночной стоимости, заплатить за него придется на 20% меньше, нежели за газомасляный аналог.
Если быть до конца честными, то стоит отметить следующее: даже для спортивных каров газомасляные амортизаторы не всегда могут подходить. Ведь добиться наилучших характеристик от данного типа демпферов можно только в том случае, если они будут не только правильно установлены, но и правильно настроены. В некоторых случаях можно добиться такого эффекта, когда газовые амортизаторы будут намного мягче масляных.

Тем не менее, не стоит перекладывать всю ответственность за устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость исключительно на амортизаторы. Независимо от их типа, более важную роль в этом будет играть подвеска машины, размеры кузова, тип шин, их изношенность, стиль вождения и умения самого автовладельца. Амортизаторы – это всего лишь «помощник» подвески, которые способен смягчать удары о неровности дороги, тем самым делая езду более комфортной и безопасной.

Таким образом, если вы начали замечать некоторые неисправности в работе амортизаторов своего автомобиля, не стоит прибегать к поспешным решениям и сразу же менять их на газомасляные. В такой ситуации оценка неисправности должна быть максимально широкой, и учитывать абсолютно все факторы, которые могли повлиять на наличие ошибок в работе демпферов. Если их не устранить, установка новых амортизаторов и правильная их настройка не смогут избавить вас от проблем.

Как работают амортизаторы?

Амортизаторы могут быть газовыми, масляными и газомасляными. Мы рассмотрим, в чем достоинства и недостатки каждого из них, какие из них являются самыми надежными и многое другое.

  • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
  • Принцип работы амортизаторов
  • Особенности и различия амортизаторов
  • На каком варианте амортизаторов остановиться
  • Ресурс и стоимость амортизаторов

Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

Перед обсуждением особенностей амортизаторов, стоит рассказать об их принципе работы. В классическом варианте компоновки один амортизатор приходится на одно колесо, вернее, на каждую из точек опоры автомобиля. Бывает, что для каждой из точек опоры применяют по два, а иногда и больше амортизаторов, но такое происходит только в частных случаях.

Амортизатор, находясь у точки опоры между подвеской и кузовом, по сути своей является устройством для гашения (демпфирования) или предотвращения колебаний, возникающих в машине. Большинство скажет, что такой деталью считается пружина (рессора), и они будут абсолютно правы. Однако пружина не может эффективно и быстро погасить колебания, возникающие после проезда неровных участков дороги, потому что работает она лишь в одну сторону, в то время как амортизатор работает в противоположном ей направлении.

Фактически пружина обладает значительным сопротивлением только при сжатии в подвеске, а при растяжении она не сможет эффективно гасить колебания. А вот амортизатор, наоборот, очень эффективно гасит возникшие колебания при «растяжении» подвески и оказывает минимальное влияние при её «сжатии». Именно таким образом амортизатор принимает участие в гашении колебаний кузова при его раскачивании.

Принцип работы амортизаторов

Работа амортизаторов заключается в следующем. По конструкции амортизатор состоит из цилиндра с поршнем внутри. На поршне имеются обратные клапаны с разным проходным сечением и, естественно, с различной пропускной способностью. В одну сторону расход проходящей через клапан среды (к примеру, масла) будет большой, что происходит при сжатии амортизаторов. В другую сторону, при растяжении, клапаны настроены так, что уменьшают расход, этим самым проявляя сопротивление растяжению амортизаторов.

Демпфирующими компонентами в амортизаторе могут быть воздушные камеры – они будут выступать в роли гасителей резких внутренних колебаний и ударов при передвижении поршня внутри корпуса цилиндра амортизатора. Принцип реализации этих камер в амортизаторах может быть разным, но смысл один. Они гасят колебания, а также обеспечивают хорошую равномерность хода по меняющемуся усилию во время работы амортизаторов. Помимо этого, газовая камера в амортизаторе изменяет свою жесткость по нелинейному закону, а именно, их жесткость становится больше во время сжатия либо растяжения, что не свойственно жидкости.
Эти амортизаторы с наличием газовых камер называют газовыми амортизаторами.

Особенности и различия амортизаторов

Мы уже говорили о масляных и газовых амортизаторах, но ничего не было сказано про газомасляные. Практически такие амортизаторы тоже должны считаться газовыми. Полностью газовых амортизаторов не существует, а существуют со смешанным типом среды – и с газом, и с маслом. Одни их называют просто газовыми амортизаторами, вторые газомасляными, однако и то, и другое название считается верным.

Масляные амортизаторы являются более жесткими, потому что в их составе имеется только одна рабочая среда – жидкое масло. Как известно, жидкости являются практически несжимаемыми, в результате ход и усилие амортизаторов находится в зависимости лишь от расхода среды через обратные клапаны в поршне цилиндров. Масляный амортизатор считается более жестким и менее инерционным по отношению к его перемещению.

Газовые амортизаторы считаются более мягкими, потому что второй рабочей средой является газ, который сжимаем, хоть и находится под давлением. В результате, он тоже будет принимать участие в плавности хода и в усилии на штоке амортизатора. По сравнению с масляным он будет более мягким и более инерционным в отношении передвижения штока.

Главной отличительной чертой газовых амортизаторов является их способность менять свойства в зависимости от дороги благодаря упомянутой выше нелинейности в работе. Можно сказать, что газовые амортизаторы более эластичны, так как при проезде неровных участков будут более мягкими, однако при больших перемещениях штока будут резко повышать свою жесткость. Широкий и меняющийся диапазон работы газовых амортизаторов считается их самым лучшим качеством.

Зачастую на практике получается так, что изготовители амортизаторов все делают по-другому. Газовые амортизаторы выходят более жесткими, а масляные – наоборот, мягкими. Все это зависит от настраивания клапанов, объемов камер в амортизаторе и других конструктивных отличительных черт.

На каком варианте амортизаторов остановиться

Если говорить о рекомендациях, то выбор амортизаторов должен совпадать с советами завода-производителя для определенной машины, потому что они должны обеспечить необходимое усилие сопротивления, чтобы отлично работать. Не нужно проводить эксперименты ни со штатными амортизаторами, ни с любыми другими, значительно отличающимися от штатных. Каждый компетентный производитель, помимо того, что рассчитывает подвеску, также обладает значительным опытом в её свойствах и оказываемых влияниях на нее при эксплуатации. Это говорит о том, что лучшим вариантом будет использование только штатных амортизаторов. Практически всегда на любую модель машины можно найти штатные амортизаторы – и масляные, и газовые.

Если у вас вдруг возникли какие-то проблемы с подвеской, то мягкие амортизаторы лучше использовать для неровной дороги, а жесткие – для шоссе и автострад.

Ресурс и стоимость амортизаторов

Газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию, потому что есть дополнительные демпфирующие камеры с газом. Кроме того, для них используются уплотнительные поверхности, работающие с газом. К этим уплотнителям предъявляются жесткие требования, и технологии выполнения, соответственно, более сложные.

Ресурс зависит от качественных характеристик амортизаторов. Амортизаторы с хорошим качеством способны «отходить» больше 60 тыс. км. Но когда речь идет о ресурсе масляных и газовых амортизаторов при начальном одинаковом качестве, то масляные амортизаторы более просты и надежны.
У масляных амортизаторов конструкция проще, что снижает их стоимость примерно на 20% по сравнению с газовыми.

Говорят, что газовые амортизаторы более спортивны, потому что более жесткие. Но как говорилось ранее, и повторим еще раз: все находится в зависимости от их настроек. В равных условиях, где применяются одинаковые материалы, один и тот же размер цилиндров и поршня, диаметр перепускных отверстий, идентичный ход амортизатора, масляные все-таки считаются более жесткими, чем газовые. Однако на практике изготовители газовые амортизаторы настраивают более жесткими.

Если смотреть на статистику, то у каждой четвертой машины необходимо менять амортизаторы. Износившиеся амортизаторы оказывают плохое влияние на управление автомобиля.

Как работает рулевое управление с электроусилителем (EPAS) и почему оно лучше, чем гидравлическое

Рулевое управление с электроусилителем постепенно выходит на передний план автомобильной техники, и некоторые из продаваемых автомобилей с лучшими характеристиками (особенно Porsche) переходят на рулевое управление системы в электронный век

Напомнить позже

В более простые времена, до появления какой-либо помощи при вождении, рулевое управление было настолько аналоговым, насколько это возможно, с использованием реечной системы для направления автомобиля в нужном направлении. Затем появилось рулевое управление с гидравлическим усилителем, которое доминировало в автомобильном мире с 19 века.51, когда его впервые представил Chrysler.

В этой форме системы используется гидравлический насос, который приводится в действие от ремня, прикрепленного к двигателю. Силовой поршень приводится в движение гидравлической жидкостью, которая находится под давлением за счет движения ремня. Затем регулирующий клапан определяет, какое гидравлическое давление необходимо для перемещения колес в любом направлении в зависимости от усилия рулевого управления. Гидравлика увеличивает нагрузку на рулевую рейку, тем самым снижая уровень усилий, необходимых для изменения направления.

Несмотря на то, что гидравлические системы по-прежнему широко используются и почти усовершенствованы, у них есть свои недостатки. Поскольку технически насос приводится в действие двигателем, гидравлическое усиление рассматривается как паразитная потеря. Это означает, что небольшое количество мощности двигателя расходуется на работу насоса, что снижает общую эффективность трансмиссии. В наши дни высокопроизводительные автомобили также должны иметь набор режимов, из которых водитель может выбирать, и большинство из них включают регулировку рулевого управления. Это неудобно для гидравлики, поскольку гидравлическая жидкость, прокачиваемая через систему, будет иметь заданную вязкость (насколько легко жидкость течет), поэтому необходимо использовать какую-то альтернативную форму ограничения.

Обычная система рулевого управления с гидравлическим усилителем, с необходимыми дополнительными насосами и резервуарами для жидкости, необходимыми для функционирования системы.

В последнее десятилетие инженеры решили заменить гидравлику старой школы электродвигателями, что неудивительно, учитывая общий сдвиг. к автомобилям с полностью электрическим приводом. Двигатели обычно размещаются либо в основании рулевой колонки, либо непосредственно на рулевой рейке и стали довольно простым решением для продвижения усилителя руля в 21 век. Электронные датчики фиксируют степень блокировки рулевого управления и добавляют пропорциональное дополнительное усилие к усилию рулевого управления. Электрический заряд используется для вращения двигателя, и за счет передачи энергии создается боковая сила, которая способствует движению вдоль рулевой рейки.

Главный аргумент против электроники — ощущение руля. Поскольку гидравлика тактильна благодаря наличию вязкой жидкости, она любима пуристами из-за количества обратной связи, которая может передаваться через рулевую рейку и обратно на руль. Итак, когда впервые появились электрические системы рулевого управления, многие дорожные тестеры жаловались на отсутствие обратной связи. Из-за того, что электричество фактически является не тактильным товаром, справедливо предположить, что очень небольшая сила реакции будет возвращаться через электродвигатель.

Простая система EPAS с электродвигателем, установленным на рулевой колонке

Однако по мере разработки и усовершенствования систем EPAS (электроусилитель рулевого управления) производителям, таким как Porsche, удалось создать электронные системы, которые почти не уступают по ощущениям гидравлической системе и затем продолжайте превосходить механический метод во многих областях. Он сделал это, изменив направление обратной связи внутри электроники; большинство производителей используют систему, которая вводит усилие рулевого управления, рассчитанное на основе датчика крутящего момента колес, в то время как Porsche использует датчики рыскания, угол поворота рулевого колеса и другие значения из системы контроля устойчивости для увеличения и уменьшения помощи соответственно и с гораздо более частой скоростью. Это означает, что в систему EPAS вновь вводится чувство «ощущения», и кроме тех, кто водит автомобили без посторонней помощи, между этими системами EPAS и системой HPAS нельзя найти никаких реальных различий.

Другими преимуществами EPAS являются эффективность, удобство и упаковка. Chevrolet продемонстрировал увеличение экономии топлива на 2,5% с момента перехода на электронное рулевое управление из-за отсутствия паразитных отходов двигателя. Парковка с радарным управлением также работает в сочетании с системой EPAS, а с массовым ростом автоматизации электронное рулевое управление определенно никуда не денется.

Порше 9Компания 11 стала пионером в области использования системы EPAS

в спортивных автомобилях. Porsche 911 — отличный пример преимуществ упаковки системы EPAS. До перехода на электронику в конструкцию автомобиля нужно было встроить обширный маршрут гидравлических трубопроводов, чтобы они шли от расположенного сзади двигателя к передним колесам. На автомобилях поколения 991 компания Porsche использовала полную систему EPAS, чтобы двигатели можно было расположить в передней части автомобиля без необходимости использования длинных трубопроводов, что, в свою очередь, способствовало распределению веса 911 — важное соображение для автомобиля с задним расположением двигателя. .

Системы EPAS являются важной частью головоломки для современного автомобилестроения на пути к автоматизации. ввод просто путем изменения количества заряда, создаваемого электронным двигателем, что, в свою очередь, изменяет величину помощи рулевого управления. В системе HPAS эти изменения, возможно, придется реализовать за счет физических изменений в системе рулевого управления, таких как изменение рейки или давления жидкости, чтобы повлиять на величину усилия рулевого управления, необходимого для маневрирования автомобилем.

Сейчас становится трудно определить разницу между современной системой EPAS и усовершенствованной системой HPAS, а преимущества электроники намного превосходят преимущества более традиционных гидравлических установок. Хотя некоторые компании производят гибридные системы, которые включают в себя электродвигатель для питания системы гидроцилиндра, подавляющее большинство производителей в настоящее время склоняются к полностью электрическому рулевому управлению. Не ожидайте возникновения проблем с гидравлическим насосом в счетах за обслуживание в будущем…

9Система холодильного стеллажа 0000 – принцип работы и распространенные типы

Фото: Trenton Refrigeration

Система охлаждения обычно состоит из 4 основных компонентов, а именно компрессора, конденсатора, расширительного клапана и испарителя. Мы используем их все последовательно для передачи тепла из низкотемпературной зоны в высокотемпературную зону.

Но если у нас есть несколько зон, которые необходимо охлаждать. В этом случае стеллажная холодильная система работает лучше, чем традиционная холодильная система.

Система холодильных стоек состоит из нескольких компрессоров, соединенных трубами вместе с несколькими охлаждаемыми шкафами. Это позволяет использовать несколько компрессоров и вентиляторов конденсатора для более эффективного, удобного и компактного охлаждения по сравнению с традиционными индивидуальными холодильными системами.

Несколько подключенных компрессоров позволяют регулировать охлаждение вместо простого включения и выключения.

Бывают случаи, когда требуется меньше холода или со временем потребность в нем снижается. В этом случае некоторые из компрессоров могут быть отключены, а другие останутся в работе для изменения холодоснабжения в змеевиках испарителя.

Базовый холодильный цикл

Краткое описание процессов, включенных в базовый холодильный цикл, т.е. цикл сжатия пара, представлено ниже:

Сжатие

Первоначально хладагент адиабатически сжимается в компрессоре. Это позволяет преобразовать хладагент низкой температуры и низкого давления в хладагент высокого давления и высокой температуры.

Конденсат

После сжатия жидкость под высоким давлением и высокой температурой поступает в конденсатор. Конденсатор играет роль отвода тепла от хладагента при высоком давлении.

Теоретически тепло, отводимое от хладагента, не влияет ни на давление, ни на температуру. Таким образом, теоретически конденсация бывает как изобарической (постоянное давление), так и изотермической (постоянная температура).

Дроссель и расширение

Процесс дросселирования или расширения позволяет снизить давление и температуру хладагента после прохождения через дроссельный клапан.

Испаритель

Испаритель фактически является выходной частью холодильника или системы кондиционирования воздуха. Это компонент, который отвечает за охлаждающий эффект, производимый системой охлаждения.

Испаритель позволяет поглощать тепло из окружающей среды, когда хладагент движется по змеевикам хладагента. Процесс называется испарением.

Теоретически испарение изотермическое, так как температура холодильника не меняется. Хладагент закипает при движении по испарительным змеевикам.

Как работает система холодильных стеллажей?

Ниже приведены типовые схемы и блок-схемы системы охлаждения стеллажей. Принцип такой же, как и у любой холодильной системы. Однако единственное существенное отличие заключается в конфигурации и количестве компонентов.

Система охлаждения стеллажей, специально показанная на схеме, представляет собой систему охлаждения выносного типа.

Выносное охлаждение — это подтип стеллажной системы охлаждения, в которой компрессор и конденсатор расположены в разных местах.

Другими словами, в этом типе холодильной системы компрессор и конденсатор не объединены в одном блоке.

Все компрессоры находятся в одном помещении, называемом машинным отделением, а конденсаторы закреплены на крышах для обеспечения достаточного потока воздуха для отвода тепла от змеевиков конденсатора.

Основные компоненты системы холодильной стойки и их работа

Стойка компрессора

Стойка компрессора состоит из нескольких компрессоров, которые могут работать или не работать одновременно. Эти несколько компрессоров могут охлаждать разные ящики, работающие при разных температурах.

Использование нескольких параллельных компрессоров в стойке очень удобно. Поскольку они позволяют работать с переменным охлаждением в зависимости от требуемой мощности охлаждения.

Это отличается от систем с одним компрессором, в которых есть только две опции. Либо он работает, и у нас есть 100-процентная мощность охлаждения, либо он не работает, и в этом случае у нас есть 0-процентная мощность охлаждения.

Стойка с несколькими компрессорами Even

В случае с несколькими параллельными компрессорами допустим, что имеется 3 компрессора мощностью 5 л.с. каждый. Теперь эта стойка сможет работать с 4 мощностями, т.е. 0 л.с. 5 л.с., 10 л.с., 15 л.с.

Следовательно, в приведенном выше случае при использовании трех компрессоров в стойке будет обеспечено охлаждение при 0%, 33,33%, 66,66% и 100%.

Неравномерная стойка для нескольких компрессоров

Использование нескольких параллельных компрессоров с неодинаковыми параметрами компрессора даже лучше, поскольку позволяет более разнообразную конфигурацию компрессоров.

Допустим, работают 3 компрессора мощностью 5 л.с., 10 л.с. и 15 л.с. Теперь эта стойка сможет обеспечить 7 мощностей, т.е. 0 л.с. 5, 10, 15, 20, 25, 30 л.с.

Следовательно, в приведенном выше случае с несколькими неравномерными компрессорными блоками, использующими три компрессора, охлаждение будет осуществляться при 0, 16,66, 33,33, 50, 66,66, 83,33 и 100 процентов.

Таким образом, мы получим максимальный разброс мощности охлаждения при использовании неравномерной многокомпрессорной стойки.

Это особенно важно в случае, когда еда перевозится на грузовике или другом транспортном средстве доставки и вначале она несколько теплая. Следовательно, при доставке в зону продавцов на начальном этапе требуется большая мощность охлаждения. Однако с течением времени, поскольку желаемая температура охлаждения поддерживается, охлаждающая способность снижается для эффективной работы.

Мощность охлаждения регулируется с помощью микропроцессорных контроллеров. Они точно регулируют работу компрессоров в зависимости от потребности в холодопроизводительности.

Мощность охлаждения регулируется данными, полученными датчиками давления и температуры, записанными по всей системе. Наиболее важными данными являются давление на стороне нагнетания компрессора и температура в испарителе.

Трубы хладагента прокладываются в траншеях под полом или над головой с помощью подвесок. Надлежащая изоляция необходима для предотвращения электролитического действия, т. е. контакта меди с бетоном и т. д.

Осушители жидкостных линий

Вода образуется в змеевиках хладагента во время работы холодильного оборудования. Поэтому его необходимо периодически удалять.

С этой целью осушители жидкостных линий используются для удаления воды из системы. Их периодически заменяют в зависимости от эксплуатации в профилактических целях.

 

Маслоотделитель

Компрессор (обычно поршневого типа) состоит из нескольких механически движущихся частей. Таким образом, как и автомобильный двигатель, он требует постоянной смазки.

Смазочное масло при сжатии уносится с нагнетаемым газом.

Маслоотделитель выполняет функцию отделения масла от выхлопных газов и возврата его в картер.

(Изображение)

Переохладители

Переохладители позволяют снизить температуру жидкого хладагента ниже температуры насыщения. Это делается для уменьшения количества выпарного газа через расширительное устройство, расположенное перед холодильным шкафом.

Змеевики прямого расширения

Большое количество хладагента перемещается из компрессорной в отдельные холодильные шкафы. Эти змеевики имеют регуляторы температуры и перегрева хладагента.

Расширительные клапаны с электронным управлением

Предназначение такое же, как и в традиционной холодильной системе. Он расширяет хладагент высокого давления в хладагент низкого давления и низкой температуры. Большая часть содержимого хладагента после прохождения через расширительный клапан находится в жидком состоянии из-за потери избыточной внутренней энергии.

Эти клапаны управляются отдельным корпусным контроллером, который получает данные о температуре и давлении от змеевика.

Расширительные клапаны быстро регулируют поток хладагента.

Case Controllers

They receive data continuously from the coil sensors and regulate following:

  • Thermostat
  • Defrost
  • Fan Control
  • Alarm Functions

Types of Refrigeration Rack Systems

There Есть несколько конфигураций и настроек, которые могут быть достигнуты при использовании холодильных стеллажей. Это определенно зависит от требований и удобства эксплуатации, какой тип лучше для вас.

Некоторые могут потреблять больше энергии, а другие могут быть дороже в зависимости от компонентов. Некоторые из них обсуждаются ниже:

Система холодильных стоек с несколькими наружными конденсаторами Блоки

Она имеет несколько компрессоров, каждый из которых предназначен для отдельного конденсатора. Компрессор с соответствующими конденсаторами расположен снаружи.

Основным достоинством этой системы является то, что отказ одного вентилятора влияет только на соответствующий подключенный к нему компрессор.

Система холодильной стойки с общим наружным конденсатором

Имеет несколько компрессоров, использующих общий узел конденсатора. Компрессоры расположены снаружи.

Преимуществом этой системы является снижение стоимости, поскольку конденсаторы были сведены к единому блоку. Недостатком этой системы является тот факт, что отказ одного вентилятора повлияет на большую часть системы.

Выносные холодильные стеллажи с воздушным охлаждением

Этот особый тип системы допускает различное расположение компрессорных стеллажей и систем конденсаторов.

Конденсаторная система устанавливается снаружи, а компрессорная стойка находится в машинном отделении.

Эта система очень удобна для больших вертикальных расстояний и длительных пробегов.

Параллельный холодильный стеллаж

Эта многокомпрессорная система является популярной холодильной системой супермаркетов.

Параллельные системы регулируют работу компрессора в зависимости от холодопроизводительности. Увеличение нагрузки приводит к увеличению количества работающих компрессоров. При снижении нагрузки работа компрессора снижается.

Этот тип системы имеет минимальное количество компрессоров, работающих вместе, чтобы обслуживать максимальное количество приборов, использующих один общий блок хладагентов.

Система холодильных стеллажей с конденсатором водяного охлаждения

Разработана специально для случаев, когда выбрано место для установки холодильной системы внутри помещения.

Эта система использует воду в качестве источника охлаждения и фактически более эффективно отводит тепло по сравнению с системами с воздушным охлаждением.

Системы гликолевого охлаждения

Система гликолевого охлаждения использует внешний насос для подачи раствора гликоля к змеевикам испарителя для охлаждения холодильных шкафов.

В частности, гликоль — это сокращенная форма пропиленгликоля, который является антифризом. В основном эта система используется в производстве напитков.

Некоторые распространенные проблемы в системе холодильной стойки

Утечка масла

При утечке масла ищите черное маслянистое вещество в месте расположения холодильной системы.

Масло для операции сжатия, также называемое рефрижераторным маслом. Он циркулирует вместе с хладагентом. Таким образом, масло является удобным фактором для отслеживания места утечки.

Масляные брызги из мест утечки хладагента с заметным осадком.

Утечка хладагента

В системе охлаждения стеллажей большое количество хладагента протекает по трубкам хладагента, проходя процессы сжатия, теплопроводности, расширения и испарения. Затем хладагент осушается и после отжима воды направляется в компрессор.

Утечка хладагента может привести к снижению количества хладагента, проходящего через систему. Это может привести к ухудшению работы холодильного оборудования. Со временем производительность снижается, а мощность охлаждения снижается.

Утечки хладагента очень трудно отследить, и для их обнаружения требуется определенный опыт. Основной причиной является тот факт, что утечка происходит в газообразном состоянии.

Можно использовать три метода ( air-conditioner-selection.com ) для более быстрого и удобного обнаружения.

  • Мыльный тест , вызывающий образование пузырей на тестовой поверхности в случае утечки хладагента
  • Обнаружение ультрафиолетового излучения , вызывающий выделение утечки хладагента из-за следов смазки в хладагенте
  • Использование электронных приборы , такие как галогенный течеискатель.

Заключение

Система холодильных стеллажей является модификацией традиционной холодильной системы. Он состоит из нескольких компрессоров, соединенных трубопроводом с несколькими охлаждаемыми шкафами, чтобы обеспечить большую эффективность, большую эффективность и занимать меньше места при больших требованиях к охлаждению.

Back to top