Содержание
устройство, принцип работы, неисправности и диагностика неполадок
Интерес владельца автомобиля к обгонной муфте обычно возникает только тогда, когда пробег транспортного средства превышает 100 000 км. Связано это с износом детали и необходимостью ее замены. Как функционирует обгонная муфта? Какие виды детали существуют? По какой причине муфта выходит строя? Обсудим в этой статье.
Обгонная муфта: определение и функционал
Обгонная муфта — это устройство, обеспечивающее плавность хода и независимое вращение вала и шкива внутри механизма генератора при их однонаправленном движении.
Появление обгонной муфты в конструкции автомобиля связано с совершенствованием работы двигателя (увеличением мощности силовых агрегатов, количества цилиндров, повышением качества топлива) и попытками инженеров увеличить срок эксплуатации ремня генератора. Дело в том, что изначально шкив представлял собой цельную деталь, присоединенную к валу генератора с помощью гайки. Подобная жёсткая «сцепка» вызывала рывки при работе мотора, а из-за вращения коленвала и вала генератора с разной скоростью резко возрастала нагрузка на систему ременной передачи с натяжителем.
С развитием автомобилестроения вес и размер генератора увеличились. В машинах стали появляться множество дополнительных устройств и навесного оборудования, потребляющего дополнительную энергию. Постепенно изменились и сами двигатели — они стали менее шумными, при этом крутящий момент ощутимо увеличился. Оптимизация системы привела к появлению в конструкции обгонной муфты со специальным роликовым подшипником внутри, обеспечивающим баланс скорости вращения ведущего вала и вала генератора. Таким образом, ресурс приводного ремня был увеличен с 30 000 до 100 000 км.
Устройство обгонной муфты
Не стоит забывать, что обгонная муфта является составной частью шкива генератора. «Усовершенствованный» и обычный шкив выглядят почти идентично. Различие состоит лишь в том, что у шкива с «начинкой» имеется внешний обод для установки ремня, при этом внутренняя обойма предназначена для навинчивания на вал генератора.
Как было сказано выше, между внутренним и внешним кольцами детали установлены подшипники со стопорными механизмами и элементами вращения. Защитить металл от частиц пыли и дорожной грязи позволяют сальники, установленные с торцевых сторон детали.
Для сравнения: традиционный шкив — это цельнометаллическая запчасть с бороздами, соединенная с втулкой вала соответствующей гайкой. Принцип работы обычного шкива достаточно прост, но, как выяснилось, не эффективен.
Разновидности обгонных муфт генератора
В настоящее время во всем мире производится два основных вида обгонных муфт:
1. Обгонная муфта на основе OAP-технологии (от англ. «Overrunning Alternator Pulley») является примером механизма свободного хода. Муфта такого вида обеспечивает неограниченное вращение ротора генератора при условии, что скорость роторного механизма превышает скорость вращения коленвала генератора. В противном случае, к раскручиваемому ротору «приходит на помощь» ремень генератора. Впервые муфта свободного хода была представлена компанией INA, именно ее инженерам принадлежит идея создания детали.
2. Модификация OAD (от англ. «Overrunning Alternator Decoupler») конструктивно схожа с обгонной муфтой OAP. Отличительным признаком OAD является наличие пружины. Простой, на первый взгляд, компонент конструкции обеспечивает сведение к минимуму биения ремня и более плавный запуск генератора. Производитель обгонно-реверсивных муфт OAD с храповым механизмом, компания Gates, является разработчиком и линейки муфт свободного хода с аббревиатурой OWC (от англ. «One Way Clutch»). Такого рода односторонняя муфта предотвращает обратное вращение и мгновенно блокируется. В зависимости от типа двигателя и особенностей привода используется в конструкции машин применяются различные виды муфт.
Определить, какой тип шкива генератора установлен на автомобиле можно самостоятельно. Более современная генераторная конструкция, обладающая целым рядом преимуществ, имеет темную крышку, выполняющую функцию пыльника. Одновременно наличие гайки стопора свидетельствует о том, что ваша модель транспортного средства оснащена обычным шкивом, известным своими недостатками. К сожалению, расположение узла не позволяет четко разглядеть гайку, поэтому, чаще всего, шкивы отличают по крышке.
Принцип работы обгонной муфты генератора
Функционально подшипники обгонной муфты обеспечивают передачу энергии коленчатого вала на вал генератора в процессе увеличения оборотов и их поддержания. В этот момент стопорные части цепляются к обоймам снаружи и внутри, образуя своего рода якорь, чтобы крутить механизм совместно. При замедлении коленчатого вала детали стопора перестают участвовать в работе системы и, как следствие, внешняя часть шкива, создающая трение ремня, вращается медленнее в сравнении с внутренней частью, соединенной с валом генератора. По такому же принципу крутятся колеса знакомого всем велосипеда.
Возможные неисправности
Сбой в работе обгонной муфты может произойти по следующим причинам:
● Загрязнение и попадание воды внутрь детали. В результате происходит быстрый износ материала, из которого изготовлены подшипники и реверсивные ролики.
● Заклинивание является наиболее распространенной поломкой обгонной муфты. Прекращение действия подшипников и внутренней обоймы происходит из-за истирания поверхностей деталей. Таким образом, система работает как обычный шкив без обгонной муфты.
● Раздельное вращение внутренней и внешней обоймы. Такая проблема возникает по той же причине износа элементов, находящихся внутри шкива. Ремонт потребуется сразу, ведь генератор просто перестанет заряжаться.
● Разрушение обгонной муфты. Разрыв обоймы может произойти вследствие заклинивания роликовых составляющих. Если коленвал существенно обгоняет ротор генератора, или наоборот, часто происходит срыв. “Побочными эффектами” этой поломки может стать серьезная деформация вала генератора, а также механическое повреждение узла привода.
Диагностика обгонной муфты
Обязательная проверка функционирования шкива с обгонной муфтой производится, если:
Автомобильные фары стали светить тускло или на приборное панели загорелся значок неисправности АКБ. (вероятно аккумулятор недостаточно заряжается).
На низких оборотах появились нехарактерный шум и ощутимая при нажатии педали тормоза вибрация, сопровождающиеся сильными рывками, заметными при управлении автомобиля. (такие признаки характерны для заклинивания)
Обычно обследование обгонной муфты производят специалисты путем демонтажа всей конструкции генератора с применением специального ключа. Параллельно диагностируется работа АКПП, состояние трансмиссии, а также стартера и сцепления. Самостоятельное обследование системы не рекомендуется, поскольку требует специальных навыков и опыта.
При обнаружении проблем в работе генератора обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Высококвалифицированные мастера сервиса проведут тщательную проверку и ремонт всех значимых систем автомобиля с использованием современного оборудования и оригинальных запасных частей. Мы предлагаем доступные цены и высокое качество обслуживания каждого клиента.
Запись на сервис
Для чего нужна обгонная муфта генератора на самом деле?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, для чего на самом деле, нужна обгонная муфта генератора. Как проявляются ее неисправности и, что будет, если она заклинит.
Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов и будет интересна широкому кругу читателей.
Краткий ответ:
Обгонная муфта нужна только на автомобилях оборудованных автоматическими натяжителями ремня, чтобы, при резком уменьшении оборотов двигателя, ремень не спадал. Подробнее ниже.
Как работает обгонная муфта?
Все катались в детстве на велосипеде? Всем знакомо, что при помощи педалей, вращение передается на колесо, а вращение колеса, в свою очередь, не передается на педали. Т.е. передача крутящего момента возможна только в одном направлении.
Точно также работает и обгонная муфта. Только она оптимизирована для работы на больших оборотах и сделана гораздо компактнее.
Пример конструкции и работы обгонной муфты:
youtube.com/embed/AhvySv1A2TA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Для чего на самом деле нужна обгонная муфта?
На большие сайтов рассказывается редкостная ерунда о том, что обгонная муфта нужна для лучшей сохранности ремня генератора и генератора, так как при работе двигателя возникают пульсации, и ремень то растягивается, то сжимается. Пишут про то, что особенно важно, чтобы она была на генераторе дизельного двигателя т.к. там эти пульсации на порядок выше и т.п. ерунда, что с внедрением муфты срок службы ремня увеличивается в 10 раз. Сложилось впечатление, что все статьи написаны технически безграмотными журналистами, не знающими устройство автомобиля.
Все гораздо проще. Двигатель вращается довольно линейно. Маховик отлично стабилизирует его работу и при оборотах выше холостого хода, я бы считал, что для ремня и навесного оборудования, двигатель вращается с одинаковой скоростью во время всего оборота.
Якорь генератора является самым тяжёлым элементом раскручиваемым ремнем, и при этом он является наиболее огибаемым:
Естественно, сила трения (сцепления) ремня с генератором значительна. Сам якорь, за счёт массы, обладает довольно большой инерцией. Если двигатель резко уменьшит обороты, генератор по инерции протянет ремень вперёд.
Если автомобиль оборудован автоматическим пружинным натяжителем ремня, он резко денется т.к. генератор своим вращением выбирает его свободный ход. Выглядит это примерно вот так:
При этом велик риск соскакивания ремня генератора.
Все точка. Вот для этого нужна обгонная муфта.
Какие неисправности бывают у обгонной муфты?
Заклинивание.
Это самая распространенная неисправность. Наступает после 100-150 тысяч километров пробега. К сожалению, обгонная муфта является необслуживаемой и имеет конечный ресурс.
Заклинивание неприятно тем, что почти никак не проявляется, до того момента пока ремень не достигнет критического износа (разве что натяжитель дергается). После того как износ ремня станет запредельным он или заскрипит или соскочит.
Проскальзывание.
При слабом проскальзывании обгонной муфты, генератор не будет развивать полной мощности. Вы увидите это по индикатору напряжения, затрудненному запуску и снижению яркости фар.
Если вовремя не принять меры, обгонная муфта полностью потеряет связь с якорем генератора и будет вращаться сама по себе.
Вы увидите это по горящему индикатору отсутствия заряда:
С большой долей вероятности, проскальзывание обгонной муфты генератора будет сопровождаться свистом и шумом.
Естественно, при такой неисправности долго ездить не выйдет. Можно просто встать посреди дороги или не завести машину после стоянки.
Как проверить состояние обгонной муфты?
На снятом генераторе это делается просто — стопорим отвёрткой якорь и вращаем за шкив. Если шкив не вращается — обгонная муфта заклинила.
Если шкив свободно вращается в обе стороны — обгонная муфта проскальзывает.
При исправной обгонной муфте шкив будет проворачиваться только в одну сторону.
Вот вам видео, как проверить обгонную муфту на генераторе со снятым ремнем (кстати эта муфта уже шумит и скоро с ней будут проблемы):
Если генератор установлен на машине, обгонную муфту проверяют, проворачивая якорь генератора тонкой отвёрткой. Все аналогично! Но точность такой проверки не высока, так как невозможно прочувствовать люфт.
Заключение.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, зачем нужна обгонная муфта генератора. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Как это работает: обгонная муфта
Опубликовано Отдел продаж и поддержки
Если вы когда-либо катались на велосипеде по инерции, вы уже пользовались преимуществами обгонной муфты.
Но обгонная муфта делает больше, чем просто сглаживает езду на велосипеде. Они обеспечивают эффективную и безопасную работу тяжелой техники. Продолжайте читать, чтобы узнать, как работает обгонная муфта.
Что такое обгонная муфта?
Обгонная муфта также известна как муфта свободного хода. Это механизм, который позволяет ведомому валу свободно вращаться при определенных условиях.
Обгонную муфту можно найти как в тяжелых условиях, так и в велосипедах. Обгонная муфта выгодна для сельского хозяйства, аэрокосмической, горнодобывающей и промышленной металлообрабатывающей промышленности.
Как работает обгонная муфта?
Когда вал, которым вы управляете, ведомый вал, вращается быстрее ведущего вала, обгонная муфта механически разъединит два вала. Таким образом, ведомый вал может продолжать двигаться быстрее, не затрагивая ведомый вал.
Обгонная муфта обгоняет процесс, позволяя ведомому валу свободно вращаться без управления приводным валом.
Вот почему велосипедист может двигаться вниз по склону, не двигая педали, что делает возможными такие изобретения, как электровелосипед.
Технически обгонная муфта передает крутящий момент только в одном направлении. Тогда обгонная муфта позволяет ведомому валу продолжать вращаться, даже когда вы останавливаете привод.
Велосипеды и тяжелая техника
Обгонную муфту можно найти не только на велосипеде. Вы можете найти его практически в любом механическом механизме.
Обгонная муфта соединяется с коаксиальными валами. Иногда он соединяет вал со свободно движущейся частью, опирающейся на вал.
Не все обгонные муфты выглядят одинаково. Вы можете найти эти три конфигурации:
- Конфигурация с трещоткой и захватом
- Круглый цилиндр и эксцентриковые ролики
- Самонатягивающиеся винтовые пружины
Каждая из этих конфигураций помогает создать обгонную муфту. Вы можете найти их в вариаторной трансмиссии, где они преобразуют качательное движение во вращательное.
Вы также найдете их в таких станках, как металлорежущие станки с высокоскоростным переключением передач. Этим машинам нужен медленно вращающийся вал, чтобы вращаться быстрее в том же направлении. Стопорные устройства и механизмы намотки, которым требуется муфта для предотвращения вращения вала в обратном направлении, также используют блокирующие муфты.
Для чего нужна обгонная муфта в стартере?
Когда вы пытаетесь запустить свою тяжелую технику, вам нужно, чтобы двигатель начал свободно вращаться, когда ваш двигатель пытается запуститься. Этому способствует обгонная муфта в приводе стартера. Таким образом, обгонная муфта передает крутящий момент в одном направлении, а затем вращается в другом направлении.
Затем стартер может передавать крутящий момент на зубчатый венец. Таким образом, зубчатый венец не может передавать крутящий момент на стартер.
Функция обгонной муфты ВОМ
Вам может быть интересно, в диапазоне от 0 до 10, что делает обгонная муфта ВОМ?
Точно так же обгонная муфта позволяет валу свободно вращаться; обгонная муфта позволяет карданному валу двигаться в одном направлении. Таким образом, обгонная муфта регулирует скорость навесного оборудования, буксируемого трактором. Он не позволяет сельскохозяйственному орудию двигаться быстрее, чем скорость трактора, когда трактор замедляется.
Что из следующего выполняет обгонная муфта?
- Автомобиль может заводиться.
- Буксируемое орудие не может двигаться быстрее, чем буксирующий его трактор.
- Вы можете спускаться по склону на велосипеде.
Если вы ответили на все три вопроса, вы правы.
Критический элемент
Поскольку муфта блокировки имеет решающее значение, вам следует регулярно проверять свою тяжелую технику. Мостовые краны и тому подобное нуждаются в регулярном обслуживании.
Свяжитесь с нами для всех ваших потребностей в части и механическом осмотре.
Опубликовано в Промышленные тормоза и муфты.
2.972 Как работают гибридные электромобили
ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА | ||
ВОПРОСЫ ИЛИ КОММЕНТАРИИ | ||
АВТОР: | Розалинд Таката | |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: | rktakatal@mit.![]() | |
КУРС: | 2А | |
КЛАСС/ГОД: | 3 |
ОСНОВНОЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ:
Преобразуйте накопленную химическую энергию в механическую энергию, чтобы управлять
транспортное средство полезным и экологически безопасным способом.
КОНСТРУКТИВНЫЙ ПАРАМЕТР:
Гибридный электромобиль.
Система, включающая батареи, электродвигатели, генератор и второй источник энергии.
крутящий момент с источником топлива. Вторым источником крутящего момента часто является внутреннее сгорание.
двигатель, работающий на бензине. В других случаях это может быть I.C.E. работает на водороде,
дизельный двигатель, небольшая газовая турбина/генератор или двигатель Стирлинга (последние два H.E.V.
до сих пор остаются теоретическими).
ПОЧЕМУ ГИБРИДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ?
Машины любят все, они удобные, быстро достают с одного
место к другому. Все ненавидят загрязнение, оно делает растения и животных счастливыми и нетронутыми.
среды недовольны. H.E.V. является компромиссом. Чисто электрические транспортные средства, в то время как выбросы
«бесплатный», не может преодолевать расстояния или обеспечивать мощность (на любую увеличенную длину
время) автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания загрязняют окружающую среду.
H.E.V. сочетает в себе и то, и другое, поэтому автомобиль может проехать так далеко и так долго, как захочет большинство людей.
и выбрасывают лишь часть вредных газов, выделяемых автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. H.E.V. делает
это путем балансировки того, когда и как используется каждый двигатель. На шоссе, когда внутренний
двигатели внутреннего сгорания наиболее эффективны, и где батарея будет разряжена
очень быстро в электромобиле I.C.E. используется. Для более коротких поездок по городу
электродвигатель либо используется исключительно, либо таким образом, чтобы ДВС. тоже бегает,
при максимальной эффективности.
ГЕОМЕТРИЯ/КОНСТРУКЦИЯ:
Источники крутящего момента: Двигатель внутреннего сгорания относительно малой мощности, около
20 л.с. Один, а чаще несколько электродвигателей
Аккумулятор энергии: аккумулятор (для электродвигателя) — обычно обычный автомобильный аккумулятор, но варьируется от автомобиля к автомобилю. Другие накопители энергии, такие как маховики и «ультраконденсаторы» не были так полно исследованы, как батареи, но могут быть увидеть в будущем. Топливный элемент — бензин или дизель в среднем |
Преобразователь энергии/»Коллектор»: Генератор — Генератор преобразует электрическую энергию от батареи в механическую вращательную и преобразует вращение обратно в энергию для зарядки аккумулятора. ![]() быть либо I.C.E. или вал колеса при рекуперативном торможении (см. ниже). Управление: Трансмиссия, различные компьютеризированные и механические системы управления. |
На трассе, когда двигатели внутреннего сгорания работают на полную мощность
эффективным, и там, где батарея в электромобиле разряжалась бы очень быстро,
ЛЕД. используется. Для более коротких поездок по городу используется электродвигатель.
исключительно или таким образом, чтобы I.C.E. также работает с максимальной эффективностью.
КАК ВСЕ ВМЕСТЕ СООТВЕТСТВУЮТ:
H.E.V. имеет две основные геометрии. системы: параллельная и последовательная.
Параллельный
Схема Параллельная система |
Серия
Схема Серия Система |
СИСТЕМА ПРИВОДА И ПОДГОТОВКА
ПОМЕЩАЕТСЯ В ВАШ АВТОМОБИЛЬ:
H. E.V. системы привода очень сложны и разнообразны
сильно от автомобиля к автомобилю. Аккумуляторы вообще сбалансированы — они либо
по центру или распределены между передней и задней частью автомобиля, потому что они тяжелые
и занимают много места. Все остальные компоненты расположены так, чтобы обеспечить максимальную эффективность и
удобство (в различных конфигурациях). Количество электродвигателей варьируется, т.к.
неэлектрический источник крутящего момента. Наличие двух источников питания, делает коммутацию
механизм необходимый. Большинство H.E.V. системы также позволяют использовать как I.C.E. (или другой неэлектрический
двигатель) и электродвигатели работать одновременно.
Way Cool Прозрачный Вид на возможный H.E.V. Система в автомобиле |
На этом рисунке показана только одна возможная система привода – как при выборе
тип батареи, неэлектрический источник крутящего момента и почти все остальное, связанное с H. E.V.,
варианты бесконечны.
ДОМИНИРУЮЩАЯ ФИЗИКА:
Поток мощности через гибридную систему и эффективность и
механика компонентов и соединений в них составляет важнейшую физику в
H.E.V. Что касается используемых компонентов, объект H.E.V. дизайнер должен подключить и
контролировать каждую часть так, чтобы была достигнута максимальная эффективность.
Двигатель внутреннего сгорания наиболее эффективно работает на шоссейных скоростях, поэтому его используют
в одиночестве на шоссе. Однако это очень неэффективно в пробках с остановками. Ан
электродвигатель скоро разряжает свою батарею в длительной поездке по шоссе, но может вести
транспортное средство эффективно преодолевает городской трафик без выбросов в город
атмосфера. Конечно, между ними есть режимы вождения, когда оба двигателя I.C.E. и
электродвигатели работают в тандеме, когда автомобиль разгоняется.
Поток мощности через приводной механизм зависит от устройства системы и
несколько муфт, которые зацепляют и отцепляют компоненты от сборки. В следующих
схемы (по ссылкам):
Электромагнитная муфта #1 | управляет соединением между I.C.E. и генератор. |
---|---|
Электромагнитная муфта #2 | управляет соединением между I.C.E. и передача. |
обгонная муфта #3 | управляет соединением между I.C.E. и система. |
Обгонные муфты #4 и 5 | контролируют соединения между электродвигателями и системой. |
Мощность поступает от двигателя внутреннего сгорания через вторичный
приводной вал к коробке передач. Затем он поступает от трансмиссии к первичному приводу.
вала, а затем к колесам. Обгонные муфты 3 и 5 включены, все остальные
отключен.
Мощность поступает от обоих электродвигателей через трансмиссию и к
приводной вал и шины. Обгонные муфты 4 и 5 включены, все остальные
отключен.
Мощность поступает от двигателя внутреннего сгорания через вторичный
приводной вал, через коробку передач, а затем к первичному приводному валу, а затем к
шины. Мощность также поступает от обоих электродвигателей к трансмиссии, а затем к
первичный приводной вал и шины. Обгонные муфты 3, 4 и 5 включены и
электромагнитная муфта 2 включена. Все остальные отключены.
Мощность передается от колес к первичному приводному валу, затем через
трансмиссии, через вторичный приводной вал, к генератору и, наконец, к
батареи. Это происходит при рекуперативном торможении. Электромагнитные муфты 1 и 2 включены,
все остальные сцепления выключены.
Мощность поступает от двигателя внутреннего сгорания, через приводной вал 2,
к коробке передач, а затем к приводному валу 1 и шинам. Сила также вытекает из
ДВС, через приводной вал 2, и к генератору. Обгонная муфта 3 и соленоид
сцепление 1 включено, все остальные выключены.
Мощность поступает от двигателя внутреннего сгорания через вторичный
приводной вал к коробке передач, затем через первичный приводной вал и шины.
ЛЕД. также подает питание на генератор через электромагнитную муфту 1, а затем на
батареи. Кроме того, электродвигатели передают мощность на первичный приводной вал через
передача инфекции. Все сцепления включены.
Многие гибридные автомобили и другие негибридные автомобили также используют
регенеративное торможение. Эта система забирает часть энергии, обычно рассеиваемой трением.
когда автомобиль тормозит и преобразует ее обратно в полезную энергию.
Если: T(t) = крутящий момент
Вт(т) = скорость вращения колеса (оборотов/время)
P(t)=Мощность = Т*Вт
Вал колеса, вращающийся со скоростью=W и с крутящим моментом=T,
генерирует мощность P, все функции времени. Отнятие мощности от колес замедлит машину
вниз, что обычно нежелательно, за исключением случаев торможения. При торможении включается
вал генератора соединен с валом колеса, поэтому он может вращаться за счет мощности
колес. Затем генератор преобразует эту механическую/вращательную энергию в электрическую.
сила:
[ПРОВЕРЬТЕ МАТЕМАТИКУ!! ИЛИ БУДУТ УДАЛЕНЫ]
Для генератора постоянного тока:
a = a(N,B,l,r) = константа (для a
конкретного генератора)
В(t)=напряжение
I(t)=ток = a * T и
P(электрический) = I * V = T * W =
П(механический)
тогда: I = (W/V) * T, и
В = I/a * Вт
Таким образом, выходная электрическая мощность равна P = V * I = T * W при условии, что потери на трение пренебрежимо малы. Это электрическое
Затем мощность используется для зарядки аккумулятора автомобиля, сохраняя его для будущего использования.
H.E.V. также заряжает батарею с помощью I.C.E. через тот же
процесс во время движения автомобиля. Контроллер следит за состоянием батареи и
скорость I.C.E.. Когда заряд батареи низкий и I.C.E. скорость высокая, подключается
приводной вал двигателя к генератору, получая мощность от ДВС. заряжать
батарея. Поскольку этот контроллер находится на месте, автомобиль не потеряет мощность, когда
ускорение, подъем в гору или иным образом нуждается в полной мощности.
ОГРАНИЧИВАЮЩАЯ ФИЗИКА:
Производительность H.E.V. ограничивается его эффективностью
и его способность перевозить собственное топливо. Емкость аккумулятора и плотность энергии топлива
ограничения на мощность, которую может выдержать транспортное средство.
Три основных типа аккумуляторов — свинцово-кислотные (наиболее
обычный автомобильный аккумулятор), NiCd (никель-кадмиевый) и более новый NiMH (никель-металлогидридный).
Удельная энергия батареи, удельная мощность, стоимость и срок службы являются наиболее важными факторами в
выбор аккумулятора.
Удельная энергия (Вт-ч/кг) | Удельная мощность (Вт/кг) | Ориентировочная стоимость ($/кВтч) | Приблизительный срок службы (циклы до 80% разрядки) | |
---|---|---|---|---|
Свинцово-кислотные | 35 | 200 | 125 | 450 |
никель-кадмиевый | 40 | 175 | 600 | 1250 |
NiMH | 70 | 150 | 540 | 1500 |
Единицы: удельная энергия или мощность измеряется на единицу массы. Это
важно, потому что любой аккумулятор в сборе обеспечит достаточно
энергии при условии наличия достаточного количества батарей, но H.E.V. имеет ограниченный объем и
грузоподъемность, поэтому необходимо использовать аккумуляторы с высокой плотностью энергии/мощности.
Вт-ч/кг = ватт-часы/килограмм — количество часов, в течение которых стоит 1 кг
батареи может обеспечить определенное количество ватт мощности.
Вт/кг = ватт/кг — количество ватт, которое может обеспечить батарея весом 1 кг.
$/кВт-ч = доллары/киловатт-час — сумма денег за каждый час мощности
затраты, при этом мощность измеряется в тысячах ватт.
Циклы до 80% DOD (глубина разряда) — батарея циклически проходит через
химическая реакция (которая зависит от ее типа) для получения электроэнергии.
Эта единица представляет собой количество циклов, которое может обеспечить каждая батарея, прежде чем она окажется в пределах 80 % заряда.
разрядка (состояние, при котором на аккумуляторе нет падения напряжения, поэтому он может
не дают питания).