Принцип работы тормозных колодок дисковый: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

Барабанные и дисковые тормоза для грузовых автомобилей: конструкция и принцип работы

Возможность снижения скорости движения и полной остановки у грузовых транспортных средств, как и у легковых, обеспечена тормозной системой. В зависимости от марки и модели машины она может отличаться по конструктивному исполнению.

Тормозная система грузовиков

Несмотря на одинаковое назначение, тормозная система грузовиков существенно отличается от технических решений, реализуемых на легковых авто. Основное отличие заключается в том, что в большинстве случаев используются системы с пневматическим приводом. В комплект оборудования, необходимого для эффективного торможения, входит большее количество комплектующих, для которых характерна увеличенная масса, размер. Отметим и то, что ко всем деталям системы предъявляются более жесткие требования по надежности, качеству изготовления.

Основная часть оборудования — система пневмопривода. Сжатый воздух, давление которого поднимается за счет работы компрессора, при нажатии на педаль перенаправляется в тормозную систему, элементы которой снижают скорость вращения колес за счет сил трения.

В зависимости от конструкции оборудования, можно обеспечить торможение в следующих режимах:

  • Мягкий — давление на размыкающие детали системы повышается постепенно, что приводит к плавному снижению скорости.
  • Средний — отличается наличием нескольких ступеней интенсивности торможения, наиболее приемлем при поездках в условиях городского движения.
  • Жесткий — позволяет быстро создать уровень давления воздуха, необходимый для экстренного торможения.

В большинстве случаев в пневматическую тормозную систему входят следующие конструктивные компоненты:

  • Пневматический привод на передние и задние оси.
  • Компрессорное оборудование.
  • Баллоны, обеспечивающие запас сжатого воздуха, необходимого для работы системы.
  • Соединительная головка, трубопровод, по которому сжатый воздух поступает к рабочим механизмам.
  • Тормозной кран, срабатывание которого обеспечивает смыкание и размыкание основных деталей системы.
  • Тормозная камера с энергетическим аккумулятором, выполняющая основную роль в работе системы за счет взаимодействия тормозных цилиндров и мембраны.

Управление тормозами осуществляется за счет нажатия на педаль, контролировать давление воздуха в системе можно при помощи специальных датчиков, информация с которых передается на соответствующий индикатор. Конструкция оборудования предполагает задействование минимального объема сжатого воздуха, который необходим для остановки машины. За счет этого удается повысить быстродействие системы, обеспечить эффективность ее работы. Необходимо отметить, что надежность тормозного оборудования во многом зависит от типа реализованной конструкции. На практике получили широкое применение барабанные и дисковые тормоза.

Системы первого типа отличаются сложной конструкцией. Но стоит отметить, что стоимость такой системы более выгодна, на многих грузовых автомобилях она применяется для комплектации задней ведущей оси. Но более надежным считают дисковое оборудование.

Барабанная тормозная система

Принцип работы любых тормозных устройств основан на применении сил трения. Это касается и барабанной системы, которая, несмотря на ряд недостатков, до сих пор применяется на значительной части грузовых автомобилей. В комплектацию оборудования такого класса входят:

  • Барабан, который устанавливается непосредственно на ступице колеса.
  • Тормозные колодки, на которые крепятся накладки, обеспечивающие необходимую для остановки автомобиля силу трения.
  • Тормозной цилиндр, необходимый для подачи сжатого воздуха или тормозной жидкости к исполнительным механизмам.
  • Пружины, удерживающие колодки в рабочем положении и обеспечивают необходимый зазор.
  • Устройство, поддерживающее колодки, щит, монтируемый на ступице, балке.

В дополнение к основной системе предусмотрена возможность включения ручного тормоза, который необходим для предотвращения движения транспортного средства во время стоянки.

Большинство автопроизводителей устанавливают барабанную систему на задние оси. Она может быть выполнена с применением одного или двух тормозных цилиндров. Двухцилиндровую схему считают более надежной и эффективной, при ней площадь контакта колодок с колесом увеличивается, что обеспечивает повышение скорости торможения.

Принцип действия системы предельно прост. При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух или тормозная жидкость повышает давление на находящийся в цилиндре поршень. Создаваемое усилие передается на тормозные колодки, которые начинают раздвигаться. Соприкосновение с барабаном вызывает увеличение сил трения, которые и приводят к замедлению движения или остановке машины. После отпускания педали колодки возвращаются в сомкнутое положение, что позволяет разблокировать колесо.

В отдельных случаях установка такой системы практикуется и на передних осях. Но для такой комплектации характерен более быстрый износ тормозных колодок. Среди преимуществ такого решения необходимо отметить следующие моменты:

  • Закрытый механизм, который защищен от воздействия грязи и воды.
  • Рабочий ресурс колодок может достигать 150 тысяч километров пробега.
  • Высокая стойкость к износу даже при значительных усилиях, которые создаются.
  • Большая площадь соприкосновения, обеспечивающая увеличение сил трения.

Но есть и объективные минусы:

  • Значительный нагрев рабочих элементов системы, который приводит к необходимости более сильного нажатия на педаль.
  • Возможность прикипания летом и примерзание колодок в зимних условиях эксплуатации.
  • Значительный износ при интенсивной эксплуатации тормозов, вызывающий необходимость замены колодок, накладок, барабана.

Но эти недостатки не заставляют производителей отказаться от такого технического решения и сегодня. Это связано с невысокой себестоимостью конструкции.

Дисковая тормозная система

Это техническое решение более современно. Дисковые тормоза отличаются более простой конструкцией, меньше греются в процессе работы, монтируются и на задние, и на передние оси. В таких системах реализована следующая конструкция:

  • Диск, который при помощи болтов закреплен на ступице. Перегрев предотвращен за счет ряда вентиляционных отверстий, через которые отводится тепло, возникающее при трении. Предусмотрена и самостоятельная очистка от грязи и удаление воды, благодаря работе колодок.
  • Чугунный тормозной суппорт, который состоит из 2 частей. Первая из них установлена жестко, вторая имеет возможность свободного движения.
  • Тормозные колодки с установленными накладками фрикционного типа. При необходимости (по мере износа) накладки можно без проблем заменить.
  • Тормозные цилиндры с поршневой системой, которая приводится в действие за счет увеличения давления воздуха или тормозной жидкости.

Один из основных плюсов такого конструктивного решения заключается в том, что подобная тормозная система не создает постоянной дополнительной нагрузки на колесо. За счет этого удается добиться повешенной маневренности транспортного средства.

Принцип действия дисковой системы заключается в следующем:

  • При нажатии на педаль создается избыточное давление, начинающее перемещать поршень тормозного цилиндра.
  • В результате происходит раздвигание колодок, которые прижимаются к диску.
  • Соприкосновение подвижной части суппорта и колодок вызывает увеличение сил трения, что приводит к замедлению движения и остановке автомобиля.
  • После прекращения нажима на педаль все конструктивные элементы возвращаются в начальное положение.

Среди плюсов такого технического решения необходимо отметить:

  • Равномерный износ колодок, который позволяет продлить срок службы.
  • Компактные размеры, простой ремонт, обслуживание.
  • Отсутствие риска повышения температуры до критических пределов.
  • Возможность несложной герметизации всех основных компонентов, что особенно важно для пневматических систем.

Среди минусов необходимо отметить более высокую стоимость по сравнению с системой барабанного типа. И по эффективности торможения дисковый механизм несколько уступает. Но совершенствование тормозного оборудования этого класса позволяет предположить, что система будет применяться на большинстве автомобилей уже в ближайшем будущем.

Категории статей

  • Все статьи
  • Эксплуатация и ремонт
  • Обзор техники
  • Практические советы
  • Сервис и компоненты
  • Сравнение техники
  • Тест-драйвы
  • Полное руководство по замене тормозных колодок на автомобиле

    Тормозные колодки считаются расходником тормозной системы автомобиля, нуждающимся в своевременной замене. Игнорирование признаков их износа грозит опасным увеличением тормозного пути. Как часто менять колодки? В отличие от других расходников, которые меняются в соответствии с регламентом (пробег, время эксплуатации), тормозные колодки рекомендуется менять по мере фактического износа. Определяется этот момент по сигналу на приборной панели или по остаточной толщине фрикционных накладок.

    Устройство и принцип работы тормозного механизма автомобиля

    Классическая тормозная система автомобиля
    представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:

    1. Главный тормозной
      цилиндр
      — увеличивает усилие, передаваемое
      водителем на систему через педаль тормоза, а также распределяет его между
      всеми тормозными механизмами.
    2. Расширительный бачок — предназначен для доливки и контроля уровня тормозной жидкости.
    3. Тормозные магистрали — система трубок, соединяющих главный цилиндр с механизмами
      колёс.
    4. Тормозные механизмы
      каждый из них имеет рабочий тормозной цилиндр, поршень и пару колодок.

    Когда водитель нажимает на педаль тормоза,
    возникающее усилие передаётся на главный цилиндр. Этот узел увеличивает усилие,
    создавая высокое давление в магистралях. Тормозная жидкость под давлением
    воздействует на рабочие поршни, которые прижимают колодки к подвижным частям
    механизма на всех колёсах. За счёт этого энергия движения автомобиля гасится,
    превращаясь в тепло.

    Дисковые тормоза

    В данной конструкции роль подвижного элемента
    выполняет тормозной диск. Он вращается вместе со ступицей и колесом. При
    торможении колодки с огромным усилием прижимаются к диску, за счёт чего и
    происходит замедление автомобиля. Дисковый механизм считается более
    эффективным, чем барабанный. Такие применяются на передней оси, где из-за
    смещения массы автомобиля нагрузка на детали системы увеличенная. На
    спортивных, мощных и тяжёлых машинах дисковые тормоза обычно устанавливаются на
    всех осях.

    Барабанные тормоза

    Простой и надёжный механизм, в котором роль
    подвижного элемента выполняет барабан. Тормозные колодки под воздействием
    рабочего поршня разжимаются, прижимаясь к рабочей поверхности барабана. За счёт
    этого происходит торможение. Барабанный механизм менее эффективный, чем
    дисковый. В том числе, из-за большей склонности к перегреву. В последние несколько
    десятилетий такие системы устанавливаются только на задней оси серийных
    автомобилей.

    Классификация тормозных колодок

    Тормозные колодки классифицируются по таким
    признакам, как:

    ●       
    расположение;

    ●       
    конструктивные особенности;

    ●       
    материал;

    ●       
    наличие датчиков износа.

    В соответствии с механизмом, для которого они
    предназначены, различают дисковые и барабанные колодки.

    По расположению

    По расположению различают передние и задние
    тормозные колодки. В дисковых механизмах их также принято различать на внешние
    и внутренние. При замене следует учитывать, что правильно подобранный комплект,
    например, передних колодок, подойдёт как для левой стороны оси, так и для
    правой. Однако, как угодно, установить их не получится. Если колодки не
    становятся на свои места, их категорически запрещается «дорабатывать
    напильником». Такое поведение указывает либо на неправильный выбор
    запчасти, либо на неправильные действия.

    По конструктивным особенностям

    Дисковые тормозные колодки бывают двух
    основных типов:

    1. С фиксированной скобой — скоба неподвижно закреплена на поворотной цапфе, тогда как
      усилие на колодки передаётся с обеих сторон диска отдельными цилиндрами.
    2. С плавающей скобой — в
      данной конструкции рабочий цилиндр один, а колодка с противоположной
      стороны перемещается за счёт реактивной силы.

    Колодки также различаются формой, профилем,
    толщиной и другими конструктивными особенностями, зависящими от марки и модели
    автомобиля.

    По материалу

    Основной материал на тормозной колодке —
    фрикционная накладка, которая непосредственно контактирует с диском или
    барабаном. Они бывают следующих основных типов:

    ●       
    низкометаллические;

    ●       
    полуметаллические;

    ●       
    керамические;

    ●       
    органические или композитные.

    Материал фрикционной накладки влияет на
    стоимость, ресурс, эффективность и стойкость к перегреву.

    По наличию датчиков износа

    По этому критерию различают три вида:

    1. Без датчиков износа.
    2. С механическими
      сигнализаторами износа.
    3. С датчиками.

    Износ накладок первого типа можно определить либо визуально,
    либо по характерному звуку, издаваемому при трении металлической основы о
    тормозные диски. Механический сигнализатор представляет собой металлическую
    пластину, которая оголяется при критическом износе, контактирует с диском и
    издаёт громких скрипучий звук. Полноценные датчики позволяют выводить сигнал об
    износе накладок на приборную панель в салоне автомобиля.

    Диагностика фрикционных накладок

    Проверять состояние колодок рекомендуется вне
    зависимости от того, оснащены ли они датчиками износа. Удобнее всего это делать
    во время сезонной замены шин. Эта процедура предполагает снятие колёс, что
    автоматически открывает доступ для визуального осмотра тормозных механизмов. В
    ходе осмотра необходимо обратить внимание на три аспекта:

    1. Остаточная толщина накладок — должна быть не менее 2 мм.
    2. Равномерность износа — накладки не должны быть клиновидной формы.
    3. Общее
      состояние — сколы, трещины, коричневый или красноватый цвет (признак
      перегрева) недопустимы.

    В случае обнаружения дефектов или критического
    износа колодки необходимо заменить на новые. При этом принять менять сразу все
    на одной и той же оси, даже если повреждена или изношена только одна накладка.

    Более глубокая диагностика предполагает оценку
    состояния подвижных элементов — дисков или барабанов. На рабочей поверхности
    этих деталей не должно быть царапин и серьёзной выработки. Не допускается также
    эксплуатация дисков с трещинами, синюшными пятнами и деформациями.

    Причины ускоренного износа
    тормозных колодок

    На обычном автомобиле колодки служат от 20 до
    60 тыс. километров. Быстрее они изнашиваются в следующих условиях:

    1. Городской режим эксплуатации.
    2. Агрессивный стиль вождения.
    3. Неумение или нежелание использовать торможение двигателем.
    4. Дефекты на рабочих поверхностях дисков и барабанов.
    5. Частая езда по пыльным, грязным, песчаным дорогам.
    6. Некачественные запчасти.
    7. Неумелые
      действия при замене и притирке новых колодок.

    В некоторых случаях абсолютно новые колодки
    могут отказать на первой же тысяче километров. Если этот расходник ходит менее
    20 тыс. километров, значит причину следует искать в представленном списке.

    Подготовка к замене тормозных
    колодок

    Для обслуживания системы торможения автомобиля
    можно обратиться на СТО. Однако эту процедуру вполне возможно выполнить
    собственными силами. Для этого надо подобрать новые расходники, подготовить
    инструменты и материалы, затем следовать инструкции, представленной ниже.

    Выбор и покупка нового комплекта
    колодок

    Подбор колодок осуществляется по аналогии с
    любыми другими запчастями. В интернет-магазинах для этого есть достаточный
    функционал. Надо только правильно ввести данные об автомобиле, чтобы система
    предложила совместимые варианты. Дополнительно рекомендуется уточнить у
    менеджера, подойдут ли выбранные запчасти на автомобиль конкретной модификации.
    В некоторых случаях колодки получается подобрать по артикулу или VIN коду
    автомобиля.

    Выбор бренда и материала, из которого
    изготовлены накладки, зависит от того, какой бюджет вы готовы отдать на
    обслуживание тормозов. Здесь наилучшим выбором будут оригинальные расходники.
    Хотя современный рынок предлагает достаточно богатый ассортимент достойных
    внимания аналогов по привлекательной цене. Откровенно дешёвые колодки покупать
    не стоит. Тормоза — это одна из систем автомобиля, на которой экономить просто
    опасно для жизни.

    Инструменты и материалы для
    замены

    Для самостоятельной замены тормозных колодок
    потребуется:

    1. Домкрат.
    2. Баллонный ключ.
    3. Противооткатные упоры.
    4. Страховочные опоры.
    5. Ключ для направляющих суппорта.
    6. Отрезок мягкой медной проволоки.
    7. Очиститель
      тормозов BIG D.
    8. Многофункциональное cмазочное средство BIG D-40.

    Желательно иметь под рукой небольшой запас
    тормозной жидкости на случай, если часть её будет потеряна в ходе ремонта.

    Пошаговая инструкция по замене
    колодок на дисковых тормозах

    Чтобы заменить тормозные колодки на дисковых
    тормозах, выполните следующие действия:

    1. Установите автомобиль на ровную твёрдую поверхность.
    2. Снимите крышку с расширительного бачка с тормозной жидкостью.
    3. Ослабьте болты (гайки), удерживающие колесо.
    4. Под остальные колёса с обеих сторон установите противооткатные
      упоры.
    5. Вывесьте колесо с ослабленными болтами при помощи домкрата.
    6. Установите страховочные упоры (полагаться только на домкрат, каким
      бы он ни был, опасно для жизни).
    7. Открутите колёсные болты полностью и снимите колесо.
    8. Снимите с направляющих пылезащитные колпачки (не потеряйте их).
    9. Отсоедините разъём датчика износа (если есть).
    10. Обработайте направляющие проникающим смазывающим средством и
      подождите, пока оно сработает.
    11. При помощи плоской отвёртки или похожего инструмента вдавите
      рабочий поршень в цилиндр, чтобы освободились колодки.
    12. Открутите направляющие.
    13. Аккуратно снимите суппорт и зафиксируйте его при помощи проволоки
      (чтобы не повредить тормозной шланг).
    14. Извлеките старые колодки.
    15. Очистите посадочные места от грязи.
    16. Установите новые колодки.
    17. Установите суппорт на место.
    18. Закрутите направляющие, предварительно смазав их небольшим
      количеством смазки.
    19. Установите на место пылезащитные колпачки, скобы и разъёмы.
    20. Установите
      колесо, опустите автомобиль и затяните колёсные болты.

    Аналогично замените накладки на другой стороне
    оси. После замены проверьте работу
    системы. Если педаль после нескольких нажатий
    «провалилась» или стала слишком «мягкой», необходимо
    выполнить прокачку. Обычно такое случается, когда при замене из цилиндра
    выпадает рабочий поршень, и часть жидкости выливается на землю. Если это
    произошло, прокачку следует выполнить сразу.

    Прокачка тормозов

    Цель прокачки — удалить воздух из системы и
    довести уровень тормозной жидкости до нормы. Чтобы выполнить эту процедуру,
    понадобится запасная тормозная жидкость и приспособление для сбора стравленной
    жидкости через штуцер для прокачки (находится на суппорте). Приспособление
    можно купить или соорудить из пластиковой бутылки и прозрачной трубки
    подходящего сечения.

    Прокачка выполняется по следующему принципу. К
    штуцеру на суппорте подсоединяется приспособление для сбора жидкости с
    воздухом. Далее штуцер откручивается, а помощник несколько раз нажимает с
    усилием на педаль тормоза в салоне. В ходе прокачки необходимо следить за
    уровнем жидкости в бачке, и своевременно восполнять его. Прокачка заканчивается
    тогда, когда из штуцера начинает выходить только тормозная жидкость, без
    пузырьков воздуха.

    Проверка системы осуществляется с работающим
    двигателем. Если педаль тормоза не «проваливается» и не
    «ватная», значит воздух из магистрали удалён успешно. В противном
    случае процедура прокачки повторяется.

    Пошаговая инструкция по замене
    барабанных тормозов

    Барабанные тормоза отличаются от дисковых не
    только конструктивно. Свои особенности есть и в диагностике их состояния, и в
    процедуре замены колодок.

    Признаки износа барабанных
    тормозов

    Основная особенность диагностики барабанных
    тормозов заключается в том, что визуально установить степень износа колодок без
    разборки невозможно. Однако есть ряд признаков, указывающих на это:

    1. Заметно увеличился тормозной путь автомобиля.
    2. По ощущениям машина останавливается менее охотно, чем раньше.
    3. Несмотря на подтяжку, ручной тормоз держит слабо или не работает
      вовсе.
    4. Передние тормоза постоянно перегреваются.
    5. Посторонний шум в задней части автомобиля при торможении.
    6. Увеличился рабочий ход педали тормоза.
    7. При торможении
      машину «уводит» в сторону.

    Более точно установить степень износа
    барабанных тормозных колодок можно только после частичной разборки механизма.
    Однако в 90% случаев перечисленные признаки указывают на износ именно задних
    тормозов.

    Алгоритм замены барабанных
    тормозных колодок

    Чтобы выполнить замену, понадобится следующее:

    ●       
    два комплекта новых колодок
    соответствующей модели;

    ●       
    домкрат;

    ●       
    баллонный ключ;

    ●       
    молоток;

    ●       
    противооткатные упоры;

    ●       
    страховочные опоры;

    ●       
    ключ для фиксирующих барабан
    болтов;

    ●       
    Многофункциональное смазочное средство BIG D-40;

    ●       
    водоотталкивающая смазка BIG D.

    Алгоритм
    замены тормозных колодок в барабанных тормозах:

    1. Выполните пункты 1…9 из инструкции по замене колодок на дисковых
      тормозах.
    2. Убедитесь, что автомобиль снят с ручного тормоза.
    3. Обработайте смазочным средством болты, фиксирующие тормозной
      барабан.
    4. Если болты не поддаются, постучите по барабану молотком (признак
      перекоса колодок).
    5. Перед разборкой механизма зафиксируйте (в памяти или на телефон)
      расположение всех пружин, так как в случае неправильной их установки
      задние тормоза и ручник работать не будут.
    6. Освободите трос ручника и снимите все пружины и тяги механизма.
    7. Демонтируйте старые колодки.
    8. При необходимости очистите посадочные места и снятые детали от
      грязи и ржавчины (пружины, болты, тяги и тросы можно обработать
      водоотталкивающей смазкой).
    9. Установите новые колодки.
    10. Соберите
      механизм в обратной последовательности.

    Предварительно можно проверить работу заднего
    тормоза пока колесо находится в вывешенном состоянии. Для этого затяните ручной
    тормоз и попытайтесь руками провернуть колесо. Если оно прокручивается, значит
    механизм был собран неправильно (при условии, что трос ручника нормально
    натянут). После замены колодок с обеих сторон проверьте уровень тормозной
    жидкости и работоспособность системы в движении.

    Рекомендации по эксплуатации
    после замены тормозных колодок

    Чтобы обеспечить максимальный ресурс новым
    тормозным колодкам и обезопасить себя после ремонта, рекомендуется прислушаться
    к следующим простым советам:

    1. Если при ремонте тормозных механизмов применялись смазочные
      средства, перед началом полноценной эксплуатации контактные поверхности
      необходимо просушить. Это нужно сделать, даже если вы всё тщательно
      протёрли ветошью в процессе сборки. Чтобы просушить колодки и рабочие
      поверхности дисков (барабанов), достаточно несколько раз отработать
      тормозами на свободном от препятствий участке. Излишки смазки (случайно
      попавшая не туда тормозная жидкость и прочие вещества) испарятся за счёт
      нагрева деталей.
    2. Первое время рекомендуется не применять усиленное торможение, так
      как это может привести к локальному перегреву колодок и неправильной их
      притирке. Этим правилом следует пренебречь, если воспользоваться тормозами
      вынуждает дорожная обстановка.
    3. Часто после установки новых колодок эффективность торможения
      далека от 100%, которые будут достигнуты после притирки контактирующих
      поверхностей.
    4. Если после ремонта ощущается плохой накат, есть посторонние шумы,
      скрежет — рекомендуется проверить правильность установки колодок у
      специалистов.
    5. Не реже, чем два раза в год проверяйте состояние дисковых
      тормозных механизмов. Обычно это делается в ходе замены резины по сезону.
    6. Раз в год (или при появлении признаков износа задних колодок)
      рекомендуется проверять барабанные тормозные механизмы.
    7. Постоянно
      учитесь «читать» дорожную обстановку и пользоваться торможением
      при помощи двигателя, так как это позволяет многократно увеличить срок
      службы колодок.



































































































































































    Тормозные колодки нужно менять не только в случае
    обнаружения их износа. Это мероприятие необходимо выполнять также после ремонта
    заклинившего тормозного поршня, перегрева тормозов, замены изогнутого или
    изношенного диска. Все эти поломки неизбежно приводят к неравному износу или
    разрушению колодок, из-за чего эффективность торможения снижается до опасного
    уровня.

    Полное руководство по дисковым и барабанным тормозам

    Когда речь идет о безопасности вождения, тормоза имеют решающее значение. Мы составили руководство, которое поможет вам разобраться в своих тормозах. Это включает в себя дисковые и барабанные тормоза, как они работают, чем они отличаются и похожи, почему у вас могут быть оба типа на одном автомобиле, какой ожидаемый износ и какие детали нуждаются в обслуживании.

    Что вы найдете в этом руководстве:
    • Что такое простая тормозная система

    • Основы тормозной системы

    • Основы дисковых тормозов

    • Два типа дисковых тормозов: плавающие и фиксированные

    • Основы барабанных тормозов

    • Барабанные и дисковые тормоза

    • Техническое обслуживание тормозов


    1. Главный цилиндр: Содержит узел поршня и тормозную жидкость.

    2. Тормозная жидкость: Передает гидравлическое давление.

    3. Дисковый тормоз в сборе: Включает суппорт, колодки и ротор.

    4. Тормозные магистрали и шланги: Переносит тормозную жидкость к тормозным узлам.

    5. Барабанный тормоз в сборе: Включает колодки, колесный цилиндр и барабан.

    Дисковые и барабанные тормоза основаны на системе гидравлического давления. Торможение начинается с механической силы — ваша нога нажимает на педаль тормоза. Конечным результатом является то, что ваш автомобиль безопасно останавливается. Ниже приводится краткое объяснение пяти пунктов системы.

    1. Поршень сжимает тормозную жидкость внутри главного цилиндра, расположенного под капотом вашего автомобиля рядом с двигателем. Это создает гидравлическое давление, генерирующее гораздо большую силу, чем небольшое усилие нажатия на педаль. См. изображение выше.

    2. Давление передается через тормозную жидкость по тормозным магистралям и/или тормозным шлангам (гибким трубкам), которые соединяют магистрали с тормозными узлами на каждом колесе.

    3. Там колесные цилиндры преобразуют это гидравлическое давление обратно в механическую силу. Тормозной фрикционный материал прижимается к тормозному диску или барабану, замедляя или останавливая автомобиль.

    4. Дисковый тормоз в сборе предназначен для безопасной остановки автомобиля при активации. Подробнее о том, как это работает, ниже.

    5. Узел барабанного тормоза, установленный на некоторых автомобилях, также предназначен для остановки вашего автомобиля при активации других точек системы. Подробнее ниже.

    Дисковые тормоза сегодня можно найти на большинстве автомобилей. Они устанавливаются на переднюю и/или заднюю ось. Чтобы остановить колесо (и ваш автомобиль), дисковый тормоз использует суппорт, оснащенный тормозными колодками, чтобы захватить вращающийся диск или ротор.

    Что такое штангенциркуль?

    Суппорт представляет собой узел, устанавливаемый на автомобиль с помощью кронштейна. Он обрамляет ротор, выглядит и функционирует как зажим. Он содержит следующие компоненты:

    • Тормозные колодки представляют собой фрикционный материал, прикрепленный к металлической пластине, который помогает остановить автомобиль.

    • Один или несколько поршней для прижатия тормозных колодок к диску при торможении.

    • Прокачной винт для обслуживания тормозов и замены жидкости.

    • Резиновое уплотнение поршня, которое предотвращает утечку тормозной жидкости и втягивает поршень при отпускании тормоза.

    • Пылезащитный чехол для защиты цилиндра от загрязнений.

    • Зажимы для защиты от дребезжания, повышающие устойчивость.

    Что такое ротор?

    Ротор изготовлен из чугуна или композита сталь/чугун. Он прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Это поверхность, с которой соприкасаются тормозные колодки, чтобы замедлить движение автомобиля. Вот как это работает: когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость под давлением давит на поршни внутри суппорта, прижимая тормозные колодки к ротору. Поскольку тормозные колодки прижимаются к обеим сторонам диска, трение останавливает вращение колеса.

    Роторы могут быть сплошными или вентилируемыми. Вентилируемые роторы имеют большую площадь поверхности и могут легче рассеивать тепло.

    Дисковые тормоза бывают двух типов. Они бывают плавающими и фиксированными, названными в честь типа используемого тормозного суппорта.

    Плавающий суппорт (также называемый скользящим) является наиболее распространенным типом. Он имеет один или два поршня. При торможении внутренняя тормозная колодка прижимается к диску, в то время как корпус суппорта приближается к ротору. Это действие прижимает внешнюю тормозную колодку к ротору.

    Неподвижный суппорт модели модели имеет один или несколько поршней, установленных с каждой стороны ротора. Сам суппорт не сдвигается с места и не двигается. Он жестко крепится к скобе или шпинделю тормозного суппорта. При торможении движутся только поршни суппорта, прижимая тормозные колодки к диску.

    Барабанные тормоза чаще всего используются на задней оси современных автомобилей. Они также очень распространены на трейлерах. Производители не используют тормозные колодки в качестве фрикционного материала в барабанных тормозах. Вместо этого барабанная тормозная система имеет колесный цилиндр с поршнями, которые отталкивают тормозные колодки от внутренней части вращающегося барабана. Этот контакт замедляет и останавливает вращение тормозного барабана и колеса, останавливая автомобиль.

    Многие современные автомобили имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Однако некоторые модели по-прежнему имеют дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней.

    Почему диски ставят спереди? Это связано с факторами веса. Типичный незагруженный автомобиль тяжелее спереди примерно на 10 процентов из-за двигателя. Когда вы нажимаете на тормоз, вес автомобиля переносится на переднюю часть. Поэтому спереди требуется больше мощности торможения, что делает дисковые тормоза идеальным вариантом для этой работы.

    Дисковые и барабанные тормоза: обслуживание

    Обслуживание дисковых и барабанных тормозов очень важно. Когда дело доходит до ремонта, барабанные тормоза имеют больше оборудования и могут быть более сложными в обслуживании. Но материалы обычно стоят меньше, чем колодки дисковых тормозов, суппорты и роторы. Дисковые тормоза обычно состоят из меньшего количества компонентов и их легче обслуживать.

    Обслуживание тормозов: что необходимо проверить

    При торможении выделяется много тепла. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы преобразуете кинетическую (движущуюся) энергию автомобиля в тепловую энергию (тепло), подвергая многие детали воздействию очень высоких температур. Это означает большой износ даже в нормальных условиях. Некоторые компоненты тормозной системы необходимо будет заменить в течение срока службы автомобиля, в том числе:

    • Тормозные колодки или тормозные колодки Трение Материал: Колодки дискового тормоза замедляют ротор из-за трения и износа при нормальном использовании. В конце концов, они становятся слишком тонкими, чтобы функционировать должным образом. То же самое относится и к барабанным тормозам. Фрикционный материал изнашивается, и торможение может быть нарушено. Эти компоненты следует регулярно проверять, чтобы избежать их износа до такой степени, что они могут повредить дополнительные части вашего автомобиля (ротор или барабан).

    • Тормозная жидкость: Тормозную систему следует регулярно проверять на наличие утечек, а жидкость следует заменять каждые несколько лет (обычно при обслуживании тормозов). Любая утечка в главном цилиндре, бачке тормозной жидкости, колесных цилиндрах, трубопроводах или шлангах снижает гидравлическое давление, создаваемое при срабатывании тормозов. Если система не может генерировать достаточное усилие, необходимое для создания тормозной мощности, вы заметите, что педаль тормоза нужно нажимать намного сильнее, чтобы замедлить движение или остановиться.

    • Как часто следует заменять тормозную жидкость?: Тормозную жидкость следует заменять каждые несколько лет. Обычно это делается при обслуживании тормозов. Хотя тормозная жидкость специально разработана для предотвращения коррозии гидравлических компонентов тормозов, время, тепло и влага могут снизить температуру кипения жидкости. Это приводит к меньшему давлению в гидравлической системе, что заставляет вас сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля. Другие примеси, такие как дорожная грязь, тормозная пыль, ржавчина и т. д., могут попасть в тормозную жидкость, снижая эффективность торможения и, возможно, повреждая детали тормозной системы.

    • Уплотнения: Эти резиновые кольца препятствуют утечке гидравлической жидкости и защищают ее от влаги и загрязнений. Они также заставляют поршень возвращаться в исходное положение, поэтому тормозные колодки должным образом расцепляются, когда вы отпускаете педаль тормоза. Если этого не произойдет, вы можете столкнуться с заеданием тормозов, преждевременным износом, и автомобиль может увести в сторону при торможении.

    • Тормозные магистрали/шланги: Тормозные магистрали и шланги являются неотъемлемой частью тормозной системы. Резиновые шланги со временем изнашиваются, а тормозные магистрали подвержены коррозии или другим повреждениям. Когда это происходит, это может привести к снижению эффективности тормозов, потере гидравлического давления, уводу в сторону и т. д. Регулярные проверки, в том числе шлангов и трубопроводов, имеют решающее значение для предотвращения этих проблем.

    • Роторы: Роторы следует регулярно проверять на равномерный износ, физические повреждения или растрескивание из-за чрезмерного нагрева. Эти условия могут поставить под угрозу тормозную мощность и эффективность. Тормозные роторы должны быть обновлены или заменены, когда вы обслуживаете свои тормоза (тормозная работа или замена колодок). Если вы столкнулись с какой-либо из ранее упомянутых проблем, возможно, вам потребуется отремонтировать или заменить роторы раньше.

    • Сапоги от пыли: 9 шт.0044 Детали тормозной системы постоянно подвергаются воздействию дорожного мусора и тормозной пыли. Пылезащитный чехол предотвращает попадание грязи на поршень суппорта. Если он выходит из строя и не может выполнять свою работу, может произойти повреждение поршня, что приведет к заеданию тормозов, натяжению и преждевременному износу.

    • Главный цилиндр: Регулярное техническое обслуживание жидкости важно для продления срока службы цилиндра. Неисправные главные цилиндры могут иметь внутреннюю течь. В этом случае вы можете почувствовать низкую или мягкую педаль. Вы можете не заметить какой-либо видимой потери жидкости.

      ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют различные подходы к обслуживанию тормозов. Посмотрите наш раздел «Обслуживание тормозов 101» и узнайте, почему важно обслуживать не только тормозные колодки или барабанные тормозные колодки.

    Как часто нужно обслуживать тормоза?

    Срок не установлен. Необходимость замены или обслуживания тормозов зависит от вашего автомобиля, стиля вождения, климата и дорожных условий. Чтобы обеспечить надлежащее торможение, когда оно вам необходимо, регулярно проверяйте тормоза.

    Остались вопросы о тормозах? Просмотрите эти часто задаваемые вопросы по обслуживанию тормозов.

    Выводы

    Дисковые и барабанные тормоза устроены по-разному, с несколько разными преимуществами. Оба работают как часть гидравлической тормозной системы. Эта система постоянно находится под высоким давлением, подвержена нагреву и может быть повреждена дорожной грязью, воздухом, тормозной пылью и влагой. Важно проводить регулярные проверки тормозов, чтобы поддерживать все в надлежащем рабочем состоянии. Рекомендуемый график см. в руководстве пользователя. Помните, что странные звуки тормозов, запахи или работа — это признаки того, что вам нужно немедленно доставить свой автомобиль в Les Schwab.

    Назначить встречу

    Конструкция и принцип работы дискового тормоза

    Реклама

    Одним из наиболее часто используемых типов тормозов является дисковый тормоз.

    Дисковый тормоз, имеет более высокую эффективность, чем другие типы. Конструкция дискового тормоза также проста, что делает его легким в обслуживании и более долговечным.

    Тогда как устроены и работают дисковые тормоза?

    Принцип работы дискового тормоза

    Как правило, тормоза работают за счет трения между двумя компонентами. Трение заставит один из компонентов перестать двигаться.

    В дисковых тормозах трение возникает между неподвижной тормозной колодкой и вращающимся диском.

    При торможении тормозная колодка зажимает диск. Зажим создает трение между диском и тормозной колодкой. чтобы диск перестал вращаться.

    Это характеристика дисковых тормозов, в которых трение обеспечивается тормозными колодками, зажимающими диск.

    Этот метод торможения приводит к концентрированию мощности торможения. Чтобы блюдо быстрее остановилось.

    Конструкция дискового тормоза


    Как правило, дисковые тормоза используют гидравлическую тормозную систему для перемещения тормозных колодок. Дисковый тормоз состоит из следующих компонентов:

    • Дисковый тормоз, вращающийся компонент, соединенный с осью колеса. Диск становится фрикционной средой.
    • Тормозные колодки, статические компоненты для трения о диск. Тормозные колодки изготовлены из неметаллического материала, поэтому трение не вызывает искр.
    • Тормозной суппорт, компонент для привода двух тормозных колодок. Тормозные суппорты, заставляющие тормозные колодки зажимать диск.
    • Кронштейн суппорта, кронштейн для установки компонентов дискового тормоза.
    • Главный цилиндр, входная трубка для преобразования движения педали в гидравлическое давление

    Рабочая гидравлическая дисковая тормозная система

    Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень в главном цилиндре движется вперед. Так что давление жидкости увеличивается.

    Согласно закону Паскаля увеличение давления жидкости будет одинаковым во всех гидравлических линиях.

    Внутри тормозного суппорта находится поршень, соединенный с гидравлической линией. Так что увеличение гидравлического давления будет перемещать поршень внутри тормозного суппорта.

    Это движение поршня используется для толкания тормозных колодок. Чтобы тормозные колодки зажимали диск.

    2 типа тормозных суппортов, которые широко используются в дисковых тормозах.

    1. Плавающий суппорт

    Плавающий суппорт — это суппорт с возможностью скольжения. Плавающий суппорт имеет поршень только с одной стороны тормозных колодок.

    Но из-за способности плавать, когда поршень движется, он также будет скользить суппорта.

    Back to top