Приводная станция конвейера это: Приводная станция ленточных конвейеров ⋆ Сибэлектро

Натяжная станция конвейера ленточного по вашим размерам

 

Натяжные станции конвейеров ленточных – это те узлы конвейера, которые обеспечивают рабочее натяжение ленты в процессе работы, то есть обеспечивают необходимую силу трения между конвейерной лентой ми приводным барабаном. В зависимости от длины конвейера, типа груза, высоты, наличии свободного места и других характеристик конвейера существует 3 основных типа натяжных станций, которые оптимально выполняют свою функцию. Во всех натяжных устройствах используется один принцип, натяжение одного из барабанов, который не является приводным, как правило это хвостовой барабан, или подвесной, дополнительный барабан который используется в натяжных станциях подвесного типа.

Позвоните нашим специалистом и задайте вопросы по изготовлению, ремонту и поставке запасных частей для натяжных станций любого типа. Мы всегда готовы помочь Вам и ответим на любые ваши вопросы.

Основные типы натяжных станций

Теперь перейдем к описанию всех типов с остановкой на основных принципах работы и описанием основных частей.

  1. Первый тип натяжной станции – это натяжная станция винтового типа. Это самый простой и самый распространенный тип натяжных станций. Рабочее натяжение ленты, как и центровка ленты на конвейере здесь осуществляется с помощью винтовой пары.

    Такая система проста в обслуживании и легка в использовании, но имеет свои недостатки. Лента имеет рабочее растяжение от 1 до 5% и после монтажа новой ленты на конвейер требуется периодически подтягивать ленту, дабы натяжка ленты не ослабевала. Ещё один минус данной системы – это короткий ход натяжного барабана, и как следствие возможные проблемы с осуществлением натяжки.

  2. Второй тип натяжных станций для ленточных конвейеров – это тележечно-грузовое натяжное устройство. Натяжение ленты в данном случае осуществляется с помощью груза, который подвешивается через систему блоков, а барабан закреплен на тележке которая двигается по рельсам. На картинке ниже приведена примерная схема такой натяжной станции. Вес груза меняется в зависимости от длины, ширины, прочности ленты, а так же, типа груза и производительности конвейера.

    Данный тип натяжении ленты используется на конвейерах средней длины. Конструкция данного типа натяжного устройства чуть сложнее чем натяжной станции винтового типа, кроме того она требует больше свободного места. Но эти минусы компенсируются плюсами данного типа натяжной станции: во первых, не требуется мониторинг натяжения ленты и периодическая подтяжка, во вторых, длина хода тележки может быть гораздо больше, чем длина хода натяжного барабана на станции с винтовой натяжкой.

  3. Третий тип натяжной станции – это натяжная станция подвесного типа. Принцип натяжения груза здесь похож на станцию второго типа, здесь натяжной барабан вместе с грузом и самой станцией двигается по вертикальным направляющим. Такой тип натяжения ленты используется как правило на длинных конвейерах, наклонных конвейерах. Сила натяжения здесь так же контролируется весом груза. У станций второго и третьего типа есть несомненный плюс: во время резких рывков, например, при пуске конвейера с грузом, натяжной барабан не имеет жёсткой фиксации и вероятность повреждения ленты минимизируется. Кроме самой натяжной станции здесь присутствуют так же 2 дополнительных обводных барабана, положение которых так же должно регулироваться для осуществления центровки ленты на холостой ветви конвейера

Другие типы натяжных станций

Кроме трёх основных типов, применяемых примерно на 90 процентов предприятий, мы не можем не упомянуть и другие типы натяжных устройств не получивших такого распространения. Это гидравлические (пневматические) и пружинно-винтовые, лебёдочные натяжные системы. Тяговыми элементами в этих устройствах являются соответственно гидравлическое (пневматическое) оборудование, пружины, электролебедки. Электролебедки с датчиками усилия натяжения и автоматическим контролем за натяжением устанавливаются в том числе и в кассетных хранилищах конвейерных лент, на удлиняемых конвейерах, при прокладках тоннелей щитами.

Тезисы

Все три типа натяжных устройств успешно используются на предприятиях по всему миру. При ответственном отношении, проведении своевременного обслуживания, смазки, очистки узлов натяжных станций они прослужат Вам длительное время. Ответственность по выбору типа натяжной станции обычно не лежит на клиенте, и определяется в момент проектировки самого конвейера.

Если после прочтения данной статьи у вас возникли дополнительные вопросы, не стесняйтесь, звоните нам, мы постараемся на них ответить.

Приводная станция — конвейер — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Приводная станция конвейера состоит из трех приводных электродвигателей 1 К052 — 4к или КОФ52 — 4, соединенных с турбомуфтами 2 типа Т-90. Поскольку мощность между приводными барабанами 4 конвейера распределяется в отношении 2: 1, первый барабан приводится от двух электродвигателей, а второй — от одного. Для исключения обратного движения конвейера при выключении приводных электродвигателей на быстроходных ва-лах редукторов установлены ленточные тормоза 5, растормаживание которых производится электромагнитами.
 [1]

Приводные станции конвейеров с канатной тягой, фрикционные с блоками, с углом обхвата их канатом 180 и более. Вся приводная часть смонтирована на подвижной четырехколесной раме-тележке, натягиваемой грузом, подвешенным к тросу. Ход натяжки около 400 мм, стык рельса — подвижный. Профиль блока — чугунный, с полукруглой плавной выточкой или с выемкой для футеровки.
 [2]

Приводная станция конвейера предназначена для приведения в движение ленты и расположенного на ней груза. Приводная станция ( рис. 170) состоит из электродвигателя, редуктора с цилиндрической или конической передачей, барабана и муфт, соединяющих двигатель с редуктором и редуктор с валом барабана. В наклонных конвейерах приводная станция снабжается тормозным устройством или остановами ( храповыми, роликовыми), препятствующими обратному движению ленты под действием груза при выключенном двигателе.
 [3]

Передвижной пластинчатый конвейер.
 [4]

Приводная станция конвейера установлена на раме 7 его ходовой части. Вращение на звездочки хвостовой части передается цепной передачей. Станция представляет — собой электродвигатель 6 ( рис. 182), передающий вращение зубчатой передачей 5 на вал реверса и далее коническими шестернями 3 и 10 этого реверса на вал 8 приводной звездочки 12 конвейера.
 [5]

Приводные станции конвейера в зависимости от длины конвейера и характера транспортируемого груза могут быть изготовлены по одной из четырех схем: однобарабанная одномоторная ( фиг.
 [6]

Способы соединения концов конвейерных лент.| Схемы приводных станций ленточных конвейеров.
 [7]

Приводная станция конвейера предназначена для сообщения движения ленте и расположенному на ней грузу.
 [8]

Двухбарабанная разгрузочная тележка отвального конвейера.
 [9]

Рамы приводных станций конвейеров этого типа имеют в принципе одинаковую конструкцию, но в забойном и отвальном конвейерах рама устанавливается на тележки с двухребордными колесами, с помощью которых передвигается по рельсам.
 [10]

Для приводной станции конвейеров применяют электродвигатель трехфазного тока 220 — 380 В с частотой вращения 1400 — 1500 в минуту. Управление дистанционное с центрального пульта, который имеет двустороннюю связь с постами линий при помощи световой или звуковой сигнализации.
 [11]

У приводных станций конвейеров должны быть вывешены инструкции по их пуску и остановке.
 [12]

Масса приводной станции конвейера зависит, в первую очередь, от мощности привода, так как именно она определяет габариты и массы двигателей, редукторов, муфт, электрооборудования и конструкции в целом.
 [13]

Привод ленточно-канатного конвейера.
 [14]

В состав приводной станции конвейера входят приводы для канатов, головной ( разгрузочный) барабан ленты и батареи отклоняющих канаты блоков.
 [15]

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Приводы конвейеров | Системы ленточных конвейеров

Привод — это часть конвейера, которая приводит в движение конвейер. Это может относиться к двигателю или узлу, который крепит двигатель к конвейеру (также известному как узел привода). В этом посте мы рассмотрим крепление двигателя или узел привода.

Конвейер с концевым приводом (слева) и конвейер с центральным приводом (справа). Оба оснащены непрямыми приводами, и оба блока имеют ширину 250 мм и длину 750 мм.

 

Приводы конвейеров

Существует три основных типа узлов привода, они расположены в порядке от наиболее распространенного до наименее распространенного:

  • Концевой привод
  • Центральный привод
  • Внутренний привод

Конвейеры с торцевым приводом

Пример концевого привода, который также является прямым приводом.

Концевой привод именно такой, как кажется, узел привода расположен на одном из концов конвейера. Двигатель приводит в действие один из концевых роликов конвейера. В идеале привод располагается на разгрузочном конце конвейера, так что он натягивает ремень или цепь на шкив. В некоторых случаях, когда конструкция конвейера была проверена и одобрена квалифицированным инженером, привод может быть размещен на входе, таким образом, проталкивая, а не натягивая ремень или цепь на приводной шкив. В любом случае этот тип привода также называется «головным приводом» — в направлении движения продукта или в направлении головы конвейера.

Конвейеры с центральным приводом

Как и в случае с концевым приводом, центральные приводы расположены по центру рамы конвейера. При этом этот тип привода обычно может быть установлен в любом месте вдоль рамы конвейера, а не только в геометрическом центре конвейера. Следует отметить, что для того, чтобы привод был центральным, двигатель не зацепляет ни один из концевых шкивов или роликов конвейера. Эти приводы обычно состоят из трех роликов, а не из одного ролика, который используется в конфигурациях с концевым приводом. Три ролика состоят из одного ведущего ролика, диаметр которого обычно больше, чем у других роликов, а затем двух возвратных роликов (также называемых тупиковыми или направляющими роликами), расположенных по обе стороны от ведущего ролика. Из-за необходимости двух направляющих роликов и более сложной конструкции центральные приводы дороже, чем концевые. Центральные диски также называют средними дисками.

В этом примере центрального привода указаны возвратные ролики и приводной ролик.

 

 

 

 

 

 

Конвейеры с внутренним приводом

Здесь вы можете увидеть кабель (оранжевый), выходящий из барабанного двигателя внутреннего привода.
Расположение диска в этом примере — «голова слева».

В обеих предыдущих конфигурациях привода двигатель установлен снаружи конвейера; и входит в зацепление с ведущим шкивом. Однако с 3 rd 9вариант сборки привода 0043; барабанный двигатель с внутренним приводом, двигатель внутри или внутри ведущего шкива. Это означает, что ведущий шкив и двигатель представляют собой единый узел или единую деталь — двигатель размещен внутри шкива. Этот тип привода больше всего ассоциируется с ленточными конвейерами, хотя этот тип привода можно использовать с пластиковым модульным ленточным конвейером. Конвейеры с внутренним приводом могут иметь моторизованный шкив, расположенный на конце или в центре, однако концевой привод встречается гораздо чаще.

Расположение привода

Помимо расположения привода в конце или в «центре» конвейера, привод также может быть установлен с левой или правой стороны конвейера. Левое и правое определяются так, как если бы вы были на конвейере или ехали на нем, левое — это ваше левое, а правое — ваше правое. Для внутренних приводов нет места привода, относящегося к той стороне конвейера, на которой установлен двигатель, но важно выбрать, с какой стороны конвейера идет шнур питания.

Прямой или непрямой привод

Дальнейшее добавление к доступным вариантам привода: конвейеры могут быть с прямым или непрямым приводом. Это относится к тому, как внешний двигатель взаимодействует с конвейером. Примечание. Это не относится к конфигурациям внутренних дисков.

В этом примере показан ленточный конвейер с непрямым приводом. При ближайшем рассмотрении можно увидеть трансмиссию, состоящую из двух звездочек и цепи.

Прямые приводы являются менее сложными из двух вариантов и поэтому обычно являются наиболее экономичным выбором. В конфигурации с прямым приводом двигатель напрямую приводит в действие приводной ролик конвейера. При непрямом приводе двигатель устанавливается удаленно от ведущего шкива (часто ниже, но может быть выше или сбоку от конвейера), и ряд шестерен или звездочек и цепи или зубчатых ремней передает мощность от двигателя к приводной ролик. Эти звездочки и цепь/ремень ГРМ называются трансмиссией. Этот тип конфигурации может привести к потере мощности между двигателем и ведущим шкивом. Тем не менее, это очень полезно, поскольку позволяет изменять скорость вращения двигателя и конвейерного ролика, что позволяет работать с конвейером на точных скоростях или на скоростях, которые иначе не могут быть достигнуты.

 

Щелкните здесь, чтобы просмотреть и загрузить руководство по различным типам дисков mk

 

Выбор типа привода конвейера

Когда дело доходит до выбора типа привода конвейера, необходимо учитывать три основных фактора: тип конвейера, требования к мощности и ограниченное пространство. Рассмотрение типа конвейера является единственным наиболее важным фактором, поскольку не все типы привода подходят для всех типов конвейеров. Количество энергии, необходимой для конвейерного типа, может быть ограничивающим фактором для типа привода, который можно использовать. И то же самое касается свободного места. Если на выходе конвейера нет места для двигателя, а применение таково, что его нельзя разместить на входе, то необходим либо центральный, либо внутренний привод. Но возвращаясь к тому, как тип конвейера влияет на это решение, на это может повлиять тип используемого привода.

Сотрудничество с таким производителем конвейеров, как mk North America, облегчает принятие этого решения. Высококвалифицированный и преданный своему делу персонал по продажам mk будет работать с вами от концепции до поставки и далее, чтобы убедиться, что ваш конвейер подходит и работает правильно для вашего приложения. Свяжитесь с mk North America сегодня, чтобы начать работу над своим следующим проектом. Вы можете использовать форму ниже или позвонить по телефону (860) 769-5500, доб. 3000.


Что такое головной, задний и центральный приводы?

Вы здесь: Главная / Часто задаваемые вопросы + основы / Орел или решка? Обзор вариантов привода конвейера

By Danielle Collins Оставить комментарий

Конвейеры — это чрезвычайно универсальные системы, используемые для доставки сыпучих или отдельных материалов посредством операций обработки или вдоль сборочных линий. Одним из атрибутов, делающих их такими универсальными, является их способность конфигурироваться практически в любой мыслимой конфигурации, с кривыми, наклонами или спусками, а также поворотами на 90° или 180° для формирования сложных траекторий движения. Еще одна конструктивная особенность, которая делает конвейеры подходящими для различных компоновок, заключается в том, что привод (двигатель) может быть размещен на любом конце или, для некоторых конвейеров, в любом месте между концами конвейера.

Конвейерные приложения охватывают всю гамму: от доставки сыпучих пищевых продуктов через перерабатывающее предприятие до размещения чувствительных электронных компонентов на сборочных станциях.
Изображение предоставлено: Dorner

Концевые приводы конвейера: головка или хвостовик

Концевой привод на разгрузочной стороне конвейера называется головным приводом (показан здесь). В качестве альтернативы концевой привод на стороне подачи называется хвостовым приводом.
Изображение предоставлено: Cisco-Eagle

Привод, расположенный в начале или в конце конвейера, обычно называется конечным приводом. Однако для обозначения , на котором расположен привод , производители обычно называют приводы, расположенные в головной или нагнетательной части, головными приводами, а приводы, расположенные в хвостовой или входной части, — хвостовыми приводами. Но важно отметить, что некоторые производители используют термин «головной привод» в более общем смысле, просто для обозначения того, что привод расположен на любом конце конвейера, а не где-то по всей длине конвейера.

Головной привод, расположенный на выходе, является предпочтительной конфигурацией для большинства применений транспортировки, поскольку он создает «тянущее» усилие на конвейерную ленту или материал. Заметным исключением является наклонный конвейер, когда вес транспортируемого груза или угол наклона конвейера создают «толкающую» силу, которая перевешивает способность привода управлять движением конвейера. В этих случаях хвостовой привод, расположенный на входной или более высокой стороне конвейера, будет действовать как тормоз, предотвращающий движение конвейера под нагрузкой.

Центральный привод обычно используется, когда конвейеру необходимо изменить направление.
Изображение предоставлено: Cisco-Eagle. промежуточный привод или средний привод. Центральные приводы устанавливаются под конвейером, непосредственно под транспортными средствами, и часто используются, когда на обоих концах есть ограничения по пространству, которые не позволяют использовать концевые приводы. Центральный привод также можно использовать, когда на обоих концах конвейера требуются ножевые кромки. Конвейер с центральным приводом также может двигаться в обоих направлениях, что иногда называют реверсивным движением.


Обратите внимание, что некоторые термины, используемые здесь, в частности «подача» и «выгрузка», чаще всего связаны с конвейерными системами, в которых используется ленточный или цепной носитель для перемещения продуктов (либо сыпучих продуктов, либо отдельных предметов) из одного места в другое.

Back to top