Признаки неисправного дпкв: Признаки неисправного датчика положения коленвала (ДПКВ)

Признаки неисправного датчика положения коленвала (ДПКВ)

Существует ряд причин, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, и ряд симптомов, связанных с этим отказом. Проблемы с датчиком положения коленчатого вала часто проявляются как проблемы с синхронизацией двигателя. Вот несколько общих симптомов неисправного датчика коленчатого вала, которые могут помочь вам определить, вышел ли он из строя.
Проблемы с датчиком коленвала могут быть связаны с несколькими причинами. К 2 распространенным относятся:

1. Перегрев двигателя. Чрезмерное нагревание двигателя может привести к повреждению датчика из-за расплавления пластикового покрытия.
2. Проблемы проводки. Неправильное напряжение или ослабленная, изношенная или поврежденная проводка может нарушить передачу сигналов на ДПКВ и от него, что приведет к возникновению проблем.
Обычно неисправный датчик вызывает любой из следующих признаков, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо устранить.

Вам возможно будет интересно!

Масло
мировых рекордов!

Предлагаем вашему вниманию высококачественные моторные масла для автомобилей. Мы являемся дистрибьюторами смазочных материалов Yacco, которые производятся во Франции

Проблемы с запуском автомобиля

Наиболее частый симптом и чаще распространённый — затруднение при запуске двигателя. Датчик коленвала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала, а также другие параметры, которые играют важную роль при запуске двигателя. Если датчик неисправен, возможно, у автомобиля периодически возникают проблемы с запуском или вообще не запустится, что более вероятно.
Неисправный датчик может повлиять на угол опережения зажигания вашего автомобиля. Это может привести к тому, что на свечи зажигания не будет подаваться напряжение, что приведет к невозможности запуска. Если затронут только один или два цилиндра, проблема может быть в катушке зажигания.

Периодическая остановка

Если датчик или его проводка имеют какие-либо проблемы, то это может привести к отключению сигнала коленчатого вала при работающем двигателе, что в следствии приведет к остановке двигателя.
Проблемы с датчиком усугубляются при низких оборотах двигателя. Иногда двигатель может даже полностью заглохнуть на низких оборотах, если топливные форсунки не подадут ему необходимое топливо.
Обычно это признак проблемы с проводкой. Однако неисправный датчик коленвала также может вызывать данную проблему.

Неравномерное ускорение транспортного средства

Из-за неточного входного сигнала, поступающего от датчика положения коленчатого вала, блок управления двигателем не может регулировать время зажигания и впрыск топлива при увеличении частоты вращения двигателя. Медленное или неравномерное ускорение может быть результатом недостаточной точности и затруднить поддержание постоянной скорости.

Пропуски зажигания или вибрация в двигателе

Если чувствуете вибрацию в двигателе, то это может быть признаком пропусков зажигания в цилиндрах из-за неисправного датчика положения коленчатого вала. Поэтому он не может предоставить правильную информацию о положении поршня в двигателе, что приводит к пропуску зажигания в цилиндре. Это также может происходить из-за неправильной синхронизации свечей зажигания.

Резкий холостой ход и вибрация двигателя

Еще один признак неисправности ДПКВ — грубый холостой ход. На холостом ходу на красный свет или при остановке иным образом вы можете заметить скрежет или вибрацию двигателя. Датчик не контролирует положение коленчатого вала, что приводит к вибрациям, которые влияют на общую мощность двигателя.

Увеличение потребления топлива

Не имея точной информации о времени от датчика положения коленчатого вала, топливные форсунки не могут эффективно подавать топливо в камеру сгорания. Двигатель будет использовать больше топлива, чем ему нужно, на коротких и длинных поездках, что снизит общую экономию топлива.

Загорается индикатор двигателя Check Engine

Если компьютер обнаружит проблему с сигналом датчика положения коленчатого вала, то он активирует световой индикатор Check Engine, чтобы предупредить водителя о проблеме. Индикатор Check Engine также может быть вызван рядом множеством других проблем. Настоятельно рекомендуется выполнить диагностику на наличие неисправностей.

ДПКВ имеет решающее значение для правильной работы и производительности двигателя из-за важного сигнала, который он обеспечивает для расчетов двигателя. Проблемы с датчиком могут быстро привести к проблемам, влияющих на управляемость автомобиля.

Датчик коленвала: признаки неисправности

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Рекомендуем также прочитать отдельную статью о назначении и устройстве датчика коленвала. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и принципах действия ДПКВ. 

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Содержание статьи

  • Функции датчика коленчатого вала
  • Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ
  • Подведем итог

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

  • магнитными индуктивного типа;
  • датчиками на эффекте Холла;
  • оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала.  На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т. д.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора.  Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

что это такое, расположение датчика коленвала

Большое количество электроники в автомобиле помогает оптимизировать и синхронизировать работу всех систем. Процессы осуществляются слаженно, без перерывов, а реакция на возникновение проблем мгновенная. В таких ситуациях значительная роль отводится всевозможным датчикам, одним из которых является датчик коленвала.

Этот элемент системы управления двигателем используется практически в каждом современном автомобиле. Так как датчик коленвала работает в жесткой совмещении с пуском двигателя, при выходе из строя двигатель запустить не получится. Более опытные водители проверяют его работоспособность при выявлении проблем с запуском двигателя. Делается это параллельно с проверкой стартера и аккумулятора.

Содержание

  • 1 Где находится датчик коленвала
  • 2 Проверка выхода
  • 3 Принцип работы
  • 4 Возможные неисправности

Где находится датчик коленвала

Подавляющее большинство автомобильных компаний осуществляют установку данного элемент в той же части автомобиля. Расположение датчика коленвала — возле силовой установки, максимально близко к механической части — синхронный диск. Конец последнего оснащен шестью десятками зубьев, причем пара из них намеренно удалена производителем.

Принцип работы системы учитывает совместное действие пары, которая состоит из одного случайно выбранного цилиндра и диска синхронизации. В этом случае записи сохраняются. Налицо четкое соответствие выхода выбранного цилиндра верхней мертвой точке при сочетании с указанными зубьями диска. В более подробном описании ДПКВ, что это такое, необходимо учитывать наличие зазора от зубцов до торца при использовании этого датчика в качестве основной насадки.

Учитывая, что датчик включен в основную электрическую систему, он имеет соответствующее сопротивление. Его значение составляет 900 Ом. Разбираясь, что такое ВЧД в автомобиле, необходимо учитывать, что в конструкции присутствует не только обмотка, но и намагниченный сердечник.

Смотрите также: Что такое ДМРВ в автомобиле

Работа прибора осуществляется за счет формирования электросинх импульсов. Возникают при ударе зубца синхронизирующего диска о рельефную часть торца датчика. Считывание осуществляется осциллографом. Устройство посылает на экран сигнал, определяющий фактическое положение коленчатого вала в данный момент. Визуально это обычно представляется в виде синусоиды.

Проверка выхода

Контроль фактической формы сигнала с датчика осуществляется с помощью специального осциллографа. В современных автомобилях сделать это достаточно просто. Предполагается, что питание устройства может происходить от разных устройств. Чаще всего для этой операции специалисты используют USB-разъем.

Далее подводим от батарейки «массу» к осциллографу. В этой ситуации вам понадобится черный провод с соответствующим наконечником. Для второго устройства вывода понадобится контакт от датчика. Этот метод называется параллельным подключением, и в результате он даст возможность узнать значение напряжения и амплитуду тока.

Принцип работы

Разберемся, за что отвечает датчик коленвала, ведь это вспомогательное устройство можно отнести к уникальным датчикам, без которых двигатель автомобиля не заведется. В некоторых источниках его называют «механизм синхронизации». Его работа обеспечивает электронному блоку управления возможность синхронной работы с газораспределительной системой автомобиля. Благодаря прибору возможна подача сигналов от системы зажигания и различных видов управления впрыском, к которым относятся:

  • часы;
  • угловой;
  • циклический.

В момент прохождения зубьев, расположенных на шкиве коленчатого вала, вблизи сердечника датчика генерируются импульсы переменного напряжения. Этот факт влияет на работу форсунок.

Сбои или ошибочные сигналы не будут отправлены на устройство. На самом деле он имеет два типа состояния: рабочее и нерабочее. Если произойдет сбой, это будет необратимый процесс. То, что влияет на датчик коленвала, относится к системе подачи топлива, поэтому при его поломке нужно сразу заменить прибор.

См. также: Как заменить масло в двигателе

Причин поломки датчика несколько. Наиболее частые проблемы связаны с экстремальными условиями, окружающими прибор. Они сводятся к таким факторам:

  • экстремальная температура;
  • высокая влажность;
  • Риск механического повреждения.

Возможные неисправности

Автовладельцам часто приходится решать проблему с проводкой, проблемы, влияющие на работоспособность датчика. Контролировать датчик частоты вращения коленчатого вала можно с помощью современных сканеров, которые в последнее время стали намного доступнее для автомобилистов.

Важно знать, что сигналом о неработоспособности датчика является горящий индикатор Check Engine на приборной панели.

Однако этот вариант актуален для новых моделей автомобилей. В автомобилях предыдущих поколений такую ​​диагностику проводит сам водитель. Негативные проявления будут проявляться в виде отвратительной работы на холостом ходу, так как двигатель будет постоянно глохнуть или демонстрировать нестабильную работу в этом режиме. Кроме того, машина со сломанным датчиком заглохнет даже в дороге. Появляется признак, который определяется как детонация при заряжании.

При регулярном выявлении одного или нескольких проблемных событий следует обратиться к специалистам для замены датчика. Также, помимо работников СТО, поменять КИПП можно самостоятельно в гаражных условиях при наличии соответствующего инструмента.

Датчики впрыска автомобиля ВАЗ

Датчики, манометры, датчики

/ english

Датчики силы и давления

Датчики электромеханики

Акселерометры

Виброметры

Датчик давления кремния

Полупроводник Луч Акселерометр

Манометры

Датчик давления Сапфир

Абсолютное давление MIDA

Манометр давления MP2, DM2005

Датчики давления Motorola

Потенциометрические датчики перемещения

Емкостные датчики перемещения

Индуктивные датчики перемещения

Измерение расхода. Расходомеры

Измерение расхода на основе тепловых эффектов

Термоанемометрический метод определения расхода

90 002 Пьезоэлектрические преобразователи

Датчики для определения приближения

Датчики, датчики силы

Датчики веса

Магнито-индуктивный метод измерения расхода

Датчики уровня заполнения. Измерение наполнения

Измерение уровня наполнения поплавком

Измерение скорости. Тахометры

Пьезоэлектрический преобразователь. Устройство

Датчик уровня топлива ВАЗ. Принцип работы датчика

Датчики впрыска автомобиля ВАЗ

Дом

Температура, термоэлектричество

Магнитные поля

900 02 Механическое напряжение, деформация

Сила, давление, перемещение, поток

Влажность, газы

Фотоэффекты, свет

Ионизирующее излучение

Электричество, мощность, пьезоэлектричество

Физические свойства материалов

Литература по преобразователям

Новости, выставки, конференции

О проекте. Контакты

                                                                                                                                                    

Рис.10. Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива (РДТ) ВАЗ

РДТ представляет собой клапан, регулирующий давление в топливной рампе. По принципу это не датчик, а контроллер. Поскольку он не связан с ЭБУ, его неисправность не отображается на панели приборов. При неисправности РДТ могут быть проблемы с запуском двигателя, увеличивается содержание сота в отработавших газах, увеличивается расход бензина, появляются рывки, потеря мощности.

РДТ на ваз устанавливается на топливную рампу. РДТ соединяет одну трубу с баком, а другую с впускным коллектором.

Test RTD можно измерить давление топлива в рампе. Давление должно быть на холостом ходу при снятии вакуумной трубки с РДТ 2,84-3,25 бар, а в сборе 2,2-2,4 бар.

Регулятор давления топлива также может располагаться в баке вместе с топливным насосом и поддерживать давление 3,8 бар.

Рис.9. РХХ

Регулятор холостого хода (РХХ) для ВАЗ

Датчик представляет собой шаговый двигатель, который по команде ЭБУ изменяет сечение воздушного канала в обход дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода (IAC) размещен на дроссельной заслонке (и TPS). Датчик обеспечивает стабильность холостого хода.

При выходе из строя датчика нестабильные обороты двигателя на холостом ходу, глохнет при старте, при небольшом нажатии на педаль газа работает нормально.

Датчик довольно часто выходит из строя. Часто страдает от загрязнения.

Если неисправность РХХ, то нужно снять датчик, промыть шток датчика и воздушный канал от грязи. Промывка часто помогает.

Рис.8. Лямбда-зонд

Лямбда-зонд или датчик концентрации кислорода

Контролирует количество кислорода в выхлопных газах. Активно участвует в регуляции смесеобразования в двигателе. У Евро-2 1 лямбда, у Евро-3 две (вторая только управляет микшированием). При пробеге более 80 тысяч километров возможно повреждение или засорение. Начинает давать неверные показания. Появляется расход топлива, ухудшение динамики двигателя.

Рис.7. Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ

Датчик — термоанемометр. Датчик расположен сразу после воздушного фильтра и контролирует количество забора воздуха снаружи. Предназначен для управления потоком воздуха. Иногда опускается. При незначительных неисправностях блок управления ЭБУ, как правило, ошибку не показывает, а указывает, когда датчик полностью вышел из строя.

Признаками неисправного ДМРВ являются:

плавающие холостые обороты, повышенный расход топлива, проблемы с запуском двигателя, ухудшение тяги двигателя, шероховатость.

Датчик можно проверить следующим образом:

1. Проверить расход воздуха на холостом ходу и при 3000 об/мин. Расход должен быть 8-10 и 28-32 кг/ч.

2. Поставить рабочий датчик и кататься.

3. Измерьте напряжение на датчике. При выключенном двигателе напряжение должно быть 0,996 В.

Рис.6. Датчик скорости

Датчик скорости (левый) ВАЗ

Датчик устанавливается на коробку передач (трансмиссию). ДС формирует импульсы в зависимости от скорости автомобиля. На Вазах используется только шесть импульсных датчиков скорости. Датчик тоже влияет на смесеобразование, его исправность довольно важна.

Рис.5. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) ВАЗ

Датчик следит за температурой охлаждающей жидкости (ОЖ), передает информацию на блок управления (ЭБУ). ЭБУ включает-выключает вентилятор радиатора, влияет на работу клапана адсорбера, регулирует обороты на холодном двигателе.

Датчик устанавливается между термостатом и головкой блока цилиндров. Это обычный термистор.

Типовые значения электрического сопротивления датчика охлаждающей жидкости при 100 градусах составляют 177 Ом и 25 грамм. 2796 Ом, 0 гр. 9420 Ом 20 гр. 28680 Ом.

Датчик редко выходит из строя. Общая неисправность: обрыв линии связи между датчиком и ЭБУ. При отказе датчика ЭБУ работает в аварийном режиме и принимает температуру двигателя равной 0С, что затрудняет запуск двигателя в мороз. Если завожу двигатель, то через несколько минут ЭБУ считает, что двигатель прогрет до 80С.

Рис.4. Датчик детонации

Датчик детонации (КС) ВАЗ

ДД устанавливается на блок цилиндров между третьим и вторым цилиндром. Принцип работы резонансно-широкополосный. Эти датчики не взаимозаменяемы.

Датчик детонации следит за работой двигателя и в зависимости от величины детонации помогает блоку управления (ЭБУ) регулировать угол опережения зажигания (угол опережения зажигания).

При неисправности датчика двигатель будет работать неровно, увеличивается расход бензина.

Рис.3. Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала (ДПРВ). Датчик фаз

DPLL определяет угловое положение распределительного вала. Способствовал работе в нужный момент форсунки нужного конкретного цилиндра (фазированный впрыск).

Неисправность датчика приводит к перерасходу бензина, так как подача топлива идет в попарно-параллельном режиме.

Датчик расположен в торцевой части головки цилиндров возле воздушного фильтра на 8-клапанных двигателях и на головке цилиндров в районе 1-го цилиндра 16-клапанных двигателей.

Рис.2. Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ

Датчик расположен на корпусе дроссельной заслонки. Почти переменное сопротивление. По показаниям датчика электронный блок управления двигателем (ЭБУ) рассчитывает продолжительность впрыска топлива и угол опережения зажигания.

Датчик связан с РХХ, определяет степень открытия дроссельной заслонки. При выходе из строя датчика работа двигателя на малых оборотах становится хаотичной или даже двигатель глохнет. Лампа может зажечь Check Engine.

При обрыве цепи датчика двигатель начинает работать в аварийном режиме с частотой вращения холостого хода около 1500.

Рис.1. Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) ВАЗ

Изображение датчика показано на рис.1. Датчик (датчик CKP) следит за вращением коленчатого вала, формирует сигналы на электронный блок управления (ЭБУ), которые обрабатываются и ЭБУ посылает импульс на форсунки. Для этого на коленчатом валу установлен зубчатый диск. Датчик находится на крышке масляного насоса. Без датчика CKP запустить двигатель практически невозможно. Датчик редко чистят, но все же полезно носить с собой запасной.

Датчики впрыска автомобиля ВАЗ

   Современные автомобили оснащены системами впрыска топлива, что увеличивает мощность двигателя, экономичность. Применение таких систем обуславливает необходимость применения различных датчиков для автоматизации вождения.

   Ниже приводится краткий обзор концепций и назначения основных датчиков в современных автомобилях с системой впрыска топлива.

Back to top