Проседают ли пружины: Когда надо менять пружины подвески

Когда надо менять пружины подвески

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  

В статье:

  • Пружина и амортизатор — неразлучная пара
  • Почему изнашиваются пружины подвески
  • Когда следует менять пружины
  • Менять ли пружины вместе с амортизаторами
  • Пара слов о выборе


Автомобильная подвеска включает в себя большое количество деталей, и все они безусловно играют важную роль, обеспечивая управляемость в движении, плавность хода и устойчивость в поворотах. Но, пожалуй, ключевым элементом этой системы являются пружины.


Наряду с рессорами и торсионами они входят в число упругих элементов подвески. Пружины защищают силовой агрегат, кузов и другие узлы машины, значительно уменьшая неблагоприятное воздействие ударов при проезде неровностей дорожного покрытия. Кроме того, они поддерживают вес кузова и обеспечивают необходимый дорожный просвет (клиренс). В целом это одна из деталей, которые делают вождение комфортным и безопасным.

Пружина и амортизатор — неразлучная пара


При попадании колеса на выпуклость дорожного полотна пружина сжимается, а колесо на какой-то момент отрывается от дороги. Благодаря упругости пружины на кузов удар передается значительно смягченным. Затем пружина разжимается и стремится вернуть колесо в контакт с дорогой. Таким образом сцепление шины с дорожным покрытием не теряется.


Однако в отсутствие демпфирующего элемента раскачивания пружины продолжались бы довольно долго и во многих случаях не успевали бы затухнуть до следующей неровности дороги. А значит, машина раскачивалась бы практически постоянно. В таких условиях сложно говорить об удовлетворительной управляемости, комфорте и безопасности вождения.


Решает эту проблему амортизатор, который и служит демпфером, гасящим колебания. Благодаря вязкому трению в трубках амортизатора кинетическая энергия раскачивающегося кузова превращается в тепло и рассеивается в воздухе.


Когда пружина и амортизатор сбалансированы, автомобиль едет плавно и хорошо управляется, не вызывая у водителя чрезмерного утомления. Но когда один из элементов пары изношен или неисправен, баланс нарушается. Вышедший из строя амортизатор не может эффективно гасить инерционные колебания пружины, нагрузка на нее увеличивается, амплитуда раскачки возрастает, соседние витки чаще соприкасаются. Всё это ведет к ускоренному износу детали.


Пружина также со временем теряет упругость. Кроме того, может повредиться защитное покрытие, и пружину понемногу начнет убивать коррозия. Иногда случается и перелом — чаще всего отламывается часть витка на верхнем или нижнем конце. И тогда повышенная нагрузка ложится на амортизатор, его рабочий ход увеличивается, нередко доходит до ограничителя. Соответственно, амортизатор начинает изнашиваться ускоренными темпами.


Таким образом пружины и амортизаторы тесно связаны друг с другом, и нормальное функционирование одного из этих элементов напрямую зависит от исправности другого.

Почему изнашиваются пружины подвески


Потеря упругости после определенного периода эксплуатации происходит из-за естественной усталости металла.


Другая причина, по которой данная деталь приходит в негодность — высокая влажность и химически активные вещества, например, те, что используются зимой для борьбы со льдом и снегом на дорогах. Эти факторы приводят к коррозии и потере упругих свойств.


Регулярная перегруженность машины также снижает ресурс пружин. Такой режим работы нередко приводит к ее перелому.


Кроме того, негативно сказывается на ее долговечности механическое воздействие — камни, песок, максимальное сжатие, особенно, если оно сопровождается ударом, например, при переезде через неровность на скорости.


Конечно, стоит в очередной раз вспомнить и неаккуратное вождение. Впрочем, резкая манера управления автомобилем значительно снижает ресурс не только пружин, но и многих других деталей и узлов.


И наконец, еще одним фактором, влияющим на срок службы, является качество изготовления. Несмотря на кажущуюся простоту пружины, процесс ее изготовления весьма сложен. В производстве используются специальные марки стали и специальные эластичные лакокрасочные покрытия, способные выдерживать многократные механические, температурные и химические воздействия. Подготовка пружинного прута, его навивка, закалка и другие этапы производства должны проходить в строгом соответствии с технологией. Только так можно получить продукт надлежащего качества. Как и из чего делают дешевые подделки, можно только догадываться, но лучше держаться от них подальше и не испытывать судьбу.

Когда следует менять пружины


Ориентироваться можно по нескольким основным признакам, говорящим об изношенности данных деталей.

  1. Проседание машины на одно колесо. Можно замерить расстояния от арок до земли и сравнить полученные результаты с теми, что указаны в ремонтной документации. Но разница нередко видна и невооруженным глазом. Если шина не спущена, значит, сломана пружина. Или пружинная чашка — в этом случае потребуется сварка. Точнее можно определить при осмотре.
  2. Уменьшился клиренс или авто заметно проседает даже при обычной нагрузке. Ход подвески на сжатие минимален. Такое возможно, если машина часто бывает перегружена. В противном случае дело в усталости металла.
  3. Посторонние звуки в подвеске, хотя заметного проседания или признаков изношенности амортизатора нет. Вероятно, отломился небольшой кусок на конце пружины. Глухой скрежет в этом случае происходит из-за трения обломка и оставшейся части пружины между собой. Ситуация сама по себе не так уж страшна, однако отломившийся кусок может отскочить куда угодно и пробить, например, тормозной патрубок, шину или повредить какую-нибудь другую деталь подвески. А возможно, что «повезет» тому, кто едет позади вас, и у него окажется разбитым лобовое стекло или фара.
  4. Ржавчину можно обнаружить при визуальном обследовании. Все начинается с повреждения лакокрасочного покрытия, затем свое дело делает влага. Коррозия нарушает структуру металла, отчего он становится более слабым и ломким.
  5. Если вы заметили, что подвеска стала жестче, а амортизатор частенько постукивает из-за ограничения хода, то в этом случае тоже стоит проверить состояние пружин.

Менять ли пружины вместе с амортизаторами


В зависимости от конкретной марки автомобиля, условий эксплуатации и аккуратности водителя пружины обеспечивают пробег от 50 до 200 тысяч, иногда даже до 300 тысяч. Среднестатистический срок эксплуатации составляет примерно 100…150 тысяч. Это примерно в два раза превышает ресурс амортизаторов. Таким образом каждую вторую плановую замену амортизаторов следует совмещать с установкой новых пружин. При этом вам не нужно будет платить отдельно за их замену.


В остальных ситуациях следует определяться в зависимости от возраста и конкретного состояния деталей. В любом случае их нужно обязательно менять попарно — с обеих сторон оси. В противном случае наверняка появится перекос из-за отличий в параметрах и разной степени изношенности. Далее нарушатся углы установки колес, будут неравномерно изнашиваться шины. В итоге дисбаланс подвески ухудшит управляемость.


И не забудьте после замены проверить и отрегулировать углы установки колес (развал-схождение).

И пара слов о выборе


Выбирая пружину для замены, исходите из того, что новая деталь должна быть такой же формы и размеров, что и оригинальная. Это касается посадочных диаметров и максимального внешнего диаметра. В то же время количество витков и высота ненагруженной детали могут отличаться.


Установка пружин иного типа, с другими параметрами и иной жесткостью может привести к неожиданным последствиям, и результат не всегда вас порадует. Например, чересчур жесткие пружины могут привести к тому, что передняя или задняя часть машины окажется непомерно задранной, а из-за слишком мягких возникнет сильный крен в поворотах. Изменение клиренса нарушит развал-схождение и приведет к повышенному износу шин, сайлентблоков, ступичных подшипников и других элементов подвески. Нарушится и баланс совместной работы пружин с амортизаторами. Всё это в итоге негативно скажется на управляемости и комфортности.


При покупке отдавайте предпочтение проверенным производителям и надежным продавцам. Так вы избежите приобретения низкокачественной продукции или откровенной подделки. Среди производителей качественных пружин и других элементов подвески стоит отметить шведскую фирму LESJOFORS, немецкие бренды EIBACH, MOOG, BOGE, SACHS, BILSTEIN и K+F. Из бюджетных можно выделить польского производителя FA KROSNO. Что касается популярного производителя автозапчастей из Японии KAYABA (KYB), то на его продукцию немало нареканий. Вероятно, это связано с большим количеством подделок. Впрочем, пружины KYB отличаются хорошим качеством и к ним у покупателей обычно претензий нет.

Почему и как часто нужно проверять пружины подвески — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: Drive2. ru (secret-Perm)

При осмотре, как новой, так и подержанной машины, большинство водителей не обращает никакого внимания на пружины подвески. А ведь у «бэушек» они проседают, да и у новых экземпляров при загрузке клиренс «играет». О том, чем это грозит водителю и как избежать неприятностей, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

При полной загрузке, это когда в салон садятся четыре человека весом около 70 кг, а в багажник кладут 50 кг груза, клиренс меняется у любого автомобиля. Если говорить про новые экземпляры, то французские машины проседают сильнее, скажем, «немцев». Это связано с конструктивными особенностями. У «французов» подвеска мягче, оттого и настройки ходовой соответствующие.

Меняется и поведение на дороге. Машины с более мягкими подвесками в поворотах более валкие и в предельных режимах ими труднее управлять. Поэтому нужно хотя бы примерно иметь представление о том, насколько изменяется клиренс машины при загрузке. А он может уменьшаться на несколько сантиметров, что в иных ситуациях критично. Скажем, из-за этого на низком седане чиркают бампером о высокий бордюр. А то и того хуже — «якорятся» глушителем о грунт на колейной грунтовке.

Фото: Drive2.ru (Subaraka)

У подержанных экземпляров ситуация куда более неоднозначна. От времени абсолютно все пружины проседают и риск того, что описано выше увеличивается. Добавляет проблем и ржавчина. «Грызя» металл, она может довести до того, что один из витков просто лопнет. При резком маневре это приведет к внезапной дестабилизации машины или перевороту.

Еще коварнее усталость материала. От постоянных вибраций на витках пружин появляются микротрещины, невидимые глазу. Они разрастаются (особенно, если автомобиль периодически перегружают) и после сильного удара запчасть ломается, причем, сразу на несколько частей. Потому как трещин обычно много. Поэтому, при осмотре подержанного автомобиля обязательно оцените хотя бы визуальное состояние пружин. Если на них ржавчина — это повод для торга.

Сами по себе пружины тоже сильно разнятся. Иные проседают после 3—4 лет, а некоторые «держатся» лет десять. Зависит от условий эксплуатации и качества комплектующих. Поэтому перед покупкой той или ной модели, поищите информацию в сети. Водители охотно делятся опытом, и его надо использовать. Иначе после приобретения желанного авто запчасти придется менять. А это потянет за собой и замену амортизаторов, а также мелкого крепежа. В итоге ремонт влетит в копеечку.

Фото производителя.

Закономерно напрашивается вопрос: что же следует предпринять в случае, если на пружинах автомобильной подвески обнаружились очаги коррозии? И как предотвратить ее дальнейшее распространение? В такой ситуации, отвечают опытные автослесари, надо побыстрее провести их антикоррозионную обработку. В большинстве случаев это можно сделать без демонтажа пружин, достаточно вывесить колеса машины. После этого очаги ржавчины следует убрать с помощью наждачки или металлической щетки, а потом обработать очищенные места защитной пластичной смазкой.

В качестве таковой, например, можно с успехом применять многоцелевую литиевую смазку RW−26 марки reinWell. Состав создавался по немецким технологиям специально для применения в узлах подвески. В числе важных отличительных особенностей препарата стоит отметить отличную адгезию к металлу и высокую стойкость к воздействию различных химических сред. При этом литиевая смазка RW−26 сохраняет стабильность своих рабочих характеристик в широком (от −30 до +120 С) диапазоне температур и, что очень важно, в условиях высокой влажности. Как показал практический опыт использования данного состава, он надежно и надолго защищает металл от коррозии.

  • Общество
  • Дороги

Чего ждать от «карты спасения»

3264

  • Общество
  • Дороги

Чего ждать от «карты спасения»

3264

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, дешевые машины, бюджетные авто, подержанные авто, ремонт, запчасти, техническое обслуживание, дорога

Как верхние пружины влияют на провисание?

  • Образ жизни

Читатель отвечает на нашу статью вопросами. Вот наши ответы…

Эндрю Тревитт

1 июля 2017 г. Верхняя пружина вилки или амортизатора работает против основной пружины в верхней части хода и сжимается до упора, когда подвеска полностью выдвинута. .Фото предоставлено Джоном Шаррардом/Accelerated Technologies

Re: The Perfect Setup
В своей статье о подвеске «Идеальная установка» (декабрь/январь 2016 г.) вы сказали, что провисание передней части «зависит от того, что находится внутри вашей вилки, а также от пружин и верхних пружин», и что мы не должны беспокойтесь об этом, «если только авторитетный человек, приостановивший работу, не дал вам число, к которому нужно стремиться». Можете ли вы уточнить это? Как я должен установить предварительную нагрузку, если она не дает определенного провисания? Почему это касается передней подвески, а не задней? И как верхние пружины влияют на провисание?
Джесси Дэниел
Пало-Альто, Калифорния

Верхние пружины работают против основной пружины в самом верху хода, и их первоначальное назначение состояло в том, чтобы защитить вилку или амортизатор от удара металла о металл с жестким упором. Но со временем эти короткие и жесткие пружины превратились в более длинные и мягкие пружины, поскольку они могут изменить работу подвески почти до полного выдвижения. Например, если на вашем велосипеде нет торчащих пружин в вилке, может потребоваться усилие в 10 или 20 фунтов (или больше), чтобы преодолеть предварительную нагрузку только для того, чтобы вывести переднюю подвеску из полностью выдвинутого положения. Как вы можете себе представить, небольшие неровности вообще не влияют на вилку, и шина будет пропускать эти неровности при ускорении, вызывая потерю податливости и сцепления с дорогой. Но с верхними пружинами действие вилки можно изменить так, чтобы легкие нагрузки и небольшие неровности действительно двигали вилку, делая подвеску намного более податливой во время ускорения.

Поскольку верхние пружины сжимают подвеску, их необходимо учитывать, когда речь идет о провисании. Например, вилке без верхних пружин может потребоваться 30 мм провисания для правильной работы; если мы добавим комплект верхних пружин с достаточной длиной, чтобы они были частично сжаты при измерении провисания, провисание может быть, скажем, 40 мм, если вилка должна работать так же дальше вниз в ходе. Измерение провисания по-прежнему очень важно и имеет большое значение для определения того, как работает подвеска, поскольку оно частично определяет рабочий диапазон вилки. Но из-за того, что используется такое разнообразие верхних пружин, трудно дать общее число для провисания, которое применимо к большинству велосипедов. Вот как эксперт по подвеске, который знает, что находится внутри вашей вилки, может определить число провисания, которое будет работать с вашей настройкой.

Немногие стандартные амортизаторы имеют верхние пружины, но большинство амортизаторов вторичного рынка имеют; как и в случае с вилкой, верхние пружины в амортизаторе позволяют подвеске преодолевать небольшие неровности в верхней части хода, например, при резком торможении. Как правило, пружины с верхним выходом амортизатора достаточно короткие, чтобы они были на всю длину и не учитывались при измерении провисания. В результате мы все еще можем использовать провисание от 25 до 30 мм в качестве хорошей отправной точки для большинства велосипедов.

Без числа провисания, которое можно использовать в качестве базовой линии для передней подвески, вы можете отрегулировать предварительную нагрузку в зависимости от того, как она влияет на высоту и геометрию переднего дорожного просвета, потому что это в основном то, что вы изменяете при регулировке предварительной нагрузки. Основная проблема, связанная с заходом слишком далеко в том или ином направлении, заключается в том, что при нормальном использовании подвеска выйдет из строя. Когда это происходит, вы можете поднять или опустить трубы вилки в тройных зажимах, чтобы отрегулировать дорожный просвет напрямую, а не с помощью предварительной нагрузки, или может потребоваться изменение жесткости пружины.

  • Стиль жизни

    Серия навыков верховой езды: преодоление холмов

  • Стиль жизни

    5 советов по вождению мотоцикла под дождем Спросите гика

  • Образ жизни

    Езда в дождь или в холод все еще может быть приятной

  • Образ жизни

    Сбор перепелиных мотоциклов Фотогалерея

Подвеска Three0001

Ларри Карли.
Технический редактор. Может быть, вы преуспели в этих предметах , а может быть, и нет. Вы, очевидно, выучили часть чтения, иначе вы бы не читали это. Чтение, как и любой другой навык, требует времени, чтобы овладеть им. То же самое касается обучения тому, как «читать» (распознавать) определенные проблемы с подвеской, которые могут указывать на необходимость замены изношенных или сломанных деталей. Здесь мы говорим о трех «S» обслуживания подвески: пружинах, амортизаторах и стойках и о том, как они влияют на два «R»: высоту дорожного просвета и плавность хода.

Пружины никогда не следует упускать из виду, потому что они являются основой, на которой держится все остальное. Они поддерживают вес автомобиля и тем самым влияют на ходовые качества, высоту дорожного просвета, развал-схождение, управляемость и даже торможение. Но некоторые техники не тратят время на «чтение» пружин, потому что их внимание направлено на что-то другое.

Пружины необходимо время от времени осматривать, потому что все пружины со временем провисают. С момента установки в автомобиль нового комплекта пружин пружины всю жизнь борются с гравитацией. Каждая пружина обычно выдерживает постоянную нагрузку от 600 до 1200 фунтов. Эта сила умножается всякий раз, когда пружина сжимается, когда колеса проезжают через неровности или к автомобилю добавляется дополнительный вес. Гравитация в конце концов побеждает в этой борьбе, заставляя пружину медленно терять высоту, прогибаясь под непрекращающейся нагрузкой. Результатом является потеря высоты дорожного просвета, что оказывает неблагоприятное влияние на сход-развал, а также на способность автомобиля перевозить грузы.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОвисания пружины
Одна вещь, которую меняет провисание пружины, это развал. Слабая пружина на одной стороне независимой передней или задней подвески уменьшит развал на пораженном колесе. Это, в свою очередь, может привести к износу плечевой зоны на внутреннем крае шины и, возможно, даже к уводу руля со стороны с отрицательным развалом.

Еще один угол, который изменится в результате провисания пружины, — это угол наклона. Провисание задней оси всего на дюйм может изменить показания переднего кастера почти на градус.

Нагрузка на колеса и сцепление с дорогой также могут страдать при наличии слабых пружин. Колесо со слабой пружиной не будет нести такой большой вес, как его собратья, и, следовательно, не будет хорошо держать дорогу. Это может способствовать пробуксовке и/или подпрыгиванию колес при резком ускорении или заносу при торможении на скользком или неровном дорожном покрытии.

Автомобиль со слабыми пружинами также будет испытывать больший крен и раскачивание кузова при прохождении поворотов, а также раскачивание при торможении и ускорении. Это также отрицательно скажется на тяге, управляемости и износе шин.

Хотя весеннее провисание становится заметным обычно через несколько лет, это может занять не так много времени, как вы думаете. 10-летний автомобиль почти всегда будет иметь заметный прогиб, если вы проверите дорожный просвет. Но некоторые автомобили, которым всего несколько лет, также могут демонстрировать потерю высоты дорожного просвета до дюйма или более. Многое зависит от качества термообработки рессор, а также от веса автомобиля и нагрузки, которую он испытал. Разнорабочий на выходных может быстро испортить комплект пружин, перегрузив минивэн или внедорожник стопкой гипсокартона или кучей ландшафтных досок. Легковые автомобили еще более уязвимы, потому что они не предназначены для перевозки тяжелых грузов. Если перегрузить багажник мешками с цементом или блоками для патио, задние пружины могут постоянно приседать.

ПРОВЕРКА ПРУЖИНЫ
В какой момент провисание становится проблемой? Когда высота дорожного просвета автомобиля больше не соответствует спецификациям производителя автомобиля, пружины требуют внимания. Спецификации высоты дорожного просвета публикуются в руководствах по выравниванию и электронных базах данных с определенной целью, так что используйте их.

Когда вы выполняете развал-схождение, первое, что вы всегда должны измерить (после проверки давления в шинах), — это высота дорожного просвета. На самом деле, неплохо измерить дорожный просвет на любом автомобиле, который находится в вашем сервисном отсеке, если вы подозреваете, что пружины могут быть слабыми.

Измерьте дорожный просвет от указанных контрольных точек на шасси и сравните их со спецификациями, указанными в книге. Или используйте инструмент для измерения дорожного просвета, который сравнивает расстояние от центра колеса до края крыла.

Измерение — единственный способ точно определить, находится ли высота дорожного просвета в допустимых пределах. Вы не можете на самом деле оценить высоту дорожного просвета, потому что трудно увидеть потерю высоты дорожного просвета или неравномерность дорожного просвета из стороны в сторону или спереди назад, если только провисание пружины не является действительно серьезным.

После измерения дорожного просвета следует также визуально осмотреть пружины на наличие повреждений.

Проверьте спиральные пружины на наличие сломанных витков, треснувших или поврежденных опор пружины, наличия прокладок или клиньев (хороший признак предыдущей попытки исправить провисание), а также поверхностных повреждений (поврежденные покрытия) или признаков контакта (яркие пятна на пружинах). весна). Многие пружины имеют покрытие для защиты от коррозии. Вмятина или царапина на покрытии могут позволить воде и дорожной соли проникнуть через защитный барьер, создавая коррозионную «горячую точку», которая в конечном итоге может привести к разрыву пружины. Вот почему с пружинами с покрытием следует обращаться осторожно, и их следует устанавливать только с помощью устройства для сжатия пружин с мягкими губками или пальцами.

Проверьте листовые рессоры на сломанные листы, сломанные проушины, треснутые, отсутствующие или изношенные пружинные втулки, а также ослабленные или поврежденные пружинные скобы.

Проверить торсионные анкеры на наличие сильного ржавчины, трещин или ослабления крепления.

ЗАМЕНА ПРУЖИН
Если пружины провисают, их, вероятно, следует заменить. Прокладки или вставки можно использовать для регулировки слабой пружины и восстановления дорожного просвета, но это решение «для бедных», и его следует использовать только в том случае, если провисание пружины не является чрезмерным. Лучшее лечение — замена старых пружин на новые.

На автомобилях с торсионной подвеской, вывернув поперечину на один или два деления, можно компенсировать определенное провисание. Но зайдите слишком далеко, и вы можете преуспеть в перенапряжении уже перенапряженного стержня, что приведет к его выходу из строя в какой-то момент в ближайшем будущем.

При провисании листовых рессор «дешевым решением» является увеличение длины хомутов рессоры, что часто приводит к еще большему изгибу рессор. Лучшим выбором здесь будет замена пружин и/или установка вспомогательных пружин, пневматических рессор или резиновых рессор между осью и рамой, либо амортизаторы перегрузки или пневматические амортизаторы. Эти же вспомогательные средства подвески также можно использовать с винтовыми или торсионными пружинами, чтобы увеличить несущую способность подвески.

Самое главное, если вы заменяете пружины, замените одновременно амортизаторы или стойки. Новый контроль плавности хода может увеличить срок службы новых пружин. Кроме того, сравните управление ездой с новыми пружинами. Если вы устанавливаете занижающие пружины, установите блоки управления плавностью хода, чтобы в полной мере использовать преимущества новых деталей.

КОНТРОЛЬ ПОЕЗДКИ
Поскольку демпфирующие характеристики амортизаторов со временем постепенно ухудшаются, ухудшение плавности хода часто остается незамеченным до тех пор, пока кто-нибудь (например, вы) не укажет на необходимость замены.

Хотя часто встречаются изношенные амортизаторы и стойки, многие автомобилисты не уверены, что замена — это все, что нужно, поэтому они откладывают ее. Согласно одному опросу потребителей, проведенному ведущим производителем амортизаторов, 70 процентов людей считают, что основная функция амортизаторов и стоек заключается в обеспечении комфортной езды. Следовательно, замена рассматривается как второстепенная задача. Только 21 процент опрошенных признал тот факт, что новые амортизаторы и стойки могут улучшить управляемость и управляемость.

Тем не менее, наиболее веская причина для замены амортизаторов и стоек, согласно опросу (56 процентов), заключается в повышении безопасности, управляемости и управляемости автомобиля. Аспекту безопасности при управлении ездой обычно не уделяется много внимания, потому что мало кто осознает его важность. Но состояние амортизаторов и стоек влияет на безопасность вождения.

Испытания, проведенные Кельнским институтом безопасности дорожного движения в Швейцарии, показали, что «маргинальные» амортизаторы (амортизирующая способность на 50 % меньше, чем у новых амортизаторов) увеличивают тормозной путь по прямой на 21 фут при скорости 50 км/ч (увеличение на 23 %!). Это произошло из-за того, что изношенные амортизаторы позволяли колесам подпрыгивать, а не поддерживать хороший контакт с поверхностью дороги. В других тестах они обнаружили, что торможение на поворотах на скользкой дороге с изношенными амортизаторами может привести к потере контроля над автомобилем. Таким образом, есть веские причины безопасности для замены изношенных амортизаторов и стоек.

Back to top