Протокол осмотр места дтп: Протокол осмотра места ДТП нужен при авариях со смертельным исходом и ранеными

Содержание

Протокол осмотра места ДТП нужен при авариях со смертельным исходом и ранеными

Любое ДТП должно быть оформлено. Законодательством предусмотрены различные варианты фиксации дорожных аварий при разных обстоятельствах. Одним из документов, заполнение которого требуется в особенных случаях — протокол осмотра места ДТП.

Он используется как важнейший материал в судебном процессе, в котором будет определяться наказание для виновника ДТП. Поэтому важно правильно его составить, чтобы суд мог принять верное и справедливое решение.

С вами Кулик Илья, и сегодня я расскажу, что это за протокол, когда он применяется и как происходит его заполнение. Поехали!

Содержание

  • 1 Когда нужен и кем составляется протокол осмотра места ДТП
    • 1.1 Каковы основные требования к протоколу осмотра
  • 2 Как составляют протокол осмотра места ДТП, когда нет тяжело раненых и погибших
    • 2.1 Скачать бланк и пример заполнения протокола
      • 2.1.1 Вводная часть
        • 2. 1.1.1 Описание правонарушения
        • 2.1.1.2 Подготовка к осмотру
      • 2.1.2 Основная часть
        • 2.1.2.1 Осмотр автомобиля после ДТП
        • 2.1.2.2 Дополнительная информация
      • 2.1.3 Заключительная часть
  • 3 Как оформляется протокол осмотра при аварии со смертельным исходом и тяжкими телесными повреждениями
    • 3.1 Какова структура протокола осмотра в уголовном процессе
      • 3.1.1 Вводная часть
      • 3.1.2 Основная часть — описательная
      • 3.1.3 Заключительная часть
  • 4 Запомнить

Когда нужен и кем составляется протокол осмотра места ДТП

Протокол осмотра места происшествия составляется:

  • Работником ГИБДД — при наличии пострадавших с травмами легкой или средней степени тяжести и называется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.
  • Сотрудником следственно-оперативной группы — когда у раненых тяжкие телесные повреждения (подозрение на них), и при авариях со смертельным исходом.

В двух упомянутых случаях это совершенно разные документы, хотя содержание их сходно. И как вы, я думаю, поняли, когда в аварии нет жертв, протокол осмотра не пишется.

Таким образом, для протокола осмотра неважно, произошло ли столкновение нескольких машин, или один автомобиль улетел в кювет, или совершён наезд на пешехода — протокол осмотра места ДТП будет составляться исходя из предполагаемой тяжести травм (предполагаемой, потому что точно может оценить только судмедэкспертиза.

Обычному автомобилисту, таким образом, заполнять этот протокол не требуется, это обязанность сотрудников госорганов. Но знать, как правильно составляется этот документ, будет полезно всем, чтобы понимать, как в соответствии с требованиями закона он должен заполняться.

Проверить, правильность составления документа сотрудниками правоохранительных органов не помешает. Ведь, к сожалению, бывают случаи как халатности, так и прямой заинтересованности должностных лиц.

Важно! Предоставление участниками ДТП недостоверных сведений должностным лицам при составлении протокола может повлечь дополнительную ответственность.

Каковы основные требования к протоколу осмотра

Протокол осмотра должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Достоверность — подразумевает соответствие документа реальному положению дел. Качество данной характеристики значительно возрастает, если при осмотре задействовались средства фото/видеофиксации и участвовали профильные специалисты.
  2. Допустимость — необходимо юридическое основание для проведения осмотра.
  3. Относимость — описание в нем должно быть верным и относящимся к конкретной ситуации.

Как составляют протокол осмотра места ДТП, когда нет тяжело раненых и погибших

Форма протокола является рекомендованной

Протокол осмотра составляется сразу при установлении факта соответствующего правонарушения. Он заполняется обязательно в присутствии как минимум двух понятых либо с применением видеофиксации (ст. 28.1.1 КоАП РФ).

В протоколе обязательно указывается:

  • Дата и место написания.
  • ФИО и должность составителя.
  • Информация о лице, бывшем за рулём авто в момент ДТП.
  • Сведения о ТС, включая госномер.
  • ФИО и адреса понятых, свидетелей, потерпевших;
  • Время, место аварии, её обстоятельства.
  • Выявленные правонарушения.
  • Другая информация, относящаяся к делу.

Сотрудник ДПС описывает свои действия в порядке их осуществления, фиксирует дорожную обстановку, состояние покрытия, разметку, освещенность, наличие и расположение дорожной инфраструктуры (знаки, светофоры), в общем, всё, что поможет установить, почему произошла авария.

Скачать бланк и пример заполнения протокола

Скачайте бланк протокола осмотра места АП (DOC, 27 KB).

Отмечу, что это рекомендуемый, а не обязательный к использованию бланк. Рекомендуемый образец является приложением к Административному регламенту № 664.

Протокол подписывается инспектором ДПС и лицами, бывшими участниками осмотра. Копии протокола выдаются водителям ТС, участвовавшим в аварии, о чём они свидетельствуют своей подписью. А теперь подробно разберем, как именно пишется протокол. Заполненный образец протокола доступен по этой ссылке (PDF, 114 KB).

Документ состоит из трех частей:

  • Вводной.
  • Описательной.
  • Заключительной.

Далее рассмотрим их более подробно.

Вводная часть

Как и в большинстве официальных документах в протоколе вначале пишется дата и место составления, должность, звание и ФИО лица, составившего его. Далее фиксируется информация о понятых (в количестве 2 человек):

  • ФИО.
  • Адрес проживания.
  • Телефон.
Описание правонарушения

Фиксируется вся информация о ДТП:

  • место и вид ДТП;
  • личная информация о водителях-участниках, включая, помимо прочего, место работы, номер водительского удостоверения, полиса ОМС.
  • Сведения о ТС, участвовавших в аварии.
  • ФИО, адрес потерпевших, адрес медучреждения, куда они были госпитализированы, диагноз, если установлен.
  • ФИО и адрес (как прописки, так и фактический) свидетелей.
Подготовка к осмотру

Перед проведением осмотра должностное лицо должно объяснить участвующим в процессуальном действии лицам их права и обязанности, закрепленные в КоАП РФ. Полностью они изложены в ст.ст. 25.1-25.4, 25.6-25.8 и 25.10.

Информация касается:

  • Лиц, в отношении которых идёт дело об АП, а также потерпевших — они должны присутствовать при рассмотрении дела и составлении материалом по нему.
  • Законных представителей.
  • Свидетелей — они отвечают за правдивость показаний и не могут отказаться от дачи информации. Они имеют право не оговаривать только самого себя и близких родственников, а также говорить на родном языке и давать замечания насчёт сведений, вносимых в протокол с его слов).
  • Понятых, которые имеют право высказывать замечания по проведению осмотра, их обязательно фиксируют в протоколе. Кстати, понятой может быть одновременно и свидетелем.
  • Профилированных специалистов и переводчиков. Они также могут быть участниками осмотра.

Таким образом, в осмотре могут участвовать лица, имеющие любое из перечисленных выше процессуальных положений. Фиксируются в нём и технические средства, при помощи которых будет проводиться обследование, о чём участникам оформления протокола также сообщается.

А также приводятся условия, при которых оно проводится, включая информацию о погоде, освещении, и направлении, соответствующем порядку осмотра.

Основная часть

Далее протоколируется собственно осмотр. Сначала описывается дорога, вид и состояние проезжей части, её размеры, направление, а также дорожная разметка.

Фиксируется придорожная территория, так, чтобы можно было установить место инцидента, и то, что отделяет её от дороги (бордюры, обочины, кюветы), с подробным описанием, если требуется. А также записываются координаты места, полученные при помощи спутниковых систем навигации.

Потом описывается дорожная обстановка:

  • Способ регулирования и сведения о светофорах, если ДТП случилось на перекрестке.
  • Дорожные знаки.
  • Освещённость.
  • Пределы видимости для водителя.

Следом идет описание самого транспортного происшествия:

  • Положение ТС после аварии.
  • Отпечатки протектора шин, в том числе тормозные пути.
  • Другие следы, указывающие на направление перемещения автомобилей до столкновения.
  • Расположение и описание различных предметов и следов, оставшихся от аварии — обломки и осколки деталей автомобиля, отвалившаяся грязь, пролитые технические жидкости, описание мест столкновения с окружающими предметами и пр.
  • Следы, которые мог оставить пострадавший человек, использующиеся, помимо прочего, и для определения направления его движения — отпечатки обуви, обрывки одежды, следы крови и другое.

Всё это тщательно записывается, с указанием места расположения и описанием отдельных предметов, их характеристик.

Осмотр автомобиля после ДТП

Одной из составляющих протокола осмотра места совершения правонарушения является осмотр транспортных средств. Отдельного акта осмотра автомобиля после ДТП, как при проверке на дороге, не предусмотрено.

Помимо общей информации, позволяющей идентифицировать ТС (марка, модель номерной знак), указывается:

  • Точное описание повреждений и различных следов, оставленных на ТС (включая отпечатки пальцев, биологические материалы).
  • Информация о шинах — особое внимание уделяется состоянию и типу проектора, а также давлению воздуха.
  • Сведения о грузе.
  • Положение рычагов управления, показания спидометра.
  • Состояние рулевого управления/системы тормозов, включая стояночный тормоз.
  • Информация о работе осветительных приборов и стеклоочистителя, о состоянии стёкол и зеркал.

Вся эта информация помогает выяснить обстоятельства, из-за которых произошла авария, а, следовательно, выявить виновного.

Дополнительная информация

В конце протокола указываются дополнительные сведения, относящиеся к делу, но не указанные ранее. Если проводилась фото- видеофиксация, это обязательно протоколируется с указанием устройств, при помощи которых она выполнялась. Далее указывается список изъятых предметов, относящихся к правонарушению.

Перечисляется список приложений, как правило, это:

  • Схема ДТП.
  • Фототаблица.
  • Водительские удостоверения (ВУ) участников.
  • Данные о протоколе направления на медосвидетельствование.
  • Другие документы.

Указывается информация о временных ВУ, если они были выданы.

Заключительная часть

Если участвовавшее в осмотре лицо хочет выразить своё замечание относительно составления протокола, оно должен заявить об этом, и его мнение инспектор обязан внести в документ, с указанием, от кого поступило заявление.

Далее ставятся подписи всех лиц, которые были участниками осмотра, а также водители расписываются в получении копий документа. Текст составленной бумаги прочитывается лично участниками или вслух лицом, составившим её, что также отмечается.

Как оформляется протокол осмотра при аварии со смертельным исходом и тяжкими телесными повреждениями

Протокол оформляется на специальном бланке, используемом следственными подразделениями

Когда происходит авария с тяжелыми последствиями, выезжает следственно-оперативная группа, и оформление аварии проходит уже согласно Уголовно-процессуальному кодексу РФ (УПК РФ).

Осмотр места происшествия, проводится для обнаружения следов и выяснения обстоятельств преступления (нанесение тяжких телесных повреждение и причинение смерти в результате аварии — это преступление, совершённое неумышленно). Он может быть проведен до возбуждения дела по уголовной статье.

В настоящее время нет утвержденной формы бланка протокола при осмотре в рамках УПК места ДТП. Есть лишь общие правила составления таких документов. Собственно описание места аварии аналогично таковому при административном правонарушении, да и структура документа схожа.

Главное отличие заключается в том, что процессуальное действие идёт уже в рамках уголовного права, то есть, например, за ложные показания свидетель понесёт уже не административную, а уголовную ответственность.

Какова структура протокола осмотра в уголовном процессе

Документ может писаться как от руки, так и составлен на компьютере. Его структура подобна административному протоколу и также состоит из трех частей:

  1. Вводной.
  2. Описательной.
  3. Заключительной.
Вводная часть

Согласно требованиям закона, вначале указываются:

  • Название.
  • Дата, время начала и окончания проведения осмотра, с точностью до минуты и место составления.
  • Должность, звание, ФИО составителя протокола.
  • Процессуальное положение, личные данные участников осмотра.
  • Ссылки на статьи УПК РФ и информация о разъяснении участникам содержания этих статей, а также их прав, о чём они свидетельствуют своими подписями.
Основная часть — описательная

Все действия следователя, как и характеристики обнаруженных предметов, записываются в протоколе осмотра, причём строго в той последовательности, как эти действия выполнялись. В нём обязательно указывается:

  • Время, погода и освещённость при осмотре.
  • Сведения, характеризующие проезжую часть дороги на месте ДТП.
  • Координаты места аварии/расположение ТС/следы происшествия.
  • Какие технические устройства применялись, причём участников осмотра заранее извещают об их применении.
  • Результаты осмотра.
  • Куда отправлены изъятые объекты, а также труп (при смертельной аварии).

Сам автомобиль считается частью места преступления, следовательно, он описывается наравне с другими объектами исследования.

Если некоторые предметы нужны для уголовного расследования, но их нельзя достаточно изучить на месте аварии, то они, после предъявления их лицам-участникам осмотра, упаковываются специальным образом, но в протоколе обязательно описываются их особенные признаки.

Заключительная часть

Фиксируется факт ознакомления всех участников с содержимым протокола. Указываются заявления или замечания, если они поступали, от лиц, принявших участие в осмотре. По их просьбе возможно внесение изменений в протокол, которые подкрепляются подписями лиц, добавивших замечания. К документу прилагаются различные дополнительные материалы:

  • Фотографии.
  • Аудио и видеозаписи.
  • Схемы и другое.

Все, участвовавшие в осмотре, включая следователя, подписывают протокол. Если кто-то из них отказывается это сделать, это также указывается и фиксируется подписями остальных участников. По желанию отказавшегося подписать пишется также причина отказа.

Если по состоянию здоровья потерпевший, подозреваемый или свидетель не могут поставить подпись, это также протоколируется, но текст документа должен быть ему прочитан.

Запомнить

  1. Будьте активны при участии в оформлении протокола.
  2. Не стесняйтесь делать свои замечания, требуйте их фиксации.
  3. Внимательно прочитайте (прослушайте) содержимое документа перед подписанием.
  4. Не подписывайте протокол, если он содержит неверную информацию.

А вам приходилось присутствовать при составлении протокола осмотра при ДТП? Как проходило оформление, какова была ваша роль?

Теперь вы знаете, какие бывают протоколы осмотра при дорожных авариях, когда они используются и как заполняются. Помните о своих правах, но и не забывайте об ответственности.

Видео-бонус: 5 случаев жести из-за фруктов

На сегодня это всё, что я хотел рассказать. Не забывайте о возможности подписаться на рассылку статей и поделиться с друзьями в соцсетях ссылкой на статью. Всем удачи!

Порядок осмотра места ДТП: правила и сроки

Ваша заявка принята!

Юрист свяжется с вами в ближайшее время

Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут

Поле обязательно для заполнения

Введите номер телефона для связи

Главная

Помощь при ДТП

Содержание статьи
    1. Порядок действий

    Одной из немаловажных процедур, определяющих виновника ДТП является осмотр места происшествия. Тут самое главное суметь взять себя в руки, абстрагироваться от случившейся аварии и всё своё внимание направить на соблюдение порядка осмотра, потому что после подписания схемы ДТП и сопутствующих ей документов вернуться на место ДТП будет уже невозможно и тогда придёт осознание поговорки: «после драки кулаками не машут».

    Что же нужно предпринять в первую очередь, а нужно максимально сохранить местоположение всех объектов ДТП на своих местах до приезда специальных служб.

    После приезда ГИБДД и следственной оперативной группы обратить внимание на поэтапный порядок их действий:

    1. Фото или видео фиксация места происшествия с учетом особенностей проезжей части;
    2. Осмотр места происшествия, который включает в себя установление:
      1. погодных условий, времени суток, покрытия проезжей части;
      2. местоположение утраченных конструкций автотранспортных средств на проезжей части;
      3. местоположения тел погибших граждан или животных;
      4. автотранспортных средств на проезжей части участвовавших в ДТП;
      5. конструктивных особенностей проезжей части, находящихся в прямой причинно-следственной связи с ДТП;
      6. следы протекторов шин транспортных средств участвовавших в ДТП;
    3. Осмотр транспортных средств, установление:
      1. внешних повреждений вызванных ДТП;
      2. местоположения по отношению к направлению движения;
      3. принадлежности транспортных средств участникам ДТП;
    4. Опрос участников ДТП о случившемся происшествии;
    5. Опрос свидетелей ДТП;
    6. Розыск скрывшихся с места ДТП его участников.

    Все изъятые с места происшествия материалы должны быть упакованы в отдельные конверты (мешки) в присутствии всех участников ДТП и понятых, затем сшиты, пронумерованы и опломбированы (на бирке обычно ставиться печать следственного отдела).

    Важно! На пломбе должны быть подписи всех участников ДТП и понятых. Это позволит избежать подмены вещественных доказательств в дальнейшем.

    Если Вы заметили, что следственная группа ненадлежащим образом проводит осмотр места происшествия, или Вы не согласны с результатами осмотра (замеры проезжей части, расстояния от между ТС и т.п.), то Вы вправе отказаться от подписания протокола осмотра места происшествия.

    Важно! Отказ от подписания протокола осмотра места происшествия при ДТП вовсе не означает его автоматическую отмену. В любом случае Вам необходимо получить копию протокола осмотра и обжаловать его в судебном порядке.

    Вы также имеете право буквально ходить за следователем и смотреть на все те действия, которые он совершает на месте происшествия (за исключением опроса других лиц), задавать интересующие Вас вопросы.

    Кроме того, при проведении осмотра на месте происшествия должны присутствовать как минимум двое понятых, которые также должны подписать протокол осмотра места происшествия. Понятые – это незаинтересованные в событии посторонние люди (обычно проезжавшие мимо водители) которые участвуют в осмотре на равнее с участниками ДТП и их объяснения в суде будут играть основополагающую роль в рамках рассмотрения протокола осмотра места происшествия.

    Не стоит также забывать о 51 статье Конституции РФ, которая позволяет гражданам отказаться как от дачи объяснений. Данной нормой можно воспользоваться если Вы понимаете, что находитесь в шоковом состоянии и не можете нормально объяснить всё то, что с Вами произошло. Ничего страшного в этом нет, Вы сможете и потом дать все необходимые объяснения по данному факту ДТП.

    Если же обратиться к теории, то протокол осмотра места происшествия не может включать в себя объяснения ни участников ДТП, ни свидетелей, ни понятых, так как это абсолютно самостоятельный процессуальный документ.

    Следователи часто прибегают к данной хитрости и вносят в протокол осмотра места происшествия объяснения граждан, с целью дальнейшего затруднения изменения данных показаний.

    Вывод: Всегда пристально наблюдайте за порядком действий следователя на месте происшествия, не бойтесь задавать интересующие Вас вопросы, внимательно читайте те документы, которые подписываете и по возможности прибегайте с самого начала к помощи специализированных юристов.

    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.

    Была ли эта статья для вас полезной?

    Ваш голос принят

    Произошла ошибка

    Поделиться:

    Мы рады, что статья была полезной для вас

    Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.

    Поле обязательно для заполнения

    Введите номер телефона для связи

    Ваша заявка принята!

    Юрист свяжется с вами в ближайшее время

    Срочная помощь при ДТП виновнику, потерпевшему и пешеходу. Что делать, если у водителя нет страховки? Как получить компенсацию, если ты пешеход? Отвечу на вопрос быстро.

    Последние статьи

    Как оформить замену двигателя в 2020 году: пошаговая инструкция

    Пособие для водителя: как обжаловать штраф ГИБДД

    Как снять ТС с учета, если оно отсутствует: 3 верных способа

    Некачественный ремонт по ОСАГО: Судебная практика

    ТС в утиль: как утилизировать автомобиль?

    Юрист онлайн

    Интересует вопрос по теме: ?

    Ваша заявка принята!

    Юрист свяжется с вами в ближайшее время

    Задайте вопрос юристу онлайн

    Поле обязательно для заполнения

    Поле обязательно для заполнения

    Расследование происшествий — Обзор | Управление по безопасности и гигиене труда

    Обзор

    OSHA настоятельно рекомендует работодателям расследовать все инциденты, в которых работник получил травму, а также критические ситуации (иногда называемые «промахами»), в которых работник мог пострадать, если бы обстоятельства был немного другим.

    В прошлом термин «несчастный случай» часто использовался для обозначения незапланированного, нежелательного события. Для многих «несчастный случай» означает событие, которое было случайным и не могло быть предотвращено. Поскольку почти все смертельные случаи, травмы и болезни на рабочих местах можно предотвратить, OSHA предлагает использовать термин «расследование происшествий».

    Расследование происшествий на рабочем месте

    Расследование происшествий на рабочем месте — несчастного случая со смертельным исходом, травмы, болезни или опасности — дает работодателям и работникам возможность выявить опасности в их деятельности и недостатки в их программах безопасности и охраны здоровья. Самое главное, это позволяет работодателям и работникам определять и осуществлять корректирующие действия, необходимые для предотвращения будущих инцидентов.

    Расследования происшествий, которые сосредоточены на выявлении и устранении основных причин, а не на поиске вины или вины, также улучшают моральный дух на рабочем месте и повышают производительность, демонстрируя приверженность работодателя безопасным и здоровым рабочим местам.

    Расследования происшествий часто проводятся руководителем, но чтобы быть наиболее эффективными, в этих расследованиях должны участвовать менеджеры и сотрудники, работающие вместе, поскольку каждый из них привносит в расследование свои знания, понимание и точки зрения.

    При расследовании инцидента команда должна смотреть не только на непосредственные причины инцидента. Слишком легко и часто вводит в заблуждение вывод о том, что небрежность или несоблюдение процедуры сами по себе были причиной инцидента. При этом не удается обнаружить основные или основные причины инцидента и, следовательно, не удается определить системные изменения и меры, необходимые для предотвращения будущих инцидентов. При выявлении недостатка важно задаться вопросом, почему он существовал и почему он не был устранен ранее.

    Например:

    • Если процедура или правило безопасности не соблюдались, почему процедура или правило не соблюдались?
    • Сыграли ли какую-то роль производственные нагрузки, и если да, то почему производственным нагрузкам было позволено поставить под угрозу безопасность?
    • Была ли процедура устаревшей или обучение технике безопасности было неадекватным? Если да, то почему проблема не была выявлена ​​ранее, или, если она была выявлена, почему она не была решена?

    Эти примеры показывают, что важно обнаружить и устранить все факторы, способствующие происшествию, которые почти всегда связаны с недостатками оборудования, процедур, обучения и других программ безопасности и охраны здоровья.

    Устранение основных или коренных причин необходимо для того, чтобы действительно понять, почему произошел инцидент, разработать действительно эффективные корректирующие действия и свести к минимуму или устранить серьезные последствия подобных инцидентов в будущем.

    Дополнительные ресурсы

    Чтобы помочь работодателям и работникам в проведении эффективного расследования происшествий и разработке планов корректирующих действий, могут помочь следующие ресурсы:

    • Информационный бюллетень OSHA. Первопричина: важность анализа первопричины при расследовании инцидента (2016 г.). Этот информационный бюллетень содержит рекомендации по выявлению основных причин инцидентов и/или потенциальных промахов, чтобы предотвратить их повторение.
    • OSHA. Расследование происшествий [происшествий]: руководство для работодателей. (2015). Этот руководящий документ предоставляет работодателям системный подход к выявлению и контролю основных или основных причин всех инцидентов, чтобы предотвратить их повторение.
    • Национальный совет по безопасности. Как провести расследование инцидента. (2014). Этот четырехстраничный руководящий документ, разработанный Национальным альянсом OSHA/NSC, содержит краткое руководство по проведению расследования инцидента.
    • Департамент труда и промышленности штата Вашингтон. Основы расследования несчастных случаев. (2009). В этом учебном онлайн-модуле на основе PowerPoint представлен обзор проведения расследований основных причин инцидентов на рабочем месте.

    Следственный процесс

     ​​  ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ по по номеру 0001

    ​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ по позвонку по номеру 0001

    ​​​​​​​​​​. который включает в себя:

    • первоначальное уведомление и решение о расследовании;
    • сбор фактов на месте;
    • анализ фактов и установление вероятной причины;
    • принятие окончательного отчета; и
    • , выступающих за принятие рекомендаций по безопасности, вытекающих из расследования.

     

    Этот процесс не является строго линейным, и его фазы перекрываются. Например, следователи могут ждать бортовых журналов, пока они анализируют информацию о погоде, или их анализ данных о характеристиках двигателя может побудить их запросить дополнительную информацию у производителя.

    Время между началом расследования и установлением вероятной причины и составлением отчета зависит от сложности расследования и загруженности следователей агентства. Как правило, NTSB пытается завершить расследование в течение 12–24 месяцев, но эти и другие факторы могут сильно повлиять на этот срок.

    Решение о запуске

    Этот этап начинается, когда NTSB уведомляется о транспортной аварии, и руководство модального транспорта решает начать расследование. В большинстве случаев это произойдет сразу после аварии, хотя в некоторых случаях наше участие будет связано с выявлением критических проблем безопасности в ходе расследования, проводимого другим органом. Что касается морских расследований, обычно их возглавляет Береговая охрана США, и мы поддерживаем их с точки зрения безопасности.

    В случае подозрения на преступную деятельность в расследовании могут участвовать другие агентства. Мы не расследуем преступную деятельность. Мы сосредоточены исключительно на безопасности перевозки и определении вероятной причины. Если установлено, что транспортная трагедия является уголовным преступлением, ведущим следственным органом становится местная полиция или ФБР.

    NTSB реагирует только на аварии, происходящие на территории США или в международных водах. Для иностранных авиационных происшествий расследователем является правительство, на территории которого произошло происшествие. NTSB окажет помощь в расследовании в качестве «аккредитованного представителя» США, если речь идет об американском перевозчике или самолете американского производства.

    Сбор фактов на месте происшествия

    На этом этапе следователи NTSB собирают данные и информацию, необходимые для анализа аварии и определения вероятной причины. Это включает в себя случаи, когда следователь NTSB или следственная группа (
    Go Team​) выезжает на место происшествия, а также время, потраченное на сбор дополнительной информации за пределами самого места происшествия, такой как журналы полетов, записи о техническом обслуживании и личные интервью.

    Система партий позволяет NTSB назначать другие организации или компании в качестве участников расследований и позволяет Совету использовать свои ресурсы для расследования около 2000 авиационных происшествий и инцидентов в год и около 500 происшествий в других видах транспорта. транспорт: железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный.

    Анализ результатов​

    На этом этапе специалисты NTSB анализируют собранную информацию, чтобы собрать воедино последовательность событий и определить, что стало причиной аварии. Затем команда, включающая писателя-редактора, знакомого с технической терминологией этого вида транспорта, пишет черновик отчета.

Back to top