Проверить бензонасос: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Как проверить топливный насос. Диагностика бензонасоса в машине

В статье:

  • Устройство и функционирование топливного насоса
  • Причины возникновения проблем с насосом
  • Что указывает на неправильную работу бензонасоса
  • Проверка давления в топливной системе
  • Проверка исправности насоса
  • Правильная эксплуатация продлит жизнь топливного насоса


Топливный насос, как ясно из названия, призван прокачивать горючее в системе питания мотора. Чтобы форсунки могли впрыскивать достаточное количество бензина в цилиндры двигателя, в топливной системе необходимо поддерживать определенное давление. Именно эту задачу и выполняет бензонасос. Если топливный насос начинает барахлить, это немедленно отражается на работе двигателя. Во многих случаях диагностика и устранение неисправностей бензонасоса вполне доступны для самостоятельного выполнения автолюбителями.


 Устройство и функционирование топливного насоса


В прежние времена бензонасосы нередко были механическими, но такие устройства давно уже стали историей, хотя их еще можно встретить на старых машинах с карбюраторными двигателями. Все современные автомобили оборудуют электрическим насосом. Он включается в работу, когда срабатывает соответствующее реле. А срабатывание реле происходит при включении зажигания. Лучше пару секунд повременить с прокручиванием стартера, за это время насос создаст в топливной системе достаточное давление для нормального запуска двигателя. При глушении мотора запускающее бензонасос реле обесточивается, и прокачка топлива в систему прекращается.


Как правило, бензонасос размещается внутри топливного бака (устройство погружного типа). Такое расположение позволяет решить проблему охлаждения и смазки насоса, которые происходят за счет омывания топливом. Там же, в бензобаке, обычно находится снабженный поплавком датчик уровня топлива и перепускной клапан с калиброванной пружиной, регулирующий давление в системе. Кроме того, на входе насоса имеется сеточка грубой фильтрации, не пропускающая относительно крупный мусор. Вместе все эти устройства составляют единый топливный модуль.



Электрическая часть насоса представляет собой электромотор постоянного тока, работающий от бортовой сети с напряжением 12 В.


Наибольшее распространение получили бензонасосы центробежного (турбинного) типа. В них на ось электромотора насажена крыльчатка (турбинка), лопасти которой и осуществляют нагнетание топлива в систему.



Реже встречаются насосы с механической частью шестеренчатого и роликового типа. Обычно это устройства выносного типа, которые монтируются в разрыв топливной магистрали.


В первом случае на оси электродвигателя расположены две шестерни одна внутри другой. Внутренняя вращается на эксцентриковом роторе, вследствие чего в рабочей камере попеременно образуются области с разрежением и повышенным давлением. Благодаря разнице давлений и происходит прокачивание топлива.


Во втором случае вместо шестерней разность давлений в нагнетателе создает ротор с расположенными по периметру роликами.


Поскольку шестеренчатые и роторно-роликовые насосы устанавливаются вне топливного бака, то главной их проблемой становится перегрев. Именно по этой причине такие устройства почти не используются в автотранспорте.

Причины возникновения проблем с насосом


Топливный насос — довольно надежное устройство. В нормальных условиях эксплуатации он живет в среднем примерно 200 тысяч километров пробега. Но определенные факторы могут существенно повлиять на срок его службы.


Главный враг бензонасоса — грязь в системе. Из-за нее насосу приходится трудиться в более напряженном режиме. Завышенный ток в обмотке электродвигателя способствует его перегреву и повышает риск обрыва провода. Песок, металлические опилки и прочие отложения на лопастях разрушают крыльчатку и могут вызвать ее заклинивание.


Посторонние частицы в большинстве случаев попадают в топливную систему вместе с бензином, который на заправочных станциях зачастую не отличается чистотой. Для очистки топлива в автомобиле имеются специальные фильтры — уже упоминавшаяся сеточка грубой фильтрации и топливный фильтр тонкой очистки.


Топливный фильтр — расходник, подлежащий периодической замене. Если его вовремя не заменить, бензонасос будет надрываться, с трудом прокачивая топливо через забитый фильтрующий элемент.


Сетка грубой очистки также засоряется, но в отличие от фильтра ее можно промыть и использовать дальше.


Иногда грязь накапливается на дне топливного бака, что может приводить к быстрому засорению фильтров. В этом случае бак необходимо промыть.


Укорачивает жизнь топливного насоса и привычка некоторых водителей ездить на остатках горючего, пока не загорится сигнальная лампочка. Ведь в этом случае насос находится вне бензина и лишен охлаждения.


Кроме того, бензонасос может барахлить из-за электрических проблем — поврежденная проводка, окисленные контакты в разъеме, сгоревший предохранитель, вышедшее из строя пусковое реле.


К редким причинам, вызывающим неправильную работу топливного насоса, относятся его неправильная установка и деформация бака, например, в результате удара, из-за чего топливный модуль и находящийся в нем насос могут получить повреждения.

Что указывает на неправильную работу бензонасоса


Если насос неисправен, это в первую очередь скажется на давлении в системе подачи топлива в двигатель. При заниженном давлении не будет обеспечиваться оптимальный состав воздушнотопливной смеси в камерах сгорания, а значит, в работе двигателя возникнут проблемы.


Внешние проявления могут быть различными.


·       


  • Звучание мотора может немного отличаться от привычного, особенно во время прогрева. Такой симптом характерен для ранней стадии болезни бензонасоса.


  • Ощутимая потеря мощности. Поначалу сказывается в основном на высоких оборотах и во время движения на подъеме. Но мере ухудшения состояния насоса подергивания и периодические замедления могут проявляться и в обычных режимах на ровных участках дороги.


  • Троение, плавающие обороты — признаки дальнейшего усугубления ситуации.


  • Повышенный шум или громкий гул, доносящийся из топливного бака, говорит о необходимости срочного вмешательства. Либо сам насос на последнем издыхании, либо он не справляется с нагрузкой из-за загрязнения в системе. Не исключено, что простая очистка сетки грубой фильтрации спасет бензонасос от смерти. Проблему может создавать также топливный фильтр, осуществляющий тонкую очистку, если он бракованный или давно не менялся.


  • Проблемы с запуском. Дела совсем плохи, если даже прогретый двигатель запускается с трудом. Необходимость долгого прокручивания стартера означает то, что насос не может создать в системе достаточное для запуска мотора давление.


  • Двигатель глохнет при нажатии на педаль газа. Как говорится, «приехали»…


  • Отсутствие привычного звука из бензобака говорит о том, что топливный насос не работает. Прежде чем ставить крест на насосе, нужно проверить запускающее реле, предохранитель, целостность проводов и надежность контактов в разъеме.


Нужно иметь в виду, что некоторые из перечисленных симптомов могут указывать не только на топливный насос, но и на ряд иных деталей — датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, привод заслонки, регулятор холостого хода, засоренный воздушный фильтр, неотрегулированные зазоры клапанов.


Если имеются сомнения в исправности насоса, стоит провести дополнительную диагностику, в частности измерить давление в системе.

Проверка давления в топливной системе


При любых манипуляциях, связанных с системой подачи топлива, следует помнить о риске возгорания бензина, который может пролиться при отсоединении топливопроводов, замене топливного фильтра, подключении манометра и т. д.


Измерение давления производится с помощью топливного манометра. Кроме того, для подключения, возможно, понадобится переходник или тройник. Иногда они идут в комплекте прибора, в противном случае придется приобрести их отдельно. Можно использовать воздушный (шинный) манометр, однако такой прибор рассчитан на значительно более высокое давление, и в начале шкалы будет давать существенную погрешность.


Прежде всего нужно сбросить давление в системе. Для этого нужно обесточить бензонасос, вынув запускающее его реле или соответствующий предохранитель. Где находится реле и предохранитель, можно узнать из сервисной документации автомобиля. Затем нужно запустить мотор с обесточенным насосом. Поскольку подкачки топлива не будет, то мотор заглохнет через несколько секунд, исчерпав остатки бензина в рампе.


Далее нужно найти специальный штуцер на топливной рампе и подсоединить манометр. Если на рампе место для подключения манометра отсутствует, прибор можно подсоединить через тройник к выходному штуцеру топливного модуля.


Установите на место пусковое реле (предохранитель) и запустите мотор.


Для бензиновых двигателей пусковое давление должно составлять примерно 3…3,7 bar (атмосферы), на холостых оборотах — около 2,5…2,8 bar, при пережатой сливной трубке (обратке) — 6…7 bar.


Если манометр имеет градуировку шкалы в МегаПаскалях, соотношение единиц измерения следующее: 1 MPa = 10 bar.


Указанные значения усредненные и могут отличаться в зависимости от параметров конкретного двигателя.


Медленное повышение давления при пуске указывает на сильное загрязнение топливного фильтра. Другой причиной может быть малое количество топлива в баке, в этом случае насос может засасывать воздух, который, как известно, легко сжимается.


Колебание стрелки манометра на холостых оборотах двигателя говорит о неправильной работе регулятора давления топлива. Или же просто засорилась сетка грубой очистки. Кстати, в некоторых случаях колба топливного модуля может иметь дополнительную сетку, которую тоже следует проверить и при необходимости промыть.


Выключите мотор и проследите за показаниями манометра. Давление должно относительно быстро упасть примерно до 0,7…1,2 bar и некоторое время оставаться на этом уровне, затем оно будет медленно снижаться в течение 2…4 часов.


Быстрое уменьшение показаний прибора до нуля после остановки двигателя может указывать на неисправность регулятора давления топлива.


Чтобы приблизительно оценить производительность топливного насоса, никакие приборы не потребуются. Для этого нужно отсоединить от рампы обратку, а вместо него подсоединить шланг и направить его в отдельную емкость с мерной шкалой. За 1 минуту работающий насос в норме должен накачать примерно полтора литра топлива. Это значение может немного отличаться в зависимости от модели насоса и параметров топливной системы. Заниженная производительность свидетельствует о проблемах с самим насосом либо о загрязнении топливной магистрали, форсунок, фильтра, сетки и т. д.

Проверка исправности насоса


Поворот ключа зажигания подаёт напряжение 12 В на реле, запускающее бензонасос. В течение нескольких секунд из топливного бака отчетливо слышен гул работающего насоса, создающего необходимое давление в системе. Затем, если двигатель не запущен, он останавливается, при этом обычно можно услышать щелчок реле. Если это не происходит, нужно выяснять причину неполадки. И начинать следует с проверки электропитания.


1. Прежде всего находим и проверяем целостность предохранителя, через который запитывается бензонасос. Проверить можно визуально или омметром. Сгоревший предохранитель меняем на аналогичный такого же номинала (рассчитанный на такой же ток). Если все заработало, радуемся, что легко отделались. Но вполне вероятно, что новый предохранитель тоже сгорит. Это будет означать, что в его цепи имеется короткое замыкание. Дальнейшие попытки замены предохранителя бессмысленны, пока КЗ не устранено.


Коротить могут провода — как на корпус, так и между собой. Определить можно путем прозвонки омметром.


Межвитковое замыкание может быть и в обмотке электродвигателя — уверенно диагностировать его прозвонкой сложно, так как сопротивление обмотки исправного моторчика обычно составляет всего 1. ..2 Ом.


Превышение допустимого тока может быть вызвано и механическим заклиниванием электромотора. Чтобы проверить это, придется извлечь топливный модуль и демонтировать бензонасос.


2. Если насос не запускается, возможно, неисправно запускающее реле.


Слегка постучите по нему, к примеру, рукояткой отвертки. Возможно, контакты просто залипли.


Попробуйте вынуть его и вставить обратно. Это может сработать, если окислились клеммы.


Прозвоните обмотку реле, чтобы убедиться, что она не в обрыве.


Наконец, можно просто заменить реле на запасное.


Встречается и иная ситуация — насос запустился, но не отключается из-за того, что контакты реле не разомкнулись. Залипание в большинстве случаев можно устранить постукиванием. Если это не удается, то реле необходимо заменить.


3.  Если предохранитель и реле в порядке, но насос не запускается, проверьте, доходит ли напряжение 12 В до разъема на топливном модуле.


Подсоедините к клеммам разъема щупы мультиметра в режиме измерения постоянного напряжения на пределе 20…30 В. Если мультиметра нет, можно подключить лампочку на 12 Вольт. Включите зажигание и проверьте показания прибора или загорание лампочки. Если напряжение отсутствует, проверьте целостность проводки и наличие контакта в самом разъеме.


4. Если питающее напряжение поступает на разъем топливного модуля, но наш пациент по-прежнему не подает признаков жизни, нужно извлечь его на свет божий и прокрутить вручную, чтобы убедиться в отсутствии (или наличии) механического заклинивания.


Затем следует проверить обмотку омметром. Если она в обрыве, то можно окончательно констатировать смерть бензонасоса и заказывать новый топливный насос у заслуживающего доверия продавца. Не тратьте зря время на реанимацию. Это бесперспективное дело.


Если же обмотка прозванивается, можно проверить устройство, подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Работает — возвращайте его на место и переходите к следующему пункту проверки. Нет — покупайте и устанавливайте новый бензонасос.


Запускать извлеченный из бака топливный насос можно только кратковременно, так как в норме он охлаждается и смазывается бензином.


5. Раз уж разобрали топливный модуль, самое время проверить и промыть сетку грубой фильтрации. Используйте щетку и бензин, но не переусердствуйте, чтобы не порвать сеточку.


6. Проверьте регулятор давления топлива.


Регулятор может вызвать подозрение, если давление в системе быстро падает до нуля после выключения двигателя. В норме оно должно медленно снижаться в течение нескольких часов. Также из-за его неисправности давление в системе может быть существенно ниже нормы при работающем насосе, так как часть бензина будет постоянно возвращаться в бак через открытый обратный клапан.


В некоторых случаях заклинивший клапан можно вернуть в нормальное положение. Для этого нужно зажать шланг обратки и запустить бензонасос (включить зажигание). Когда давление в системе достигнет максимума, нужно резко отпустить шланг.


Если исправить ситуацию таким способом не удастся, регулятор давления топлива придется заменить.


7. Промойте инжекторные форсунки. Они тоже могут засориться и осложнить работу бензонасоса, вызывая его повышенный шум. Реже встречается засорение топливопроводов и рампы, но полностью исключать это нельзя.


8. Если все проверено и промыто, топливный фильтр заменен, а бензонасос все равно громко шумит и плохо прокачивает топливо, остается одно — покупать новое устройство, а старое отправлять на заслуженный отдых. При этом не обязательно покупать топливный модуль в сборе, достаточно приобрести только сам моторчик.

Правильная эксплуатация продлит жизнь топливного насоса


Поскольку львиная доля посторонних частиц попадает в топливную систему во время заправки, то можно сказать, что чистота топлива — залог здоровья бензонасоса.


Старайтесь заправляться качественным горючим на проверенных АЗС.


Не используйте для хранения бензина старые металлические канистры, которые могут иметь коррозию внутренних стенок.


Вовремя меняйте / очищайте фильтрующие элементы.


Избегайте полного опустошения бака, в нем постоянно должно быть хотя бы 5…10 литров топлива. В идеале он всегда должен быть заполнен как минимум на четверть объема.


Эти простые меры позволят надолго сохранить топливный насос в хорошем состоянии и избежать неприятных ситуаций, связанных с его выходом из строя.

Как проверить бензонасос — узнаем, исправен ли он

Возможно, с детальной конструкцией автомобиля знакомы далеко не все, но общее понятие о том, что такое бензонасос, знают многие. Эта маленькая и, на первый взгляд, ничем не приметная деталь выполняет в жизнедеятельности любой машины ответственную и необходимую работу, обеспечивая подачу топлива из бака в двигатель.

Другими словами, выход из строя данной запчасти может заставить Вас идти на работу пешком, так как автомобиль просто не заведется. Именно поэтому, так важно понимать особенности работы бензонасоса и способы диагностики его поломок, о чем мы сегодня и поговорим.

  • Способы проверки давления бензонасоса
  • Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?
  • Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?

Способы проверки давления бензонасоса

Бензонасос — это небольшое устройство автомобиля, главной задачей которого является стабильная и контролируемая подача топлива в двигатель. Как известно, топливный бак и мотор машины находятся на разных концах транспортного средства, поэтому вопрос доставки горючей жидкости с точки А (бак) в точку В (двигатель) нельзя назвать простым. Было время, когда для этой цели использовался топливный шланг, в котором жидкость могла протекать под воздействием гравитационных сил, но он не давал возможность контролировать количество топлива, а без этого трудно обходится, ведь для исправной работы сердца автомобиля подача горючего должна носить стабильный характер (за это отвечает редуктор бензонасоса). Исходя из этого, становится понятно почему так важно уметь правильно обслуживать данную деталь и вовремя проводить ее диагностику.

Одним из важнейших параметров бензонасоса есть его давление, влияющее как раз на количество впрыскиваемого топлива. Если с двигателем что-то не в порядке, первое что сделают сотрудники большинства СТО — это замеряют давление топлива, а уже потом станут проводить остальные диагностические работы. Способ проведения измерений напрямую зависит от типа этого устройств, которые делятся на механические и электрические. Также, этот фактор напрямую определяет принцип работы и конечную эффективность каждого из них.

В электрических бензонасосах «проталкивание» топлива контролируется с помощью электронной системы, учитывающей содержание выхлопных газов и соотношение топливно-воздушной смеси. Пусковым механизмом этого типа выступает электродвигатель, который в свою очередь реагирует на включившийся замок зажигания. На современных транспортных средствах, скорость подачи горючей смеси регулируется электрическим бензонасосом в зависимости от потребностей мотора, вместо этого в более старых моделях этот процесс отличался постоянством, несмотря на «желание» двигателя.

Механический бензонасос можно назвать более традиционным типом, устанавливаемым чаще всего на карбюраторные транспортные средства. Работать его заставляет сам двигатель, посредством системы, передающей вращательные действия, при чем давление подачи топливной смеси получается довольно низким. В отличии от электрических, механические бензонасосы крепятся с наружной стороны топливного бака, а иногда, вместо одного, устанавливают целых два устройства: одно работает при малых объемах и высоких давлениях, а второй наоборот — на низких давлениях, при тех же небольших объемах.

Для проверки обоих типов можно либо воспользоваться услугами профессионалов, либо сделать все самостоятельно. В случае с механическим бензонасосом, диагностику давления можно произвести следующим способом: шланг между ним и карбюратором отсоединяется, в ходе чего под небольшим давлением должен брызнуть бензин. Затем нужно направить шланг в любую доступную емкость и покрутить мотор стартером. Если насос качает пол-литра бензина за 30 секунд, значит с давлением все в порядке, если же этого не происходит — придется восстанавливать работоспособность всей системы, следующим путем:

— прокачать сжатым воздухом топливную магистраль, которая проходит между бензобаком и насосом;

— проверить не засорились ли клапаны и фильтрующая сетка;

— убрать регулировочную прокладку из под насоса.

Также, осуществить проверку давления данного устройства можно с помощью обычного шинного манометра, который наверняка имеется у многих автолюбителей. Единственным недостатком этого метода являются небольшие погрешности при начальных значениях, поскольку они предназначены для замера большого давления (до 16 Атм), в то время как аналогичные топливные приборы ограничиваются 6 Атм.
Проверить электрический бензонасос в домашних условиях можно используя лампочку (обычно на 12 В) для проверки электропитания и исправности проводки. В первом варианте она подключается между черным и серым проводами на клемме бензонасоса и должна гореть при включении зажигания. Во-втором с ее помощью осуществляется проверка реле (должно быть подписано на блоке предохранителей и реле).

Как проверить исправность бензонасоса при «капризах» двигателя?

Топливный бензонасос, в независимости от типа, время от времени, под действием разных факторов, выходит из строя, а проявляется это чаще всего в работе двигателя автомобиля. Первый тревожный звоночек, сообщающей о том, что с этим устройством что-то не в порядке — это нетипичный старт мотора. Если он не заводится или же этот процесс занимает много времени, то можно смело предположить возможность поломки бензонасоса. Когда, из-за нестабильной работы двигателя, в процессе движения транспортное средство начинает «дергаться», или же при работе на холостом ходу отмечается ее неустойчивость, в таких случаях, также можно говорить о признаках вероятных проблем с данной деталью.

Причиной подобных возникающих трудностей специалисты называют низкое давление в системе. Для того, что бы убедиться так это или нет, сначала надо проверить отсутствие утечки горючего. Сделать это можно с помощью индикатора давления топлива (продается в любом автомагазине), процесс установки которого не должен составить особых сложностей, так как точный способ и сопровождающие его рекомендации детально описаны в прилагающейся инструкции. После того, как измерительное устройство установлено, необходимо заглушить мотор и следить за показателями прибора, которые будут меняться. Если через 5 минут давление упадет ниже значения 1,6 атмосфер, то это указывает на то, что регулятор или одна с форсунок пропускает горючее. Их можно заменить самостоятельно или же обратится за помощью к более осведомленным в этих вопросах, людям.

Как проверить бензонасос с помощью подручных средств?

Мы сегодня уже говорили, о том, что проверить давление в бензонасосе можно с помощью специального манометра или аналогичного прибора, который используется для проверки давления в шинах. И тот и другой вид измерительных устройств относятся к вспомогательным механизмам проверки работоспособности автомобильного бензонасоса. Кроме них, в этой категории, также находится 12 — вольтная лампочка и емкость для слива бензина, так как и с их помощью можно получить необходимые данные. Сейчас мы рассмотрим процесс применения каждого из этих предметов более детально.

Специальный манометр, предназначен для измерения давления в топливной системе, рассчитан максимум на 6 Атм., и подключившись к топливной рампе, через кромку капота выводится на лобовое стекло. Нужные Вам значения, которые стоит зафиксировать, прибор покажет сразу после включения зажигания (норма находиться в пределах от 300 до 380 кПа.), затем, разогнав автомобиль до третей передачи, снова обратите внимания на данные, которые должны остаться в прежних рамках. Если это не так, значит на лицо наличие проблемы и лучше всего обратиться за помощью к специалисту.

Для проведения диагностики бензонасоса с помощью воздушного манометра, Вам понадобится специальная лента, часто использующаяся сантехниками для уплотнения стыков, или строительный лен. Конструкция, данного вида приборов, предусматривает наличие патрубка с диаметром не меньше 9 мм., на который и наматывается описанная лента. Выполнив, это действие, находим топливную рампу (месторасположение указано в технической характеристике к машине), которая обычно закрывается пластиковым колпачком и выворачиваем его. Под ним находится предмет, с виду похожий на колесный ниппель, его необходимо снять.

Сделать это можно воспользовавшись теми же инструментами, что подходят для ремонта колес. Открутив данную часть рампы, Вы непременно встретитесь с потоком бензина, хлынувшего оттуда из-за давления, поэтому заранее стоит подготовить соответствующую емкость. Что бы сбросить общее давление в моторе, надо снять с бензонасоса предохранитель (находится на общей панели предохранителей, а более точную информацию про его расположение Вы узнаете из инструкции к транспортному средству).

После этого двигатель запускают и так как бензонасос не работает — он скоро заглохнет. Тут уже можно приступать непосредственно к проведению измерений, предварительно надев шланг от манометра на рампу и затянув его хомутом. Дальше запускаем двигатель и смотрим на показания прибора.
На разных автомобилях — разная норма значений давления топлива в системе. Например, на ВАЗах, с объемом двигателя 1.6 литра, этот показатель должен ровняться 4 Атм.
Удобность этого способа заключается в его легкости, исходя из чего, при необходимости, данную процедуру можно провести и в полевых условиях.

В случае, когда автомобиль глохнет в процессе движения, скорее сего, проблему стоит искать в электрической части, в первую очередь проверив реле бензонасоса. Ничего сложного в этом нет, нужно лишь подключить лампочку (12 В) к разъему бензонасоса и включить зажигание: загорелась — ищите причину в чем-то другом.

Кроме вышеописанных проблем, довольно часто на бензонасосе заметны следы масла, что, скорее всего, свидетельствует о неверном креплении этого устройства. Поэтому, необходимо убедиться, что оно находиться в правильном положении и надежно закреплено. Дополнительно, также, стоит проверить состояние уплотнительных теплоизоляционных прокладок.

Бывают случаи, когда для устранения неисправностей требуется демонтаж топливного насоса. Чаще всего, это происходит в следствии повреждения (деформирования) диафрагмы. Быстро исправить это можно с помощью полиэтиленовой пленки, дополнительно укрепив ею поврежденный участок. Надолго такого ремонта, конечно, не хватит, но доехать до гаража или ближайшего СТО, точно получится.
В общем, нет проблемы, которую нельзя было бы решить, а наличие в человека креативности мышления позволяет использовать для этого самые разнообразные подручные средства и вспомогательные механизмы.

Как проверить автомобильный топливный насос

Как проверить автомобильный топливный насос | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Проверить стоимость топливной системы

Место обслуживания

0,00 $

Предварительная, прозрачная цена

Кажется, что отказ топливного насоса никогда не приходит вовремя. В большинстве случаев, как только он выйдет из строя, ваш автомобиль больше не будет работать, оставляя вас в затруднительном положении. В некоторых случаях ваш топливный насос начнет показывать некоторые тонкие признаки отказа, прежде чем он полностью выйдет из строя. Знание этих признаков и способов проверки топливного насоса может помочь вам избежать дорогостоящей поломки или опасной ситуации.

Топливный насос предназначен для перекачки топлива из топливного бака в двигатель. Топливные насосы могут быть механическими и приводиться в действие двигателем или электродвигателями. Наиболее распространенным топливным насосом, используемым в современных автомобилях, является электрический топливный насос, и большую часть времени он находится внутри топливного бака.

Со временем топливный насос может изнашиваться из-за возраста и отсутствия технического обслуживания, например, из-за пропущенной замены фильтра, загрязнения топлива или эксплуатации автомобиля с низким уровнем топлива. Топливо в вашем автомобиле используется для охлаждения топливного насоса. Если вы постоянно используете автомобиль с низким уровнем топлива, насос перегревается и может преждевременно выйти из строя.

Часть 1 из 3: Знайте признаки отказа топливного насоса

Шаг 1: Знайте признаки отказа топливного насоса . Есть некоторые общие симптомы, которые могут помочь вам узнать, когда следует проверить топливный насос.

Часть 2 из 3: Проверка топливного насоса

Прежде чем тратить много времени на диагностику отказа топливного насоса, важно знать, есть ли в вашем автомобиле исправный топливный фильтр. Многие современные автомобили используют фильтр в топливном баке, который меняется только при замене насоса, в то время как многие старые автомобили имеют сменный внешний топливный фильтр.

Эти внешние фильтры обычно следует менять каждые 20 000 миль или в соответствии со спецификациями производителя. Если вы подозреваете проблему с топливной системой и не знаете, когда в последний раз менялся ваш фильтр, вы можете сначала заменить его.
Есть несколько тестов, которые можно выполнить на топливном насосе, чтобы узнать, не работает ли он. Наличие всех необходимых материалов сделает тесты намного проще и понятнее.

Необходимые материалы

  • Цифровой мультиметр с клещами

Шаг 1: Найдите топливный насос . Многие автомобили имеют панель доступа через багажник или внутри самого автомобиля, в то время как для некоторых требуется сначала опустить топливный бак.
На большинстве автомобилей сам насос находится в топливном баке.

Шаг 2: Прислушайтесь к гудению помпы . Послушайте жужжание топливного насоса, попросив помощника повернуть ключ в рабочее положение.

Это указывает на то, что он включается.

  • Примечание : Если насос не включается, перейдите к шагу 5.

Шаг 3: Наденьте зажим усилителя на положительный провод . Используя вольтметр, настроенный на силу тока, поместите зажим усилителя на положительный провод, идущий к топливному насосу.

Шаг 4: Запишите значение силы тока . Заведите автомобиль и запишите значение силы тока на счетчике.

  • Примечание : Это тест потребляемой силы тока, показывающий, насколько интенсивно работает насос. Чем больше сила тока, которую он использует, тем тяжелее он работает. Сравните свои показания со спецификациями производителя и замените насос, если они не соответствуют спецификациям.

Шаг 5: Снимите электрический разъем . Если насос не включился, то снимите электрический разъем на насосе.

  • Совет : Возможно, вам придется использовать отвертку, чтобы слегка поддеть язычок фиксатора разъема.

Шаг 6: Подсоедините провода счетчика к соответствующим клеммам . Когда ваш мультиметр настроен на постоянное напряжение, подсоедините его провода к соответствующей клемме.

Поместите положительный провод измерительного прибора на клемму положительного провода в разъеме, а отрицательный провод измерительного прибора на клемму отрицательного провода в разъеме.

Шаг 7: Проверьте показания напряжения . Попросите помощника повернуть ключ в рабочее положение и следить за показаниями напряжения.

Если напряжение аккумуляторной батареи есть, то помпа вышла из строя и ее необходимо заменить. Если напряжение отсутствует, необходимо провести дополнительные электрические испытания.

  • Примечание : Эти электрические тесты подходят только для электрического топливного насоса и предоставляют важную информацию о состоянии топливного насоса.

Часть 3 из 3: Испытание топливного насоса под давлением

Перед испытанием топливного насоса под давлением важно знать рекомендации производителя относительно мест проведения испытаний. У большинства автомобилей есть тестовый порт, расположенный на топливной форсунке под капотом. Если автомобиль не оборудован контрольным портом, то может потребоваться снятие топливопровода и использование специального адаптера для тестера.

Необходимые материалы

  • Плоская отвертка (маленькая)
  • Бесплатные руководства по ремонту Autozone предоставляет бесплатные онлайн-руководства по ремонту для определенных марок и моделей Autozone
  • Датчик давления топлива
  • Тряпки
  • Трещотка и головки
  • Руководства по ремонту (дополнительно) Chilton
  • Схема подключения

Шаг 1: припаркуйте автомобиль . Припаркуйте автомобиль и включите стояночный тормоз.

Шаг 2: Дайте двигателю остыть . Дав двигателю остыть, вы не обожжетесь, а рабочая зона будет безопасной.

Шаг 3: Найдите порт для проверки давления топлива. Найдите порт для проверки давления топлива там, где вы будете работать.

Шаг 4: Подготовьте тряпку возле порта . Поместите тряпку под контрольное отверстие, так как при установке манометра выльется топливо.

Шаг 5: Установите тестер давления . Установите тестер давления в тестовый порт.

Шаг 6: Поверните ключ, чтобы запустить запись . Поверните ключ зажигания в рабочее положение и запишите показания давления.

Шаг 7: Запустите двигатель для записи . Запустите двигатель и запишите показания давления.

  • Совет : Ознакомьтесь со спецификациями производителя по испытанию топливного насоса под давлением. Многие производители рекомендуют проверять давление при включенном зажигании, при работающем двигателе и на определенных оборотах.

Шаг 8: Проверьте правильность давления . Если топливный насос не обеспечивает требуемое давление, возможно, топливный насос неисправен. Типичное транспортное средство с впрыском через порт требует от 30 до 80 фунтов на квадратный дюйм. Характеристики давления топлива для конкретного автомобиля можно найти в заводском руководстве по ремонту.

Шаг 9: Дальнейшее тестирование . Низкое давление топлива обычно указывает на неисправный топливный насос. Однако это также может указывать на забитую линию, забитый фильтр или неисправный регулятор давления. К этому моменту вы уже должны были заменить встроенный фильтр в соответствии с инструкциями в этой статье.
Чтобы проверить остальную часть системы, осмотрите топливопроводы на наличие повреждений. Если такового нет, то следующим шагом будет проверка регулятора давления. Подключив манометр, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления; давление должно упасть примерно на 8-10 фунтов на квадратный дюйм. Если это не так, подозревайте проблему с регулятором или его подачей вакуума. Если регулятор исправен, вы можете быть уверены, что топливный насос неисправен и его следует заменить.

Знание предварительных шагов по проверке топливного насоса может помочь локализовать проблему. Перед началом любых испытаний или процедур важно знать, какой тип топливной системы установлен на вашем автомобиле.

  • Примечание : Низкое давление не всегда приводит к порче топливного насоса, так как существуют другие детали, которые могут влиять на давление, такие как топливный фильтр, регулятор давления топлива, топливная форсунка и топливопроводы. Следуйте рекомендациям производителя по тестированию других компонентов.

  • Предупреждение : Некоторые автомобили оснащены так называемым непосредственным впрыском топлива. Эти системы работают на гораздо более высоком давлении топлива, чтобы преодолеть давление сгорания в цилиндре. Давление в этих топливных системах может быть достаточно высоким, чтобы вызвать серьезные травмы или даже смерть.
    Неисправный топливный насос может быть источником очень многих заболеваний, и его проверка может помочь решить проблему в вашем автомобиле, особенно до того, как она перерастет в более серьезную проблему. Если вы не уверены в том, какой тип топливной системы у вас есть, или вам неудобно тестировать топливный насос, вам следует заручиться помощью одного из наших сертифицированных механиков в YourMechanic, чтобы проверить вашу топливную систему для вас.


Следующий этап

Плановая проверка топливной системы

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — «Проверка топливной системы». Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


топливные насосы

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Excellent Rating


Rating Summary

SEE REVIEWS NEAR ME

Shaun

17 years of experience

238 reviews

Request Shaun

Shaun

17 years of experience

Request Shaun

by John

Ford Bronco V8-5.0L — Проверьте топливную систему — Пало-Альто, Калифорния

Шон был великолепен. Красиво, познавательно, полезно.

Райан

Volvo XC90 — Аккумулятор — Маунтин-Вью, Калифорния

Шон пришел рано, рано закончил работу, и с ним было приятно иметь дело. Рекомендуемые!

Lee

39 years of experience

294 reviews

Request Lee

Lee

39 years of experience

Request Lee

by Jason

Chevrolet C3500 V8-7.4L — Check Fuel System — Oklahoma City, Оклахома

Ли был очень дружелюбен. Я чувствовал, что он заботится обо мне как о человеке и клиенте. Он был очень честен и взял цену за ремонт в 400+, обнаружил, что это меньшая проблема, чем ожидалось, и сэкономил мне более 350 долларов. У него есть клиент на всю жизнь.

Christian

23 года опыта

68 Обзоров

Запрос Christian

Christian

23 -летний опыт

Запрос христиан

от Иоанна

Mercedes -Benz 420SEL V8-4.2L -CHEACK FUEL -SYSTER -HAYWARD. , Калифорния

Очень профессиональный и очень знающий! Надеюсь, что он будет работать над моей машиной в будущем

Джо

16 лет опыта

453 отзыва

Запрос Джо

Джо

16 лет опыта

Запрос Джо

от Майкла

Toyota Pickup L4-2.4L — Проверка топливной системы — Брентвуд, Теннесси

Я был очень впечатлен Джо. Я бы порекомендовал Джо всем своим друзьям.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Замена выключателя топливного насоса

Выключатель топливного насоса может быть неисправен, если загорается индикатор Check Engine или если двигатель внезапно выключается во время движения.

Как добиться оптимального расхода топлива для вашего автомобиля

Экономия топлива может быть увеличена, если вы регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, обращаете внимание на индикатор Check Engine и сокращаете время работы на холостом ходу.

Как заменить топливный насос

Топливные насосы помогают перекачивать бензин из топливного бака в топливную рампу. Топливные насосы имеют фильтры для предотвращения попадания мелких частиц в двигатель автомобиля.

Похожие вопросы

Машина постоянно глохнет, я думаю это топливный насос

Здравствуйте! Я приветствую ваши диагностические навыки! Вы наверняка определили классический вид отказа топливного насоса с увеличенным пробегом, такой как ваш. Ваш топливный насос находится в баке и охлаждается там бензином….

Мне нужна помощь с топливным баком.

Замена топливного бака включает в себя больше, чем просто бак, так как топливный насос должен быть перенесен со старого бака на новый, а также должны быть выполнены соединения высокого давления и системы EVAP….

Автомобиль пытается разогнаться до 40 миль в час.

Привет. Если у вашего автомобиля проблемы со скоростью выше 40 миль в час, проверьте датчик массового расхода воздуха (MAF (https://www.yourmechanic.com/services/mass-airflow-sensor-replacement)) и давление топлива. Оба эти элемента могут ограничивать работу двигателя и вызывать его…

Просмотрите другой контент

Города

Техническое обслуживание

Смета

Услуги

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать часто задаваемые вопросы

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Как диагностировать неисправный топливный насос: симптомы и диагностика

  • 26.10.21
  • 5 мин Чтение
  • Автор: Эван Мадор

 

Большинство заменяемых топливных насосов на самом деле не являются «плохими». Используйте эти рекомендации, чтобы проверить, действительно ли ваша помпа вышла из строя.

Топливные насосы, как правило, имеют более высокую скорость возврата, чем обычно, потому что существует бесчисленное множество способов предотвратить подачу топлива в двигатель. К частым причинам отсутствия топлива относятся заполненный мусором топливный фильтр, забитая топливная магистраль, перегоревший предохранитель топливного насоса, неисправное реле топливного насоса, электрические неисправности в проводке топливного насоса (обрыв, короткое замыкание или чрезмерное сопротивление), неисправный топливный насос, или просто плохой датчик, считывающий неточный уровень топлива в баке (удивлен, как часто я вижу это).

Магазин Топливные насосы на ФЦП Евро

В случае, когда топливный насос сдох и не крутится при повороте ключа, проблема может быть в самом насосе или в неисправности проводки соединения с ТНВД . Также часто упускается из виду проблема с противоугонной системой автомобиля, которая также может отключить цепь топливного насоса и помешать запуску двигателя. У меня регулярно есть клиенты, требующие иммобилайзеры для более поздних моделей BMW, таких как BMW 330ci, с той же проблемой.

Иногда топливный насос может работать нормально, но не создает достаточного давления топлива в рампе перед форсункой. Это может привести к затрудненному запуску и плохой работе двигателя. Слабый насос может обеспечить достаточное давление и подачу для движения на низкой скорости, но «лишает» двигатель топлива, когда частота вращения двигателя и нагрузка увеличиваются, вызывая пропуски зажигания, колебания или даже остановку двигателя. Иногда проблема вовсе не в насосе, а в негерметичном регуляторе давления топлива, который не может поддерживать достаточное давление на топливных форсунках.

5 Симптомы неисправности топливного насоса

  1. Ваш автомобиль глохнет сразу после запуска
  2. Ваш автомобиль колеблется или резко ускоряется
  3. Ваша машина случайно глохнет/выключается во время движения
  4. Вы можете слышать, как ваш топливный насос издает необычные звуки
  5. Ваша машина не заводится

Ваша машина глохнет сразу после запуска

Однажды утром я завел машину, но она сразу же заглохла. Утро было холодное, поэтому я не слишком много думал об этом. Я снова завел машину, и следующие несколько дней она работала нормально. Как говорится, с глаз долой, из сердца вон.

Ваш автомобиль колеблется или резко ускоряется

При ускорении с места автомобиль ненормально колебался. Теперь я знаю, что такое турболаг, и это было не так. Когда я нажимал на газ, машина реагировала скачками. Конечно, это могло быть связано с рядом причин, и поэтому я не слишком много думал об этой проблеме. Я подумал, что если он станет постоянно плохим, то я начну беспокоиться.

Ваш автомобиль заглох без причины во время движения по дороге

Вот тогда я и забеспокоился. Я ехал по трассе на ровном месте, двигатель заглох в самый неподходящий момент, когда я ехал в гору, к съезду, по оживленной трассе. Используя мою ранее задокументированную процедуру , я завел машину, пока еще двигался, и без происшествий продолжил свой путь домой. Сейчас началась диагностика.

Вы можете слышать, как ваш топливный насос издает странные звуки

Короче говоря, проблема дошла до того, что машина не работала должным образом на холостом ходу и случайно заглохла. Это было проблемой, потому что S80 стал моим ежедневным водителем, в то время как 940 мирно сидел в гараже в ожидании своего нового ролика ремня ГРМ. Имея мало времени, чтобы разобраться в проблеме, я отнес ее к своему доверенному механику, который быстро продиагностировал топливный насос и/или датчик давления топлива. У меня был сигнал низкого напряжения от топливного насоса и сигнал низкого давления от датчика давления топлива. Либо датчик давления топлива был неисправен, либо насос был неисправен. Приложив ухо к арке заднего колеса со стороны водителя, я услышал беспорядочное завывание топливного насоса, нехороший знак.

Ваш автомобиль просто не заводится

Это либо наихудший, либо наилучший сценарий, в зависимости от того, где вы находитесь. Если он находится у вас на подъездной дорожке и у вас есть другой способ добраться до работы, то это не так уж важно. Если это в сотне миль от дома в разгар шторма, это, вероятно, наихудший случай. Надеюсь, с вами этого не случится — к счастью для меня, это случилось у меня на подъездной дорожке.

Как проверить неисправный топливный насос

Отсоединить датчик давления топлива

Самый простой способ диагностики — отключить датчик давления топлива и посмотреть, как ведет себя машина. Это, скорее всего, приведет к тому, что в автомобиле загорится индикатор проверки двигателя, но ЭБУ примет наихудший сценарий и прикажет топливному насосу работать на полном давлении. Если ваш автомобиль работает лучше без датчика, то вы только что нашли свою проблему.

Примечание. В большинстве старых автомобилей топливный насос все время работает с полным давлением, а давление контролируется регулятором давления топлива. В современных автомобилях топливный насос регулируется датчиком давления топлива и ЭБУ, регулирующим напряжение на топливном насосе. Если вы хотите узнать больше о том, как выходят из строя топливные насосы, вы можете прочитать этот пост Энтони: Почему топливный насос выходит из строя?

Проверка с использованием манометра топлива

Точная диагностика требует выполнения различных электрических проверок, если насос не работает, чтобы исключить другие возможности, такие как перегоревший предохранитель, неисправное реле или неисправность проводки. В случаях, когда насос работает, необходимо проверить давление топлива с помощью точного манометра. Для проверки подачи топлива можно использовать расходомер, или можно измерить производительность насоса, отсоединив топливопровод и посмотрев, сколько топлива он может подать. Хороший насос обычно подает литр топлива за 30 секунд, а большинство заводских регуляторов давления топлива имеют топливопроводы для подачи топлива при включенном насосе.

Одно важное замечание при тестировании топливного насоса: убедитесь, что топливный насос, не установленный в транспортном средстве, никогда не следует использовать для проверки. Топливные насосы должны быть погружены в топливо как для охлаждения, так и для смазки. Работа насоса всухую почти наверняка повредит его.

Когда «неисправный» топливный насос возвращается производителю по гарантии, он обычно подвергается стендовым испытаниям на специальном оборудовании, чтобы определить, почему он вышел из строя. Согласно статье, которую я недавно прочитал, крупный производитель топливных насосов проверил свои возвращенные насосы, и 62% из них не имели неисправностей и работали отлично, а это означает, что многие топливные насосы неправильно диагностируются и возвращаются или заменяются без необходимости.

Лучший совет, который я могу дать большинству своих клиентов, это спросить их, действительно ли они уверены, что им нужен топливный насос, и выяснить наиболее частых виновников ситуации с отсутствием топлива. Я рекомендую проверить все остальные области в топливной системе и исключить другие возможности. Если вы определили, что ваш топливный насос неисправен, обязательно перейдите по ссылкам ниже.

 

Часто задаваемые вопросы о топливных насосах

Как долго служат топливные насосы?

Топливные насосы рассчитаны минимум на 50 000 миль пробега. Тем не менее, вам обычно не нужно заменять топливный насос примерно до 100 000 миль. Во многих случаях топливные насосы хорошо работают на отметке в 200 000 миль без каких-либо проблем.

Сколько стоит замена топливного насоса / стоимость топливного насоса?

Стоимость замены топливного насоса зависит от марки и модели автомобиля. Если вы пойдете к дилеру, вы можете рассчитывать на оплату от 400 до 800 долларов как за работу, так и за запчасти. Что касается моего Volvo, новый 9Топливный насос OEM 0025 стоит всего около 90 долларов. Самостоятельное выполнение работы сэкономило мне более 400 долларов.

Сложно ли заменить топливный насос?

Заменить топливный насос несложно, и это может сделать почти каждый, у кого есть основные ручные инструменты. Существует два типа топливных насосов: один встроенный и расположен под автомобилем, а другой — внутри бензобака. Оба они просты в доступе.

Можно ли ездить с неисправным топливным насосом?

Это зависит от вас. В зависимости от того, насколько плохи ваши симптомы, технически вы можете ездить с неисправным топливным насосом; все зависит от того, насколько вы готовы рискнуть. Вы можете заглохнуть посреди движения, или ваш автомобиль может не завестись в неподходящее время. Мы рекомендуем заменить его, когда вы начнете испытывать симптомы.

Лучший совет, который я могу дать большинству своих клиентов, это спросить их, действительно ли они уверены, что им нужен топливный насос, и выяснить наиболее частых виновников ситуации с отсутствием топлива. Я рекомендую проверить все остальные области в топливной системе и исключить другие возможности. Если вы определили, что ваш топливный насос неисправен, обязательно перейдите по ссылке ниже.

Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии о диагностике неисправного топливного насоса или о том, как выбрать правильный топливный насос для вашего автомобиля, оставьте их в разделе комментариев ниже.

Back to top