Путь при торможении формула: Как рассчитать тормозной путь — О’Пять пО физике!

Содержание

неужели тормозной путь не зависит от массы авто?

Друзья, в прошлом выпуске я утверждал, что тормозной путь автомобиля не зависит от его массы. Большинство водителей считают, что зависит, и я объяснил, откуда берется это представление. В этой статья я докажу справедливость своего утверждения, прибегнув к физическим понятиям.

Подчеркну, что речь идет о кратчайшем, экстренном, то есть минимально возможном тормозном пути. То есть о тормозном пути при торможении на грани блокировки колес. В современных машинах при таком торможении срабатывает АБС (антиблокировочная система тормозов), а классические машины либо срываются в «юз», либо остаются на грани «юза», в зависимости от действий водителя.

Сначала докажу это «на пальцах». Утяжеляя машину, мы, с одной стороны, увеличиваем ее инертность и осложняем торможение. С другой стороны, мы сильнее прижимаем шины к дороге, увеличиваем сцепление шин с дорогой и повышаем тормозные возможности машины. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.

Что такое «масса»?

Для интерсующихся приведу физико-математическое доказательство и вначале кратко расскажу о понятии «масса». Массы в природе две: инертная и гравитационная. Есть, правда, еще и третий вариант – Фелипе Масса, пилот Формулы 1, уже который год выступающий за Ferrari, но сейчас не об этом 🙂

Инертная масса

Инертная масса mи – масса, которая «отвечает» за сопротивление движению тела. Чем тяжелее тело, тем сложнее привести в его движение или остановить, если оно движется.

В механике об этом говорит 2-й закон Ньютона:

a = F/mи

то есть ускорение (замедление) тела пропорционально действующей на него силе и обратно пропорционально инертной массе тела. Или в более привычной формулировке этот закон выглядит как

F = mи a

Инертная масса осложняет торможение

Это как раз то, о чем думает большинство водителей: чем тяжелее машина, тем сложнее ее остановить (а также и разогнать) и, якобы, тем длиннее тормозной путь. Остановить машину действительно сложнее, не спорю, но тормозной путь есть возможность сохранить — для этого нужно лишь затратить больше энергии. В этом нам поможет второе понятие массы.

Гравитационная масса

Гравитационная масса mг – масса, которая «отвечает» за взаимное притяжение тел, в частности, за притяжение тел к Земле. Чем тяжелее тело, тем больше сила тяготения и тем сильнее тело давит на опору (пол, дорогу и т.д.).

А об этом в механике говорит закон всемирного тяготения Ньютона:

F = G mг1 mг2/r2

Или, по-русски, сила притяжения двух тел пропорциональна массам (гравитационным) этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

Эта формула упрощается для тела в поле тяготения Земли:

F = mг g

где mг – гравитационная масса тела, а g – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2

Гравитационная масса помогает торможению

Применительно к разговору о тормозном пути это означает, что чем тяжелее машина, тем сильнее она давит на колеса, тем лучше прижимает их к дороге и тем лучше сцепление шин с дорогой. Ведь, согласно закону Кулона, сила сила трения покоя (в нашем случае — сила сцепления шин с дорогой, она же – «держак» на гоночном жаргоне) пропорциональна весу тела N:

Fтр = k N = k mг g

где mг – гравитационная масса машины, k – коэффициент сцепления шин с дорогой, g – ускорение свободного падения.

Тогда, чем больше масса автомобиля, тем выше сила сцепления шин с дорогой и тем сложнее тормозам заблокировать колеса и пустить машину в «юз» (ну или включить АБС, если она есть).

Одна масса мешает, другая — помогает. Что победит?

В итоге, инертная масса увеличивает инерцию машины, а гравитационная масса улучшает сцепление шин с дорогой и тормозной потенциал машины. Одно удлиняет тормозной путь, а другое пытается укоротить его. Что же победит?

Нам поможет Закон сохранения энергии

На языке физики процесс торможения выглядит как закон сохранения энергии:

mи v2/2 = Fтр s

т.е. кинетическая энергия машины с инертной массой mи и скоростью v при торможении переходит в тепло за счет работы силы трения Fтр, которая затрачивается на замедление машины на участке пути длиной s (собственно, тормозной путь).

Машина тормозит не тормозами, а шинами

Как я уже писал выше, сила трения Fтр равна kmг g – произведение коэффициента трения k, гравитационной массы mг и ускорения свободного падения g. И сразу вопрос: о какой силе трения идет речь? О силе трения колодок о тормозной диск? Или о силе трения шины о дорогу, о «держаке»? Вообще, первопричина торможения – сила трения колодок о диски. Но она не может превышать силу трения между шиной и дорогой: в этом случае шины начинают скользить, и, либо включается АБС, либо машина идет в «юз». После чего любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и машина продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу. Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой. И тогда k — коэффициент сцепления шин с дорогой, если шины на грани скольжения, или это коэффициент скольжения шин о дорогу, если колеса заблокированы, и машина тормозит юзом.

Тогда подставим значения силы сцепления Fтр = k mг g в закон сохранения энергии:

mи v2/2 = k mг g S

Инертная и гравитационная массы противодействуют друг другу в равной степени

А теперь ключевой момент! Еще Ньютон доказал, а Эйнштейн в свое время постулировал, что инертная и гравитационные массы равны! На сегодняшний день это проверено многократными экспериментами с высокой степенью точности. Эти массы имеют абсолютно разный физический смысл, но в килограммах это всегда одно и то же!

И тогда заменяем инертную и гравитационную массы на «просто массу»:

m v2/2 = k m g S

Теперь массы можно успешно сократить, и останется:

v2/2 = k g S

Отсюда получаем тормозной путь, не зависящий от массы:

S = v2/(2 k g)

где v – скорость движения машины до начала торможения, k – коэффициент сцепления шин с дорогой, g – ускорение свободного падения.

Еще раз смысл: с одной стороны, масса увеличивает инертность машины и создает препятствие тормозам. С другой стороны, масса увеличивает сцепление шин с дорогой и помогает тормозам. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.

Скорость зависит только от водителя, g – постоянна, а коэффициент сцепления k зависит от состава резины протектора шины и от качества дорожного покрытия. Выходит, тормозной путь зависит от скорости, качества шины и качества дороги.  При этом под качеством шины понимается именно состав резины. А от ширины профиля шины и площади пятна контакта сила сцепления шины с дорогой не зависит, как и не зависит тормозной путь.

Тормоза важны

Поговорим о тормозах. Размеры тормозных дисков, материалы колодок и прочее устройство тормозных механизмов важны для машины, но не могут влиять на тормозной путь напрямую, поскольку он ограничивается сцеплением шин с дорогой. Но хочу отменить следующее. Каждые тормозные механизмы расчитаны на погашение определенной кинетическиой энергии, которая пропорциональна массе и квадрату скорости. Обычно запас тормозов расчитывают так, чтобы даже Форд Фокус остановился с мешком картошки в багажнике со 100 км/ч за те же 40 метров, что и без мешка. Но вот ежели вы в машину загрузите лишних 500 кило, будьте готовы к тому, что ваши тормозные механизмы, рассчитанные под меньшую массу, перегреются и не справятся с задачей, и проедете вы куда больше прежних 40 метров.

Или еще пример. Можно взять Жигули со штатными тормозными дисками и колодками и поставить на нее гоночные слики. А что, на Формулах 1 как раз шины 13-дюймового диаметра, аккурат подойдут 🙂 Конечно, придется серьезно переделать саму машину, но это сейчас не столь важно. Так вот, слики имеют почти вдвое больший коэффициент сцепления с дорогой, а значит для торможения юзом на тормоза Жигулей ляжет нагрузка вдвое больше обычной. И вариантов развития событий тоже два: либо тормоза перегреются с первой же попытки, либо вовсе не смогут довести колеса до грани блокировки… И то, и другое означает для нас увеличение тормозного пути (по сравнению с тормозным путем на этих же сликах и гоночными тормозами) даже для пустой машины. А если ее еще и догрузить как следует, то ситуация еще более усугубится, и тормозной путь таких Жигулей еще как будет зависеть от массы авто.

Таким образом, мы можем говорить о независимости тормозного пути от массы машины, если она соответствует общепринятым нормам безопасности: на машине с загрузкой, не превышающей допустимую производителем, штатные тормоза должны быть способны заблокировать колеса (или включить АБС) на штатных шинах.

Однако главное при торможении — шины

Выходит, и Жигули, и Ferrari затормозят с примерно одинаковым тормозным путем, если тормоза у всех исправны, а на колеса установлены одни и те же шины. Возможна разница за счет разного времени срабатывания тормозной системы, а также за счет разных алгоритмов торможения водителя и АБС. Но эта разница будет куда меньше по сравнению с тем, когда одни и те же Жигули (или Ferrari) будут тормозить сначала на Michelin, а потом на отечественной Каме. Так что главное при торможении — шины!

Выше я уже написал, что в случае торможения на грани скольжения шин под k понимается коэффициент сцепления, а в случае торможения юзом при заблокированных колесах k — коэффициент скольжения шин по дороге. Известно, что трение скольжения всегда меньше трения покоя (сцепления), примерно на 10-15%. Соответственно, машина, тормозящая юзом, как правило, проходит на 10-15% больший путь до полной остановки по сравнению с машиной, тормозящей на грани скольжения. АБС не допускает блокировки колес, поэтому машины с АБС при нажатии тормоза «в пол» тормозят всегда на грани скольжения. А машины без АБС при торможении «в пол» сразу же уходят в юз. Хотя, при должном навыке водитель и без АБС может правильно дозировать усилие на педали и тормозить на грани скольжения. Например, машины в Формуле 1 не оснащены АБС, и пилоты тормозят на грани скольжения, а уход в юз считается ошибкой. Из написанного следует, что при одних и тех же шинах машина с АБС будет тормозить короче, чем машина без АБС юзом, но это справедливо только для гладких и твердых дорог. На рыхлых и неровных покрытиях машины с АБС проигрывают в тормозном пути машинам без АБС.

Кстати, не стоит сравнивать тормозные пути седана и фуры. Это не всегда корректно, поскольку там могут быть конструктивно разные тормоза (у грузовиков даже бывает не гидравлическая, а пневматическая тормозная система с огромной задержкой в срабатывании) и разного качества шины. Лучше всего сравнивать «яблоки с яблоками», то есть одну и ту же машину с разной степенью загрузки. Подробнее об этом читайте в ответе на вопрос гостя нашего сайта о влиянии тормозов.

Легковушка и фура тормозят одинаково

Однако, если время срабатывания тормозов у легковушки и фуры одинаково, и стоят схожие по составу шины, то тормозной путь отличаться не должен. Вот видео, которое подтверждает это (правда, я не понимаю по-немецки, но по смыслу именно то :)):

http://www.myvideo.de/watch/7778214/Bremstest_PKW_LKW_VW_T4_gg_Mercedes_Actros

В заключение скажу, что тормозной путь зависит от веса машины (не будем путать вес и массу), а также от массы прицепа без тормозов, от положения руля. Обо всем этом я расскажу в будущих выпусках.

Как это поможет на практике?

А пока — практический смысл этой статьи.

Используйте качественные шины

Помните, машина тормозит не тормозами, а шинами. Если у вас стоят изношенные или дешевые или просто не соответствующие сезону шины, ваш автомобиль тормозит плохо, и хорошие тормоза ему не помогут.  Если вы хотите повысить безопасность и улучшить тормозную динамику машины, не нужно делать тюнинг тормозов и ставить дорогущие тормозные диски, колодки и т.п. Поставьте дорогие качественные шины, и тогда ваша жизнь за рулем будет в большей безопасности.

Тюнинг машины требует профессионального подхода

Если же вы решите «обуть» машину в суперцепкие шины — для гонок ли, или для собственной безопасности, имейте в виду, что это уже вмешательство в конструкцию автомобиля, тюнинг. Одними шинами не обойтись — они потребуют для себя мощных тормозов, а подобрать их и грамотно установить — дело крайне важное и непростое. Так что подходите к тюнингу машины серьезно и пользуйтесь услугами профессионалов, ведь такие вещи не терпят самодеятельности.

Маленькая легкая машина не дает преимуществ при торможении

Выбирая машину при покупке не думайте, что маленький городской автомобильчик будет более безопасный по сравнению с минивэном и тем более фурой лишь потому, что легче и, якобы, лучше тормозит. Не лучше он тормозит, а если и лучше, то масса тут ни при чем. Будьте бдительны, если управляете маленьким авто. Особенно, когда едете сзади фуры: не приближайтесь к ней и не думайте, что в случае чего она будет останавливаться долго, а вы то уж точно успеете остановиться… Сохраняйте безопасную дистанцию, независимо от разницы в массах машин.

Сохраняйте самообладание, управляя загруженной машиной

Если вам предстоит путь на машине с пассажирами и полным багажником, будьте бдительны, но не теряйте самообладание при торможении. Да, вам покажется, что торможение стало хуже. Но это лишь потому, что вы привыкли к другому усилию на педали тормоза.Нажимайте на тормоз сильнее обычного, и машина затормозит так, как вам нужно. Но и после разгрузки автомобиля не теряйте голову 🙂 — ведь машина станет более чутко отзываться на нажатие педали тормоза, но это иллюзия: тормозной путь не станет короче!

Не перегружайте машину

У каждой машины есть свое предназначение для использования и своя допустимая нагрузка. Если ее превысить, то шины и тормоза могут перегреться, а то и вовсе испортиться. В любом случае, они не справятся с задачей торможения. Тормозной путь заметно увеличится, и это, как вы понимаете, может привести к ДТП.

Учитесь правильно тормозить

Казалось бы, что тут сложного? Но наш тренерский опыт говорит, что многим водителям не хватает плавности и знаний многих тонкостей в повседневном торможении и, наоборот, маловато резкости в экстренном торможении. В общих чертах я написал об этом в статье «Как правильно тормозить?», а если вас интересует практика, то экстренное торможение вы можете отработать на курсе «Зимняя контраварийная подготовка», а постичь все премудрости грамотного торможения на каждый день — на «курсе МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Калькулятор тормозного пути «ПРИТОРМОЗИ!». Внимание, тормози заранее!

Калькулятор тормозного пути «ПРИТОРМОЗИ!». Внимание, тормози заранее!

Рассказать о калькуляторе

тормозного пути

1

Шаг

2

Шаг

  • 0
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • 0
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90

3

Шаг

  • 200
  • 190
  • 180
  • 170
  • 160
  • 150
  • 140
  • 130
  • 120
  • 110
  • 100
  • 90
  • 80
  • 70
  • 60
  • 50
  • 40
  • 30
  • 20
  • 10
  • 0

Ваш выбор:

  • Обледенелая дорога
  • 80 км/ч
  • 200 метров до пешеходного перехода

скорость

80 км/ч

дорога

Укатанный снег

начало торможения

100 метров до пешеходного перехода

ваш результат

Опасность!

При выбранных условиях вы переехали за пешеходный переход на 26 метров.

Вы могли совершить ДТП с участием пешехода. Рекомендуем вам либо снизить скорость либо раньше начинать торможение.

рекомендуем

Записаться к нам на тренинг (теория и практика от профессионалов)

Ознакомиться с инфографикой (полезные факты о торможении)

Посмотреть интерактивную карту (статистика ДТП по регионам)

Остановочный путь включает тормозной путь и расстояние, которое проедет водитель с момента распознания пешехода до момента активации тормозной системы (Распознавание / Реакция / Активация).

распознавание/реакция/активация

80 км/ч

* проехала ваша машина за ≈ 2.5 сек., необходимые на распознание пешехода, реакцию водителя и активацию тормозной системы

Тормозной путь

80 км/ч

* проехала ваша машина с начала активации тормозной системы, при выбранных условиях: дорожное покрытие — ; скорость — ; начало торможения — , что в нашем случае могло означать начало распознования пешехода.

ваш результат

Опасность!

При выбранных условиях вы переехали за пешеходный переход на 26 метров.

Вы могли совершить ДТП с участием пешехода. Рекомендуем вам либо снизить скорость либо раньше начинать торможение.

Формула расчета тормозного пути

В калькуляторе тормозного пути «ПРИТОРМОЗИ!» применяется официальная формула ГИБДД для расчета длины тормозного пути. Принимаются во внимание три параметра, влияющие на длину: тормозной коэффициент (для легкового автомобиля =1), скорость автомобиля на момент начала торможения и коэффициент сцепления с дорогой (для сухого асфальта = 0,7; для мокрой дороги = 0,4; для укатанного снега = 0,2; для обледенелой дороги = 0,1).

Сбросить

сухой асфальт

Тормозной путь

остановочный путь

Ваша линия остановки

вы переехали за переход 26 метров

вы переехали за переход 26 метров

Начало торможения

100 метров до пешеходного перехода

распознавание/реакция/активация

44м

Тормозной путь составил 126 метров

Тормозной путь | Формула тормозного пути

Ассоциация водителей Флориды Более 1 миллиона студентов с 2004 года

Узнайте о тормозном пути, общем тормозном пути и плавных остановках.

Назад, чтобы пройти тест на получение разрешения


Правильное торможение является важной частью безопасного вождения.

Изучение некоторых аспектов использования тормозов сделает вас более безопасным водителем и поможет пройти тест на получение разрешения для получения разрешения на обучение во Флориде.

После того, как вы просмотрели видеоролики и прочитали приведенные ниже руководства по торможению, тормозному пути и тому, как ваша скорость влияет на вашу способность останавливаться, мы рекомендуем вам пройти наш практический тест по торможению, чтобы определить, понимаете ли вы тему.

Пройти практический тест по торможению


Темы по торможению и тормозному пути

На тормозной путь влияют два фактора: время восприятия и реакции. Восприятие — это когда вы видите опасность, а время реакции — это время, пока вы не нажмете педаль тормоза. Если вы отвлекаетесь, это увеличивает тормозной путь.


Чем быстрее вы едете, тем дольше останавливаетесь. Это означает, что превышение скорости увеличивает тормозной путь и силу удара. Если удвоить скорость, то тормозной путь и сила удара увеличатся в 4 раза.


Общий тормозной путь представляет собой комбинацию расстояния реакции, расстояния восприятия и тормозного пути. Восприятие и время реакции добавляют 55 футов (всего 110 футов) к вашему общему тормозному пути.


Нажимать на тормоза чрезвычайно опасно. Внезапные остановки обычно вызваны невнимательностью водителей и являются основной причиной наездов сзади. Научитесь делать плавные безопасные остановки.


Влияние времени восприятия и реакции на тормозной путь

На тормозной путь влияют два фактора: время восприятия и реакции.

Восприятие — это когда вы видите опасность и понимаете, что вам нужно остановиться, а Реакция — это то, сколько времени вам требуется, чтобы нажать на тормоз. Каждый из этих двух факторов добавляет задержку в процесс торможения.

Ниже показано увеличение времени и расстояния при торможении, вызванное восприятием и реакцией на скорости 50 миль в час.

  • Время восприятия = от 3/4 секунды до 1 секунды.
  • Расстояние восприятия = 55 футов.
  • Время реакции = от 3/4 секунды до 1 секунды.
  • Расстояние реакции = 55 футов.

Вместе дистанция восприятия и реакции составляет до 110 футов (110 футов) к вашему тормозному пути — сюда не входит фактический тормозной путь.


Как скорость влияет на тормозной путь

Чем быстрее вы едете, тем дольше вы останавливаетесь. Это означает, что превышение скорости увеличивает тормозной путь и силу удара.

Как скорость влияет на тормозной путь и удар

Удвойте скорость с 20 до 40 миль в час ваш тормозной путь и сила удара в 4 раза больше.

Утройте свою скорость с 20 до 60 миль в час, и ваш тормозной путь и удар будут равны 9раз больше.

Увеличьте скорость в четыре раза с 20 до 80 миль в час, а ваш тормозной путь и сила удара увеличатся в 16 раз.

Увеличение тормозного пути и силы удара — одна из причин того, что превышение скорости так опасно.


Общий тормозной путь

Общий тормозной путь не так прост, как время, которое требуется вашему автомобилю, чтобы остановиться после того, как вы нажмете на тормоз.

При скорости 50 миль в час ваш тормозной путь составляет не менее 268 футов.

268 футов — это комбинация:

  • 55 футов для восприятия.
  • 55 футов для реакции.
  • 158 футов для торможения.

Тормозной путь основан на идеальных условиях с исправными тормозами. Например, если идет дождь или темно, общий тормозной путь увеличивается.


Торможение — Плавные остановки

Плавные остановки — без резкого торможения — очень важны, потому что это поможет избежать наезда сзади и сохранить контроль над автомобилем во время поворота.

Вот шаги для плавной и безопасной остановки:

  1. Перед остановкой проверьте свои зеркала и слепые зоны.
  2. Уберите ногу с педали газа, чтобы машина начала замедляться.
  3. Нажмите на педаль тормоза, чтобы включить стоп-сигналы.
  4. Плавно нажимайте на педаль тормоза.

Плавные остановки — это хорошая привычка, которая поможет вам избежать столкновения с автомобилем позади вас. Плавные остановки также уменьшают износ тормозов.

Калькулятор тормозного пути

Создано Bogna Szyk

Последнее обновление: 08 сентября 2022 г.

Содержание:

  • Остановочный и тормозной путь
  • Как рассчитать тормозной путь?
  • Каково время восприятия-реакции водителя?
  • Расчет тормозного пути: пример
  • Часто задаваемые вопросы

Даже если вы не водитель, калькулятор тормозного пути наверняка вас заинтересует. С того момента, как вы заметили потенциально опасную ситуацию, до момента, когда автомобиль полностью остановился, он проходит определенное расстояние. Вы можете использовать этот калькулятор тормозного пути, чтобы узнать, какое расстояние ваш автомобиль проедет за это время, в зависимости от вашей скорости, уклона дороги и погодных условий.

В этом тексте мы разъясним разницу между тормозным путем и тормозным путем. Мы также объясним, как рассчитать тормозной путь в соответствии с AASHTO (Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта).

Остановочный и тормозной путь

Представьте, что вы едете на своей машине по обычной улице. Внезапно вы замечаете, как ребенок бежит через улицу впереди вас. Что происходит в следующие несколько напряженных секунд?

Во-первых, между тем, как событие произошло, и тем, как вы его восприняли, пройдет некоторое время. Этот период называется временем восприятия . В это время машина продолжает двигаться с той же скоростью, что и раньше, приближаясь к ребенку на дороге.

Вы можете подумать, что как только вы заметите событие, вы сразу же нажмете на тормоз, но всегда есть небольшая задержка между моментом, когда вы замечаете впереди опасность, и моментом, когда вы фактически начинаете замедляться. Эта задержка называется время реакции . Автомобиль продолжает двигаться с той же скоростью.

После того, как вы начнете тормозить, машина будет двигаться к ребенку все медленнее и медленнее, пока не остановится. Расстояние, пройденное с момента первого нажатия на тормоз до полной остановки, называется тормозным путем . С другой стороны, тормозной путь представляет собой общее расстояние, пройденное с момента начала события, — сумму пройденного расстояния за время восприятия, реакции и торможения.

Как рассчитать тормозной путь?

Формула тормозного пути AASHTO выглядит следующим образом:

с = (0,278 × t × v) + v² / (254 × (f + G))

где:

  • с – Тормозной путь в метров;
  • t – Время восприятия-реакции в секундах;
  • v – Скорость автомобиля в км/ч;
  • G – уклон (уклон) дороги, выраженный десятичной дробью. Положительный для уклона в гору и отрицательный для спуска; и
  • f – Коэффициент трения между шинами и дорогой. Предполагается, что он составляет 0,7 на сухой дороге и от 0,3 до 0,4 на мокрой дороге.

Эта формула взята из книги «Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц». Он обычно используется при проектировании дорог для определения минимальной дистанции видимости при остановке, необходимой на данной дороге. При правильных параметрах это идеальное уравнение для точного расчета тормозного пути вашего автомобиля.

Большинство параметров в приведенной выше формуле легко определить. Однако у вас могут возникнуть большие проблемы, когда вы попытаетесь оценить время восприятия-реакции. Мы обсудим это сейчас.

Каково время восприятия-реакции водителя?

AASHTO рекомендует значение 2,5 секунды, чтобы гарантировать, что практически каждый водитель сможет отреагировать в течение этого времени. В действительности, многие водители могут нажимать на тормоз намного быстрее. Вы можете использовать следующие значения в качестве эмпирического правила:

  • 1 секунда – Внимательный и внимательный водитель;
  • 1,5 секунды — Средний водитель;
  • 2 секунды – Уставший водитель или пожилой человек; и
  • 2,5 секунды — Наихудший сценарий. Высока вероятность, что даже пожилые или нетрезвые водители успеют среагировать в течение 2,5 секунд.

Расчет тормозного пути: пример

Чтобы определить тормозной путь вашего автомобиля, выполните следующие действия.

  1. Определите свою скорость. Предположим, вы едете по шоссе со скоростью 120 км/ч.

  2. Определите время восприятия-реакции. Допустим, вы хорошо выспались перед тем, как отправиться в путь, но уже какое-то время находитесь за рулем и не настолько бдительны, как могли бы быть. Вы можете установить время восприятия-реакции на 1,5 секунды.

  3. Введите уклон дороги. Если он плоский, вы можете просто ввести 0%.

  4. Дорога мокрая или сухая? Предположим, что только что прошел дождь. При скорости 120 км/ч наш калькулятор тормозного пути дает нам коэффициент трения 0,27.

  5. Введите все параметры в уравнение AASHTO:

с = (0,278 × t × v) + v² / (254 × (f + G))

с = (0,278 × 1,5 × 120) + 120² / (254 × (0,27 + 0))

с = 50 + 14400 / 68,6

с = 50 + 210

s = 260

Ваш автомобиль проедет 260 метров, прежде чем остановится.

Часто задаваемые вопросы

Какой тормозной путь на сухой дороге?

На сухой дороге тормозной путь следующий:

Скорость

Тормозной путь

10 миль в час

41 фут (13 м)

20 миль в час

93 фута (28 м)

30 миль в час

153 фута (47 м)

40 миль в час

223 фута (68 м)

50 миль в час

302 фута (92 м)

60 миль в час

392 фута (120 м)

70 миль в час

491 фут (150 м)

Какой тормозной путь на мокрой дороге?

На мокрой дороге тормозной путь следующий:

Скорость

Тормозной путь

10 миль в час

43 фута (13 м)

20 миль в час

107 футов (32 м)

30 миль в час

195 футов (59 м)

40 миль в час

311 футов (95 м)

50 миль в час

457 футов (139 м)

60 миль в час

636 футов (194 м)

70 миль в час

849 футов (259 м)

Какой тормозной путь у автомобиля, движущегося со скоростью 50 км/ч?

Ответ чуть меньше 50 м .

Back to top