Рабочий орган это технология: Конспект урока по технологии на тему «Рабочие органы технических систем.».(6 класс)

Рабочие органы технических систем. Двигатели технических систем (машин). Презентация. 6 класс — Презентации Изо и Технология

Главная

Технология 6 класс

Рабочие органы технических систем. Двигатели технических систем (машин). Презентация. 6 класс

masalitin0
двигатели технических систем 6 класс, двигатели технических систем 6 класс презентация, двигатели технических систем машин 6 класс, двигатели технических систем машин 6 класс технология, рабочие органы технических систем, рабочие органы технических систем машин 6 класс, рабочие органы технической системы 6 класс, технология 6 класс двигатели технических систем, технология 6 класс рабочие органы технических систем

Презентация, теоретические сведения и видео к уроку технологии в 6 классе.

Учебник: «Технология», В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др Под ред В. М. Казакевича
Тема: § 4.2, § 4.3. «Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин)», стр. 58-61

Теоретические сведения

Рабочие органы технических систем (машин)

Рабочий орган — это исполнительная часть любой машины (технической системы). Он предназначен для выполнения полезной для человека работы. Устройство рабо­чего органа зависит от назначения и условий работы машины.

Все остальные части машины (двигатели, передаточные механизмы, устройства управления) предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необхо­димые действия.

Например, рабочими органами токарного станка являются шпиндель, в котором установлен патрон для закрепления обрабатываемой детали,

и суппорт, перемеща­ющий резцы во время работы.

Рабочие органы землеройных машин — это ковши и ножи, которыми они роют и перемещают землю. Рабочим органом циркулярной пилы служит стальной диск с остро заточенной кромкой.

У швейной машины к рабочему органу относится пять элементов: игла, челнок, нитепритягиватель, прижимная лапка и зуб­чатая рейка для продвижения ткани.

Заострённые лемеха плуга или тонкие диски лущильника — это рабочие органы сельскохозяйственных машин. Вращающийся нож в кофемолке является её рабочим органом.

У транспортных машин рабочие органы обеспечивают их движение. У винтовых самолётов рабочим органом служит пропеллер, у реактивного само­лёта — сопло двигателя, откуда вылетают с большой скоростью раскалённые газы. Сопло служит рабочим органом и для ракеты.

Для наземных транспортных средств рабочим органом может быть колесо, гусе­ница или шнек — винт Архимеда.

Совершенствование машин в значительной степени связано с изменением рабо­чих органов. Например, вместо сверлильного станка с одним шпинделем и одним сверлом созданы сверлильные станки, у которых рабочий орган состоит сразу из нескольких шпинделей с набором свёрл разных диаметров. В одном металлообрабатывающем центре соединяются функции токарного, сверлильного и фрезерного станков. Некоторые рабочие органы металлообрабаты­вающего центра могут работать одновременно.

В машинах и устройствах рабочие органы могут быть разными, например в гидро­мониторах (водяных пушках) рабочим органом является мощная струя воды. Рабочий орган светолучевых станков — это световой луч лазера.

В машинах для никелирования, хромирования и омеднения рабочим органом слу­жит электрический ток. В таких машинах металлические детали, помещённые в спе­циальный раствор, покрываются тонким слоем никеля, хрома или меди, что защи­щает их от коррозии (покрытия ржавчиной). Этот процесс называется нанесением гальванических покрытий.

Обобщая обзор рабочих органов технических систем, можно сказать, что ими может быть практически всё что угодно. Требование лишь одно: эта часть техниче­ской системы (машины) должна выполнять непосредственное воздействие на предмет труда.

Двигатели технических систем (машин)

Для того чтобы техническая система могла создавать или преобразовывать пред­мет труда в готовое изделие, в большинстве случаев нужна механическая энер­гия. Эту энергию даёт двигатель. Электрический двигатель и двигатель внутреннего сгорания часто называют мотором. Это слово образовано от немецкого слова der Motor — двигатель.

Двигатель (мотор) — это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии (электрическую, гидравлическую, химическую и т. п.) в механическую энергию.

Изначально человек сам был как бы двигателем. Он топором рубил и обтёсывал деревья, крутил жёрнов ручной мельницы, ковал молотом железо. Для облегчения своих усилий люди использовали различные механизмы.

Позднее в качестве двигателей люди стали использовать животных. Животные были «двигателями» для транспортных средств, приводили в движение различные механизмы и устройства для выполнения механической работы. Только в 18 веке, после изобретения паровой машины, началась эра механических двигателей.

Все двигатели можно разделить на два вида. Одни двигатели непосредственно преобразуют различные виды природной энергии в механическую энергию, электри­ческую энергию или работу. Такие двигатели называются первичными двигателями. Это ветряное колесо, использующее энергию ветра;

водяное колесо или гидротурбина, которые приводятся в движение движущейся водой;

двигатель с гиревым механизмом, действующий за счёт потенциальной энергии, соз­данной силой притяжения Земли.

К первичным двигателям также относят тепловые двигатели — устройства, со­вершающие работу за счёт использования внутренней энергии, превращающие тепло в механическую энергию. К ним относятся двигатели внутреннего сгорания, реак­тивные двигатели, паровые турбины и т. п. В них химическая энергия топлива или ядерная энергия преобразуется в другие виды энергии, преимущественно в механи­ческую и электрическую.

Вторичными двигателями называют двигатели, которые работают на произве­дённой человеком энергии. К ним относятся электрические моторы, пневматические двигатели, работающие на сжатом воздухе, и гидравлические двигатели, работающие от подаваемой под давлением жидкости

Об авторе:

Автор презентации «Рабочие органы технических систем: Гончарова Наталья Николаевна, учитель технологии, ИЗО, ОБЖ МБОУ «СОШ № 105» г. Воронеж

О файле:

Формат: ppt
Размер: 1.32 КВ
Слайдов: 16

Скачать презентацию

Видео по теме

Рабочие органы технических систем. Двигатели технических систем (машин). Презентация. 6 класс — Презентации Изо и Технология

Главная

Технология 6 класс

Рабочие органы технических систем. Двигатели технических систем (машин). Презентация. 6 класс

masalitin0
двигатели технических систем 6 класс, двигатели технических систем 6 класс презентация, двигатели технических систем машин 6 класс, двигатели технических систем машин 6 класс технология, рабочие органы технических систем, рабочие органы технических систем машин 6 класс, рабочие органы технической системы 6 класс, технология 6 класс двигатели технических систем, технология 6 класс рабочие органы технических систем

Презентация, теоретические сведения и видео к уроку технологии в 6 классе.

Учебник: «Технология», В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др Под ред В. М. Казакевича
Тема: § 4.2, § 4.3. «Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели технических систем (машин)», стр. 58-61

Теоретические сведения

Рабочие органы технических систем (машин)

Рабочий орган — это исполнительная часть любой машины (технической системы). Он предназначен для выполнения полезной для человека работы. Устройство рабо­чего органа зависит от назначения и условий работы машины.

Все остальные части машины (двигатели, передаточные механизмы, устройства управления) предназначены для того, чтобы рабочий орган мог выполнять необхо­димые действия.

Например, рабочими органами токарного станка являются шпиндель, в котором установлен патрон для закрепления обрабатываемой детали,

и суппорт, перемеща­ющий резцы во время работы.

Рабочие органы землеройных машин — это ковши и ножи, которыми они роют и перемещают землю. Рабочим органом циркулярной пилы служит стальной диск с остро заточенной кромкой.

У швейной машины к рабочему органу относится пять элементов: игла, челнок, нитепритягиватель, прижимная лапка и зуб­чатая рейка для продвижения ткани.

Заострённые лемеха плуга или тонкие диски лущильника — это рабочие органы сельскохозяйственных машин. Вращающийся нож в кофемолке является её рабочим органом.

У транспортных машин рабочие органы обеспечивают их движение. У винтовых самолётов рабочим органом служит пропеллер, у реактивного само­лёта — сопло двигателя, откуда вылетают с большой скоростью раскалённые газы. Сопло служит рабочим органом и для ракеты.

Для наземных транспортных средств рабочим органом может быть колесо, гусе­ница или шнек — винт Архимеда.

Совершенствование машин в значительной степени связано с изменением рабо­чих органов. Например, вместо сверлильного станка с одним шпинделем и одним сверлом созданы сверлильные станки, у которых рабочий орган состоит сразу из нескольких шпинделей с набором свёрл разных диаметров. В одном металлообрабатывающем центре соединяются функции токарного, сверлильного и фрезерного станков. Некоторые рабочие органы металлообрабаты­вающего центра могут работать одновременно.

В машинах и устройствах рабочие органы могут быть разными, например в гидро­мониторах (водяных пушках) рабочим органом является мощная струя воды. Рабочий орган светолучевых станков — это световой луч лазера.

В машинах для никелирования, хромирования и омеднения рабочим органом слу­жит электрический ток. В таких машинах металлические детали, помещённые в спе­циальный раствор, покрываются тонким слоем никеля, хрома или меди, что защи­щает их от коррозии (покрытия ржавчиной). Этот процесс называется нанесением гальванических покрытий.

Обобщая обзор рабочих органов технических систем, можно сказать, что ими может быть практически всё что угодно. Требование лишь одно: эта часть техниче­ской системы (машины) должна выполнять непосредственное воздействие на предмет труда.

Двигатели технических систем (машин)

Для того чтобы техническая система могла создавать или преобразовывать пред­мет труда в готовое изделие, в большинстве случаев нужна механическая энер­гия. Эту энергию даёт двигатель. Электрический двигатель и двигатель внутреннего сгорания часто называют мотором. Это слово образовано от немецкого слова der Motor — двигатель.

Двигатель (мотор) — это устройство, преобразующее какой-либо вид энергии (электрическую, гидравлическую, химическую и т. п.) в механическую энергию.

Изначально человек сам был как бы двигателем. Он топором рубил и обтёсывал деревья, крутил жёрнов ручной мельницы, ковал молотом железо. Для облегчения своих усилий люди использовали различные механизмы.

Позднее в качестве двигателей люди стали использовать животных. Животные были «двигателями» для транспортных средств, приводили в движение различные механизмы и устройства для выполнения механической работы. Только в 18 веке, после изобретения паровой машины, началась эра механических двигателей.

Все двигатели можно разделить на два вида. Одни двигатели непосредственно преобразуют различные виды природной энергии в механическую энергию, электри­ческую энергию или работу. Такие двигатели называются первичными двигателями. Это ветряное колесо, использующее энергию ветра;

водяное колесо или гидротурбина, которые приводятся в движение движущейся водой;

двигатель с гиревым механизмом, действующий за счёт потенциальной энергии, соз­данной силой притяжения Земли.

К первичным двигателям также относят тепловые двигатели — устройства, со­вершающие работу за счёт использования внутренней энергии, превращающие тепло в механическую энергию. К ним относятся двигатели внутреннего сгорания, реак­тивные двигатели, паровые турбины и т. п. В них химическая энергия топлива или ядерная энергия преобразуется в другие виды энергии, преимущественно в механи­ческую и электрическую.

Вторичными двигателями называют двигатели, которые работают на произве­дённой человеком энергии. К ним относятся электрические моторы, пневматические двигатели, работающие на сжатом воздухе, и гидравлические двигатели, работающие от подаваемой под давлением жидкости

Об авторе:

Автор презентации «Рабочие органы технических систем: Гончарова Наталья Николаевна, учитель технологии, ИЗО, ОБЖ МБОУ «СОШ № 105» г. Воронеж

О файле:

Формат: ppt
Размер: 1.32 КВ
Слайдов: 16

Скачать презентацию

Видео по теме

Технология и тело – Медиа-исследования 101

Часть третья: Производство и структуры

ситаффель

CC BY Surian Soosay

Вторая часть литературы, посвященной технологиям и посредничеству, относится к тому, как можно понимать связь технологий с человеческим телом. Как мы видели в предыдущем разделе, одним из способов теоретизирования этой связи является аргумент Маршалла Маклюэна о том, что технология расширяет человеческое тело в окружающую среду. Этот подход предполагает, что это было сущностное человеческое тело, которое предсуществует с технологическими отношениями, которые затем могут быть расширены с помощью технологических протезов. Три подхода к технологии и телу могут быть поняты как бросающие вызов этому предположению, что быть человеком можно отделить от того, чтобы быть технологическим, предполагая совершенно разными способами, что люди и технология не могут быть разделены, и что быть человеком означает также быть технологическим.

Это сильно отличается от того типа мышления, который в значительной степени доминировал в западной философской мысли на протяжении сотен лет, когда природа, культура, человек и технология понимаются как несоизмеримые друг с другом. Вдохновленные открытиями кибернетики и связанных с ней системных теорий, таких как теория хаоса и сложности, такие писатели, как Донна Харауэй, и художники, такие как Стеларк, исследовали, как сочетание современных технологий и тела разрушает барьеры между природой и культурой. человека и техники. Приведенные ниже ссылки ведут на онлайн-каталог перформанс-арт-проектов Stelarc, которые визуально и концептуально затрагивают ряд вопросов, связанных с технологиями и телом. Интервью с Харауэй представляет собой часть концептуальной работы вокруг ее представления о том, что к 19В 80-е годы мы все стали киборгами — частично человеком, частично машиной — и как это меняет наше понимание того, как можно подходить к технологиям и этике.

CC BY NC SA transmediale

Stelarc – Проекты http://stelarc.org/?catID=20247

Ты киборг – интервью с Донной Харауэй http://www.wired.com/wired/archive/5.02/ffharaway_pr.html

CC BY Кэролайн Дэвис

В то время как Харауэй и Стеларк предлагают способы осмысления того, как технологии внедряются в тело, в последнее время наблюдается значительный интерес к зарождающейся области биотехнологии, в которой тела не просто дополняются с помощью технологий, но вместо этого модифицируются и модифицируются. опосредуется на этапе проектирования. Хотя вы, возможно, знакомы с некоторыми дебатами, связанными с использованием генетически модифицированных продуктов питания или этикой клонирования, два видео ниже демонстрируют две разные точки зрения на современное использование биотехнологии. Рэй Курцвейл предлагает оптимистичный взгляд на различные способы, которыми биотехнология может быть использована для улучшения различных отношений, в то время как Пол Рут Вольпе исследует некоторые этические затруднения, возникающие из-за возможностей, которые предлагает биотехнология, вопросы, которые будут становиться все более актуальными по мере того, как технологии созревают.

СС BY TED

Последняя область, связанная с технологиями и телом, которая недавно получила широкое освещение как в академической литературе, так и в основных средствах массовой информации, связана с когнитивной нейробиологией и, в частности, с феноменом нейропластичности. Теперь известно, что человеческий мозг развивает нервные пути в зависимости от типа среды, в которой он существует. Люди рождаются с гораздо большим количеством синаптических путей, чем у них будет во взрослом возрасте, поскольку в результате процесса, называемого синаптогенезом, неиспользуемые пути исчезают, а используемые укрепляются. В то время как традиционные дебаты вокруг людей имели тенденцию противопоставлять природу и воспитание, теперь мы знаем, что человеческая «природа» должна быть пластичной, податливой и приспосабливаться к типу окружающей среды, в которой мы находимся.

Как утверждают приведенные ниже тексты Н. Кэтрин Хейлз и Николаса Карра, огромная часть современной жизни переживается посредством технологического посредничества. Например, часто считается, что современные дети проводят гораздо больше времени с различными формами средств массовой информации, чем учатся у своих родителей. Следовательно, был ряд дискуссий о том, каковы последствия этого понимания того, что наши отношения с окружающей средой и технологиями изменяют проводку нашего мозга. И Хейлс, и Карр предполагают, что в ходе этого процесса формы внимания изменяются, и в широком смысле это можно охарактеризовать как переход от устойчивого и глубокого взаимодействия с отдельными текстами к поверхностному взаимодействию с несколькими формами медиа, которое Хейлз называет гипервниманием. и связано с ростом случаев синдрома дефицита внимания.

Николс Карр – Сеть разрушает фокус и перепрограммирует мозг http://www.wired.com/magazine/2010/05/ff_nicholas_carr/

N Кэтрин Хейлс – Глубокое и гипервнимание: разделение поколений в когнитивных режимах http://engl449_spring2010_01.commons.yale.edu/files/2009/11/hayles.pdf

Обращая внимание — Конференция по экономике внимания от DCRC на Vimeo.

Видео с Vimeo ОТ DCRC

  1. Перечислите некоторые способы воздействия технологий на ваше тело или тела людей, которых вы знаете
  2. Подумайте, что означают эти изменения с точки зрения возможностей этих людей — как изменилась их жизнь?
  3. Согласны ли вы с утверждением Донны Харауэй о том, что все мы киборги (отчасти биологические, отчасти технологии)?
  4. Если технологии могут изменить наши тела и сформировать нашу личность, что это говорит о том, что значит быть человеком или о человеческой природе?

Дизайн тел: как технологии меняют то, что значит быть человеком

Фотограф и художник Чен Ман был приглашенным редактором CNN Style. Она заказала серию статей о визуальном языке и воображении будущего. Красота — это новый раздел CNN Style.

От племенных пирсингов до фигуративных татуировок доисторического периода люди модифицировали свое тело на протяжении тысячелетий. Но достижения в области протезирования, имплантации и биоинженерии позволяют нам изменять себя новыми и беспрецедентными способами — не только для того, чтобы украсить или преодолеть недостатки, но и для того, чтобы улучшить и превзойти наши нынешние возможности.

Ниже художница-бионик Виктория Модеста, биохакер Амаль Граафстра и первый в мире признанный киборг Нил Харбиссон описывают своими словами, как и почему они решили изменить свое тело.

Все трое не поддаются категоризации и избегают широко используемого термина «взломщик тела». Но каким бы ни было название — биохакеры, нейрохакеры, футуристы или кто-то еще — это постоянно растущее сообщество бросает вызов самому понятию того, что значит быть человеком.

Виктория Модеста, бионический поп-художник, футурист

Виктория Модеста — «бионический художник», чьи работы исследуют пересечение искусства, науки, музыки, технологий и дизайна. Она является сотрудником MIT Media Lab и выступала в музеях, на фестивалях, неделях моды и на Паралимпийских играх в Лондоне. Ее работа, в том числе вирусный хит «Prototype», бросает вызов нашим представлениям о способностях и идентичности.

Виктория Модеста со своим протезом «Спайк». Предоставлено: Lukazssuchorab

Когда мне в возрасте 20 лет пришлось добровольно ампутировать ногу, я был потрясен, узнав, что врачи считают, что для меня более приемлемо испытывать постоянную боль и страдать все мое тело, чем удалить мою поврежденную ногу и заменить ее на искусственную. Этот процесс высветил нездоровую одержимость тем, как мы ценим биологическое тело.

Мы отождествляем себя с нашими телами, которые определяют, кто мы есть. Но принятие решения об ампутации дало мне более глубокое ощущение себя. Это заставило меня задуматься о том, как мы можем выйти за пределы этого жесткого взгляда — подойти к телу творчески и с большей осторожностью относиться к вещам, которые мы создаем.

Моя главная мотивация всегда заключалась в том, чтобы поднять планку стандартов и ожиданий, которые я всегда находил оскорбительно низкими для женщин, особенно для женщин с ограниченными возможностями. В детстве взрослые смотрели на меня так, как будто я ни для чего не предназначен, что меня очень озадачивало. Я чувствовал себя сильным и обладал богатым воображением, и я никогда не отождествлял себя с этим образом неспособности.

Мой взгляд на протезирование изменился.

В какой-то момент я увидела в этом форму спасения — и форму феминизма — возможность взять на себя ответственность за свое тело и выбрать, как должна выглядеть моя нога. После моих первых нескольких протезов все стало о том, как они могут быть формой искусства и заявлением о самовыражении и моде.

«Моей главной мотивацией всегда было повышение планки стандартов и ожиданий, которую я всегда находил оскорбительно низкой для женщин, особенно для женщин с ограниченными возможностями.» Предоставлено: Lukazssuchorab

Большинство искусственных конечностей, которыми я владею, являются результатом сотрудничества с проектом «Альтернативные конечности». Кристалл, протез, инкрустированный кристаллами Сваровски, был создан для церемонии закрытия Паралимпийских игр; Spike, черный лакированный геометрический протез; и Light, который содержит светодиоды, оба показаны в моем вирусном музыкальном видео «Prototype». Работая с техническими художниками и дизайнерами, я сейчас разрабатываю множество концептуальных проектов, объединяющих протезы, моду, музыкальные инструменты и новые технологии.

В настоящее время кажется, что пространство протезирования превращается из базовой медицинской отрасли в потребительскую, и в нее проникают дизайнеры и инженеры из других областей.

Вспомогательные медицинские устройства становятся все более похожими на любые другие эстетические и технологические элементы, встречающиеся в нашей жизни. Судя по тому, что я видел в разработке, становится все более распространенным иметь внутренние датчики, которые могут проецировать данные изнутри тела, объединяя все формы технических носимых устройств.

Будь то одежда, которая следит за вашим здоровьем, бионические конечности, управляемые силой мысли, или роботизированная одежда, реагирующая на окружающую среду, мы движемся к нейросвязному, выразительному будущему, где технологии станут интимным продолжением нас самих.

Мы все взаимодействуем с технологиями. Это может быть для разных целей, таких как медицина, образ жизни, искусство или просто манифест, но эта сегрегация — всего лишь одна из тех человеческих иллюзий.

Неважно, считаете ли вы себя киборгом или трансгуманистом, инвалидом, геймером или пожилым человеком, оснащенным медицинским оборудованием внутри своего тела. Технологически продвинутые человеческие тела — это будущее, и будущее уже здесь.

Для меня слияние моего тела с технологиями похоже на философское исследование человечества. Это искусство.

Нил Харбиссон, киборг и создатель искусственных органов чувств

Нил Харбиссон — первый в мире официально признанный киборг. В череп ему имплантирована антенна, которая преобразует цвета в слышимые вибрации. С 2010 года Харбиссон управляет Cyborg Foundation , онлайн-платформой, посвященной исследованию и развитию искусственных чувств, продвижению искусства киборгов и защите прав киборгов.

Нил Харбиссон — первый в мире официально признанный киборг. Фото: Ларс Норгаард

Я определяю то, что я делаю, как нейрохакинг, а не как «биохакинг» или «бодихакинг», потому что моя конечная цель — изменить мышление. Но для этого я должен изменить свое тело.

Во время учебы в художественном колледже мне стало интересно ощущать вещи, которые иначе я не мог бы ощущать, а именно цвет (в детстве у меня диагностировали ахроматопсию, или полную дальтонизм).

Используя технологию, я создал антенну, которую я имплантировал по сей день, которая позволяет мне воспринимать цвета. Антенна улавливает цветовые частоты, которые доходят до меня в виде различных слышимых вибраций. Сначала это было хаотично, потому что, как искусственное чувство, моему мозгу требовалось больше времени, чтобы обработать его. Я не мог различать цвета, и мне потребовалось много месяцев — и много запоминания — чтобы действительно понять и назвать цвета.

Но постепенно, спустя много месяцев, процесс стал автоматическим. Мой мозг начал преобразовывать сенсорную информацию в восприятие. Изменилось и мое представление о прекрасном. Теперь опыт, который я обычно не нашел бы стимулирующим — например, прогулка по проходу в супермаркете — вызывает. В проходе много разных вибраций цветов, которые мне очень лестны.

Нил Харбиссон разработал датчик, который позволяет ему «слышать» цвета. Фото: Ларс Норгаард

Этот проект художественный по замыслу. Поскольку у искусства нет правил, законов или границ, я чувствую, что есть большая свобода, когда вы контекстуализируете проект в искусстве. Это позволяет мне свободно думать о том, чего я хочу и как я этого хочу. В данном случае я не пытаюсь решить проблему, я пытаюсь исследовать альтернативные реальности и разрешить свое любопытство к цвету.

Целью Фонда киборгов, соучредителем которого я стал в 2010 году, является создание органов чувств и органов, которые традиционно не являются человеческими.

В то время как медицина обычно сосредотачивается на создании — воссоздании — ранее существовавших органов чувств и частей тела, фонд занимается созданием новых. Например, мой коллега-соучредитель, Мун Рибас, вживила себе в ноги сейсмические датчики, чтобы всякий раз, когда в мире происходит землетрясение или лунотрясение на Луне, она чувствовала это своим телом.

Еще одна художница, Манель Муньос, обладает биометрическими ушами, способными воспринимать изменения погоды. А еще есть Кай Ландре, который разрабатывает датчик, позволяющий ему чувствовать космические лучи. Добавляя эти новые чувства, мы можем выявить реальности, которые уже существуют в природе, но которые человеческое тело или мозг еще не могут воспринять. Все команды, работающие над этими проектами, имеют разный опыт. Есть художники, дизайнеры, врачи, специалисты в области компьютерных наук — множество областей сотрудничают для создания новых чувств.

Большинство людей считают, что эти творения не нужны нам для функционирования. Это потому, что на протяжении тысячелетий мы, как вид, меняли планету, а не наши тела, чтобы выжить. Но я думаю, что это неправильный подход.

Люди могут сказать, что им больше не нужны чувства, но ночью они включают свет. Но если бы у людей действительно было ночное зрение, нам не пришлось бы создавать искусственный свет. Вместо того, чтобы использовать кондиционер, когда жарко, или обогреватели, когда холодно, не могли бы мы просто отрегулировать температуру тела? Мы должны стремиться создавать и изменять себя.

Амаль Граафстра, невидимый биохакер

С 2005 года у Амаля Граафстры было несколько чипов, RFID-меток и даже магнит, имплантированный в его руки, предплечья и верхнюю часть тела. Он является основателем Dangerous Things , фирмы, занимающейся биохакингом, и VivoKey , платформы цифровой идентификации, цель которой — сделать безопасные имплантаты доступными для повседневных потребителей.

Ни один из имплантатов Амаль Граафстра не виден. Имплантат в его левой руке позволяет ему разблокировать пароли. Кредит: Андреа Хартвиг ​​

Меня всегда восхищали технологии. Когда я начал заниматься информационными технологиями для медицинской клиники, я начал понимать внутреннюю работу системы здравоохранения: врачи — это просто механики, а с точки зрения того, как мы диагностируем, лечим и ремонтируем, тело — это просто машина.

Этот опыт развеял загадочность медицины. Это также подорвало представление о том, что кожа является своего рода священным барьером. Несмотря на то, что имплантаты с чипами безопаснее, чем прокалывание ушей, люди, как правило, испытывают на них «неприятную» реакцию, в то время как пломбы и грудные имплантаты вполне приемлемы. Разница не имеет ничего общего с устройством или процедурой имплантации, это приложения, которые способствуют внедрению.

«Биохакерство» — это общий термин, означающий что угодно, от взлома ДНК до бионики и простых изменений образа жизни. Термин «хак» имеет негативный оттенок, но он имеет силу, когда вы понимаете, что на самом деле он означает нетрадиционный подход или решение. Все хорошие, эффективные хаки становятся обыденными — это уже не хак, это просто то, как что-то делается.

Если имплантат хорошо спроектирован — другими словами, он не требует трения, не требует управления, и вы думаете о нем так же много, как о своих почках (другими словами, вообще ни о чем) — тогда он является частью вас. Это не инструмент, который вы взяли в руки, как смартфон, он фактически меняет ваши возможности как человека. Это философски, фундаментально и, как я уверен, нам суждено увидеть, юридически отличается от любого инструмента.

Рентгеновский снимок рук Амала Граафстры показывает его имплантаты. Один из них помогает ему открывать двери без ключей. Фото: Амаль Граафстра

Страх перед технологиями свирепствует. Тот факт, что мои аугментации являются внутренними — они не видны — определенно помогает мне в повседневном взаимодействии. Обычно мне не приходится беспокоиться о стигме или предубеждениях со стороны не-аугментированных. Типичных визуальных сигналов, которые обычно выдавали бы тот факт, что я «другой», здесь просто нет. Большинство «био-хакеров» могут раскрыть информацию о своих аугментациях или сохранить их в тайне.

Back to top