Содержание
диагональные или радиальные? — Полезные статьи на сайте компании
(
Обновлено:
27/07/2020
)
Содержание статьи
- Диагональная шина
- Радиальная конструкция шины
- Популярные модели шин
- Маркировка на шинах
- Разница между радиальной и диагональной шиной
Современные автомобильные шины — радиальные и диагональные — состоят из нескольких слоев.
p>Каждый выполняет свою определенную задачу. Каркас придает определяет форму шины и задает жесткость. Следующие слои пневматической покрышки образуют брекер — промежуточная часть из резины между протектором и каркасом, которая принимает основную нагрузку при движении. Брекер фиксируется металлокордом.
Автошины различаются строением каркаса и брекера, расположением и материалом изготовления кордовых нитей. Сегодня многие производители предлагают для автомобилей радиальную и диагональную резину. Рассмотрим подробнее особенности строения, отличия, преимущества и недостатки этих автошин.
Диагональная шина
Каркас автошины состоит из многослойного корда, нити которого «укладываются» под углом 35-40 градусов от одного борта к другому строго по диагонали. Смежные друг к другу нити перекрещиваются ровно посередине шинного протектора, обеспечивая высокую надежность каркаса. Соответственно расположение нитей внахлест возможно только при чётном количестве слоев корда: 2, 4, 6 или 8. Кордовые нити в диагональных шинах изготавливаются из синтетических материалов: капрона или нейлона.
Достоинства:
- высокая прочность боковых стенок — диагональное расположение нитей корда и многослойность каркаса обеспечивают хорошую стойкость «боковин» к повреждениям, разрывам;
- простая конструкция — автошины стоят дешевле и проще в ремонте;
- адаптированность к тяжелым условиям эксплуатации — диагональные шины в отличие от радиальной резины часто используются в технике, предназначенной для езды по бездорожью.
К недостаткам относят:
- малый период эксплуатации;
- протектор подвергается повышенной деформации, что снижает сцепные свойства покрышки — особенно часто «смятию» подвержены диагональные шины при изменениях нагрузки в движении;
- большой вес — в сравнении с радиальными моделями, разница в массе существенная;
- синтетический корд обладает меньшей теплопроводностью — шины менее устойчивы к перегреву.
Такие модели можно видеть на спецтехнике — колесные тракторы, экскаваторы.
Как ставить диагональные шины? Для установки авторезины с направленным рисунком протектора необходимо следовать специальной маркировке. Обычно — это стрелка на боковине колеса, указывающая нужное направление вращения.
Радиальная конструкция шины
Каркас имеет один слой. Радиальность шины автомобиля определяется типом размещения нитей корда, которые укладываются вдоль шинного протектора под углом в 90 градусов, не перекрещиваясь. Дополнительно в местах контакта резины с дорожным покрытием каркас усиливается «обтягивающим» поясом — металлокордом. В отличие от диагональных шин металлокорд изготавливается из тонкого стального троса диаметром 0,15-0,30 мм. Этот материал обеспечивает высокую прочность в эксплуатации, стойкость к перегреву.
Достоинства:
- длительный период эксплуатации — радиальность автошин позволяет снизить напряжение нитей корда при контакте с дорогой и увеличить срок службы покрышек;
- хороший отвод тепла во время движения — стальной металлокорд лучше защищает резину от перегрева, чем синтетические нити;
- лучшее сцепление с полотном дороги — отличия конструкции корда, а также более прочный материал брекерного пояса обеспечивают хороший контакт с опорной поверхностью;
- большая несущая способность, максимальная скорость — по этим характеристикам разница составляет 15-20% в пользу радиальной резины. Такая шина значительно легче диагональной покрышки.
Недостатки:
- невысокая прочность боковой стенки — практически всегда радиальность покрышки снижает устойчивость «боковин» к механическим повреждениям;
- высокая стоимость по сравнению с диагональными аналогами.
Как ставить радиальные шины на автомобиль? Покрышку с направленным рисунком протектора нужно устанавливать, обращая внимание на маркировку направления движения — указана стрелкой. Если используете резину с несимметричным типом протектора, то следует искать надпись «Outside» (наружу) на боковине. Дополнительно на внутренней части резины может быть надпись «Inside» (внутрь). Направленные шины также маркируются по сторонам установки на технику. Покрышки с надписью «Left» — для левых колес, а Right» — для правых.
Популярные модели шин
Летние
Защита дисков
Sound Comfort
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние
Защита дисков
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Eagle Sport TZ
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18
Летние
Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние
Защита дисков
Run On Flat
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear EfficientGrip Performance
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20
- новинка
Зимние
Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 SUV
- Шипы:
- да
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Зимние
Защита дисков
Sound Comfort
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear UltraGrip Ice 2
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Зимние
Защита дисков
Sound Comfort
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear UltraGrip Ice SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
- новинка
Зимние
Защита дисков
Шины Goodyear UltraGrip Performance+ SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21
Всесезонные
Защита дисков
Рейтинг:
5
Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Летние
Защита дисков
Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Wrangler HP All Weather
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19
Всесезонные
Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear Vector 4Seasons
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18
Летние
Рейтинг:
4.5
Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 15 / 16 / 17 / 18 / 20
Летние
Защита дисков
Рейтинг:
4.
5
Шины Goodyear EfficientGrip SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22
Летние
Защита дисков
Run On Flat
Рейтинг:
4
Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV
- Шипы:
- нет
- Диаметр:
- 17 / 18 / 19 / 20 / 22
Маркировка на шинах
Производители наносят на боковую поверхность основные характеристики шинного изделия: тип конструкции (радиальная или диагональная), размеры (диаметр, профиль). Система маркировки может быть метрической, дюймовой или смешанной.
Отличие маркировки радиальной покрышки от диагональной в наличие литеры «R». Далее производитель может поставить размер в миллиметрах — 185/60R15 или 185 R15. В двух вариантах 185 — это ширина покрышки, 60 — высота в процентах относительно ширины. Отсутствие «слеша» говорит о том, что автошина имеет полный профиль. То есть высота профиля и ширина шины одинакова.
Как отличить конструкцию с диагональным строением корда? Во-первых, в маркировке нет букв. Во-вторых, размеры проставляются в дюймах. Также может различаться обычная резина от полнопрофильной шины наличием знака «/», соответственно.
Разница между радиальной и диагональной шиной
Выделим несколько существенных отличий:
- Количество слоев корда, расположение нитей, материалы изготовления. Основное, чем отличается радиальная шина от диагональной — это особенность конструкции.
В первом варианте один слой, нити укладываются вдоль покрышки не перекрещиваясь, используется металлический корд. Во втором — многослойный каркас, нити из синтетических материалов, укладываются внахлест (перекрещиваются).
- Эксплуатационные свойства. Сюда относят срок службы, устойчивость к перегреву, способность выдерживать нагрузки, управляемость. Радиальная резина будет различаться по многим параметрам в лучшую сторону. Исключение только в устойчивости боковин к механическим повреждениям. У диагонального корда она выше.
- Разница маркировок. Автошины разной конструкции по-своему маркируются. Радиальные обязательно обозначаются литерой «R». Даже не разбираясь в других особенностях можно без труда отличить покрышки разного вида.
- Вес, стоимость, простота ремонта. Радиальный тип авторезины дороже, но легче по весу. Однако диагональные шины проще в ремонте.
Если вы владелец легкового автомобиля или небольшого грузового транспорта, такого вопроса, как отличить автомобильную резину просто не возникнет. На рынке автопрома в основном предлагают радиальные покрышки, как более надежные и долговечные в эксплуатации. Диагональные автошины используют для установки на спецтехнику, которая работает по бездорожью или в тяжелых условиях.
Подобрать шины Goodyear для вашего автомобиля
Диагональные и радиальные шины
Закрыть
Москва и область
Выберите город
Москва и область
Магазины
Доставка в регионы
Контакты
+7 495 988-83-88
круглосуточно
8 800 333-83-88
(звонок бесплатный)
Шины — одно из самых важных изобретений всего человечетва. Стоит заметить, что современный автомобиль не стал бы столь успешным и эффективным транспортным средством без пневматических шин. Внешне шины мало отличимы друг от друга, за исключением рисунка протектора и их радиуса. Все они состоят из различных резиновых смесей и наполнителей. Одни шипуются — другие нет. Круглая форма шин сохраняется за счёт каркаса. Каркас же напрямую влияет на многие характеристики шин.
Диагональный каркас
Радиальный каркас
Рассмотрим два вида: шины с диагональным и радиальным каркасом. Несмотря на внешнее сходство конструктивно они очень отличаются.
Каркас
У диагональной шины каркас состоит из
многослойного корда. Как правило число слоёв
кратно двум. Текстильные нити корда разных слоёв
располложены под углом от 35° до 40° друг к другу
и пересекаются ровно посередине шинного
протектора.
Каркас
Брейкерный
пояс
Каркас
В радиальных шинах нити корда распологаются под
углом в 90° и распологаются вдоль всего шинного
протектора. А те участки шины, которые
распологаются в пятне контакта с дорожным
покрытием, усилены стальным кордом (еще он
называется брекерный пояс).
Кроме разницы в расположении нитей корда, есть масса других отличий
— Нити корда у диагональных шин изготавливаются из нейлона или капрона, у радиальных шин из стали.
— У диагональных шин может быть несколько слоёв корда — от двух и выше, у радиальных всего 1.
— Шины с диагональным кордом, как правило, имеют два бортовых кольца, с радиальным — одно.
— В большем количестве диагональные шины камерные, радиальные бескамерные.
Функциональные различия радиальных шин
— Лучший контакт с дорогой. У радиальных шин пятно контакта больше в сравнении с диагональными
шинами.
— Вес радиальной и диагональной шины с одним и тем же радиусом будет разным. Легче шина с радиальным
каркасом корда.
— Радиальная шина выдерживает больше нагрузок (от 15 до 20 %), чем диагональная шина.
— Каркас радиальной шины обладает лучшей теплопроводностью, за счёт этого отвод тепла в таких шинах
будет лучше.
Некоторые отличия диагональных шин
— У шин с диагональным каркасом хорошо защищена боковина и она меньше боится боковых повреждений
по сравнению с радиальными шинами. В данном случае диагональные шины более защищены от боковых
травм.
— Шины с диагональным каркасом дешевле радиальных шин.
— Несмотря на свои недостатки диагональные шины нашли своё применение и продолжают использоваться в
коммерческой технике. Шины с радиальным каркасом так же нашли своё место в большом количестве
техники.
Практически все автомобильные заводы выпускают легковые автомобили укомплектованные шинами
с радиальным каркасом.
Что такое радиальные шины? Что такое нерадиальные шины?
Внутри вашей шины происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Большинство людей не придают особого значения науке, вложенной в шины. Они, вероятно, просто видят круглый резиновый предмет и живут своей жизнью.
Но когда вы покупаете столь важный предмет, отвечающий за безопасность и комфорт вашей семьи, это не лучший способ вести дела. Лучше изучить все тонкости продукта и узнать как можно больше, чтобы принять обоснованное решение.
Не волнуйся. Мы здесь, чтобы помочь. Сегодня мы объясним разницу между радиальными и нерадиальными шинами с помощью нескольких отличных вариантов, которые помогут принять наилучшее решение в вашей ситуации.
Радиальные и нерадиальные шины
Давайте определим радиальные шины, наиболее распространенную версию на современных автомобилях.
Радиальные шины изготавливаются с кордами, уложенными борт к борту под углом 90 градусов, которые проходят перпендикулярно направлению движения.
Итак, какое вам дело до конфигурации корда шины? Это просто. Конструкция корда предотвращает внутреннее трение, предотвращая трение слоев друг о друга. Это означает меньшее трение и меньшее накопление тепла, что, в свою очередь, способствует более мягкой и комфортной езде.
Затем в протектор радиальной шины встраиваются стальные брекеры для повышения устойчивости. Стальные брекеры удерживают протектор шины в горизонтальном положении, создавая постоянную площадь контакта с дорогой.
Радиальные шины обеспечивают более мягкую езду благодаря расположению слоев шины и гибкости боковин, что обеспечивает более устойчивый контакт с поверхностью дороги и более плавный ход. Вы также почувствуете меньшую вибрацию во время вождения.
Но плавность хода — не единственное преимущество радиальных шин. Другие преимущества включают снижение расхода топлива из-за меньшего сопротивления качению. Кто бы не хотел экономить топливо с безумно высокими ценами на газ в наши дни? А благодаря меньшему теплу, выделяемому шиной, вы можете рассчитывать на более длительный срок службы шины. Сладкий!
КУПИТЬ НОВЫЕ ШИНЫ СЕЙЧАС
Радиальные и диагональные шины (Что такое нерадиальные шины? И зачем их покупать?)
Нерадиальные шины также известны как диагональные шины. Обычно они изготавливаются из нейлоновых шнуров, которые наслаиваются друг на друга, образуя слои, идущие по диагонали от одной бусинки к другой. Это означает, что боковина и протектор шины имеют одинаковую структуру.
Каждый последующий слой укладывается под углом, противоположным первому, образуя крест-накрест. Стабильность шины создается за счет дополнительных слоев. Эта система слоев делает шину чрезвычайно прочной с высокой устойчивостью к проколам.
Графика от Bridgestone Tire Company выше иллюстрирует радиальные и нерадиальные шины.
Почему вам нужны диагональные шины, а не радиальные? Подумайте о внедорожниках и тех, кто любит играть в грязи. Нерадиальные шины также используются в строительной, сельскохозяйственной технике и прицепах, потому что они дешевле и их легче ремонтировать. Их шнуры с перекрестным рисунком создают более жесткие боковые стенки, что обеспечивает более плавную езду по неровным поверхностям.
Поскольку часть нагрузки приходится на диагональную боковину, выступы боковины выходят за пределы плеча, расширяя доступную контактную поверхность. Шины с диагональным профилем лучше адаптируются к протектору, обеспечивают более плавную езду по бездорожью и, как правило, стоят меньше, чем радиальные шины того же размера.
Несмотря на преимущества диагональных шин на бездорожье, они имеют множество недостатков. Из-за конструкции диагональных шин они не обеспечивают стабильности на высоких скоростях, как радиальные. Повышенное сопротивление качению и накопление тепла означают, что диагональные шины изнашиваются быстрее, если они интенсивно используются для движения по шоссе.
Как узнать, радиальные у вас шины или нерадиальные
Узнать, радиальные или нерадиальные шины у вашего автомобиля, очень просто. Вам просто нужно посмотреть на цифры, буквы и символы на боковине шины.
Например, 205/65 R 15 — очень распространенная шина. Буква R обозначает конструкцию шины: R — радиальная, D — диагональная и RF — Run-Flat. Скорее всего, ваши шины имеют букву R на боковине, что означает, что они радиальные.
Если вы ищете шины, которые хороши на бездорожье и исключительны на асфальте, остановитесь на радиальных шинах. Но если вы хардкорный воин выходного дня с внедорожником и ищете экстремальных развлечений, возможно, вам стоит попробовать шины с диагональным кордом.
Другие часто задаваемые вопросы о радиальных шинах
В чем разница между радиальными и обычными шинами?
Радиальные шины — это обычные шины, если только вы не водите грузовик или тяжелую технику. С начала 1980-х годов радиальные шины стали стандартом для автомобилей, продаваемых в США.
В чем разница между радиальными шинами и шинами Run-Flat?
Накладки Run Flat имеют встроенную конструкцию, которая позволяет вам проехать небольшое расстояние, предпочтительно до шиномонтажа, если ваша шина проколота или теряет воздух. На них нельзя ездить бесконечно; они предлагают ограниченную поддержку, чтобы безопасно убрать вас с дороги, обычно около 50 миль. Радиальные шины не имеют этой функции, и обычно автомобили с радиальными шинами имеют запасное колесо на случай прокола.
Радиальные шины: все, что вам нужно знать и многое другое
Шины делают не только из резины. Они сделаны со специальной внутренней конструкцией с использованием универсальных материалов, чтобы обеспечить их производительность и долговечность при вождении. Однако, когда дело доходит до расположения слоев в конструкции шины, существует два основных типа шин: радиальные и диагональные.
Сегодня мы подробно рассмотрим, что такое радиальная шина, все преимущества и недостатки радиальных шин и почему они используются вместо диагональных шин.
Что такое радиальные шины?
Радиальные шины стали наиболее распространенным типом конструкции для легковых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков. Эти шины обеспечивают необходимую производительность и долговечность, необходимые этим автомобилям для обеспечения более безопасного вождения.
Радиальные шины имеют радиальное расположение слоев. Другими словами, в конструкции используются слои, расположенные радиально от одной боковины шины к другой поверх стальных брекеров. Такая структура позволяет шине оптимизировать гибкость боковин, предотвращать накопление тепла и продлевать общий срок службы протектора.
Направление размещения слоя радиальной шины оптимизирует структурную гибкость во всех характеристиках шины, позволяя шине работать более безопасно и минимизировать сопротивление качению. Меньшее сопротивление качению позволяет шине ослабить давление в шине, что значительно снижает вероятность накопления тепла в области протектора. Это не только помогает снизить уровень потребления топлива автомобилем, но и сводит к минимуму скорость износа протектора во время движения.
Кроме того, радиальная структура слоя позволяет шине оптимизировать контакт с дорогой во время движения. Таким образом, шина помогает обеспечить комфортную работу, когда шина устанавливается на пассажирские транспортные средства.
Радиальные и диагональные шины
Как мы упоминали ранее, большинство шин имеют радиальную или диагональную конструкцию. Итак, в чем разница между ними?
Основное различие между радиальными и диагональными шинами заключается в расположении слоев в структуре шины. В то время как радиальные шины размещают свои слои от одной боковины шины к другой, диагональные шины имеют диагонально добавленные слои в структуру. Давайте посмотрим, как такое расположение слоев влияет на характеристики шины.
Радиальная конструкция
Радиальная конструкция шины значительно повышает ее износостойкость. Радиальное расположение слоев гарантирует, что идеальная форма шины сохраняется на протяжении всей работы. Поскольку шина не деформируется под нагрузкой, она способна повысить свою грузоподъемность.
Кроме того, радиальные слои усиливают центр протектора, обеспечивая постоянный контакт с его поверхностью. Это позволяет шине свести к минимуму давление, воздействующее на шину, обеспечивая меньшее накопление напряжения в области протектора. Такая структурная конструкция позволяет шине снижать сопротивление качению во время движения.
Структура смещения
С другой стороны, диагональные шины имеют диагональное расположение слоев во внутренней структуре. Диагональное расположение слоев раньше было нормой для производителей шин. Однако с появлением радиальных шин диагональные модели отошли на второй план.
Этот тип шин все еще производится, просто они не производятся для легковых автомобилей и т. д. В настоящее время эти шины в основном производятся для специальных прицепов. Такие прицепы нуждаются в более плавной работе, которая обеспечивается структурой диагонального слоя на протяжении всей своей работы.
К сожалению, диагональные шины не обеспечивают хорошей гибкости боковин и допускают накопление тепла во время движения. В результате диагональные слои укрепляют боковины шин, увеличивая устойчивость к нагрузкам. Тем не менее, эти шины не способны оптимизировать теплостойкость, что приводит к более высокому расходу топлива.
В общем, диагональные шины больше не подходят для повседневной езды. Потребности таких транспортных средств слишком высоки, чтобы диагональные шины могли эффективно справляться. В связи с этим радиальные шины захватили рынок оригинального оборудования и сменных шин.
Вы можете узнать больше о различиях между диагональными и радиальными шинами в другой статье, которую мы написали на эту тему.
Преимущества радиальных шин
Поскольку мы уже упоминали о преимуществах радиальных шин, в этом разделе мы просто подробно опишем их плюсы и минусы. Радиальные шины стали нормой на шинном рынке, поскольку они оптимизируют эксплуатационные характеристики автомобиля. Давайте посмотрим, почему они выиграли битву с диагональными шинами.
Топливная эффективность
Радиальная структура позволяет шине сохранять идеальную форму шины под нагрузкой и вождением, что оптимизирует контакт с дорогой. Радиальная конструкция шины обеспечивает меньшее сопротивление качению, влияющее на центр протектора шины. Это, наряду с гибкими боковинами, позволяет шине предотвращать накопление движущей силы в области протектора, что помогает уменьшить потребление топлива автомобилем и выбросы CO2. Радиальные шины гарантируют экономичное вождение.
Увеличенный срок службы протектора
Радиальное расположение слоев во внутренней структуре шины увеличивает срок службы протектора. Характеристики термостойкости сводят к минимуму общую скорость износа протектора, активно предотвращая неравномерный и ускоренный износ протектора. Радиальная конструкция шины также поддерживает контакт с поверхностью во время движения шины. Это обеспечивает равномерное распределение давления по площади протектора на протяжении всей поездки, активно предотвращая неравномерный износ. Гарантированный более медленный и равномерный износ позволяет радиальным шинам иметь более длительный срок службы протектора по сравнению с диагональными шинами.
Долговечность
Нагрузка на шину и долговечность вождения зависят от прочности ее конструкции. Стальные брекеры помогают поддерживать идеальную форму шины под давлением. Структура шины дополнительно усилена за счет радиального размещения слоев, что активно предотвращает деформацию шины. Кроме того, радиальная структура слоев позволяет усилить конструкцию за счет лучшего наполнителя бортов. Таким образом, шина способна с легкостью выдерживать большие нагрузки.
Обращение
Радиальные шины легче контролировать. Направление оптимального размещения радиальных слоев позволяет шине плотно следовать дорожному полотну, что улучшает управляемость. Контакт центра протектора с дорогой повышает отзывчивость рулевого управления и устойчивость при вождении. Слои шины обеспечивают лучший контроль водителя над транспортным средством.
Обеспечение безопасности
Поскольку радиальные шины имеют более прочную плечевую зону, они обладают большей долговечностью. Более толстые плечевые зоны и боковины шины позволяют шине плотно следовать дорожному полотну, предотвращая удары при вождении и повреждения, которые сокращают срок службы протектора и общее удобство использования модели.
Недостатки радиальной конструкции шины
Вместе с плюсами должны прийти и минусы. Самая большая проблема с радиальными шинами заключается в том, что делать, если они повреждены.
Их радиальная структура слоя не позволяет безопасно устранять повреждения на боковине шины. Таким образом, радиальные шины можно ремонтировать только по центру протектора. Радиальные шины не следует ремонтировать на плечевых ребрах и боковинах, так как такие заплаты не будут держаться.
Более того, ремонт радиальных шин с заплатой сложнее, чем диагональных шин. Чтобы обеспечить правильный и безопасный ремонт радиальных шин, их следует доставить в шиномонтаж. Неправильно залатанные шины могут быть столь же опасными, как и поврежденные шины.
В заключение
Современные передовые технологии используются производителями шин для обеспечения безопасной работы их продукции. Год за годом внедряются новые технологии, что делает производство шин более безопасным и продуктивным. Кроме того, эти технологии обеспечивают безопасные рабочие характеристики всех транспортных средств, поскольку безопасность потребителей является приоритетом номер один для производителей шин.