Радиатор ремонт своими руками: Ремонт радиатора автомобиля своими руками в гараже и в пути

Содержание

Ремонт радиатора охлаждения двигателя автомобиля своими руками + видео как запаять радиатор самому

Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.

Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.

Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.

Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.

Причины ремонта автомобильных радиаторов

Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.

Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:

  1. Течь охлаждающей жидкости;
  2. Закоксовка внутренних полостей.

Течи радиатора опасны по следующим причинам:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
  • Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.

Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.

  1. Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.

О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.

После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.

Способы ремонта радиатора своими руками

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.

Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.

  • Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
  • При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.

Что делать, если течет автомобильный радиатор

Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.

  1. Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
  2. Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
  3. При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
  4. В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.

К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.

В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.

Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя

Ремонт пластика на радиаторе охлаждения своими руками

Во время течи радиатора многие автомобилист серьезно расстраиваются и в страхе ожидают коллосальных, по собственной сути, трат денежных средств из личного, либо же – семейного, бюджета на замену пробитого радиатора. Тем не менее, большинство автособственников не задумываются о том, что существует альтернативные варианты приобретению нового радиатора.

Несомненно, что автомобильных мастерских и центрах технического обслуживания, ремонт пластика радиатора влетит аналогично приобретению нового – в копеечку. Но, ведь существуют такие варианты решения возникшей проблемы, как ремонт пластика радиатора охлаждения своими руками.

Имеется множество вариантов для собственноручной починки радиатора охлаждения в автотранспортном средстве перемещения – тут присутству4ет прямая зависимость от того, какой типаж его поломки. Всего их существует два:

  1. Внутренняя поломка автомобильного радиатора охлаждения.
  2. Наружная поломка автомобильного радиатора охлаждения.

Смотрите в видео ниже, особенности ремонта радиатора.

В зависимости от этого и выбирается основная методика его починки. Для того, чтобы произвести внутренний ремонт радиатора охлаждения своими руками, имеется возможность использовать крайне простую технологию – при обнаружении открытой течи, непосредственно в радиатор засыпается сухая горчица. Как итог – она разбухает и заполняет собой миниатюрные отверстия и микротрещины. Но, автомобилисту не стоит пользоваться конкретным средством и конкретной методикой, так как возможны засоры отверстий в силовом агрегате и отопительной технике автотранспортного средства перемещения. На автомобильном рынке наличествует огромный спектр разнообразнейших герметиков аналогичного действия, за одним исключением – они не засоряют функциональных и вентиляционных прорезей. Подобные ремонтные мероприятия носят исключительно временный характер, так как степень их надежности недостаточно высока.

Читайте, ремонт пластика торпеды автомобиля.


А также о том, особенности ремонта пластикового бампера.

Для тех, кто желает произвести внешний ремонт пластика радиатора и избавиться от появившегося пробоя в пластике его корпуса, имеется такие варианты действий и технологии, при которых необходимо использовать одно и нижеперечисленных средств:

  • Холодная сварка.
  • Пайка свинцом.
  • Аргонная сварка.
  • Эпоксидная смола.

Каждое из конкретных перечисленных средств требует предварительного съема радиатора, а также- слива всей охлаждающей жидкости, которая будет в нем на момент произведения ремонтных мероприятий. Для того, чтобы определить место пробоя и течи, в ремонтируемый автомобильный радиатор подается сжатый кислород, а все подходящие к радиатору патрубки закупориваются пробками. Далее, ремонтируемую деталь опускают в воду и смотрят – где появятся пузырьки.

Там, где начинают образовываться они – там и место течи. Далее, место обезжиривается и закрывается одним из представленных выше методов.

 

Опубликовано:
06 января 2017

Как отремонтировать пластиковый радиатор в домашних условиях с помощью набора «Сделай сам» — BackYardMechanic

Если у вас протекает пластиковый радиатор, его часто можно устранить двумя основными способами.

Основные методы включают в себя использование эпоксидного набора для самостоятельного ремонта или сплавление пластика с помощью паяльника.

Часто, когда видна протечка на пластиковом радиаторе, многие думают, что его необходимо заменить, когда его может починить человек, занимающийся ремонтом своими руками.

Устранение течи — простая задача, с которой может справиться любой домашний механик.

Есть три способа ремонта пластикового радиатора.

3 способа ремонта пластикового радиатора

  • Используйте паяльник, чтобы вернуть пластик на место.
  • Используйте эпоксидную смолу, которая плавится в радиаторе, устраняя утечку.
  • Запаяйте место утечки, затем нанесите эпоксидную смолу.

Если у вас есть паяльник, применить свои навыки пайки будет самым дешевым вариантом.

Для тех, у кого нет паяльника, это недорогие товары.

Пример паяльника на Amazon
Промышленный паяльник Weller D650

Использование эпоксидной смолы также дает хорошие результаты. Эпоксидная смола вплавляется в пластик, закрывая утечку.

Пример эпоксидного пластикового ремонтного комплекта на Amazon
Versachem 90214 Ремонтный комплект пластикового бака и радиатора — 30 грамм

если не навсегда.

Как отремонтировать пластиковый радиатор Метод пайки

Слейте жидкость из радиатора, так как место должно быть сухим.

Очистите место утечки и удалите всю смазку. На цель можно распылить WD-40 или что-то подобное, что хорошо ее очистит.

Затем используется пайка, чтобы пройти вдоль места утечки, расплавив пластик и загерметизировав его.

Это будет зависеть от того, насколько велика трещина, сколько необходимо расплавить пластика.

После расплавления пластика проверить его на наличие течи — единственный способ узнать, исправлено ли оно.

Часто эпоксидную смолу используют в комбинации, чтобы гарантировать, что утечка не вернется.
 

Как отремонтировать пластиковый радиатор Метод эпоксидной смолы

Использование эпоксидной смолы — это распространенный метод, в котором используются химические вещества, которые в сочетании вызывают химическую реакцию, при которой происходит плавление всего вместе.

Дополнительным преимуществом эпоксидной смолы является добавление большего количества материала к месту утечки, что может стать проблемой, если стенки радиатора слишком тонкие.

Смешивание веществ, входящих в комплект, — простая и простая работа. Обязательно следуйте инструкциям и очистите область перед нанесением.
 
Резюме
Самостоятельный ремонт радиатора позволяет значительно сэкономить, особенно при поиске замены.

Большинство утечек легко исправить, и их можно устранить в течение часа или около того.

Соединения труднее ремонтировать, но используется тот же принцип. Часто сустав сложнее, так как он находится в неудобном месте, что иногда требует удаления мешающей части.

Снятие всего радиатора для труднодоступных мест — лучший способ его починить. Идеально иметь хороший доступ к проблемной зоне.

Иногда утечка может быть слишком большой, а радиатор слишком сильно поврежден для ремонта, тогда его необходимо заменить.

Вы уже чинили пластиковый радиатор? Дайте нам знать об этом в комментарии ниже.

5 эксклюзивных советов по дешевому ремонту радиатора

Дешевый ремонт радиатора может быть быстрым и простым решением, когда вы сталкиваетесь с проблемами радиатора. И чем опытнее вы будете делать это самостоятельно в дороге, тем лучше.

Источник: truckeats.net.au

Радиатор является неотъемлемой частью системы охлаждения вашего грузовика. Это помогает поддерживать двигатель и аккумулятор грузовика в исправном состоянии. Если вы заметили даже самую маленькую утечку, вы должны как можно скорее устранить ее, прежде чем повреждение усугубится.

УЗНАЙТЕ 12 СЕКРЕТНЫХ ШАГОВ, КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА 950 ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ ЗА ГРУЗОВИК В МЕСЯЦ

Эй! Меня зовут Джордж Дж. Магоци, и я вышлю вам БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой вы узнаете 12 секретных шагов, как заработать 9 долларов.Еще 50 грузовиков в месяц.

Многие водители, которые замечают медленную утечку охлаждающей жидкости из радиатора, просто игнорируют это и добавляют больше жидкости, надеясь решить проблему позже. Решение отложить ремонт радиатора может привести к еще большему повреждению радиатора, поршней и, в конечном итоге, других деталей. Это дорого обойдется дальнобойщику по двум причинам: по деньгам и по времени, поскольку чем больше ущерб, тем дольше грузовик будет оставаться в ремонтной мастерской.

Ремонт радиатора грузовика может быть сложной задачей, но с правильными советами о том, как запаять течь, вы можете сделать это самостоятельно, и вы можете сделать это довольно дешево. Я разделю советы по дешевому ремонту радиатора на 2 категории: локализация проблемы и ее ремонт.

I. Определите местонахождение проблемы с радиатором

В первую очередь необходимо определить местонахождение проблемы. Самая частая проблема с радиаторами – течь. К счастью, в большинстве случаев можно недорого отремонтировать радиатор самостоятельно. В других случаях ущерб больше, и об этом должен позаботиться профессионал. Независимо от того, насколько велика или мала проблема, ездить с течью радиатора опасно.

1. Охладите двигатель

Если вы подозреваете, что ваш радиатор неисправен, остановитесь на первой доступной остановке, заглушите грузовик и дайте двигателю остыть. Сразу после выключения грузовика наступает момент, когда радиатор наиболее горячий. Поэтому вместо того, чтобы обжигать руки и лицо, подождите некоторое время, чтобы вы могли без страха внимательно осмотреть радиатор.

Источник: truckradiators.com

2. Найдите утечку. Детали, которые вы должны осмотреть, включают: радиатор, шланги, хомуты, прокладку термостата, водяной насос, шланги отопителя, перепускной шланг, расширительный бачок и крышку радиатора. Но будьте осторожны, некоторые утечки из радиатора, например, на грузовиках Ford или Chevy, могут не проявляться при холодном двигателе и требуют большого нагрева или давления. Если вы не можете определить утечку, когда система холодная, попробуйте использовать давление. Если и это не помогло, и вы уверены, что радиатор сломан, обратитесь к сертифицированному механику.

Найти точное место утечки в системе может быть непросто, особенно если утечка небольшая. Охлаждающая жидкость может распыляться из вентилятора или стекать по каждому из ребер. Хорошей новостью является то, что есть несколько типичных мест для поиска утечки, которые могут быть повреждены после старения радиатора. Один из наиболее распространенных — вдоль швов пайки, прямо между сердечником или радиатором и баком. Еще одним местом, которое стоит проверить, являются напряженные соединения. Обе эти области находятся рядом с выходной и входной трубами.

Источник: www. popularmechanics.com

Заодно проверьте и другие части системы охлаждения, так как в других местах могут быть проблемы. Возможно, протечка водяного насоса, протечка прокладки термостата или негерметичный шланг отопителя. Дважды проверьте, является ли утечка радиатора единственной проблемой, с которой вы столкнулись. Устранение только одной течи не принесет вам много пользы, если вы не проверите и не устраните остальную часть системы охлаждения. Вы отправитесь за новыми проблемами и вернетесь в ремонтную мастерскую.

  1. Дешевый ремонт радиатора
    Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, вам может помочь дешевый ремонт радиатора. Особенно, если это происходит в дороге, есть определенные советы и рекомендации, которые вам нужно знать, чтобы вы могли замедлить или остановить утечку и проехать до закрытия ремонтной мастерской.
УЗНАЙТЕ 12 СЕКРЕТНЫХ ШАГОВ, КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА 950 ДОЛЛАРОВ БОЛЬШЕ ЗА ГРУЗОВИК В МЕСЯЦ

Эй! Меня зовут Джордж Дж. Магоци, и я вышлю вам БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, в которой вы узнаете 12 секретных шагов, как заработать 9 долларов.Еще 50 грузовиков в месяц.

Основные элементы, необходимые для устранения этой течи, можно найти почти во всех магазинах автозапчастей и, вероятно, они будут включены в комплект для устранения течи системы охлаждения, который вы можете собрать самостоятельно. Общие элементы, входящие в этот аварийный комплект, включают: герметик радиатора грузовика, клейкую ленту, резиновый клей, эпоксидную смолу, такую ​​​​как JB Weld, хомуты для шлангов, фитинги для сращивания шлангов и основные инструменты. Но помните одну очень важную вещь – любой ремонт радиатора своими руками – это лишь временное решение.

3. Высушите, очистите и подготовьте место

Если вам удалось определить место утечки, прежде чем приступать к дешевому ремонту радиатора своими руками, сначала необходимо полностью высушить место. Следующим шагом является очистка от грязи, масла, жира, краски или мусора и создание красивой рабочей поверхности. Вы можете использовать моющее средство или обезжириватель, чтобы удалить все. Последним подготовительным этапом является придание поверхности шероховатости напильником или крупнозернистой наждачной бумагой, чтобы обеспечить наилучший ремонт.

4. Выберите дешевое решение для ремонта радиатора

Существует несколько способов временного устранения течи, все из которых являются простым и дешевым ремонтом радиатора.

  • Эпоксидная смола для холодной сварки: Вы используете эпоксидную смолу для холодной сварки, чтобы нанести ее непосредственно на место утечки и точно в соответствии с инструкциями, после того как все охладится и будет очищено. Хитрость в использовании этого метода заключается в том, чтобы всосать эпоксидную смолу в область через вакуумный шланг. Переместите линию перелива в вакуумный порт. Снимите крышку распределителя и попробуйте несколько раз перевернуть двигатель, чтобы создать всасывание, которое втянет эпоксидную смолу в радиатор.
Back to top