Содержание
Ремонт радиатора охлаждения двигателя автомобиля своими руками + видео как запаять радиатор самому
Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.
Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.
Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.
Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.
Причины ремонта автомобильных радиаторов
Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.
Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:
- Течь охлаждающей жидкости;
- Закоксовка внутренних полостей.
Течи радиатора опасны по следующим причинам:
- Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
- Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий «гейзер». При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.
Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.
- Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
- Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в «кисель», который и забивает внутренние полости теплообменника.
О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.
После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.
Способы ремонта радиатора своими руками
Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.
Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.
Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.
- Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров.
Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
- Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.
Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.
- Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения.
Когда будет выдержано время очистки, останется слить «жижу» и промыть внутренние полости в проточной воде.
- При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.
Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.
Что делать, если течет автомобильный радиатор
Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.
- Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора.
Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
- Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
- При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
- В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем.
Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.
К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.
В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.
Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя
Ремонт автомобильных радиаторов – выявляем поломки и чиним сами + видео » АвтоНоватор
Радиаторы являются неотъемлемой частью современных автомобилей, и в случае их поломки эксплуатация транспортных средств становится невозможной, так что информация о том, как осуществить ремонт автомобильных радиаторов, весьма актуальна. О самом устройстве и всех необходимых операция мы и поговорим ниже.
В каких случаях нужен ремонт автомобильных радиаторов?
Сгорание горючего способствует сильному нагреву всех деталей, находящихся под капотом авто, дабы это предотвратить, предусмотрена специальная система охлаждения. Данное устройство же предназначено для отвода тепла от жидкости, находящейся в этой системе. Современные радиаторы представлены в виде алюминиевых баков, внутри которых расположена сердцевина, отвечающая за охлаждение жидкости, а также верхнего и нижнего бочков с патрубками. В верхний патрубок жидкость заливается через специальную горловину, а нижний обеспечивает сливание уже охлажденной жидкости через кран.
Все эти факторы негативно отражаются на пластиковых элементах данной детали, в результате чего начинается течь радиатора автомобиля, что приводит к перегреву двигателя и, как следствие, его поломке. Также негативно на его состоянии может отразиться и длительный простой транспортного средства. Однако самым худшим вариантом является ДТП, чаще всего, в машинах, побывавших в авариях, необходима замена всей детали. Но в более простых случаях, когда речь идет о локальном повреждении, вполне возможен и ремонт радиаторов автомобилей своими руками.
Устраняем течь радиатора автомобиля герметиком
Любые ремонтные работы следует начинать с выявления поломки, если необходимо выявить течь, то действовать нужно следующим образом:
- снять деталь с автомобиля;
- заглушить все его патрубки кроме одного;
- подсоединить к не заглушенному патрубку автомобильный компрессор;
- опустить радиатор в ванну с водой.
Если в каком-то месте пошли пузырька, значит, там и есть течь. В этом случае возможен ремонт алюминиевых автомобильных радиаторов с помощью специальных химических средств (герметиков). Их найти достаточно легко в любом специализированном магазине. К каждому из них прилагается подробная инструкция, придерживаясь которой и стоит действовать. Но в основном этот способ сводится к тому, что специальное средство заливается в систему охлаждения и закупоривает все возникшие трещины.
Недостатком данного способа является вероятность приобрести некачественное средство, тогда оно не только ни капли не поможет, но и, напротив, может только повредить детали.
Как отремонтировать радиатор автомобиля – пайка и эпоксидная смола
Есть еще один способ, как отремонтировать радиатор автомобиля – пайкой. Для этого нужно хорошенько очистить восстанавливаемую поверхность и припаять на нее кусочек латуни. Однако это годится только для латунных радиаторов. Треснувшие трубки следует заменить на новые. Нагрев припой до эластичного стояния, вытаскиваем старую трубку и на ее место припаиваем новую. Не трудно догадаться, что более популярный алюминий при такой операции не выживет.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Как отремонтировать радиатор
Как отремонтировать радиатор, который холодный сверху и горячий снизу
Когда водяной радиатор холодный сверху, но горячий снизу, захваченный воздух обычно препятствует циркуляции горячей воды. Без циркуляции вода не может адекватно нагреть радиатор. Горячие и холодные участки могут располагаться снизу вверх или быть точечными или неровными. Прокачка радиатора — лучший способ ремонта радиатора.
Предупреждение
Удалить воздух можно только из радиаторов горячей воды. Не пытайтесь удалить воздух из паровых радиаторов.
Включение и выключение системы
Включите радиаторную систему, чтобы она нагрелась. Как только он нагреется, полностью выключите его. Дайте радиатору остыть, пока он не станет теплым, но не холодным.
Держите полотенце под выпускным клапаном
Надев защитные очки и перчатки, поднесите свернутое полотенце под выпускной клапан. Этот маленький клапан всегда находится в верхней части радиатора сбоку.
Откройте вентиль радиатора
Вставьте ключ радиатора в клапан. Медленно поверните клапан против часовой стрелки. Клапаны радиатора нужно повернуть только на четверть или на пол-оборота, чтобы воздух вышел.
Наконечник
Ключ радиаторного клапана представляет собой Т-образный металлический ключ длиной около 1/2 дюйма.
Замена ключей стоит от 5 до 10 долларов. Кроме того, более новые радиаторные клапаны можно повернуть с помощью отвертки с плоской головкой.
Пусть воздух выйдет
Если сначала из клапана выходит воздух, это означает, что в секциях радиатора остался воздух. Держите клапан открытым до тех пор, пока за воздухом не пойдет теплая вода. Позвольте части теплой воды просочиться на ткань, затем плотно закройте клапан.
Закройте вентиль радиатора
Плотно закройте вентиль радиатора ключом радиатора. Снова включите систему отопления и осмотрите радиатор на наличие утечек.
Как отремонтировать радиатор, который горячий сверху и холодный снизу
Если водяной радиатор вверху горячий, а внизу холодный, значит, в системе есть шлам. Шлам представляет собой скопление примесей, таких как известковый налет, оксид железа и другие минералы, которые тяжелее воды и оседают на дне радиатора. Горячая вода не может достичь этих заблокированных участков. Ремонт заключается в промывке радиатора.
Выключить систему
Выключите радиаторную систему и дайте ей полностью остыть.
Выключите клапаны и ослабьте их
Изолируйте радиатор от системы, перекрыв вентили, в том числе термостатический вентиль радиатора (TRV) и выпускной клапан радиатора.
Слейте немного воды и шлама из радиатора
Держите полотенце под выпускным клапаном радиатора, пока вы ослабляете его ключом для радиатора или отверткой с плоской головкой. Выпустить весь воздух. Поместите ведро под TRV. Разводным ключом ослабьте гайку, соединяющую ТРВ с радиатором. Дайте воде и осадку стечь в ведро. Дайте ему достаточно времени, чтобы полностью стечь.
Наконечник
Этот пассивный дренаж радиатора удаляет большую часть воды и шлама для транспортировки, но это не промывка. Промывка происходит позже.
Снимите радиатор
Завершите удаление гаек, которые крепят радиатор к патрубкам.
Аккуратно снимите радиатор со стены. Вынесите радиатор на улицу, если он достаточно легкий, или используйте ручную тележку, чтобы вывезти его.
Наконечник
Закрывайте открытые клапаны пластиковой пленкой при транспортировке радиатора, чтобы предотвратить выплескивание воды и шлама.
Промыть радиатор
Переверните радиатор вверх дном. Снимите все покрытия на впускных отверстиях. Подсоедините конец шланга к впускному клапану. Включите воду на большую громкость. Вода будет поступать из одного входа, заполнять радиатор, а затем вытекать из второго входа. Поддерживайте поток воды до тех пор, пока вода, выходящая из второго входа, не станет чистой.
Наконечник
Аккуратно постучите по боковой части радиатора деревянной палочкой, обернутой в полотенце, или резиновым молотком, чтобы удалить загрязнения.
Переустановите радиатор
Полностью слейте жидкость из радиатора, повернув его вертикально.
Наклоните его в сторону. Переместите радиатор обратно в дом, подсоедините все клапаны, закройте выпускной клапан радиатора и включите систему, чтобы проверить радиатор.
Как отремонтировать шумный радиатор
Когда паровой радиатор свистит или издает другие пронзительные звуки, причиной обычно является неисправность вентиляционного отверстия парового радиатора — клапана, расположенного примерно на полпути вверх по боковой стороне радиатора. Неисправный вентиляционный клапан парового радиатора иногда вызывает утечку воды на этой стороне радиатора. Замена вентиляционного отверстия парового радиатора устранит шум или утечку парового радиатора.
Отключить систему радиатора
Выключите систему радиатора и дайте радиатору полностью остыть.
Открутите старый паровой клапан
Вручную поверните паровой клапан против часовой стрелки, чтобы снять его с радиатора. Поместите полотенце под вентиляционное отверстие, чтобы собирать капли.
Обмотайте новый паровой клапан лентой
Держите новый паровой клапан так, чтобы резьба была обращена к вам. Оберните водопроводную ленту два или три раза вокруг резьбы по часовой стрелке.
Установите новый паровой клапан
Поверните новый паровой клапан на радиатор. Вентиляционное отверстие для пара должно быть идеально вертикальным, так что ожидайте этого, когда вентиляционное отверстие затянется. Если вы чувствуете, что еще одно вращение приведет клапан в вертикальное положение, не сломав клапан, продолжайте вращать. В противном случае избегайте чрезмерного затягивания вентиляционного отверстия.
Как отремонтировать протекающий радиатор
Паровой радиатор, из которого протекает вода из крошечных отверстий, иногда можно отремонтировать с помощью эпоксидной замазки. Эпоксидная замазка, предназначенная для применения в воде, представляет собой пластичную замазку и затвердевает примерно через час.
Выключите систему
Выключите систему радиатора и дайте радиатору полностью остыть.
Очистите поверхность радиатора
Если есть ржавчина и коррозия, зачистите их мелкой наждачной бумагой. Мягкой тканью очистите участок, подлежащий заплате, денатурированным спиртом, ацетоном или изопропиловым спиртом. Дайте области высохнуть.
Вставьте замазку в отверстие
Скатайте замазку в шар диаметром около 1/2 дюйма. Разогрейте шпаклевку, пока она не станет мягкой. Упакуйте небольшое количество замазки в отверстие, а затем добавьте еще до тех пор, пока замазка не перестанет входить в отверстие. Разгладьте поверхность пальцем.
Отшлифуйте и покрасьте радиатор (дополнительно)
Подождите один час или пока замазка не затвердеет. Слегка отшлифуйте шпаклевку, пока она не станет вровень с поверхностью радиатора. При желании радиатор можно покрасить.
Важные сведения о чугунных радиаторах
Если вы пытаетесь промыть чугунный радиатор в системе водяного отопления, необходимо учитывать несколько факторов. Важно понимать, как работает система, чтобы правильно ее отключить. Клапана на радиаторе в большинстве случаев не держат, возможно они старые. Даже если они удержатся, процесс сложный.
Котел имеет регулятор давления, который снижает бытовое давление в системе. Рабочее давление может составлять от 15 до 25 фунтов. Перед выполнением любых работ необходимо перекрыть воду и сбросить давление в котле. Котел должен быть выключен, питание и выключатель выключены. Как только давление сброшено и подтверждено, вы можете отсоединить радиатор и снять его, чтобы промыть. Это может быть проект для двух человек.
Если вы решите оставить радиатор на месте, чтобы промыть его, вам понадобится один человек у котла и один человек у радиатора. Воду можно включить, пока человек у радиатора держит ведро, чтобы собрать ил. Это можно сделать только в том случае, если у вас есть доступ к достаточно большому соединению на радиаторе. Рекомендуется профессионал. Во многих случаях может быть проще просто заменить радиатор.
В системе горячего водоснабжения тщательно промойте систему от котла, поддерживая повышенное давление и открывая нагрудник шланга с обратной стороны контура после изоляции системы.
Когда следует обратиться к специалисту
Ступица радиаторной системы, бойлер, нагревает воду в большом герметичном резервуаре и направляет пар или горячую воду по всему дому. Если проблемы с радиаторной системой связаны с котлом, позвоните в компанию по отоплению и охлаждению. Во-первых, убедитесь, что в компании есть технические специалисты, имеющие опыт работы с радиаторами и бойлерами, так как это может быть не во всех областях.
Когда на дне радиатора скапливается слишком много шлама, промывки радиатора шлангом может быть недостаточно. В этом случае попросите компанию по отоплению и охлаждению промыть радиаторы. Промывка под давлением впрыскивает химический раствор под давлением по контуру радиатора и радиаторам.
Как отремонтировать пластиковый радиатор в домашних условиях с помощью набора «Сделай сам» — BackYardMechanic
Если у вас протекает пластиковый радиатор, его часто можно устранить двумя основными способами.
Основные методы включают использование эпоксидного набора для самостоятельного ремонта или сплавление пластика с помощью паяльника.
Часто, когда видна протечка на пластиковом радиаторе, многие думают, что его необходимо заменить, когда его может починить человек, занимающийся ремонтом своими руками.
Устранение течи — простая задача, с которой может справиться любой домашний механик.
Есть три способа ремонта пластикового радиатора.
3 способа ремонта пластикового радиатора
- Используйте паяльник, чтобы вернуть пластик на место.
- Используйте эпоксидную смолу, которая плавится в радиаторе, устраняя утечку.
- Запаяйте место утечки, затем нанесите эпоксидную смолу.
Если у вас есть паяльник, применение ваших навыков пайки будет самым дешевым вариантом.
Для тех, у кого нет паяльника, это недорогие товары.
Пример паяльника на Amazon
Промышленный паяльник Weller D650
Использование эпоксидной смолы также дает хорошие результаты. Эпоксидная смола вплавляется в пластик, закрывая утечку.
Пример эпоксидного пластикового ремонтного комплекта на Amazon. если не навсегда.
Как отремонтировать пластиковый радиатор Метод пайки
Слейте жидкость из радиатора, так как место должно быть сухим.
Очистите место утечки и удалите всю смазку. На цель можно распылить WD-40 или что-то подобное, что хорошо ее очистит.
Затем пайка используется для того, чтобы пройти вдоль места утечки, расплавив пластик и загерметизировав его.
Это будет зависеть от того, насколько велика трещина, сколько необходимо расплавить пластика.
После расплавления пластика проверить его, чтобы убедиться, что он все еще протекает, — единственный способ узнать, закреплен ли он.
Часто эпоксидная смола используется в комбинации, чтобы гарантировать, что утечка не вернется.
Как отремонтировать пластиковый радиатор с помощью эпоксидной смолы Метод
Использование эпоксидной смолы является распространенным методом, в котором используются химические вещества, которые в сочетании вызывают химическую реакцию, при которой происходит плавление всего вместе.