Расход ма: Нормальный расход масла — это сколько? — журнал За рулем

Нормальный расход масла — это сколько? — журнал За рулем

Почему новый двигатель подъедает масло сильнее, чем старый? Как сократить траты на моторное масло? И вообще, куда оно уходит?.. — эксперты «За рулем» ответили на все вопросы.

10 основных причин, почему мотор жрет масло

В том, что современные двигатели расходуют больше масла, чем прежние, нет ничего удивительного. За последние годы нагрузки на детали выросли непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах облегчают прорыв газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда – в камеру сгорания.

Кроме того, появился наддув. Газодинамические уплотнения не герметичны даже у нового турбокомпрессора – некоторое количество масла неизбежно попадает в компрессорную часть, а оттуда – тоже в цилиндры. И по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» только увеличивается.

Поэтому декларируемому отдельными производителями расходу масла в литр на каждую тысячу километров удивляться уже не приходится.

7 самых частых вопросов про моторное маслоМоторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертовКак выбрать моторное масло? Советы экспертов

Куда оно исчезает? 5 причин

Угар. Поршневые кольца нуждаются в постоянной смазке. Первое компрессионное кольцо периодически оставляет на поверхности цилиндра пленку масла, которое при высокой температуре начинает частично угорать. В суммарном балансе потерь масла в двигателе угар в цилиндрах составляет до 80%. На новых моторах угар всегда выше, чем после обкатки. Интенсивно угорает поддельное масло, характеристики которого зачастую не соответствует заявленным. По мере долива в мотор качественного масла расход будет падать. Аналогично себя ведет и нормальное масло с низкой рабочей вязкостью (типа 0W‑16): оно угорает быстрее, чем более вязкое.

Летнее моторное масло — такое вообще бывает?

Испарение. Масло испаряется постоянно. Чем выше его температура, чем интенсивнее барботаж в картере, тем больше паров и капельной взвеси попадает через систему вентиляции в камеру сгорания. Часть масла сгорает, а остальное выносится через выхлопную трубу на улицу. При этом попутно повреждается каталитический нейтрализатор.

Утечки – общеизвестный путь потери масла. Чаще всего текут передний и задний сальники коленчатого вала, сальники распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанной крышки и передней крышки, уплотнения масляного фильтра, сливной пробки, заливной горловины и теплообменника.

Проникновение в систему охлаждения. Такая причина может быть вызвана только механическими повреждениями – пробой прокладки головки блока цилиндров, дефект головки или даже самого блока цилиндров. На исправном двигателе ничего такого быть не может.

Отложения. Под воздействием высоких температур даже нормальное масло (а уж выработавшее ресурс – тем более) может превращаться в отложения.

Как сократить расход масла?

  • Чем агрессивнее водитель ведет машину, тем сильнее растет давление в цилиндрах двигателя, увеличивая прорывы газов через кольца в систему вентиляции картера, откуда масло, в конечном итоге, попадает в камеру сгорания. То же самое происходит при движении на высоких скоростях. По этой причине у «гонщика» угар масла будет больше, чем у спокойного водителя.
  • Материалы по теме

    Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов

  • На машинах с турбомоторами есть и другая проблема. Когда водитель после езды на предельной скорости по шоссе решает заехать в придорожное кафе и на парковке быстро глушит мотор, турбокомпрессор лишается охлаждения, температура растет и газодинамические уплотнения закоксовываются – а это неминуемо ведет к увеличению расхода масла.
  • Если температура масла возрастает, вместе с ней увеличиваются и потери, поскольку молекулы поверхностного слоя начинают двигаться быстрее и уносятся в вентиляцию картера. Нужно следить за чистотой радиатора двигателя, исправностью термостата и количеством антифриза в системе охлаждения.
  • И, конечно, нужно вовремя менять текущие сальники, прокладки и уплотнения.
  • Попадание масла в систему охлаждения требует немедленного вмешательства сервисменов. Иначе мотор может заклинить и ремонт обойдется совсем в другие деньги.

У большинства автомобилей промежуток между верхней и нижней метками на маслоизмерительном щупе соответствует одному литру масла. По щупу можно довольно точно определить, сколько масла исчезло.

Повышенный или нормальный расход?

Идеальная ситуация – когда от ТО до ТО владелец машины вообще не вспоминает про масло. Это означает, что за 10-15 000 километров пробега двигатель расходует не больше литра масла (между крайними рисками на масляном щупе в большинстве моторов «помещается» около литра масла).

Топливосберегающее масло: оно реально экономит?

На практике же нормальным считается расход масла, составляющий 0,5% от расхода бензина. К примеру, если на 15 000 км мотор съел 1200 литров бензина, то верхней допустимой границей расхода масла будет шесть литров. Это составляет 0,4 л на 1000 км пробега.

Что делать с повышенным расходом масла? При небольших годовых пробегах (примерно 5000 км в год) можно и не заморачиваться – подливать масло по необходимости. А если наматываете за год несколько десятков тысяч километров, есть смысл в теплое время года заливать более вязкое масло. Угорать и испаряться оно будет менее интенсивно.

Сизый дым

При покупке машины помните, что у безнаддувных моторов расход масла ниже, чем у наддувных. А если речь идет о бэушных автомобилях, знайте: наличие повышенного расхода на глазок не определить. Бывалые перед продажей чистят даже выхлопную трубу. Нужно обращаться к специалистам. Но если из трубы появляется сизый дым, то это показатель запредельного масляного аппетита. Его не спрятать.

Счастливого пути – и поменьше «масляных» проблем!

  • Как выбрать моторное масло для лета, узнайте здесь.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Расход масла в двигателе


Моторное масло защищает двигатель от износа и загрязнения. Если уровень масла меньше нормы, двигатель начнет выходить из строя. А это капитальный ремонт, довольно дорогостоящий. 


Но какой расход масла нормальный, а какой повышенный? Влияет ли тип двигателя на расход? Что делать, когда превышены показатели нормы?

Какой расход считается нормой


Нормальный расход двигателя находится в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего. То есть в районе 3 л на 100 000 км. Но для каждого типа двигателя существует своя норма потребления, которую рассчитывают на 1000 км либо на 100 л потраченного топлива.

Расход масла в зависимости от типа двигателя


Конструкция мотора напрямую влияет на количество потребляемого масла:


  • Бензиновые. Нормой считает 5–25 мл на 100 л топлива. Потребление 25–100 мл для подержанного автомобиля — тоже норма. А вот показатели в 300–400 мл считаются критическими.


  • Дизельные. Потребляют 30–50 мл. А расход более 200 мл считается критическим. Но помните, что при предельной нагрузке автомобиля нормальные показатели расхода масла возрастают.


  • Турбомоторы. Отличаются самым большим потреблением масла из-за высокой мощности. Норма — около 80 мл на 1000 км для одной турбины. Изношенные моторы могут потреблять до 2 л на 100 л топлива. Более высокие показатели чреваты поломкой мотора.


Также расход масла зависит от типа вождения (примерные показатели для бензинового двигателя):


  • обычный — 0,25 л на 1000 км;


  • агрессивный — 0,4 л на 1000 км;


  • в горах — 0,5 л на 1000 км.


Потребление масла возрастает и с износом двигателя. Так, после прохождения 150 000 км расход в среднем составляем 0,35–0,55 л.


При этом учитывайте, что новый автомобиль, который спущен с конвейера завода будет потреблять повышенный объем масла из-за притирки узлов и механизмов.

Причины повышенного расхода


Расход может увеличиться из-за естественных причин или неисправностей механизмов.


К неисправностям относят:


  • протечка прокладки блока цилиндров;


  • износ сальников коленвала;


  • загрязнение масляного фильтра;


  • выход из строя маслосъемных колпачков и прочее.


А вот естественные причины:


  • избыток масла в картере;


  • использование некачественной продукции;


  • повышенные нагрузки на ДВС;


  • влияние температуры окружающей среды;


  • нарушение сроков замены масла.


Причин повышенного расхода много, поэтому необходим регулярный осмотр и изучение норм для каждого двигателя.

Влияние присадок на расход


Масло, которое мы заливаем в двигатель, содержит в своем составе депрессанты, противопенные и моющие добавки, ингибиторы коррозии и другие компоненты. В зависимости от типа масла достигают следующих показателей:


  • улучшение вязкости при низких температурах;


  • нейтрализация кислот, которые образуются при сгорании топлива;


  • удаление загрязнений и прочее.


Производители не советуют использовать присадки, так как изменение состава смазки может ухудшить заявленные свойства. Но многочисленные тесты показывают, что грамотно подобранные присадки для моторного масла улучшают работу ДВС и способствуют увеличению мощности. Наилучшего эффекта удается достичь при добавлении присадок в минеральные масла.


Но какой состав присадок использовать, зависит от состояния двигателя. Так, для несильно изношенных ДВС подойдут составы из группы геомодификаторов («Супротек», «Хадо»). Периодически заливаем и забываем. А для «умирающих» моторов необходимы сильнодействующие присадки, типа Liqui Moly. Они прописаны для пожизненного применения, чтобы снизить вероятность отказа.


Обращаем внимание, что приобрести присадки для уменьшения расхода масла можно в магазин «Колёса Даром». Но помните, если повышенный расход связан с неисправностью механизмов, то присадки не помогут.

Спецификации

— Почему потребляемая мощность иногда указывается в мА, а не в ваттах?

спросил

Изменено
5 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено
15 тысяч раз

\$\начало группы\$

Почему потребляемая мощность иногда указывается в мА, а не в ваттах? Например, рассмотрим следующее утверждение:

«USB-устройство указывает потребляемую мощность, выраженную в единицах 2 мА, в дескрипторе конфигурации. »

Я также видел это в некоторых таблицах данных и сначала подумал, что это опечатки.

  • мощность
  • технические характеристики

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

В большинстве электронных систем используется фиксированное напряжение, поэтому мощность можно определить исходя из силы тока. Это также может возникнуть в системах, в которых используются линейные регуляторы, в которых ваш ток остается неизменным независимо от подаваемого напряжения (конечно, в определенном диапазоне). Для этих систем имеет смысл указывать номинальный ток, поскольку мощность в ваттах будет меняться в зависимости от приложенного к ней напряжения.

Также часто именно ток является ограничивающим фактором из-за таких вещей, как ширина трассы/провода, а не обязательно потребляемая мощность.

USB является примером этого ограничения. Спецификация USB ограничивает ток, потребляемый устройствами с питанием от шины, общим значением на порт. Ограничение составляет 500 мА для версии 2.0 и 900 мА для версии 3.0; см. http://en.wikipedia.org/wiki/Universal_Serial_Bus#Power

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Простой мультиметр может напрямую измерять ампер или вольт. Ватты должны быть рассчитаны из двух измерений, и, поскольку большинство счетчиков не делают расчет за вас, это нужно делать вручную. (Учтите, что цифровые счетчики не существовали на протяжении многих десятилетий инженерной истории.) Использование ампер избавляет инженера от необходимости выполнять эти вычисления в течение всего дня и значительно ускоряет работу.

Поскольку во многих приложениях напряжение является фиксированным (везде, где есть регулятор напряжения, например, шина питания), по сути, та же самая информация может передаваться в амперах, а не в ваттах. Для тех, кто интересуется фактической мощностью, расчет тривиален (хотя и немного неточен, если рабочее напряжение на несколько процентов отличается от номинального значения).

Показ большего количества информации позволяет глубже понять. В общем, цепи управляются напряжением или током, или, по крайней мере, так легче думать о деталях. Эти измерения ближе к тому, что происходит с электронами, в то время как ватты измеряют скорость передачи энергии и, как правило, больше характеризуют рассеиваемое тепло. Например, если вы пытаетесь предотвратить перегорание конденсатора, вам следует позаботиться о таких вещах, как пиковое напряжение, пусковой ток, пульсирующий ток и т. д., рассматриваемые в процентах от максимально допустимого (минус ухудшение характеристик). Имеет большое значение, является ли ваш 1 ватт 1 вольт х 1 ампер или 1 кВ х 1 мА, особенно в небольшом временном масштабе, где существуют граничные условия. Превышение технических характеристик устройства может привести к его поломке, при этом устройство никогда не будет особенно нагреваться (хотя оно может сильно нагреться, если его сопротивление будет низким).

Гораздо разумнее говорить о ваттах, когда у вас есть ограниченный запас энергии, который не работает как источник постоянного напряжения, и вы хотите знать, как долго он сможет поставлять энергию с заданной скоростью, пока он пуст, например, при оценке времени работы от батареи. Система охлаждения может заботиться о ваттах как о сравнении того, насколько быстро генерируется и рассеивается тепло, как о факторе температуры.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Нет уважительной причины. В общем, мА недостаточно. Но учитывая, что USB 5 В, вы можете получить Ватт от мА. Как указал @Kellenjb, многие чипы имеют (приблизительно) фиксированное напряжение, это относится и к ним.

\$\конечная группа\$

5

\$\начало группы\$

Потребляемый ток указывается в А, а потребляемая мощность — в Вт. Как уже упоминалось, если известно рабочее напряжение компонента, преобразование выполняется тривиально (P=IV)

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Во многих случаях лучшим описанием электроэнергии, потребляемой устройством, будет комбинация сименсов (A/V или 1/Ω), ампер и ватт. Устройство, потребляющее один сименс, будет потреблять один ампер при одном вольте или десять ампер при десяти вольтах. Устройство, потребляющее один ампер, будет потреблять один ампер при любом напряжении. Устройство, потребление которого составляет один ватт, будет потреблять один ампер при одном вольте или 1/10 ампера при десяти вольтах.

Я никогда не видел, чтобы потребление электроэнергии описывалось в единицах Сименса, хотя для многих устройств, чье потребление тока увеличивается с напряжением, это было бы уместно.

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Объяснение энергопотребления

  • Ресурсы:
  • Умный дом и автоматизация зданий
  • Беспроводное подключение для Интернета вещей
  • Промышленный Интернет вещей

Ресурсы ▼

Говорить о энергопотреблении — все равно, что столкнуться с минным полем заблуждений, предубеждений и маркетинговых словечек. Определить, что все утверждения означают на самом деле, не всегда простая задача.

Потребляемая мощность, измеряемая в ваттах (обычно в милливаттах, мВт), является правильным термином для приложений с низким энергопотреблением, но слишком часто вместо него используется потребляемый ток, измеряемый в амперах (обычно миллиамперах, мА). Поскольку мощность — это просто рабочее напряжение, умноженное на ток, это тривиально для операций с фиксированным напряжением, но его становится сложнее оценить при использовании аккумуляторов, которые разряжаются, а напряжение меняется с течением времени и в зависимости от условий нагрузки.

  Посетите нашу страницу ресурсов по беспроводному соединению

Потребляемая мощность часто не имеет значения

Обычно потребление энергии, измеряемое в джоулях (обычно в микроджоулях, мкДж), определяет, сколько энергии фактически расходуется из батареи для выполнения конкретной задачи. Энергопотребление будет интегралом от потребляемой мощности за время, необходимое для выполнения операции. Опять же, со статическими сигналами это будет простое умножение потребляемой мощности и времени, но с переменными сигналами это потребует более сложного анализа.

Потребляемая мощность наиболее актуальна при использовании источника питания с ограничением по току, например, литий-ионной батарейки типа «таблетка». Популярные в небольших гаджетах с датчиками и интеллектуальных устройствах, эти батареи могут обеспечивать пиковый ток всего в несколько мА без повреждения. Пытаясь нарисовать более высокий пик, вы рискуете навсегда уменьшить емкость батареи, что также может повлиять на выходное напряжение. Пиковое энергопотребление не будет проблемой для приложений, где ток достаточен для поддержки пика.

Подробнее: Важность среднего энергопотребления для срока службы батареи

Дьявол кроется в деталях

В технических описаниях продуктов обычно указывается энергопотребление различных модулей и условия работы MCU (блока микроконтроллера). Цифры легко измерить, и они документировались таким образом на протяжении десятилетий. Но только в последнее время мы начинаем видеть цифры энергопотребления устройств.

Частично проблема заключается в том, что измерить уровни статического или пикового тока несложно. Все стандартное квалификационное оборудование поддерживает это, и в прежние дни это приносило больше пользы. Также легко понять, что для работы процессора, последовательной шины или другого аппаратного модуля, такого как радио, вам нужно добавить определенное количество мА к вашему общему количеству.

Вам не нужно путешествовать далеко назад во времени, чтобы найти устройства, разработанные таким образом, чтобы такая информация позволяла получить разумную оценку энергопотребления для данного сценария. Вы можете оценить потребление энергии для поддержания ЦП в бодрствующем состоянии в течение заданного времени или потребление энергии для отправки или получения данных через UART или с использованием радио.

В современных микроконтроллерах количество одновременно доступных функций очень быстро увеличивается до ошеломляющего количества, поэтому невозможно охватить все эти комбинации в таблице данных. Это делает все более и более важным иметь возможность легко измерить эти сценарии.

Низкое энергопотребление благодаря цифровым вентилям

Цифровые вентили стали дешевле благодаря ежегодному внедрению геометрии процесса сжатия, что приводит к появлению более сложных энергосберегающих конструкций. Например, способ, которым в прошлом проектировались большинство микроконтроллеров с распределением тактовой частоты по всему устройству, теперь заменен решениями с более точным стробированием тактовой частоты.

Это очень помогает снизить энергопотребление, но затрудняет документирование энергопотребления таким образом, чтобы можно было оценить энергопотребление. Поскольку энергопотребление устройства становится все более динамичным, оно будет меняться в зависимости от того, что активно в любой момент времени. Устройства с более агрессивным дизайном по энергоэффективности будут иметь более динамичное энергопотребление.

Реальный пример

Внутри семейства микросхем Nordic Semiconductor nRF52 и nRF53 функциональные блоки, такие как регуляторы, генераторы и цифровая логика, запускаются и останавливаются в фоновом режиме по мере необходимости. Потребляемая мощность постоянно меняется, поэтому нет «статического» показателя для измерения.

При использовании ведущего устройства TWI потребление энергии может варьироваться от одноразрядных мкА между передачей данных до нескольких сотен мкА при передаче данных. Если мастер должен ждать, пока данные будут готовы от внешнего блока, энергопотребление перейдет на другой уровень, и части TWI отключатся, пока он находится в режиме ожидания.

Сложность прогнозирования энергопотребления возрастает, но в то же время значительно повышается энергоэффективность.

Одним из способов оценки энергопотребления этих систем является создание небольших программ для тестирования, а затем их профилирование с помощью подходящих инструментов для создания модели, соответствующей вашим требованиям. Nordic Semiconductor Online Power Profiler использует данные, собранные в результате реальных измерений для работы радио, а затем извлекает из них данные для оценки энергопотребления.

Вот пример показания такого измерения nRF52832 (щелкните, чтобы увеличить)

 

В следующем посте я более подробно рассмотрю, как оптимизировать энергоэффективность в интеллектуальных устройствах.

 

Эта статья была впервые опубликована в октябре 2017 г.

 

 

Bluetooth с низким энергопотреблением

Автор: Пол Кастнес

Пол Кастнес присоединился к Nordic в марте 2015 года. Он имеет 18-летний опыт работы на рынке встраиваемых систем, работая в нескольких областях. Это включает в себя проектирование ИС, проверку системы, производственные испытания и спецификацию устройства на заводе. Он провел 6 лет в качестве менеджера по работе с ключевыми клиентами в отделе продаж для азиатского рынка в Токио, Япония. В последние годы он руководил программами обучения по всему миру, а также обеспечивал поддержку ключевых клиентов в регионе EMEA.
Сейчас его основное внимание уделяется обучению и пользовательскому опыту, уделяя особое внимание простоте использования всех элементов, участвующих в процессе проектирования подключенных устройств.

Поиск в блоге

Поиск

Блог Get Connected

Этот блог предназначен для тех, кто впервые знакомится с подключенным миром Интернета вещей (IoT), будь то руководитель высшего звена, специалист по разработке продуктов или просто любопытный человек.

Back to top