Содержание
Какая минимальная глубина протектора шин? Отвечают эксперты ADAC
Insert coin to continue
Неважно, это летние, зимние или всесезонные шины: глубина протектора — крайне важна. Для подтверждения этого утверждения и определения того, какова минимальная глубина протектора шин, эксперты ADAC провели тест зимних шин размера 185/60 R14 в новом состоянии и с разной глубиной протектора.
Общеизвестной является норма, что для обеспечения безопасности дорожного движения минимальная глубина протектора шин легковых автомобилей в Европе закреплена значением 1,6 мм.
Но обширные испытания ADAC доказали, что юридически определённый предел глубины профиля описывает лишь запас прочности. Для летних шин профиль должен иметь глубину не менее трех миллиметров, и по крайней мере четыре миллиметра для зимних и всесезонных шин. Меньшая глубина будет критичной на мокрых дорогах, снегу или слякоти.
Правовые положения
Правовая ситуация ясна: когда ваши автомобильные шины (глубина протектора которых при покупке, как правило, составляет от восьми до девяти миллиметров) износились до минимальной допустимой отметки в 1,6 мм — становятся более непригодными для эксплуатации и должны быть заменены.
При этом в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с глубиной протектора менее четырёх миллиметров считаются летними шинами и даже допускается езда на них по некоторым маршрутам зимой.
Проверяйте глубину протектора шин несколько раз в год для вашей собственной безопасности, и помните, что минимальная глубина профиля 1,6 мм является исключительно юридически закрепленной нормой. Для безопасного вождения шины следует менять с глубины протектора 3 или 4 мм.
Результаты теста ADAC
Чтобы выяснить, какое влияние оказывает маленькая глубина протектора шин на их эксплуатационные характеристики, тест-группа ADAC провела испытания зимних шин размерности 185/60 R14 в новом состоянии (глубина профиля около 8 мм), а также изношенных с глубиной протектора 7,5 и 4 мм.
Снег
На снегу различия между новыми и б/у шинами были наиболее выразительными. Тормозной путь шин с глубиной профиля 4 мм уже на скорости 30 км/ч был на 3,2 метра больше, чем у новых шин.
Ещё более серьёзными различия были в тяге, когда шины нуждались в хорошем сцеплении при старте или на наклонных поверхностях. Тяговое усилие зависит от глубины ламелей: канавки протектора «захватывают» рыхлый снег, а края ламелей сцепляются с более твёрдой поверхностью.
Здесь даже вариант с остаточным профилем 7,5 мм по сравнению с новой шиной способен набрать только 60% от тяги, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины с глубиной протектора 4 мм не дотягивают даже до половины результата новых зимних покрышек. Что уж и говорить о шинах с юридически закрепленной минимальной глубиной протектора в 1,6 мм, которым грести снег просто нечем.
В ходе теста, испытатели ADAC пытались, кроме прочего, оценить и тягу летних шин на снегу, но максимум, что они смогли показать — четверть тягового усилия новой зимней шины и более 7,5 метров дополнительного тормозного пути на скорости 30 км/ч.
Мокрая поверхность
На мокром асфальте важно избегать внезапного аквапланирования, то есть нужно, чтобы шины с продольными канавками и ламелями поглощали и вытесняли как можно больше воды.
Изношенные до 4 мм шины начинают «всплывать» на воде уже на скорости 63 км/ч, в то время как новые зимние покрышки не раньше того момента, когда стрелка спидометра достигнет отметки 87 км/ч.
В эффективности торможения с 80 км/ч на мокром дорожном покрытии шины с глубиной профиля 4 мм проигрывают новым 7% длины тормозного пути.
Сухая поверхность
Разница в длине тормозного пути новых и изношенных зимних шин на сухом асфальте также присутствует. Но преимущество в данном вопросе на стороне шин с малой остаточной глубиной протектора. Причина проста: сплющенные блоки протектора меньше деформируются во время торможения, поэтому с асфальтом контактирует большая часть протектора. Тем не менее, сухие дороги — вряд ли частое явление даже в странах с мягким зимним климатом, и выходит, что на практике — никаких преимуществ!
Вывод
Испытания с зимними шинами доказывают огромное влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики зимних шин. И это также относится и к летним, и к всесезонным автопокрышкам. Если вы хотите обезопасить себя, то должны менять шины на своём автомобиле не позже того момента, когда минимальная глубина протектора достигнет трёх или четырёх миллиметров.
Предупреждение для всех автомобилистов: использовать зимние шины летом – плохая затея. Из-за особенностей рисунка протектора и резиновой смеси их тормозной путь по сравнению с летними шинами значительно больше.
Похожие новости:
МВД указало допустимую глубину протектора для всех видов автомобилей
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
27.05.2013 23:29
Поделиться
Владимир Баршев
Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.
Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.
Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.
«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?
По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.
С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно. К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу. Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.
Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.
Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм.
Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.
Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.
Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.
Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.
Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.
Будут ли введены штрафные санкции на дорогах, пока не ясно. Как сообщили нам в ГИБДД, сначала надо ввести требования, а потом уже думать о штрафах.
Российская газета — Федеральный выпуск: №112(6088)
Поделиться
Убедитесь, что у ваших шин достаточно протектора для снежной зимы
Согласно результатам испытаний Consumer Reports, в сырую и зимнюю погоду всесезонные шины начинают терять сцепление с дорогой задолго до того, как они изнашиваются. Глубина протектора необходима для рассеивания дождевой воды и слякоти, а также для борьбы со снегом. По мере износа шин эта способность уверенно держать дорогу угасает.
В тестах шин CR мы начали замечать снижение производительности шин с оставшейся половиной глубины протектора — задолго до того, как большинство водителей задумались о замене.
Это оказало наибольшее влияние на сцепление на снегу, где ускорение упало примерно на 14 процентов, и на тормозной путь на мокрой дороге, который увеличился примерно на 7 процентов по сравнению с новыми версиями тех же шин с полной глубиной протектора. Все протестированные шины хорошо работали в сухих и умеренных условиях.
Полученные данные подтверждают нашу рекомендацию о том, что водители должны использовать зимние/зимние шины, если много ездят по снегу. Они специально разработаны и сконструированы для обеспечения максимального сцепления в условиях снега и льда. Водители также должны знать, что глубина протектора также влияет на сцепление этих шин.
«Водители в снежном поясе должны осматривать свои шины осенью», — говорит Райан Пщолковски, руководитель программы тестирования шин CR. «Обычно мы советуем начинать делать покупки, когда размер шин снизится до 4/32 дюйма, но со снегом вы хотите убедиться, что у вас есть хотя бы такая глубина протектора в середине зимы, даже если это означает небольшую замену шин. раньше, чем в более мягкое время года».
В рамках более широкой программы тестирования Consumer Reports также ежегодно оценивает около 50 моделей шин, насчитывая сотни отдельных шин. Мы подвергаем их дюжине тестов, чтобы составить подробные рейтинги по многим категориям. Эти тесты включают не только испытания на треке, но и обширные испытания на износ протектора. (См. последние рейтинги шин.)
Чтобы оценить влияние глубины протектора на сцепление в зимнее время, мы сравнили характеристики трех популярных всесезонных шин — одного комплекта с полным протектором и одного с половиной оставшейся части протектора.
Мы обрезали шины примерно до половины глубины протектора, чтобы сымитировать подержанную шину, у которой еще много срока службы. Мы тестировали, разгоняясь на снегу и тормозя на мокрой поверхности, чтобы оценить сцепление.
Мы также отслеживали скорости, при которых шины начинали скользить или аквапланировать в стоячей воде на дороге, в нашем Центре автотестов. И мы отправились на местный каток, чтобы измерить тормозной путь на льду.
Результаты показывают снижение производительности, с которым потребители могут столкнуться до того, как шины изношены.
У шины с половинной глубиной протектора обычно остается от 5/32 до 6/32 дюйма. Шины изнашиваются, когда они достигают 2/32 дюйма, но вам не нужно опускаться так низко, чтобы увидеть существенное снижение производительности на скользких (мокрых, снежных или обледенелых) поверхностях.
В среднем для шин с половинным протектором было:
- 14-процентное снижение сцепления на снегу (исходя из измеренного расстояния, которое требуется автомобилю, чтобы разогнаться).
- Потеря сопротивления аквапланированию на 8 процентов (на основе наблюдаемой скорости, при которой аквапланирование впервые произошло при движении по стоячей воде на нашем испытательном треке в Коннектикуте).
- 7-процентная потеря при торможении на мокрой дороге (исходя из тормозного пути со скорости 60 миль в час на мокрой поверхности, измеренного на нашем испытательном треке).
- Небольшая потеря тормозной способности на льду (исходя из тормозного пути на скорости 10 миль в час на поверхности катка в Коннектикуте).
Чтобы контролировать глубину протектора вашей шины, купите измеритель глубины протектора в магазине автозапчастей или просто используйте четвертак, чтобы определить, нуждаются ли шины в замене. Если верхняя часть головы Джорджа Вашингтона едва видна, когда он помещается головой вперед в канавку протектора, глубина протектора составляет около 4/32 дюйма. Этого достаточно, чтобы обеспечить сцепление при любой погоде, но вы захотите начать покупать замену. Конечно, когда размер канавки шины составляет 2/32 дюйма, она изношена и требует немедленной замены. Вы можете проверить с помощью копейки; расстояние между верхней частью головы Авраама Линкольна составляет 2/32 дюйма.
Всесезонные шины хорошо подходят для более умеренных снежных условий. Но, как показывают результаты испытаний, если шины изношены более чем наполовину, можно переждать снежную бурю, пока дороги не будут расчищены.
Зная, что близится зима, даже если осенью шины будут 5/32, вам следует приступить к покупкам. Зимние шины, как правило, становится все труднее найти по мере того, как год подходит к концу, и мы стали свидетелями сбоев в поставках во время пандемии. Это означает, что магазину шин может потребоваться заказать шины для вас, и сделки могут быть более трудными.
Как проверить глубину протектора шины: Тест за копейки
Протектор ваших шин играет решающую роль в производительности и безопасности во время вождения. Он цепляется за дорожное покрытие , поэтому ваш автомобиль может двигаться вперед и оставаться на дороге на скользкой дороге. Он также отводит воду из-под шин, чтобы предотвратить аквапланирование в дождливую погоду. Но по мере использования протектор изнашивается, а нарушает все эти важные функции. Этот износ можно оценить по измеряет глубину протектора, — расстояние по вертикали между самой высокой точкой рисунка протектора и самой нижней точкой канавок рисунка. Глубина протектора покажет вам, нужно ли вам заменить шины, чтобы избежать опасной потери сцепления с дорогой.
Как измерить глубину протектора
Наиболее распространенными из нескольких методов измерения являются: проверка полосок индикатора износа протектора, использование пенни-теста или измерение глубины протектора шины. Какой бы метод вы ни использовали, вам нужно проверьте глубину протектора в различных точках по окружности шины. В качестве основы для принятия решения о замене шин следует использовать наименьший размер.
Индикаторы износа протектора
Возможно, самый простой способ проверить глубину протектора — проверить полоски индикатора износа протектора. Эти стержни представляют собой куски резины, которые охватывают канавки протектора в разных точках по окружности шины.
Их высота на 2/32 дюйма выше самой нижней точки канавки, на которой Министерство транспорта США рекомендует заменять шину. Если ваша шина изнашивается до уровня с любой из полосок индикатора износа протектора, пришло время заменить ее, даже если протектор все еще выше, чем полоски индикатора в других частях шины.
Измеритель глубины протектора шины
Еще один способ проверить глубину протектора — использовать измеритель глубины протектора шины. Наиболее распространенной моделью этого инструмента является градуированный щуп, который можно найти в магазинах автозапчастей. Градуированный зонд имеет тонкий выдвижной стержень, перпендикулярную «ногу» и цилиндр с нанесенными на нем размерами.
Чтобы использовать калибр, полностью выдвиньте стержень и вставьте его в один из пазов. Затем надавите на «ножку» калибра, пока она не сядет на два приподнятых ребра протектора по обеим сторонам канавки. Вал с отметками измерения будет скользить вверх, когда вы нажимаете «ногу» вниз, и показывает глубину протектора. Этот вал обычно отображает размеры как в 32 дюймах, так и в миллиметрах. Отметьте глубину и повторите процесс в различных точках шины, принимая наименьшее значение за окончательное.
Минимальная глубина протектора
Хотя в США нет национального законодательства, определяющего минимальную разрешенную глубину протектора, большинство законов штатов требует , чтобы шина имела глубину протектора не менее 2/32 дюйма. Аналогичным образом, Федеральные стандарты безопасности транспортных средств США требуют, чтобы все шины изготавливались с визуальным индикатором, позволяющим водителям узнать, когда протектор изношен до 2/32 дюйма или меньше. Однако фактическое количество протектора, необходимое для безопасного вождения и остановки транспортного средства в различных условиях, может превышать этот технический минимум.
Одной из основных функций канавок в шинах является выталкивание воды или слякоти из-под себя, или вгрызание в заснеженные дороги, и мелкие канавки справляются с этой задачей не так хорошо, как более глубокие. Исследования также показывают, что тяговое усилие и тормозная способность значительно падают от шины с протектором 4/32 дюйма к шине с 2/32 дюйма, и большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше начинать искать замену шин, когда они опускаться ниже большей из двух глубин. Это особенно верно, если вы обычно ездите в мокрую, слякотную или грязную погоду. В снежных условиях адекватная глубина протектора имеет еще большее значение.
Глубина протектора по цифрам
При проверке глубины протектора следует помнить несколько ключевых цифр:
- 10/32 дюйма дюйма: наиболее распространенная глубина протектора новой шины.
- 6/32 дюйма дюйма: наименьшая глубина протектора по-прежнему считается «хорошей» большинством экспертов по шинам.
- 4/32 дюйма дюйма: глубина протектора, которую большинство специалистов по шинам считают порогом для замены шин, поскольку ниже этой глубины сцепление и тормозная способность существенно снижаются.
- 2/32 дюйма: наименьшая глубина протектора, разрешенная законом в штатах США, и глубина, при которой шины необходимо срочно заменить.
Зависимость между протектором шины и тормозным путем
Глубина протектора и тормозной путь имеют обратную зависимость: чем тоньше протектор, тем больше времени требуется для остановки транспортного средства. Точная разница в тормозном пути зависит от ряда факторов (тип шины, тип автомобиля, дорожные условия и т. д.). Однако во многих случаях шине с глубиной протектора 2/32 дюйма потребуется почти в два раза больше времени для остановки на мокрой дороге, чем новой шине с полной глубиной протектора. Шина с глубиной протектора 4/32 дюйма обычно останавливается в два раза быстрее, чем новая шина. Это означает, что тормозная способность экспоненциально падает ниже 4/32 дюйма, поэтому многие выступают за замену шин до того, как они достигнут законного предела, установленного в большинстве штатов.
Как лучше обслуживать шины, чтобы оптимизировать глубину протектора
Несмотря на то, что протектор шин со временем неизбежно изнашивается, есть несколько мер, которые можно предпринять, чтобы замедлить этот процесс и сохранить глубину и эффективность протектора:
- Эксплуатируйте шины при правильное давление . Чрезмерное давление в шине ускорит износ по центральному кольцу вокруг шины, а недокачанные шины будут быстрее изнашиваться по краям.
Чтобы узнать правильное давление для штатных шин вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или к табличке на дверном косяке со стороны водителя.
- Переставьте шины . Шины изнашиваются по-разному в зависимости от того, где они находятся на автомобиле. Чтобы равномерно распределить этот износ по всем шинам, нужно изменить их положение. Обычно рекомендуется переставлять шины каждые 6000 миль, хотя точный пробег и порядок перестановки будут указаны в руководстве пользователя.
- Используйте зимние и летние шины (если вы живете в местности, где часто бывает снег и лед) и меняйте их в нужное время. Зимние шины имеют специальный рисунок протектора для сцепления на скользких дорогах, а также более мягкую резиновую смесь, которая остается эластичной на снегу и при низких температурах. Но эти зимние погодные преимущества означают, что зимние шины изнашиваются быстрее, чем летние, особенно в жарких и сухих условиях.
- Держите колеса в правильном положении. Развал-схождение относится к различным углам наклона шины по отношению к системе подвески и дороге. Когда колесо смещено, это создает дополнительное трение между шиной и поверхностью дороги. Он также может концентрировать силу и трение при движении на одной конкретной части протектора. Оба сценария ускорят износ шины.
Носок и пятка 9005
, когда передняя кромка каждого блока протектора изнашивается быстрее, чем задняя кромка. В результате блоки образуют серию миниатюрных пандусов по окружности шины. Это придает шине силуэт, похожий на циркулярную пилу, с заглаженными зубьями с одной стороны и острыми с другой. Рисунок этого типа указывает на ускоренный износ и может привести к повреждению шины. Обычно это можно предотвратить или устранить путем перестановки шин.
Точный ли пенни-тест для шин?
Пенни-тест — это точный способ измерить, превышает ли глубина протектора шины 2/32 дюйма или меньше, поскольку 2/32 дюйма — это общепринятое стандартное расстояние между верхней частью головы Линкольна и краем шины.