Редуктор это раздатка: Чем занимается раздаточная коробка? — журнал За рулем

Раздаточная коробка — Как это работает?

Раздаточная коробка является неотъемлемым атрибутом автомобиля, оборудованного системой полного привода. Раздаточная коробка имеет следующее предназначение:

• распределяет крутящий момент по осям автомобиля;

• увеличивает крутящий момент при движении по плохим дорогам и бездорожью.

Конструкция раздаточной коробки различается в зависимости от вида системы полного привода.


 

 

 

 

Вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство раздаточной коробки:

• ведущий вал;

• межосевой дифференциал;

• механизм блокировки межосевого дифференциала;

• вал привода задней оси;

• цепная (зубчатая) передача;

• понижающая передача;

• вал привода передней оси.

 

Схема раздаточной коробки (без понижающей передачи)

Ведущий вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке.

Межосевой дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между осями и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Межосевой дифференциал может быть симметричным и несимметричным. Симметричный дифференциал распределяет крутящий момент между осями поровну, несимметричный – в определенном соотношении. В раздаточных коробках, используемых в системах полного привода подключаемого автоматически и полного привода подключаемого вручную межосевой дифференциал, как правило, не применяется.

Для полной реализации полноприводных возможностей предусматривается блокировка межосевого дифференциала. Под блокировкой межосевого дифференциала понимается полное или частичное выключение дифференциала, обеспечивающее жесткое соединение передней и задней осей между собой. Блокировка может осуществляться автоматически или вручную.

Современными механизмами автоматической блокировки межосевого дифференциала является:

• вискомуфта;

• самоблокирующийся дифференциал Torsen;

• многодисковая фрикционная муфта.

Вязкостная муфта (вискомуфта) является наиболее простым и недорогим устройством автоматической блокировки дифференциала. Работа муфты основана на возникновении блокирующего момента при разности угловых скоростей осей. Конструктивно муфта состоит из набора перфорированных дисков, половина из которых соединена со ступицей, другая – с корпусом муфты. Диски помещены в силиконовую жидкость. При проскальзывании одной из осей увеличивается частота вращения определенных дисков, силиконовая жидкость становиться более вязкой (густеет) и муфта блокируется – образуется связь ступицы с корпусом муфты. К недостаткам вискомуфты можно отнести срабатывание с запаздыванием, неполная блокировка межосевого дифференциала, перегрев при длительном использовании, несовместимость с системой ABS.

Схема вязкостной муфты

Самоблокирующийся дифференциал Torsen представляет собой конструкцию, состоящую из червячных шестерен: ведущих (сателлиты) и ведомых (солнечные шестерни приводов осей). Блокировка в дифференциале происходит за счет сил трения в червячной передаче. При движении по твердому покрытию устройство работает как обычный межосевой дифференциал и распределяет крутящий момент по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей крутящий момент перебрасывается на ось с лучшими сцепными свойствами, при этом соотношение крутящих моментов может достигать 20:80. Ввиду ограничений по прочности конструкции дифференциал Torsen не применяется на внедорожных автомобилях.

Схема дифференциала Torsen

Многодисковая фрикционная муфта представляет собой набор фрикционных дисков с контролируемой степенью сжатия (блокировки). Муфта обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от дорожных условий. В нормальных условиях крутящий момент распределяется по осям в равных отношениях. При проскальзывании одной из осей фрикционные диски сжимаются, чем достигается частичная или полная блокировка межосевого дифференциала. Крутящий момент перераспределяется на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Для выполнения своих функций муфта может иметь электрический (электродвигатель) или гидравлический (гидроцилиндр) привод и электронную систему управления.

Ручная (принудительная) блокировка дифференциала производится водителем с помощью механического, пневматического, электрического или гидравлического привода. На некоторых конструкциях предусмотрены функции как автоматической, так и ручной блокировки межосевого дифференциала.

Вал привода задней оси выполнен, как правило, соосно с ведущим валом.

Цепная передача обеспечивает передачу крутящего момента на переднюю ось. Она включает ведущее и ведомое зубчатые колеса и приводную цепь. Вместо цепной передачи в раздаточной коробке может использоваться цилиндрическая зубчатая передача. Раздаточная коробка в системе автоматически подключаемого полного привода представляет собой, как правило, конический редуктор.

Понижающая передача служит для увеличения крутящего момента при движении по плохим дорогам и бездорожью. Она присутствует в отдельных конструкциях раздаточных коробок внедорожных автомобилей. На современных автомобилях понижающая передача выполнена в виде планетарного редуктора.

В раздаточной коробке, устанавливаемой на автомобили с системой полного привода подключаемого вручную, предусмотрена возможность подключения переднего моста (в данном контексте мост и ось синонимы) в раздаточной коробке. Отдельные конструкции раздаточных коробок системы постоянного полного привода имеют функцию отключения передней оси.

Режимы работы раздаточной коробки определяются ее конструкцией. В совокупности раздаточная коробка может иметь следующие режимы работы:

• включен задний мост;

• включены оба моста;

• включены оба моста при блокировке межосевого дифференциала;

• включены оба моста на понижающей передаче при блокировке дифференциала;

• включены оба моста при автоматической блокировке дифференциала.

Переключение режимов осуществляется с помощью рычага управления, копок на панели приборов или поворотного переключателя.

Раздатка и редуктор Додж Джорни – проблемы и ремонт

Джип, Крайслер, Додж

  • Опубликовал

    Денис

05

Июл

Раздатка и редуктор Додж Джорни глобально не относятся к проблемным узлам, однако есть у них ряд нюансов, которые могут осложнить жизнь владельцу и опустошить его кошелёк. Это первая статья из большого цикла. В каждой из них мы будем делиться накопленным опытом и вариантами ремонта. Если не хотите читать, можете смело запускать видео на фоне – там содержится львиная доля информации.

Далеко не у одного владельца на стыке раздатки с АКПП с возрастом появляются капли масла. Сходу сказать что именно течёт тяжело, но статистика чаще склоняется на сторону коробки. Если уж туда забираться, нужно менять сальник правого привода, сальник входного вала и резиновое кольцо на стыке раздатки и коробки. Для этого приходится снимать раздатку, особо опытные мастера умудряются менять уплотнения по месту без её полного демонтажа. Можете посмотреть как именно это происходит.

Течь масла на стыке раздатки и АКПП

Следующая болезнь достаточно редкая, однако упоминание о ней есть не только на профильных форумах, но и во внутренней документации Крайслера. Лопается корпус раздатки, причём у одного владельца это произошло дважды. У Крайслера на сайте есть документ TT9003701, первые буквы которого расшифровываются как Tech Tip, то есть технический совет. В нём важное указание примечание, что новую раздатку нужно ставить только в паре с новой вискомуфтой. Проблемной считается вся серия артикулов 68045780A$, на сегодня это четыре ревизии от A до D.

Редуктор Додж Джорни в сборе с вискомуфтой

Сама вискомуфта тоже не идеальна. Если вы заметили сильные циклические удары сзади при резком ускорении, а особенно при старте с места с вывернутыми колёсами, значит её заклинило и теперь раздатка жёстко связана с задним редуктором – получается своеобразная блокировка для бездорожья. Эксплуатировать такую машину можно только на небольшой скорости, на мягком грунте и при прямолинейном движении. Вариантов лечения немного – купить новую оригинальную муфту за внушительную сумму или перебрать свою. По конструктиву она родственна Santa Fe, так что проблем не будет.

Новая вискомуфта

На стыке вискомуфты с редуктором тоже может образовываться течь. Это либо лопнул сальник вискомуфты от перегрева, либо течёт уплотнительное кольцо хвостовика заднего редуктора.

Разрушенный сальник вискомуфты

Первый вариант редкость, хоть мы его и встречали в своей практике, а вот второй – суровая обыденность. Сальник хвостовика лучше ставить не от Джорни, а от Пацифики, Каравана и Таун Кантри. У него такой же диаметр, но он основательно толще, за счёт чего больше площадь прилегания.

Сальник хвостовика редуктора Додж Джорни

Что касается резинового кольца, его подбирают по размерам у коробочников или профильном сервисе по ремонту редукторов – в оригинальном каталоге оно отсутствует. На худой конец можно старое обмазать герметиком, на какое-то время точно хватит.

Кольцо хвостовика редуктора

У 3.6 есть проблема с задними приводами. Внутренний ШРУС не оснащён грязеотсекающими шайбами, как у того же Джип Компас, из-за чего грязь, песок и реагентым скапливается между сальником привода и корпусом ШРУСа. В итоге на валу появляются раковины, что в свою очередь приводит к течи масла из-под сальника привода. Шлифовка помогает слабо.

Коррозия заднего внутреннего ШРУСа

В оригинале привод в сборе за много денег, из альтернатив только Febest 2011-JOURR, который выпускает ремкомплект внутреннего ШРУСа. Становится хорошо, ходит без нареканий при доступной цене.

Внутренний ШРУС Febest 2011-JOURR

С сальниками будьте предельно аккуратны. Правильный артикул для раздатки Додж Джорни 05134787AB с буквой B на конце. Если вам привезли 05134787AA, можете сразу его возвращать в магазин без вскрытия. Он от Пацифики и для Джорни не подходит. Слева наш герой, а справа – засланный казачок. Иногда продавцы заклеивают маркировку, чтобы продать любой ценой залежавшийся товар.

Слева правильный артикул 05134787AB, справа – нет

Однако не стоит торопиться с ремонтом если вы обнаружили масло на сальниках. Иногда в этом виноват заросший грязью сапун редуктора 04809686AA. Он стоит сверху над правым приводом. Достаточно почистить его и всё наладится, да и стоит он копейки.

Выступ над сальником это и есть сапун

Перейдём к кардану. Болты ШРУСа иногда откручиваются от хвостовика раздатки. Обязательно очищаем и болты, и посадочное отверстие от старого герметика, после чего собираем всё на новый резьбовой герметик, соблюдая момент затяжки. В инструкции нет строгого указания ставить обязательно новые болты, так что можно использовать старые. Если вы перфекционист, тогда берите свежий комплект 68024965AA, в нём шесть болтов и три прижимные пластины.

Открутившийся от раздатки болт кардана

Сам ШРУС редко выходит из строя, зато пыльник рвётся с завидной регулярностью. Как вы уже поняли, на любой чих у Крайслера только один ответ – меняйте кардан в сборе. Мы подобрали пыльник 2715XC90 от Volvo в исполнении Febest. Садится как влитой. Если вдруг приказал долго жить сам шарнир, у Febest есть полный ремонтный комплект 2711XC60SHA. Ставили не один раз, зарекомендовал себя хорошо.

ШРУС кардана Додж Джорни в разобранном состоянии

Промежуточный подшипник можно перепрессовать при условии целого резинового подвеса. Там стандартный закрытый подшипник, такой же как на промежуточном валу правого привода. Если резиновый подвес пострадал, в Штатах можно купить весь промежуточный подшипник в сборе с кронштейном Driveshaft Parts CBFF.

Промежуточный подшипник кардана

Куда как чаще достаётся резиновой муфте, она же демпфер вала, расположенной на стыке кардана и вискомуфты. Смело покупайте для Пацифики Dorman 935-302, подходит один в один.

Муфта кардана Додж Джорни

Из особенностей автомобиля можно отметить только неудачное расположение контрольной пробки переднего редуктора. Она прячется в непосредственной близости от выпускного коллектора правой ГБЦ. Тут либо дожидаться, когда машина полностью остынет и пытаться орудовать руками в очень сильно ограниченном пространстве, либо воспользоваться сапуном под капотом и медленно залить через него сервисный объём рабочей жидкости. Самое главное не переусердствовать, чтобы не выдавило сальники.

Следите за обновлениями, в ближайшее время будет много закулисной информации, аналогов которой практически не найти.

6 вещей, которые вы должны знать о дистрибьюторах коробок передач!

Промышленные редукторы

  • Сообщение от

    сантрам

06

августа

Поскольку на рынке представлено множество решений для редукторов, очень важно проконсультироваться с опытным специалистом, чтобы убедиться, что выбранный вами редуктор соответствует требованиям вашего тяжелого режима работы. Вот почему правильный выбор распределитель коробки передач для вашего бизнеса имеет важное значение.

Они поймут ваши требования и порекомендуют лучшее решение на рынке. Однако большинству компаний не удается найти авторитетного дистрибьютора из-за недостатка информации. Прочтите эти советы, чтобы принять правильное решение.

6 советов по выбору правильного дистрибьютора редукторов

1. Обеспечьте наличие разнообразия продуктов

Современные редукторы обеспечивают надежность и гибкость для многих промышленных применений благодаря улучшениям конструкции и эксплуатации. От червячных редукторов до планетарных редукторов, работающих с Поставщик промышленных редукторов поможет вам понять особенности и области применения каждого решения. Знание этого поможет вам повысить эффективность рабочего процесса.

2. Общение — это ключ

Открытое и прозрачное общение — ключ к успешному партнерству. Покупка редуктора – это серьезное вложение. Следовательно, убедитесь, что поставщик, с которым вы работаете, предоставляет вам своевременные обновления, оценки и послепродажную поддержку для наилучшего опыта покупки.

3. Примите во внимание знания и опыт дистрибьютора коробок передач

Работа с правильными технологиями для развития вашего бизнеса. Вот почему люди часто выбирают технологических партнеров, имеющих опыт работы в отрасли. Прежде чем работать с поставщиком редукторов , изучите его опыт, бренды, которые они предлагают, портфолио продуктов, которые у них есть, и любые другие полномочия, которыми они могут обладать. Кроме того, поскольку редукторы представляют собой сложное инженерное оборудование, убедитесь, что компания, с которой вы работаете, имеет опытных специалистов и инженеров, которые помогут вам понять, как использовать функции.

4. Ассортимент высококачественной продукции

Вам следует инвестировать в решения для редукторов, которые обладают высокой эффективностью и коэффициентом полезного действия. Качественные редукторы выдерживают жесткие производственные процессы и помогают достичь желаемых результатов. Следовательно, убедитесь, что у поставщика коробки передач , с которым вы работаете, есть продукты от премиальных брендов, которые обеспечивают исключительную удельную мощность и надежность.

5. Своевременная доставка

В современной бизнес-среде неожиданные простои могут привести к убыткам и снижению производительности. Преимущество работы с профессионалом Gearbox Supplier заключается в том, что они обеспечивают своевременную доставку и постоянную поддержку для бесперебойной работы. Профессиональные поставщики понимают, что вам нужно идти в ногу с вашим бизнесом по мере его развития, и предлагают вам своевременную доставку, техническое обслуживание и рекомендации для обеспечения бесперебойной работы ваших операций.

6. Репутация компании

Наличие звездного продукта — не единственное, что имеет значение в развивающемся бизнес-ландшафте. Репутация компании не менее важна. Прежде чем совершить покупку, подумайте, является ли компания официальным дистрибьютором. Вы также должны проверить список их клиентов, рекомендации и количество офисов, в которых они работают. Кроме того, посмотрите, насколько гибки их способы оплаты.

У нас лучшие промышленные редукторы в Индии!

Santram Engineers является ведущим поставщиком промышленных редукторов в Индии, предлагая широкий спектр решений для передачи мощности, подходящих даже для тяжелых условий эксплуатации. Мы являемся авторизованным дистрибьютором Premium Transmission Limited и предлагаем решения, основанные на качестве, опыте и знаниях.

Свяжитесь с нами по телефону +91 96247 39393 или напишите нам по телефону [email protected] , чтобы узнать больше о нашей индивидуальной коробке передач и удобных услугах.

Дистрибьютор редукторов Flender | Продажа и обслуживание

  • Главный дистрибьютор деталей редукторов Flender в США
  • Комплексные услуги по ремонту редукторов Flender
  • Поставка единиц, прошедших 100% проверку качества
  • Быстрый и эффективный качественный ремонт
  • 30000 кв. футов выделенной площади для инвентаризации и повторной сборки

Motor & Gear является главным дистрибьютором редукторов Flender Motox на юго-востоке США и имеет на складе полную линейку новых редукторов Flender. Flender Motox известен максимальной мощностью в минимальном пространстве. Наши мотор-редукторы поддерживают выходной крутящий момент до 20 000 Нм и более высокие номинальные крутящие моменты, чем мотор-редукторы наших конкурентов того же типоразмера. Агрегаты Flender Motox рассчитаны на мощность привода от 0,09 кВт до 200 кВт для всех типов передач. Если вы хотите узнать больше о наших услугах по ремонту флендеров, не стесняйтесь обращаться к нам.

Сертифицированная ремонтная мастерская Flender

Являясь сертифицированным предприятием по ремонту Flender, мы можем выполнять ремонт стандартных цилиндрических и коническо-цилиндрических редукторов FLENDER, линейки FLENDER REDUREX и муфт FLENDER. Наши текущие ремонтные возможности включают следующее:

 

Сертифицированная ремонтная мастерская Flender

Двигатели с цилиндрическим редуктором
Параллельный вал
мотор-редукторы
Спиральный скос
мотор-редукторы
Цилиндрический червяк
Мотор-редукторы
Двигатели с червячным редуктором
Обозначение шестерни Е38…148; Д/З18 …188 ФЗ/ФД28 …188 Б28…38 / К38…К188 С28…88 SC36…63
Типичные области применения Технология мешалок
Технология конвейеров
Приводы градирен
Конвейерная техника
Смесители
Экструдеры
Крановая техника
Аэропортовая техника
Складская техника
Театр и сцена
техника, сточные воды
водная техника
Конвейерная техника
Номинальный крутящий момент До 20 000 Нм
До 177 000 дюйм-фунтов
До 20 000 Нм
До 177 000 дюйм-фунтов
До 20 000 Нм

До 177 000 дюйм-фунтов

До 1,590 Нм
До 14 000 дюймо-фунтов
До 166 Нм
До 1470 дюйм-фунтов
Максимальная мощность двигателя
(50 Гц)
Максимальная мощность двигателя
(60 Гц)
200 кВт
300 л. с.
200 кВт
300 л.с.
200 кВт
300 л.с.
11 кВт
15 л.с.
1,5 кВт
2 л.с.
Количество типоразмеров шестерен 11 10 10 5 3
Количество передаточных чисел 1-/2-/3-ступенчатая 2-/3-ступенчатая 2-/3-ступенчатая 2-ступенчатый 1-ступенчатый
Количество передаточных чисел двойной шестерни 4-/5-/6-ступенчатая 4-/5-/6-ступенчатая 5-/6-ступенчатая 4-/5-ступенчатая
Передаточное число одноступенчатое 1,360 . 14.455 7 . 100
Передаточное число 2/3-ступенчатое 3. 07 . 359.30 3,80 . 449.21 3.57 . 307.24 9,67 . 440.70
Двойное передаточное отношение 207 … 71 317 299 … 71 388 181 … 60 115 324 … 33 491
Отраслевые решения

(доступно не для всех размеров редуктора)

Вариант с мешалкой
Вариант с градирней
Вариант миксера
Вариант экструдера
Вариант со смесителем
Вариант с экструдером

Вариант для подвесных электрических монорельсовых конвейеров

Вариант для подвесных электрических монорельсовых конвейеров Вариант для моек
Вариант для автомойки

 

Спросите о новом агрегате Flender Motox F-220 / 400 кВт, который будет доступен в начале 2011 года.

Motor & Gear держит под рукой достаточный запас деталей Flender Gear для быстрой сборки и ремонта всех стандартных размеров, обеспечивая быстрый ремонт. Наши технические специалисты собирают все узлы в чистом помещении с принудительной вентиляцией, чтобы свести к минимуму загрязнение зубчатых передач частицами, и перед поставкой все узлы проходят 100% проверку качества.

Ремонт редукторов Flender

Учитывая постоянно высокий мировой спрос на поставки новых редукторов, услуги компании Motor & Gear Engineering по капитальному ремонту редукторов как никогда ценны для наших клиентов. Энергия ветра и другие новые приложения имеют много циклов поставки редукторов в 50+ недель. Наша способность быстро и эффективно выполнять ремонт флендеров и других крупных редукторов — это то, что обеспечивает наибольшую ценность для наших клиентов; в большинстве случаев это часть как стоимости, так и цикла доставки, указанного для новой единицы.

Motor & Gear Engineering имеет 9 червячных фрез, предназначенных для производства зубчатых колес, с возможностью повышения качества и новых характеристик зубчатых колес до класса 10/12 AGMA со шлифованием зубьев шестерни — ключевым компонентом высокопроизводительных коробок передач.

Back to top