Редуктор в авто это: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Редуктор авто: устройство, типы, неисправности

Многие автомобилисты знают, что в конструкции трансмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в зависимости от размещения, какие для него характерны неисправности и как их исправлять, осведомлены немногие. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях автомобильного редуктора.

Редуктор автомобиля

Назначение и устройство редуктора

Свое название этот узел трансмиссии автомобиля получил от английского глагола to reduce (уменьшать). Назначение редуктора – принимать на себя крутящий момент от коленвала двигатели и, уменьшив его, передавать далее узлам трансмиссии (межосевому дифференциалу, который распределяет момент на ведущие колеса в определенной пропорции). В зависимости от того, где он установлен, различают редуктор переднего и заднего мостов. В переднеприводных автомобилях применяется редуктор переднего моста, который интегрирован в коробку передач, а в заднеприводных машинах этот узел установлен на задней оси. В полноприводных автомобилях применяют два редуктора – передний расположен в КПП, а задний – на оси, оба редуктора соединены между собой при помощи карданного вала.

Механизм редуктора выглядит следующим образом:

  • Корпус с уплотнителями (сальниками) и креплениями. Изготовлен из высокопрочной стали или легких сплавов, обеспечивает защиту главной передачи и межколесного дифференциала от внешних воздействий. Крепления служат для привязки корпуса редуктора к основаниям, а сальники предотвращают утечку трансмиссионной жидкости, которая смазывает шестерни редуктора и дифференциала.

Редуктор заднего моста

  • Главная передача. а) ведущая шестерня. Предназначена для приема крутящего момента от вторичного вала коробки передач и последующей передачи его на ведомую шестерню. б) ведомая шестерня. Принимает крутящий момент от ведущей шестерни и передает его далее, к механизму межколесного дифференциала. Ведомая шестерня больше по размеру, чем ведущая, имеет большее количество зубцов – это сделано для того, чтобы уменьшать высокий крутящий момент, поступающий от ведущей шестерни.
  • Межколесный дифференциал. а) корпус с сальниками. Оберегает шестерни дифференциала от повреждений. б)сателлитные шестерни. Обычно их три, две расположены параллельно друг другу, а одна – перпендикулярно, она соединяется с ведомой шестерней главной передачи. Функция сателлитов – передача момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей. в) шестерни полуосей колес. Принимают уменьшенный крутящий момент от сателлитов и передают его на валы колесных полуосей. г) подшипники. Установлены между шестернями полуосей и приводным валом. Обеспечивают вращение валов полуосей колес.

Если главная передача отвечает за получение крутящего момента, уменьшение или увеличение его, то межколесный дифференциал, помимо распределения полученного от редукторной передачи крутящего момента между колесами, регулирует скорости вращения колес при поворотах автомобиля. Когда автомобиль поворачивает, то внешнее колесо получает больше крутящего момента, а внутреннее – меньше. Без дифференциала такая операция была бы невозможна.

В зависимости от того, каким образом соединены зубцы ведущей и ведомой шестерен, выделяют четыре типа редукторных передач:

  • Коническая, представляет собой две расположенные под углом 90 градусов конические шестерни. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.

Коническая передача

  • Цилиндрическая, представляет собой две сцепленные параллельно цилиндрические шестерни. Этот тип главной передачи применяется на автомобилях с передним приводом.

Цилиндрическая косозубая передача.

  • Гипоидная, представляет собой шестерни, расположенные под углом 45 градусов по отношению друг к другу. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.

Гипоидная передача

  • Червячная, представляет собой сцепленный перпендикулярно винт (червяк) и червячную ведомую шестерню. Применяется в рулевом механизме, в трансмиссии автомобилей не применяется.

Червячная передача

Главная характеристика редуктора – передаточное число, отражающее отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала. Редукторы с высоким передаточным числом устанавливаются на трансмиссии автомобилей, обладающих большой снаряженной массой. Такие машины передвигаются с небольшой скоростью, но обладают большей грузоподъемностью. Редукторы с низким передаточным числом устанавливают на трансмиссии машин с небольшой снаряженной массой, что обеспечивает их высокую скорость движения. Передаточное число редуктора определяется по количеству зацеплений ведущей шестерни с ведомой. Например, если передаточное число равно 5.1, то за один оборот ведущей шестерни ведомая войдет с ней в зацепление и выйдет из него 5 целых и 1 десятую раза.

Чем отличается редуктор от дифференциала

Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.

Поломки и ремонт редуктора

Наиболее часто в автомобильных редукторах выходят из строя шестерни, сальники и подшипники. Причина – износ этих деталей вследствие эксплуатации с повышенными нагрузками, длительного масляного голодания по причине недостатка трансмиссионной жидкости. Диагностируются эти поломки по наличию гула или щелчков в местах соединений шестерен и подшипников. Износ сальников можно определить по каплям трансмиссионной жидкости, которая просачивается через появившиеся трещины в уплотнителях. Рекомендуется при каждом ТО проверять работу этих элементов редуктора и при необходимости – заменять износившиеся детали на новые.

Вытекает масло из редуктора

Реже происходит поломка самого корпуса автомобильного редуктора или обрыв креплений, при помощи которых он присоединяется к основанию. Эта поломка может произойти при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие. В образовавшуюся при поломке щель может попасть пыль и грязь, которая повлияет на состояние трансмиссионной жидкости. Та, в свою очередь, не сможет выполнять свои функции, что приведет к перегреву шестерен, поломке или износу их зубьев. Повреждение корпуса редуктора чревато еще и появлением громкого гула, который производят работающие элементы, что скажется на акустическом комфорте при езде. Диагностировать неисправность корпуса редуктора можно по появлению под ним следов трансмиссионного масла. В этом случае можно заварить корпус редуктора или заменить его на новый.

Поломка редуктора

В любом случае, чтобы не допустить выхода из строя редуктора, нужно следить за уровнем залитой в него трансмиссионной жидкости, менять ее через каждые 100 тысяч километров пробега или при вынужденной замене сальников. Рекомендуется также периодически диагностировать работу трансмиссии и при появлении малейших признаков поломки элементов редуктора своевременно проводить их замену и текущий ремонт.

что это, значение, принцип работы

Редуктор — это важный узел трансмиссии, назначение которого состоит в уменьшении крутящего момента коленвала и передаче его на дифференциал, вращающий колеса. Устройства отличаются в зависимости от места установки и особенностей конструкции.

Виды и типы редукторов

По месту установки и назначения различают два типа редукторов:

  • Передний, интегрированный в КПП. Предназначен для передачи момента на передние колеса полноприводных авто и машин с передним приводом;

  • Задний, устанавливаемый в задней оси. Узел приводит в движение задние колеса полноприводных машин и автомобилей с задним приводом.

В главной передаче авто используются многоступенчатые приводы, в которых используется несколько последовательно соединенных шестеренок. В классической конструкции заднего редуктора таких ступеней две — ведущая и ведомая шестерни.

В зависимости от способа сопряжения шестеренок, различают коническую, цилиндрическую и гипоидную редукторную передачу. В рулевых механизмах авто также используются червячные редукторы.

Конический

В устройстве используется пара конических шестерен, установленных под углом 90 градусов. Такие узлы применяются на заднеприводных и полноприводных машинах.

Цилиндрический

Устройство состоит из пары прямых цилиндрических шестерен, сцепленных вместе и установленных параллельно друг другу. Такая главная передача используется в КПП переднеприводных автомобилей.

Гипоидный

Две соединенные шестерни, установленные под углом 45 градусов, используются для передачи момента на полноприводных и заднеприводных авто.

Планетарный

 

Устройство выполнено в виде нескольких шестерен, расположенных в одной плоскости и сцепленных между собой.

Червячный

Узел, применяющийся только лишь в рулевом управлении, представляет собой червячную и ведомую шестерни, установленные перпендикулярно.

 

В трансмиссии авто зачастую применяются комбинированные цилиндрическо-конические узлы, ведущий и ведомый валы которых могут пересекаться или располагаться параллельно.

Автомобильные редукторы характеризуются передаточным числом. Это соотношение угловых скоростей ведущего и ведомого вала. На машинах с большой снаряженной массой, устанавливаются редукторы с большим передаточным числом. Это обеспечивает им высокий крутящий момент в сочетании с небольшой максимальной скоростью. Для обеспечения высокой скорости на легких автомобилях устанавливаются механизмы с передаточным числом порядка 5.

Редуктор и дифференциал имеют принципиально разное назначение: первый повышает или понижает крутящий момент, второй — распределяет его между осями и колесами.

Устройство, конструкция и принцип работы редуктора

 

Задний редуктор большинства полно- и заднеприводных машин конструктивно объединен с дифференциалом. Этот узел, закрепленный на заднем мосту авто, состоит из следующих деталей:

  • ведомая шестерня, которая через сателлитов передает вращение шестерням полуосей;

  • ведущая шестерня, присоединенная к карданному валу;

  • сателлиты, дифференциала, передающие момент на шестерни левой и правой полуоси.

Принцип работы главной передачи (редуктора) заднего моста основан на гипоидной передаче. Узел работает следующим образом:

  • кардан передает крутящий момент на ведущую шестерню;

  • за счет размера и положения ведомой шестерни увеличивается момент и направление вращения;

  • на шестерни полуосей мощность передается через дифференциал, выполненный с помощью шестерен-сателлитов.

Использование гипоидной передачи обеспечивает невысокий уровень шума и плавную работу главной передачи. Подобные устройства используются на большинстве заднеприводных легковушек и грузовиков. Внедорожники оснащены редуктором с гипоидной передачей и блокирующимся дифференциалом, повышающим проходимость.

На части внедорожников, в особенности на грузовиках повышенной проходимости, применяется передний мост с гипоидной передачей, аналогичной используемой на заднеприводных авто.

В переднеприводных ТС и части внедорожников не используется передний мост с редуктором. Функцию редуктора берет на себя коробка переключения передач, которая меняет угловую скорость и вращающий момент. В КПП используется сложная система осей и шестерен, образующих планетарные, цилиндрические и гипоидные передачи.

Зачем нужен редуктор

Как и коробка передач, редуктор используется для снижения скорости вращения колес и повышения крутящего момента. Его использование улучшает ходовые качества машины и снижает нагрузку на двигатель и КПП.

Двигатели внутреннего сгорания, используемые в ТС, отличаются высокими оборотами при низком крутящем моменте. Если подключать привод колес напрямую, нагрузка на них «задушит» мотор и автомобилю будет сложно тронуться с места.

КПП или вариатор увеличивает крутящий момент и снижает обороты, позволяя машине медленно ехать независимо от оборотов мотора. Редуктор дополнительно увеличивает крутящий момент, снижая нагрузку на остальные части трансмиссии (КПП, кардан). Это увеличивает моторесурс агрегатов, уменьшает шум и позволяет использовать более «нежные» и легкие детали трансмиссии. За счет применения редуктора повышается КПД, уменьшается расход топлива и снижается количество вредных выбросов.

Типы, функции и как работает коробка передач в автомобилях?

Что такое коробка передач автомобиля?

Коробка передач, также известная как трансмиссия, представляет собой механический компонент, который помогает передавать мощность от двигателя к колесам за счет использования различных передаточных чисел. Обычно он располагается между двигателем и колесами, состоит из нескольких шестерен, валов и подшипников. Коробка передач соединена с коленчатым валом двигателя через муфту, которая позволяет временно отключать двигатель и коробку передач при переключении передач. Его основная роль заключается в передаче необходимого количества мощности и крутящего момента на колеса на разных скоростях для достижения оптимальной производительности и пробега.

Детали автомобильной коробки передач

Основные части коробки передач.

  • Вал сцепления: Он также известен как приводной вал, который использует силу двигателя и передает мощность другим частям. Сцепление соединяет приводной вал с двигателем и другими компонентами. При включении сцепления приводной вал начинает вращаться.

  • Промежуточный вал: Это вторая по значимости часть коробки передач, которая включает в себя различные шестерни разных размеров, которые могут создавать достаточный крутящий момент для движения автомобиля.

  • Главный вал: Его также называют выходным валом. Он обеспечивает обязательный крутящий момент для автомобиля. Он имеет гребни и зубья, поэтому шестерни могут двигаться плавно.

  • Подшипники: Поддерживает вращающиеся валы и минимизирует трение.

  • Шестерни: Передают мощность с одного вала на другой. Крутящий момент, передаваемый через шестерни, зависит от количества гребней и зубьев и размера шестерни.

Различные типы коробок передач в автомобилях

Основными типами автомобильных коробок передач являются ручные и автоматические. Автоматическая коробка передач далее подразделяется на гидротрансформатор, вариатор (бесступенчатая трансмиссия), автоматическая механическая трансмиссия (AMT) и DCT (трансмиссия с двойным сцеплением). Вот обзор автомобильных трансмиссий.

Механическая коробка передач

Механическая коробка передач позволяет водителю получить полный контроль и выбирать передачи вручную, управляя как рычагом переключения передач, так и сцеплением. Механические коробки передач доступны по цене и просты в обслуживании по сравнению с автоматическими коробками передач. Механическая версия является преобладающим вариантом коробки передач в индийских автомобилях из-за ее низкой стоимости и обслуживания.

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач — это тип коробки передач, которая автоматически переключает передачи и не требует ручного вмешательства. Он использует электронные датчики для контроля скорости автомобиля и переключает передачи с помощью электронного блока управления (ЭБУ). Автоматические коробки передач удобнее и проще в эксплуатации, чем механические, но сложнее и дороже в обслуживании и ремонте. Вот обзор различных типов автоматических коробок передач в автомобилях.

Коробка передач AMT — это тип коробки передач, который автоматизирует механическую коробку передач за счет использования гидравлики для приведения в действие педали сцепления. Это устраняет ручное усилие при использовании сцепления (физически) и передач, поскольку коробка передач AMT использует электронные датчики для выполнения задачи. Коробка передач AMT в автомобилях произвела революцию на автомобильном рынке Индии, предложив доступные автомобили с автоматической коробкой передач. Его самым большим преимуществом является более низкий фактор стоимости, поскольку в нем меньше компонентов по сравнению с чистыми автоматическими коробками передач, что снижает общую стоимость автомобиля.

Коробка передач с гидротрансформатором — это автоматическая коробка передач, в которой используется гидромуфта для передачи мощности от двигателя к трансмиссии. Эта коробка передач не требует педали сцепления для переключения передач, как другие автоматические коробки передач. Гидротрансформатор — одна из традиционных коробок передач, популярность которой в последнее время снизилась из-за низкой топливной экономичности и высоких затрат на техническое обслуживание.

Коробка передач CVT — это тип автоматической трансмиссии, работающей через систему шкивов. Он использует несколько сложных частей для переключения между рядом предустановленных передач. Система CVT включает в себя конусы на каждом шкиве, соединенном ремнем, и перемещается для увеличения или уменьшения диаметра цепного ремня для изменения передаточных чисел. Бесступенчатая трансмиссия надежна и обеспечивает более высокую топливную экономичность. Это распространено в японских автомобилях, таких как Honda, Nissan и Toyota.

DCT использует два сцепления для переключения передач, обеспечивая оптимальную производительность. Он использует два отдельных сцепления для нечетных и четных наборов передач, уменьшая задержку переключения передач. Это обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач по сравнению с традиционными коробками передач. В то время как одно из сцеплений включено, предлагая необходимую мощность, другое предварительно выбирает следующую передачу, обеспечивая более быстрые переходы. DCT популярны среди высокопроизводительных и спортивных автомобилей. Тем не менее, он быстро становится одним из самых предпочтительных в сегменте автомобилей массового рынка. Такие бренды, как Volkswagen, Skoda, Audi и другие, предлагают DCT в своем портфолио индийских автомобилей.

Функции коробки передач автомобиля

Вот некоторые функции коробки передач автомобиля.

  • Изменение передаточного числа: Коробка передач изменяет передаточное отношение в зависимости от условий движения. Это позволяет водителю вручную изменять передаточное число в зависимости от скорости и дорожных условий.

  • Передача мощности на колеса: Коробка передач передает необходимое количество мощности от двигателя на колеса с разной скоростью. Это позволяет оптимизировать расход топлива и производительность.

  • Контроль скорости: Он контролирует скорость автомобиля, позволяя водителю замедлять или ускорять автомобиль, выбирая соответствующую передачу.

  • Предлагает крутящий момент: Увеличивает выходной крутящий момент двигателя, чтобы передать большую мощность на колеса, позволяя автомобилю двигаться по крутым склонам.

Как работает коробка передач автомобиля?

Коробка передач в автомобиле работает путем передачи мощности от двигателя к приводу колес с помощью набора шестерен, которые можно переключать для изменения скорости и крутящего момента. Шестерни расположены по разным схемам, чтобы обеспечить разные скорости при сохранении производительности двигателя. Коробка передач автомобиля управляется рычагом или электронным селектором внутри автомобиля, а водитель физически выбирает нужную передачу. В автомобиле с механической коробкой передач водитель должен физически переключать передачи, перемещая рычаг или селектор. Напротив, в автомобиле с автоматической коробкой передач в коробке передач используются электронные датчики для переключения передач в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки.

Преимущества и недостатки механической коробки передач

Вот некоторые достоинства и недостатки механических коробок передач.

Преимущества

Недостатки

  • Может раздражать при интенсивном движении

  • Точное управление на крутых склонах может быть проблемой для некоторых водителей

  • 9000 4 Новым водителям может быть трудно учиться

  • Руки и ноги может повредить

Преимущества и недостатки автоматической коробки передач

Вот некоторые достоинства и недостатки автоматических коробок передач.

Преимущества

  • Простота вождения в условиях интенсивного движения

  • Быстрое и плавное переключение передач

  • Комфорт для водителя

  • 9 0004 Имеют аналогичный пробег автомобилей с механической коробкой передач

Недостатки

  • Незначительно дорого по сравнению с автомобилями с МКПП

  • Дорого в ремонте

  • Может не подходить для езды по бездорожью

  • Может быть тяжелее механической коробки передач

Интересные факты об автомобильных коробках передач

Вот несколько интересных фактов об автомобильных коробках передач.

  • Первые серийные автоматические коробки передач появились еще в 1930-х годах. General Motors (GM) представила коробку передач HydraMatic в своих моделях Cadillac и Oldsmobile.

  • Механические коробки передач уже не всегда обеспечивают большой пробег. Автоматические коробки передач предлагают аналогичную, если не лучшую, топливную экономичность.

  • Существует несколько типов автоматических коробок передач.

  • Механическая коробка передач все же дешевле автоматической.

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Являются ли термины «коробка передач» и «трансмиссия» одним и тем же?

Обычно оба термина взаимозаменяемы. Однако в реальном смысле трансмиссия означает весь процесс трансмиссии, включая коробку передач.

Для чего используется сцепление?

Сцепление включает и отключает двигатель от передачи мощности на колеса.

Какая автомобильная коробка передач лучше?

Выбор зависит от таких факторов, как бюджет, производительность, известность и т. д. Выбирайте автомобиль с автоматической коробкой передач, если вы не знакомы с механической коробкой передач.

Какой тип автомобильной коробки передач обеспечивает больший пробег?

Традиционно механические коробки передач были более экономичными, чем автоматические коробки передач, особенно по сравнению с коробками передач с гидротрансформатором. Тем не менее, автоматические коробки передач эволюционировали и предлагают такой же пробег, как и механические коробки передач.

Какой полис автострахования лучше?

Выберите полис комплексного автострахования для более широкого охвата. Он предлагает покрытие ответственности перед третьими лицами и повреждения застрахованного транспортного средства. Он также обеспечивает защиту от воровства. У вас также есть возможность включить надстройки для расширения охвата.

Узнать больше:

  • Лучшие автомобили на сжатом природном газе в Индии

  • Лучшие седаны в Индии

  • Лучшие внедорожники в Индии

  • Лучшие 5-местные автомобили в Индии

Заявление об отказе от ответственности: Содержимое этой страницы является общим и используется только для информационных и пояснительных целей. целей. Он основан на отраслевом опыте и нескольких вторичных источниках в Интернете и может быть изменен. Пожалуйста, ознакомьтесь с применимыми формулировками политики для получения обновленного контента, ориентированного на ACKO, и прежде чем принимать какие-либо решения, связанные со страхованием.

Как работает коробка передач (трансмиссия)? Что такое передаточное число?

Коробка передач состоит из различных шестерен, синхронизирующих втулок и механизма переключения передач, установленных внутри металлического корпуса. Металлический корпус, обычно изготовленный из алюминиевого или чугунного литья, вмещает все шестерни. Коробка передач является частью системы «трансмиссии». Шестерни играют важную роль в передаче мощности двигателя на колеса.

Схема 5-ступенчатой ​​коробки передач

Что такое трансмиссия?

Все компоненты трансмиссии, которые помогают передавать мощность двигателя на колеса, являются частью системы «Трансмиссия». Неотъемлемой частью которого является коробка передач. Эти компоненты включают сцепление, коробку передач, муфты, карданный вал, полуоси и дифференциал. В общем, «трансмиссия» обычно относится к коробке передач автомобиля. Однако в некоторых конструкциях автомобилей коробка передач и дифференциал в сборе объединены в единый блок, который называется «трансмиссия» или «трансмиссия».

Что такое передаточное число?

Передаточное число — это соотношение между входной и выходной шестернями. Ведущая и ведомая шестерни в коробке передач определяют передаточные числа. Входные шестерни получают привод от двигателя и вращают выходные шестерни, которые, в свою очередь, приводят в движение колеса. Отношение числа оборотов выходной шестерни к числу оборотов входной шестерни называется передаточным числом.

Следующая формула также позволяет получить передаточное число:

Передаточное число = количество зубьев выходной шестерни / количество зубьев. зубьев ведущей шестерни

Например, если нет. шестерен на входной (ведущей) шестерне = 30, шт. число шестерен на выходной (ведомой) шестерне = 105

Тогда передаточное отношение = 105/30 = 3,5:1, т.к. чтобы повернуть выходную (ведомую) шестерню на 1 оборот, нужно повернуть входную (ведущую) шестерню на 3,5 вращения.

Диаграмма передаточных чисел

Типичная диаграмма передаточных чисел в коробке передач MUV:

Ниже приведена диаграмма передаточных чисел коробки передач MUV.

Шестерня

Соотношение

1 ст шестерня

3,78:1

2 и шестерня

2,20:1

3 rd шестерня

1,42:1

4 й шестерня

1:1

5 й Шестерня (Повышающая передача)

0,83:1

Однако передаточные числа варьируются от автомобиля к автомобилю. Например, передаточные числа грузовиков обычно выше, чем у легковых автомобилей, поскольку они несут большую нагрузку.

Как работает коробка передач?

Редуктор содержит шестерни разных размеров. В основном это связано с различными требованиями автомобиля к крутящему моменту, требуемому на колесах, в зависимости от дороги, местности и нагрузки. Например, если автомобиль поднимается по склону, ему требуется более высокий крутящий момент, чем при движении по прямой дороге.

Кроме того, первая передача является самой большой в коробке передач и обеспечивает максимальный выходной крутящий момент при минимальной скорости. Следовательно, водители используют его при подъеме по склонам. Все шестерни между 1-й и последней передачей различаются по размеру в убывающем передаточном отношении. Таким образом, он обеспечивает различное сочетание тяговой способности и скорости. Таким образом, вы можете управлять автомобилем плавно, без потери скорости. Коробка передач, по сути, улучшает управляемость автомобиля в любых условиях.

Что такое овердрайв?

Напротив, последняя или высшая передача, иногда повышающая передача, имеет наименьший размер. Однако он обеспечивает минимальную тягу, но максимальную скорость. Коробка передач с повышающей передачей означает, что ее выходная мощность выше, чем ее входная мощность, которая подключается к двигателю. Другими словами, повышающая передача вращается быстрее, чем частота вращения двигателя. Таким образом, он обеспечивает более высокую скорость и лучшую эффективность, поскольку двигатель работает на более низких оборотах по сравнению со скоростью автомобиля.

Более того, в некоторых продвинутых конструкциях имеется более одной передачи «Повышение», обычно две. Таким образом, Dual Overdrive (также известная как «Double Top») обеспечивает еще более высокую скорость и лучшую эффективность в автомобиле.

Работа коробки передач:

Как правило, в обычной коробке передач имеется два набора шестерен – входная и выходная. Входные шестерни закреплены на промежуточном валу, что делает их едиными блоками. Он приводит в движение отдельные шестерни на главном валу, которые свободно вращаются на подшипниках. Таким образом, коробка передач передает привод на колеса в зависимости от шестерни, которая входит в зацепление с главным валом. Кроме того, когда вы толкаете втулку переключателя в направлении нужной передачи, эта шестерня фиксируется на главном валу и вращает его. Таким образом, главный вал вращается со скоростью включенной шестерни и обеспечивает выходную мощность в соответствии с передаточным числом включенной передачи.

Схема работы первой передачи

Коробка передач: скорость и сцепление с дорогой

По сути, при вождении автомобиля вам нужны и скорость, и сцепление с дорогой. Передачи в коробке передач помогают выбрать любую из них в зависимости от условий движения. Нижняя передача, т. е. 2-я и 1-я передачи, обеспечит вам наилучшее сцепление с дорогой, а более высокие передачи, т. е. 5-я и 6-я (при наличии), дадут вам самую высокую скорость. Кроме того, количество передач в коробке передач обеспечивает идеальное сочетание тяги и скорости. Таким образом, это помогает водителю/гонщику выбрать наиболее подходящую комбинацию для повышения эффективности. Следовательно, выбор правильной передачи в соответствии с дорожными условиями и нагрузкой очень важен. Вы получаете лучшее ускорение или приемистость с короткой передачей, в то время как высокая передача дает вам более высокую максимальную скорость.

Типы коробок передач:

В основном существует четыре категории автомобильных коробок передач:

  1. Механическая – до 6 передач переднего хода в автомобиле и до 13 передач переднего хода в грузовике.
  2. Полностью автоматическая коробка передач – до 10 скоростей.
  3. Бесступенчатая трансмиссия — CVT.
  4. Автоматизированная механическая коробка передач (АМТ) – до 5 ступеней.
  5. Коробка передач с двойным сцеплением – (DCT).

В зависимости от механизма переключения производители дополнительно классифицируют автомобильные коробки передач еще на три категории:

  1. Скользящая сетка — обычно используется в двухколесных транспортных средствах/велосипедах
  2. Постоянная сетка — обычно используется в грузовиках старого поколения
  3. Синхронизированная сетка — используется в легковых и грузовых автомобилях нового поколения

В зависимости от расположения механизма переключения:

  1. Переключение на рулевой колонке — Рычаг переключения передач, установленный на рулевой колонке, управляется вручную.
Back to top