Содержание
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
г. Москва, Авиамоторная 12
+7 495 125-20-00
Авто
Бренды
ВАЗ
Ремонт ВАЗ 2107
Ремонт двигателя ВАЗ 2107. Инжектор, карбюратор
РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
Автор:
Третий Рим
Средний
шагов
11
30 мин — 1 час
Комментарии:
Избранное: 0
Шаг 1
Если регулировкой привода дроссельной заслонки невозможно добиться полного открывания или закрывания дроссельной заслонки или привод заедает, замените трос привода дроссельной заслонки.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13».
1. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланг вентиляции картера от воздухоподводящего патрубка, а патрубок – от дроссельного узла (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА»).
Шаг 2
2. При полностью нажатой педали акселератора (это должен сделать помощник) проверьте положение дроссельной заслонки – она должна быть полностью открыта.
Шаг 3
3. При отпущенной педали акселератора дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. В противном случае привод необходимо отрегулировать.
Шаг 4
4. Привод регулируют изменением положения резьбового наконечника оболочки троса в кронштейне. Для регулировки привода при не полностью открывающейся заслонке ослабьте затяжку гайки 1 и, заворачивая гайку 2, добейтесь, чтобы заслонка полностью открывалась, а при не полностью закрывающейся – ослабьте затяжку гайки 2 и, заворачивая гайку 1, добейтесь, чтобы заслонка полностью закрывалась. Затем затяните гайку, которая была ослаблена.
Шаг 5
5. Для замены троса снимите предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддев ее отверткой.
Шаг 6
6. Выньте наконечник троса привода дроссельной заслонки из паза сектора и отсоедините трос от дроссельного узла.
Шаг 7
7. Сдвиньте защитный колпачок с наконечника троса.
Шаг 8
8. Ослабьте гайки крепления оболочки троса привода заслонки к кронштейну…
Шаг 9
9. …и выведите трос из прорези кронштейна.
Шаг 10
10. В салоне автомобиля снимите наконечник троса с пальца рычага привода…
Шаг 11
11. …и, извлекая резиновую втулку из отверстия щита передка, выньте трос в моторный отсек.
12. Установите трос в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение.
Готово!
Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Трос дроссельной заслонки – благодаря данному тросу, заслонка открывается на нужный для вас угол, то есть чем больше вы жмёте на педаль, тем больше заслонка и открывается за счёт трос который за неё тянет, благодаря этому вы решаете для себя как автомобиль будет ехать и разгоняться, но данный трос ещё может заедать это происходит из-за его износа, со временем он махрится в связи с чем задевает за оболочку в которой он располагается и самое страшное в этом то, что заслонка стопориться в том положении в котором тросик заел, то есть вы выжали к примеру до конца педаль газа и тросик у вас заел, вы убираете ногу с педали а тросик то в том положение и остаётся (Он должен возвращаться когда ногу с педали газа вы убираете) и тем самым автомобиль продолжает набирать обороты но на педаль вы при этом не жмёте, особенно первый раз когда вы столкнётесь с этой проблемой, первом делом вы испугаетесь и растеряться можете, но в этой ситуации самое главное не паниковать и просто на педаль газа нажимать ногой нужно, в один момент когда вы на педаль нажмёте и резко уберёте ногу с неё, тросик может выйти из зацепления и вернуться на своё место в связи с чем, обороты у автомобиля упадут до холостых и двигатель опять начнёт работать нормально.
Примечание!
Для того чтобы произвести регулировку троса, из инструментов вам понадобиться взять: Набор из гаечных ключей и возможно что ещё отвёртка вам пригодиться!
Краткое содержание:
- Регулировка дроссельной заслонки
- Дополнительный видео-ролик
Где находится трос дроссельной заслонки?
Он начинает свой путь от педали газа и заканчивает сектором дроссельной заслонки, то есть у него есть два конца, один из которых к педали газа крепиться а второй к сектору дроссельной заслонки прикреплён (Сектор указан красной стрелкой, но его к сожалению плохо видно, а сам трос синей стрелкой при этом указан), для того чтобы трос не болтался возле двигателя, он крепиться к металлическому кронштейну который находиться на крышки головки блока цилиндров (Кронштейн к которому трос крепиться, указан зелёной стрелкой) кстати в этом то и месте регулируется трос, посредством подтяжки и ослабления регулировочной гайки, читайте статью далее и о какой гайки идёт речь, сразу поймёте.
Когда нужно регулировать трос дроссельной заслонки?
Упомянем снова одну важную деталь при которой трос нужно не регулировать, а сразу менять на новый, в общём со временем он может размохрится и будет в связи с этим заедать, это очень опасно и особенно это опасно на дороге, поэтому время от времени либо смотрите за состоянием троса, либо же периодически (Раз в год или два или три) меняйте его на новый, он стоит не очень то и дорого и заменяется легко, если вы ещё не умеете этого делать то в таком случае изучите статью под названием: «Замена троса дроссельной заслонки на автомобиле», теперь перейдём к основному вопросу и ответим на него, трос нуждается в регулировки когда дроссельная заслонка начинает либо не полностью открываться, либо же не полностью закрываться, проверить это очень легко, достаточно отсоединить для этого воздушный патрубок от дроссельной заслонки (Он отсоединяется при помощи ослабления винта который указан красной стрелкой, сам патрубок который от дроссельного узла вам нужно будет отсоединить, указан синей стрелкой) и заглянуть во внутреннюю часть дроссельного узла, вы там увидите саму дроссельную заслонку, после чего попросите помощника или воспользуйтесь подручными средствами (Кирпичом или же палкой) нажать до упора педаль газа, вы в это время посмотрите на заслонку и убедитесь для себя что она полностью открылась (Она должна идеально ровно открыться, перекосов быть не должно, в противном случае отрегулируйте привод), как только убедились что всё нормально, скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали газа и убедитесь что заслонка закрылась (Она может закрыться не полностью, это нормально но вы это можете даже и не увидеть, но если же отчётливо видно что заслонка не закрылась и находиться в полу открытом положение, тогда отрегулируйте привод, более подробно об процедуре этой проверки читайте в стать: «Регулировка троса дроссельной заслонки на ВАЗ 2109», там приведена картинка посмотрев на которую вы всё сразу поймёте).
1. Регулируется он очень легко, берётся в руки два гаечных ключа и двумя этими ключами расконтриваются гайки (Это когда одну гайку крутишь по часовой стрелки к примеру, а другую против часовой, тем самым они раскручиваются) которые указаны стрелками на фото ниже (Кстати перед тем как гайки расконтривать, отодвиньте защитный колпачок в сторону как на фото ниже показано, чтобы он не мешал), после того как гайки расконтрены, приступайте к регулировки регулировочной гайки (Она указана красной стрелкой) её вам нужно будет вращать и тем самым придётся найти золотую середину (Золотая середина это когда дроссельная заслонка будет открыта полностью после нажатия до упора на педаль и когда она будет закрыта при отпущенной педали газа, но так же ещё и на трос нужно смотреть когда вы его натяжение регулируете, а именно он должен натянуться хорошо и не прогибаться, если прогибается прямо чуть-чуть то это нормально, но вот если много то в таком случае дальше регулируйте привод), но учтите одну вещь, обе гайки законтриваются (То есть заворачиваются таким образом, чтобы они с друг другом сомкнулись плотно, но не забывайте что между ними стоит кронштейн, поэтому вместе вы их никак не сомкнёте а только можете впритык друг к другу законтривать) после регулировки регулировочной гайки, поэтому как только регулировочную гайку по вращали, законтривайте их снова и проверяйте положение дроссельной заслонки при полностью нажатой педали газа и когда нога с педали убрана, вот в этом и заключается вся регулировка.
Примечание!
Если при регулировки вы не сможете добиться золотой середины положения дроссельной заслонки, то это либо трос у вас слишком вытянут и его необходимо заменить на новый, либо же у вас с самим дроссельным узлом проблемы, но с самим узлом вряд ли может что то случиться, они как правило живут долгую жизнь и если вы его соберётесь поменять, то денег потрать придётся не очень то много и не очень то и мало, поэтому говорить что во всём виноват сам узел не надо, сперва с основных вещей начните из-за которых проблема с открывание и закрыванием дроссельной заслонки может быть, то есть сперва с самого троса начинать придётся и уже потом об других деталях только думать!
Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже мы разместили небольшой по длительности даже короткий видео-ролик, в котором показывается принцип регулировки троса дроссельной заслонки, посмотрите его и вы сразу всё поймёте.
http://www.youtube.com/watch?v=YJ9LDvc72Oc
Как отрегулировать тросы дроссельной заслонки мотоцикла для правильного свободного хода
Переключить навигацию
Поиск
Все категорииКабели и компонентыГидравлические линии и фитингиУправление и рульИнструментыЧто нового
Расширенный поиск
На каком бы велосипеде вы ни ездили и где бы вы ни ездили — на дороге, в грязи или на треке — умение управлять дроссельной заслонкой имеет решающее значение.
То, что делает ваша правая рука, влияет на подвеску вашего велосипеда, что, в свою очередь, меняет геометрию шасси и поведение вашего велосипеда. Включайте или отпускайте газ в неподходящее время или неправильным образом, и это может иметь огромный эффект; тревожная подвеска и баланс в середине поворота, путаница точек входа и выхода.
Теперь вы можете совершенствовать свое управление и технику настолько, насколько захотите, но вам также нужно убедиться, что сам дроссель делает то, что вы хотите, и когда вы хотите, чтобы он это делал.
Как мы знаем, тросы со временем растягиваются, и когда это происходит, между поворотом запястья и подачей топлива в цилиндры проходит задержка. Звучит немного, но этот момент может наступить через долю секунды после того, как он вам понадобится; угол испорчен.
Цель игры — избавиться от «свободного хода» дроссельной заслонки. Вот как:
Измерение свободного хода дроссельной заслонки:
Большинство производителей мотоциклов рекомендуют от 2 до 3 мм свободного хода дроссельной заслонки, но проверьте это в руководстве пользователя.
При полностью закрытой дроссельной заслонке запишите положение рукоятки. Медленно поворачивайте дроссельную заслонку, пока не почувствуете натяжение троса. Расстояние от «закрытого» положения до точки натяжения — это ваш свободный ход
(Совет: если вам сложно измерить это расстояние, отрежьте два небольших кусочка малярной или изоляционной ленты в точках. Приклейте один кусок к рукоятке, а другой к распределительному устройству, указывая вместе. Когда вы повернули дроссельную заслонку, чтобы почувствовать натяжение, измерьте расстояние между двумя точками.)
Регулировка свободного хода дроссельной заслонки:
Если свободный ход не соответствует норме, обычно на тросе есть два места, где можно выполнить регулировку: вверху на рукоятке и внизу на карбюраторе или дросселе тело(я).
Регуляторы ствола на тросах предназначены для точной регулировки свободного хода, а регуляторы, расположенные ниже карбюратора (карбюраторов), предназначены для большей регулировки. Регуляторы эффективно удлиняют или укорачивают внешний трос, что, в свою очередь, изменяет длину внутреннего троса, выполняющего натяжение.
Если свободный ход немного меньше, используйте встроенный регулятор на руле: просто ослабьте контргайку и поворачивайте регулятор ствола до тех пор, пока движение рукоятки не окажется в указанном диапазоне.
Если регулятор на рукоятке приближается к концу своего диапазона — значит, он держится всего на нескольких витках — или вы не можете получить правильный свободный ход, вам нужно обратить внимание на регулятор на карбюратор/дроссельная заслонка. Обычно они работают одинаково, поэтому следуйте описанной выше процедуре, чтобы настроить игру.
Установив свободный ход, поверните руль от упора до упора, чтобы убедиться, что трос не тянет и не зацепляется. Запустите двигатель и снова поверните защелки до упора и убедитесь, что обороты холостого хода не изменились. Если он поднимается, проверьте прокладку троса на случай, если он где-нибудь зацепится, и при необходимости перепроверьте и отрегулируйте свободный ход.
(Примечание. Обычно рекомендуемый люфт составляет от 2 до 3 мм, но некоторые гонщики предпочитают меньший люфт, поэтому между нажатием на педаль газа и включением питания нет задержки. стиль вождения, но помните: если тросик дроссельной заслонки натянут слишком туго, он может удерживать дроссельную заслонку в открытом положении, поэтому перед поездкой убедитесь, что дроссельная заслонка возвращается полностью и мотоцикл работает на холостом ходу.)
Регулировка тросов двойной дроссельной заслонки:
Если вы видите два троса, выходящих из дроссельной заслонки, у вас двухтактная дроссельная заслонка: один трос открывает дроссельную заслонку, а другой (вместе с возвратной пружиной дроссельной заслонки) закрывает ее. .
Во-первых, выясните, какой из них является тросом «акселератора», а какой — тросом «замедлителя»: тросик акселератора натягивается при открытии дроссельной заслонки, тормозной натягивается при закрытии.
Регуляторы обычно такие же, как одиночный трос, со стопорной гайкой и цилиндрическим регулятором.
Сначала отрегулируйте трос замедлителя. Натяжение обычно устанавливается таким образом, чтобы не было люфта, когда рукоятка дроссельной заслонки полностью закрыта. Затем установите натяжение троса акселератора либо на заводские 2-3 мм, либо на желаемое значение.
Если вы хотите сделать еще один шаг вперед и улучшить настройку дроссельной заслонки, наш ассортимент поворотных рукояток Performance Twistgrips поможет вам получить нужные вам ощущения и контроль — некоторые из них даже могут быть точно настроены в соответствии с вашим стилем вождения. или условий, в которых вы едете.
Мы также рекомендуем перейти на наши тросы дроссельной заслонки Featherlight , которые разработаны на основе оригинальных тросов, устанавливаемых на заводе, и предназначены для повышения производительности и ощущения, а также повышения долговечности и более плавного хода.
[Примечание: в руководстве по обслуживанию вашего мотоцикла будет указано, какие регулировки возможны и какие инструменты вам потребуются для работы. Если вы не уверены на 100 % в выполнении какого-либо из вышеперечисленных шагов самостоятельно, обратитесь к специалисту.]
Посмотреть комплекты тросов дроссельной заслонки Venhill >
Посмотреть специалиста Venhill Тросы дроссельной заслонки >
Фил Тернер уже 20 лет занимается мотоциклетным журналистом. Бывший механик, он работал штатным автором и дорожным тестером для классических, современных и скутерных изданий, а также редактировал журнал Motorcycle Sport and Leisure. Он стал фрилансером в 2008 году и регулярно публикует специализированные байкерские издания, как в Интернете, так и в печати. У Фила было эклектичное сочетание машин, в том числе Lambretta GP200, три BMW с воздушным двигателем, Honda CBF600 и Royal Enfield Bullet.
Как отрегулировать трос дроссельной заслонки мотоцикла
Если у мотоцикла возникают проблемы с ускорением или реакцией дроссельной заслонки, регулировка троса дроссельной заслонки — это одна из первых вещей, которую необходимо проверить.
Регулировка троса дроссельной заслонки намного проще, чем ремонт карбюраторов.
Дроссельной заслонке вашего мотоцикла требуется зона свободного хода, чтобы правильно реагировать и плавно ускоряться.
Точный рекомендуемый свободный ход троса дроссельной заслонки указан в руководстве по обслуживанию мотоцикла.
Большинство производителей требуют свободного хода троса дроссельной заслонки от 2 до 3 мм.
Трос дроссельной заслонки, естественно, со временем ослабевает, поэтому важно периодически проверять провисание дроссельной заслонки.
Слишком ослабленный трос будет иметь плохую реакцию на газ и может ощущаться вялым или странным в WOT.
Слишком туго натянутый трос может вызвать шатание или высокие обороты на холостом ходу или затрудненное ускорение.
Проверка состояния троса дроссельной заслонки
Первое, что нужно проверить, это состояние самого троса.
Если корпус кабеля треснул или поврежден, самое время его заменить.
Также стоит проверить прокладку кабеля.
Если он перегибается или держится за часть велосипеда, это может повлиять на его провисание.
Также самое время проверить обратный ход дроссельной заслонки. Когда вы отпускаете газ, дроссельная заслонка должна закрываться автоматически.
Если это не так, возможно, вы не сможете правильно замедлить скорость или ваш велосипед может зависнуть на более высоких оборотах.
Иногда это можно исправить, отрегулировав трос, или это может быть признаком проблемы с карбюратором.
Проверьте провисание троса дроссельной заслонки
Помните, что со временем трос дроссельной заслонки ослабевает. Это то, что вы захотите периодически проверять.
Чтобы проверить свободный ход троса дроссельной заслонки:
- Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать рекомендуемую величину свободного хода (обычно около 2-3 мм).
- Покрутите дроссельную заслонку вперед и назад, чтобы найти «зону свободного хода», в которой перемещение дроссельной заслонки не затрагивает трос.
- Выберите точку на корпусе рукоятки дроссельной заслонки и измерьте ее люфт.
- С помощью штангенциркуля можно сделать отметку и точно измерить расстояние.
Регулировка троса дроссельной заслонки
Ваш мотоцикл может быть оснащен одним или двумя тросами дроссельной заслонки.
Если у него два троса, один отвечает за открытие дроссельной заслонки, а другой за возврат.
Тросы дроссельной заслонки будут иметь две точки регулировки:
- На корпусе карбюратора.
- На корпусе дроссельной заслонки на руле.
Если вам нужно отрегулировать больших тросов дроссельной заслонки, начните с корпуса карбюратора.
Если вам нужна только небольшая регулировка , перейдите к корпусу дроссельной заслонки.
Для регулировки троса дроссельной заслонки:
- Ослабьте контргайку.
- Затяните или ослабьте регулятор, чтобы получить нужный люфт.
- Вращение регулятора увеличивает слабину.
- Вращение регулятора увеличивает слабину.