Содержание
Что такое ремень ГРМ, почему он важен, и что нужно знать о ремнях газораспределительного механизма
Признайтесь, вы же не раз ставили лайки смешным гифкам «когда порвался ремень ГРМ, но не загнуло клапана» в соцсетях? И даже если нет, то наверняка слышали, что обрыв ремня ГРМ – это страшный сон автовладельца. В этой статье предлагаем разобраться почему это правда, а не шуточки из соцсетей.
Для чего нужен ремень ГРМ на автомобиле
Основная функция ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – это синхронизировать работу коленвала и распредвала (или распредвалов). Именно ремень ГРМ делает да, чтобы клапана и поршни не столкнулись друг с другом. Ремень ГРМ находится снаружи двигателя, закрыт защитным кожухом и огибает различное количество шкивов, в зависимости от конструкции двигателя. Как минимум это натяжитель, который гарантирует корректную работу ремня ГРМ. Но в современных двигателях, где в ограниченном пространстве нужно впихнуть побольше агрегатов, ремень ГРМ захватывает шкивы еще и дополнительного оборудования. Чаще всего это водяной насос (он же помпа), который отвечает за охлаждение двигателя. Но могут быть и другие агрегаты.
И еще немного теории. Кроме ремня ГРМ на некоторых двигателях может использоваться цепь ГРМ – например, Фиат Добло 1.3 мультиджет или Опель Астра G, с мотором 1.4 Z14XEP. Ее преимущества – более прочная и ходит в несколько раз дольше. Недостаток – в несколько раз дороже и сложнее в установке.
Сам ремень ГРМ выглядит как резиновое кольцо определенного диаметра, с зубцами на внутренней поверхности. Несмотря на то, что на ремне производителем может быть нанесена маркировка с направлением установки, ремень ГРМ не имеет заданного направления вращения – то есть его нельзя установить «задом наперед». Стрелочки важны для установки по меткам распредвала и коленвала. Для того, чтобы ремень ГРМ был установлен правильно и обеспечивал корректную работу двигателя, его нужно установить четко по меткам на самом ремне и на шкивах коленвала/распредвала. Вот, чтобы не путаться с метками на ремне и рисуются стрелочки. Да мы плавно подошли к вопросу замены ремня ГРМ.
Когда менять ремень ГРМ
Четкого ответа на этот вопрос нет – каждый автопроизводитель дает собственные рекомендации. Например, ремень ГРМ Рено Меган 3 1.5 dci нужно менять через 150 000 километров. А ремень ГРМ у Ford Focus 2 с бензиновым мотором 1.6 литра – 160 000 км или 8 лет. И это тоже важный нюанс – иногда для автомобилей с маленькими пробегами ремень ГРМ нужно менять не по километражу, а по возрасту. Потому что со временем структура ремня разрушается – он просто стареет и может выйти из строя. Но не у всех автомобилей интервалы замены такие длинные. Например, у Hyundai Accent 2008 года 1.4 ремень ГРМ нужно начинать проверять с 60 000 километров и точно заменить на отметке 90 000. У Шевроле Лачетти с мотором 1.8 F18D3 – через 60 000 км.
Здесь дадим важный совет. Если вы купили подержанный автомобиль – то нужно заменить не только все фильтры, но еще и ремень ГРМ, причем вместе со всеми роликами/натяжителями и водяным насосом. Потому что невозможно установить, когда они менялись, а последствия выхода из строя могут быть очень серьезными. Отказываться от этой операции можно, только если у вас есть достоверные сведения о ресурсе запчастей, которым вы можете доверять на 100%. Потому что экономия может обойтись намного дороже.
Что будет, если порвется ремень ГРМ
Последствия обрыва ремня ГРМ очень серьезны. Если вернуться к теории, то станет понятно – сразу же после того, как ремень перестает синхронизировать работу распредвала и коленвала, они начинают вращаться сами по себе. Учитывая количество оборотов двигателя, в считанные секунды это приводит к тому, что поршни и клапаны, которые обычно двигаются да, чтобы не пересекаться друг с другом, «встречаются» в камере сгорания. Итог – менее крепкие клапаны деформируются. Это и называется «загнуло клапана». Хотя только этими деталями дело не ограничивается.
Если случился обрыв ремня ГРМ, то капремонта двигателя уже не избежать. Если сопоставить расходы на замену ремня ГРМ, даже в комплекте с роликами и водяным насосом, это в десятки раз дешевле, чем капремонт. Предотвратить такую ситуацию достаточно легко.
- Не игнорируйте интервалы замены автопроизводителей. Даже если вам или вашему механику кажется, что ремень «еще походит», его лучше заменить.
- Проводите осмотр ремня ГРМ при каждом ТО. Да вы или ваш механик сможете обнаружить проблему заранее (например, трещины).
- Если вы эксплуатируете машину интенсивнее обычного (подрабатываете в такси, много ездите в командировки на личном авто и т.д.), то меняйте ремень чаще. Интенсивная эксплуатация приводит к перегреву, а это разрушает структуру.
- Обращайте внимание на работу двигателя и ремня. Посторонние звуки или заметное биение ремня могут свидетельствовать о проблемах с ГРМ.
- Меняйте ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Большинство производителей запчастей продают все необходимые запчасти в одном удобном комплекте. Есть комплекты ГРМ с водяными помпами – их можно купить, если интервал замены ГРМ совпал с заменой насоса. Или автопроизводитель рекомендует менять все вместе.
Рейтинг ремней ГРМ
Специалисты нашего магазина рекомендуют ремни и комплекты ГРМ трех ведущих производителей: Dayco, Contitech, Gates. Это компании, которые выпускают запчасти премиум-качества, сопоставимые с оригинальными. Точнее, эти компании и производят ремни для многих автопроизводителей для установки на конвейере. Причем количество ремней для заводской комплектации выпускается не меньше, чем для вторичного рынка автозапчастей. Ну а то, что в системе ГРМ экономить на качестве ремней не стоит, мы уже объяснили. Кстати, все производители предлагают комплекты ГРМ с роликами/натяжителями и водяными насосами.
Dayco – американский концерн, который производит ремни ГРМ высшего качества. В Украине не да хорошо известен, как конкуренты, но это исключительно вопрос маркетинга и раскрутки, потому что их продукция ни в чем не уступает конкурентам. С 2016 года предлагают также усиленные ремни ГРМ с маркировкой High Tenacity. Они имеют дополнительный внешний слой на зубцах, который делает их более износостойкими.
Contitech – один из двух крупнейших в мире производителей ремней. Является частью концерна Continental, который производит различные резиновые изделия (например, всем известные премиальные шины), а также огромное количество автомобильной электроники. С 2017 года в ремнях ГРМ, которые устанавливают на высоконагруженных двигателях, применяется технология усиления состава Synchroforce Carbon.
Gates – вместе с Contitech постоянно конкурирует за 1 место в мире ремней. Американская корпорация производит ремни больше 100 лет и их продукция используется не только в автомобилях, но и в промышленности. Кстати, именно Gates в начале 90-х годов предложил готовые решения для замены всех компонентов системы ГРМ – ремня и роликов/натяжителей. Сегодня в их ассортименте есть даже комплекты с термостатами – для тех автомобилей, где термостат является частью системы водяного насоса.
Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
23. 10.2021 13:00
Поделиться
Борис Захаров
Ремень газораспределительного механизма отвечает за синхронную работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Как правило, он же приводит в движение водяную помпу системы охлаждения двигателя. На большинстве моторов при обрыве этой связки поршни «встречаются» с клапанами, что может привести к капитальному ремонту мотора. Разберемся с тем, по каким признакам определить, что ремень ГРМ необходимо спешно заменить.
istock
«Перепробег»
Первое, на что нужно ориентироваться при определении времени замены ремня ГРМ, это «пробег» этого расходника. Здесь многое зависит от модели автомобиля. Поэтому первым делом сверяемся с мануалом.
Как правило, автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге от 50 до 100 тыс. км. При этом даже ремни ГРМ именитых брендов не выхаживают больше 130 тыс. км.
Условия эксплуатации
Однако понятно, что ориентироваться только на километраж в данном случае нельзя. Важную роль играют также «возраст» детали и условия эксплуатации автомобиля.
Средний срок годности ремня составляет 5 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, начинает дубеть и разрушаться. В то же время, если машина регулярно эксплуатируется на бездорожье, не исключены попадания в механизм ремня ГРМ песка и мелких камней (защитные кожухи ремня не вполне герметичны). Эта грязь может сработать как абразив, ускорив выход детали из строя.
Подтеки и повреждения
Попадание на ремень масла из потекших сальников распредвала или охлаждающей жидкости из потекшей помпы гарантированно сократят ресурс ремня ГРМ. Масляные подтеки, к примеру, могут привести к проскальзыванию ремня, что может вызвать рассинхрон в работе клапанов и поршней.
Последние не успеют закрыться, в результате их погнут поршни. Нередко ломаются также и направляющие втулки клапанов. Даже чаще ремень рвется приводом потекшей помпы.
Антифриз же является агрессивной средой для резиновых элементов автомобиля. Следует обратить внимание также на потертости и расслоения ремня, возникающие чаще всего из за его плохого натяжения (в большинстве случаев — из-за неправильной настройки натяжителя) или из-за износа шкивов приводных принадлежностей (масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости и т.д.).
Сползание
Достаточно частой причиной преждевременной смерти ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика с последующим перекосом. В результате края ремня срезаются о фаски ролика (так называемые бурты), и ширина ремня может, буквально говоря, урезаться вдвое.
Чаще всего такой сценарий провоцирует неисправный натяжной ролик, изгиб шпильки его крепления, некачественный ремень (бракованная деталь может иметь разную жесткость по ширине и начинать «плыть» в сторону меньшей жесткости), равно как выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, износ шкива помпы или ее перекоса. Последняя проблема особенно актуальна для отечественных транспортных средств.
На слух
Понять, что ремень скоро порвется, нередко можно и на слух, отслеживая характерные щёлкание и шорох. Этот аккомпанемент, возникающий с определенной периодичностью (как правило, чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее и чаще возникает звук), может сигнализировать о том, что ремень поврежден (расслоился, разлохматился, изорван). Цикличное щелканье производят также и поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.
Поделиться
Если ремни вашего автомобиля шумят, вот что это значит
Визжащий или чирикающий ремень двигателя автомобиля указывает на проблему, которую необходимо устранить.
Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.
Много лет назад, когда я работал автомехаником, клиент привез свой автомобиль с жалобой на шумный ремень вентилятора. Именно тогда на сцену впервые вышли саморегулирующиеся серпантиновые ремни.
В те дни быстрое решение проблемы заключалось в том, чтобы опрыскать ее повязкой для ремня. К сожалению для меня, поскольку болт крепления натяжного шкива был ослаблен, повязка привела к тому, что ремень потерял сцепление со шкивами. Он отлетел, порвав датчик коленвала.
Заказчик и менеджер по обслуживанию недовольны. Это был один из тех моментов «о-о-о», которые вы никогда не забудете. И именно поэтому вы никогда не должны игнорировать шумный серпантиновый ремень.
Хотя это не то же самое, что индикатор проверки двигателя, шумный поликлиновой ремень указывает на неисправность системы приводного ремня. Но ремень может быть и не виноват.
Поликлиновой приводной ремень может издавать всевозможные странные звуки. Он может скрипеть, визжать, чирикать и лязгать, имитируя неисправный агрегат или подшипник двигателя. Эти шумы могут обмануть даже самого опытного механика и привести к дорогостоящему ошибочному диагнозу.
Визг и чириканье определенно являются двумя наиболее распространенными шумами поликлинового ремня и обычно возникают в результате различных проблем.
- Щебетание — серия резких пульсирующих звуков. Поскольку скорость двигателя увеличивается с ускорением, высота звука и громкость остаются постоянными.
- Визг ремня означает пронзительный визг, громкость которого может увеличиваться с увеличением оборотов двигателя, но тональность остается неизменной.
На этой странице
Причины шума ремня
Помимо нормального износа, любой дефектный компонент системы приводного ремня может вызывать шум ремня или преждевременный износ. Попадание масла, антифриза или жидкости гидроусилителя руля на ремень приводит к быстрому износу серпантина. Перед установкой нового ремня необходимо устранить течь и тщательно очистить шкивы.
С помощью недорогого инструмента для поликлинового ремня замена поликлинового ремня представляет собой простой ремонт своими руками.
Примечание. Никогда не используйте аэрозольный смазочный материал или повязку для успокоения поликлинового ремня. И то, и другое загрязнит и испортит ремень.
Причины писка ремня
Причина номер один — несоосность шкивов двигателя, а не сам ремень. Если стрекотание сохраняется после замены поликлинового ремня, наиболее вероятными причинами являются изношенные или загрязненные шкивы и/или подшипники шкивов, неправильная установка ремня, износ или дефект ремня.
Вот что нужно искать:
- Используйте поверочную линейку или лазерный инструмент для выравнивания, чтобы обеспечить параллельность шкивов.
- Убедитесь, что все монтажные кронштейны, шкивы, натяжители и промежуточные колеса надежно закреплены на двигателе.
- Убедитесь, что все вспомогательные шкивы и промежуточные колеса вращаются свободно и плавно, без рывков. Убедитесь, что на них нет признаков чрезмерного износа, заусенцев, ржавчины или плоских участков.
- Внимательно осмотрите шкивы всех компонентов, таких как кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, генератор переменного тока и гармонический балансир, на предмет износа или загрязнения из-за старого ремня, забивающего канавки шкива.
Причины визга ремня
По данным компании Gates, одного из крупнейших мировых производителей приводных ремней, основной причиной визга ремня является слабое натяжение ремня.
Растянутый или изношенный ремень, изношенный подпружиненный автоматический натяжитель ремня, неотрегулированный ручной натяжитель ремня, неправильный ремень или неправильно установленный ремень — все это может вызвать слабое натяжение ремня. В отличие от клиновидных ремней прошлого, поликлиновые ремни изнашиваются с обеих сторон.
Вот что нужно искать:
- Убедитесь, что натяжитель свободно качается, не скрипит, не заедает, не щелкает и не дребезжит из-за слабой, ржавой или сломанной пружины натяжителя.
- Проверить износ ребер ремня.
- Убедитесь, что гладкая/верхняя сторона ремня и промежуточных колес не блестит и не покрывается глазурью из-за перегрева.
- Проверьте на загрязнение маслом, жидкостью гидроусилителя рулевого управления, антифризом, прокладкой ремня или канавками шкива, испачканными старым ремнем или поврежденными камнями или дорожным мусором.
- Проверка ремня низкого качества или неправильной установки. И убедитесь, что это правильная длина.
Как проверить износ ремня
Примерно с 2000 года крупные производители автомобилей начали устанавливать поликлиновые ремни, изготовленные из этилен-пропилен-диенового мономера (EPDM).
В отличие от традиционных хлоропреновых (неопреновых) приводных ремней/ремней вспомогательного оборудования, ремни из EPDM могут служить от 50 000 до 100 000 миль. Как и шины, ребра поликлинового ремня изнашиваются медленно и могут не иметь признаков износа. Тем не менее, они могут казаться в хорошем состоянии, когда на самом деле готовы к провалу.
Замените ремень, если вы видите:
- Ребра закруглены или сглажены.
- Трещины в ребре ремня через каждые 1/8 дюйма или около того. Небольшие трещины — это нормально, но паутинообразные трещины на поверхности сигнализируют об экстремальном износе.
- Отсутствуют или изношены участки ребер ремня.
- Более гладкая сторона ремня глянцевая или блестящая; имеет закругленные края или отсутствуют куски; имеет остекление, большие трещины, шелушение или изнашивание.
Измеритель износа ремня Gates может измерять ребра поликлинового ремня, чтобы определить необходимость замены ремня. Свяжитесь с компанией Gates и запросите номер детали 443-0382-R5.
Хотя новые ремни из EPDM могут служить в два раза дольше, чем неопреновые ремни, проверяйте ремни на предмет износа в рамках планового технического обслуживания.
Замените ремни, если они загрязнены; при установке нового натяжителя или натяжителя; или капитальный ремонт, например, замена протекающего водяного насоса или изношенного ремня ГРМ. Если вы только что не заменили приводной ремень, рассмотрите возможность установки нового, если ваш генератор переменного тока, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера нуждаются в замене.
Популярные видео
ⓘ
Сколько стоит замена автомобильного ремня?
У меня были проблемы с визгом и перегревом автомобиля. Коллега сказал, что мне, вероятно, нужно заменить ремень моей машины. Сколько это будет стоить?
Патрик Прайс · Ответ дан 29 апреля 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Сожалеем, что у вас возникли проблемы с перегревом и визгом автомобиля. Это правда, что плохой ремень может вызвать эти проблемы. Основываясь на этих симптомах, замена автомобильного ремня, которая вам, вероятно, понадобится, обычно будет стоить от 75 до 200 долларов за запчасти и работу .
В вашем автомобиле есть два важных ремня: поликлиновой ремень и ремень ГРМ . Ремень ГРМ обеспечивает гармоничную работу различных компонентов вашего двигателя — его замена обычно стоит 300–500 долларов за детали и работу.
Проблемы, с которыми вы столкнулись, больше похожи на проблему с поликлиновым ремнем. Поликлиновой ремень передает мощность важным компонентам вашего автомобиля — его замена обычно стоит от 75 до 200 долларов.
Перед заменой ремня вам следует вызвать механика для осмотра автомобиля, чтобы перепроверить диагноз — симптомы, о которых вы упомянули, могут быть вызваны разными причинами.
Пока механик осматривает вашу машину и заменяет ремень, воспользуйтесь временем простоя, чтобы сэкономить до 887 долларов или больше на страховке автомобиля .
Когда вы загружаете бесплатное приложение под названием Jerry, вы можете сэкономить сотни на страховке автомобиля всего за несколько минут. Джерри находит и сравнивает индивидуальные предложения от десятков ведущих страховых компаний, а затем предоставляет лучшие результаты прямо на ваш телефон.
БОЛЬШЕ : Как узнать, слишком ли долго механик занимается ремонтом автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля Ремонт автомобиля
Посмотреть полный ответ независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Страховка для вашего автомобиля
-
Suzuki Sx4 Sport Страховка
-
Chevrolet Cavalier Ls Sport Страховка
-
Toyota Corolla Cross L Ca Страховка
- 9 000209 000409 dillac Escalade Sport Страхование Стоимость
-
Lexus Rx 450 Стоимость страховки
Страховка в вашем штате
Страховка в вашем городе
-
Страхование автомобиля Cabot
-
Страхование автомобилей Caddo Mills
-
Страхование автомобилей Mesick
-
Страхование автомобилей Washington
-
Страхование автомобилей Damascus
910509 What Other Asking What Other 1
Моя машина звучит как вертолет при ускорении — что проблема?
Моя Honda Civic издавала странные звуки последние пару раз, когда я ездил на ней. Я знаю, что мне нужно отвезти его к механику, но я хотел бы иметь некоторое представление о том, чего ожидать. В чем может быть проблема, если моя машина звучит как вертолет при ускорении?
Lynell Spencer
29 апреля 2022 г.
Какие модификации Ford Bronco самые популярные?
Я только что купил Ford Bronco, и я очень взволнован, потому что я прочитал, что вы можете модифицировать практически все, что захотите. Я не могу дождаться, чтобы действительно сделать грузовик «своим!» Можете ли вы сказать мне, какие моды Ford Bronco самые популярные и что я должен сделать в первую очередь?
Хизер Бернхард
29 апреля 2022 г.
Какие отзывы получил двигатель Ford 460?
У моего отца в гараже валяется старый двигатель Lima, и я подумываю поставить его в свой грузовик, чтобы увеличить мощность. Я слышал, что лошадиные силы потрясающие, но я не уверен, что верю в это. Итак, можете ли вы рассказать мне что-нибудь об обзорах двигателей Ford 460?
Heather Bernhard
29 апреля 2022 г.