Рокер двигателя это: Что такое рокеры в автомобиле?

Рокеры

Рокер — металлический рычаг, служащий для передачи усилия от нажатия кулачка распредвала штоку впускного клапана

Двигатель

Рокеры, или коромысла клапанов, входят в состав деталей механизма ГРМ некоторых автомобильных двигателей, чаще всего, так называемой, классической конструкции. В современных двигателях, после окончательного перехода к верхнему расположению распределительных валов, рокеры встречаются редко. Обычно их применение может быть вызвано отступлением от стандартной конструкции клапанного механизма, например, ради уменьшения габаритов двигателя. Иными словами, моторный отсек может быть таким маленьким, что инженерам приходится менять компоновку деталей двигателя, чтобы полученный агрегат «вписался» в заданное пространство.

Кованные спортивные детали двигателя крепче обычных, так как при ковке структура металла укрепляется от механического воздействия

Устройство рокеров

Структурно рокер — двуплечевой рычаг. На конце длинного плеча находится закаленная цилиндрическая поверхность, называемая бойком. Он упирается в торец стержня клапана.

В конец короткого плеча рокера вкручивается болт, позволяющий регулировать глубину зазора между рокером и клапаном. В теле короткого плеча просверлено отверстие, служащее подводом смазки. Через регулировочный болт смазка проходит от оси рокера к верхнему наконечнику штанги толкателя клапана.

Изготавливаются рокеры из стального листа методом формовки или из стальной заготовки методом литья или ковки

Оба плеча рокера имеют Т-образное сечение. Изготавливаются рокеры из стального листа методом формовки или из стальной заготовки методом литья или ковки. Кованые рокеры — самые крепкие, их устанавливают в форсированные двигатели.

Ось, служащая для крепления рокеров, полая. Наружная поверхность оси закалена для увеличения ее износостойкости.

Клапанный рокер, или коромысло, служит для преобразования поступательного движения штанги толкателя вверх в поступательное движение стержня клапана

От осевых перемещений, рокер, расположенный посередине между двумя стойками оси, удерживает спиральная пружина.

Принцип работы рокера

Клапанный рокер, или коромысло, служит для преобразования движения штанги толкателя (или распредвала при верхнеклапанной конструкции) в поступательное движение штока клапана. Кулачок распредвала накатывает на одно плечо рокера, приподнимая, его. В это время длинное плечо опускается и давит на шток клапана.

Располагаются рокеры в верхней части головки блока цилиндров. В центре рокера находится отверстие, в которое впрессована ось. В головке блока рокеры установлены соосно друг другу. Положение оси рокеров фиксируется двумя штифтами, запрессованными в стойки (своего рода опоры выполненные единым целым с корпусом ГБЦ). Впрочем, конструкции бывают разными, и стойки могут быть разборными.

Характерные поломки

Помимо самого рычага в конструкцию рокера входят втулки, которые снижают трение и увеличивают ресурс эксплуатации.

При проведении ремонта необходимо тщательно очищать рокеры и проверять все части детали, включая боек и подшипники на наличие повреждений и следов износа. Если повреждений не наблюдается, рокеры после очистки можно опять устанавливать в двигатель.

Разлом рокера влечет за собой выход из строя соответствующего клапана. При поломке рокера появляется стук в головке блока цилиндров и падает мощность двигателя.

Коромысло (рокер) клапана в устройстве ГРМ

SONY DSC

Рокер (рычаг привода клапана) — конструктивный элемент механизма привода клапанов. Встречается также название роликовый рычаг или коромысло. Задачей рокера становится передача усилия от кулачка распредвала на шток (стержень) клапана при верхнем расположении распредвала. Данное решение в устройстве привода клапанов обеспечивает ГРМ меньшую массу и снижает трение.

Коромысло (рокер клапана) принимает на себя поступательное движение штанги толкателя и передает это движение на шток клапана. Начальное  усилие передается от кулачка распределительного вала. Рокеры находятся в верхней части ГБЦ. В центральную часть рокера впрессована ось, положение которой зафиксировано при помощи двух опорных штифтов коромысла. Опорные штифты вставлены в специальные стойки, которые в отдельных вариантах конструкции изготовлены в корпусе головки блока цилиндров.

Коромысло с одной стороны опирается на шток клапана, а с другой может опираться на гидрокомпенсатор. Некоторые конструкции  механизма привода клапанов предусматривают то, что рокер опирается на специальную шаровую опору. Место контакта рокера и кулачка распределительного выполняется в виде ролика. 

Коромысла клапанов в современных двигателях постепенно исключаются из устройства ГРМ благодаря активному применению конструкции с верхним расположением распределительного вала. Главной целью использования рокеров сегодня становится задача по уменьшению габаритов мотора. Это может быть необходимо для размещения ДВС в подкапотном пространстве малогабаритного автомобиля.

Рокер является рычагом, который имеет два «плеча» (двухплечевой рычаг). Коромысло клапана изготавливают при помощи формовки стали, методом литья или ковки. Последний вариант является более предпочтительным, так как кованые элементы имеют повышенную прочность. Кованые рокеры устанавливаются на мощные силовые агрегаты.

Принято выделять длинное и короткое плечо коромысла. Длинное плечо имеет особую укрепленную поверхность цилиндрической формы. Данную поверхность принято называть бойком рокера. Своим бойком коромысло получает упор на торцевой конец штока клапана. В месте окончания короткого плеча коромысла клапана присутствует регулировочный болт, который позволяет осуществить регулировку глубины зазора между клапаном и рычагом привода клапана. Если конструктивно имеется гидрокомпенсатор, тогда тепловой зазор регулируется автоматически, снижая шум и делая работу ГРМ более мягкой.

Гидрокомпенсатор (гидротолкатель) представляет собой цилиндр,  который имеет в основе поршень с пружиной, обратный клапан и специальные каналы для реализации подвода моторного масла из системы смазки ДВС. Если гидравлический компенсатор расположен на толкателе клапана, такое устройство называется гидравлический толкатель (гидротолкатель).  

Дополнительно в коротком плече имеется отверстие, которое обеспечивает доступ моторному маслу для смазки элементов. Для предотвращения перемещения рокера по оси коромысло удерживается при помощи спиральной пружины. Коромысло работает по следующему принципу, когда кулачок распредвала оказывает усилие на короткое плечо рокера, тем самым происходит подъем. Длинное плечо опускается вниз, осуществляя нажатие на шток клапана. Дополнительными элементами в конструкции рокера являются втулки для снижения трения. 

В процессе работы боек рокера, подшипники и само коромысло подвержены механическим и тепловым нагрузкам, что приводит к износу и повреждениям. Коромысло может разламываться, что означает прекращение работы клапана. Если рокер сломался, тогда неисправность проявляется в виде характерного стука в ГБЦ и снижения отдачи от ДВС на различных режимах работы.

Роль коромысла двигателя для улучшения характеристик автомобиля

31 марта 2021 г.
6 минут

Блог
Оригинальные продукты
Все сообщения

Это правда, что многие водители годами не знают подробностей о ключевых компонентах для работы своего автомобиля, таких как, например, клапаны, поршневые кольца и толкатели. Иногда даже те, кто работает в мастерских, могут столкнуться с компонентом, функция которого непонятна и/или трудна для запоминания. Это касается коромысла двигателя.

Имея это в виду, мы организовали в этой статье руководство, чтобы объяснить различные функции, которые эта деталь выполняет во время эксплуатации автомобиля, и, конечно же, показать важность тщательного и ответственного обслуживания для обеспечения хорошего функционирования. и долгая жизнь коромыслу. Проверьте это!

Понимание роли коромысла двигателя в автомобилях

Коромысло — это деталь, отвечающая за передачу движения распределительного вала в направлении впускных и выпускных клапанов двигателя, процесс, который происходит посредством прямого контакта этих деталей с толкателями и по движению вала.

В то время как коромысла имеют прямой контакт с толкателем на одном из своих концов, другой конец этого компонента соединен с впускным и выпускным клапанами. Это означает, что при срабатывании кулачка распределительного вала коромысло опускает одну из своих сторон, позволяя открыть клапан, чтобы смесь воздуха и топлива попала в камеру сгорания.

Это движение происходит как для впускных, так и для выпускных клапанов. Смещение, в свою очередь, поддерживается пружиной, возвращающей клапаны в исходное положение. Пружины должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать высокие обороты двигателя, учитывая, что процесс происходит на экстремальных скоростях и сохраняя постоянный контакт с коромыслами.

Как и большинство компонентов автомобиля, коромысла изготавливаются из материалов и спецификаций, рекомендованных мировыми инженерными стандартами, обычно из высококачественных легированных сталей, которые помогают обеспечить оптимальную прочность и более длительный срок службы двигателя.

Плоское коромысло с роликами: знайте варианты

Мы уже видели, что коромысло двигателя является компонентом механической распределительной системы на узле клапана и присутствует в большинстве двигателей внутреннего сгорания. Но знаете ли вы, что в настоящее время на рынке есть два разных типа коромысла? В дополнение к традиционным плоским, роликовые коромысла также завоевывают предпочтения потребителей.

Новая роликовая технология, применяемая в некоторых двигателях, обеспечивает синхронную передачу между распределительным валом, гидравлическими толкателями и клапанами за счет эффекта качения (роликов) между коромыслами и кулачком. Результатом является потеря трения и, как следствие, общая эффективность, что напрямую влияет на производительность.

Все это благодаря применению передовой технологии в процессе микроплавки со специальным сплавом и строго контролируемой термообработке, которой подвергается роликовый коромысло, в результате чего получается специальная закаленная и отшлифованная сталь.

Разумеется, мы не можем забывать, что эффективность смазки является одним из наиболее важных моментов, обеспечивающих хорошую работу и долговечность компонентов коромысла. По этой причине также рекомендуется всегда проверять наличие препятствий в смазочном отверстии, расположенном на этой детали!

Стало ли проще разбираться в функциях этого столь важного для двигателя автомобиля узла? Если вам понравилась статья, стоит напомнить, что у нас есть специальная серия публикаций о наших произведениях и партиях, а также новые выпуски и специальный плейлист на YouTube с ценной аналитикой и советами. Следите за обновлениями!

Похожие сообщения

Вы являетесь частью

RIO

Знаете ли вы, что многие из наших продуктов были разработаны специально на основе ваших отзывов?

Вы, ЭКСПЕРТ, находитесь на передовой и знаете, о чем говорите. Вот почему мы хотим прислушиваться к вам и создавать новые решения, которые сделают вашу повседневную жизнь проще.

Изучите сайт и свяжитесь с нами. Здесь вы имеете значение.

Воспользуйтесь этой формой или, если хотите, подключитесь к нашим каналам:

Ваше имя Ваш адрес электронной почты Ваш телефон Выберите тему ПродажиПослепродажное обслуживаниеКадрыЗакупкиМаркетингПресс-службаОтношения с инвесторамиИнформация о данных (LGPD)Разработка продуктаВаше сообщение Сообщая свои данные, я согласен с Политикой конфиденциальности

Что такое роликовые коромысла?

Коромысел являются важным механизмом в двигателе внутреннего сгорания. В отличие от других коромыслов, роликовые коромысла оснащены подшипниками в точке контакта, что дает ряд преимуществ.

В этой статье мы обсудим функцию коромысла и почему необходимы подшипники коромысла.

Краткий обзор коромыслов

Коромысел бывают двух основных категорий: коромысла с роликами и коромысла без роликов.

Как правило, как роликовые, так и не роликовые коромысла являются компонентами как частных, так и промышленных транспортных средств. Коромысел в частных транспортных средствах обычно изготавливают из стали для долговечности и доступности. Некоторые частные автомобили с высокооборотистыми двигателями, например, в дорогих спортивных автомобилях, имеют коромысла из алюминия. Промышленные автомобили обычно имеют коромысла из чугуна или углеродистой стали.

Как коромысла работают с другими компонентами клапанного механизма

Коромысел обычно используются в двигателях с верхним расположением клапанов и толкателями. Толкатели сами соединены с распределительным валом. Один конец коромысла соединен с толкателем, а другой конец соединен со штоком впускного или выпускного клапана двигателя.

Процесс начинается с того, что распределительный вал толкает толкатель вверх. Затем толкатель давит на один конец коромысла вверх, что заставляет рычаг вращаться. Вращение заставляет другой конец коромысла давить на клапан, что заставляет его открываться.

Что такое роликовые коромысла?: особый тип коромысла

Как мы уже говорили во введении, роликовое коромысло представляет собой тип коромысла, который включает в себя подшипник. Роликовое коромысло может быть установлено на валу или на шпильке, как и коромысло без роликов. Роликовые коромысла также могут быть изготовлены из всех материалов, из которых изготавливаются коромысла без роликов, включая нержавеющую сталь, литейную сталь и алюминий. Такое разнообразие потенциальных материалов позволяет использовать роликовые коромысла в любых приложениях, с которыми могут справиться нероликовые коромысла.

Back to top