Рулевое управление гусеничного трактора: Рулевое управление гусеничного трактора Т: конструктивные особенности и устройство

Управление гусеничным трактором: работа механизмов, их обслуживание

Органы управления гусеничным трактором размещаются в кабине водителя. Условно их делят на две группы: для подготовки пускового двигателя и для подготовки основного мотора. Отдельно различают системы непосредственного управления и органы контроля работы силового агрегата.

Для подготовки пускового двигателя используют рукоятки тяги управления краником бачка и воздушной заслонкой карбюратора. В этот же блок входит выключатель магнето, включатель стартера, система контроля сцепления редуктора.

За подготовку основного двигателя к работе отвечают:

  • рычаг управления декомпрессией;
  • выключатель массы;
  • краник топливного бака;
  • насос ручной подкачки топлива.

Содержание

  1. Рычаги гусеничного трактора
  2. Управление механизмами силовой передачи гусеничного трактора
  3. Особенности рулевого управления гусеничных и колесных тракторов
  4. Обслуживание органов управления трактора

Рычаги гусеничного трактора

Управление самоходной машиной осуществляется из кабины водителя, где размещены органы контроля за работой трактора.

Чтобы запустить двигатель, используют:

  • включатель массы;
  • включатель стартера;
  • выключатель зажигания пускового двигателя;
  • ручку ручной топливоподачи;
  • педаль ножной топливоподачи;
  • ручку активации пусковой шестерни и муфты сцепления;
  • ручку управления краником фильтра пускового двигателя;
  • цепочку управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя;
  • цепочку управления шторкой радиатора.

Чтобы соединить минус аккумуляторной батареи с массой машины, нажимают верхнюю кнопку включателя, а чтобы отсоединить – нижнюю. Чтобы включить стартер, ключ включателя поворачивают по часовой стрелке. Педаль и ручка топливоподачи сблокированы, поэтому увеличить подачу солярки можно либо переводом ручного рычага вперед, либо усилением нажатия на педаль.

Чтобы активировать муфту сцепления, соответствующий рычаг переводят из нейтрального положения вниз. Если эту ручку перевести вверх, то включается пусковая шестерня, которая деактивируется автоматически при запуске дизельного мотора. Чтобы закрыть шторку радиатора, цепочку необходимо перевести на себя.

Управление механизмами силовой передачи гусеничного трактора

Рабочие органы машины расположены в кабине водителя:

  • педаль переключения передач;
  • рулевое колесо;
  • тормозная педаль;
  • ручка переключения рядов КПП;
  • рычаг распределителя навесной системы;
  • ручка ВОМ;
  • педаль муфты сцепления.

Для переключения передач левого и правого бортов машины используется свой рычаг, рядом с которым есть метки указателя. Чтобы гусеницы вращались с одинаковой скоростью и трактор двигался прямо, рычаги на рулевой колонке ставят напротив одинаковых меток, а рулевое колесо переводят в исходное положение. Если руль поставить в исходное положение, а рычаги в разноименные передачи, то машина будет поворачиваться по дуге окружности по установленному радиусу в сторону борта с меньшей передачей. Рулевое управление гусеничным трактором используют при необходимости поворота по нефиксированному радиусу.

Тормозную педаль задействуют для экстренной остановки машины. За счет защелки горного тормоза на педали можно удерживать трактор под наклоном. Чтобы машина пошла на подъем, все рукоятки переводят в крайнее заднее положение. Если перевести рычаг в положение до первой фиксации, он станет в нейтралку. Вторая фиксация обеспечит опускание, а крайнее переднее положение переведет машину в «плавающий» режим.

Особенности рулевого управления гусеничных и колесных тракторов

Для управления самоходными машинами используют несколько типов рулевых механизмов:

  • фрикционные муфты;
  • планетарные шестеренки;
  • две идентичные КПП;
  • дифференциальные системы.

Фрикционные муфты – одно из самых простых устройств, состоящее из набора дисков, которые монтируются между центральной и конечной передачей. Кроме двух муфт в систему входит пара остановочных тормозов. При изменении траектории движения и при повороте задействованы все четыре элемента. При включении фрикционов и отключении тормоза машина движется прямолинейно. Чтобы выполнить поворот, отключают фрикционы с той стороны, куда необходимо направить трактор. Сложность такого рулевого управления состоит в регулярном техобслуживании и ремонте гусеничного трактора, так как при работе всухую муфты быстро выходят из строя. Для продления работоспособности системы используют муфты, работающие на масле.

Планетарное рулевое управление состоит из пары планетарных шестеренчатых рядов, установленных между главной и передней передачей, тормозов для поворота и остановки, блокирующих муфт. Фрикционные муфты блокируют планетарные шестерни и обеспечивают машине прямолинейный ход на повышенной скорости. Равномерную скорость обеих гусениц обеспечивают равные передаточные числа. Поворотные тормозные устройства срабатывают на блокировку планетарных рядов и движение трактора на пониженной скорости. Отключение фрикциона дает возможность совершить поворот с изменяемым радиусом. Чтобы совершить разворот с заданным радиусом, блокируются муфты и активируется остановочный тормоз.

Обслуживание органов управления трактора

В процессе эксплуатации гусеничного трактора периодически регулируют системы управления, благодаря чему обеспечивают бесперебойную работу техники. К основным проблемам относят:

  • увеличение свободного хода ручек рычагов;
  • сбой работы барабана поворотных муфт при сохранении функциональности рычагов в положении «на себя»;
  • превышение установленных показателей свободного хода педалей.

В регламент обслуживания систем управления трактором входит:

  • смазка трущихся деталей;
  • диагностика и настройка тормозного привода;
  • проверка затяжки всех резьбовых соединений;
  • очистка масленки и проверка смазки в наконечнике тяг.

Регулировочные работы совмещают с разборкой машины и заменой основных деталей.

Органы управления гусеничного трактора

Органы управления гусеничного трактора

Управление трактором и его механизмами осуществляется рычагами, размещенными в кабине. Там же расположены контрольно-измерительные и сигнальные приборы.

Для запуска двигателя предназначены следующие органы управления: включатель «массы», включатель стартера, кнопка выключения зажигания пускового двигателя, рычаг ручного управления подачей топлива, педаль ножного управления подачей топлива, рычаг включения пусковой шестерни и муфты сцепления пускового устройства, рукоятка управления краником фильтра-отстойника пускового двигателя, цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя, цёпочка управления шторкой радиатора.

Нажимая на верхнюю кнопку включателя, соединяют минус аккумуляторной батареи с «массой» трактора; нажимая на нижнюю кнопку, отключают аккумуляторную батарею от «массы» трактора.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Для включения стартера поворачивают ключ включателя по часовой стрелке.

Педаль сблокирована с рычагом, при нажатии на нее подача топлива увеличивается.

В нейтральном положении рычага муфта сцепления выключена. Для ее включения рычаг перемещают вниз. Перемещая рычаг вверх, включают пусковую шестерню, которая отключается автоматически при запуске дизельного двигателя.

Шторку радиатора закрывают, перемещая цепочку на себя. Цепочка может быть зафиксирована в пазах направляющих втулок в любом положении.

Для управления механизмами силовой передачи и рабочим оборудованием служат следующие рычаги и педали: рычаги переключения передач, рулевое колесо, педаль тормоза, рычаг переключения рядов коробки передач, рукоятки управления распределителем навесной системы, рычаг управления муфтой вала отбора мощности, педаль главной муфты сцепления.

Каждым рычагом соответственно переключают передачи левого и правого бортов трактора. Номер передачи определяют по меткам указателя, против которых стоят рычаги. Если оба рычага стоят против одной метки, а рулевое колесо находится в исходном положении, гусеницы будут вращаться с одинаковой скоростью, и трактор будет двигаться прямо. Когда на бортах включены разноименные передачи, а рулевое колесо находится в исходном положении, трактор поворачивается по дуге окружности с фиксированным радиусом в сторону борта, имеющего меньшую передачу. При включении передачи 1—2, 2—3, 3—4 фиксированный радиус поворота будет равен 13 м, при передачах 1—3, 2—4— 7 м, а на передачах 1 — 4 около 5 м.

Рулевым колесом пользуются при поворотах трактора с нефиксированным радиусом поворота.

Педаль тормоза необходима для экстренной остановки трактора. Она снабжена защелкой горного тормоза, что позволяет удерживать трактор на уклоне.

Крайнее заднее положение каждой рукоятки соответствует положению «подъем». При перемещении рычага вперед до первой фиксации он устанавливается в «нейтральное» положение, а до второй фиксации — в положение «опускание». Крайнее переднее попожение рычага соответствует положению «плавающее».

Рис. 1. Органы управления. Органы управления трактора Т-150:
1 — цепочка управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя, 2 — цепочка управления шторкой радиатора, 3 — контрольная лампа включателя «массы», 4 — включатель «массы», 5 — тахомотосчетчик, 6 — переключатель вентилятора, 7 — включатели плафона кабины и задних фар, 8 — указатели давления масла в гидравлической системе трансмиссии, 9 — включатель стартера, 10 —кнопка выключателя зажигания пускового двигателя, 11—указатель давления масла в системе смазки двигателя, 12 — контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя, 13 — амперметр, 14 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 15 — ручка центрального переключателя света, 16 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя, 17 — рычаги переключения передач, 18 — рулевое колесо, 19 — рычаг ручного управления подачей топлива, 20 — кнопка звукового сигнала, 21 — педаль ножного управления подачей топлива, 22 — педаль тормоза, 23 — рычаг переключения рядов коробки передач, 24 — педаль главной муфты сцепления, 25 — рукоятки управления распредепитепем навесной системы, 26 — рычаг управления муфтой вала отбора мощности, 27 — рычаг включения пусковой шестерни и муфты сцепления пускового устройства, 28 — рукоятка управления краником фильтра-отстойника пускового двигателя

Исходному положению педали соответствует включенное положение главной муфты сцепления.

На щитке перед трактористом размещены следующие контрольно-измерительные приборы: тахомотосчетчик, указатель давления масла в гидравлической системе трансмиссии и указатель давления масла в системе смазки двигателя, амперметр, указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Тахомотосчетчик показывает число оборотов коленчатого вала дизельного двигателя в минуту, а счетчик на приборе отсчитывает моточасы работы двигателя.

К сигнальным и вспомогательным устройствам относятся следующие приборы: контрольная лампа включателя «массы», контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя, контрольная лампа аварийной температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, кнопка звукового сигнала, переключатель вентиляторов, включатели 7 плафона кабины и задних фар, ручка центрального переключателя света.

При переводе рычажка переключателя вниз включается обдувающий вентилятор, при переводе его вверх — вентилятор-пыле-отделитель.

В исходном положении (ручка нажата до отказа) освещение выключено. В положении I (ручка вытянута наполовину) — включены габаритные фонари. В положении II (ручка вытянута полностью) — включены передние фары. Щиток приборов освещается только при положении I и II; яркость освещения щитка можно увеличить поворотом ручки по часовой стрелке.

Органы правления колесного трактора. В кабине колесного трактора размещены точно такие же органы управления и контрольно-измерительные приборы, как и на гусеничном тракторе, но некоторые приборы и рычаги имеются только на колесных тракторах: тахоспидометр, манометр для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов, рулевое колесо, рычаг торможения прицепа, рычаг ручного центрального тормоза, рычаг включения привода насоса навесной системы, рычаг включения привода ВОМ и привода насосов гидросистем трансмиссии и рулевого управления колес, рычаг включения привода переднего моста, рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходо-уменьшителя, рычаг переключения передач, ножной переключатель света, контрольная лампа указателей поворота, переключатель указателей поворота.

В верхней части тахоспидометра нанесены четыре концентрические шкалы, по которым определяют скорость Трактора в соответствии с включенной передачей транспортного ряда. В нижней части прибора размещена шкала, показывающая число оборотов коленчатого вала в минуту. На приборе установлен также счетчик моточасов работы двигателя.

Манометр имеет две шкалы и две стрелки. По верхней шкале определяют давление воздуха в воздушных баллонах, по нижней — в тормозных камерах.

Рис. 2. Органы управления трактора Т-150К:
1—тахоспидометр, 2— манометр для контроля давления воздуха в пневматической системе привода тормозов, 3 — рулевое колесо, 4 — рычаг торможения прицепа, 5 — рычаг ручного центрального тормоза, 6 — рычаг включения привода насоса тормозной системы, 7 — рычаг включения привода ВОМ и привода насосов гидросистемы трансмиссии и рулевого управления от колес, 8 — рычаг включения привода переднего моста, 9 — рычаг переключения рядов раздаточной коробки и ходо-уменьшителя, 10 — рычаг переключения передач, 11 — ножной переключатель света, 12 — переключатель указателей поворота, 13 — контрольная лампа указателей поворота

В переднем положении рычага насосы включены от колес, а ВОМ выключен. В среднем положении — насосы включены от двигателя, ВОМ выключен. При перемещении рычага назад включается ВОМ, а насосы приводятся во вращение от двигателя.

Переключатель позволяет переключать ближний свет передних фар на свет подфарников или переключать свет передних фар с дальнего на ближний и наоборот (в положении II центрального переключателя).

Перед поворотом трактора рычажок переключателя переводят соответственно влево или вправо. После окончания поворота рычажок следует установить в нейтральное положение.

Комплект муфты рулевого управления бульдозера John Deere

Смотрите подробности

420, 420, 440, 40, МЦ Комплект муфты рулевого управления 0 ДЖД-420-СК

745,00 долларов США

Посмотреть информацию Добавить в корзину

Смотрите подробности

1010 Гусеничный Комплект муфты рулевого управления ДД-1010-СК

795,00 долларов США

Посмотреть информацию Добавить в корзину

Смотрите подробности

2010 Гусеничный до серийного номера 42000 Комплект муфты рулевого управления ДЖД-2010-СК-Е

1055,00 долларов США

Посмотреть информацию Добавить в корзину

Смотрите подробности

2010 Crawler После серийного номера 42000 Комплект муфты рулевого управления ДД-2010-СК

1035,00 долларов США

Посмотреть информацию Добавить в корзину

Смотрите подробности

350, 350Б Комплект муфты рулевого управления 0 ДД-350-СК

$695,00

Посмотреть информацию Добавить в корзину

Смотрите подробности

450 Комплект муфты рулевого управления 0 ДЖД-450-СК

$985,00

Посмотреть информацию Добавить в корзину

Смотрите подробности

450Б Комплект муфты рулевого управления 0 ДЖД-450Б-СК

1035,00 долларов США

Посмотреть информацию Добавить в корзину

Смотрите подробности

450Б Комплект усиленной муфты рулевого управления ДЖД-450Б-СК-ХД

1195,00 долларов США

Посмотреть информацию Добавить в корзину

Смотрите подробности

450C, 455C, 450D, 455D, (450E, 455E до серийного номера 726646) Комплект муфты рулевого управления ДЖД-450К-СК

$775,00

Посмотреть информацию Добавить в корзину

Смотрите подробности

455E и 450E После серийного номера 726647 Комплект муфты рулевого управления ДЖД-450Э-СК

755,00 долларов США

Посмотреть информацию Добавить в корзину

Смотрите подробности

450 г, 550 г, 650 г, 455 г, 555 г Комплект муфты рулевого управления ДЖД-450Г-СК

$725,00

Посмотреть информацию Добавить в корзину

Landini C7800 (Crawler Tractor — Cingolati Series) Рулевые насосы и резервуары

Предложения

Пример Поиск

по части №

S. 1296, 3136053R91, VPJ7677 70018

. , ТЭ20

По ключевому слову/категории:

Водяной насос, масляный поддон, рулевой рычаг

По наименованию продукта:

395-миллиметровый рычаг зеркала, приводной ремень 12,5

По применению/установке:

Водяной насос для Massey Ferguson 138 EU5

7 КЛИЕНТЫ — Знаете ли вы, что теперь мы взимаем ваши импортные пошлины на кассе, чтобы мы могли доставить прямо к вашей двери!

Дом /

Ландини
/

C7800 (гусеничный трактор — серия Cingolati)
/

Запчасти для тракторов
/

Оси и силовая передача
/

Передний мост и рулевое управление
/

Насосы и резервуары рулевого управления
1 матч(и)

Malpasonline покроет все ваши потребности в техническом обслуживании, ремонте и восстановлении.

Проверьте совместимость приложений для Ford New Holland, Massey Ferguson, Fiat и Landini, просмотрев раздел технических характеристик, щелкнув элемент, чтобы просмотреть сведения о продукте.

Наш «Комплект уплотнений (S.65664) «Насосы и резервуары рулевого управления» — это исключительное изделие высокого качества.

Популярные современные марки тракторов:

Мэсси Фергюсон
Case IH
John Deere
Zetor
Nuffield
Kubota
Fendt
Landini
Matbro
Merlo
McCormick
Посмотреть все запчасти для тракторов
Ford New Holland
David Brown
Fiat
Universal
Perkins
Renault
Leyland
Deutz-Fahr
Valmet/Valtra
Same
Посмотреть все марки

Популярные винтажные модели тракторов:

Эллис Чалмерс
Фергюсон
Фордсон
Джон Дир
Мэсси Фергюсон
Мэсси Харрис
Дэвид Браун
Форд
Интернэшнл
Лейланд
Наффилд

Показано 1 — 1 из 1 найденных элементов, отсортировано по:
Рейтинг в поискеНомер товараОписаниеЦена

С. 62216

Одиночный гидравлический насос для Landini C7800 (гусеничный трактор — серия Cingolati)

A: 19 мм
B: 89 мм
C: 71 мм
D: 96 мм
E: 13,1 мм
F: 30 мм
G: M6
H: 13,1 мм
I: 30,2 мм
J: M6

В наличии (только для доставки)

Насосы и резервуары рулевого управления

158,30 фунтов стерлингов

Вкл. НДС

Добавлять

Посмотреть детали

 

Запчасти для тракторов, описанные на этом сайте как подходящие для оригинальных производителей, представляют собой запасные части для тракторов марки Sparex и не производятся производителем оригинального оборудования (OEM).

Back to top