С каким зрением не дают водительские права: С каким зрением не дают водительские права: ограничения при получении

Зрение для получения прав, с каким зрением допускается вождение автомобиля

Содержание

  • С каким зрением можно водить машину
  • Дальтонизм
  • Узкий кругозор
  • С какими еще ограничениями нельзя садиться за руль

Водитель должен реагировать на изменение ситуации на дороге в течение одной секунды. Оперативную реакцию обеспечивает хорошее зрение. Если с ним есть проблемы, тогда водитель должен использовать корректирующие средства — очки или контактные линзы. Они регулируют остроту зрения, но не всегда обеспечивают успешное прохождение медосмотра.

Какие ограничения по зрению могут помешать получить водительское удостоверение, а какие не являются помехой для управления автомобилем, расскажем в этом материале.

С каким зрением можно водить машину

Мы уже рассказывали, что положительное заключение от офтальмолога обязательно для получения ВУ. Врач проверяет остроту зрения и здоровье глаз.

Человек с не очень хорошим зрением может получить водительские права. Офтальмолог смотрит, как он видит в линзах или очках. 

Если водитель с нарушениями зрения не проходит проверку в своих очках, специалист назначает ему более сильную оптику для вождения.

Безопасная для управления автомобилем острота зрения — 0,6 единиц на одном глазу и 0,2 единицы на другом.

Также читайте: Как пройти медкомиссию при получении водительских прав

Дальтонизм

Цветовосприятие водителя — важный фактор, влияющий на решение медкомиссии о допуске его к вождению. Раньше с диагнозом дальтонизм водительское удостоверение выдавали, однако позднее этот фактор стал ограничением, с которым нельзя получать права. На дальтонизм проверяют по таблице Рабкина:

Нераспознавание цветов на таблице означает, что человек болен дальтонизмом. При таком диагнозе водительское удостоверение не выдается. Считается, что водитель с дальтонизмом может неправильно отреагировать на сигналы светофора.

Узкий кругозор

Сужение кругозора — это невозможность охватывать взглядом по меньшей мере двадцать градусов. Этот диагноз зачастую возникает при катаракте и глаукоме. Выявление такой проблемы является поводом к отказу в выдаче водительского удостоверения. Если кругозор остается нормальным, тогда такие заболевания не помешают получить права.

Также читайте: Где и как получить водительское удостоверение

С какими еще ограничениями нельзя садиться за руль

К прочим ограничениям, с которыми водительские права не выдают, можно отнести патологии:

  • слезного мешка;
  • зрительного нерва;
  • изменения слизистых;
  • изменения мышц века;
  • диплопия

Если вы задумываетесь о получении прав, выделите время и пройдите обследование у хороших врачей. Проблемы со здоровьем в большинстве случаев можно решить. Займитесь этим заранее, чтобы патологии не помешали вам получить водительское удостоверение. Также начните как можно раньше отрабатывать свои навыки за рулем. Это добавит вам уверенности и поможет успешно сдать экзамен в автошколе.

В качестве первого автомобиля лучше приобрести подержанный автомобиль. Как купить б/у машину и чего стоит опасаться, вы узнаете из статей, размещенных в разделе «Покупка подержанного автомобиля». Обзоры на подержанные автомобили разных годов выпуска читайте в нашем блоге. А когда определитесь с моделью, проверьте историю автомобиля на наличие штрафов, ДТП, лизинга, залога и других проблем.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Когда вы найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Также читайте: Противопоказания к вождению автомобиля

Водительское удостоверение с ограничением по зрению

Назад к блогу

Водительское удостоверение с ограничением по зрению

26 февраля 2021

Если у будущего водителя есть проблемы со зрением, то за рулем он обязан находиться в очках или линзах — это обеспечит и его безопасность, и безопасность пассажиров. С какой остротой зрения можно не надевать очки за рулем? Что будет написано в водительским удостоверении? Рассказываем в сегодняшнем тексте.

Ограничения по зрению может выявить только врач-офтальмолог. Каждый водитель, независимо от выбранной категории,  проходит этого специалиста во время медкомиссии на получение прав. Задача доктора — не просто проверить зрение будущего водителя, но и убедиться, что у кандидата нет серьезных глазных заболеваний. 

Допустимая острота зрения водителей:

  1. Нормальная острота зрения у человека — 1,0. Для водителей категорий А и В, которые используют транспортное средство в личных целях — острота зрения должна быть не ниже 0,8. Если у глаз разная степень остроты, то минимальный показатель для одного глаза — 0,6, а для второго — 0,2.
  2. Для профессиональных водителей всех категорий зрение должно быть не менее 0,7, если оба глаза видят одинаково. В ином случае — острота зрения одного глаза не менее 0,8, а другого не менее 0,4. 

Кроме того, есть и другие случаи нарушения зрения, с которыми водить автомобиль разрешается:

  1. Если один глаз не функционирует или отсутствует, то острота зрения второго должна быть не менее 0,8 без учета корректирующих средств.
  2. Разница между глазами не должна быть более 3 диоптрий.
  3. В очках или линзах оптическая сила не должна превышать 8 диоптрий для категорий: С, СЕ, D, DE, Tm или Tb, подкатегорий С1, D1, С1Е или D1Е. Для категорий А и В ограничений по этому показателю не установлено, значит права можно получить в очках любой оптической силы.  

 Другими словами — если у вас есть нарушения зрения, и вы носите очки или линзы, то переживать не стоит, ведь водить в очках или линзах не запрещено. При этом в вашем водительском удостоверении будет значиться специальная отметка — «Очки или контактные линзы».

Если на медкомиссии врач допустил вас к вождению автомобиля в средствах коррекции, то, получив права, вы обязаны будете всегда носить очки или линзы садясь за руль.

Кроме того, в России существует перечень заболеваний, с которыми водительские права по закону получить нельзя:

  • катаракта —помутнение хрусталика глаза, в той или иной степени приводящее к нарушению зрения;
  • отслоение сетчатки— на одном глазу или на обоих;
  • косоглазие паралитического типа;
  • глаукома— повышение внутриглазного давления;
  • диплопия—патология, также известная как «двойное зрение»;
  • атрофия нервных окончаний— необратимое нарушение зрения;
  • повреждение слизистой оболочки мышц века, влияющее на уровень зрения;
  • патология слезного мешка, которая отражается на общем состоянии глаза;
  • наличие имплантатов, например, искусственного хрусталика в одном глазу.

Отметим, что некоторые из перечисленных заболеваний поддаются лечению. Поэтому после окончания лечения можно пройти окулиста еще раз и, возможно, получить разрешение на вождение авто. 

Читайте наш текст о том, как выбрать автошколу во Владивостоке

Пять причин пойти учиться на права во Владивостоке

Vision Standards — California DMV

Цели DMV

Департамент транспортных средств (DMV) несет ответственность за повышение безопасности на дорогах путем повышения квалификации водителей. Наряду с этой ответственностью DMV хочет, чтобы все водители имели права до тех пор, пока им безопасно продолжать управлять автомобилем.

DMV признает, что независимость и мобильность, обеспечиваемые водительскими правами, являются важным фактором качества жизни для большинства калифорнийцев. Хорошей новостью является то, что нарушение зрения обычно не мешает вам получить водительские права, если вы можете показать, что можете безопасно управлять автомобилем.

DMV хочет, чтобы вы прошли тест

DMV хочет, чтобы вы хорошо сдали тест на зрение. Вы можете помочь себе, хорошо отдохнув и захватив с собой новые очки или контактные линзы, если ваш рецепт изменился с момента последнего продления.

Департамент транспортных средств должен убедиться, что все водители соответствуют минимальным стандартам зрения. Все владельцы оригинальных или продленных водительских прав должны пройти проверку зрения.

Когда придет время проверки зрения, сотрудник местного офиса попросит вас прочитать строку на диаграмме зрения с обоими открытыми глазами, а затем еще одну строку каждым глазом в отдельности. Если ваши водительские права уже ограничены для «корректирующих линз», вы можете пройти проверку зрения в очках или контактных линзах.

Если при проверке зрения вы носите корректирующие контактные линзы, сообщите об этом сотруднику. Вас не попросят снять контактные линзы для проверки зрения. Однако ваши водительские права будут ограничены «корректирующими линзами».

Если вы носите очки и ваши водительские права не ограничены, сотрудник попросит вас снять очки. DMV не хочет ограничивать ваши водительские права, если в этом нет необходимости.

Если вам трудно прочитать таблицу для проверки зрения, сотрудник проведет вас к аппарату для проверки зрения. Эта машина тестирует зрение вдаль. Вам будет предложено прочитать строки букв, сначала с обоими открытыми глазами, а затем с каждым глазом в отдельности. Сотрудник проведет вас через каждый этап экзамена. Попросите сотрудника повторить инструкции, если вы их не понимаете.

Так как машина проверяет зрение вдаль, вы должны смотреть через часть своих очков, предназначенную для дали, если вы носите бифокальные очки.

Оценка вашего зрения DMV

Многие факторы, касающиеся вашего общего зрения, учитываются до того, как DMV определит, какие шаги предпринять. Вот некоторые из этих факторов:

  • Серьезность вашего состояния зрения.
  • Как состояние вашего зрения влияет на центральное и боковое зрение.
  • Если ваше состояние зрения влияет на один или оба глаза.
  • Можно ли улучшить зрение с помощью очков, контактных линз или хирургического вмешательства?
  • Ухудшится ли состояние вашего зрения.

Стандарты проверки DMV

DMV уполномочен проверять зрение всех заявителей в соответствии с Кодексом транспортного средства штата Калифорния (CVC) §12804.9(a)(1)(E).

Любой, кто подает заявку на получение оригинальных или продленных водительских прав, должен соответствовать стандарту проверки остроты зрения (зрения), установленному Департаментом. Стандарт проверки зрения DMV:

  • 20/40 при одновременном тестировании обоих глаз,
  • 20/40 на одном глазу и не менее 20/70 на другом глазу.

Минимальные требования к остроте зрения

Острота зрения — это способность человека ясно и четко видеть предметы и распознавать мелкие детали. Если вы не можете соответствовать стандарту проверки зрения, у вас должна быть минимум острота зрения по крайней мере на один глаз выше 20/200 (наилучшая коррекция). Вы можете носить очки или контактные линзы, соответствующие минимальному стандарту остроты зрения, но вы не можете носить биооптическую телескопическую или аналогичную линзу. DMV не может выдавать лицензии водителям, которые не соответствуют минимальному стандарту остроты зрения (CVC §12805).

Водители с Monovision

Monovision — это один глаз, обработанный или не обработанный для зрения вдаль с помощью операции или контактных линз, и один глаз, обработанный или не обработанный для зрения вблизи. Если у вас монозрение, возможно, вы не сможете соответствовать стандарту проверки зрения DMV.

Направление к офтальмологу

Вас направят к специалисту по зрению (офтальмологу), если ваше зрение не соответствует стандарту скрининга DMV. Вам будет предоставлена ​​форма Отчет об осмотре зрения (DL 62 ), которую ваш окулист должен заполнить и подписать. Когда вы вернетесь в DMV с формой DL 62, ваше зрение будет проверено повторно. Вам также придется сдать экзамен по вождению, чтобы продемонстрировать, что вы можете безопасно управлять автомобилем, даже если ваше зрение ослаблено. Сдача экзамена по вождению подтверждает, что вы можете компенсировать любую потерю зрения, вызванную вашим состоянием зрения.

Ваши водительские права могут быть ограничены. Общие ограничения: «Запрещено носить корректирующие линзы» или «Запрещено управлять автомобилем только в светлое время суток»; однако возможны и другие ограничения ваших прав на вождение. Кроме того, департамент примет во внимание ваше состояние зрения и потребности вождения, а также любые рекомендации специалиста по зрению, чтобы определить, могут ли водительские права быть выданы на полный срок (пять лет) или ограниченный срок (один или два года).

DMV задокументирует ваше нарушение зрения. Если состояние вашего зрения определено как стабильное или что оно не повлияет на ваш здоровый глаз, вам, вероятно, не потребуется снова повторять процесс направления по зрению для следующего продления водительских прав.

Нарушение зрения и требования DMV

Определенные нарушения зрения могут повлиять на способность человека безопасно управлять автомобилем. В зависимости от тяжести, функционального нарушения и стабильности состояния DMV может предпринимать различные действия при получении сообщения о водителе с нарушением зрения.

Могу ли я получить водительские права (DL), если у меня проблемы со зрением?

Это зависит. Стандартом проверки зрения DMV является способность видеть 20/40 обоими глазами вместе, с коррекционными линзами или без них. Водителей, не прошедших проверку зрения, направляют к специалисту по зрению, который должен осмотреть водителя и заполнить форму отчета о проверке зрения (DL 62). Водитель должен  представить заполненную форму DL 62 в DMV. Лицензии с ограниченным сроком действия, временные лицензии или продления не выдаются водителям со слабым зрением, которые не прошли проверку зрения, до тех пор, пока не будет рассмотрена заполненная форма DL 62 и не будет установлено, что состояние зрения не влияет на способность человека безопасно управлять автомобилем. Лица с крайне плохим зрением (острота зрения 20/200 или хуже) не могут пройти тест на вождение.

После рассмотрения DL 62 водителю может быть назначен экзамен по вождению или дополнительная оценка эффективности вождения (SPDE), чтобы определить, ухудшает ли состояние зрения способность управлять автомобилем или может ли водитель адекватно компенсировать состояние зрения. Если экзамен по вождению не сдан, а состояние тяжелое и не может быть компенсировано, аннулирование гарантировано.

Если DMV определяет на основе доказательств, что состояние зрения может улучшиться, и/или экзаменатор полагает, что навыки вождения могут улучшиться при дополнительном обучении, могут быть наложены ограничения, которые ограничивают воздействие вождения, но допускают дополнительное обучение или практику. Водителям, которые хотят научиться водить или сохранить свои водительские права, могут быть выданы ограниченные права или разрешение на обучение на достаточный период времени, соответствующий их потребностям.

Если экзаменатор сдает экзамен по вождению или специальный экзамен по вождению водителю с плохим зрением, который показал опасно плохие результаты, и это состояние делает человека небезопасным для управления автомобилем, DMV может отозвать водительские права (как указано в Кодексе транспортного средства штата Калифорния ( CVC) §13953).

Водитель может запросить слушание после получения уведомления о приостановке или аннулировании.

Когда водитель замечает что-то важное для вождения, например, дорожный знак, опасность или изменение в транспортном потоке, центральное зрение используется для различения деталей, идентификации и/или распознавания того, на что смотрит водитель.

DMV использует настенные диаграммы Снеллена для проверки соискателей водительских прав на предмет остроты зрения вдаль не хуже 20/40 в нотации Снеллена. Нарушение остроты зрения затрудняет различение тонких различий, отличающих одну букву от другой. Прохождение этого теста означает, что заявитель может читать буквы с расстояния 20 футов или более, которые достаточно велики, чтобы молодой и здоровый наблюдатель мог читать с расстояния 40 футов.

Острота зрения, нарушенная одним или несколькими условиями зрения, может привести к тому, что водитель не сможет вовремя прочитать знаки и/или распознать опасность.

Обычно, когда вы смотрите на что-то, вы центрируете визуальный образ в центральной части вашей точки зрения. Периферическое или боковое зрение — это поле зрения, которое окружает центральную часть поля зрения.

При вождении периферийное зрение частично используется для обнаружения информации, которая может быть важна для безопасного вождения. Этот вид информации включает в себя дорожные знаки, появление опасностей и изменения в потоке движения. Когда здоровый водитель замечает что-то важное, движения головы и глаз используются для перемещения зрительного образа в центральную часть поля зрения. Другими словами, водитель двигает головой и глазами, чтобы посмотреть на интересующий объект или событие.

Периферийное зрение также используется для управления транспортным средством. Когда водитель смотрит в зеркало заднего вида, периферийное зрение используется для наблюдения за движением впереди автомобиля. При удержании транспортного средства в центре полосы движения периферийное зрение используется для наблюдения за границами полосы движения.

Нарушение периферического зрения из-за одного или нескольких условий зрения может привести к тому, что водитель не сможет отреагировать на опасность, исходящую с крайнего левого или крайнего правого угла, не сможет уделить внимание стоп-сигналу, подвешенному над перекрестком, уклонится от маневра при движении по кривой и /или езда слишком близко к припаркованным автомобилям.

Видение водителя может быть хорошим при дневном свете, но совсем другим ночью. Безопасное вождение в ночное время требует хорошего зрения не только при слабом освещении, но также требует, чтобы водители видели малоконтрастные объекты. Человека в темной одежде, переходящего улицу перед водителем, гораздо труднее обнаружить ночью, чем днем, потому что ночью гораздо меньше контраста между темными пешеходами и темным фоном.

Нарушение ночного зрения из-за одного или нескольких условий зрения может привести к тому, что водитель не сможет реагировать на опасности, расположенные непосредственно перед автомобилем, задним ходом и/или не сможет управлять автомобилем, когда это необходимо, поскольку водитель не может видеть низкоконтрастные элементы дорожного полотна, таких как его края и неровности дорожного покрытия.

Блик — это нарушение зрения из-за яркого света (например, свет фар встречного транспорта в ночное время), в результате чего вы не можете хорошо видеть то, что находится перед вами (например, очертания автомобиля). впереди тебя).

Сопротивление слепящему излучению — это степень, в которой водитель все еще может видеть важные объекты и события, если он сталкивается с постоянным источником яркого света, таким как заходящее солнце или свет фар на постоянном потоке встречного транспорта в ночное время.

Восстановление бликов — это скорость, с которой функция зрения водителя возвращается к тому состоянию, которое было до появления бликов.

Сопротивление/восстановление бликов, нарушенное одним или несколькими условиями зрения, может привести к тому, что водитель будет ослеплен источником бликов и, следовательно, пропустит повороты дороги, нанесет удары по незамеченным пешеходам и/или врежется в заднюю часть медленно движущегося, заглохшего автомобиля или остановленных транспортных средств.

Оценка расстояния, нарушенная одним или несколькими условиями зрения, может привести к тому, что водитель остановится слишком близко от ограничительной линии или внутри перекрестка, повернет слишком широко или слишком коротко и/или не сможет поддерживать скорость и/или соблюдать дистанцию, необходимую для преобладающие условия вождения.

Движения глаз, нарушенные одним или несколькими условиями зрения, могут привести к ухудшению зрения при сканировании. Может быть неконтролируемое сканирование вверх и вниз или случайное сканирование, а не сканирование из стороны в сторону. Также может быть тенденция слишком долго смотреть на конкретный объект или постоянно смотреть прямо перед собой. Следовательно, водитель может не реагировать на опасность и не обращать внимания на дорожные знаки и сигналы. Перестроение может быть особенно опасным, если водитель проводит слишком много времени, глядя в заднюю часть автомобиля.

Зрительное восприятие — это то, как ваш мозг обрабатывает то, что вы видите перед собой. Зрительное восприятие, нарушенное одним или несколькими условиями зрения, может привести к трудностям при выполнении нескольких зрительных задач одновременно. У водителя могут быть нарушения способности:

  • Переключать внимание на важные события без затуманивания или группировки зрения.
  • Отличие переднего плана от фона.
  • Определять положение других транспортных средств, знаков и пешеходов относительно себя и друг друга.

Следовательно, водитель может неожиданно затормозить и/или остановиться, поддерживать непомерно большую дистанцию ​​(чтобы избежать быстрой реакции), не реагировать на опасность и/или не обращать внимания на дорожные знаки и сигналы.

Дополнительная информация

Ознакомьтесь с таблицей состояний зрения и действий, чтобы узнать больше о степени серьезности, функциональных нарушениях, стабильности каждого состояния и действиях, предпринятых DMV, включая ограничения, которые, возможно, потребуется наложить на право управления транспортным средством.

Руководство по вождению для пожилых людей

Плохое и ослабленное зрение затрагивает многих водителей с возрастом; если вы опытный водитель и хотите оставаться в безопасности на дороге, ознакомьтесь с нашим Руководством по вождению для пожилых людей.

Перейти к руководству

Ухудшение навыков вождения

Иногда ухудшение психического или физического состояния водителя означает, что он больше не может безопасно управлять автомобилем.

Back to top