Самодельный шиномонтажный: конструкция самодельного станка, процесс сборки

Ручной шиномонтажный станок своими руками: чертежи, фото

В этой статье мы рассмотрим как сделать шиномонтаж своими руками. Такой простой самодельный ручной шиномонтажный станок отлично подойдет для вашей домашней мастерской.

Этот станок отличается самой простой конструкцией. На ступицу от «Жигулей» с помощью обычных болтов закрепляется колесо, при этом оно фиксируется надежно и без вращений.

Основание аппарата – 900х600 мм. Стойка должна иметь высоту, соответствующую росту человека. Над колесом труба выступает на 300 мм.

Станок нужно привинчивать к полу, используя большие саморезы. В противном случае он будет ездить по полу, из-за чего придется придерживать ногой.

В случае смазывания мылом мантажки и резины все можно снять в легкий способ. Если не хотите царапин на диске во время отбивания бортов, положите на пол коврик.

При точной работе диск царапать не будет. Царапины могут появиться лишь при разувании. Чтобы этого не допустить, на рабочую поверхность инструмента одевается шланг из резины с нужным размером, и смазывается мылом. Другой вариант – разувание диска с изнаночной стороны. Это более сложный способ, для широкого диска он не сработает, но в некоторых случаях подходит.

Штампованный диск можем разувать и обувать без опаски. Он отличается отогнутым бортиком, по которому инструмент идет и не касается диска в других местах.

Станок можно делать под разбортовки разных видов, в частности – универсальный. Когда изготовляются переходники со шпильками для разных дисков.

В моем случае подходят диски 4х98 и 4х100. Вопрос балансировки решаю в отдельном порядке на станции техобслуживания, это более дешевый вариант, чем если делать всю беребортовку.

Для наконечников использовал выточенный прут 20 мм. Прут зажал в тисы и с помощью зачистного круга добивался нужной формы, после чего взял лепестковый круг, зашлифовал и приварил к трубе.

На фото показано, какие размеры имеет устройство для забортовки.

Важно! Угол «А» в итоге должен быть боле острым, чем угол, который получился в моем случае. С более острым углом резина легче заправляется обратно. Однако не переусердствуйте – нужно, чтобы между трубой инструмента и диском оставалось место, чтоб не касалось обода. Рекомендуется, чтобы этот конец инструмента был несколько меньше, так как в таком виде он удобнее в работе. Для выточенных стержней использован прут, 20 мм.

Создав такой станок, вы сможете своими силами, удобно, и с экономией заниматься перебортировкой и ремонтом.

На видео рассмотрен принцип работы аналогичного самодельного станка.

Самодельный шиномонтажный станок своими руками

Каждый автолюбитель может смастерить свой шиномонтажный станок. Нужно только желание и терпение. Эта статья поможет вам в сборке собственного станка и расскажет о некоторых хитростях.

Сделать такой шиномонтажный станок не так трудно. В отличие от других самодельных моделей, этот станок является мобильным. Он стоит на колесах. После работы его всегда можно перевезти в угол. Так он не будет занимать лишнего места.

Конструкция довольно проста. Основание Т-образное, изготовлено из двух швеллеров шириной 100 мм. Длина одного швеллера оставляет 590 мм, а второго 800 мм. Свариваются они перпендикулярно друг другу.

Сверху, к более длинному швеллеру приваривается труба диаметром 55 мм. Длина трубы подбирается специально под ваш рост. Чтобы вам было удобней работать со станком. В данном случае используется труба длиной 800 мм. Толщина ее не должна быть меньше 3 мм, иначе труба погнется. У основания так же рекомендуется приварить несколько уголков. Это усилит конструкцию.

Поверх трубы одевается передвижная лапка. Движется она за счет трубы, большего диаметра. Ее длина составляет 120 мм. К этой трубе приваривается небольшой швеллер. Главное сначала выточить на нем углубление, чтобы он обхватывал трубу. Вместо швеллера можно использовать сваренные вместе уголки.

К окончанию лапки приваривается пяточка. Пятка можно сделать из куска старого диска. В данном случае диск от «Жигули» Тут важно приварить в правильном расположении. Снизу пятка должна выступать, то есть ее необходимо приварить чуть ниже и под углом. На самой пятке можно наварить еще один небольшой кусок металла, так, чтобы он выступал еще ниже. Этот «зуб» поможет при работе со старыми, прикипевшими покрышками.

После того, как одели лапку, к стойке приваривается часть профильной трубы. Ее стенка не должна быть менее 3-х мм. Расстояние от приваренной профильной трубы до опущенной лапки составляет 450 мм.
Передвижная лапка и выступ из профилированной трубы в совокупности представляют механизм для отжатия покрышки.

На этом рассмотрение нижней части шиномонтажного станка заканчивается. Теперь приступим к верхней части.

Верхняя часть — это станина. На ней производится бортирование колес. Станину можно сделать из того же самого диска, от которого выпиливали пятку. Часть диска затем приваривается к трубе, меньшего диаметра, чем стойка. Сварка осуществляется снизу, чтобы шов не мешал. Трубу следует подобрать так, чтобы она не болталась внутри. А для фиксации можно в стойке и трубе станины просверлить отверстия, и в качестве фиксаторов использовать болты.

Для универсальности, в диске можно вырезать выемки для колес большего диаметра и колеса газели.

Верхушка станины поворотная и съемная. Вставляется по принципу труба в трубе. Это приспособление служит в качестве направляющей при бортировании.

Теперь рассмотрим самодельные инструменты, которые помогут легко производить работы по бортированию колес. Первым рассмотрим инструмент для разбортировки

Ручка этого инструмента делается из профильной трубы или же собирается из уголков. К концу инструмент конусообразный, а на самом кончике находится подшипник.
Второй инструмент предназначен для сборки колес.

Ручку для него так же можно сделать из трубы или уголков. Особое внимание следует уделить наконечнику. Наконечник изготовлен из нескольких частей. Первая часть — язычок, изготовлен из инструментальной стали прошедшей цементирование.

К нему с обратной стороны приваривается вторая часть в виде обрезка трубы. Сварку необходимо производить не по всей окружности, правая и верхняя части должны быть свободны от швов. Иначе инструмент будет рвать резину. Так же его следует фиксировать точно в том положении, как показано на фото.

Рассмотрение станка закончено, осталось рассказать, как он работает.

Колесо помещается на станок и подгоняется под ножку. Затем на опущенную ножку ставится домкрат. С его помощью отжим покрышки от колеса выполняется с легкостью. Полностью отжав покрышку от диска можно приступать к разбортовыванию.

Колесо устанавливается на станину и закручивается, что бы оно не крутилось. Затем, предварительно смазав шину, край поддевается монтажкой или маленьким ломом.

В получившийся зазор вставляется инструмент для разбортовывания и при помощи направляющей проводим по окружности диска.

Сборка колеса происходит следующим образом.

Шину необходимо обильно смазать. Язычок инструмента для сборки необходимо вставить в зазор между диском и шиной. Затем при помощи рычага вести инструмент по окружности, при этом второй рукой помогать шине цепляться за бортик диска. При необходимости инструмент можно приподнять.

Дойдя до конца, колесо будет готово.

Видео: шиномонтажный станок своими руками — часть первая.

Видео: вторая часть.

Republished by Blog Post Promoter

Ручной шиномонтажный станок «Сделай сам» – Новости Матери-Земли

Для многих людей замена шин в автомобиле означает поездку раз в два года в местный магазин, чтобы заменить протекторы на летние шины, и, возможно, одну-две прогулки, чтобы подобрать недавно залатанную квартиру. Однако, как может подтвердить любой, кто живет в сельской местности, замена проколотых шин (скажем, на старой рабочей лошадке) может занять много времени, если ближайшая станция технического обслуживания находится на значительном расстоянии.

Однажды летом, потратив, казалось бы, непомерно много времени (и денег на бензин) на перевозку порванных шин в город и обратно, я поклялся избавиться от этих ненужных расходов и пришел к идее создания ручного шиномонтажного станка. Мой самодельный инструмент, созданный по образцу моделей, изготовленных в механическом цеху, с небольшими изменениями, внесенными в конструкцию, оказался как нельзя кстати для моих нужд по замене шин. Держу пари, что это пригодится и другим сельским жителям.

Что вам потребуется

Для сборки шиномонтажного станка вам потребуются некоторые базовые навыки металлообработки (включая знание сварки, работы с горелкой и основы изготовления) и следующие инструменты: дрель с 3/8″ , 27/64″, 1/2″ и 5/8″ высокоскоростные горелки, кислородно-ацетиленовая горелка, сварочный аппарат, шлифовальная машина, метчик 1/2″-13, рулетка, молоток и трубный ключ ( для кредитного плеча). И хотя в них нет необходимости, набор коронок и ленточная пила по металлу облегчит вашу работу.

Большинство компонентов шиномонтажного станка, вероятно, можно изготовить из ненужных вещей в вашей мастерской или (конечно) вы можете купить материалы на местной свалке или у поставщика стали. Несмотря на то, что я купил большую часть своего металла в сварочном цеху, мой счет за инструмент составил чуть менее 30 долларов; ваша общая сумма, даже если вы купили весь материал новым, не должна превышать эту сумму. Кроме того, мое устройство окупило себя за удобство при первых нескольких использованиях, а ваш инструмент может даже дать вам немного дополнительных денег (или бартерный кредит), если вы предложите его услуги друзьям и соседям. (Тем не менее, предостережение: не пытайтесь менять шины с необычными дисками, пока не убедитесь в своем мастерстве!)

Мастер по металлообработке

Как видно из моей схемы сборки и списка материалов, я изготовил свой шиномонтажный станок, разрезав, согнув, скрепив болтами и/или сварив различные размеры труб сортамента 40, стальных листов и плоских заготовок. . Основной узел состоит из:

  • опорная плита диаметром 1/4″ x 18″
  • a 1 1/2″ x 40 3/4″ трубная стойка сортамента 40
  • три 1/8″ x 2″ x 2 угловые железные скобы ″ x 14″
  • опора для покрышки
  • приспособление для монтажа и гнезда с проушинами.

«Аксессуары» для шиномонтажного станка включают:

  • центрирующую ступицу, которая позиционирует шину, подлежащую замене
  • прижимную пластину, которая удерживает ступицу на месте
  • разборный узел
  • инструмент для бисероплетения.

Поскольку шиномонтажный станок необходимо будет прикрепить к полу вашей мастерской, вам потребуется просверлить три отверстия диаметром 3/8″, каждое примерно на расстоянии 1 1/2 дюйма от внешнего края опорной плиты, чтобы вместить анкерные болты. И, чтобы иметь возможность разместить шины разных размеров, вам также понадобятся шесть отверстий 5/8″ в стойке, расположенных на 2″ центрах, с первым отверстием на 4″ ниже верхней части трубы. После того, как эти отверстия просверлены, вы можете приварить основание, стойку и угловые распорки на место.

Чтобы изготовить подставку для шины, отрежьте с каждого угла стальной пластины размером 1/4″ x 18″ x 21″ секцию в форме воздушного змея размером 3″ x 3″ x 6″ x 6″, затем нагрейте металл до состояния вишни. красный, используя самый большой наконечник вашей кислородно-ацетиленовой горелки. С помощью трубного ключа и отрезка трубы в качестве рычага согните стороны вниз, пока углы не сойдутся вместе, чтобы создать платформу размером 5 1/2″ x 10″. (Для более гладкого вида вы можете сварить соединения вместе, однако крепление и так будет достаточно прочным.) Затем вырежьте отверстие в центре подставки для шины, чтобы разместить 1 1/2-дюймовую стойку, и, от На одной стороне того же отверстия вырежьте щель размером 1 1/4″ x 3″ для штифта.

Штифт с проушиной — кусок горячекатаного стержня размером 1″ x 5 3/4″, скошенный (с помощью шлифовального станка) на первые 1 1/2″ так, чтобы он входил в отверстие для болта с проушиной шины — сидит внутри проушины штифтовое гнездо на 3-дюймовой пружине, которая, в свою очередь, опирается на крепежный болт 3/8″ x 2 1/2″, который крепит эту поворотную секцию 1″ x 6″ трубы Schedule 40 к двум 1/8″ x 1 1 /2″ x 2 1/4″ монтажные пластины. Это действительно не так сложно, как кажется. После того, как крепления с проушинами будут приварены на 24 дюйма ниже верхней части стойки, вы можете приварить опору шины в положение на 6 дюймов выше креплений.

Собрав основную сборку, обратите внимание на изготовление аксессуаров. Чтобы сделать центрирующую ступицу, вырежьте 2-дюймовое отверстие в середине пластины диаметром 1/4 x 6 дюймов, затем просто приварите кольцо и распорки к этому металлическому пончику. Затем сформируйте плотную пластину, вырезав кусок стальной пластины размером 1/2″ x 4″ x 6″ в форме футбольного мяча, а затем просверлив 2-дюймовое отверстие в его центре. Отмерьте по 1 дюйму от каждого из двух более длинных концов эллипса, просверлите и нарежьте отверстия 1/2″-13 для стяжных болтов 1/2″ x 2 1/2″. (ПРИМЕЧАНИЕ: при изготовлении плотной пластины или любой другой детали, для которой требуется стальной лист толщиной 1/2 дюйма, имейте в виду, что вы можете использовать две сваренные вместе секции металла толщиной 1/4 дюйма, если у вас нет более толстого — и дороже — материал под рукой. )

Далее вам понадобится Г-образный штифт, который войдет в отверстия в стойке. Чтобы сделать один, нагрейте и согните 7-дюймовый кусок горячекатаного стержня диаметром 1/2 дюйма, чтобы сформировать две перпендикулярные ножки размером 2 1/2 дюйма и 4 1/2 дюйма.

Чтобы сделать разборную сборку, просверлите два отверстия 1/2″, одно 3 3/4″ с конца, а другое 3/4″ с противоположного конца, в в каждом из двух 1/4″ x 2″ x 8″ монтажные пластины; просверлите еще одно отверстие диаметром 1/2 дюйма на расстоянии 3/4 дюйма от одного конца поворотного рычага; и просверлите еще одно отверстие диаметром 1/2 дюйма на расстоянии 3/4 дюйма от одного конца смещенного рычага. Затем сформируйте башмак прерывателя, отрезав и согнув кусок 1/4″ x 2″ x 9″ плоский шток, чтобы соответствовать контуру обода шины. Затем приварите косынки и поворотный рычаг и отшлифуйте их до гладкости, чтобы они соответствовали изгибу башмака гидромолота. Сделав это, приварите хомут трубы к смещенному рычагу и прикрутите поворотный рычаг и смещенный рычаг к двум монтажным пластинам. Наконец, вставьте сплющенный конец ручки для разборки размером 1″ x 16″ (или длиннее) примерно на 1″ в крепления. Убедившись, что поворотный рычаг по-прежнему свободно вращается, приварите его на место.

Инструмент для завальцовки изготовлен из трубы сортамента 40 размером 1 1/4″ x 30″ или длиннее, с конусом на 4 1/2″ на одном конце. Противоположный конец трубы также слегка приплюснут, так что он может легче принять приваренный участок плоской заготовки размером 1/4″ x 1 1/2″ x 3 1/2″, который забивается в крюк. Треугольная направляющая борта, вырезанная из плоской заготовки размером 1/2″ x 1″ x 2 1/2″ и приваренная к задней части крючка, завершает инструмент.

Техника полного цикла  

Мой шиномонтажный станок работает по тому же принципу, что и модели механического цеха. Чтобы снять шину с обода, поместите ее вентилем вверх на металлическую подставку и вставьте шпильку в отверстие болта с проушиной шины. Центрирующая втулка расположена рядом, а поверх этой детали находится плотная пластина. Установив эти детали, вставьте L-образный штифт в ближайшее отверстие стойки, а затем отрегулируйте стяжные болты, чтобы зафиксировать обод на месте. В этот момент снимите вентиль с шины.

Теперь можно пустить в дело настоящую рабочую лошадку машины. Поместите разборный узел так, чтобы башмак брекера находился рядом с ободом шины, а затем просто нажмите на рукоятку и «проведите» инструментом по шине, чтобы сломать борт. Затем переверните шину и повторите процедуру с другой стороны.

Затем вставьте конический конец инструмента для завальцовки между ободом и шиной, используйте этот рычаг, чтобы перевернуть борт над металлической кромкой, затем проведите рукояткой, пока край шины не ляжет на верхнюю часть обода. . Если вашей шине просто нужно залатать или заменить камеру, вы сможете закрепить ее, пока шина находится на креплении, но если вам нужно освободить шину, вам придется перевернуть ее и повторить эту последовательность.

Чтобы снова установить отремонтированную шину на обод, зацепите изогнутый конец инструмента для завальцовки между шиной и ободом и нажмите на направляющую борта, чтобы выдавить резину из-под обода. Затем накачайте новенькую шину воздухом и приготовьтесь к гонке!

Самодельный стенд для замены мотоциклетных шин [Как сделать 3 разных типа!]

Статьи

BySuvajit Banerjee Последнее обновление

Если вы часто ездите на велосипеде, вы знаете, как быстро изнашиваются шины мотоциклов. А когда вам приходится платить кому-то еще за замену шин, расходы накапливаются очень быстро.

Тем не менее, вы можете захотеть заполучить стенд по замене шин, прежде чем начинать поиск лучших мотоциклетных шин.

Что делать, если у вас нет средств на покупку?

Добро пожаловать в Motorbike Secure

Пожалуйста, включите JavaScript

Добро пожаловать в Motorbike Secure

Ну и что? Всегда можно сделать своими руками шиномонтажный стенд.

В качестве бонуса вы получите бесценное удовольствие от работы своими руками.

Как сделать шиномонтажный станок своими руками?

1. Сварная металлическая подставка

2. Подставка-ковш для грязевых велосипедов

3. Съемная подставка для шин (самая простая в изготовлении!)

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит установка мотоциклетных шин?

Как поменять шину на мотоцикле?

Можно ли заменить шину мотоцикла вручную?

Как сделать шиномонтажный станок своими руками?

Что мне больше всего нравится в шиномонтажных стендах, так это их дополнительная высота. Это действительно делает вещи более удобными для уставшей от езды нижней части спины, такой как моя.

Самодельный вариант может оказаться не лучшим вариантом для больших и тяжелых шин. Но для велосипедов среднего размера и мотоциклов для бездорожья они наверняка справятся со своей задачей.

Многие пользователи предложили несколько замечательных идей. Вот более пристальный взгляд на некоторые из них, которые вы можете использовать, чтобы сделать свою собственную позицию.

1. Сварной металлический стенд

Любой, кто ищет прочный стенд для замены шин, найдет это отличным вариантом. Основная конструкция изготовлена ​​из квадратных труб, сваренных в стабильную и прочную раму.

Имейте в виду, что высота рамки зависит от вашего роста.

Сначала следует приварить круглую опору шины к верхней части камеры. Кроме того, есть пластиковая пластина для предотвращения царапин на ободе.

Стержни, удерживающие шины в верхней части, также приварены к основной раме. Размер этих стержней может варьироваться в зависимости от размера шины.

Хотя эти подставки не регулируются по высоте и являются более тяжелыми, они практичны и очень прочны.

2. Подставка-ковш для мотоциклов-внедорожников

Если вам нужна подставка для велосипедов-внедорожников, это простой и эффективный способ сделать ее.

И знаете что?

Изготовлен из двух прочных 5-галлонных ведер.

Основание состоит из двух деревянных частей, скрепленных в виде креста, чтобы выдерживать нагрузки. Опорный стержень соединен с днищем гайкой и шайбой. Снова. Высота опорного стержня будет зависеть от вашего роста и размера шины, которую вы хотите заменить.

Теперь вставьте ковши в опорный стержень и наденьте на него шину. Используйте стопорную гайку и шайбу, чтобы зафиксировать шину сверху.

3. Съемный стенд для шин (самый простой в изготовлении!)

Допустим, у вас в гараже недостаточно места для хранения громоздкого стенда для шин. Вы также не в настроении заниматься своими руками.

Тогда деревянный стол в вашем гараже легко послужит стендом для шиномонтажа. Просто просверлите отверстие в дереве и проденьте в него стержень. Затем зафиксируйте его с помощью гайки в верхней части.

Если стол достаточно устойчив, эта подставка легко выдерживает большой вес без малейшей вероятности соскальзывания.

Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит установка мотоциклетных шин?

Магазины обычно берут от 20 до 30 долларов, если вы покупаете у них шину. В противном случае плата за установку может составить около 50 долларов и более за шину.

Как заменить шину на мотоцикле?

Замена шины в поле или на тропе потребует использования ложек для шин. Кроме того, поскольку у вас не будет домкрата, вам нужно будет использовать камень или бревно, чтобы поднять велосипед. Я бы также посоветовал использовать пластиковые щитки для защиты обода легких спортивных велосипедов.

Можно ли заменить шину мотоцикла вручную?

Да, можно. Но вам понадобится инструмент для снятия бортов, особенно если вы меняете большие бескамерные шины. Использование пасты для шин или теплого мыльного раствора также является хорошей идеей.

Суваджит Банерджи

Суваджит купил свой первый мотоцикл в возрасте 22 лет и с тех пор влюблен в дорогу. Будучи инженером-механиком, он проявляет большой интерес к техническим деталям и практическому подходу к ремонту и обслуживанию мотоциклов. Он любит писать на разные темы, а также о своих путешествиях на двух колесах.

Back to top