Счетчик старения масла вариатора mitsubishi outlander: Сброс параметров разложения масла в коробке CVT на Mitsubishi Lancer Х, Outlander XL и Outlander III

Замена масла в вариаторе Мицубиси Аутлендер. Низкие цены в Ставрополе

Блог

(нажмите кнопку)

Мы более 10 лет обслуживаем автоматические КПП и вариаторы. Имеем большой опыт и наличие расходных материалов

Цена замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 2 (XL), 3, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Цена работы по замене жидкости с фильтром — 1600 руб

Есть разные способы замены масла в трансмиссии, подробнее о них будет дальше. В стандартное обслуживание входит слив жидкости из поддона, его снятие и очистка. Проверка и очистка внутреннего фильтра и замена внешнего (тонкой очистки).

Данной процедуры достаточно при разумных пробегах между заменами. Цены приведены в таблице ниже, они включают жидкость, работу и остальные материалы.

Иногда возможна и полная замена жидкости. В таком случае используемый объем увеличится и увеличится цена.

Аутлендер 2 (ХЛ)

9400

Аутлендер 3 (до 2014 г. в.)

9400

Аутлендер 3 (после 2014 г.в.)

11200

Пежо 4007

9400

Ситроен С Кроссер

9400

Строка 6

Строка 7

Перейти в «Контакты» для записи в техцентр

На Mitsubishi Outlander установлены японские вариаторы JATCO

  • JF011E (W1CJA / F1CJA)
  • JF016E (F1CJC / W1CJC)

При должном обслуживании они способны отходить 300 тыс. км и даже больше.

Когда менять масло в вариаторе Мицубиси

В Руководстве по эксплуатации замена жидкости рекомендуется на 90 т.км. На практике, лучше делать чаще, особенно если эксплуатируете машину в городе. Оптимальным считается интервал 40-50 тыс.км.

Если не менять жидкость, преждевременно изнашивается гидроблок, а за ним и другие детали вариатора, что приведет к дорогому ремонту.

Лучше делать профилактическое обслуживание, тем более, что в Сатоне оно стоит недорого.

Какое масло заливать в вариатор Mitsubishi Outlander, Peugeot 4007

Как мы упоминали выше, на этих автомобилях применяются вариаторы разных модификаций, поэтому рабочая жидкость тоже будет отличаться.

В Митсубиси Аутлендер 2 и 3 до 2014 года, а так же в Пежо 4007 CVT Fluid J1, артикулы S0001401 и S0001610. Она же соответствует стандарту Nissan NS-2.

В Mitsubishi Outlander 3 после 2014 года применяется Mitsubishi CVT Fluid J4, артикулы MZ320185, MZ320261, MZ320262. Она же соответствует стандарту Nissan NS-3

Применимы и другие жидкости, строго соответствующие этим допускам. Только сперва нужно определить модель CVT и подходящую ей ATF

Заправочный объем коробки от 7 до 9 литров. При замене сливается около 5 литров.

Как поменять масло в вариаторе Митсубиси

Замена жидкости в коробке — процедура непростая, требует знания технологии, наличия условий и инструмента. Она состоит из следующих этапов:

  • Слив масла из поддона
  • Демонтаж и очистка поддона
  • Очистка или замена внутреннего фильтра грубой очистки
  • Замена внешнего фильтра тонкой очистки
  • Залив новой жидкости
  • Выставление уровня жидкости
  • Сброс счетчика старения масла вариатора, если требуется
Частичная и полная замена масла в вариаторе Митсубиси

“Автоматы” и вариаторы имеют скрытые полости внутри, из которых не сливается жидкость при замене. Поэтому однократный слив-залив жидкости принято называть “Частичная замена”.

Полная замена масла в вариаторе получается если:

  • Применить специальный аппарат, чтобы выкачивать изношенную жидкость и закачивать новую.
  • Два или три раза подряд сделать частичную замену. Таким образом практически весь объем обновится.

Производители трансмиссии подразумевают частичную замену жидкости. Ее достаточно для регулярной процедуры раз в 30-40 тыс. км.

Автор
Виталий Тонин

Счетчик старения масла

В вариаторах Мицубиси есть счетчик деградации жидкости, его иногда называют датчиком старения. Он нужен для того, чтобы понимать насколько она износилась с момента прошлой замены.

Он условно указывает насколько износилась жидкость с прошлой замены. При этом не влияет на работу самого вариатора.

Сброс этого счетчика делается по-необходимости специальным сканером.

Перейти в «Контакты» для записи в техцентр

Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге

Вариаторные коробки передач обеспечивают улучшенную динамику, являются более экономичными и комфортными в использовании, но при этом они достаточно чувствительны к нагрузкам и качеству масла. Поэтому к смазочным материалам, которые используются в этих агрегатах, предъявляются особые требования. Как часто надо менять масло в вариаторе, на каком пробеге лучше это делать, и какие существуют способы замены смазочного материала в коробках CVT?

Как проверить состояние масла в вариаторе

Капельная проба

Оценить состояние смазывающей жидкости в вариаторной коробке передач можно с помощью так называемой капельной пробы. Для этого нужно капнуть немного масла со щупа на чистую белую салфетку. Если на полученном пятне видны помутнения, значит, в составе смазочного материала содержатся продукты износа пакета фрикционов, которые негативно отражаются на работе соленоидов и засоряют масляные каналы. Запах гари свидетельствует о том, что жидкость многократно перегревалась, а это случается из-за неисправностей системы охлаждения вариатора или в результате падения давления в системе смазки. Если давление падает, фрикционные диски начинают проскальзывать, вызывая тем самым перегрев масла. Понять, в каком состоянии находится жидкость, залитая в вариатор, поможет визуальное сравнение опытного образца и нового продукта. Для этого нужно оценить, насколько изменился цвет материала за время эксплуатации.

Счетчик старения трансмиссионной жидкости

Такой счетчик предусмотрен в большинстве современных вариаторов, которые устанавливаются на автомобили марок Toyota, Nissan и др. Работу устройства задает специальный алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. При этом в память компьютера записывается информация о режимах работы трансмиссии, и на базе этих данных формируются баллы, по которым водитель может судить о состоянии масла и о необходимости его замены. Например, Toyota рекомендует менять смазочную жидкость в вариаторе, когда количество баллов достигнет 210 тысяч.

Особенности эксплуатации, влияющие на интервал замены

В технической документации к некоторым автомобилям указано, что масло, залитое заводом-изготовителем в коробку CVT данного авто, рассчитано на весь срок службы агрегата. Иными словами, вариатор является необслуживаемым. Практика же показывает, что в подавляющем большинстве случаев смазочная жидкость вариаторной коробки передач через определенный период эксплуатации требует замены. Средний интервал такой замены составляет 40 тысяч км пробега. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях, масло лучше заменить через 30–35 тысяч километров. К тяжелым условиям эксплуатации транспортного средства относятся:

  • частая буксировка прицепа;
  • агрессивная манера вождения с частыми ускорениями и резким торможением;
  • длительное толкание в городских пробках, когда обдув корпуса вариатора недостаточен, и значительно возрастает риск перегрева жидкости;
  • постоянная езда по бездорожью. Пробуксовка передних колес – самый нежелательный режим работы для коробок CVT.

Пошаговая инструкция

Как и в случае с обычной АКПП, замена масла в вариаторе может быть частичной или полной. При наличии навыков процедуру можно выполнить и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытным мастерам специализированного центра.

Частичная замена

В данном случае из коробки сливают часть отработанного смазочного материала (в среднем 30–40 %), после чего доливают новое масло, пока уровень жидкости не достигнет требуемого объема. Для этого выполняют следующее:

  1. Прогревают вариатор, проехав на машине 10–15 км;
  2. Устанавливают авто над смотровой ямой или поднимают на подъемнике;
  3. Откручивают пробки заливного и сливного отверстий и собирают отработку в заранее подготовленную емкость;
  4. Закручивают пробку сливного отверстия и заливают в коробку новое масло в требуемом количестве.

Полная замена

Чтобы заменить масло в коробке CVT полностью (в соответствии с регламентом), применяют метод вытеснения. Для этого используется специальная установка, которая подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора. Аппарат создает давление, которое подает новую жидкость, вытесняя старую. Процесс прокачки можно контролировать через смотровые окошки, позволяющие определять степень очистки по цвету материала.

Back to top