Seat 600: История SEAT 600. Испано-итальянская «икона» (12 фото)

История SEAT 600. Испано-итальянская «икона» (12 фото)

SEAT 600 – это компактный автомобиль класса A, выпускавшийся испанской компанией с 1957 по 1973 годы по лицензии итальянского автопроизводителя Fiat на узлах и агрегатах от Fiat 600 (оригинальную «малышку» разработал инженер Данте Джакоза). Сам же предшественник SEAT 600 был представлен общественности на Женевском автосалоне в 1955 году. Это определенно наиболее знаковый и всеми любимый серийный автомобиль SEAT.

В Испании первое время продавалась Fiat 600, но вскоре испанский и итальянский автопроизводитель подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого SEAT освоил выпуск «клона» итальянского компакта. Основной целевой аудиторией SEAT 600 был испанский средний класс, который не мог себе позволить покупку более крупных транспортных средств. Продажи автомобиля начались в Испании практически сразу после начала серийного производства – в 1957-ом по цене 65 000 испанских песет.

Компактный SEAT 600 комплектовался 633-кубовым четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, развивавший 19 л. с. Позже его заменили 767-кубовым модернизированным вариантом, выдававшим уже 21,5 л.с. при 4 600 об/мин. Трансмиссия была только одна – четырехступенчатая «механика». Габаритные размеры у первого «малыша» SEAT были следующими: колесная база 2 000 мм, длина кузова 3 322 мм, ширина 1 380 мм при снаряженном весе 580 кг.

Хэтчбек SEAT 600 E. 1969 — 1973 годы

Первый SEAT 600 вышел с конвейера 27 июня 1957 года на заводе испанского автопроизводителя в Барселоне. Модель 600 выпускалась в различных версиях, начиная от Normal, D, E и L, заканчивая кабриолетом, коммерческой версией и прочими. На внутреннем рынке Испании также продавалась удлиненная на 30 см версия этой «малышки» в четырехдверном исполнении, известная под названием SEAT 800. Модификация оказалась довольно таки успешной среди потенциальных покупателей.

Компактный хэтчбек SEAT 600 D Cabrio. 1963 – 1970 годы

В сериях D и E под капотом трудился 25-сильный мотор. Серия L-Especial вообще комплектовалась движком, развивавшим 27 л. с., что было достигнуто за счет увеличения компрессии. В модели SEAT 600 L-Especial использовалась более изысканная обивка и замок зажигания с противоугонным механизмом на рулевой колонке.

SEAT 600. 1957 – 1963 годы

Появившаяся в 1963 году модификация SEAT 600-D и ее более поздний вариант E стали настоящими иконами испанского автопроизводителя. И хоть объем двигателя в них не менялся вплоть до окончания серийного производства, они каким-то невероятным образом могли перевозить груз буквально «выше крыши» и верно служили своим владельцам до последнего вздоха. Но были у SEAT 600 и другие достоинства. В первую очередь это касается дизайна кузова, в котором практически все 3,3-метра были отведены под салон.

SEAT 600 E. 1969 – 1973 годы

Модель 600 прожила яркую спортивную жизнь благодаря усилиям итальянского автогонщика и дизайнера австрийского происхождения – Карла Абарта. Карл имел собственную фабрику для мелкосерийного выпуска спортивных автомобилей, основанных на донорских узлах и агрегатах от SEAT 600. Кузова для спортивных компактов Карла готовили такие именитые кузовные ателье, как Bertone, Zagato и Ghia. В последствии фабрика Карла Абарта в 1971 году перешла в собственность концерна Fiat.

Салон SEAT 600. 1957 – 1963 годы

Продажи SEAT 600 начали постепенно ухудшаться в начале 70-х гг. XX века, когда у «малышки» появилось сразу несколько весомых конкурентов, оказавшихся более современными и привлекательными в глазах покупателя. Например, львиную долю продаж SEAT 600 отнял французский компактный автомобиль Reantul 5, более совершенный в плане дизайна и безопасности (впоследствии этот компакт быстро завоевал европейский рынок).

SEAT 600 E в роли семейного грузовичка. 1969 – 1973 годы

Еще одной причиной для прекращения производства SEAT 600 стало введение в Испании обязательного требования на установку в автомобиле ремней безопасности, что было затруднительно в конструкции модели 600. И хоть испанский компакт пережил несколько модернизаций, его серийное производство окончательно закончилось 3 августа 1973 года. За все время завод SEAT в Барселоне выпустил 5 799 419 единиц SEAT 600 в разных модификациях.

Двигатель SEAT 600. 1957 – 1963 годы

В целом SEAT 600 – это невероятно удачный компакт, хоть и не лишенный некоторых недостатков. Так, простота конструкции и большой ассортимент запасных частей, предопределили модели легкость в ремонте, но вот с надежностью и безопасностью у «малышки» были явные проблемы.

SEAT 600 L Especial. 1972 – 1973 годы

Интерьер SEAT 600 L Especial. 1972 – 1973 годы

Водительское место в SEAT 600 L Especial. 1972 – 1973 годы

SEAT 600 L Especial, вид сзади. 1972 – 1973 годы

Компактный хэтчбек SEAT 600 L Especial. 1972 – 1973 годы

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Seat реинкарнирует модель 60-летней давности

  • Главная
  • Новости
  • Seat реинкарнирует модель 60-летней давности

Автор:
Евгений Костин

Компания Seat в рамках автосалона в Барселоне представит концептуальную модель 600 BMS.

В 2017 году исполняется 60 лет с момента появления знакового автомобиля Seat — модели с индексом 600, которая стала иконой периода середины 60-х — начала 70-х годов, периода испанского экономического чуда. В честь юбилея компания подготовила концепт Seat 600 BMS, который будет представлен 11 мая в Барселоне.

Шоу-кар создан по мотивам серийного Seat 600D с мягкой рулонной крышей и дверями, открывающимися против хода. Кузов выкрашен в светло-серый металлик и украшен оранжевыми наклейками. Для модели также переработали логотип. В пресс-центре отметили, что у автомобиля оригинальные тормоза и колёса.

Салон Seat 600 BMS получил кожаную отделку с оранжевой прострочкой.

На фото: Seat 600 D

Оригинальный хэтчбек имел заднемоторную компоновку, в силу чего привод осуществлялся на задние колёса. Первоначально «шестисотый» оснащался «четвёркой» мощностью 14 л.с., снятых с 633 «кубиков», позднее модель получила двигатель мощностью 21.5 л.с. Коробка передач — механическая «четырёхступка».

На автосалоне в Барселоне Сеат также представит свой первый кроссовер Ateca в версии «под спорт», а также новое поколение Ibiza и Leon Cupra 300.

за рубежом

SEAT

 

Новые статьи

Статьи / Гаджеты

Навигатор Blaupunkt TravelPilot 700: задумывался как лучший в мире, но так им и не стал

На ретро-тест Колес попала крайне необычная модель автомобильного навигатора. Российским автовладельцам она абсолютно не известна, однако в далеком уже 2008 году в мире на нее возлагались се…

7

0

0

04.05.2023

Статьи / Авто с пробегом

Audi А4 IV B8 (8K) с пробегом: ищите сквозную коррозию и не гонитесь за экокожей

«Четверка» от Audi в кузове 8K, он же A4 B8 – серьезное обновление для модели. Радикально изменился дизайн как экстерьера, так и интерьера, был взят курс на повышение градуса спортивности. Н…

189

0

0

03.05.2023

Статьи / Популярные вопросы

Учебная езда: где она разрешена, где запрещена и в чем подвох с экзаменом

Мы уже рассказывали о том, какие ограничения существуют для начинающих водителей со стажем менее двух лет, а сегодня поговорим о тех, у кого настоящего водительского стажа еще нет совсем –…

367

0

0

01.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53

Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом…

10276

9

878

09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?

В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…

9706

8

9

07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв

Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3

Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс…

6812

17

2

23.12.2022

Взгляд на военно-морской флот: 60 лет SEAT 600

После Второй мировой войны глобальная спешка, направленная на то, чтобы поставить страны на ноги, снова привела к всплеску «народных» автомобилей. Массы были мобилизованы в Германии Volkswagen Beetle, во Франции Citroën 2CV, в то время как в Великобритании Mini помог поставить страну на колеса, а Fiat Nuova 500 сделал то же самое в Италии. Возможно, не такой печально известной, как испанская колесница экономического бума, SEAT 600. По сути, это Fiat 600 (или Seicento) с иберийским характером, модель 9.0007 SEAT 600 появился на свет в 1957 году, через два года после своего первого итальянского брата. Возвещая конец медленного восстановления страны после гражданской войны в Испании 1936-1939 годов, пышный и дерзкий автомобиль, также известный как «пелотилья» (маленький мячик), стоил 65 000 испанских песет и, таким образом, был первым автомобилем, действительно доступным для много семей того времени.

Несмотря на то, что он стоил примерно зарплату за три с половиной года, 600 был настолько популярен, что SEAT пришлось увеличить производство в шесть раз с 40 автомобилей в день в 1919 году.58 до 240 в конце 1964 года. На самом деле влияние маленького автомобиля на страну, в которой он был произведен, было настолько важным, что люди говорят об «Испании 600», периоде, когда независимость SEAT возвестила о волне нового оптимизма. Изгнав небезопасные микроавтомобили и предоставив семьям новообретенную мобильность, 600 стал компаньоном для путешествий, и многие испанцы впервые пересекли европейские границы.

Несомненно большая часть его привлекательности, почему подражатель Fiat выглядит? Первоначально SEAT был совместным предприятием Национального института промышленности Испании, секстета испанских банков и самого Fiat. За некоторыми исключениями, это означало, что все SEAT были построены до 1982 был в долгу перед итальянским автопроизводителем своим внешним видом и технологиями. Marbella, Ronda, 128, 132, 1430 и 850 — это лишь некоторые из SEAT с итальянскими корнями, и история повторилась — правда, на этот раз с небольшими изменениями — после поглощения Volkswagen Group в 1986 году.

Но Доступность означала базовую даже в 1957 году. Поскольку SEAT 600 был прямой копией своего итальянского кузена, он разделял задний двигатель Fiat 600, заднеприводную компоновку и милые, как пуговица, изгибы Данте Джакозы. С четырьмя цилиндрами 580-килограммовый 600-й двигатель с водяным охлаждением и объемом 633 куб. Вроде, как бы, что-то вроде. Сорок пять секунд до 62 миль в час и максимальная скорость 59миль в час показал, что 600 не был pelotilla de fuego , но был экономичным, с пробегом до 43,5 миль на каждый галлон.

Более поздние автомобили с 767-кубовыми двигателями выдавали головокружительные 25 л.с., но тюнинговые компании Abarth, Autolinea, Conti или Zakspeed с радостью обменивали песеты на мощность. Оснащенный двигателями SEAT 850 или 1430, 110 л. с. и 134 мили в час были легко возможны. Должно быть, это было похоже на скорость деформации в 600, но со стандартными барабанными тормозами и модернизированными колесами маленький SEAT имел задатки настоящего крошечного ужаса. Это что-то Барри Эмберсон, владелец ярко-желтого 19Автомобиль с двигателем 73 850 TC на наших фотографиях, безусловно, подтверждает это (и хотя его автомобиль, как и другие экспортные 600-е, носит значок Fiat, это определенно был construzione SEAT )…

В отличие от своего итальянского кузена, четырехцилиндрового Двери SEAT 600 выпускались пять лет с 1963 года. Также известный как 800, это был просто 600 с парой задних дверей. Однако, как и в ранних автомобилях 600 N и 600 D, передние проемы были самоубийственными — более поздний 600 E был заменен на более современные двери с традиционными петлями. Final 600 L-Especial версии маленького SEAT, построенного в 1919 году.73 можно отличить по треугольному черному вентиляционному отверстию в задней стойке и механизму блокировки рулевого колеса с помощью ключа зажигания. Наряду с седанами, кабриолет Descapotable и коммерческая версия Formicheta также были выделены из стандартного 600.

SEAT не был единственным неитальянским членом семейства 600. Fiat Neckar произвел около 120 000 версий в Германии, Jagst 600 и Jagst 770. 600 также направились на восток, бывшая Югославия дала жизнь Zastava 750 и 850. Здесь он выполнял роль, очень похожую на роль SEAT 600, его доступность ставит страну на колеса. Вознагражденный более длительным сроком службы, чем даже у SEAT, восточноевропейский 600 просуществовал до 1985.

1973 год ознаменовал конец относительно короткой 16-летней жизни крошечного SEAT. В общей сложности 797 406 600-х и 18 000 800-х сошли с производственных линий Zona Franca в Барселоне, и нельзя отрицать успех маленького автомобиля. Экспортируемая во многие европейские страны, такие как Бельгия, Дания, Колумбия, Финляндия и Польша, а также в более отдаленные страны, такие как Аргентина, иберийская версия Fiat 600 была более популярна у себя на родине, чем Fiat 600 в родной Италии. . Фактически SEAT прожил 4 года после того, как умер Fiat.

Возможно, самый культовый SEAT — да, даже более культовый, чем Ibiza GLX 1984 года со всеми его колесами и прямоугольными краями — 600 сохраняет свою популярность и сегодня. В рамках празднования своего 60-летия в сентябре по трассе Circuit de Barcelona-Catalunya прошли в общей сложности 787 автомобилей 600, что позволило установить мировой рекорд Гиннеса по наибольшему количеству автомобилей 600 в одном месте. «Омблиго» сейчас является такой же неотъемлемой частью Испании, как и в 1957 году, и, если не считать наиболее очевидных кандидатов, есть несколько автомобилей, которые могут претендовать на то, чтобы быть такими же любимыми шесть десятилетий спустя. Пришло время маленькому SEAT присоединиться к популистской автомобильной элите.

SEAT 600 исполняется 60 лет!

Мы собрали исторические и недавние фотографии из музея SEAT.

Через одиннадцать лет после окончания гражданской войны в Испании и через пять лет после окончания Второй мировой войны промышленность и экономика были способны производить и продавать лишь несколько небольших автомобилей, таких как Biscuter. Казалось, что в Испании у нас не было ни технологического фона, ни компаний, способных проектировать и производить современные автомобили, жаль, что не было большей уверенности в наших возможностях, потому что, не идя дальше, Вифредо Рикарт и Пегасо были способны проектировать и одновременно создавая исключительный Pegaso Z102…

Автономная Испания того времени была изолирована от остальной Европы и остального мира как в политическом, так и в коммерческом отношении, и темпы экономического роста были намного медленнее, чем в большинстве европейских стран. Только один факт: в то время в Испании на 1000 жителей приходилось всего 3,1 автомобиля на 1000 жителей.

В связи с этим и со здоровым намерением автомобилизировать страну и стимулировать промышленную экономику, испанское государство основало SEAT (Sociedad Española de Automóviles de Turismo) в 1919 году.50, через INI (Национальный институт промышленности). Государству принадлежал 51% акций компании, 40% составлял банковский капитал, а оставшиеся 9% принадлежали Fiat. Государство хотело, чтобы SEAT служило развитию вспомогательной промышленности, и, среди прочего, требовало, чтобы 90% компонентов производились в Испании, что было трудно выполнить, поскольку в то время вспомогательной промышленности было очень мало.

Всего за три года с завода SEAT в районе Зона Франка в Барселоне выехал первый автомобиль, 1400, произведенный по лицензии Fiat, автомобиль высокого класса того времени, который могли позволить себе очень немногие в Испании. В том же году, когда SEAT представила свой 1400, FASA-Renault сделала то же самое с Renault 4/4, произведенным в Вальядолиде по лицензии Renault. 4/4 был испанской версией 4CV, автомобиля, выпущенного французским брендом в послевоенный период и явно вдохновленного Volkswagen Beetle, также с задним расположением двигателя, но несколько меньшего размера, но четырехдверного.

4/4 был действительно интересным автомобилем в свое время и имел успех во Франции, но «фабричная» цена (выражение того времени «без налогов») в 76 400 песет была очень высокой для экономичного автомобиля. возможности среднего испанца, поэтому его производственная линия была рассчитана на относительно скромный объем производства, который за шесть лет выпуска достиг 26 298 единиц.

Рождение SEAT 600

Как вы, наверное, уже знаете, с точки зрения дизайна и механики наш SEAT 600 был в основном Fiat 600, произведенным по лицензии итальянской марки. Fiat 600 был также автомобилем, положившим начало итальянской автомобилизации. Данте Джакоза разработал его для этой цели, и, как я объяснял несколько дней назад в статье о Fiat 500, дизайн был основан на идее Ганса Петера Баухофа, немецкого сотрудника Deutsche-Fiat.

Молодой Баухоф отправил Джакозе чертежи небольшого внедорожника с архитектурой, похожей на Beetle, и Джакоза сразу понял, что именно этот автомобиль они должны спроектировать и изготовить. Fiat 600 имел большой успех в продажах в Италии, и вместе с Fiat 500 были автомобилями, которые приводили в движение трансальпийскую страну. Не менее 2 695 197 Fiat 600 было продано в Италии, 923 487 в Югославии, 304 016 в Аргентине, 171 355 в Германии. .. а под маркой SEAT также в Испании.

Версии с откидным верхом существуют с 1958 года.

Успех Fiat 600 в Италии вдохновил людей в SEAT, которые под эгидой INI- были вдохновлены начать приключение по производству SEAT 600, автомобиля с минимальной необходимой обитаемости и с конструкцией, которая способствовала разумной экономии производства, которая казалась идеальной моделью для автомобилизации нашей страны. И так была проделана работа по строительству новой производственной линии для SEAT 600, удалось запустить его в продажу 19 июня.57 за 65 000 песет FF, что стало 71 400 после уплаты налогов.

Первая единица изготовлена ​​для сына генерала Муньоса Грандеса, который командовал Голубой дивизией на русском театре военных действий во время Второй мировой войны. Он не был зарегистрирован до декабря с номерным знаком M 184018 (Мадрид), этот автомобиль был снят с регистрации в 1985 году. По данным Museo SEAT, первая регистрация 600 была B 141141 (Барселона). Первоначальная модель 1957 года — 600 N — имела четырехцилиндровый двигатель объемом 633 куб. см и мощностью 21,5 л.с. При среднем расходе топлива 7 л/100 км он был способен перевозить максимум 9 человек.5 км/ч на 400 километров — учтем, что в то время автомагистралей в Испании не было.

С учетом годовой инфляции эти 71 400 песет составили бы сегодня около 18 000 евро, но если принять во внимание, что средняя годовая зарплата в то время составляла около 8 000 песет брутто, становится ясно, что на самом деле SEAT 600 был недосягаем для большинства испанцев. Например, школьный учитель, который зарабатывал около 16 000 песет брутто в год, должен был бы работать в течение четырех или пяти лет, чтобы позволить себе SEAT 600, тогда как сегодня средняя брутто-зарплата штатного учителя за год должны позволить ему или ей купить SEAT Ibiza.

Несмотря на это, модель 600 быстро нашла свою нишу в зарождающемся среднем классе. Единственным вариантом SEAT 600 был Renault 4/4, и количество запросов на 600 сразу превысило ожидания компании. Через несколько месяцев после его запуска книга заказов на SEAT 600 превысила 100 000 единиц, и компании пришлось закрыть список заявок. Всего через год, в 1958 году, SEAT увеличил производство в пять раз.

А вместе с ростом производства увеличилась и рабочая сила, что пробудило «совесть рабочего класса» и побудило ячейки, критически настроенные по отношению к политическому режиму, войти в SEAT. Постепенно жалобы на гигиену, питание и условия труда стали следовать одна за другой, вплоть до 1958, когда состоялась первая забастовка в SEAT — забастовка в знак солидарности с 15 000 бастующих астурийских горняков, в результате которой шахты были остановлены на три недели — и которая закончилась немедленным увольнением забастовщиков SEAT.

Чтобы гарантировать социальный мир, улучшились условия труда, повысилась заработная плата, так что средняя зарплата работника SEAT удвоила доход на душу населения того времени, и все это в то же время, когда производство 600 росло с неудержимой скоростью. Лист ожидания на 600 был длинным, так как спрос превышал предложение, а с другой стороны, существовала сильная тарифная защита от ввоза иномарок.

Чтобы попасть в лист ожидания, нужно было доказать свою платежеспособность и заплатить 20 000 песет вперед.

Кроме того, другим производителям было не очень легко настроиться в Испании… Правда в том, что у 600 в первые годы было мало конкурентов, так как помимо Renault 4/4 — более дорогой и с ограниченный объем производства, был только Citröen 2CV, появившийся в 1959 году, автомобиль, который никогда не составлял конкуренцию модели 600, поскольку он был больше ориентирован на сельскую среду.

Номер 600 означал мечту для многих семей, а для тех, кто мог себе это позволить, возможность по-новому проводить свободное время. По выходным он возил нас на экскурсии — в деревню, на реку, в горы…-, позволял навестить семью в деревне и заодно «похвастаться машиной». С 600 также начался зарождающийся внутренний туризм, и это была машина, на которой рабочие «Родригес» ездили по выходным на пляж или в горы, где их ждала их семья, проводящая лето.

В 1963 году появилась первая серия SEAT 600 D с объемом двигателя 767 куб. см и мощностью 25 л.с., которая уже позволяла развивать скорость 108 км/ч при сохранении расхода топлива. Он увеличил не только 4 л.с., но и максимальный крутящий момент с 39,2 до 51 Нм. Его можно отличить по положению и мигалкам под фарами, ключу зажигания в центре приборной панели и новому световому коробу по рычажкам.

Вторая серия 600 D, появившаяся в 1966 году, сохранила мощность, но претерпела эстетические изменения. Бамперы получили резиновые отбойники, колпаки стали гладкими, колеса стали черными, а ободки фар получили козырек. Внутри сиденья увеличились в размерах. Пока открытие дверей было «самоубийственным», в сторону, противоположную обычному.

Мало-помалу модель 600 утвердилась в нашей стране, и SEAT в сотрудничестве с внешними производителями кузовов воспользовался этим для выпуска специальных кузовов, таких как коммерческая версия и, прежде всего, любопытная модель 800, длинная модель 600 с четырьмя Двери, которые были разработаны и изготовлены на заводе Carrocerías Costa в Террассе, — автомобиль, который становится все более популярным и которому не существует аналога Fiat.

Но времена менялись, и семьи стали хотеть машины побольше… Цена на сырье начала падать, и мало-помалу производство больших машин перестало быть намного дороже. В 1964 поступил в продажу Renault 4, а в 1965 году в Испании поступили в продажу Simca 1000 и Renault 8.

Год спустя SEAT выпустила модель 850, автомобиль, который, хотя и был меньше, чем его французские конкуренты, был намного мощнее, чем 600, а вскоре после этого появился первый «доступный семейный автомобиль»: четырехдверный 850, также разработанный компанией Carrocerías Costa, которая изготовила кузов «en blanco» (готовый кузов без механики или других компонентов).

В 1969 году появился SEAT 600 E, с обычным дверным проемом, центральной отделкой с одной горизонтальной линией — «усы» и орел исчезли — и изменениями в световых кластерах. Механически он остался как 600 D и производился до конца. На последних этапах своей жизни появился 600-литровый Special с двигателем мощностью 32,5 л.с., позволяющим развивать скорость до 120 км/ч, и более роскошным салоном.

Back to top