Съемник для шкивов своими руками: Как сделать съемник для шкивов: 2 способа

Содержание

Как сделать съемник для шкивов: 2 способа

Если нужно снять шкив с электродвигателя, первое, что приходит в голову — использовать съемник. Идея хорошая. Вопрос лишь в том, где этот съемник взять? Далеко не в каждом строительном магазине найдется съемник подходящих размеров. А доставка из Китая (например, с того же Алиэкспресс) не самая быстрая, порой больше месяца приходится ждать. Остается только один вариант — сделать съемник для шкива своими руками. Мы хотим поделиться с вами некоторыми интересными соображениями на этот счет. Берите на заметку. 

Содержание

Съемник шкива универсальный

В данном обзоре автор покажет процесс изготовления съемника, с помощью которого можно будет снимать большие шестерни и шкивы.

Для изготовления съемника потребуется рессора и автомобильный домкрат бутылочного типа.

Первым делом отрезам два куска рессоры подходящей длины. Нагреваем их в горне и придаем необходимую форму. Потом свариваем вместе.

Рекомендуем также прочитать, как сделать компактный листогибочный станок по металлу. Он прекрасно подойдет для использования в условиях небольшой домашней мастерской.

Далее отрезаем две болванки от стального кругляка. Делаем разметку и затем сверлим в них отверстия под направляющие. Привариваем эти болванки по бокам рессоры.

На «горловину» гидравлического домкрата автор насаживает кольцо. К нему привариваем деталь из рессоры.

Основные этапы работ

На следующем этапе изготавливаем два захвата, которые будут надеваться на рессору с разных сторон.

Далее потребуется стальной пруток П-образной формы с резьбой на концах. Прямые участки и являются направляющими. В нижней части привариваем опорную площадку для домкрата.

Устанавливаем домкрат, надеваем деталь из рессоры на направляющие. Все фиксируем гайками. После этого останется только надеть на рессору захваты.

Видео

Подробнее о том, как изготовить съемник для больших шестерней и шкивов, вы можете посмотреть на видео ниже. Идея данной самоделки принадлежит автору YouTube канала «ІГОР АНДРЕЙЧУК».

Знімач з рисори і домкрата

Простой съемник для шкива

Для изготовления самодельного съемника за основу будем использовать металлический уголок.

Из инструмента потребуется болгарка и электродрель. Без сварки, к сожалению, обойтись не получится, поэтому сварочный аппарат тоже понадобится. 

Возможно, вам также интересно будет прочитать статью: как сделать тиски для домашней мастерской. 

Основные этапы работ

Отрезаем два уголка длиной по 260 мм и два уголка — по 230 мм. В длинных уголках сверлим отверстия по краям. В оставшихся уголках сверлим по одному отверстию по центру, вырезаем по два паза. 

Затем соединяем четыре уголка между собой при помощи болтов с гайками — должна получится прямоугольная рамка. 

В оставшиеся свободные отверстия вставляем болты и фиксируем гайками. Накручиваем на них удлиненные гайки, к которым привариваем два уголка.  

Между двух последних уголков запрессовываем удлиненную гайку, в которую вкручивается болт с заточенным под конус концом. 

Самодельный съемник готов. Теперь с его помощью не составит никакого труда снять шкив с вала электродвигателя. 

Видео

Пошаговый процесс изготовления самоделки, а также принцип ее работы, можно посмотреть на видео ниже.

Как Снять ШКИВ с Электродвигателя?

Андрей Васильев

Задать вопрос

Как сделать съемник подшипников и шкивов из звездочки своими руками

Чтобы не тратиться на покупку заводского съемника в магазине, его можно сделать своими руками из бросовых материалов и для этого не нужны какие-то специальные знания и профессиональный опыт. Достаточно обладать начальными навыками обращения с несколькими простыми инструментами по металлу.

Понадобится

Материалы:

  • старая звездочка;
  • болты и гайки;
  • болт упорный с гайкой;
  • краска по металлу.

Инструменты: тиски слесарные, ключи гаечные, болгарка, сварочный аппарат, круглый напильник, гриндер, струбцина, сверлильный станок и др.

Качественные и долговечные сверла на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/5zwmxz

Процесс изготовления двух-кулачкового съемника из старой звездочки

Извлекаем из старого узла звездочку, скрутив гайки со стягивающих болтов. Отделяем обод звездочки от ступицы, перерезав болгаркой по разметкам четыре спицы.

Размечаем обод звездочки и по разметке разрезаем его на части.

Два больших фрагмента обода складываем вместе и в двух местах прихватываем сваркой для совместной обработки последовательно болгаркой, круглым напильником и заканчиваем шлифовкой на гриндере.

Долговечные диски для УШМ на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/61bjly

Просверливаем в них с одного округлого конца сквозные отверстия, а на другом формируем выступы.

Также на четыре части разрезаем ступицу звездочки и приступаем к обработке пары фрагментов с двумя отверстиями в каждом. В основном обрабатываем их на гриндере, скругляя внешние контуры.

Вставляем в отверстия одного фрагмента, вырезанного из ступицы, болты, затем надеваем по фрагменту на каждый болт, полученный из обода, зубьями наружу. Сверху на болты укладываем второй фрагмент, вырезанный из ступицы. Всю полученную сборку стягиваем гайками.

На верхний фрагмент между двух гаек посередине укладываем гайку упорного болта и отмечаем на фрагменте размер гайки в плане. Зажимаем сборку в тиски и выполняем сквозные прорези по меткам на обеих поперечных фрагментах.

В прорезь вставляем гайку упорного болта, ориентируя его стержень вертикально вниз, и привариваем к гайке болта оставшиеся части поперечных фрагментов, вырезанных из ступицы.

Сварочные электроды широкого назначения на АлиЭкспресс со скидкой — http://alii.pub/606j2h

Выкручиваем упорный болт из гайки и заостряем его конец на гриндере, а также выполняем цилиндрический поясок, сточив пару смежных витков резьбы.

Окрашиваем полученную конструкцию в два цвета с учетом эргономики и безопасности работы.

С помощью полученного двух-кулачкового съемника можно без труда выпрессовывать с валов шкивы, подшипники и другие детали, сидящие на валах или осях с натягом.

Смотрите видео

Универсальный съемник подшипников из тормозных колодок — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5604-universalnyj-semnik-podshipnikov-iz-tormoznyh-kolodok.html

Как снять шкив без съемника? (Объяснение!)

Шкив и съемник всегда идут рука об руку. Таким образом, снятие шкива без съемника может показаться сложным, а иногда и невозможным. Дело в том, что пользователи не всегда носят съемник постоянно. По этой причине вы можете задаться вопросом, можно ли снять шкив, даже если под рукой нет съемника. Таким образом, вы можете спросить:

Как снять шкив без съемника? Если вы хотите снять шкив, но у вас нет съемника, вы можете использовать гаечный ключ и поместить его на болт. Сделайте это, прижав другой конец к полу или раме. После этого используйте стартер, чтобы провернуть двигатель. Достаточно пару раз провернуть его, чтобы ослабить шкив.

Следует отметить, что снятие шкива без съемника связано с большим риском. Например, вы можете сломать шкив по ходу процесса или даже погнуть его, что сделает его непригодным для дальнейшего использования. По этой причине вы можете захотеть получить съемник или одолжить его у кого-то из ваших знакомых.

В этой статье мы рассмотрим процесс снятия шкива без съемника. Таким образом, вы можете понять, как это работает, а также риски, связанные с этим. Он также предложит вам идею, стоит ли все это делать без правильных инструментов.

Без лишних слов, приступим!

Содержание

Можно ли снять шкив без съемника?

Если коротко, то да. Вы можете снять шкив без съемника, но это довольно рискованно, и может закончиться тем, что шкив погнется или сломается.

Шкив можно снять без съемника, но это также будет зависеть от типа используемого шкива.

Дело в том, что сделать это можно, выкрутив болты, удерживающие шкив. В общем, шкивы обычно имеют пару дополнительных отверстий. Таким образом, вы можете вставить несколько снятых винтов в эти отверстия.

После всех этих действий вам нужно будет все правильно затянуть. Например, вы можете увидеть винты на опоре шкива. Такая затяжка позволит работать над проталкиванием шкива, со временем ослабляя его.

Как снять шкив без съемника?

Если вы хотите снять шкив без съемника, выполните следующие действия. Следует отметить, что эта процедура сопряжена со многими рисками, особенно из-за повреждения самого шкива. Таким образом, вы можете действовать осторожно.

Извлеките винты, удерживающие шкив.

Первое, что вам нужно сделать, это найти винты, удерживающие шкив. Как только вы это сделаете, удалите каждый, пока не вытащите их все.

Вставьте снятые винты в другие отверстия шкива.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, — это дополнительные отверстия в вашем шкиве. В большинстве случаев вы можете найти около двух-трех дополнительных отверстий. После этого вам нужно будет использовать эти дополнительные отверстия, вставив винты, которые вы удалили ранее.

Затяните винты.

После того, как вы вставите снятые винты в дополнительные отверстия, вам нужно будет их затянуть. Таким образом, вы можете прижать винты к шкиву. Сделав это, вы в конечном итоге ослабите шкив для снятия.

Используйте ударный инструмент.

Если вы планируете снимать шкив гидроусилителя рулевого управления, вам понадобится ударный инструмент. Тем не менее, этот процесс действительно удалит болт гидроусилителя руля.

Используйте гаечный ключ, чтобы открутить болт.

Если у вас есть гаечный ключ, вы также можете использовать его для откручивания болтов на шкиве гидроусилителя рулевого управления. Опять же, вы будете крутить болты только против часовой стрелки для снятия. Затем, как только вам нужно будет положить его обратно и затянуть, вы можете повернуть его наоборот.

Вы также можете посмотреть этот видеоклип, который поможет вам увидеть, как снять шкив без съемника:

Какие инструменты можно использовать для замены съемника?

Если у вас нет съемника и вы хотите снять шкив, вы можете найти другие инструменты, которые могут заменить съемник. Следует отметить, что приведенные ниже инструменты могут помочь вам снять шкив. Однако он не сможет выполнять ту же работу, что и съемник.

  • Съемник кулачкового шкива
  • Съемник шкива с вилкой для травления
  • Съемник шкива с резьбовым стержнем или болтом

Прежде чем выбрать инструмент для снятия, вам необходимо подумать о типе и размере шкива, который вы будете снимать.

Как правило, многие приспособления для снятия шкивов являются регулируемыми, что означает, что они могут работать с различными типами и размерами. Однако, если ваш инструмент работает только с определенной формой, вам следует сначала проверить шкив перед его использованием.

Одна из проблем со шкивами заключается в том, что в большинстве случаев они легко разрушаются, если их неправильно натягивать или использовать неподходящее оборудование для снятия шкива.

Работа по снятию тяжелого стального шкива с вала часто требует использования различного оборудования для снятия шкива.

Зубья этого оборудования расположены ниже внешней кромки шкива, а регулируемый центральный болт с резьбой расположен в сердечнике вала крепления шкива.

Сердечник и зубья съемника нажимаются на винт вверх по мере затягивания болтов на оси, отсоединяя шкив от трубы.

Инструмент для снятия шкива другого типа, похожий на плоский стальной лист с болтовым креплением с каждой стороны или посередине, можно использовать для оптимального распределения усилия тянущего движения по всей длине шкива для облегченных шкивов.

Съемники болтов шкива отрегулированы, и плоский сердечник шкива-съемника прижимается вверх к поверхности шкива с плоским сердечником шкива-съемника за шкивом.

Шкив оттягивается от оси при подъеме съемника. Эта концепция используется в других устройствах для снятия шкивов, но съемники имеют С-образную форму для скольжения вокруг оси.

Как снять шкив гидроусилителя руля без съемника?

Если вы хотите снять шкив гидроусилителя руля без съемника, вы можете сделать это, выполнив следующие действия:

Снимите основной шкив перед повторной установкой.

В первую очередь необходимо убедиться, что первичный ведущий шкив снят перед его повторной установкой. Затем, чтобы улучшить эффективность внутреннего насоса, вы должны установить вновь установленный шкив на первичный вал.

Автомобильный двигатель должен соединять внутренние валы и насос для передачи данных от усилия натяжения на шкив насоса гидроусилителя руля.

Прикрепите и выровняйте выбранный инструмент для удаления.

Поместите оборудование для удаления перед насосом, который может находиться на расстоянии до 12 дюймов. Устройство для удаления должно быть прикреплено перед насосом, а затем совмещено с соответствующим фитингом.

Разрешить инструменту для извлечения открываться и работать.

При включении ремувера вы услышите щелчок, указывающий на то, что он начал работать. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не убедитесь, что шкив свободен для прокачки входного колеса.

Было бы полезно, если бы вы нагрели шкив до температуры 120–130 градусов по Фаренгейту. После этого можно заменить шкив.

Работа на чистом валу.

Убедитесь, что шкив установлен в чистом месте без ржавчины. Это связано с тем, что грязный или ржавый шкив и вал могут усложнить процедуру настройки.

Предупреждение. Не используйте никакие смазки для шкива или вала, включая жидкость, воду или масло. В результате вы должны сначала вытереть всю имеющуюся смазку или масло, прежде чем приступить к настройке.

Логика проста: масло или любой другой тип смазки может привести к скольжению шкива, что приведет к неудаче ваших попыток установки.

Установите шкив на вал.

Надевать шкив на вал необходимо, когда он прогрет точно до 120 – 130 градусов.

Вам нужно будет вращать шкив до тех пор, пока он не сядет на вал мягко и сбалансированно, чтобы гарантировать безупречную посадку. В результате линия будет точно развиваться еще до того, как вы начнете настройку.

Включите шкив и устраните биение.

На этом этапе включается шкив и устраняется биение. Это будет означать, что шкив соединился идеально симметрично.

Затем перед валом насоса прикрепите монтажное оборудование. Настройка будет завершена после того, как это будет завершено.

Убедитесь, что ошейник затянут и зафиксирован.

После завершения установки еще раз проверьте, надежно ли закреплено кольцо на шкиве. Чтобы затянуть его, вам понадобится трещотка и гаечный ключ. Опять же, постарайтесь не оставлять открытых участков.

Промыть все дела с входным валом насоса.

Вам нужно будет установить все вместе с входным валом насоса после того, как вы будете уверены, что инструмент полностью отрегулирован и шкив гидроусилителя рулевого управления установлен правильно.

Как снять шкив насоса гидроусилителя руля без съемника?

Как правило, снять шкив насоса гидроусилителя руля без съемника будет невозможно или довольно сложно.

Если вам нужно изготовить съемник, это, скорее всего, потратит ваше время и усилия. Большинство других крупных магазинов запчастей для крытых вагонов сбрасывают один бесплатно. Вы можете играть со своим съемником, пока вам не надоест и у вас не будет времени или энергии.

В конце концов, лучший способ снять насос гидроусилителя руля — это купить съемник или одолжить его у друга.

Это делает процесс проще, чем если бы вы попытались сделать это без инструментов и повредили насос и шкивы. Кроме того, инструменты можно арендовать за несколько долларов или купить сразу за умеренную плату в местном магазине автозапчастей.

Резюме

Короче говоря, вы можете снять шкив без съемника, но это связано со многими рисками, и это не то, что вы можете сделать с каждым доступным шкивом. Однако вы можете найти специальные инструменты, которые помогут вам снять шкив. Кроме того, вы можете выполнить несколько шагов, чтобы удалить его.

В конце концов, все инструменты не будут такими, как работа со съемником. Таким образом, простое решение — приобрести съемник, купите ли вы дешевый инструмент или одолжите его у друга или в сервисном центре.

Возьмите за правило использовать съемник по мере необходимости и не искать других альтернатив, которые могут повредить ваш шкив.

Читайте также:

  • Как установить шкив гидроусилителя руля без инструмента?
  • Как удалить заржавевшие болты выхлопной трубы?
  • Новый визг поликлинового ремня при запуске
  • Колебания оборотов во время движения
  • Масло во впускном коллекторе

Ресурсы

Изображение предоставлено Canva

Turn One Steering — Posts

9000 2 Если вы собираетесь снять шкив гидроусилителя руля с помощью молотка, заводского пресса или съемника с тремя захватами… СТОП! Было бы разумно прочитать следующую статью, чтобы получить несколько советов о процессе и инструментах, необходимых для правильного и безопасного снятия шкива, не причиняя вреда себе или деталям.

Этот пост будет охватывать только общий процесс и советы по снятию шкива . Смотрите наш другой пост для процесса и полезных советов по установке шкива. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя или инструкциями для конкретной марки, так как это только общий обзор. Turn One не несет ответственности за любой ущерб или травмы, которые могут возникнуть в результате использования этих советов. Если вы не чувствуете себя комфортно, выполняя эту работу самостоятельно, возможно, имеет смысл обратиться к профессионалу.

Подготовительные работы

Если насос все еще установлен на двигателе или приводе вспомогательных агрегатов, рекомендуется освободить как можно больше места вокруг шкива. В зависимости от того, какой именно инструмент для шкива используется, вам, вероятно, потребуется не менее 4-5 дюймов перед шкивом для инструмента, а также некоторое свободное пространство для вращения гаечного ключа. Доступ к некоторым насосам / шкивам, как известно, затруднен (например, C5 и C6 Corvettes). В некоторых случаях вам, возможно, придется снять/снять генератор, радиатор или другие компоненты, чтобы получить достаточный рабочий зазор. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива.

Если возможно, снимите насос (со шкивом) с автомобиля. Это значительно облегчит снятие шкива. Хотя это и не обязательно, может быть полезно закрепить насос, прежде чем продолжить. Слесарные тиски и несколько длинных болтов через выступы крепления насоса — простое решение для крепления насоса. Некоторые шкивы, возможно, придется снять, когда насос гидроусилителя руля все еще установлен на автомобиле.

Очистите фланец шкива от любого мусора и масла, чтобы обеспечить хорошее соединение инструмента для снятия шкива с фланцем шкива.

Наконец, подготовьте подходящий инструмент для снятия шкива. В Turn One мы используем инструменты для снятия гидроусилителя руля Kent-Moore для продуктов GM с гидроусилителем руля. Несмотря на свою дороговизну, они никогда не подводили нас по установке или производительности на различных шкивах. Если вы не хотите покупать инструмент для единовременной замены шкива, в большинстве автомагазинов есть программы кредитования инструмента, где вы можете одолжить инструмент с возвратным залогом.

Перед затяжкой

Мы рекомендуем нагревать фланец шкива и наружную поверхность отверстия непосредственно перед использованием инструмента для снятия шкива. Это может помочь смягчить/расширить отверстие шкива для более легкого снятия. Важно не перегревать шкив или приводной вал, так как это может привести к повреждению уплотнения приводного вала в насосе. Обычно достаточно 2-3 секунд нагревания.

**Для снятия алюминиевого шкива с заготовкой для первого оборота настоятельно рекомендуется нагреть отверстие. ПОЖАРНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СМОТРИ НИЖЕ!

Примените инструмент для снятия шкива, убедившись, что инструмент установлен на полную глубину вокруг фланца шкива. Затяните вручную, если это возможно, пока не будет достаточно натяжения, чтобы надежно удерживать съемник на месте.

**НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ударный гайковерт для шкивов первого оборота!! Хотя это может подойти для стальных шкивов, алюминиевая заготовка является более мягким металлом и, следовательно, более восприимчива к повреждениям от сильного удара и крутящего момента ударного гайковерта. Только ручное ослабление.

Поворот гаечного ключа

Мы рекомендуем использовать гаечные ключи с максимально длинной рукояткой, чтобы облегчить закручивание инструмента для снятия. Несмотря на то, что шкивы запрессованы на карданном валу, обычно существует большая сила трения, которую необходимо преодолеть, чтобы сдвинуть шкив. Всегда снимайте шкив с помощью ручного инструмента. Опять же, мы , а не рекомендуем использовать ударный инструмент для любого съемника, так как сила удара может повредить или сломать фланец шкива.

Вы поймете, что шкив соскочил с приводного вала, потому что это обычно сопровождается громким хлопком. После этого сила, необходимая для поворота инструмента для снятия шкива, должна быть намного меньше. Продолжайте работать инструментом для снятия постоянно, пока шкив полностью не снимется с приводного вала.

Никогда, никогда не делайте этого

Никогда не пытайтесь снять шкив любым способом, кроме инструмента для снятия шкива подходящего размера. Использование молотков, заводских прессов или других типов съемников челюстей может привести к необратимому повреждению шкива, насоса или того и другого!

Запрещается нагревать, если в рабочей зоне есть горючие жидкости или газы! Руководствуйтесь здравым смыслом и соблюдайте все прочие предупреждения производителя, относящиеся к транспортному средству, аксессуарам/компонентам двигателя, жидкостям, обезжиривателям и т. д. Turn One, Inc. не несет ответственности за любой ущерб или травмы, возникшие в результате неправильного использования процедур, материалов, инструментов.

Back to top