Содержание
устройство, неисправности и выбор нового
Клапан холостого хода, который многие автолюбители называют датчиком холостого хода, является одним из важных компонентов современных двигателей. Принцип его работы на словах очень прост: пропускать воздух во впускной коллектор (по сути, в обход дроссельной заслонки) и удерживать холостые обороты силового агрегата авто в заданных конструктивно пределах. Если рассмотреть особенность его работы, а также изучить основные неисправности, станет ясно, что это небольшое устройство хитрее, чем могло казаться на первых порах. Давайте разберемся.
Подробнее о конструкции и работе
Итак, регулятор холостого датчика (РХХ), он же датчик и клапан холостого хода. Работает в тандеме с электронным блоком управления авто. На вопрос о том, где находится датчик холостого хода, ответить очень просто — рядом с дроссельной заслонкой. В современных авто он зачастую размещается внутри дроссельного узла, защищенного кожухом. Само устройство состоит из таких элементов:
- Игла;
- Шаговый электромотор со штоком;
- Пружина.
Суть работы регулятора в изменении сечения канала, по которому воздух поступает к двигателю в том случае, когда дроссельная заслонка закрыта. Как только зажигание включается, РХХ выдвигает шток и игла попадает в специальное калибровочное отверстие. Уже при запуске мотора регулятор приоткрывает проход, через который воздух может пройти дальше. В случае если охлаждающая жидкость недостаточно прогрета, регулятор подает еще больше воздуха — это позволяет двигателю работать на более высоких оборотах и, соответственно, быстрее прогреваться. Кстати, именно благодаря работе регулятора автомобиль может стартовать с места практически сразу — риска заглохнуть минимален. На сегодняшний момент регуляторы холостого хода подразделены на три типа. А именно:
- Соленоидный. Работает с использованием электромагнитной силы. При подаче напряжения на катушку, находящийся внутри нее сердечник втягивается, уводя за собой механически связанную заслонку и открывая канал.
Работа устройства регулируется изменением частоты подачи т.н. командных сигналов. В исправно работающем регуляторе частота сигналов очень велика, а воздух подается двигателю мелкими порциями;
- Шаговый. В конструкции такого регулятора имеется четыре электромагнитные обмотки и кольцевой магнит. На обмотки поочередно подается напряжение, и они создают вокруг себя магнитное поле. За счет очередности поле в устройстве вращается, а вместе с ним вращается и ротор. Последний соединен с механизмом, отвечающим за отпирание и запирание воздушного канала;
- Роторный. По сути, это видоизмененный регулятор соленоидного типа. Управления осуществляется частотными импульсами, однако ключевым исполнительным элементом является именно ротор.
Запчасти на Mazda 3
Петля капота левая
3 hatchback (BL) (09 — 13)
Запчасти на Hafei princip
Коврик передние + задние, комплект
PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )
Как показала практика, регуляторы всех трех типов имеют неплохой эксплуатационный ресурс и выходят из строя по одним и тем же причинам. Схемы подключения регуляторов одинаковы для всех трех типов.
Неисправности датчика холостого хода
К несчастью, даже современные датчики холостого хода не имеют системы самодиагностики, так что владельцу авто придется выявлять поломку по косвенным признакам. Заметим, что при поломке даже не загорится индикатор “Check Engine”. Проблема будет крыться в недостатке или, напротив, избытке кислорода, поступающего к двигателю на холостых. Это и нужно учитывать. Признаки поломки РХХ будут следующими:
- Двигатель глохнет на холостых;
- Обороты «плавают» на холостом ходу;
- Двигатель глохнет сразу после того, как водитель переводит РКПП в нейтральное положение;
- Силовой агрегат требует долгого прогрева для нормальной работы.
Как видите, симптомы практически те ж, что и при поломке датчика положения дроссельной заслонки, однако есть одно важное отличие — при его поломке загорается “Check Engine”. Как и в случае проблем с ДПДЗ игнорирование проблемы чреваты ускоренным износом двигателя, а также практически всех элементов топливной системы. К слову, сам регулятор изнашивается быстрее, если в дроссельный узел попадают сторонние жидкости, а также редко меняется воздушный фильтр.
Проверка и ремонт
Как уже было сказано выше, в случае если дроссельный узел вашего автомобиля защищен кожухом, добраться до регулятора может быть не просто. Перед началом проверки советуем изучить этой узел, а также проверить целостность проводки. Важный момент: дальнейшая проверка регулятора не может быть произведена корректно при разряженном аккумуляторе. Если со всем этим проблем нет, то можно приступить к проверке. Существует несколько методов:
- Проверить сопротивление между обмотками. Между С и B, а также A и D должен быть обрыв (бесконечное сопротивление). А вот между A и B, C и D сопротивление должно составлять от 30 до 100 Ом;
- Проверка самодельным тестером.
Сделать его можно из трансформатора переменного тока на 6V. Вооружившись таким тестером необходимо будет проверить, нормально ли ходит шток регулятора. Некоторые автолюбители просто слегка упирают палец в конец штока и пытаются понять, приходит ли шток в движении.
Сразу отметим, что в случае выхода из строя элементов «начинки» датчика менять придется все устройство — оно не является ремонтопригодным. Однако некоторые манипуляции могут решить проблему хотя бы на время. Так, например, если вы проверили регулятор вторым методом и убедились в том, что шток перестал двигаться, проделайте следующее:
- Расклиньте регулятор силиконовой смазкой. Если она попадет внутрь устройства, последствий не будет;
- Если смазывание не помогло, замочите шток в спирте и протрите ватной палочкой. Спирт может заменить и средство для чистки карбюраторов;
- В случае неэффективности вышеперечисленных чистящих средств воспользуйтесь WD-40.
Это крайне агрессивное средство, которым стоит пользоваться в последнюю очередь.
Если чистка регулятора не дала результатов, придется покупать новое устройство. Автолюбитель может его разобрать и попытаться выявить причину поломки. В большинстве случаев регулятор перестает исправно работать в случае негодности направляющей конусной иглы (клин, истирание, деформация).
Подбор нового датчика холостого хода
С выбором нового устройства нет особых сложностей. Особых нюансов в подборе датчика в зависимости от страны сборки автомобиля тоже нет. Обращать внимание при выборе устройства стоит скорее на фирму-производителя, о чем чуть позже. Чтобы быть уверенным в том, что регулятор подойдет к вашему двигателю, при выборе необходимо руководствоваться чем-то из следующего:
- Данными автомобиля: маркой, моделью, а также параметрами ДВС, годом выпуска;
- Кодом имеющегося регулятора холостого хода;
- VIN-кодом автомобиля.
Сегодня все больше автолюбителей ищут запчасти по данным своего транспортного средства. Такой метод поиска стал невероятно удобным благодаря развитию интернет-магазинов. Впрочем, в них также реализован поиск по кодам. Как и было указано выше, отдавать предпочтение стоит регуляторам от известных производителей. Например: Bosch, Valeo, Continental, VDO/Siemens. Более дешевые устройства от Era, LCC и других фирм нижнего звена имеют значительно меньший эксплуатационный ресурс, так что особого смысла в экономии нет. Стоит опасаться лишь подделок.
Как распознать поддельный регулятор холостого хода
К несчастью, современный рынок контрафактной продукции предлагает практически все, что автолюбителю может понадобиться для ремонта. В большинстве случаев распознать подделку несложно, особенно если производитель оригинальный запчастей защищает свои товары QR-кодом, голограммой или индивидуальными проверочными кодами. Вот только серьезных и хорошо заметных защитных признаков у регуляторов холостого хода большинства производителей попросту нет. Вполне надежная проверка подлинности требует наличия оригинального регулятора, с которым и будет сравниваться купленный/запланированный к покупке. Вот что нужно сделать:
- Проверить QR-код, защитный кода и убедиться в подлинности голограммы. Так защищают свою продукцию далеко не все фирмы;
- Проверить упаковку. Дизайн должен быть оригинальным, полиграфия четкой, все надписи должны хорошо читаться. Обязателен логотип производителя;
- Изучить пружину штока. В большинстве подделок пружина имеет частую навивку;
- Изучить заклепки. Как показала практика, на поддельных регуляторах заклепки имеют крайне неряшливый вид;
- Проверить корпус регулятора. Он должен быть выполнен качественно, без единых сколов и следов оплывшего пластика. Особое внимание уделите крепежным отверстиям;
- Убедитесь в том, что регулятор имеет полную комплектацию. Подделки часто поставляются без резиновых и металлических колец.
К несчастью, сегодня распознать поддельный регулятор становится все сложнее. Если в прошлом подделку можно было распознать по наклейке, то теперь наклейки имеют правильную форму и даже содержать информация для проверки подлинности продукта (на неофициальных ресурсах, разумеется). Что производителе подделок действительно делают плохо, так это упаковку. Если элементы оригинальной картонной упаковки склеиваются по точкам, то упаковки с подделкой в 90% случаев имеют линии из клея (часто его количество избыточно). Правда, для такой проверки упаковку придется разорвать. Мы советуем вам быть предельно внимательными при покупке автозапчастей. Так, например, поддельная голографическая наклейка может содержать надпись… с грамматической ошибкой. Также не советуем руководствоваться одной лишь ценой. Подделка всегда стоит дешевле фирменного продукта и поначалу вызывает больший интерес у потенциального покупателя, на чем играют недобросовестные продавцы.
Вывод
Регулятор холостого хода — небольшой компонент дроссельного узла, который выполняет очень серьезную работу. Благодаря регулятору двигатель автомобиля не требуют долгого прогрева и хорошо работает на холостых оборотах. Подход к регулировке холостого хода за последние 10-15 лет серьезно изменился. Все более востребованными становятся электронные дроссельные заслонки, которые не нуждаются в регуляторе, так как с его задачами справляется сама заслонка. Такие дроссели не боятся низких температур и поломки «механики», так как ее практически нет. Что касается автомобилей с классическими дроссельными заслонками двигателей, то подобрать соответствующие им регуляторы сегодня довольно просто. Выпускать их будут еще очень долгое время.
что это такое, признаки неисправности, как проверить, где находится
Водители автомобилей > Полезная информация > ТО и ремонт > Признаки неисправности регулятора холостого хода (РХХ) и как его проверить на работоспособность, почистить или заменить
Регулятор холостого хода (РХХ) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.
РХХ находится в рабочем состоянии практически постоянно, поэтому его ресурс не очень большой, обычно до 200.000 километров. В практике ремонта двигателей автомобилей даже с небольшим стажем отказ регулятора встречается достаточно часто.
РХХ: что это такое и его принцип работы
Регуляторы холостого хода обычно построены по двум схемам:
- прямое регулирование дроссельной заслонки;
- регулирование пропускания обходного канала дроссельной заслонки.
В качестве исполнительного механизма в бензиновых двигателях обычно применяется шаговый двигатель. Он имеет преимущества по сравнению с другими приводами: большая точность, меньшее потребление тока, возможность управления в импульсном режиме.
Схема подачи воздуха через обходной канал изображена на рисунке:
Таким образом, при полном закрытии дроссельной заслонки обороты двигателя поддерживаются за счет частичного притока через обходной (дополнительный или байпасный, от bypass – двигаться в обход) канал.
Запорная игла клапана РХХ, перемещаясь по командам блока управления двигателя, регулирует ширину зазора клапана, соответственно, поступление воздуха в двигатель, от которого зависят его обороты.
Для каждого типа двигателя производитель устанавливает оптимальную частоту оборотов на холостом ходу, которая обычно находится в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.
Регуляторы оборотов прямого действия на заслонку регулируют непосредственно угол предельного закрытия заслонки, оставляя небольшую щель для поддержания поступления во впускной коллектор воздуха, соответственно, обеспечения холостых оборотов.
Контроль количества оборотов блок управления обычно производит по сигналу оборотов двигателя, поступающему с датчика коленвала.
Отдельного датчика холостого хода, как ошибочно думают некоторые автолюбители, в современных автомобилях нет.
Большинство систем управления двигателем построено таким образом, что при нажатии педали акселератора и увеличении оборотов, привод РХХ отключался и оставался в последнем до ускорения состоянии. Таким образом, уменьшается нагрузка на привод регулятора.
В дизельных двигателях для поддержания холостых оборотов используется регулирование поступления топлива также по байпассному типу. Для этого в топливных насосах высокого давления применяется специальная электронная система регулирования.
В качестве приводов РХХ в топливных насосах высокого давления используются соленоидные либо роторные клапаны. Такие приводы используют только два уровня открытия байпассного канала – «открыто» либо «закрыто».
Данным способом трудно обеспечить точную установку холостых оборотов. Поэтому клапаны управляются широтно-импульсным модулированным сигналом высокой частоты (ШИМ-модуляция). Чем больше ширина импульса, тем большее время за период открыт байпассный канал, то есть обороты увеличиваются.
Импульсные транзисторы, управляющие работой клапана, часто устанавливаются в электронном блоке на топливном насосе. Для их охлаждения используется протекающее через насос дизельное топливо.
Если топливо заканчивается, транзисторы перестают эффективно охлаждаться, перегреваются и выходят из строя. Сами транзисторы стоят недорого, а работа по их замене недешевая. Поэтому ездить на последней капле дизтоплива не стоит!
Признаки неисправности РХХ
Основными признаками неисправности регулятора холостого хода являются:
- «плавание» оборотов двигателя на холостом ходу;
- повышенные либо пониженные обороты двигателя;
- самопроизвольная остановка двигателя при переключении коробки передач в нейтральный режим;
- в момент холодного запуска двигатель работает на повышенных оборотах, по мере прогрева их сбрасывает, отсутствие этого режима также признак неисправности регулятора;
- уменьшение частоты оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (печки, фар, щеток и других мощных потребителей).
Где находится регулятор и его конструкция
Внешний вид РХХ с байпассной системой изображен на фото:
Вид в разрезе:
РХХ в некоторых случаях можно отремонтировать, если оборвалась обмотка, или заклинило шток. Разборку регулятора следует производить с особой аккуратностью. В некоторых случаях его можно восстановить при помощи очистки.
Типичное место расположения РХХ – непосредственно на дроссельной заслонке. Демонтаж регуляторов обычно не вызывает сложностей.
Как проверить регулятор холостого хода
Компьютерная диагностика обычно выдает сообщения об ошибке РХХ в виде сообщения типа «регулятор холостого хода, короткое замыкание или обрыв цепи». Обычно, как раз, неисправность заключается в обрыве цепи.
Это может быть неисправность обмотки (обрыв) непосредственно регулятора либо нарушение электрической связи с блоком управления двигателем. И тот, и другой вариант следует проверить.
Проверить исправность обмоток можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления на пределе 200 Ом. Сопротивление обмоток исправного шагового двигателя обычно находится в пределах от 30 до 100 Ом. К обмоткам подключаются через разъем регулятора холостого хода согласно электрической схеме.
Видео — проверка, диагностика и замена РХХ на Ланос, Шанс, Форза, Черри, Сенс:
Очень частая причина поломки регулятора холостого хода – заклинивание штока. В него попадает влага, посторонние жидкости, пыль, что приводит к его коррозии и заклиниванию. Для того, чтобы это проверить, необходим специальный генератор импульсных сигналов для принудительного управления привода регулятора. Такая проверка возможна только на СТО. В этом случае может помочь чистка.
Самый надежный способ проверки работоспособности – установка заведомо исправного регулятора холостого хода от аналогичного двигателя.
Как почистить
Для того, чтобы почистить РХХ, его необходимо демонтировать со штатного места и отключить от разъема.
Некоторые специалисты сразу прибегают к чистке агрессивными средствами типа WD. Это неправильно.
Необходимо сначала попробовать расклинить регулятор нейтральной силиконовой смазкой. Не страшно, если она попадет внутрь регулятора. Если смазка не помогла, последовательно приступают к очистке при помощи спирта, растворителей, средств для очистки карбюраторов, и наконец, если ничего не помогло, самой агрессивной WD-шки.
Чистку осуществляют методом частичного замачивания области шток-рабочее отверстие на 10-15 минут, после чего можно продуть эту зону компрессором.
В некоторых случаях причиной неисправности системы регулирования холостого хода является засорение байпассного канала. Его необходимо прочистить в первую очередь. Чистка канала может производиться любыми подходящими средствами при помощи мягких кисточек из натуральных волокон.
Замена
При замене РХХ необходимо обратить внимание на положение штока клапана регулятора. Ни в коем случае он не должен быть значительно выдвинут. Такое возможно, если перед установкой его подключить к разъему и включить зажигание. Вручную вдвигать шток нельзя.
Если регулятор с выдвинутым штоком установить и зажать установочные болты, возможно повреждение регулятора (срезание червячной передачи).
Регулятор с такой неисправностью ремонту не подлежит.
После замены регулятора холостого хода в некоторых автомобилях требуется процедура калибровки. Она производится при помощи диагностических устройств на специальном оборудовании.
В большинстве автомобилей процедура калибровки (адаптации) производится автоматически при включении зажигания.
Советы
Чтобы продлить срок службы регулятора холостого хода, следует:
- своевременно менять воздушный фильтр;
- во время стоянки авто зимой периодически заводить двигатель, прогревать, производить перегазовки, чтобы разрабатывать регулятор для предотвращения его заклинивания;
- избегать попадания посторонних жидкостей в зону дроссельной заслонки (спреи «быстрый запуск» регулятору не представляют опасности).
Смотрите как проверить шаровую опору и вовремя её заменить.
Где обычно расположен электронный блок управления двигателем автомобиля.
Как производится проверка датчика массового расхода воздуха https://voditeliauto.
ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-datchika-dmrv.html мультиметром.
Видео — проверка РХХ:
Измерение клапана управления холостым ходом
Скачать измерение
Тип: | Управляющий клапан воздушного обхода | |
---|---|---|
Свод питания: | 12 В. Из системного реле | |
Тип сигнала: | . : | от 0 В до 12 В |
Работа клапана холостого хода
Для управления скоростью холостого хода двигателя можно использовать механизм клапана управления подачей воздуха на холостом ходу.
Он регулирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку.
Этот механизм обычно используется на автомобилях с впрыском топлива, у которых нет двигателя контроллера дроссельной заслонки.
например двигатель постоянного тока управления дроссельной заслонкой или дроссельная заслонка
положение шагового двигателя.
Обнаружены два разных клапана управления холостым ходом, с одним соленоидом или с двойным соленоидом,
соответственно, имеющие 2-контактное соединение или 3-контактное соединение.
Оба клапана управления подачей воздуха механически схожи по конструкции.
Двойной электромагнитный клапан использует один соленоид для открытия и один соленоид для закрытия клапана.
Одиночный электромагнитный клапан имеет пружину, возвращающую клапан в исходное положение, обычно закрытое.
и соленоид открывает клапан против давления пружины.
Оба клапана управления холостым ходом имеют источник питания, подключенный к одной стороне соленоида (ов), а другой стороне.
подключен к ЭБУ.
Когда ECU необходимо изменить положение клапана, он активирует соленоид, переключая соленоид на
заземление с сигналом рабочего цикла, создавая магнитное поле, которое тянет клапан в новое положение.
Значение рабочего цикла влияет на положение клапана и, следовательно, на количество воздуха, проходящего через дроссельный клапан.
В этом измерении используемый клапан управления холостым ходом имеет 2 соленоида.
Частота рабочего цикла электромагнитного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу составляет около 100 Гц, другие системы управления двигателем могут
имеют разные частоты.
Сигнал рабочего цикла на холостом ходу обычно составляет 40-45% для открывающего соленоида и наоборот для закрывающего соленоида,
так 60-55%.
В случае с одним электромагнитным клапаном управления холостым ходом применяется только рабочий цикл открытия.
Подключение лабораторного эндоскопа
Правильность работы клапана управления холостым ходом можно проверить, измерив следующие напряжения сигналов:
см. рисунок 1:
Канал | Зонд | Напряжение | Диапазон |
---|---|---|---|
1 | Напряжение сигнала открытия соленоида | 20 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
2 | Напряжение сигнала включения соленоида | 20 В | |
Масса на аккумуляторе | |||
3 | Электропитание клапана управления холостым ходом | 20 В | |
Масса на аккумуляторе |
Рисунок 1: Схема измерения Рисунок 2: Измерение на работающем клапане управления холостым ходом
Лабораторный эндоскоп подключается к клапану управления подачей воздуха на холостом ходу через измерительный провод TP-C1812B и обратный датчик TP-BP85.
и установлен в режим записи.
В режиме записи выполняется потоковое измерение,
непрерывное отображение сигналов в прямом эфире на экране.
Поскольку измеряемые сигналы изменяются медленно, Automotive Test Scope ATS5004D настроен на медленную скорость измерения.
Измерение
На рис. 3 показана осциллограмма клапана управления холостым ходом автомобиля при следующих условиях:
зажигание, запуск двигателя, работа двигателя на холостом ходу, выключение ключа.
Этот сигнал можно загрузить и использовать для правильной настройки лабораторного объема или в качестве эталонного сигнала.
Загрузить измерение клапана управления холостым ходом
Рисунок 3: Лабораторные измерения клапана управления холостым ходом
Канал 1 (красный) показывает напряжение сигнала соленоида открытия, канал 2 (желтый) напряжение сигнала соленоида закрытия
а канал 3 (зеленый) показывает напряжение питания.
Фиолетовый сигнал показывает расчетный сигнал рабочего цикла от открывающего соленоида, канал 1 и
измеритель показывает текущий рабочий цикл канала 1.
В начале измерения ключ включается и напряжение питания
клапана управления холостым ходом достигает 12 В.
Рабочий цикл достигает 100%, что означает, что перепускной клапан полностью открыт, ЭБУ использует это для сброса
положение клапана холостого хода.
Затем ECU устанавливает сигнал рабочего цикла на значение, соответствующее текущему состоянию двигателя.
При запуске двигателя напряжение питания падает из-за запуска двигателя.
ЭБУ увеличивает рабочий цикл, чтобы обеспечить забор воздуха для холодного пуска.
При отсутствии ускорения ЭБУ регулирует рабочий цикл, чтобы стабилизировать частоту вращения двигателя до правильной скорости холостого хода.
При выключении ключа питание и сигналы управления отключаются.
Диагностика
Значения сигналов могут различаться на разных типах блоков управления двигателем и клапанов управления холостым ходом.
Обратитесь в ATIS за информацией о конкретных блоках управления двигателем и клапанах управления холостым ходом.
Следующие отклонения сигнала могут указывать на проблему:
-
Нет сигнала:
Причина: задние датчики не подключены (выполните проверку подключения),
нет питания на клапан холостого хода, клапан холостого хода неисправен, ECU неисправен -
Слишком низкое напряжение сигнала:
Причина: плохое соединение задних датчиков (выполните проверку соединения),
плохое питание клапана управления холостым ходом, плохое заземление или отсутствие заземления ЭБУ, сопротивление в проводке к ЭБУ -
Зашумленный сигнал:
Причина: повреждены провода питания или сигнала, плохой контакт в клеммах разъема,
неисправен клапан холостого хода -
Сигнал показывает смещение относительно примера сигнала:
Причина: область действия не настроена на связь по постоянному току:
,
плохое питание клапана управления холостым ходом, плохое заземление или отсутствие заземления ЭБУ, сопротивление в проводке к ЭБУ
RELATED
PRODUCTS
Automotive Test Scope ATS5004D
Measure lead TP-C1812B
Back Probe TP-BP85
Automotive Diagnostics Kit ADK5004D
ATIS
СВЯЗАННЫЕ
АРТИКУЛЫ
- Измерение постоянного тока электродвигателя управления дроссельной заслонкой
- Лабораторным прибором измеряется напряжение сигнала электродвигателя управления дроссельной заслонкой при включенном зажигании и выключенном двигателе.
Сигнал от привода отображается и может быть загружен.
Чтобы помочь определить, правильно ли работает электродвигатель управления дроссельной заслонкой,
различные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами. - Шаговый двигатель регулировки положения дроссельной заслонки
- С помощью лабораторного прибора измеряются сигналы управления шаговым двигателем положения дроссельной заслонки при
двигатель при рабочей температуре.
Сигнал от привода отображается и может быть загружен.
Чтобы помочь определить, правильно ли работает шаговый двигатель положения дроссельной заслонки,
различные отклонения от примерного сигнала упоминаются вместе с возможными причинами проблем.
Отказ от ответственности
Этот документ может быть изменен без уведомления.
Все права защищены.
Информация в этом примечании к применению тщательно проверена и считается надежной.
однако TiePie Engineering не несет ответственности за любые неточности.
Предупреждение о безопасности:
-
Перед измерением убедитесь, что источники опасно высокого напряжения отключены или защищены от прикосновения.
Опасными считаются напряжения свыше 30 В переменного тока (среднеквадратичное значение), 42 В переменного тока пикового значения или 60 В постоянного тока. - Соблюдайте чистоту на рабочем месте при выполнении измерений.
- Это измерение и процедуры являются примерами / рекомендациями по измерению и не являются предписанными протоколами.
-
Инженеры TiePie не могут предвидеть действия по обеспечению безопасности, которые необходимо предпринять для защиты людей и оборудования.
Перед началом измерения проверьте, какие меры безопасности необходимо применить.
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу играет ключевую роль в регулировании оборотов двигателя на холостом ходу, а также в управлении и регулировании поступления воздуха в камеры сгорания.
Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу представляет собой электромеханический клапан, управляемый модулем управления двигателем (ECM) на основе входных данных, поступающих в ECM: температура воздуха, температура охлаждающей жидкости двигателя и давление воздуха, в основном.
Клапан управления холостым ходом представляет собой шаговый двигатель , который управляет движением конуса при поступлении воздуха в камеры сгорания, подавая большее или меньшее количество воздуха в соответствии с показаниями ECM.
Когда вы включаете холодную машину, ECM открывает клапан управления холостым ходом, позволяя поступать большому количеству воздуха в течение нескольких минут, пока двигатель не прогреется и постепенно не закроется до нормальной рабочей температуры двигателя 82 градуса. Цельсия.
Это начальное открытие обеспечивает высокую скорость вращения двигателя – около 1200 об/мин в процессе нагрева, затем скорость снижается до 800–9 об/мин. 00 об/мин на холостом ходу, когда он достиг нормальной рабочей температуры.
Клапан управления холостым ходом расположен на корпусе дроссельной заслонки.
Клапан управления холостым ходом крепится к алюминиевому блоку двигателя двумя винтами, как показано на фотографии ниже, питается и управляется четырехпроводным водонепроницаемым разъемом.
На фотографии слева показан типичный клапан управления холостым ходом: слева четырехходовой разъем представляет собой резиновую прокладку красновато-коричневого цвета для уплотнения самой камеры клапана, конус установлен на оси клапана управления холостым ходом , который приходит и уходит в зависимости от команд, отправляемых на разъем управления слева от ECM.
На конусе обычно много сажи, отложенной продуктом сгорания, что вызывает нестабильность и затруднение зажигания двигателя на холостом ходу, поэтому необходимо проводить ежемесячную очистку.
Регулярная очистка клапана IAC обеспечивает высокую производительность двигателя в различных условиях.
Электрическая схема клапана IAC
Это электрическая схема клапана IAC, как видно четыре провода, идущие от ECM для управления двумя обмотками шагового двигателя.
Отображаемые цвета соответствуют цветам, обычно используемым для фактического электрического соединения между кабелями клапана ECM и IAC.
Шаговый двигатель представляет собой электродвигатель, который получает электрические импульсы определенной продолжительности и частоты для управления С БОЛЬШОЙ ТОЧНОСТЬЮ ВАШИМИ
УГОЛ ПОВОРОТА. Другими словами, можно повернуть ровно на 1 градус, 6 градусов, 12 градусов, 24 градуса на каждом шаге двигателя, как и было задумано.
Неисправности датчика РХХ: двигатель глохнет
Когда клапан IAC выходит из строя, в двигателе возникают некоторые неудобства.
Если клапан РХХ загрязнен, устранить проблему будет очень просто, достаточно снять датчик РХХ и протереть его чистой тряпкой.
Когда клапан РХХ с механической неисправностью должен быть разблокирован, как показано на сопроводительной фотографии слева, неисправность устраняется очисткой и сборкой клапана РХХ, затем перед установкой клапана РХХ наносится несколько капель смазочного масла
Но если клапан IAC выходит из строя, то холостой ход повышается, потому что больше невозможно контролировать поступление воздуха в камеры сгорания.
Также может случиться и наоборот: двигатель имеет низкие обороты холостого хода и для решения этой неисправности необходимо снять РХХ, разобрать, почистить и смазать.
Перебои в подаче электроэнергии Клапан РХХ может заключаться в том, что одна или обе обмотки шагового двигателя закорочены или разомкнуты, оставляя клапан РХХ в одном положении, что может привести к тому, что двигатель работает на малых оборотах или разгоняется, в этом случае не более, чем заменить клапан РХХ полностью.
Чтобы убедиться, что клапан IAC имеет последний отказ, вы можете использовать мультиметр и проверить, что обмотки имеют соответствующие значения сопротивления, значение которых составляет около 75 Ом каждая, если у вас есть значение менее 10 Ом, то Датчик РХХ обнаруживает неисправность короткого замыкания, тогда как если на счетчике будет отметка высокого сопротивления, это будет связано с тем, что датчик РХХ встречает сгоревшую или разомкнутую катушку.
При отложении угля в конусе, в пружине, валу и седле клапана возникает нестабильность двигателя РХХ.