Схема коробки ваз 2109: Схема коробки передач «ВАЗ 2109»

Содержание

Схема коробки передач «ВАЗ 2109»

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Коробка передач ремонт и замена → Схема коробки передач «ВАЗ 2109»

Основополагающим принципом, которому должно отвечать конструктивное устройство коробки передач «ВАЗ 2109», является достижение увеличения эксплуатационных характеристик транспортного средства в совокупности с минимизацией расхода топлива. Основными инструментами реализации данных задач в механических трансмиссиях вообще, и в МКПП «ВАЗ 2109» в частности, служат: 

  • Рациональность подбора числа передач.

  • Оптимизация величины передаточных чисел.

  • Рост качественного уровня процесса переключения передач. 

 

Важность последнего трудно переоценить, поскольку плавность переключения гарантирует не только существенное повышение степени надежности систем, узлов и агрегатов автомобиля, но и снижение астеничности (утомляемости) водителя. Устройством, обеспечивающим плавность переключения, является синхронизатор коробки передач «ВАЗ 2109», схема которой представлена ниже.

Синхронизация передач переднего хода выполняется при помощи выравнивания частоты вращения вторичного вала КПП и частоты вращения шестерен постоянного зацепления, свободно на нем вращающихся. 

Многих отечественных автолюбителей интересует вопрос: «Как разобрать КПП «ВАЗ 2109» самостоятельно?». Это продиктовано не только соображениями экономии, но и желанием получить практический опыт ремонта своего «железного друга».

Разборка КПП «ВАЗ 2109» 

Основными показаниями к выполнению данного процесса, характеризующегося достаточной трудоемкостью, служат: замена элементов коробки передач, вышедших из строя, или проведение капитального ремонта. Предварительные мероприятия включают в себя: 

  • подготовку стандартного комплекта инструмента;

  • демонтаж с транспортного средства, очистка и продувка сжатым воздухом КПП;

  • фиксация коробки в устойчивом состоянии на верстаке или столе.

Далее приступаем непосредственно к проведению работ по разборке КПП:

  • Отсоединяем кронштейн, фиксирующий трос сцепления. Отворачиваем гайки крепления (6 штук) задней крышки и снимаем ее вмесите с уплотнительной прокладкой. О целостности прокладки можно не заботиться, поскольку при сборке устанавливается новая. 

  • Включаем третью (четвертую) передачу, после чего при помощи торцевого ключа отворачиваем болт, фиксирующий вилку пятой передачи. 

  • Включаем пятую ступень, что перемещает вилку вместе с синхронизатором вниз. Благодаря этому шлицы муфты входят в зацепление с зубьями шестерни и предотвращают прокручивание валов. Далее расконтриваем и отворачиваем болты крепления валов (первичного и вторичного).

  •  

    Посредством двух плоских отверток демонтируем синхронизатор пятой ступени вместе с вилкой. При этом необходимо соблюдать осторожность и не допустить высыпания подпружиненных шариков муфт.

  • Снимаем блокирующее кольцо и ведомую шестерню пятой ступени с вторичного вала.

  • Демонтируем шайбу (упорную) игольчатого подшипника, после чего снимаем сам подшипник.  

  • Демонтируем ведущую шестерню пятой ступени с первичного вала.

  • Снимаем пластину подшипников, для чего винты крепления, имеющие большой затяжной момент, отворачиваем посредством ударной отвертки.

  • С вторичного вала стягиваем втулку игольчатого подшипника, снимаем шайбу (упорную).

  • При помощи плоской отвертки удаляем стопорные кольца подшипников валов (первичного и вторичного).

  • Снимаем фиксаторы, в том числе и заднего хода, для чего отворачиваем пробки и вынимаем шарики и пружины.

  • Отвернув болты крепления (2 штуки) задней опоры крепления силовой установки, демонтируем ее (опору).

  • Отворачиваем гайки крепления (12 штук) картера сцепления и отсоединяем его от  корпуса КПП.

  • Демонтируем картер КПП и отворачиваем болты, фиксирующие вилки первой и второй ступеней. Приподнимая вилки, снимаем их. С вилкой и штоком третьей и четвертой ступеней поступаем аналогичным образом.

  • Проворачивая в сторону, выводим из рычага шток пятой ступени и вынимаем его. 

  • Снимаем стопорное кольцо, шестерню и вилку заднего хода.

  • Демонтируем первичный и вторичный валы, главную шестерню с дифференциалом, механизм переключения передач (фиксируется 3-мя болтами).

  • Выпрессовываем из посадочного гнезда подшипник вторичного вала и снимаем его посредством специальной лапки или оправки. Вынимаем сальник. 

  • Вынимаем магнит из картера сцепления.

  • Демонтируем корпус привода сцепления, снимаем шарнир тяги привода переключения передач, после чего вынимаем сам шток.   

Процесс закончен. Приведенная выше пошаговая инструкция, по сути, и является ответом на вопрос: «Как разобрать КПП «ВАЗ 2109» самостоятельно?».   

Похожие материалы

Причины снижения уровня масла в АКПП

В автомобиле все системы являются тесно связанными между собой.

Что лучше АКПП или вариатор?

Для того чтобы аргументировано ответить на вопрос, вынесенный в заголовок нашей статьи,…

Блокировка переключения передач на Chevrolet Aveo

Если вы пользуетесь блокировкой переключения передач, рано или поздно могут возникнуть…

Автоматическая коробка передач — все что нужно знать об АКПП

Автоматическая коробка передач – это устройство, которое позволяет самостоятельно, то е

Синхронизатор коробки передач

Замена сальника штока выбора передач

Протечка сальников – не самое приятное явление. Эта проблема одинакова как для…

Устройство коробки передач Ваз-2109 — Автолюбители

Написал admin, дата , раздел Устройство Ваз 2109,

Коробка передач

1 – задняя крышка картера коробки передач;
2 – ведущая шестерня V передачи;
3 – шариковый подшипник первичного вала;
4 – ведущая шестерня IV передачи первичного вала;
5 – первичный вал;
6 – ведущая шестерня III передачи первичного вала;
7 – картер коробки передач;
8 – ведущая шестерня II передачи первичного вала;
9 – шестерня заднего хода;
10 – промежуточная шестерня заднего хода;
11 – ведущая шестерня I передачи первичного вала;
12 – роликовый подшипник первичного вала;
13 – сальник первичного вала;
14 – сапун;
15 – фланец муфты;
16 – подшипник выключения сцепления;
17 – направляющая втулка муфты;
18 – роликовый подшипник вторичного вала;
19 – вторичный вал;
20 – ось сателлитов;
21 – ведущая шестерня привода спидометра;
22 – шестерня полуоси;
23 – коробка дифференциала;

24 – сателлит;
25 – картер сцепления;
26 – пробка для слива масла;
27 – ведомая шестерня главной передачи;
28 – регулировочное кольцо;
29 – роликовый конический подшипник дифференциала;
30 – сальник полуоси;
31 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала;
32 – синхронизатор I и II передач;
33 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала;
34 – стопорное кольцо;
35 – упорное полукольцо;
36 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала;
37 – синхронизатор III и IV передач;
38 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала;
39 – шариковый подшипник вторичного вала;
40 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала;
41 – синхронизатор V передачи;
42 – игольчатый подшипник;
43 – вилка переключения передач.

Привод переключения передач

1 – рычаг переключения передач;
2 – ось рычага;
3 – палец рычага переключения передач;
4 – шаровая опора рычага;
5 – защитный чехол тяги;
6 – тяга привода переключения передач;
7 – рычаг штока выбора передач;
8 – рычаг выбора передач;
9 – картер коробки передач;

10 – картер сцепления;
11 – шток выбора передач;
12 – втулка штока;
13 – сальник штока;
14 – защитный чехол;
15 – корпус шарнира;
16 – втулка шарнира;
17 – наконечник шарнира;
18 – хомут.

Описание конструкции

Коробка передач — с ручным переключением, механическая, двухвальная, с четырьмя или пятью передачами переднего хода и одной заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей. Выпуск четырех- и пятиступенчатых коробок с индексами 2108 и 21083 соответственно к настоящему времени прекращен. На конвейер и в запасные части поставляют коробку 2109. Она отличается иным расположением сапуна вентиляции картера — на картере сцепления (раньше был на задней крышке), наличием щупа уровня масла, другой системой смазки. Передаточные числа остались прежними.
Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и крышки. Для улучшения теплоотвода их поверхность оребрена.

Первичный вал — с индексом 21083. Он выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал — также с индексом 21083. Его шестерни вращаются на игольчатых подшипниках. Шестерня главной передачи выточена заодно с валом.

Часть коробок 2109 комплектуются валами 2110 (шестерни вторичного вала 2110 — для снижения шума — вращаются на втулках). Шестерня главной передачи выполнена съемной, на шлицах. На валу она фиксируется стопорным кольцом. Внутри вторичного вала 2110 выполнена проточка для подачи смазки к втулкам шестерен.

Шестерни — цилиндрические, косозубые, постоянного зацепления, за исключением прямозубой шестерни заднего хода. На каждой шестерне имеется дополнительный прямозубый венец, с которым соединяются скользящие муфты синхронизаторов при включении передачи. В шестернях 2108 выполнены радиальные отверстия для подвода масла (смазка разбрызгиванием), шестерни 2110 смазываются маслом, поступающим из вала. Наборы шестерен невзаимозаменяемы из-за разницы посадочных отверстий и поставляются вместе с валом.

Передние подшипники валов — роликовые, задние — шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,07 мм, в шариковых — 0,04 мм. Под передним подшипником вторичного вала коробки с валами 2110 расположен маслосборник, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал — конический, двухсателлитный. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи. На коробку дифференциала напрессована ведущая шестерня привода спидометра, вращающая ведомую шестерню, расположенную в корпусе привода спидометра, который крепится к картеру коробки передач.

Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги, штока выбора передач и механизмов выбора и переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен рычаг, который действует на трехплечий рычаг механизма выбора передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к плоскости картера сцепления.

В корпусе механизма выбора передач имеются две оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, что предотвращает их проворачивание. Одно плечо рычага выбора передач служит для включения передач переднего хода, другое — для включения заднего хода, а на третье плечо действует рычаг штока выбора передач. На оси установлена вилка включения заднего хода. Механизмы выбора передач 2108 и 21083 устанавливаются соответственно на четырех- и пятиступенчатую коробку передач. У механизма 2108 на оси нет пружины.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75 000 км пробега. Его допустимо заменять на «Лукойл TM4-12», «ТНК ТРАНС КП» (80W-85;GL-4), из импортных подойдут «ESSO GEAR OIL TDL» (75W-90, 80W-90; GL-4/5) и «MULTIGEAR S» (75W-90; GL-4/5).

 

  • Устройство Ваз 2109

АвтоВаз/Лада 2109 | МАР Онлайн

1:24, АвтоВАЗ, Hachette, Лада

Маз Вулли

Автор Eugen Pedersen

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

Пять лучше, чем три

Автомобиль

В 1985 на дороги СССР вышла новая модель ВАЗ . Причем это была не просто очередная вариация на тему русифицированной Fiat 124 , но принципиально новый автомобиль, который отличался от Жигулей любой модели абсолютно всем – внешним видом, дизайном, компоновкой, типом привода. Пожалуй, единственным, что объединяло заднеприводные и переднеприводные автомобили, был завод, на котором они производились.

Фотография из Интернета – авторские права неизвестны

Первоначально потребительское восприятие 2108 было неоднозначным – не в последнюю очередь потому, что у него было всего две двери. В СССР двухдверные автомобили считались бюджетными. Запорожец всегда был двухдверным, как и Таври а и Ока; все предлагают базовые автомобили предназначены для нижнего сегмента рынка. Практичность четырех дверей была в почете. В конце концов, семейные автомобили часто использовались, чтобы возить большую семью в поездки или возить овощи с загородного участка. Автомобиль по-прежнему считался роскошью, и если его можно было купить, то только для того, чтобы сохранить его «на всю жизнь».

Авторская фотография сделана в Кишиневе

Трехдверный ВАЗ-2108 уже был описан в статье, которую можно найти здесь. На его дизайн сильно повлияло то, что будет продаваться на ключевых западных экспортных рынках. Это было крайне важно для Советского Союза , который остро нуждался в иностранной валюте. Ваз 2108 Спутник был хорошо принят на зарубежных рынках, где он обычно продавался как Лада Самара .

Ваз 2109 Спутник был представлен в начале пробега 2108 . По сути, это была та же машина, но с пятью дверями. Фактически единственными изменениями между автомобилями были боковые панели кузова, двери и несколько внутренних пластиковых компонентов. Теперь более практичному и пользующемуся преимуществами переднего привода для зимнего автопрома его популярность в СССР была обеспечена.

Первые автомобили Ваз -2109 появились в автосалонах и на улицах в 1987 году. Хотя внешний вид был немного изменен, они имели те же комплектации и варианты двигателей, что и ВАЗ 2108, но попасть в заднюю часть кузова теперь было гораздо проще места. Владельцам пришлось заплатить премию около 600 рублей сверх цены 9. 0011 2108 , чтобы получить дополнительные двери 2109 . С 1988 года продажи 2109 превысили продажи 2108 .

Спутник/Самара 2108/2109 были модернизированы во время производства и оснащены как увеличенным двигателем (с 1300 до 1500 куб.см), так и пятиступенчатой ​​коробкой передач.

В Европе и на западе Самара должен был быть оснащен дополнительными функциями, такими как легкосплавные диски, аудиосистемы и отделка кузова, такие как спойлеры и украшения, чтобы придать им привлекательность в выставочном зале. На таких рынках, как Великобритания, они конкурировали с Skoda , новый переднеприводный Favorit , который воспринимался как автомобиль высшего класса, а также новые супермини от Citroen и Peugeot . Продажи в Великобритании и Европе закончились примерно к 1997 г., , по-видимому, GM отказалась поставлять комплекты для впрыска топлива, которые были необходимы для прохождения автомобилями западных испытаний на выбросы из-за потенциальных проблем с оплатой.

Автомобиль использовался в рекламной акции по пробегу автомобиля из Португалии в Москву. Они использовали 2109 с новым 1,5-литровым двигателем, который еще не был доступен для европейских покупателей, и новой пятиступенчатой ​​коробкой передач. Колеса и шины были взяты от Melber и Michelin , а освещение — от Hella , но автомобиль был по существу серийным. Он пробежал за 45 часов, побив предыдущий забег португальской команды за 51 час.

2109 производились долго и успешно, пока не были заменены существенно переработанной Самарой-2. 2109в 2011 году еще производился из комплектов на Украине, а это значит, что он находился в производстве около 25 лет.

Модели

Несколько недель назад я получил эту интересную модель ВАЗ – 2109 « Спутник » в масштабе 1:24 , продаваемый Hachette . Это герметичная литая модель, продаваемая вместе с русскоязычным журналом, содержащим информацию и фотографии настоящей машины.

На фотографиях ниже видно, что это точная модель с детализированным салоном, хорошо воспроизведенными стандартными штампованными колесами и хорошим русским языком.

Модель Авто Обзоры

Предохранители и реле ваз 2110, схема предохранителей и реле, где они находятся. Где находятся предохранители на ваз 2110. Схема и расположение реле и предохранителей на ваз 2110.

Если ваш автомобиль не заводится, перестали включаться поворотники, не работают щетки стеклоочистителя, например, отказывается работать отопитель, то первое, что нужно сделать, это обратить внимание на состояние предохранителей, то есть, чтобы увидеть, если они выгружены. Автомобиль может не завестись, потому что сгорели предохранители стартера или бензонасоса, у моторчика отопителя тоже свой предохранитель. Зачастую от высокой нагрузки страдает предохранитель прикуривателя, менять который на ВАЗ 2110 приходится довольно часто. Об этом далее в статье.

Реле и предохранители ВАЗ 2110, где они

На ВАЗ-2110 реле и блок предохранителей находятся в салоне автомобиля чуть выше и левой педали.

Предохранители и реле ВАЗ 2110, схема расположения с расшифровкой

Расположение предохранителей и реле в узле крепления автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Реле контроля исправности лампочек — К1.
  2. Реле передних дворников-К2.
  3. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота — К3.
  4. Реле запуска запуска — K4.
  5. Реле включения фар дальнего света — К5.
  6. Дополнительное реле — К6.
  7. Реле включения обогрева заднего стекла — К7.
  8. Реле противотуманных фар — К8.
  9. Плавкие предохранители — F1-F20 — по сути все цепи автомобиля защищены предохранителями, которые рассчитаны на разные номинальные токи. Исключением являются следующие цепи — зажигание и запуск двигателя, цепь генератора, кроме обмотки возбуждения, цепь заряда аккумулятора.

Как найти сгоревший предохранитель

Чтобы найти сгоревший предохранитель, необходимо воспользоваться приведенной ниже схемой. Перед этим следует выявить причину сгоревшего предохранителя и устранить ее, после чего можно установить новый предохранитель.

Таблицы цепей предохранителей ВАЗ 2110

  1. Лампы освещения номера освещения. Лампочки приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампочка освещения багажника. Лампочки габаритного света с левой стороны — F1 (5 ампер).
  2. Ближний свет левой фары — F2 (7,5 ампер).
  3. Фара дальнего света левая — F3 (10 ампер).
  4. Правая противотуманная фара — F4 (10 ампер).
  5. Электродвигатели окон дверей — F5 (30 ампер).
  6. Лампа переносная, прикуриватель — F6 (15 ампер).
  7. Электродвигатель вентилятора охлаждения электродвигателя. Звуковой сигнал. — F7 (20 ампер).
  8. Контакты (реле) включения обогрева заднего стекла — F8 (20 ампер).
  9. Обмотка (реле) запуска обогрева заднего стекла. Клапан рециркуляции. Омыватели фар и омыватели ветрового стекла (предохранитель дворников) — F9(20 ампер).
  10. Резерв — F10 (20 ампер).
  11. Лампы габаритного света с правой стороны — F11 (5 ампер).
  12. Ближний свет правой фары — F12 (7,5 ампер).
  13. Дальний свет правой фары. Фара управления запуском Far Light — F13 (10 ампер).
  14. Левая противотуманная фара — F14 (10 ампер).
  15. Блокировка замка багажника. Электрообогрев сидений — F15 (20 ампер).
  16. Реле-позор указателей тревоги и поворота (режим тревоги). Контрольная лампочка сигнализации — F16 (10 ампер).
  17. Лампа освещения салона. Индивидуальная лампочка. Лампочка подсветки замка зажигания. Стоп лампочки. Часы (или маршрутный компьютер) — F17 (7,5 ампер).
  18. Лампа накаливания. Предохранитель прикуривателя. Контроллер (предохранитель) отопителя — F18 (25 ампер).
  19. Реле контроля исправности ламп габаритного света и стоп-сигнала. Запирать замки замки. Лампа заднего хода. Поворот с контрольными огнями. Обмотка возбуждения генератора. Комбинация устройств. Блок индикации системы управления. Часы (или маршрутный компьютер) — F19(10 ампер).
  20. Лампы задних противотуманных фонарей — F20 (7,5 ампер).

Дополнительный блок реле и предохранителей системы впрыска топлива, где расположены

Дополнительные реле и предохранители установлены с правой стороны приборной панели, за боковой крышкой консоли, которая крепится с помощью двух винтов.

Цепи дополнительных предохранителей и реле с условной нумерацией

Дополнительные предохранители (все 15 А):

  1. Контроллер, модуль зажигания.
  2. Датчик расхода воздуха, датчик кислорода (подогрев), датчик скорости автомобиля, клапан продувки адсорбера.
  3. Форсунки, топливный насос, реле топливного насоса. Дополнительные реле:
  4. Реле электровентилятора.
  5. Электрическое реле АЗС.
  6. Реле зажигания (главное реле).

В нише панели приборов за монтажным узлом установлен предохранитель противотуманных фар.

Условная нумерация штекеров в контактных площадках

Цепь блока подключения

Внутренняя цифра в обозначении наконечника провода — условный номер вилки, а внешняя цифра — номер колодки.

Советы проф.

Что касается замены предохранителя, то тут все предельно просто. Сначала нужно найти черный ящик с монтажным блоком и нажать на защелку, чтобы открыть крышку. Внимательно осмотрите монтажный блок — посередине должен быть специальный пинцет для извлечения предохранителей. Далее находим нужный нам предохранитель, например предохранитель прикуривателя, то есть «F18». Затем с помощью пинцета извлеките сгоревший элемент и установите новый.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолете
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.

Back to top