Схема натяжения ремня генератора: схема установки, как натянуть, как часто менять и прочее

Содержание

схема установки, как натянуть, как часто менять и прочее

Безопасность / От Сергей Василенков

Содержание

  • В каких случаях требуется замена ремня генератора

  • Можно ли продолжать движение, если он порвался

  • Как выбрать подходящую деталь

  • Процесс замены ремня генератора своими руками

    • Как заменить на Лада Калина: видео

  • Особенности реботы на инжекторном и карбюраторном двигателях

  • Как правильно натянуть и отрегулировать

    • Првильное натяжение: инструкция на видео

  • Признаки неправильной замены или выбора

Генератор — один из самых важных агрегатов в системе электроснабжения автомобиля. Он вырабатывает электрический ток, обеспечивающий работу бортовых электрических приборов автомобиля. Генератор приводится в действие коленчатым валом силовой установки. Крутящий момент с него передаётся на генератор посредством ремня. И как любой другой элемент оборудования, он постепенно выходит из строя и требует замены.

В каких случаях требуется замена ремня генератора

Вышедший из строя ремень генератора подлежит обязательной замене

По мнению специалистов, деталь должна меняться после прохождения автомобилем не более 60 000 км. Но при этом каждый водитель обязан производить регулярную визуальную проверку его состояния. Ремень подлежит немедленной замене, если на нём обнаруживаются следующие повреждения:

  • продольное расслоение;
  • наличие трещин и надломов;
  • масляные подтёки на его поверхности;
  • разрыв.

Кроме того, о необходимости внеплановой замены ремня могут свидетельствовать следующие факторы:

  • в момент запуска двигателя или при увеличении его оборотов возникает характерный свист;
  • датчик сигнализирует о том, что у генератора снизилась производительность.

Можно ли продолжать движение, если он порвался

В принципе, автомобиль будет продолжать движение и без ремня генератора. Но далеко уехать на таком автомобиле не удастся. Ведь в этом случае всё питание электрического оборудования осуществляется от аккумулятора, а его запасов, даже если он и сверхмощный, надолго не хватит.

Однако есть двигатели, в которых эта деталь приводит в движение не только ротор генератора, но и помпу. Эксплуатация таких моторов в случае обрыва категорически запрещена, так как остановка помпы прекращает кругооборот воды в системе охлаждения двигателя, а это приведёт к его перегреву и выходу из строя.

Перегретый двигатель может заклинить, в нём могут быть погнуты пальцы клапанов и даже повреждены поршни. В любом случае его придётся ремонтировать капитально.

Как выбрать подходящую деталь

Разнообразие автомобилей в современном мире настолько велико, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Если в одном случае можно использовать только ленточный ремень, то на другой модели предусмотрена установка исключительно клинообразного. Поэтому мы рассмотрим конкретный пример, близкий многим россиянам — Ладу Калину.

На этой модели могут быть использованы как генераторы с натяжителем, так и без него. В соответствии с этим меняется и длина ремня:

  • если натяжитель присутствует, то длина должна быть равна 883 мм;
  • для генераторов без натяжителя подойдёт вариант 823 мм.

Не меньше, чем на длину, необходимо обращать внимание и на его производителя. На российском рынке активно представлены следующие компании:

  1. Ремни с лейблом БРТ производятся балаковским предприятием. Мнения о продукции от этого производителя разнятся. Одни говорят об их надёжности, тогда как другие приводят примеры быстрого выхода их из строя. По-видимому, тут всё зависит от того, удаётся ли приобрести фирменную продукцию или её дешёвую подделку.
  2. В числе наиболее популярных производителей компании ANDYCAR, Continental и Finwhale.
  3. АвтоВАЗом чаще всего используются ремни от GATES — они устанавливаются на 80% выпускаемых автомобилей. Эта продукция хорошо зарекомендовала себя в процессе эксплуатации, о чём говорит большое количество отзывов, размещённых на самых разнообразных автомобильных форумах.

Процесс замены ремня генератора своими руками

Для выполнения этой работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок с трещоткой;
  • монтировку;
  • большую отвёртку;
  • молоток.

Как заменить на Лада Калина: видео

Замена ремня, важные этапы и нюансы:

  1. Двигатель должен быть охлаждённым, иначе можно получить довольно болезненные ожоги.
  2. От аккумулятора необходимо отсоединить отрицательный провод.
  3. Перед снятием важно запомнить, как именно он расположен и в каких местах осуществляется крепление. Для страховки можно набросать схему крепления на листке бумаги, если её нет перед глазами.
  4. Для снятия первым делом следует ослабить его натяжение. В зависимости от модели автомобиля в качестве натяжителя используется либо рейка полукруглой формы, либо специальный болт. Последний необходимо повернуть в одну из сторон, используя для этого гаечный ключ или головку. При этом выкручивать полностью его не надо. Ослабление должно произойти сразу после небольшого поворота болта.
  5. Ремень снимается.
  6. Размер снятого ремня необходимо сравнить с вновь устанавливаемым. Они должны иметь совершенно одинаковый размер.
  7. Если всё находится в соответствии, устанавливаем новый согласно предварительно нарисованной схеме. После этого регулируется его натяжение.
  8. Подключается аккумулятор, запускается двигатель и даётся максимально возможная нагрузка на генератор, то есть включаются все имеющиеся в автомобиле электрические приборы.
  9. Замена ремня закончена.

Схема правильной установки ремня должна быть под рукой у каждого водителя на случай разрыва ремня в дороге

Особенности реботы на инжекторном и карбюраторном двигателях

Для инжекторных двигателей, как правило, практикуется использование широких, многоручьёвых ремней, тогда как на карбюраторные ставятся ремни клиновидной формы. Соответственно, используются разные шкивы привода генератора.

У шкивов карбюраторных двигателей имеются достаточно большие окна. Их очень удобно использовать для установки зубила или гаечного ключа, которые можно упереть в блок двигателя в процессе демонтажа ремня генератора. После этого, используя торцовый ключ на 19, можно откручивать болт натяжения.

Произвести эту операцию на инжекторных двигателях несколько сложнее, так как никаких окошек на шкивах в этом случае нет. Приходится демонтировать на блоке сцепления резиновую заглушку. После этого в смотровое окно есть возможность установки зубила или большой плоской отвёртки, для упора которых используются зубья венца.

Как правильно натянуть и отрегулировать

Чтобы отрегулировать натяжение ремня генератора, понадобятся гаечные ключи на 13 и 17, монтировка, жёсткая металлическая планка и линейка, также желательно из металла.

Првильное натяжение: инструкция на видео

После установки металлической планки на обоих шкивах поверх ремня генератора последний продавливается. При этом производится замер расстояния от планки до ремня. По нормам, оно не должно превышать 1,5 см, если прилагается усилие порядка 10 кг/см.

ПИНаР подносится к ремню в промежутке между натяжным роликом и генератором

Для измерения натяжения может использоваться прибор-частотомер, такой, например, как ПИНаР. Этот датчик подносится к ремню в промежутке между натяжным роликом и генератором. Делается движение, напоминающее игру на гитаре. Оптимальным считается вариант, когда прибор показывает частоту от 200 Гц до 240.

Признаки неправильной замены или выбора

Если замена ремня генератора была произведена неправильно или была установлена не соответствующая модель, могут появиться следующие признаки:

  • расход топлива существенно увеличивается;
  • появляется вибрация;
  • под капотом слышится свист.

В любом из выше перечисленных случаев необходимо проверить правильность установки ремня и соответствие нормативам его натяжения.

Во избежание возникновения подобных проблем, лучше доверить выполнение этой работы квалифицированным специалистам станции технического обслуживания. Несмотря на впечатление, что работа очень простая и сделать её может каждый, замена ремня генератора — процесс трудоёмкий и требующий точности и профессионализма.

Как проверить натяжение ремня генератора

Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

Порядок действий:

1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

Регулировка ремня генератора

Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

Видео — Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ

Замена ремня генератора

В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.

Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.

2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.

3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.

4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.

5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.

Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.

Замена поликлинового ремня BMW 3 серии E46

Автор: DriveDIY
(и еще один участник)

  • Избранное: 0

Сложность

Умеренная

Шаги

18

Требуемое время

00:30:00 — 00:45:00

Секции

1

  • Замена поликлинового ремня BMW 3 серии E46
    18 шагов

Флаги

0

  • Задняя часть BMW 3 серии — 1999 — 2006 — E46

  • Полный экран

  • Опции

  • История

  • Скачать PDF

  • Править

  • Встроить это руководство

Введение

Узнайте пошаговые инструкции по замене поликлинового ремня BMW 330xi E46.

Кредит: kredden e46fanatics

    Детали не указаны.

      • Это два заменяемых ремня, меньший ремень переменного тока и больший ремень генератора/полуклина.

      • На рисунке показано расположение 2 ремней

      Редактировать

      • Сначала вам нужно снять часть воздухозаборника, которая находится в верхней части кожуха вентилятора, вытащив три фиксирующих зажима, на которые указывают стрелки. Осторожно подденьте отверткой ту часть, которая выглядит как шляпка гвоздя, ровно настолько, чтобы вы могли захватить ее острогубцами.

      • Как только вы возьмете его плоскогубцами, просто медленно и уверенно потяните его, и он выйдет. Будьте особенно осторожны, если вы работаете на холоде, так как пластик может быть хрупким. После того, как три зажима будут удалены, вы сможете поднять воздухозаборник и вытащить его из резинового соединения с корпусом воздушного фильтра.

      • Вот фото того, что ты вытаскиваешь.

      • Теперь подача воздуха отключена.

      Редактировать

    1. Редактировать

    2. Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        После того, как вы отключите электрические разъемы, вам нужно будет удалить провода из держателя, удерживающего его на кожухе. Я обнаружил, что это самая сложная часть DIY :-).

      • Фиксатор на самом деле не гнется, поэтому вам нужно немного приподнять кожух, чтобы вы могли просунуть туда пальцы, чтобы вытащить провода. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию проводов.

      Редактировать

    3. Редактировать

    4. Редактировать

    5. Редактировать

    6. Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Теперь нам нужно использовать биту Torx T50. Чтобы ослабить натяжитель, поверните его по часовой стрелке с помощью храповика. Если у вас это так, как показано на этом рисунке, вы нажимаете на храповик.

      • Этот натяжитель не очень жесткий и должен двигаться легко. Мой выглядел в отличном состоянии, поэтому я не стал его заменять.

      Редактировать

    7. Редактировать

      • Теперь переходим к натяжителю ремня генератора (или поликлинового). Здесь вы можете использовать шестигранную головку на 8 мм. Здесь немного осторожности. Этот натяжитель НАМНОГО жестче, чем натяжитель для ремня переменного тока, поэтому убедитесь, что вы используете качественную шестигранную головку, которая не будет закругляться!

      • Вам также понадобится торцевой ключ с более длинной ручкой, так как вам придется приложить немало усилий, чтобы заставить его двигаться достаточно.

      • Вот снимок натяжителя с не снятой крышкой.

      Редактировать

      • А теперь, когда крышка снята, чтобы снять эти крышки, нужно осторожно поддеть их отверткой с плоским лезвием. Скорее всего, они выскочат и полетят.

      • Также я должен отметить, что вы должны быть осторожны, работая здесь, чтобы не повредить радиатор никакими инструментами!

      Редактировать

      • На этом этапе было бы разумно сделать простой рисунок маршрута, который ремень использует вокруг различных шкивов, чтобы вы не запутались, надев его обратно!

      • Вот собираюсь задержать натяжитель. Обратите внимание, что я надел реверсивный кликер на торцевой ключ только для того, чтобы можно было сделать снимок, не держа его.

      • Этот также натягивается по часовой стрелке, мне было удобнее тянуть его вверх, а не нажимать вниз, поэтому ключ показан на противоположной стороне натяжителя по сравнению с ключом переменного тока.

      • Как я уже говорил, для этого требуется гораздо больше усилий, поэтому будьте осторожны и не позволяйте ему отскочить назад, так как это может сломать натяжитель! Медленно и устойчиво — это название игры здесь.

      Редактировать

      • Из-за того, что требуется большее усилие, этот ремень немного сложнее снять, но вы можете это сделать! Здесь он почти не зацепился за удила. Просто пошевелите бит, и ремень в основном падает. Еще раз мой натяжитель оказался в отличной форме, поэтому я не стал его заменять.

      • Здесь оба ремня сняты.

      Редактировать

      • Пришло время надеть новые ремни. Сначала надеваем альт пояс. Посмотрите на рисунок, который вы сделали (вы сделали этот рисунок, не так ли?) и наденьте ремень на все шкивы, кроме шкива натяжителя, чтобы он выглядел, как на картинке ниже.

      • После этого наденьте ремень на шестигранную головку, чтобы можно было надеть ремень, когда натяжитель будет снят. Теперь потяните торцевой ключ, чтобы ослабить натяжитель, и наденьте ремень на ролик натяжителя.

      • Медленно ослабьте напряжение. Как только это будет сделано, проверьте, как ремень расположен на каждом из шкивов, чтобы убедиться, что он находится правильно, более чем вероятно, что один из них будет не совсем правильным, поэтому снова немного натяните его и закрепите ремень.

      • После того, как ремень будет установлен на всех шкивах, он должен выглядеть так, как он был до того, как вы начали

      Редактировать

      • org/HowToDirection»>

        Теперь нам нужно снова пристегнуть ремень переменного тока. Этот намного проще. Вернитесь к бите Torx T50 и поместите ремень на шкивы, как показано на рисунке ниже. Затем ослабьте натяжитель, нажав на храповик.

      • Наденьте ремень на верхнюю часть шкива и ослабьте натяжение. Теперь проверьте ремень, чтобы убедиться, что он правильно натянут, если он немного не натянут, и зафиксируйте его.

      • Установите пылезащитные чехлы обратно на натяжители и убедитесь, что они установлены до упора. Теперь все, что вам нужно сделать, это установить обратно вентилятор/кожух и воздухозаборник.

      • org/HowToDirection»>

        Будьте осторожны, вставляя проводку обратно в держатель на кожухе, и убедитесь, что, когда вы опускаете кожух, он правильно входит в фиксаторы на радиаторе.

      • Чтобы получить пластиковый зажим, крепящий правую сторону кожуха к радиатору, вам, возможно, придется немного сжать его конец вместе, чтобы он вошел обратно. Убедитесь, что все зажимы вставлены до упора, и вы хорошо пойти!

      Редактировать

    Почти готово!

    Финишная линия

    Отменить: я не завершил это руководство.

    Автор

    с 1 другим участником

    Ремень двигателя — Энциклопедия S-класса W220

    Содержимое

    • 1 Описание
    • 2 схемы компоновки
      • 2. 1 С350/С430/С500
      • 2.2 С55 АМГ
      • 2.3 С600
    • 3 Замена ремня
    • 4 Натяжитель ремня
    • 5 Натяжной ролик
    • 6 Натяжной ролик

    Описание

    Привод с поликлиновым ремнем (обычно известный как поликлиновой ремень) приводит компоненты двигателя (генератор переменного тока, компрессор кондиционера и т. д.) от двигателя.

    Схемы расположения

    Коленчатый вал вращается по часовой стрелке.

    S350/S430/S500

    1. Автоматический натяжитель ремня
    2. Тандемный насос ABC (насос усилителя рулевого управления и шасси ABC)
    3. Компрессор кондиционера
    4. Коленчатый вал
    5. Насос охлаждающей жидкости
    6. Генератор (альтернатор)
    7. Натяжной ролик

    Длина: 2380 мм

    6-канавочный одноременный привод с компрессором кондиционера

    • 1 — Коленчатый вал
    • 2 — Компрессор кондиционера
    • 3 — Насос гидроусилителя руля
    • 4 — Направляющий ролик 1
    • 5 — Генератор
    • 6 — Насос охлаждающей жидкости и вентилятор
    • 7 — Натяжной ролик

    Деталь №:

    • А0119979792
    • Bosch 1987946046 (длина 2390мм)
    • Continental cтам 6PK2390 (длина 2390 мм)

    S55 AMG

    Модель S 55 AMG оснащена двумя поликлиновыми ремнями (первый ремень показан фиолетовым цветом, а второй — черным).

    1. Натяжной ролик
    2. Автоматический натяжитель ремня
    3. Тандемный насос ABC (насос усилителя рулевого управления и шасси ABC)
    4. Компрессор кондиционера
    5. Коленчатый вал
    6. Насос охлаждающей жидкости
    7. Генератор (альтернатор)
    8. Натяжной ролик
    9. Автоматический натяжитель ремня
    10. Нагнетатель

    Длина первого ремня: 1289 мм

    Длина второго ремня: 2462 мм

    S600

    1. Автоматический натяжитель ремня
    2. Тандемный насос ABC (насос усилителя рулевого управления и шасси ABC)
    3. Компрессор кондиционера
    4. Коленчатый вал
    5. Насос охлаждающей жидкости
    6. Генератор (альтернатор)
    7. Натяжной ролик
    8. Натяжной ролик
    9. Натяжной ролик

    Длина: 2335 мм

    Замена ремня

    Чтобы снять натяжение с натяжного ролика, найдите 17-миллиметровый болт натяжителя, расположенный на кронштейне натяжителя (см. фото ниже). Ремень загораживает обзор, поэтому его приходится нащупывать.
    Найдя 17-миллиметровый болт, нажмите на планку против часовой стрелки (см. фото ниже).
    При повторном надевании ремня легче оставить последнюю часть ремня скользить по шкиву водяного насоса, так как он не имеет выступа или канавок.

    Натяжитель ремня

    Натяжной ролик

    MB не имеет отдельного номера детали для натяжного ролика ремня — только для всего узла. Однако некоторые производители вторичного рынка продают натяжной ролик отдельно.

    Номера деталей:

    • OE A1122000970 (250 евро)
    • Ворота T38174 (100 евро)
    • FEBEST 1687-W163 (6 EUR) — только шкив

    Натяжитель ремня A1122000970

    Ролик натяжителя ремня FEBEST 1687-W163

    Чтобы снять шкив, открутите болт с помощью биты Security Torx T50.

Back to top