Схема переключения передач ваз 2114: Схема переключения передач ВАЗ-2114 — механизм переключение

Содержание

Схема переключения передач ВАЗ-2114 — механизм переключение

Перед началом эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 устройство необходимо изучить, все его органы управления, расположение переключателей, включение дворников, печки, освещения как наружного, так и внутреннего, регулировку кресел и зеркал. И самое основное в ВАЗ 2114 схема переключения передач. Работу с рычагом скоростей нужно отработать до автоматизма, чтобы при движении не возникало желания отвести взгляд с дороги на ручку. Рука также должна находить рычаг без визуального контроля. При возможности желательно потренироваться также при движении в безлюдном месте. Со временем при стабильной эксплуатации автомобиля этот навык придет сам, но чем раньше, тем надежнее.

Содержание

  1. Переключение передач
  2. Как проводятся занятия по обучению вождению
  3. Как начать движение

Переключение передач

В коробке передач ВАЗ 2114 схема переключения отображена на головке рычага. Рычаг коробки передач на ВАЗ 2114 расположен справа от водительского места, и переключается правой рукой, левая при этом должна оставаться на руле. На ВАЗ 2114 схема переключения передач имеет следующий порядок:

  • 1-ая скорость — рычаг прямо вперед.
  • 2-ая скорость — рычаг прямо назад.
  • 3-я скорость рычаг от себя вправо и вперед.
  • 4-ая скорость — рычаг вправо от себя и назад.
  • 5-ая скорость — рычаг вправо от себя до упора (дальше, чем на третью) и вперед.
  • Задний ход — утопить рычаг (нажать на него сверху вниз), потянуть влево на себя и вперед.
  • Нейтральная — из положений задняя, 1- ая, 3– я, 5 — ая легким толчком назад, ручка КПП ВАЗ встанет на нейтралку; из положений 2 -ая и 4- ая легким толком вперед.

У начинающих часто возникает вопрос — зачем вообще нужна КПП, почему нельзя ездить на одной скорости. Инструкция на автомобиль не содержит ответов, в ней лишь рассказывается о автомобиле ВАЗ 2114, устройство основных агрегатов. Двигатель на выходе создает определенный крутящий момент с частотой, которую можно изменять педалью газа. Коробка через сцепление принимает этот момент и передает его на колеса. Можно провести аналогию с качелями. Чтобы столкнуть их с места, требуется большое усилие, а дальше по мере возрастания амплитуды раскачивания требуются усилия только на поддержание движения по инерции. Примерно так и в автомобиле, для начала движения нужно приложить большое усилие, которое обеспечивает первая передача, а по мере набирания скорости и возрастания инерции усилие можно снизить. Первая передача предназначена для начала движения, также ее нужно использовать при движении по плохим дорогам, на крутых подъемах, с большим грузом и при буксировке. Отдельно нужно упомянуть крутые спуски, особенно со скользкой поверхностью дорожного покрытия. Движение на первой передаче ограничит в таких случаях скорость автомобиля и не даст уйти в занос при торможении. На первой передаче можно развить скорость до 40 км/час, обычно хватает 15 — 20 км/час и можно переходить на вторую передачу. Некоторые лихие водители трогаются с на второй передаче. Со стороны выглядит эффективно, рев двигателя, дым из под покрышек, резкий отрыв и набор скорости. Но при таких эффектах быстро стирается резина, проворачивается и подгорает диск сцепления, двигатель испытывает нештатные нагрузки, и желание покрасоваться может вылиться в значительные материальные затраты на ремонт.

Последующие передачи кпп ВАЗ 2114, от второй до четвертой включительно, создают более слабый вращающий момент соответственно, но увеличивают соотношение частота вращения колес — частота вращения коленчатого вала. При одной и той же частоте вращения двигателя каждая из передач увеличивает частоту вращения колес, следовательно, и преодолеваемое расстояние. На второй передаче следует разгонять автомобиль до скорости 25 — 30 км/час и переходить на следующую передачу. Максимальная скорость движения на второй передаче до 60 км. На следующей передаче скорость движения 30 — 90 км/час. При разгоне до 40км/час — 50 км/час можно переходить на четвертую. Эта передача для движения при скорости от 40 км/час до максимальной. По величине крутящего момента она находится на предпоследнем месте, но имеет большой диапазон скорости.

Последняя по номеру пятая передача обладает самым низким крутящим моментом и передаточным числом меньше единицы. Ее следует использовать для движения с максимальной скоростью на ровных прямых участках дороги большой протяженности. Нежелательно включать при перевозке максимально разрешенного груза.

Передача заднего хода самая мощная из всех, но соответственно скорость движения на ней самая низкая. Используется при необходимости движения задним ходом, иногда в тяжелых случаях для подъема на крутые участки, если на первой передаче двигатель не тянет и глохнет.

Нейтральная передача отключает вращающий момент коленчатого вала от валов коробки, то есть все передачи отключены и автомобиль будет стоять на месте при работающем двигателе.

Как проводятся занятия по обучению вождению

Задняя скорость включается при выжатом сцеплении (как и все остальные). Нужно резко выжать сцепление, дать выдержку в 2 — 3 секунды и утопив рычаг переключения скоростей перевести его в положение заднего хода.
Все практические занятия при обучении вождению начинаются с уроков по троганию с места. При этом необходимо соблюдать определенные правила предосторожности. Если обучение происходит в присутствии инструктора и на оборудованном автомобиле, он должен позаботиться об этом. При самостоятельных занятиях лучше всего осваивать этот урок где-нибудь на открытом пространстве, без находящихся вблизи препятствий в виде сооружений, столбов, деревьев, ограждений, а также людей и транспорта.
Для того чтобы тронутся с места, автомобилю необходимо преодолеть силы, противодействующие его движению. То есть на колеса нужно подать усилие, достаточное для начала их вращения и преодоления сопротивления воздуху, создания инерционного движения и силы тяжести при подъеме. При начале движения на подъеме требуется значительно большее усилие, при этом необходимо еще удерживать автомобиль от движения вниз по склону. Как только усилие на колесах станет больше всей суммы препятствующих сил, автомобиль сдвинется с места. Тяга на колесах должна возрастать плавно, при резком скачке колеса просто начнут проворачиваться (буксовать) на месте, особенно при скользкой поверхности. Возникающие при этом нештатные усилия, которые испытывает коробка передач ВАЗ 2114 и корзина сцепления могут вывести эти агрегаты из строя. Также при этом ускоренными темпами стирается резина на колесах. Это может создать дополнительные материальные затраты на ремонт и прежде временную замену шин. Желательно перед началом эксплуатации ВАЗ 2114 устройство КПП и других основных агрегатов хотя бы просмотреть в литературе.
Перед началом движения необходимо проверить состояние автотранспортного средства:

  • проверить уровень тормозной жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и сцепления;
  • проверить уровень масла в поддоне двигателя;
  • проверить по внешнему виду наличие давления в шинах;
  • проверить работу сигналов поворота и других приборов освещения;
  • в зимнее время завести машину и запустить печку.

Как начать движение

Перед тем как заводить автомобиль нужно убедиться, что рядом нет помех, проверить положение ручки переключения скоростей (нейтральное), включить зажигание и осмотреть панель приборов на отсутствие аварийных сигналов, Если горит аварийный сигнал, определить, о чем он сигнализирует и принять при необходимости меры по устранению. Сигнал отсутствия давления масла и сигнал разряженного аккумулятора при не заведенном моторе не является аварийным. На работающем моторе они должны выключиться.
Затем необходимо нажать педаль сцепления и поворотом ключа зажигания вправо запустить включиться стартер и завести мотор автомобиля. Как только двигатель заработал, ключ необходимо отпустить или возвратить назад. После запуска двигателя нужно плавно отпустить педаль сцепления. Только что заведенному автомобилю требуется некоторое время на прогрев жидкости в системе охлаждения, особенно в зимнее время. После прогрева двигателя можно начинать движение. Нужно опять выжать сцепление, перевести рычаг в необходимое положение в зависимости от требуемого направления движения и внимательно осмотреться на отсутствие помех со всех сторон, используя зеркала. Убедившись в отсутствии помех, нужно отпустить рычаг стояночного тормоза. В ВАЗ 2114 устройство ручного тормоза таково, что можно тронуться и с включенным, но это создаст определенные трудности при движении и последующий ремонт. Затем начать плавно отпускать педаль сцепления, прислушиваясь к звуку работы двигателя. Как только тон начнет изменяться, нужно также плавно увеличивать обороты педалью газа, пока автомобиль не тронется с места. У новичков этот процесс получается не всегда сразу, но со временем все налаживается. Иногда ручка скоростей не хочет устанавливаться в необходимое положение. В таком случае не нужно прилагать усилия, необходимо включить сцепление, слегка изменить обороты двигателя педалью газа и опять попытаться включить нужную передачу. На старых марках автомобилей этот процесс назывался перегазовкой, и был необходим переключения передач. В ВАЗ 2114 устройство коробки передач содержит стабилизатор переключения скоростей, но устройство иногда не срабатывает.

Кпп ваз 2114 устройство схема

Содержание

  • 1 Коробка переключения передач ВАЗ 2114 — что это?
    • 1. 1 Конструкционные особенности КПП
    • 1.2 Выбор масла для КПП
    • 1.3 Необходимость ремонтно-восстановительных работ
    • 1.4 Основные этапы снятия коробки передач
    • 1.5 Рекомендуем прочитать:
    • 1.6 Похожие статьи

Автомобиль ВАЗ 2114/2115 отличается простой обслуживания, оснащается надежным двигателем, трансмиссией. Коробка передач на ВАЗ 2114/2115 обеспечивает оптимальную работу силового агрегата. Оригинальная коробка передач ВАЗ 2115 или 2114 практически в 2 раза превышает по цене б/у варианты.

Конструкционные особенности КПП

На отечественном автомобильном рынке хорошо распространен ВАЗ 2114 (рестайлинг ВАЗ 2109), который комплектуется МКПП. Особенность данного устройства в том, что оно отлично справляется с приходящимися на него нагрузками.

Периодически коробку на ВАЗ 2114 необходимо обслуживать. КПП на ВАЗ включает следующие основные элементы:

  1. картер;
  2. задняя крышка;
  3. передаточные звенья / числа;
  4. дифференциал;
  5. валы;
  6. шестерни.

Схема КПП

Механическая КПП подразделяется на следующие виды:

  1. 4-х ступенчатая;
  2. 5-ти ступенчатая;
  3. 6-ти ступенчатая.

Каждый из этих видов коробок имеет разные опоры, в разных отделениях установлены сливные пробки.

Выбор масла для КПП

Периодически стоит контролировать уровень масла, при необходимости его рекомендуется доливать. Полная замена масла может понадобиться, когда автомобиль преодолел порог в 60000 км пробега.

Следует отметить, что преждевременный износ узлов механики на ВАЗ 2114 происходит в результате совершения агрессивной езды или резкого переключения рычага скоростей.

Коробка передач для данной версии авто отлично будет работать на минеральном масле класса GL-4. Оно способствует продлению рабочего срока коробки. Востребованы варианты: 75W90, 80w85, 85w90. Всегда при выборе смазки для трансмиссии необходимо учитывать то, в каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться, обращать внимание на вязкость трансмиссионного масла.

Необходимость ремонтно-восстановительных работ

Ремонту коробка передач ВАЗ 2114 подлежит. Как правило, данная процедура включает установку новых шестеренок, подшипников. Ремонт КПП ВАЗ 2114 целесообразен, если стали отмечаться следующие проявления:

  1. тугость при совершении ручного переключения передач;
  2. появление стука при смене передач или на конкретной передаче;
  3. при поломке синхронизатора может поваляться характерный хруст;
  4. если смазочные материалы потеряли свои свойства, то из-за этого появляется усиливающийся гул (чаще на нейтралке).

При любом из данных проявлений рекомендуется обратиться в сервисный центр за проведением диагностики всей автомобильной системы.

Основные этапы снятия коробки передач

Как снять КПП на ВАЗ 2114? Чтобы приступить к самостоятельному демонтированию коробки, водитель должен вооружиться отвертками, накидными ключами, жидкостью WD-40. Этапы демонтажа коробки передач:

  • ВАЗ должен быть поставлен на эстакаду.
  • Необходимо отключить аккумулятор, убрать его.
  • Производится слив масла из коробки.
  • Демонтаж стартера, защитной рубашки, соединительного тросика.
  • Присутствующая на датчике регулятора скорости, датчике заднего хода проводка должна быть отключена.
  • Необходимо убрать реактивную тягу, зафиксированную на болтах.
  • Демонтирование привода колес.
  • Снятие гаек, которыми фиксируются опоры силовой установки.
  • Следует отсоединить нижнее крепление коробки к мотору.
  • Силовой агрегат нужно вывесить при помощи соответствующего по размеру деревянного бруска, подойдет и траверса.
  • Откручиваются гайки и болты крепления опор двигателя к кузову, коробке передач.
  • Далее следует осторожно выдвинуть коробку по направляющим.

На процесс демонтажа коробки передач уходит около 5 часов. Сборка проходит в обратном порядке.

Таким образом, чтобы продлить рабочую способность установленной на ВАЗ коробки передач, хозяин транспортного средства должен своевременно проходить ТО, менять масло. Рекомендуется отдавать предпочтение синтетическим вариантам масел. При необходимости демонтировать коробку переключения передач можно самостоятельно, соблюдая все этапы.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт

Современные автомобили оснащаются различными типами трансмиссий. Это может быть автомат со всем известным «багетом гидротрансформатора», бесступенчатым вариатором, DSG (концерн «Ауди»), типтроник и так далее. Но как бы ни совершенствовалась коробка передач, одной из самых надежных по праву считается классическая «механика». Все отечественные автомобили оснащены этим. Исключением является последнее поколение «Калины» и «Весты» в топовых комплектациях, где установлена ​​автоматическая коробка передач. ВАЗ-2114 вне зависимости от года выпуска и комплектации всегда комплектовался «механикой». Что же, давайте рассмотрим его устройство, принцип работы и особенности работы.

Назначение

Механическая коробка передач служит для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. Управляется специальным рычагом (крыльями КПП). ВАЗ-2114 комплектуется классической «пятиступкой», как и «Приора», «десятка» и другие автомобили отечественного производства.

Устройство

Конструкция трансмиссии ВАЗ-2114 предполагает наличие следующих элементов:

  • Коробки передач.
  • Валы. Их несколько. Он бывает первичным, вторичным и промежуточным.
  • Синхронизаторы.
  • Передача реверс. Он состоит из дополнительной шестерни и вала.
  • Рычаг переключения скоростей.
  • Картер коробки передач.
  • Сливное и маслоналивное отверстие.
  • Стилус и сапун.

Схема переключения передач находится на рычаге. Как видите, все достаточно просто и понятно. Кстати, на первых поколениях «Самары» использовались 4-ступенчатые коробки. Но сейчас их редко можно встретить. Итак, давайте подробнее рассмотрим конструкцию ВАЗ-2114 ЦВП «Самара-2». Все главные агрегаты трансмиссии размещены в картере. Надежно крепится на двигателе автомобиля. Так же в нем есть масло. Когда шестерни работают, зубья редуктора сильно нагреваются. Без смазки срок их службы значительно сокращается. Поэтому в картере имеется от двух до четырех литров масла в зависимости от типа автомобиля. На коробку передач ВАЗ-2114 рекомендуется использовать 3,3 литра трансмиссионной смазки. Итак, продолжим изучение устройства. Что касается валов, то они при работе агрегата вращаются в подшипниках и имеют набор из пяти шестерен с разными передаточными числами. Для того чтобы каждая передача включалась четко и плавно, предусмотрены синхронизаторы. Они сглаживают удары от вращающихся шестерен на определенной скорости. Переключение передач осуществляет рычаг переключения передач, связанный со звеном. Он подается прямо в коробку. Также в конструкции трансмиссии имеется блокировочное устройство, препятствующее автоматическому отключению трансмиссии и механизм блокировки. Он препятствует включению нескольких скоростей в коробке.

Алгоритм передач

Благодаря этим деталям восприятие и передача крутящего момента от маховика двигателя происходит дальше на колеса. Каждая шестерня имеет разное количество зубьев и передаточное отношение. С каждой последующей передачей она уменьшается.
Таким образом, чем ниже передаточное число, тем выше скорость вращения колеса. При этом крутящий момент уменьшается. То есть самыми тяжелыми можно назвать первую и заднюю передачу.

Задний

Что касается последнего, то его передаточное число составляет 3,53. Задняя скорость обеспечивает вращение вала трансмиссии в противоположном направлении. Для этого ей нужен дополнительный вал с отдельной шестерней. В результате количество пар шестерен меняется на нечетное, а крутящий момент меняет свое направление. Также эта передача лишена синхронизатора — на скорости не включится. Коробка передач ВАЗ-2114 имеет шестерню с равным передаточным числом, которое составляет 0,941. Это четвертая скорость. Таким образом, вторичный вал трансмиссии вращается с той же силой, что и вторичный вал. То есть угловая скорость вращения двух элементов одинакова. Его автомобилисты называют «прямым».

Особенности коробки передач

Наибольший крутящий момент у автомобиля на первой скорости. Двигатель легко вращает колеса, а скорость автомобиля не превышает 40 километров в час. При достижении этой скорости стрелка тахометра обычно находится на красной шкале. Поэтому для дальнейшего движения необходимо переключиться на более слабую, но более быструю передачу. Потом на третьем, четвертом и так далее. Все переключения должны выполняться последовательно. Мощности двигателя не хватает, чтобы уверенно разогнать машину до 20 километров на третьей передаче. Конечно, если это не 5-литровый V-8. В нашем случае это ВАЗ 14-й модели, и для нормальной динамики разгона необходимо последовательно переключать скорости, уменьшая передаточное число. Самый быстрый – «пятый». Нагрузка на двигатель здесь минимальна, отсюда и небольшой расход топлива. Если по городу машина тратит 11-13 литров, то на трассе этот показатель не превысит семи. Но у этой программы есть один недостаток. Он практически лишен крутящего момента. Чтобы набирать скорость дальше, двигателю потребуется много времени. Поэтому для обгона лучше использовать «пониженную», в нашем случае это «прямая», четвертая скорость.

Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание

Для исключения ремонта коробки передач ВАЗ-2114 производитель рекомендует регулярную замену масла. Как правило, большинство механических трансмиссий не требуют технического обслуживания. То есть срок замены смазки – это ресурс самой коробки передач. Но это касается импортных автомобилей. Относительно «Самары» можно сказать, что для нормальной работы шестерен нужно менять масло в редукторе. ВАЗ 2114 не исключение. Производитель выделяет срок в 60 тысяч километров. Также рекомендуется менять его после длительного бездействия. Например, после «зимовки» автомобиля в гараже или на улице. В отличие от моторного, трансмиссионное масло имеет высокую вязкость. Для автомобиля ВАЗ-2114 это 80W-85. Если замена масла произведена по регламенту, это надежная защита трансмиссии от ремонта. Но бывает и так, что коробка начинает гудеть. В этом случае шестерни меняются. Из-за износа увеличивается зазор между зубьями. Есть люфт при вращении, который сопровождается гулом. Это может быть как по одной, так и по нескольким программам сразу. После такого ремонта шумы в коробке пропадают. Кстати, некоторые автолюбители для устранения мертвяков используют более густую смазку. Но стоит помнить, что это лишь временное решение и оно лишь временно отсрочит ремонт трансмиссии.

Замена масла в МКПП

Для начала необходимо подготовить нужное количество масла и старую тару для «отработки». Стандартный объем для пятиступенчатых коробок – 3,3 литра. Процедура замены масла не сложная, ее можно выполнить самостоятельно. Заливается через зонд. Предварительно рекомендуется «прогреть» коробку, чтобы масло стало более жидким (особенно зимой). Предварительно очистите поверхность слива и заливную (как правило, это открученный щуп) от грязи. Сняв резиновую заглушку и проволокой прочистив само отверстие. Подставляем емкость для старого масла. Его можно сделать из ненужной пластиковой канистры, вырезав ножом ее боковую часть. Далее откручиваем сливной болт и ждем пока потечет «сток». Обычно он черный. Затем закручиваем пробку, вынимаем щуп и заливаем в отверстие новое масло. Заливать нужно до того момента, пока не выльется из люка. Затем закручиваем горловину, запускаем двигатель и проверяем на герметичность. Не затягивайте болты, так как впоследствии можно сорвать резьбу. Если после процедуры замены масла рычаг КПП не перестает «пинаться», а трансмиссия гудит, то необходима полная диагностика трансмиссии. Обычно это синхронизаторы или шестерни.

Как продлить срок службы?

Для увеличения ресурса коробки передач необходимо не только регулярно менять масло, но и правильно ее переключать. Не дергайте рычаг коробки передач — при переходе с «первой» на «вторую» придерживайтесь небольших пауз. Так вы сохраните синхронизаторы и снизите напряжение на шестернях. Вне зависимости от того, какая у вас коробка передач, не нужно долго держать руку на рычаге переключения передач. Некоторые используют его как подлокотник. Это не правильно. Переключил скорость — отпусти руку. Так вы отсрочите ремонт коробки и исключите возникновение гула при езде.

Заключение

Итак, мы выяснили устройство и принцип работы механической трансмиссии ВАЗ-2114. Вообще механизм «механики» очень надежен – его сложно сломать. Но при несвоевременной замене масла и агрессивных переключениях его ресурс сокращается в несколько раз.

Трансмиссия ВАЗ, устройство и принцип работы трансмиссии ВАЗ 2114. Из чего состоит и как работает трансмиссия ВАЗ 2114. Устройство и принцип работы трансмиссии ВАЗ 2114.

Автомобили

производства Тольятти довольно не прихотливы в эксплуатации и ремонте, но некоторые узлы автомобиля все же требуют повышенного внимания и ухода, в частности это касается трансмиссии, о которой пойдет речь в данной статье.

Содержание

  • Трансмиссия ВАЗ, из чего состоит и принцип работы
  • Сцепление ВАЗ 2114, устройство
  • Регулировка сцепления как отрегулировать сцепление своими руками
  • КПП ВАЗ 2114, устройство и принцип работы, какие требования предъявляются к коробке передач
  • КПП ВАЗ 2114, в состав которой входит привод управления КПП
  • Какое масло заливать в КПП 2114
  • Вязкость масла трансмиссионного, какой вязкости нужно
  • Масло с повышенной вязкостью, почему нельзя заливать масло повышенной вязкости типа 5W-50
  • Советы Плюсы: качественная смазка смазка долгая безаварийная работа

Трансмиссия ВАЗ, из чего она состоит и как работает

Трансмиссия ВАЗ состоит из переднего привода, коробки передач и сцепления. Обороты, выдаваемые двигателем автомобиля, «доходят» до колес за счет элементов трансмиссии и заставляют их вращаться. С помощью трансмиссии мощность вращения превращается в движение.

Сцепление ВАЗ 2114, устройство

Устройство сцепления

Сцепление – это устройство, которое стоит первым в цепи трансмиссии и принимает на себя крутящий момент от двигателя. На данной модели автомобиля он цельный, закрытый и сухой, с демпфером и нажимной пружиной на ведомом диске. Привод тросовый, без зазора между нажимной пружиной и подшипником. Он управляется педалью, установленной с педалью тормоза на одной оси.

Регулировка сцепления как отрегулировать сцепление своими руками

Регулировка сцепления

На ВАЗ регулировку сцепления можно произвести самостоятельно для чего:

Регулировка сцепления

  1. В отсеке автомобиля вращать крепежный элемент, то есть гайку, которая находится на наконечнике привода сцепления, управляя при этом ходом педали.

    Регулировка педали сцепления

  2. При достижении требуемого результата затяните контргайку, тем самым зафиксировав необходимое положение педали.

    Регулировка педали сцепления

Привод ведущий ВАЗ, передний привод ВАЗ 2114

Передний привод – еще один элемент трансмиссии. Для каждого колеса предусмотрены 2 шарнира угловых скоростей — внутренний и наружный. В движение они приводятся посредством вала ведущего колеса. Вал для левого колеса — стержень, а для правого — труба. Петли возврату не подлежат, в случае выхода из строя их необходимо заменить.

КПП ВАЗ 2114, устройство и принцип работы, какие требования предъявляются к коробке передач

Узел ключевой передачи представляет собой редуктор, все основные детали которого (редукторы, вращающиеся валы и шестерни) постоянно трутся, вследствие чего нуждаются в хорошей смазке. К редуктору предъявляются следующие требования:

Устройство синхронизатора СРР

  1. Они должны обеспечивать легкое и простое управление при движении, чтобы максимально утомить водителя.
  2. Очень важно, чтобы все агрегаты трансмиссии обеспечивали хорошие тяговые усилия и высокую скорость при движении прямо и на реверсе.
  3. Небольшой вес и размер – одно из основных требований. Конструкторы борются за каждый миллиметр объема и грамм веса, чтобы облегчить общую конструкцию при увеличении мощности, а также при повышении ее эффективности.
  4. Высокая надежность при эксплуатации. Никому не нужен агрегат, которым необходимо заниматься постоянно.
  5. Трансмиссия в целом и каждый узел в отдельности должны иметь оптимальный КПД.
  6. Все агрегаты трансмиссии после установки на автомобиль должны быть удобны в обслуживании и легкодоступны на протяжении всего периода эксплуатации.
  7. Необходимо, чтобы простота конструкции сопровождалась высокой технологичностью производства, чтобы продукт был экономически выгоден.
  8. Еще одним важным требованием является обеспечение бесшумной работы трансмиссии.

Устройство коробки передач

ВАЗ 2114 отвечает всем этим требованиям. Он синхронизирован и имеет пять шагов. КПП связана с главной передачей и дифференциалом.

КПП ВАЗ 2114, в состав которой входит привод управления КПП

Включается привод управления коробкой передач:

  1. Обезжиренный выбор.
  2. Поддержка мячей и тяга.
  3. Рычаг переключения передач.
  4. Механизм выбора, а также переключения скоростей.

Какое масло заливать в КПП 2114

Для переднеприводных ВАЗ 2114 лучшим будет масло GL 4, которое по отечественной классификации соответствует ТМ 4. Некоторые автовладельцы предпочитают лучшее по их мнению масло GL 5, имеющее более высокую вязкость, но через определенный промежуток времени начинаются проблемы с коробкой. Это происходит в результате того, что GL 5 предназначено для трансмиссий заднеприводных и мостов внедорожников или грузовиков, и обеспечить достаточно эффективную смазку трансмиссий переднеприводных автомобилей не представляется возможным.

Вязкость трансмиссионного масла, какая вязкость нужна

Хорошими для использования на переднеприводных автомобилях ВАЗ считаются «всесезонные» масла GL 4 или GL 4/5 с вязкостью 75W-80 или 80W-85.

Масло повышенной вязкости, почему нельзя заливать масло повышенной вязкости типа 5W-50

Категорически не рекомендуется заливать в КПП масло с показателем вязкости 85W-90, а тем более моторное масло 5W-50. Повышенная вязкость способна создавать прочную масляную пленку, трудно проникающую между шестернями, а также их зубьями. В особенности страдают синхронизаторы, так как им приходится туго выжимать масло из-под себя, а их конструкция не рассчитана на данные механические усилия.

Советы Плюсы: качественная смазка смазка долгая безаварийная работа

Удачно подобранное автомобильное масло – залог его долгой и безотказной работы. Поэтому при выборе автомобильных смазок будьте предельно внимательны и обращайтесь за консультацией к профессионалам, которые помогут подобрать смазку для необходимой модели автомобиля.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.

Back to top