Шишка на резине: сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

Содержание

сколько я с ней проеду? — журнал За рулем

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше – низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины – это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Протектор не изношен, но шина под замену… Как так?

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки – корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Если я меняю колеса, нужно ли мне балансировать их каждый сезон?

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие – удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным – это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное – изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару – так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

можно ли ездить и как исправить

Основную нагрузку от автомобиля во время езды воспринимают шины, которые передают ее на дорожное полотно и отвечают за сцепление с ним. Поэтому именно покрышки подвержены наибольшему риску появления деформаций. Многие из них негативно сказываются на эксплуатации авто, увеличивают степень опасности, поэтому требуют принятия срочных мер.

Грыжа на колесе — одно из распространенных повреждений, которое представляет собой изменение формы покрышки в виде вздутия в любой части ее боковой поверхности. Такая деформация появляется постепенно и на начальном этапе практически незаметна. По мере езды на поврежденной резине грыжа увеличивается и становится видна невооруженным взглядом, что говорит водителю о необходимости принять меры.


Механизм возникновения грыжи на шинах


Чтобы понять механизм возникновения грыжи, стоит рассмотреть стандартную конструкцию шины. В ней выделяются следующие части:

  • Бортов. Отвечают за надежную посадку шины на диск и ее герметичное крепление на ободе. В С-образном поперечном сечении шины борта — это вершины.
  • Кордового каркаса. Корд — это основа шины, состоящая из прорезиненных слоев нитей. Они охватывают всю площадь каркаса и переплетаются в радиальном или диагональном направлении.
  • Боковин — боковых частей каркаса, предотвращающих его повреждение и защищающих от влаги.
  • Протектора. Это внешняя рабочая часть, обеспечивающая сцепление с дорожным полотном. Протектор шины представляет  собой массивный слой резины с целой системой углублений.

Появление грыжи на шине связано с состоянием корда, который играет роль армирующего элемента. Сегодня большинство шин имеют радиальный корд, поскольку он обеспечивает более качественные эксплуатационные характеристики.

Но в вопросе грыжи не столько важен тип корда, сколько его целостность. Если она нарушается, то под действием давления внутри шины на ее поверхности образуется выпячивание. Резина просто растягивается, поскольку воздух ищет для выхода наиболее слабые места. Если автовладелец продолжает ездить на таких покрышках, то грыжа продолжает увеличиваться в размере, что в конечном счете может привести к разрыву колеса.

Почему на шинах появляется грыжа


К непосредственным причинам нарушения целостности корда, которое ведет к появлению грыжи, относятся:

  • частая парковка вплотную к кромке бордюра;
  • наезд на выбоины на дороге;
  • технологически брак;
  • попадание в ДТП.

Самой распространенной причиной формирования грыжи считается езда по дорожным ямам, особенно на большой скорости. Попав на препятствие, сама покрышка может и выдержать сильное воздействие, но это не гарантирует, что корд внутри не порвется.

Наиболее уязвимы к появлению грыжи шины, в которых давление ниже требуемого. Если автовладелец не следит и не поддерживает его уровень, то он также рискует столкнуться с появлением на резине выпячиваний.

Можно ли ездить с грыжей на колесе


Обнаружив на покрышке грыжу, автомобилист в первую очередь задается вопросом, можно ли ездить на шинах с подобным повреждением. Специалисты не рекомендуют продолжать использовать такие покрышки. Если на небольшой скорости проблемы, возможно, не возникнут, то при быстрой езде возможны неприятные последствия. Особую опасность представляют грыжи на передней оси, и тому есть несколько причин:

  • биение колес, вызывающее разбалансировку;
  • ухудшение управляемости автомобилем и даже полная потеря контроля;
  • сильное перегревание шины и уменьшение сцепления с дорожным полотном.

Кроме опасности, езда на покрышке с грыжей приводит к преждевременному износу ступичных подшипников и расшатыванию подвески, повреждению амортизаторов и шаровых опор. При увеличении нагрузки шина может просто лопнуть, чему способствуют:

  • попадание поврежденного колеса в выбоину на дороге;
  • очень высокая скорость езды;
  • резкий старт или торможение;
  • предельная загрузка автомобиля.


Рекомендации при появлении грыжи на колесе в дороге


При необходимости, движение с грыжей на шине можно продолжить, но важно учесть следующее:

  • Движение быть недолгим и осторожным, на скорости до 70 км/ч, без резких маневров и торможений, которые могут спровоцировать разрыв резины.
  • Сам автомобиль нужно по максимуму разгрузить, к примеру, пересадив пассажиров на автобус или маршрутку.
  • Давление в шинах необходимо снизить на 10-15%.
  • Во время езды нужно тщательно следить за состоянием дороги, чтобы не попадать в ямы и выбоины.

Если запаски для замены с собой нет, то для большей безопасности также стоит переставить деформированную покрышку на заднюю ось. На случай разрыва автошины, это позволит сохранить управляемость автомобиля. После этого можно продолжить движение, но тоже на небольшой скорости и с регулярными остановками для проверки состояния автошины. Если грыжа будет увеличиваться, необходимо прекратить движение и вызвать эвакуатор, поскольку ехать дальше при растущем дефекте опасно разрывом резины.

Как убрать грыжу на колесе


При рассмотрении вопроса, что делать при появлении грыжи на шине, самым верным решением будет замена поврежденного колеса на новое. Для тех, кто все-таки решил выполнить ремонт, есть несколько способов:

  • Установка внутренней армированной заплатки. Эта процедура не дает стопроцентной гарантии, что дефект не увеличится, но несколько продлевает срок службы колеса.
  • Прошивка поврежденного участка капроновыми нитями с последующей вулканизацией армированной резиной.
  • Постановка камеры под покрышку.

Все описанные способы не помогут на 100% исправить даже маленький дефект и вернуть резине изначальные эксплуатационные характеристики. По этой причине отремонтированная шина может использоваться только в качестве запасной на короткое время, пока владелец не произведет замену. Даже после ремонта езда на таких покрышках опасна, поэтому просто убрать грыжу на колесе недостаточно. Лучше сразу поставить новую шину, нежели подвергать опасности себя и окружающих.

Shock Bump Rubber Soft 2,375 x 2 дюйма

Сопутствующие товары

Комплект отбойника для 16-мм амортизаторов ALL64320

Allstar Performance

Сейчас:

$299,99

Комплект отбойников Allstar для 16-мм амортизаторов Комплект ALL64320 упрощает начало использования отбойников. Включает набор из 20 стопорных шайб твердостью от 50 до 75, 8 опорных шайб и 16 уплотнителей…

Shock Bump Rubber Medium ALL64501

Allstar Performance

Сейчас:

22,69 $

Резиновые отбойники Allstar, средние ALL64501 Резиновые отбойники конической формы подходят для большинства валов амортизаторов диаметром до 16 мм для ограничения хода амортизатора. Резиновые накладки имеют высоту 2-3/8 дюйма и внешний диаметр 2 дюйма. база. Письмо…

Резина Shock Bump Hard ALL64502

Allstar Performance

Сейчас:

22,69 $

Allstar Shock Rubber Hard Hard ALL64502 Резиновые амортизаторы конической формы подходят для большинства валов амортизаторов диаметром до 16 мм для ограничения хода амортизатора. Резиновые накладки имеют высоту 2-3/8 дюйма и внешний диаметр 2 дюйма. база. Письмо…

Регулировочные прокладки ALL99088

Allstar Performance

Сейчас:

12,99 $

Прокладки Allstar Bump Steering ALL9Регулируемые прокладки 9088 Bump являются прямой заменой регулируемых центральных звеньев ALL56330/56331. 12 пакетов (по 6 шт.) 0,030″/0,060″. Альтернативное описание

Комплект отбойника для 14-мм амортизаторов ALL64360

Allstar Performance

Сейчас:

$285,99

Комплект отбойников Allstar для 14-мм амортизаторов Комплект ALL64360 упрощает начало использования отбойников. Включает набор из 20 стопорных шайб твердостью от 50 до 75, 8 опорных шайб и 16 уплотнителей…

Клиенты также просмотрели

Shock Bump Rubber Medium ALL64501

Allstar Performance

Сейчас:

22,69 $

Резиновые отбойники Allstar, средние ALL64501 Резиновые отбойники конической формы подходят для большинства валов амортизаторов диаметром до 16 мм для ограничения хода амортизатора. Резиновые накладки имеют высоту 2-3/8 дюйма и внешний диаметр 2 дюйма. база. Письмо…

Резина Shock Bump Hard ALL64502

Allstar Performance

Сейчас:

22,69 $

Allstar Shock Rubber Hard Hard ALL64502 Резиновые амортизаторы конической формы подходят для большинства валов амортизаторов диаметром до 16 мм для ограничения хода амортизатора. Резиновые накладки имеют высоту 2-3/8 дюйма и внешний диаметр 2 дюйма. база. Письмо…

Комплект отбойника для 16-мм амортизаторов ALL64320

Allstar Performance

Сейчас:

29 долларов9.99

Комплект отбойников Allstar для 16-мм амортизаторов Комплект ALL64320 упрощает начало использования отбойников. Включает набор из 20 стопорных шайб твердостью от 50 до 75, 8 опорных шайб и 16 уплотнителей…

Комплект регулируемых выпуклостей из полиэстера ALL64505

Allstar Performance

Сейчас:

49,99 $

Комплект регулируемого полипропиленового отбойника Allstar ALL64505 Полиуретановый отбойник устойчив к атмосферным воздействиям и легко регулируется путем добавления уплотнителей к внутреннему кольцу. В комплект входят пять уплотняющих прокладок толщиной 1/16″. …

Комплект отбойника для 14-мм амортизаторов ALL64360

Allstar Performance

Сейчас:

$285,99

Комплект отбойников Allstar для 14-мм амортизаторов Комплект ALL64360 упрощает начало использования отбойников. Включает набор из 20 стопорных шайб твердостью от 50 до 75, 8 опорных шайб и 16 уплотнителей…

Комплект внешнего отбойника из алюминия с втулками ALL56361

Allstar Performance

Сейчас:

237,99 $

Комплект внешнего отбойника Allstar, алюминий ALL56361 Внешний отбойник позволяет регулировать ход подвески отдельно от койловера. Регулировочную гайку с фиксатором можно отвернуть на конце штока на…

Колесо для роликовых коньков Bump Stop 1in Tall 50dr ALL64510

Allstar Performance

Сейчас:

$26,99

Allstar Bump Stop Roller Skate Колесо высотой 1 дюйм 50dr ALL64510 Poly отбойники имеют высоту 1 дюйм с отверстием диаметром 5/8 дюйма. Информация о продукте Альтернативное описание БУМП-СТОП КОЛЕСО ДЛЯ РОЛИКОВЫХ КОНЬКОВ, ВЫСОТА 1 ДЮЙМ…

Комплект 14-мм амортизирующих прокладок Deluxe ALL64404

Allstar Performance

Сейчас:

95,99 $

Комплект Allstar 14mm Shock Shim Deluxe Kit ALL64404 Амортизационные прокладки уникальной конструкции устанавливаются непосредственно на вал амортизатора, чтобы упростить точную настройку шасси без разборки амортизатора или даже…

Шайба отбойника 75dr желтая 1 дюйм ALL64346

Allstar Performance

Сейчас:

18,59 $

Шайба Allstar Bump Stop 75dr Yellow 1in ALL64346 Bump Stop Pucks — шайбы являются сменными компонентами, входящими в комплект ALL64320 Bump Stop Kit в дополнение к другим рейтингам твердости для еще большей регулируемости. ..

Чашка Bilstein Bump Stop ALL64275

Allstar Performance

Сейчас:

$29,99

Allstar Performance Bilstein Bump Stop Cup ALL64275 Bilstein Bump Stop Cup, алюминий, натуральный, амортизаторы Bilstein, каждый вариант Описание BILSTEIN Bump Stop CUP Номер детали ALL64275 Поставщик…

Универсальные резиновые упоры

Модель №

Описание

Комплектация

UB13

Пара цельных отбойников высотой 4 дюйма для Ram Pro Master и Toyota Tundra/Nissan Titian (требуется Z1-UBS)

UB13S x2, комплект винтов x2 (шпилька из нержавеющей стали с полной резьбой 10 мм – 90/60/45 мм, шайба из нержавеющей стали, контргайка с нейлоновой вставкой из нержавеющей стали, гайка из MS)

UB123

Пара цельных отбойников высотой 5,5″ для Ram Pro Master и Toyota Tundra/Nissan Titian (требуется Z1-UBS) — Тяжелые перевозки/буксировка или постоянная нагрузка

UB123S x 2, комплект винтов x 2 (шпилька из нержавеющей стали с полной резьбой 10 мм – 90/60/45 мм, шайба из нержавеющей стали, контргайка с нейлоновой вставкой из нержавеющей стали, гайка из MS)

UB1223

Пара цельных отбойников высотой 7 дюймов для Ram Pro Master и Toyota Tundra/Nissan Titian (требуется Z1-UBS) — перевозка сверхтяжелых грузов/буксировка или установка кемперов

UB1223S x 2, комплект винтов x 2 (шпилька из нержавеющей стали с полной0/60/45 мм, шайба из нержавеющей стали, контргайка с нейлоновой вставкой из нержавеющей стали, гайка из MS)

UB13A

Легкая и средняя нагрузка для Ford F150/F250

UB1, UB3A, 10 мм шпилька из нержавеющей стали с полной резьбой – 90/60/45/30 мм, шайба из нержавеющей стали, контргайка с нейлоновой вставкой из нержавеющей стали, гайка из MS и руководство по установке

UB123A

Тяжелая или постоянная погрузка/буксировка для Ford F150/F250

UB1, UB2, UB3A, 10 мм шпилька из нержавеющей стали с полной резьбой – 90/60/45/30 мм, шайба из нержавеющей стали, контргайка с нейлоновой вставкой из нержавеющей стали, гайка из MS и руководство по установке

​UB1223A

Сверхтяжелая погрузка/буксировка или установка кемперов на кузов грузовика Ford F150/F250

UB1, UB2 x2, UB3A, 10 мм шпилька из нержавеющей стали с полной резьбой – 90/60/45/30 мм, шайба из нержавеющей стали, контргайка с нейлоновой вставкой из нержавеющей стали, гайка из MS и руководство по установке

UB1A3A

Легкие и средние грузы для Mercedes Benz Sprinter 1500/2500/3500 Van

UB1A и UB3A, комплект винтов x2, резиновый клей и руководство по установке

​UB1A23A

Тяжелая или постоянная нагрузка для Mercedes Benz Sprinter 1500/2500/3500 Van

UB1A, UB2 и UB3A, руководство по установке и резиновый клей

UB1A223A

Mercedes Benz Sprinter RV, Camper Van 1500/2500/3500

UB1A, UB2x2, UB3A, резиновый клей и руководство по установке

UB12-Z1

Дизайн упаковки для Toyota Tacoma, GMC Canyon, Chevrolet Colorado и Nissan Frontier

UB1A, UB2 и Z1-UBS, резиновый клей и руководство по установке

  • Видео

  • загрузок

  • Примеры установки

  • Правильный выбор отбойника

<

>

Установленный универсальный резиновый отбойник Ram ProMaster 2013 г. UB1223

2015 Mercedes Benz, Sprinter 2500 Установлен универсальный резиновый отбойник UB13

2017 Ford F150 установил универсальный резиновый отбойник UB13A, UB123A и ​​UB1223A

Руководства по установке

  • Руководство по установке модульного/универсального резинового отбойника​
  • Руководство по установке универсального резинового отбойника​ (для Ford F150/250 Series)
  • Руководство по установке универсального резинового отбойника (для Mercedes Benz Sprinter 2500 2015 г. )
  • Руководство по установке универсального резинового отбойника UB12-Z1 (для Toyota Tacoma Tundra / GMC Canyon / Chevrolet Colorado) /UB3F Руководство по установке
  • Как комбинировать модульные модули отбойника

Таблицы размеров

  • Таблица размеров универсального резинового отбойника
  • Таблица размеров универсального резинового отбойника Бенз Спринтер)

Технические отчеты

  • Технический отчет по универсальному модульному отбойнику – все
  • Технический отчет по универсальному отбойнику – UB13A​
  • Технический отчет по универсальному отбойнику – UB123A
  • Технический отчет по универсальному отбойнику2 3 8 ​UB1923 Технический отчет об отбойниках — UB12223A

Другие

  • Выбор правильного отбойника​
  • Nissan Frontier 2005 г.0288
  • 1996 Chevrolet 3500 Crew Cab + Lance 1181 Truck Camper
  1. Припаркуйте свой грузовик/дом на колесах/фургон на ровной поверхности без какой-либо погрузки/буксировки.
  2. Измерьте расстояние от рамы до задней оси (где исходное положение отбойника
  3. Выберите размер отбойника, который вы хотите для своего автомобиля, на основе высоты в следующей таблице
  • Выберите универсальный отбойник UB13/123 /1223 или комбинация модульных UB1/UB2/UB3 до желаемой высоты Модульный UBS можно комбинировать с различной высотой напр. UB12/UB1233/UB122 в соответствии с вашими потребностями.

Предложение: