Штрафы гибдд красный свет 2023: Штраф за проезд на красный свет в 2023 году

Как обжаловать штраф с дорожной камеры

С 1 сентября штрафы за нарушения на дорогах, зафиксированные видеокамерами, можно обжаловать на портале госуслуг. Нововведение сократит автовладельцам время, считают опрошенные нашим изданием эксперты, но значительно прибавит работы госавтоинспекции, на которую, по мнению экспертов, обрушится вал обращений о необоснованном привлечении к административной ответственности. Между тем вскоре фиксировать превышение скорости, опасное вождение и другие нарушения сотрудники ГИБДД смогут и вовсе незаметно для водителей.

Единый порядок обжалования

Дорожные камеры работают в автоматическом режиме и сразу передают информацию в центры автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД. Там сканируют государственный номер автомобиля, по базе устанавливают автовладельца, после чего оператор проверяет данные и отправляет постановление о штрафе.

«Письмо счастья» придет обычной почтой, а тем, кто зарегистрирован на портале госуслуг, взыскание также направят и в электронном виде. В течение 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой, а в течение 10 дней — обжаловать его.

Оспорить административное наказание можно лично или заказным письмом, обратившись в организацию, которая назначила взыскание, — чаще всего это ГИБДД. Также штрафы могут выписывать операторы парковочных пространств или региональные власти по местным законам об административных правонарушениях.

Уже с 1 сентября автомобилисты могут дистанционно подавать жалобы на ошибочные штрафы через портал госуслуг.

Поправки в КоАП установили по всей стране единый порядок обжалования штрафных постановлений вне зависимости от того, кем оно вынесено — ГИБДД или специализированным учреждением, сказал 16 декабря после принятия соответствующего закона прошлого года председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«Это избавит граждан от необходимости лично обращаться в уполномоченные органы и сделает процедуру обращения более доступной, поскольку водителю иногда проще оплатить штраф, чем тратить свое время на заполнение бумаг в подразделении», — считает спикер палаты.

Презумпция невиновности водителя

К жалобе на штраф нужно будет прикрепить документы, подтверждающие правоту водителя. Это могут быть фотографии, данные видеорегистраторов или что-то другое. Обращение заверяется электронной подписью.

Оспорить «письмо счастья» можно будет и через форму на официальном сайте суда. Однако в законе уточняется, что отправка документов непосредственно в суд возможна при наличии технической возможности у него принять жалобу в электронном виде.

Закон позволяет оспаривать штрафы с камер в следующих случаях:

  • если за рулем находился другой человек;
  • неверно указано место нарушения;
  • на участке дороги отсутствует запрещающий знак и знак видеофиксации;
  • если камера сняла тень машины на обочине, а не сам автомобиль;
  • если штраф пришел за автомобиль-двойник;
  • если за одно нарушение пришло несколько штрафов.

Одна из самых распространенных ошибок — камера неправильно определила госномер машины или он не читается.

Техника должна работать безупречно, но на деле часто ошибается, и это железобетонный повод обжаловать штраф, сказал нашему изданию зампредседателя комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Александр Холодов.

© АГН Москва/Андрей Никеричев

«Презумпция невиновности водителя — основной аргумент в этом споре. Доказывать вину должны те, кто выставляют штрафы, то есть подтвердить, что за рулем был именно этот человек, что прибор видеофиксации зарегистрирован, проверен и так далее», — отметил эксперт.

По его мнению, в первые месяцы работы сервиса обжалования ГИБДД стоит ждать вала обращений. Заявят о себе те, кто оплачивали ошибочные квитанции, потому это проще, чем куда-то ехать и разбираться.

«Наверняка найдутся и такие граждане, кто захочет просто поэкспериментировать. Оспорить штраф не получится, так хоть можно его отложить», — предположил член ОП.

Трудности применения

Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Для минимизации ошибок при вынесении дорожных штрафов предусмотрена оценка полученных с камер данных уполномоченным должностным лицом при вынесении постановления.

Вместе с тем на практике эта процедура дает сбои. Например, в Москве, Республике Татарстан, Волгоградской, Вологодской и Тюменской областях вследствие некорректной работы средств фотовидеофиксации при фактическом отсутствии события правонарушения десятки тысяч водителей были вынуждены обжаловать вынесенные в их отношении постановления. При этом доказать свою невиновность им было очень трудно, так как документально подтвержденных сведений о некорректной работе камер не было.

Чтобы решить проблему, сенаторы Андрей Турчак, Ирина Рукавишникова и Андрей Клишас разработали законопроект, которым вводятся единые требования к установке дорожных камер. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях, уже внесенные в Госдуму, предлагают дополнить нормой, согласно которой требования к дорожным камерам и к полученным с их помощью материалам устанавливает Правительство РФ.

В том числе вводятся требования к их размещению и информированию о местах размещения, обозначению соответствующими дорожными знаками и разметкой.

«Закон позволит повысить гарантии законности и обоснованности привлечения граждан к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения», — пояснил «РФ сегодня» председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. И уточнил, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности дала положительный отзыв на документ.

Как рассказала нашему изданию первый зампредседателя этого же комитета Ирина Рукавишникова, документ позволит решить достаточно острую проблему наложения административных штрафов на автовладельцев за те правонарушения, которые не нашли должного документального подтверждения.

© Lori.ru

«Если установленные требования и порядки будут нарушены, то это станет поводом не привлекать тех, кого зафиксировали камеры, к административной ответственности», — пояснила она.

Сенатор добавила, что в целях защиты охраняемых законом сведений, в том числе персональных данных граждан, кабмин также установит обязательные требования к порядку обработки, хранения и направления орган, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении, полученной с использованием камер информации.

Точнее, еще точнее

По показаниям комплексов фото- или видеофиксации в 2020 году было вынесено более 145 миллионов постановлений о правонарушениях, то есть около 89 процентов от общего числа постановлений, свидетельствуют данные МВД. По всей стране работает более 19 тысяч таких комплексов.

Чем более возрастает роль автоматических средств контроля на дорогах, тем выше должна становиться их точность, считает зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту Владимир Афонский.

«Сегодня камеры уже «умеют» определять, пристегнут водитель или нет, говорит ли он по мобильному телефону. На четкой картинке можно увидеть и лицо водителя, поэтому сказать, что за рулем был другой человек, больше не получится», — сказал нашему изданию депутат.

Парламентарий согласился, что нагрузка на подразделения ГИБДД, которые занимаются вынесением и разбором штрафов, увеличится, но право водителя оспорить неправомерное наказание удобным ему способом все же важнее.

«Со временем злоупотребления новыми возможностями сойдут на нет, потому что с техникой будет невозможно спорить», — считает он.

В Общественной палате призвали обратить внимание на механизм электронного «вручения» штрафов. По мнению Александра Холодова, постановление должно считаться полученным адресатом, как только пользователь зашел на портал госуслуг.

«Это равносильно получению заказного письма на почте, с этого момента должен начинаться отсчет периода обжалования», — констатировал эксперт.

Люди видят лучше камер

В начале июня на портале правовых актов МВД опубликовало проект приказа, регламентирующий порядок надзора за соблюдением правил дорожного движения. Он разработан «с учетом анализа проблемных вопросов, возникающих при осуществлении надзора», а также с учетом предложений региональных подразделений Госавтоинспекции.

В документе, который в силу пока не вступил, не так много нововведений — самое, пожалуй, резонансное касается правила о «скрытом надзоре», которое вводится официально.

При таком типе работы сотрудники ДПС могут пользоваться патрульным автомобилем без специальной цветографической схемы и не носить форму. Однако останавливать транспортные средства и оформлять нарушения они не имеют права.

В данном случае право полицейских — лишь зафиксировать нарушение для последующей передачи информации другим нарядам, которые при необходимости задержат водителя и составят протокол.

© Lori.ru

При этом если сотрудники ГИБДД одеты в служебную форму, то они могут самостоятельно проводить необходимые административные действия. Пусть и на машине без специальных опознавательных знаков.

Практика скрытого надзора является общемировой, а ее легализация в России позволит повысить выявляемость нарушений на дорогах и, как следствие, будет способствовать соблюдению водителями ПДД, заявил «РФ сегодня» Владимир Афонский. А чтобы сотрудники в штатском не злоупотребляли своими полномочиями, любой факт нарушения должен быть зафиксирован.

«В основе привлечения к ответственности должна лежать четкая доказательная база», — считает депутат.

Он напомнил, что по всей стране расширяется сеть видеонаблюдения — это самый беспристрастный контролер ПДД. «Но установить камеры абсолютно везде невозможно, да и факты опасного вождения прибор не всегда может зафиксировать, поэтому необходим и такой вид контроля», — добавил депутат. 

Сотрудники ГИБДД оформили протокол о нарушении мной п. 12.12 ч.3 ПДД (повторный проезд на запрещающий сигнал светофора). Лишение даже на 4 месяца для меня недопустимо, а штраф я готов оплатить прямо сейчас. Что делать? — Адвокат в Самаре и Москве

ГлавнаяВопросы и ответыАдминистративное право
Сотрудники ГИБДД оформили протокол о нарушении мной п. 12.12 ч.3 ПДД (повторный проезд на запрещающий сигнал светофора). Лишение даже на 4 месяца для меня недопустимо, а штраф я готов оплатить прямо сейчас. Что делать?

Добрый день! Сотрудники ГИБДД оформили протокол о нарушении мной п. 12.12 ч.3 ПДД (повторный проезд на запрещающий сигнал светофора). Протокол я подписал, однако, допустил я это нарушение, чтобы избежать ДТП. А именно: на участке автодороги (трасса Чебоксары-Ульяновск) идет ремонт дорожного полотна и на покрытии имеют место скопления мелкого гравия, а впереди идущее транспортное средство имело неисправные стоп сигналы. После резкого торможения впереди идущего транспортного средства мне также пришлось резко тормозить и маневрировать, в следствии чего по гравию меня вынесло на перекресток в тот момент, когда на светофоре уже был красный свет, и, чтобы не занимать перекресток, я его проехал. Все это происходило на глазах экипажа, который меня оформлял, указанное выше вкратце я изложил в соответствующем поле протокола. Однако, сотрудники доводов не приняли и сказали что решать будет суд — лишение или штраф. Первый раз нарушение было зафиксировано через камеры. Теперь суть проблемы — лишение даже на 4 месяца для меня недопустимо, а штраф я готов оплатить прямо сейчас. Возможно ли как то убедить суд применить ко мне взыскание в виде штрафа, а не лишения? Какова вероятность из практики что меня лишат прав?

Адвокат Антонов А.П.

Добрый день! Вам необходимо доказывать отсутствие повторности в Ваших действиях. Первый раз нарушение было зафиксировано автоматическими приборами, из этого следует, что штраф был выписан на Вас как на собственника автомобиля, хотя за рулем автомобиля мог быть другой водитель. Поставьте под сомнение данное обстоятельство, так как в силу презумпции невиновности все сомнения трактуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.

С уважением, адвокат Анатолий Антонов.

Остались вопросы к адвокату?

Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните по телефону +7 (846) 212-99-71 (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Дата актуальности материала: 21. 05.2018

Чтобы записаться на консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже

Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе!

Поиск по сайту

Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России. Ваш регион не имеет значения!

Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71

Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!

Подписывайтесь на наши новости в Телеграмме

Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта

Добавляйтесь к нам в друзья

Подписывайтесь на наш канал

Полезные ссылки

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист

Что-то пошло не так!

Заявка не была отправлена. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Программа камер контроля скорости в Арлингтоне медленно продвигается вперед

Джо ДеВоу

Камера на красный свет в Росслине (архивное фото)

Хотя округ Фэйрфакс обдумывает установку камер контроля скорости, может пройти некоторое время, прежде чем местные жители увидят, как в Арлингтоне устанавливаются камеры контроля скорости.

В январе совет округа Арлингтон одобрил их установку в школах и на рабочих местах, чтобы уменьшить количество аварий, связанных со скоростью, в этих районах. Этот шаг является частью кампании Vision Zero, направленной на устранение дорожно-транспортных происшествий и травм.

Совет принял решение после того, как законодательный орган Вирджинии разрешил муниципалитетам установить их в этих местах в 2020 году. О’Брайен.

«ACPD находится в процессе запуска закупок для поставщика, который, по оценкам, завершится весной 2023 года», — сообщает она ARLnow.

После выбора поставщика процесс внедрения может ускориться. О’Брайен говорит, что у округа будет лучшее представление о том, куда пойдут камеры и когда они будут установлены, «после того, как закупки поставщиков будут завершены».

То же самое относится и к обновлениям сообщества.

«Мы начнем дальнейшую работу с населением и обучение, как только будем ближе к поиску поставщика и началу внедрения, что, вероятно, произойдет весной 2023 года», — сказала она.

Место для камеры еще не выбрано, сказал О’Брайен. Но школы Арлингтона были близки к ряду заметных аварий, включая аварию со смертельным исходом с участием мотоциклиста перед начальной школой Дрю, аварию со смертельным исходом с участием пешехода и водителя возле начальной школы Ноттингема, аварию со смертельным исходом пешехода возле средней школы Томаса Джефферсона. и менее серьезная авария с участием велосипедиста возле средней школы Кенмора.

Места будут выбраны на основе рекомендаций, над которыми DES работал с консультантом. По словам О’Брайена, эта работа, финансируемая за счет гранта Совета правительств столичного Вашингтона, подходит к концу.

«Затем округ (ACPD, APS и DES) будет сотрудничать для уточнения и окончательной доработки спецификаций и руководств, используя информацию из грантового проекта в сочетании с местными потребностями и знаниями», — сказала она.

Дальнейшие действия, такие как утверждение поставщика или местонахождения камер, не требуют утверждения Советом округа, сказал О’Брайен.

После установки камеры будут идентифицировать и штрафовать транспортные средства с превышением скорости с помощью радара, а полицейские просматривают отснятый материал, чтобы подтвердить превышение скорости. Билеты будут выдаваться по почте водителям, которые превышают скорость не менее чем на 10 миль в час в соответствии с законодательством штата.

Билеты будут стоить 50 долларов США и не приведут к снижению баллов в ваших водительских правах или повлияют на страховые тарифы.

«Штрафы за камеры контроля скорости предназначены для поощрения людей за превышение скорости», — говорится в сообщении округа. «Штрафы не приносят дохода полиции или транспортным программам. Вместо этого наложенные штрафы будут распределяться в Общий фонд округа. Следовательно, нет никакого стимула использовать камеры контроля скорости для финансирования бюджетов департаментов».

Участие сообщества не должно начаться до весны 2023 года. По данным округа, предыдущая информационная работа, проведенная в рамках инициативы Arlington Vision Zero, охватившая более 1000 членов сообщества, свидетельствует о поддержке камер.

Точно так же некоторые поддерживали камеры контроля скорости во время онлайн-форумов, организованных Рабочей группой по полицейской практике Арлингтона, как способ уменьшить расовые и этнические различия в соблюдении правил дорожного движения.

Четыре штата принимают меры против кассовых камер

Законодатели штатов по всей стране следят за соблюдением правил использования автоматических камер для выставления штрафов водителям.

Действие происходит, когда новое федеральное руководство разрешает штатам выделять миллиарды на программы безопасности дорожного движения.

Министр транспорта США Пит Буттиджич ранее в этом году обнародовал планы по борьбе с рекордным ростом числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на национальных автомагистралях. Автоматизированные камеры регистрации билетов были включены в число инструментов, предназначенных для снижения количества смертельных случаев.

Национальная стратегия безопасности дорожного движения Министерства транспорта США соответствует цели программы:

«Автоматизированное ограничение скорости, если оно развернуто справедливо и надлежащим образом применяется к дорогам с наибольшим риском причинения вреда из-за превышения скорости, может обеспечить значительные преимущества в плане безопасности и спасти жизни».

 

Выдача авансов в четырех зданиях штата

В связи с введением в действие новых федеральных указаний по камерам для продажи билетов законодательные акты штатов от Орегона до Алабамы поддерживают или противодействуют использованию автоматических камер контроля.

По данным Страхового института дорожной безопасности, более 500 населенных пунктов по всей стране используют камеры для контроля скорости и/или проезда на красный свет для задержания водителей, нарушающих правила дорожного движения.

Должностные лица Ассоциации независимых водителей-владельцев-операторов говорят, что сосредоточение внимания на устройствах, приносящих доход, игнорирует более логичный и аргументированный подход к дорогам и дорожному движению: обеспечить максимально безопасное движение транспорта.

Ниже приводится краткое изложение недавней активности государственной администрации по этой теме.

Алабама

Один законопроект на полпути к зданию штата Алабама разрешает использование кассовых камер в Бирмингеме.

Около дюжины городов по всему штату используют камеры на красный свет и/или камеры контроля скорости. В список вошли города Монтгомери, Таскалуса и Сельма.

Сенат единогласно проголосовал за выдвижение законопроекта, разрешающего второму по величине городу штата использовать камеры на красный свет и камеры контроля скорости. Нарушителям грозит штраф от 60 долларов.

Законопроект SB237 находится в комитете Палаты представителей.

Калифорния

Законопроект, проходящий через Ассамблею Калифорнии, расширит полномочия штата по использованию автоматизированного контроля с помощью камер контроля.

Золотой штат уже разрешает использование камер с красными фонарями. Инструмент продажи билетов используется более чем в 30 районах штата. Однако камеры контроля скорости в штате запрещены.

При поддержке Председателя транспортного комитета Ассамблеи Лауры Фридман, D-Glendale, и члена Ассамблеи Фила Тинга, D-San-Франциско и AB2336 будет разработана пятилетняя пилотная программа для использования камер контроля скорости в районах, где установлено большое количество случаев неосторожного вождения.

Как уже было сказано, включенными регионами являются Лос-Анджелес, Окленд, Сан-Хосе, а также город и округ Сан-Франциско.

В законопроект были внесены поправки Транспортным комитетом Ассамблеи, чтобы добавить город Глендейл и один город в южной Калифорнии к пилотной программе.

Штрафы будут варьироваться от 50 до 500 долларов США для правонарушителей, уличенных в превышении скорости более чем на 10 миль в час. Никакие баллы не будут добавлены к лицензии правонарушителя.

Доходы от кассовых камер будут использоваться для администрирования программы и оплаты «мер по снижению дорожного движения».

Сторонники говорят, что использование инструмента принуждения делает путешествие более безопасным. Они добавляют, что это уменьшает взаимодействие полиции с водителями, сохраняя при этом ответственность водителей.

В конце прошлого месяца комитет проголосовал за выдвижение законопроекта на дальнейшее рассмотрение.

Мичиган

Преследование в здании штата Мичиган направлено на решение проблемы использования автоматизированного правоприменения.

В настоящее время в штате нет населенных пунктов, использующих камеры контроля скорости и камеры контроля скорости.

Одобренный Сенатом законопроект запрещает муниципалитетам устанавливать камеры контроля проезда на красный свет.

Сенатор Лана Тейс, R-Brighton, говорит, что камеры на красный свет не о безопасности автомобилистов. Она говорит, что эти устройства — это «циничное получение доходов, часто пронизанное коррупцией, не приносящее никакой пользы для общего блага».

«Важно, чтобы Мичиган запретил использование камер на красный свет на наших улицах, чтобы не только защитить жизнь водителей и пассажиров, но и защитить их конституционные права», — сказал Тейс в пресс-релизе.

Счет, SB875, находится в транспортном комитете дома.

Отдельное преследование по теме пойдет в другую сторону. В частности, законодательство, внесенное в обе палаты, разрешает автоматическое соблюдение скоростного режима в определенных областях.

HB5750/SB874 позволит камерам контроля скорости контролировать скорость транспортных средств на шоссе или в уличных рабочих зонах. Устройства будут использоваться в присутствии строителей.

Полиции штата Мичиган, Министерству транспорта Мичигана, окружным комиссарам или другим местным властям, в юрисдикции которых находится шоссе или улица, будет разрешено использовать автоматизированные камеры для проверки билетов.

Впервые нарушившие правила получат письменное предупреждение по почте. Повторным нарушителям грозит штраф до 150 долларов.

Орегон

В штате Орегон есть 11 городов, включая Портленд, где разрешены фоторадары на участках дорог.

Закон штата от 2021 года разрешил всем городам с населением не менее 50 000 человек иметь доступ к камерам контроля скорости. Изменение затрагивает около дюжины локалей.

Закон штата Орегон требует, чтобы полиция расследовала возможные нарушения. Билеты выдаются нарушителям, которые превышают указанную скорость более чем на 10 миль в час.

Губернатор Кейт Браун подписала закон, смягчающий требование к полиции проверять возможные нарушения. Вместо этого HB4105 позволяет «обученным сотрудникам», помимо полицейских, просматривать фотографии с камеры.

Член палаты представителей Джефф Рирдон, D-Happy Valley, недавно сообщил членам Комитета по правилам дома, что это изменение поможет агентствам, которые часто имеют открытые вакансии и нуждаются в сотрудниках, работающих сверхурочно, для проверки потенциальных нарушений.

Back to top