Сигнализация с турботаймером это: Что такое турботаймер в автомобильной сигнализации

Содержание

как настроить, включить и отключить турботаймер на сигнализации

Производители современных автомобилей, с целью увеличения мощности двигателя и сокращения выброса продуктов горения в атмосферу, все чаще используют технологию турбирования. Главным недостатком разработки является закупоривание газов и масел в турбине в результате ее перегрева в момент эксплуатации. Избежать дорогостоящего ремонта помогает подключение турботаймера.

Необходимость турботаймера

Содержание

  • 1 Необходимость турботаймера
  • 2 Разновидности турботаймера
  • 3 Настраивание турботаймера
  • 4 Активирование турботаймера
  • 5 Возможные проблемы

В основе работы турбированного двигателя лежит турбонадув, который при интенсивной эксплуатации автомобиля способен повысить температуру элементов выпускной системы до 800°С. Во время движения роль охлаждающей жидкости играет моторное масло, циркулирующее по узлам двигателя. Именно поэтому важно оставить двигатель работающим на несколько минут после остановки. Чтобы не забыть об этой небольшой, но важной для исправной работы автомобиля детали, рекомендуются установить турботаймер.

Разновидности турботаймера

Турботаймер может выступать в роли самостоятельного элемента, представляющего собой блок, устанавливаемый под торпеду с подключением к замку зажигания. А может быть в составе автосигнализации Starline. Последний вариант считается наиболее удобным, поскольку не требует синхронизации работы сигнализации и турботаймера, минимизируя риски сбоя охранной системы.

Одна из первых выпущенных сигнализаций, включающих турботаймер, Старлайн А9, стала незаменимым помощником автолюбителей на целое десятилетие. Позднее, стали появляться новые, усовершенствованные модели — Starline В9, В6, С6, А 62 и А 92.

Во всех линейках компании также предусмотрено наличие дополнительных функций. Например, сигнализация Старлайн с турботаймером и автозапуском доступна в современных моделях Е 90, А 91, А 94, В 94 и D 94. Такое сочетание помогает не только сократить расходы на установку систем по отдельности, но и облегчить жизнь автолюбителей в зимнее время года.

Настраивание турботаймера

После установочных работ рекомендуется проверить исправность функции и произвести необходимые настройки.
Настройка турботаймера осуществляется по двум параметрам:

  1. в зависимости от желаемого времени работы двигателя на холостом ходу;
  2. в зависимости от температуры узла турбины.

Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.

Например, программирование турботаймера на брелке ранней модели — Starline a61 не предполагает самостоятельно заданного параметра времени. После определенного алгоритма действий турботаймер работает в автоматическом режиме указанный специалистом период. Аналогично выполняется программирование турботаймера на брелоке сигнализации Старлайн А91.

Более поздние модели линейки А оснащены возможностью самостоятельного выбора времени работы двигателя после извлечения ключа из зажигания. Так, программирование Старлайн А93 с помощью сервисных кнопок брелока, позволяет настроить режим турботаймера на период от 1 минуты. А настройки автосигнализации Старлайн А63 позволяют запускать турботаймер на срок до 4-х минут.

Активирование турботаймера

После произведенных настроек активировать турботаймер возможно по трем различным сценариям:

  1. автоматически после включения стояночного тормоза и выключения зажигания;
  2. с помощью брелка после включения стояночного тормоза, блокировки дверей и включения режима охраны;
  3. после включения стояночного тормоза.

Автолюбитель может выбирать, как включить турботаймер на Старлайн, исходя из предпочтений и степени удобства каждого из вариантов.

Возможные проблемы

После установки сигнализации и произведения всех настроек, случается такое, что не работает турботаймер. Причин этому может быть несколько.

  • Подключение сигнализации к цепи запуска двигателя произведено не корректно;
  • Заводские и сервисные настройки не позволяют активировать режим турботаймера;
  • Отключен стояночный тормоз автомобиля с МКПП или не активирован режим Parking в автомобилях с АКПП;
  • Не активирован режим ТУРБО на экране брелока.

Каждый из вариантов является связующим звеном процесса подключения режима, поэтому задаваясь вопросом как поставить турботаймер на Starline, необходимо учесть требования производителя и проверить исправность произведенных настроек. Только после этого можно эффективно использовать функцию турботаймера, обеспечивающего исправную работу узлов выпускной системы и защищающего турбированный двигатель от поломок.

Сигнализация с турботаймером для дизеля удобно и практично

Устанавливая сигнализацию на машину с турбированным дизельным двигателем, подумайте о функции турботаймера и автозапуска. Так вы окажите услугу не только себе но и поможете сердцу машины биться дольше.

Нет сомнений, что сигнализация ставится на автомобиль именно для его защиты от грабителей, но современные охранные системы позволяют не только защитить свое имущество, они снабжены массой вспомогательных функций, которые упрощают жизнь владельцу машины. Ярким примером таких функций является сигнализация с турботаймером. Естественно, свою основную роль данная система выполняет отлично, машина находится под защитой, но не каждому водителю дизельного турбированного двигателя нравится сидеть в машине по несколько минут и ждать, когда можно будет выключить двигатель.

Сигнализация с турботаймером

Содержание

  1. Работа дизельного двигателя с турбиной
  2. Роль сигнализации
  3. Симбиоз сигнализации и опции
  4. Как устанавливается сигнализация
  5. Преимущества охранной системы и турботаймера
  6. Недостатки
  7. Советы по эксплуатации
  8. Выводы

Работа дизельного двигателя с турбиной

Прежде чем приступить к тому, зачем нужна функция турботаймера, просто необходимо рассказать, о принципе работы дизеля с турбиной, иначе многим просто будет не понят смысл данной опции.

Итак, топливовоздушная смесь в дизельном двигателе воспламеняется и сгорает под очень высоким давлением. При этом обогащение горючего кислородом происходит непосредственно в самой камере сгорания, в отличие от бензинового, где две составляющие смешиваются в карбюраторе. Турбина же, служит для более быстрого нагнетания воздуха в систему дизеля, по этой причине, мощность такого мотора в разы возрастает.

Так как сгорание происходит очень близко к турбине, вся система довольно сильно нагревается (если дотронуться до какой-то детали сразу же, после остановки, можно получить ожог), и прежде чем заглушить мотор и спокойно отправится домой, необходимо подождать 3-4 минуты, чтобы дать турбине и остальным деталям немного остыть.

Установив сигнализацию с автозапуском и турботаймером, надобность в ожидании перед отключением двигателя отпадает, за вас все сделает автоматика, об этом и поговорим дальше.

В двух словах роль этой функции охранной системы описана немного выше, однако сей процесс несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Брелок сигнализации с турботаймером

Обычно, турботаймер заранее предусмотрен в сигнализациях, оснащенных автозапуском. Конечно, немаловажную роль играет, какую именно охранную систему вы выбираете, но владельцы авто с вышеуказанным мотором обращают на такие вещи внимание, а самыми распространенными марками защитных систем с такой опцией являются сигнализации «Star line», «Tomahawk» и «Sherkhan». Эти продукты рынка очень хорошо зарекомендовали себя в наших странах и имеют рабочий диапазон брелка до двух километров, довольно внушительные показатели.

Что касается самого турботаймера, то это специальное устройство, которое продлевает время работы турбины в машине. Основной задачей этой системы является возможность работы двигателя дизеля после того, как водитель выключил зажигание и вытащил ключ.

Теперь поговорим о том, как именно сигнализация с автозапуском обеспечивает работу турбины после выключения зажигания.

Остановив машину, водитель может спокойно выключать зажигание, ведь двигатель все равно продолжит работу. Владелец машины в свою очередь может спокойно вытаскивать ключ и уходить, не забыв поставить машину на сигнализацию.

Далее, все делает автоматика, двигатель будет работать ровно такое время, какое запрограммировано в настройках сигнализации с автозапуском и модулем турботаймера. Обычно ставятся все те же 3-4 минуты, этого достаточно для того, чтобы обезопасить турбину от износа и избежать других осложнений, в том числе по технике безопасности. По истечении этого времени, программа сама осуществит глушение вашего дизеля.

Итак, прежде всего, хотелось бы сказать, что существует два способа установки турботаймера:

  • Установка отдельным блоком, без сигнализации;
  • Установка в комплекте с сигнализацией и автозапуском.

Первый вариант конечно хорош, но только в том случае, если охранная система на автомобиле уже установлена, ведь тогда не придется удалять старую, копаться в проводах и прочем. Что касается второго пункта, то он является просто обязательным, если в машине нет системы защиты и водитель не хочет сам выполнять роль турботаймера.

При этом, в каждом из вышеприведенных пунктов установка осуществляется под приборной панелью, так что никаких дефектов или визуальных изменений быть просто не может.

Что касается самого подключения, то оно проводится непосредственно к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

Преимущества охранной системы и турботаймера

Самое главное преимущество данной системы заключается в том, что владелец автомобиля продлевает жизнь своему «железному коню». Обусловлено это тем, что не всегда получается подождать несколько минут после остановки машины. Бывают случаи, когда нужно срочно куда-то уйти, а процесс закупоривания нагретых масел и выхлопных газов в нагретой турбине будет делать свое грязное дело, в итоге вы попадете на ремонт уже через пол года такой эксплуатации турбированного дизеля.

Следующее преимущество вытекает из предыдущего, ведь согласитесь, очень удобно приехав домой после тяжелого рабочего дня не сидеть еще какое-то время в машине, чтобы дать остыть системе. А выйти, поставить авто на сигнализацию и пойти отдыхать. Установка турботаймера даст вам эту возможность, а включенная при этом сигнализация позволит спать спокойно.

И последнее, подобные сигнализации не ограничены лишь автозапуском и самостоятельных охлаждением турбины на холостых оборотах, вы получите еще массу отличных функций, которыми можно пользоваться на расстоянии. Например, тот же автозапуск позволит не сидеть в холодной машине зимой, прогревая ее. Датчики блокировки дверей, багажника и капота, а также датчик крена, будут надежно следить за сохранностью транспортного средства. И это еще далеко не все, ведь почитав инструкцию, вы найдете еще около тридцати полезных функций, которые будут только помогать при должном освоении.

Первый недостаток будет относиться к тем владельцам авто, которые желают подключить турботаймер к уже установленной охранной системе. Проблема в том, что четкой работы системы в таких случаях добиться довольно сложно, потому что, вынимая ключ зажигания, двигатель будет глохнуть по умолчанию. Чтобы избежать такого эффекта, необходим дополнительный канал, а его на обычных системах охраны, как правило, нет. Так что в большинстве случаев, все равно придется менять сигнализацию и тогда уже лучше брать с заранее предусмотренными соответствующими функциями.

Существует и другая сложность, которая носит скорее формальный характер и касается только тех владельцем машин, у которых авто находится на гарантии. Некоторые автосалоны, предоставляющие гарантию, будут категорически против установки сигнализации с автозапуском и турботаймером. Обусловлено это тем, что данный девайс не является деталью-оригиналом, а это якобы изменение работы дизеля и в случае поломки, к вам могут придраться, мол, сами виноваты. Естественно, никакого вреда обсуждаемый модуль не несет, он всего лишь призван облегчить жизнь водителю и продлить сроки службы двигателя.

Советы по эксплуатации

Самое первое и главное, это подключение данного вида охранных систем только у специалистов. Ведь сей процесс довольно сложен, так что обратившись к людям, плохо разбирающимся в данном ремесле можно серьезно навредить автомобилю. Осложнения могут быть связаны как с самим автозапуском и сигнализацией, так и с работой двигателя. О том, чтобы поставить эту систему охраны своими руками речи не идет вовсе, сделать это сможет только человек, который ранее сталкивался с подобным видом работ или очень хорошо разбирающийся в электрике автомобиля.

Еще один совет, который пригодится каждому, это изучение инструкции по эксплуатации вашей охранной системы, большинство проблем связанных с работой этого механизма у машин на основе дизеля связаны именно с незнанием тонкостей и характеристик.

Выводы

Сигнализация, оснащенная опцией турботаймера и автозапуском, крайне удобная вещь для каждого водителя с турбированным дизельным двигателем. Очень приятно, когда вам не нужно переживать о том, что пришлось срочно уйти из машины, не дав двигателю поработать на холостых оборотах. В конце концов, так вы точно будете уверены, что с мотором все в порядке, он прослужит вам верой и правдой еще долгое время без сбоев, да и машина находится под защитой.

Turbo Timers & Alarms — Блог Obsessive Vehicle Security Блог Obsessive Vehicle Security

Почему большинство сигнализаций не работают с внешним турботаймером.

Работа турботаймера заключается в том, чтобы удерживать зажигание включенным после извлечения ключа из замка зажигания. Это позволяет двигателю продолжать работать, пока турбина остывает.

Большинство сигнализаций не включаются при включенном зажигании по понятным причинам. Также стоит отметить, что если сигнализация имеет встроенный иммобилайзер, то вход зажигания должен быть активным, чтобы двигатель работал. Без этого реле иммобилайзера разомкнутся и отключат питание двигателя.

Будильники со встроенными турботаймерами

Ряд будильников имеют встроенный турботаймер. Например, Autowatch 446RLi Premium имеет программируемую опцию, которая будет поддерживать работу двигателя в течение 1 или 3 минут после того, как вы вытащите ключ из замка зажигания (при условии, что зажигание было включено более 3 минут). Сигнализацию можно активировать при работающем двигателе. При срабатывании сигнализации автомобиль глохнет и мгновенно обездвиживается.

Dynatron/Cyclops серий 3 и 7 также имеют микросхему таймера ( Примечание: микросхема турботаймера в настоящее время недоступна), которую можно добавить, чтобы будильник работал как турботаймер, и, как и Autowatch, дает вам возможность остановки таймер с пультом.

Mongoose и AVS также предлагают аналогичные настройки, но я не буду тратить время на них, потому что я просто не рекомендую их.

Бескомпромиссные передовые решения

Если вы хотите использовать свой собственный турботаймер, идеальным решением будет сочетание сигнализации удаленного обновления с отдельным иммобилайзером. Для этого требуется дополнительное переключающее реле к зажиганию, которое предотвращает постановку на охрану, пока ключ находится в замке зажигания. Как только ключ вынут из замка зажигания, сигнализация может быть поставлена ​​на охрану как обычно, пока работает таймер.

Сигнализация блокирует стартер (который по-прежнему может быть заблокирован при работающем двигателе) и либо заводской иммобилайзер транспондера (если установлен), либо иммобилайзер вторичного рынка (транспондер или сенсорный ключ), такой как Cobra 8510 или Autowatch 573PPi. для блокировки других работающих цепей после отключения турботаймера.

На мой взгляд, лучшая комбинация — это Cobra AK4698 с пультом дистанционного управления с навесным замком, а также Autowatch 573PPi с чипом транспондера, встроенным в пульт.

Пульт дистанционного управления навесным замком Cobra с чипом-транспондером

Обеспечивает сверхчистую установку с минимальным беспорядком на связке ключей. И сигнализация, и иммобилайзер работают на пределе возможностей. Если у вас не ограниченный бюджет, я не могу рекомендовать эту комбинацию достаточно.

Аварийные сигналы OEM Upgrade не будут работать с турботаймером

Мне слишком часто задают этот вопрос, поэтому я могу добавить его сюда, чтобы все стало предельно ясно.

Пробовали ли вы использовать заводской пульт при включенном зажигании? Он не заблокирует автомобиль, поэтому любая установленная OEM-сигнализация не сможет включиться, пока таймер все еще работает, поскольку пульт дистанционного управления не заблокирует автомобиль.

Это, конечно, сработает после окончания таймера, но тогда вы можете с тем же успехом посидеть в машине минутку или около того и самостоятельно выключить зажигание!


Не забудьте выключить свет, пока работает турботаймер! В этом посте объясняется: Турботаймеры и парковочные огни

Установка турботаймера


Этот мод позволит включать штатную сигнализацию при извлечении ключа из
зажигание на холостом ходу автомобиля с помощью турботаймера.

Убедитесь, что вы отключили
отрицательный кабель к аккумулятору перед выполнением этого мода.

20-контактный разъем от процессора автосигнализации, расположенный сзади слева от водителя
кик-панель (см. ниже, это не главный ЭБУ) имеет 2 провода нужно посмотреть, перерезать
провод 1С (черный с желтым) и заклейте конец не ЭБУ (он идет к замку зажигания).
С помощью соединительного разъема соедините конец провода 1C блока управления двигателем с проводом 1B (белым).

Как идентифицировать аварийный ЦП

Мой 93-й мануал показывает полуприличную картинку на странице Z3-9. я нашел
номер страницы прошлой ночью… Снимите панель левой ноги водителя (необходимо снять
пластиковые пороги). На моем Touring 93, от края двери вперед зеленая дверь
реле замка синее (реле?) с большими проводами ECU #2, черный.
Самая большая коробка черного цвета. Около 2 3/8 «на 6,5»
(без точек крепления проволоки или болтов). Коробка становится толще в нижней половине справа
ниже 20-контактного разъема.

10 (?) контактный разъем в левом верхнем углу, 20-контактный
может быть, 1/3 пути вниз, 2 порта разъема снизу, но только правый
использовал. Я бы попытался нарисовать картинку, но в прошлый раз у меня не очень получилось…

Стив Стовер
Я установил таймер GReddy на прошлых выходных без RX-7 3-го поколения.
специальный жгут проводов. Большое спасибо двум членам списка, которые были готовы
разобрать их автомобили и посмотреть, где их провода таймера HKS подключены к
провода выключателя зажигания, чтобы помочь мне определить правильные цветовые коды проводов. я не мог
найти любую веб-публикацию для этой процедуры; на всех страницах установки указано использование специфичного для RX-7
подвеска, которой не было в наличии. Для тех, кто собирается заняться этим проектом и не имеет
специальный жгут RX-7, я публикую эту процедуру подключения проводов.
1. Подключите красный провод 12 В от таймера GReddy к
черный провод с зеленой полосой на жгуте зажигания.

Back to top