Сила тока на свечи зажигания: Как работает свеча зажигания? | Новости автомира

Содержание

Как работает свеча зажигания? | Новости автомира

Это устройство является важным элементом работы двигателя внутреннего сгорания. Без него трудно представить тепловой двигатель, в том числе функционирование бензинового мотора. Знакомьтесь, это свеча зажигания. Несмотря на то, что данный элемент имеет небольшие габариты, его структура достаточно сложная.

Как работают автомобильные свечи зажигания?

После того, как поршень двигателя сжимает воздух, в камере сжигания образуется высокое давление. Между электродами свечи зажигания (боковым и центральным) образуется электрическая искра. Она воспламеняет топливо. В результате двигатель продолжает работать. Для того чтобы воспламенение было сильным, искра должна быть мощной. В случае если она длиной меньше 1 мм, тогда воспламенение не происходит и двигатель не сможет функционировать. Напряжение между двумя электродами должно быть не меньше 20 000 В. Где взять такое напряжение, ведь аккумулятор вырабатывает всего лишь 12 В? На помощь данному устройству приходит вся система зажигания.

Система зажигания – основа эффективной работы свечи зажигания и двигателя в целом

Классическая форма. Она состоит из катушки зажигания или модуля зажигания, электронного блока управления («Мозги»), прерывателя, конденсатора, аккумулятора. Исправная работа всей системы помогает свече зажигания преобразовывать ток низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (25 000 – 30 000 В). «Мозги», подсоединённые к аккумулятору, подают высокое напряжение в катушку зажигания. Она в свою очередь отдаёт энергию в свечу зажигания. Также за работу данного элемента отвечает датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Он установлен на конце коленчатого вала. Когда стержень вращается и его метка совмещается с ДПКВ, то подается сигнал в «Мозги». И опять по кругу. «Мозги» выдают напряжение катушке зажигания, а она свече зажигания. Образуется искра. Следует отметить, что катушка зажигания имеет под каждый цилиндр двигателя свой модуль, от которого отходят высоковольтные провода к свече зажигания. Провода соединяются с помощью наконечника зажигания. Таким образом, в четырёхцилиндровом моторе будет 4 свечи зажигания, соединённые соответственным количеством высоковольтных проводов.

Р.S: на современных авто модуль зажигания и высоковольтные провода отсутствуют. Вместо них устанавливается индивидуальные катушки зажигания, которые подсоединяются под каждую свечу зажигания. Соединяются с каждой катушкой зажигания «Мозги» с помощью индивидуальных управляющих проводов.

Современная система зажигания

  1. Замок зажигания
  2. Аккумуляторная батарея
  3. Индивидуальная катушка зажигания
  4. Свеча зажигания
  5. ЭБУ двигателя («Мозги»)
  6. Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)
  7. Датчик положения коленчатого вала (ДПВК)

Специалисты утверждают, что свечи зажигания после 30 000 — 40 000 километров пробега (при оптимальных условиях езды) следует менять на новые модели. В среднем этот параметр может быть 15 000 километров езды. А что делать, если вы заметили нагар свечи зажигания? Обращайте внимание на цвет образовавшейся копоти. Свеча зажигания — зеркало работы двигателя. Именно поэтому, светло серый и светло коричневый цвет свидетельствует о качественной работе мотора. А влажный черный маслянистый свечи зажигания нагар свидетельствует о повреждении поршня, цилиндра. Также образование нагара на свече может быть причиной не правильного выбора данного элемента.

Как выбрать свечи зажигания?

  • При подборе нового комплекта свечей обращайте внимание на марку автомобиля и параметры её двигателя (мощность и объем). Так свечи зажигания для иномарок не подойдут для отечественных авто. Если сравнить, то свечи зажигания для форд фокус 2 отличаются от свечей зажигания для девятки.
  • Учитывайте диаметр резьбы свечи зажигания. Существует такие параметры: 8, 10, 12, 14, 18 миллиметров. Свечи зажигания с резьбой 10мм производятся таким брендами, как NGK, DENSO, Iskra.
  • Длина резьбы свечи зажигания бывает до 11,(11,2), 12, (12,7), 17,5,19,25, 25 и более миллиметров. Например, свечи зажигания на хендай гетц будут с длиной резьбы 19 мм.
  • Важным параметром является калильное число (время, за которое элемент зажжется) свечи зажигания. В камере сгорания двигателя (в зависимости его мощности и нагрузки) температура повышается по-разному. Чем выше калильное число указано, тем свеча меньше нагревается. Поэтому «горячие» свечи подойдут для авто с небольшой нагрузкой. Для спортивных автомобилей, которые ездят на высокой скорости, на дальние расстояния лучше купить свечи зажигания «холодные». Маркировка калильного числа у каждого производителя разная. Российские бренды придерживаются таких параметров. Горячие свечи: 11-14. Холодные свечи: 20 и более. Средние свечи: 17-19.
  • Материал центрального электрода. Доступные модели могут состоять из меди, сплава меди, железа и никеля. Центральный электрод из платины, иридия, серебра имеют ряд преимуществ. Такие изделия в несколько раз служат дольше. Например, свечи зажигания иридиевые имеют тонкий электрод, который обеспечивает полное возгорание и его легко почистить. Более того, иридиевые свечи зажигания уверенней работают на переходных режимах и повышают мощность мотора и экономят топливо.

Какие свечи зажигания выбрать?

Прежде, чем выбрать свечи накаливания, обращайте внимание на ведущие бренды, которые зарекомендовали себя, как надёжные производители. Например, свечи зажигания Сhampion производителя являются одними из самых совершенных видов данной продукции. Они обладают увеличенным сроком эксплуатации. Некоторые из них обладают оцинкованным корпусом, защищая от коррозии. Свечи зажигания NGK сегодня активно применяются водителями, так как производитель использует иридий — материал для центрального электрода. Это экономит топливо, способствует оптимальной работе двигателя и продлевает срок службы свече. Многие Вosch свечи зажигания отличаются применением серебра для создания центрального электрода. Это снижает требование к напряжению, а значит, экономит топливо. Bugaets свечи зажигания помогают сжечь топливо равномерно и симметрично, поэтому снижается его расход.

Как не нарваться на подделку?

При покупке оригинальных свечей обьязательно обращайте внимарние на следующие детали:

  • Поверхность должна быть ровной (отсутствие шероховатости).
  • Стержень не должен двигаться, а плотно прилегать.
  • Требуйте сертификат соответствия у продавца.

Запчасти на renault 20

Провода высоковольтные, комплект

Запчасти на hafei princip

Колодки тормозные задние, барабанные

Понравилась новость?

Приободрите автора:

Репост:

Полезные советы

Как работает свеча зажигания?

Рейтинг: 5 / 5
от: 30 пользователей

Средняя оценка:

    

Система зажигания бензиновых двигателей автомобиля


Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 10. Электрооборудование и электросистемы » Подраздел 10.4 Система зажигания (только бензиновые двигатели)




Система зажигания предназначена для поджигания топливовоздушной смеси в бензиновых и газовых двигателях внутреннего сгорания. Поджог осуществляется за счет электрического разряда между электродами свечи при подведении к ней напряжения в 18000 – 20000 Вольт.

Основные составные части системы зажигания (каждый из элементов описан подробно ниже):

  • выключатель зажигания;
  • катушка зажигания;
  • прерыватель-распределитель;
  • регуляторы опережения зажигания;
  • свечи зажигания;
  • провода, соединяющие данные элементы.

Система зажигания с распределителем

На рисунке 10.6 приведена типичная схема системы зажигания с распределителем.


Рисунок 10.6 Контактная система зажигания двигателя с распределителем.

 Выключатель зажигания

Выключатель зажигания собран в сборе с замком зажигания. Основная функция данного выключателя — запитывание потребителей электрическим током от источников питания. Система зажигания в целом — это тоже потребитель электротока. Как видно из схемы ниже, через выключатель от источника питания запитывается первичная обмотка катушки зажигания.

 Катушка зажигания

По сути, катушка зажигания — это трансформатор, который преобразует низкое напряжение от бортовых источников питания (12 В) в напряжение, достаточное для получения мощной искры между электродами свечи, необходимой для поджигания топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя. Достаточное напряжение – это 20 – 30, а то и 60 тысяч вольт.

Для такого рода преобразования в корпусе катушки имеются две обмотки – первичная и вторичная, а также сердечник. Каждая обмотка имеет различное количество витков и сечение проводов.

Когда вы поворачиваете ключ и включаете зажигание от аккумуляторной батареи, электрический ток поступает на первичную обмотку и через контакты замыкается на «массу». При прохождении через первичную обмотку тока вокруг катушки создается электромагнитное поле. Как только контакты разомкнутся и течение тока через первичную катушку резко прекратится, во вторичной катушке возникнет необходимое напряжение и ток. И уже ток в 30 и более тысяч вольт от вторичной обмотки катушки зажигания потечет через распределитель к свече зажигания.

 Прерыватель-распределитель

Прерыватель-распределитель (в простонародии — «трамблер») предназначен для того, чтобы прерывать и распределять: прерывать — ток, текущий через первичную обмотку катушки зажигания, распределять – ток от вторичной катушки зажигания между свечами зажигания в той последовательности, которая предусмотрена порядком работы двигателя. В центр крышки распределителя подсоединен высоковольтный провод от вторичной обмотки катушки зажигания, а по периметру крышки расположены выводы, которые через высоковольтные провода соединены со свечами зажигания.

Прерыватель может быть контактным и бесконтактным. В контактном прерывателе разрыв цепи первичной обмотки катушки зажигания происходит за счет контактов, что очень ненадежно.

Примечание
Причина ненадежности контактов в том, что исчезающее магнитное поле пересекает витки не только вторичной, но и первичной обмотки, вследствие чего в ней возникает ток самоиндукции и напряжение около 250-300 вольт. Это приводит к искрению и обгоранию контактов, кроме того, замедляется прерывание тока в первичной обмотке, что приводит к уменьшению напряжения во вторичной обмотке. Конечно, это решается установкой конденсатора (обычно емкостью в 0,25 мкф). Однако все-таки имеет место такое явление, как эрозия – постепенное разрушение поверхности контактов, вследствие которого контакты прилегают неплотно и понижается напряжение, возникающее во вторичной обмотке катушки зажигания.

Чтобы исключить механическую составляющую прерывателя, вместо контактов установили специальное устройство, называемое датчиком Холла. Никаких контактов, только управляющие импульсы, которые контролируют работу катушки зажигания.

 Регуляторы опережения зажигания

Для того чтобы топливовоздушная смесь успела сгореть, пока поршень движется от верхней мертвой точки к нижней, ее необходимо поджигать немного раньше. Основным показателем момента зажигания является угол опережения зажигания, который говорит нам о том, за сколько градусов до ВМТ на такте сжатия возникнет пробой между электродами свечи.

В распределителях описанного выше типа изменение угла опережения зажигания осуществляется механическим путем — проворачиванием контактов относительно приводного вала в ту или иную сторону.

 Свечи зажигания

Элемент, благодаря которому в цилиндре поджигается топливовоздушная смесь, называется свечой зажигания. Устройство этого элемента простейшее (смотрите рисунок 10.7): корпус с нарезанной резьбой и электродом (отрицательным, так как контактирует с «массой» — головкой блока цилиндров), изолятор, внутри которого проходит положительный электрод. К этому электроду с одной стороны через наконечник подсоединен высоковольтный провод системы зажигания. Положительный электрод расположен рядом с отрицательным электродом (воздушный зазор между ними составляет 0,8-1,2 мм — в зависимости от модели свечи). Когда от распределителя зажигания высоковольтный разряд по проводу подводится к положительному электроду, воздушный зазор пробивается, то есть возникает искра — довольно мощная, чтобы поджечь топливовоздушную смесь.


Рисунок 10.7 Свеча зажигания.

Микропроцессорная система зажигания

Как уже не раз было сказано, развитие автомобилестроения движется семимильными шагами и на смену системе зажигания с распределителем пришли микропроцессорные системы. В них нет каких-либо вращающихся и подвижных частей (смотрите рисунок 10.8), но есть катушки зажигания (все чаще — по катушке на каждый цилиндр), электронный блок управления (с интегрированным блоком зажигания) и коммутатор (если блок катушки зажигания один) или коммутаторы (если катушек зажигания несколько).


Рисунок 10.8 Система зажигания с микропроцессорным управлением.

В электронный блок управления стекаются данные от ряда датчиков, обрабатывая которые ЭБУ выдает управляющий сигнал на коммутатор (или коммутаторы), определяющий, в какой момент поджечь в цилиндре топливовоздушную смесь. Получение каждого искрового разряда производится по электронным сигналам с очень высокой точностью и без использования каких-либо подвижных частей. Во многих двигателях искра образуется не только во время такта сжатия (это значит, что каждая свеча генерирует искровой разряд каждый раз, когда поршень доходит до ВМТ). Содержание вредных компонентов в отработавших газах при этом несколько снижается.

Подраздел 10.3 Обслуживание АКБ. Техника безопасности при обслуживании АКБ

Головка блока цилиндров

Основные элементы легкового автомобиля

Подраздел 10.5 Система предпускового подогрева (только дизельные двигатели)


 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus


Как работают свечи зажигания

Свеча зажигания представляет собой электрическое устройство, которое вставляется в головку цилиндра некоторых двигателей внутреннего сгорания и воспламеняет сжатый аэрозольный бензин с помощью электрической искры. Свечи зажигания имеют изолированный центральный электрод, который соединен сильно изолированным проводом с катушкой зажигания или цепью магнето снаружи, образуя с заземленной клеммой на основании свечи искровой разрядник внутри цилиндра. Двигатели внутреннего сгорания можно разделить на двигатели с искровым зажиганием, для начала сгорания которых требуются свечи зажигания, и двигатели с воспламенением от сжатия (дизельные двигатели), которые сжимают воздух, а затем впрыскивают дизельное топливо в нагретую смесь сжатого воздуха, где оно самовоспламеняется. В двигателях с воспламенением от сжатия могут использоваться свечи накаливания для улучшения характеристик холодного запуска.

 

Для воспламенения воздушно-топливной смеси. Электрическая энергия передается через свечу зажигания, перескакивая через зазор в запальном конце свечи, если напряжение, подаваемое на свечу, достаточно велико. Эта электрическая искра воспламеняет бензино-воздушную смесь в камере сгорания. Для отвода тепла от камеры сгорания. Свечи зажигания не могут нагреваться, они могут только отводить тепло. Температура конца запального конца свечи должна быть достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, но достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение. Свеча зажигания работает как теплообменник, вытягивая нежелательную тепловую энергию из камеры сгорания и передавая ее системе охлаждения двигателя. Тепловой диапазон свечи зажигания определяется ее способностью рассеивать тепло от кончика.

Эксплуатация :

Штекер подключается к источнику высокого напряжения, генерируемому катушкой зажигания или магнето. Когда электроны текут из катушки, между центральным электродом и боковым электродом возникает разность потенциалов. Ток не может течь, потому что топливо и воздух в промежутке являются изолятором, но при дальнейшем повышении напряжения начинает изменяться структура газов между электродами. Как только напряжение превышает диэлектрическую прочность газов, газы становятся ионизированными. Ионизированный газ становится проводником и позволяет электронам течь через зазор. Свечам зажигания обычно требуется напряжение свыше 20 000 вольт для правильного «зажигания».

По мере того, как поток электронов проходит через промежуток, он поднимает температуру искрового канала до 60 000 К. Сильный нагрев в искровом канале вызывает очень быстрое расширение ионизированного газа, подобное небольшому взрыву. Это «щелчок», слышимый при наблюдении искры, похожий на молнию и гром.

Тепло и давление заставляют газы вступать в реакцию друг с другом, и в конце искрового разряда в искровом промежутке должен образоваться небольшой огненный шар, поскольку газы сгорают сами по себе. Размер этого огненного шара или ядра зависит от точного состава смеси между электродами и уровня турбулентности камеры сгорания во время искры. Маленькое ядро ​​заставит двигатель работать так, как если бы момент зажигания был задержан, а большой — как если бы момент зажигания был увеличен.

Использует ли свеча зажигания переменный или постоянный ток? И какое напряжение используется

Свеча зажигания производит электрическую искру для зажигания двигателя. Он потребляет ток высокого напряжения, чтобы генерировать искру в двигателе, регулярно потребляя электричество. Пришло время взглянуть на поток электричества в свечах зажигания.

Итак, свеча зажигания использует переменный или постоянный ток? Свеча зажигания использует аккумулятор автомобиля постоянного тока в качестве источника питания. Катушка зажигания использует постоянный ток батареи и преобразует его в импульс высокого напряжения, а затем подает его на свечу зажигания через распределитель.

Тогда какое напряжение используется в свече зажигания? Обычно высокое напряжение электричества в свече зажигания составляет от 15 000 до 20 000 вольт. В современных свечах зажигания напряжение может достигать 60 000 вольт в зависимости от конструкции и модели.

Хотя ответ может показаться простым, здесь упускается множество нюансов. Давайте копнем глубже, чтобы понять, как электричество течет в свече зажигания.

Содержание

Свеча зажигания потребляет переменный или постоянный ток?

Свечи зажигания получают ток высокого напряжения от катушки зажигания, которая использует постоянный ток батареи в качестве источника питания.

Таким образом, питание постоянного тока от батареи является источником питания для свечи зажигания . Будь то мотоцикл или автомобиль.

Но с электричеством все не так просто. Постоянный ток от аккумулятора низкого напряжения (обычно 12 вольт ). А для свечей зажигания требуется около от 15 000 до 20 000 вольт ток для зажигания двигателя.

Итак, как свеча зажигания получает такое высокое напряжение от батареи, которая обеспечивает ток низкого напряжения?

Введите катушку зажигания.

Катушка зажигания действует как трансформатор и использует ток низкого напряжения от аккумулятора для генерации (точнее, преобразования) импульсов высокого напряжения и передачи их на свечи зажигания через распределитель.

По существу, хотя батарея является источником питания для свечи зажигания, это катушка зажигания, которая вырабатывает ток высокого напряжения, необходимый для образования электрической искры.

Что касается вопроса, свеча зажигания использует постоянный или переменный ток? Свеча зажигания использует аккумулятор автомобиля постоянного тока в качестве источника питания. Катушка зажигания потребляет ток батареи, чтобы преобразовать его в импульс высокого напряжения, а затем подает его на свечу зажигания.

Я знаю, это все еще сбивает с толку. Итак, давайте более подробно обсудим поток электричества от аккумулятора к свечам зажигания.

Поток электричества в свечах зажигания

Как обычно, ток начинается от источника – аккумулятора автомобиля. Как для мотоциклов, так и для автомобилей аккумулятор здесь выступает в качестве источника питания.

Постоянный ток от аккумуляторной батареи сначала поступает на катушку зажигания . Катушка зажигания, прав. Давайте углубимся в это.

Катушка зажигания представляет собой индукционную катушку. Эта катушка преобразует низковольтный источник постоянного тока батареи в источник высокого напряжения, необходимый для создания электрической искры. Эта электрическая искра в свече зажигания, наконец, воспламенит топливо.

Вот почему катушка зажигания (или индукционная катушка, как вам удобнее ее называть) по сути является высоковольтным трансформатором .

Этот трансформатор состоит из двух катушек провода, а именно – первичной и вторичной катушек. Давайте немного разберемся здесь и разберемся с работой катушки зажигания.

Обе катушки находятся внутри трансформатора. Первичная катушка обычно представляет собой внешнюю катушку большего диаметра, тогда как вторичная катушка обычно наматывается на стержень с меньшим радиусом. Кроме того, вторичная катушка имеет на сотни витков провода больше, чем первичная .

Постоянный ток от батареи течет от клемм батареи к первичной обмотке. Этот ток в первичной катушке контролируется точками прерывателя или полупроводниковым устройством в зависимости от электронной системы зажигания.

Итак, когда ток в первичной обмотке прерывается точками прерывателя, магнитное поле первичной обмотки разрушается. В результате вторичная катушка оказывается охвачена меняющимся мощным магнитным полем. Это индуцирует ток во вторичной обмотке.

Эй, это похоже на электромагнитную индукцию! Вы уверены, что это так.

Индуцированный ток во вторичной обмотке представляет собой ток высокого напряжения из-за большого количества проволочных витков во вторичной обмотке. Так формируется импульс высокого напряжения для зажигания свечей зажигания.

Затем этот ток высокого напряжения передается на распределитель через изолированные высоковольтные провода. Затем распределитель передает высокое напряжение на соответствующую свечу зажигания.

Фу, какое длинное объяснение!

Попробую коротко и запутанно.

Итак, вкратце подача тока низкого напряжения от аккумулятора трансформируется в импульс высокого напряжения в катушке зажигания (индукционной катушке). Этот импульс высокого напряжения передается от катушки к распределителю, который затем проходит к свечам зажигания.

Какое напряжение необходимо для свечи зажигания?

Как правило, свече зажигания требуется высокое напряжение от 15 000 до 20 000 вольт для создания электрической искры в двигателе .

В современных свечах зажигания напряжение может достигать 60 000 вольт в зависимости от конструкции, типа свечи зажигания и модели автомобиля.

Требования к высокому напряжению зависят от используемого автомобиля, а также от типа свечи зажигания – медная, платиновая, двойная платиновая или иридиевая.

Современные автомобильные свечи зажигания генерируют искру гораздо более высокого напряжения, чем старые. Старые свечи зажигания работали при напряжении 10000 вольт. Современные свечи зажигания работают при напряжении до 60 000 вольт.

Искра высокого напряжения имеет свои преимущества. Проще говоря, высоковольтная искра обеспечивает более энергичное и полное зажигание . Образующиеся искры горячее, крупнее и долговечнее.

Одной из основных причин, по которой современные свечи зажигания могут работать при таком высоком напряжении, является усовершенствование изоляторной части свечи зажигания.

Два основных технологических усовершенствования изолятора включают i) использование спеченного оксида алюминия в качестве изоляционного материала; ii) добавление ребер к изолятору.

Спеченный оксид алюминия также обладает хорошими термическими свойствами и может выдерживать высокие температуры. Добавление ребер еще больше улучшило электрическую изоляцию.

Результатом этих технологических усовершенствований стали современные свечи зажигания, генерирующие искры высокого напряжения (от 45 000 до 60 000 вольт) в двигателях.

Может ли свеча зажигания работать без аккумулятора?

Поскольку аккумулятор является источником питания для свечей зажигания в современных автомобилях, свеча зажигания НЕ будет работать без аккумулятора.

Без работающего аккумулятора в мотоцикле или даже в автомобиле почти все аксессуары, схемы и электронные системы вообще не будут работать.

Забудьте о свечах зажигания, без аккумулятора мотоцикл даже не заведется!

Итак, да. Батарея необходима для работы свечи зажигания. А без аккумулятора свеча зажигания не получит свой ток высокого напряжения, чтобы зажечь искру в двигателе.

Резюме

Свечи зажигания получают ток высокого напряжения от катушки зажигания, которая использует постоянный ток батареи в качестве источника питания.

Но аккумулятор имеет напряжение 12 В, а свече зажигания требуется высокое напряжение в диапазоне от 15 000 до 20 000 В.

Именно здесь вписывается катушка зажигания (также называемая индукционной катушкой).

Катушка зажигания действует как трансформатор и использует ток низкого напряжения от аккумулятора для преобразования его в импульсы высокого напряжения и передачи его на свечи зажигания через дистрибьютор.

Back to top