Система смазки для чего: Система смазки двигателя. Назначение, принцип работы, эксплуатация

Содержание

Система смазки — назначение, устройство и основные элементы: масляный насос, масляный фильтр, радиатор.


Назначение и характеристика


Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания служит для уменьшения трения и изнашивания деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей и удаления с их поверхностей продуктов изнашивания. В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки различных типов (рисунок 1).


Рисунок 1 – Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам.



Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др.




Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей. В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне.


При наличии в смазочной системе масляного радиатора охлаждение масла осуществляется и в масляном поддоне, и в масляном радиаторе, которые включается в работу при длительном движении автомобиля с высокими скоростями и при эксплуатации автомобиля летом.

В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие из горючей смеси и продуктов сгорания, удаляются в окружающую среду.

При закрытой вентиляции картера двигателя картерные газы принудительно удаляются в цилиндры двигателя на догорание, что предотвращает попадание газов в салон кузова легкового автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду.





Моторные масла


Для смазывания двигателей автомобилей применяют специальные моторные масла минерального происхождения, которые получают из нефти, а также синтетические. Марки моторных масел весьма разнообразны. Их основными свойствами являются вязкость, маслянистость и чистота (отсутствие механических примесей и кислот). Вязкость характеризует чистоту масла, его текучесть и способность проникать в зазоры между трущимися деталями. Маслянистость характеризует свойство масла обволакивать трущиеся детали масляной пленкой. Для повышения качества моторных масел к ним добавляют специальные присадки, повышающие смазывающие свойства масел.


Устройство и принцип работы системы смазки

На рисунке 2 представлена смазочная система двигателя легкового автомобиля ВАЗ.

Смазочная система комбинированная, без масляного радиатора и с закрытой вентиляцией картера двигателя.

Смазочная система включает в себя масляный поддон, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, масляный фильтр, маслопроводы (каналы в головке и блоке цилиндров, коленчатом и распределительном валах), заливную горловину и указатель уровня масла.


Рисунок 2 – Смазочная система двигателя легкового автомобиля

1 — вал; 2, 4 — каналы; 3 — горловина; 5 — лампа; 6 — датчик; 7 — магистраль; 8 — стержень; 9 — фильтр; 10 — насос; 11 — маслоприемник; 12 – поддон

Масло заливают в поддон 12 через горловину 3 и его количество контролируют специальным стержнем 8, конец которого находится в масляной ванне. При работе двигателя масло забирается из поддона насосом 10 через маслоприемник 11 и по приемному каналу в блоке цилиндров подается в фильтр 9, который включен в главную масляную магистраль 7 последовательно. Из фильтра масло через главную магистраль и канал в блоке цилиндров под давлением поступает соответственно к коренным подшипникам коленчатого вала и переднему подшипнику вала 1 привода масляного насоса, а также к заднему подшипнику по центральному каналу вала.

Максимальное давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном, установленным в масляном насосе.




При засорении фильтра масло поступает в главную масляную магистраль, минуя фильтр, через перепускной клапан, который установлен в фильтре. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала подается к шатунным подшипникам и от них через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается на стенки цилиндров.

Поршневые кольца и поршневые пальцы смазываются маслом, снимаемым со стенок цилиндров, и масляным туманом, находящимся внутри двигателя. К центральному опорному подшипнику распределительного вала масло из фильтра под давлением поступает через главную магистраль 7, канал 4 и канавку в опоре в центральный канал 2 распределительного вала и из него к другим опорным подшипникам и кулачкам вала.

Звездочка и цепь привода распределительного вала смазываются маслом, вытекающим из переднего опорного подшипника вала. Стержни клапанов, направляющие втулки и другие детали клапанов смазываются маслом, разбрызгиваемым механизмами двигателя при их работе. Отработавшее масло стекает в поддон картера двигателя. Давление масла в смазочной системе контролируется контрольной лампой 5, датчик 6 которой установлен на блоке цилиндров двигателя.


Масляный поддон

Является резервуаром для масла. Он закрывает двигатель снизу, и в нем масло охлаждается. Масляный поддон 12 — стальной, штампованный. Внутри поддона имеется специальная перегородка, уменьшающая колебания масла при движении автомобиля. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (к картеру) через уплотнительную прокладку, изготовленную из пробкорезиновой смеси. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой, предназначенное для слива масла.


Масляные насосы – назначение и типы

Масляный насос подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя. На двигателях применяют масляные насосы шестеренного типа с установленным в насосе редукционным клапаном, отрегулированным на давление 0,45 МПа и не подлежащим регулировке в процессе эксплуатации.

Масляный насос двигателя с шестернями наружного зацепления (рисунок 3) имеет две шестерни наружного зацепления. К корпусу 7 насоса через крышку 5 прикреплен маслоприемный патрубок 2 с фильтрующей сеткой 1 и редукционным клапаном 3. Ведущая шестерня 8 напрессована на ведущем валу 10 насоса. Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси 9, запрессованной в корпусе насоса. При вращении шестерен создается разрежение, масло через фильтрующую сетку и патрубок поступает под крышку 5 насоса и через отверстие в крышке — в полость разрежения корпуса насоса. Масло, заполняющее впадины между зубьями шестерен, переносится в полость нагнетания, а оттуда поступает в приемный канал блока цилиндров двигателя. При повышении давления масла в смазочной системе более допустимого редукционный клапан 3 открывается, перепуская при этом часть масла из полости нагнетания в маслоприемный патрубок 2, и давление в системе не повышается. Давление открытия редукционного клапана не регулируется. Оно обеспечивается его пружиной 4. Ведущему валу 10 насоса вращение передается с помощью шестерни 11 вала привода масляного насоса, который приводится цепной передачей от коленчатого вала двигателя. Масляный насос установлен внутри масляного поддона и прикреплен двумя болтами к блоку цилиндров.


Рисунок 3 – Масляный насос с шестернями наружного зацепления

1 – сетка; 2 – патрубок; 3 – клапан; 4 – пружина; 5 – крышка; 6, 8, 11 – шестерни; 7 – корпус; 9 – ось; 10 – вал


Масляный насос с шестернями внутреннего зацепления (рисунок 4) состоит из корпуса 1, крышки 7, ведущей 3 и ведомой 2 шестерен, маслоприемника 8 и редукционного клапана 4. Корпус насоса отлит из чугуна. Он имеет две полости (всасывания и нагнетания), которые разделены между собой выступом 9. Ведущая и ведомая шестерни изготовлены из спеченного материала и размещены внутри корпуса. Ведущая шестерня 3 установлена на переднем конце коленчатого вала 10, который уплотняется в крышке насоса манжетой 6. К корпусу прикреплены маслоприемник с фильтрующей сеткой и крышка. Крышка 7 насоса отлита из алюминиевого сплава. В ней размещен редукционный клапан 4, давление срабатывания которого обеспечивается пружиной 5.


Рисунок 4 – Масляный насос с шестернями внутреннего зацепления

1 – корпус; 2, 3 – шестерни; 4 – клапан; 5 – пружина; 6 – манжета; 7 – крышка; 8 – маслоприемник; 9 – выступ; 10 – вал


При вращении шестерен масло через маслоприемник поступает во всасывающую полость насоса. Оно заполняет впадины между зубьями шестерен, переносится в полость нагнетания и под давлением направляется в приемный канал блока цилиндров. Редукционный клапан срабатывает при возрастании давления выше допустимого и перепускает часть масла из нагнетательной полости насоса во всасывающую. Подача насоса равна 34 л/мин при частоте вращения ведущей шестерни 6000 мин -1, а создаваемое давление — 0,5 МПа.


Масляный фильтр

Масляный фильтр очищает масло от твердых частиц (продуктов износа трущихся деталей, нагара и т. п.), так как они вызывают повышенное изнашивание деталей и засоряют масляные магистрали. На легковых автомобилях применяется масляный фильтр полнопоточный (пропускает все нагнетаемое масло), неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.


Рисунок 5 – Масляный фильтр

1 – корпус; 2 – днище; 3, 5 – клапаны; 4, 6 – отверстия; 7 – кольцо; 8 – крышка; 9 – фильтрующий элемент


В корпусе 1 фильтра (рисунок 5) находится бумажный фильтрующий элемент 9 со специальной вставкой из вискозного волокна. Нагнетаемое насосом масло поступает через отверстия 6 в днище 2 в наружную полость фильтра, проходит через поры фильтрующего элемента 9, очищается в нем и выходит в масляную магистраль блока цилиндров из центральной части фильтра через отверстие 4. Вставка фильтрующего элемента очищает масло при пуске холодного двигателя, когда оно не может пройти через поры бумажного фильтрующего элемента. При сильном загрязнении фильтра, а также при повышенной вязкости масла (при низких температурах) открывается перепускной клапан 5 масляного фильтра, имеющий пружину, и неочищенное масло из фильтра поступает в масляную магистраль. Противодренажный клапан 3, выполненный в виде манжеты из специальной маслостойкой резины, пропуская масло в фильтр, предотвращает вытекание его из смазочной системы в масляный поддон при неработающем двигателе. Это позволяет ускорить подачу масла к трущимся поверхностям деталей двигателя после его пуска.

Масляный фильтр крепится к блоку цилиндров на специальном резьбовом штуцере, для чего в днище фильтра имеется резьбовое отверстие 4. Резиновое кольцо 7, надетое на крышку 8, обеспечивает герметичность установки фильтра на блоке цилиндров двигателя. Для эффективной очистки масла фильтр заменяют при смене масла в двигателе.





Масляный фильтр центробежной очистки

На автомобилях широкое применение также имеют фильтры центробежной очистки масла, или центрифуги. В центрифуге очистка масла производится за счет центробежных сил, которые отбрасывают механические примеси к стенкам вращающегося ротора.

В корпусе 3 (рисунок 6) фильтра с крышкой 6 неподвижно закреплена ось 1 с внутренним каналом и выходными отверстиями. На оси на радиально-упорном подшипнике 8 и двух втулках установлен ротор 4 с колпаком 5, фильтрующей сеткой 7 и жиклерами 2, выходные отверстия которых направлены в противоположные стороны.


Рисунок 6 — Фильтр центробежной очистки масла

1 — ось; 2 — жиклер; 3 — корпус; 4 — ротор; 5 — колпак; 6 — крышка; 7 — сетка; 8 – подшипник

При работе двигателя масло поступает внутрь оси 1, проходит через выходные отверстия и направляется во внутреннюю полость ротора. Затем проходит через фильтрующую сетку 7, идет вниз и выпрыскивается под давлением из жиклеров 2 в корпус фильтра. Под воздействием струй масла, направленных в противоположные стороны, создается реактивный момент, который вращает ротор, заполненный маслом. При этом под действием центробежных сил механические примеси, находящиеся в масле, оседают плотным слоем на стенках колпака 5 ротора.

Очищенное масло, выпрыскиваемое жиклерами, стекает в масляный поддон двигателя. Частота вращения ротора фильтра достигает 5000. ..7000 мин-1, что обеспечивает качественную очистку масла.


Масляный радиатор

На рисунке 7 представлена смазочная система двигателя легкового автомобиля ГАЗ. Смазочная система комбинированная, с масляным радиатором и с закрытой вентиляцией картера двигателя.



Рисунок 7 — Смазочная система с масляным радиатором

1 — маслоприемник; 2, 9 — клапаны; 3 — радиатор; 4, 8 — датчики; 5 — магистраль; 6 — горловина; 7 — фильтр; 10 — кран; 11 — насос; 12 – поддон

В смазочную систему входят масляный поддон 12, масляный насос 11 с редукционным клапаном 2 и маслоприемником 1, масляный фильтр 7, главная масляная магистраль 5, масляные каналы в головке и блоке цилиндров и в коленчатом вале, заливная горловина 6, маслоизмерительный стержень (щуп) и масляный радиатор 3 с краном 10, предохранительным клапаном 9 и соединительными шлангами. Давление масла в смазочной системе контролируется датчиком 4 указателя давления масла и датчиком 8 сигнализатора (лампы) аварийного давления.

Масляный радиатор предназначен для охлаждения масла при больших скоростях движения и при эксплуатации автомобиля летом. Он установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя и включается с помощью крана 10, предохранительный клапан 9 открывает проход масла в радиатор при давлении 0,07… 0,09 МПа. Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный поддон.










Другие статьи по системам двигателя

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ)
  • Газораспределительный механизм (ГРМ)
  • Неисправности и техническое обслуживание КШМ и ГРМ
  • Гидравлический толкатель клапана
  • Вентиляция картера двигателя
  • Система охлаждения двигателя
  • Техническое обслуживание системы охлаждения
  • Стартер — назначение, устройство, работа
  • Электронное управление двигателем
  • Датчики контроля параметров работы двигателя

7 важных преимуществ централизованных систем смазки

Повышение производительности и увеличение времени безотказной работы являются ключевыми для современной экономики. Автоматические системы смазки предназначены для увеличения времени безотказной работы оборудования и транспортных средств. Кроме того, автоматическое смазывание обеспечивает больше преимуществ с точки зрения экономии затрат, долговечности, производительности и безопасности.

Увеличение времени безотказной работы является важной темой для современной индустрии. Автоматическое смазывание (автоматическая подача смазки) было разработано для увеличения времени безотказной работы оборудования. Рассмотрим основные преимущества перехода на систему автоматической подачи смазки для вашего производства, промышленного оборудования или парка.
 

1. Увеличение срока службы оборудования

Подача точного объема смазочного материала через заданные промежутки времени в точки оборудования, требующие смазывания, позволяет сократить износ и увеличить срока службы оборудования. Автоматическая смазка образует тонкий слой между движущимися частями машины, снижая трение между этими элементами Благодаря отсутствию прямого контакта металлические компоненты меньше изнашиваются и служат дольше. Подробнее о том, как работают централизованные системы смазки, читайте в статье Что такое смазывание и почему оно важно?
 

2. Снижение расхода смазочного материала

Автоматические системы смазки подают небольшое количество смазочного материала через частые промежутки времени, снижая расход смазочного материала. Это не только сокращает расходы на масло или консистентную смазку , но и защищает окружающую среду.

3. Снижение расходов на техническое обслуживание

Поскольку автоматическая смазка продлевает срок службы оборудования за счет снижения износа, вы экономите на запасных частях. Кроме того, техническим специалистам не придется смазывать оборудование вручную в каждой точке, что позволяет значительно сократить расходы на обслуживание. Смазывание смазочным пистолетом — это более утомительная задача для техников по сравнению с 15-минутной проверкой и заполнением системы автоматической смазки.
 

4. Сокращение простоев оборудования

Предотвращение простоя оборудования — это ключ к повышению общей производительности.  В отличие от смазывания вручную, автоматические системы смазки не требуют остановки оборудования для добавления масла. Можно избежать процедур блокировки и опломбирования оборудования, при этом машины могут продолжать работать, в то время как система смазки позаботится о подаче нужного количества смазки для оптимального смазывания. Таким образом, автоматические системы смазки значительно сокращают трудозатраты и время простоя.
 

5. Более безопасные и здоровые рабочие условия

При смазке вручную технический специалист по обслуживанию машины смазывает все детали оборудования пистолетом для смазки. Некоторые критические важные части машины очень труднодоступны и требуют подъема оператора на работающее оборудование. Это создает большой риск для безопасности, которого можно избежать при установке автоматической системы смазки. Автоматическая подача смазки также предотвращает контакт человека со смазочными материалами и предотвращает проливание масла на пол, исключая опасность подскальзывания.

 

6. Улучшение экологической обстановки

Автоматические системы точно дозируют объем необходимой смазки. Существенно снижается количество отходов, загрязнений готовой продукции и проблем, связанных с хозяйственным обеспечением. Улучшенная смазка подшипников, зубчатых передач и цепей позволяет снизить трение и потребление энергии.
 

7. Подходит для любых областей применения

Автоматические системы смазки бывают разных типов, например: однолинейные параллельные, прогрессивные, двухлинейные и многолинейные. Каждая система обладает своими преимуществами для соответствующих областей применения. Благодаря большому количеству вариантов, автоматические системы смазки подойдут для смазывания любого оборудования.

Что такое система смазки?

Смазка

Что такое система смазки – Объяснения HLS

Что такое система смазки? Система смазки — это средство, при котором материал помещается между двумя трющимися поверхностями для уменьшения трения и, следовательно, износа. Например, если вы потрите руки друг о друга, они нагреются из-за трения, и в конечном итоге ваша кожа обожжется. Однако, если вы намоете руки, вы уменьшите трение и, следовательно, предотвратите повреждение.

То же самое относится ко всем поверхностям, которые трутся друг о друга, и если нет смазки в движущихся металлических машинах, это означает замену деталей, а также регулярно в быстро движущихся машинах, таких как транспортные средства, производственное оборудование, поршни, насосы, кулачки, подшипники, турбины, режущие инструменты, цепи и двигатели.

Чтобы остановить этот износ, вещество, называемое смазкой, помещают между поверхностями, чтобы нести или помогать нести нагрузку. Смазка чаще всего представляет собой масло или консистентную смазку. Удержать смазку между движущимися поверхностями сложно, и здесь на помощь приходит система смазки.

В зависимости от применения используется другая система смазки

Тяжелая техника

Более крупная техника, такая как экскаваторы, грузовики, тракторы, с большим количеством движущихся частей, больше, чем двигатель, требует регулярной смазки. Подшипники работают под большой нагрузкой, в грязных и влажных условиях, и все точки поворота на гидравлических рычагах должны быть достаточно смазаны.

Так что же такое система смазки на JCB? Ну нет ни одного, все эти точки приходится смазывать вручную. После каждых нескольких часов работы водителю приходится подъезжать к 30 точкам и закачивать смазку.

Мы можем установить автоматическую систему смазки. Наши автоматические системы смазки могут смазывать машины любого размера. Мы установили испытанный и надежный насос Lincoln с резервуаром подходящего размера, который впрыскивает смазку во все требуемые точки.

Эти автомасленки делают это по строгому графику, что означает, что цикл смазки никогда не пропускается, что приводит к выходу из строя и поломке деталей.

Хотите узнать больше. У нас есть обширная информация обо всех наших автоматических системах смазки на www.hls.ie/services/automatic-lubrication-systems

Смазка для этих деталей чаще всего представляет собой консистентную смазку. Смазки намного гуще, чем масло, и их труднее перемещать, но они служат намного дольше и смазывают лучше, чем масло.

Существуют различные смазки для различных областей применения. Например, смазка для экстремального давления (EP2), высокотемпературная смазка, водостойкая смазка или даже смазка FLM2 с дисульфидом молибдена для экстремальных условий.

Тяжелая промышленность

Крупные заводы или другие места с крупными промышленными машинами также нуждаются в аналогичной смазке. Но у них также есть сложность, связанная с необходимостью смазки других предметов. Цепи, шестерни или рельсы могут изнашиваться или заедать без постоянной смазки.

Здесь также используется наша автоматическая система смазки. От одного насоса смазочные трубки перекачивают смазку к подшипникам или к щетке для смазки цепи, к распылителю для рельсов или к специальной шестерне, которая равномерно распределяет смазку по поверхности шестерни.

На сайте www.hls.ie/services/automatic-lubrication-systems можно найти более подробную информацию о конкретных системах, используемых в конкретных ситуациях.

Системы смазки двигателя

Что такое система смазки на моем автомобиле? В двигателе внутреннего сгорания так много движущихся частей, что для него требуется довольно сложная система смазки, но при этом от владельца требуется, чтобы владелец держал только один бак смазочного материала.

Смазка, используемая в автомобильных двигателях, представляет собой моторное масло, продаваемое во многих местах, чаще всего в емкостях от 5 до 10 литров. Современные автомобильные двигатели, изготовленные с очень строгими допусками, требуют очень специфического моторного масла. Точное масло, используемое для каждого автомобиля, можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Система смазки двигателя начинается в масляном баке, также называемом масляным поддоном. Отсюда моторное масло всасывается масляным насосом и прокачивается через масляный фильтр, чтобы удалить все, что в нем плавает. Затем он подается на все подшипники и через распределительный вал (вращающийся стержень в верхней части двигателя) и коленчатый вал (рейка в нижней части двигателя). Затем в этих двух стержнях есть отверстия, из которых масло разбрызгивается и падает на кулачки и движущиеся части двигателя, сохраняя их смазку. Затем неиспользованное масло падает обратно в масляный поддон на дне, где фильтруется и используется повторно.

Двухтактные двигатели имеют гораздо более простую систему смазки, позволяющую снизить вес кусторезов, газонокосилок и лодочных двигателей. Топливно-воздушной смеси просто позволяют обтекать все поршни в двигателе. Затем в топливо добавляется присадка, это смазка, которая позволяет воздушно-топливной смеси смазывать все движущиеся части, когда она проходит через двигатель. Эту добавку обычно называют двухтактной смесью, поскольку она смешивается с топливом перед заправкой машины.

Как работает система смазки двигателя? Знай здесь

Когда две металлические поверхности при прямом контакте движутся друг над другом, они создают трение, которое выделяет тепло. Это вызывает чрезмерный износ движущихся частей. Однако, когда пленка смазочного вещества отделяет их друг от друга, они не вступают в физический контакт друг с другом. Таким образом, смазка — это процесс, который разъединяет движущиеся части за счет подачи между ними потока смазочного вещества. Смазка может быть жидкой, газообразной или твердой. Однако в системе смазки двигателя в основном используются жидкие смазочные материалы.

Система смазки двигателя:

  1. Сводит к минимуму потери мощности за счет снижения трения между движущимися частями.
  2. Снижает износ движущихся частей.
  3. Обеспечивает охлаждение горячих частей двигателя.
  4. Обеспечивает амортизирующий эффект при вибрациях, вызванных двигателем.
  5. Выполняет внутреннюю очистку двигателя.
  6. Помогает герметизировать поршневые кольца от газов под высоким давлением в цилиндре.

Система смазки двигателя подает моторное масло к следующим деталям:

  1. Коренные подшипники коленчатого вала
  2. Шатунные подшипники
  3. Поршневые пальцы и малые концевые втулки
  4. Стенки цилиндра
  5. Поршневые кольца
  6. Зубчатые передачи
  7. Распределительный вал и подшипники
  8. Клапаны
  9. Толкатели и толкатели
  10. Детали масляного насоса
  11. Подшипники водяного насоса
  12. Подшипники рядного топливного насоса высокого давления
  13. Подшипники турбокомпрессора (если установлены)
  14. Подшипники вакуумного насоса (если установлены)
  15. Поршень и подшипники воздушного компрессора (в грузовых автомобилях для пневматического тормоза)

Типы системы смазки двигателя:

В основном в автомобильных двигателях используются четыре типа систем смазки:

  1. Бензиновая система
  2. Система брызг
  3. Система давления
  4. Система с сухим картером

Компоненты системы смазки двигателя:

  1. Масляный картер
  2. Масляный фильтр двигателя
  3. Форсунки охлаждения поршней
  4. Масляный насос
  5. Нефтяные галереи
  6. Масляный радиатор
  7. Индикатор/лампа давления масла

Масляный поддон/отстойник:

Масляный поддон/отстойник — это просто резервуар в форме чаши. Он хранит моторное масло, а затем циркулирует в двигателе. Масляный поддон находится под картером и хранит моторное масло, когда двигатель не работает. Он расположен в нижней части двигателя для сбора и хранения моторного масла. Масло возвращается в поддон под давлением/самотеком, когда двигатель не используется.

Плохие дорожные условия могут привести к повреждению масляного поддона/отстойника. Таким образом, производители предусматривают защиту от камней / защиту отстойника под отстойником. Защита картера поглощает удары от неровностей дороги и защищает картер от любых повреждений.

Масляный насос:

Масляный насос — это устройство, которое помогает циркулировать смазочному маслу ко всем движущимся частям внутри двигателя. К таким деталям относятся подшипники коленчатого и распределительного валов, а также толкатели клапанов. Обычно он расположен в нижней части картера, рядом с масляным картером. Масляный насос подает масло к масляному фильтру, который фильтрует и направляет его дальше. Затем масло достигает различных движущихся частей двигателя через масляные каналы.

Даже мелкие частицы могут засорить масляный насос и галереи. Если масляный насос заблокируется, это может привести к серьезному повреждению двигателя или даже полному заклиниванию двигателя. Чтобы этого избежать, масляный насос состоит из сетчатого фильтра и перепускного клапана. Следовательно, необходимо регулярно менять моторное масло и фильтр в соответствии с рекомендациями производителей.

Масляные галереи:

Для повышения производительности и увеличения срока службы двигателя важно, чтобы моторное масло быстро достигало движущихся частей двигателя. Для этого производители предусматривают масляные галереи внутри двигателя. Масляные каналы представляют собой не что иное, как серию взаимосвязанных каналов, по которым масло поступает в самые отдаленные части двигателя.

Система смазки двигателя: масляные каналы

Масляные каналы состоят из больших и малых каналов, просверленных внутри блока цилиндров. Большие каналы соединяются с меньшими каналами и подают моторное масло к головке блока цилиндров и верхним распределительным валам. Масляные каналы также подают масло к коленчатому валу, подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала через просверленные в них отверстия, а также к толкателям/толкателям клапанов.

Масляный радиатор:

Масляный радиатор — это устройство, которое работает как радиатор. Он охлаждает моторное масло, которое становится очень горячим. Масляный радиатор передает тепло от моторного масла к охлаждающей жидкости двигателя через свои ребра. Первоначально производители использовали масляный радиатор только в гоночных автомобилях. Однако сегодня большинство автомобилей используют систему масляного радиатора для повышения производительности двигателя.

Система смазки двигателя: Масляный радиатор

Масляный радиатор, который помогает поддерживать температуру моторного масла, а также контролирует его вязкость. Кроме того, сохраняет качество смазки, предотвращает перегрев двигателя и тем самым спасает его от износа.

Back to top