Сколько греть машину весной: Сколько нужно прогревать машину (летом, зимой, осенью и весной)?

Содержание

Машину прогревать надо? А когда тепло? — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Поспорили четверо экспертов. Спойлер: мнения разделились.

Официальный ответ производителей известен: «греть» не надо. Даже зимой, а уж весной — и подавно. Но с ними согласны далеко не все автомобильные эксперты.

Материалы по теме

Двигатель прогрели, а коробку? Опасное заблуждение водителейСмерть мотору: греть или не греть современный двигатель?Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей

(ЗА)

Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем»

Михаил Колодочкин, эксперт «За рулем»

Хотите эксплуатировать долго — прогревайте!

«В теплое время года температура непрогретого мотора ниже рабочей (последняя составляет примерно 100 градусов). Тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигают оптимальной величины не сразу. Холодный старт может привести к ускоренному износу сопрягаемых деталей: поршневых колец, стенок цилиндров.

Моторное масло при 20°С более вязкое, чем при 100°С. Значит, и скорость его поступления к деталям движущего механизма не может быть высокой. Гидросистемы автомобиля: муфты фазовращателей, гидронатяжители, гидрокомпенсаторы — на непрогретом двигателе работают некорректно.

Чтобы нейтрализатор побыстрее нагрелся, в мотор подают излишнее топливо, которое фактически удаляет смазку со стенок цилиндров. При отсутствии нагрузок это не страшно, а вот при старте «с места в карьер» работа без масла порождает задиры.

Греем и коробку тоже!

Она может прогреться исключительно за счет сил трения. В первую очередь проблема касается вариаторов и гидромеханических коробок передач, рабочая жидкость в которых без прогрева работает откровенно плохо.

Материалы по теме

14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

У вариаторов в тех местах, где соприкасаются ремень и конусы, при непрогретой жидкости начнется проскальзывание, вызывающее задиры. В гидромеханических коробках густая рабочая жидкость не создаст давления, необходимого для сжатия фрикционов, и они могут пробуксовывать.

Обладатели автоматических коробок имеют возможность ускорить их прогрев, переводя селектор в разные режимы (D и R) и одновременно удерживая тормоз. Жидкость в гидротрансформаторе будет интенсивно перемешиваться, вследствие чего прогрев ускорится. После этого можно потихоньку трогаться с места.

Пять минут сберегут авто

Если не хотите проблем с основными агрегатами, но хотели бы через несколько лет продать машину подороже, — относитесь бережнее к каждому пуску мотора. Выделите на прогрев хотя бы пару минут. Тем более что примерно столько времени уйдет на то, чтобы пристегнуться, задать цель в навигации и прокрутить в памяти, все ли с собой взяли».

(ПРОТИВ)

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Работа на холостом ходу запрещена

«Благодаря современным смазочным материалам и технологиям изготовления деталей необходимости в прогреве нет. Тем более что стоянка в жилых зонах с двигателем, работающим на холостом ходу, запрещена.

К тому же  длительная работа на холостом ходу, например современному дизелю, вредна — сажевый фильтр забивается и температурный режим неоптимальный».

(ЗА)

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

Анна Уткина, руководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»

Прогрев сбережет машину

«Прогрев поможет продлить ресурс двигателя и прочих узлов и агрегатов автомобиля. В теплое время года он займет всего одну-две минуты. В более длительном прогреве при высокой температуре воздуха нет необходимости. После начала движения первые пять минут рекомендуется плавное, спокойное вождение».

(ВОЗДЕРЖАЛСЯ)

Андрей Гордасевич, руководитель PR-группы подразделения Volkswagen Passenger Cars

Андрей Гордасевич, руководитель PR-группы подразделения Volkswagen Passenger Cars

Все зависит от манеры езды

«Если коротко, при старте нужно десяток секунд для прокачки масла. Стекла отпотели, приборы работают — можно ехать. Руководство по эксплуатации гласит: „Не следует прогревать двигатель до рабочей температуры на неподвижном автомобиле, начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стекла. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает меньше вредных веществ…“. Ехать можно, только вот как? Если мы собираемся стартовать „на все деньги“, прогрев на месте может уменьшить вероятность повреждения ДВС. Если пользоваться универсальной формулой „двор-улица-шоссе“, прогрев не нужен».

А вы прогреваете автомобиль в любую погоду? И как долго? Пишите ниже в комментариях и аргументируйте свою точку зрения. Будет интересно узнать ваше мнение.

Фото на заставке: Depositphotos

Машину прогревать надо? А когда тепло?

Поспорили четверо экспертов. Спойлер: мнения разделились.

Машину прогревать надо? А когда тепло?

Машину прогревать надо? А когда тепло?

Поспорили четверо экспертов.

Спойлер: мнения разделились.

Машину прогревать надо? А когда тепло?

Наше новое видео

Китайский DFSK EC35 заменит Ларгус?

Двигатель Мустанга и клиренс 300 мм — крутой «уазик» из Америки

Какой внедорожник круче? Теперь мы знаем ответ

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

Сколько нужно прогревать машину зимой и летом, нужно ли греть

Мотор является сердцем любого транспортного средство. Именно благодаря нему совершается самая основная функция любого автомобиля – передвижение. Забота о двигателе и правильная эксплуатация позволяет сохранить его срок службы. В этой статье мы поговорим о таком явлении, как прогрев двигателя автомобиля, сколько по времени на это нужно отводить зимой и летом, и какие обороты допустимы при прогреве.

Нужно ли прогревают двигатель

Каждое утром, большое количество водителей выходит из домов, садятся в свои машины и запускают мотор на определенный промежуток времени. Всем давно известно, что перед началом движения мотор автомобиля нуждается в прогреве, но не все знают для чего.

Для начала постараемся разобраться, что происходит с двигателем после полного остывания и что происходит с ним после первого запуска. Итак, оставив автомобиль под окном на целую ночь происходит следующая картина. Если время действия – лето, то остывает подкапотное пространство и металл выпускного коллектора, впускная система автомобиля также теряет свою рабочую температуру, кроме того, в ней образуется конденсат. В топливной системе также уменьшается давление.

Помимо системы впуска и выпуска, все масло, случайны образом осевшее на деталях двигателя, стекает вниз в поддон и не остается на верхних частях двигателя.

Все это способствует уменьшению эффективности работы двигателя, и уменьшает его ресурс в процессе запуска. Кроме того, зимой происходит не только остывание, но и обледенение впускной и выпускной системы, что препятствует нормальной подаче топлива и выпуску отработавших газов. Конденсат может находиться не только в коллекторе, но и внутри цилиндров.  Теперь самое время узнать, что происходит во время прогрева двигателя.

В процессе запуска, мотор начинает работать практически «на сухую». Давление масла постепенно восстанавливается и детали начинают смазываться полностью. А это значит, что и коленчатый вал будет вращаться гораздо лучше, так как при этом уменьшается трение между различными деталями.

Топливная система прокачивается самостоятельно или вручную. Для этого в ней создается большое давление, а уровень бензина в топливовоздушной смеси серьезно увеличивается. Мотор переходит в режим больших оборотов, где достигает рабочей температуры гораздо быстрее. Лед со стенок впускного и выпускного коллектора начинает исчезать, после чего процесс прогрева ускоряется.

Что будет, если не прогревать мотор

 

Что же будет, если поехать на не прогретом моторе? Во-первых, двигатель сразу получит нежелательную нагрузку, которая сопровождается сухим трением, не эффективной подачей топлива и выпуском отработавших газов. Карбюраторные автомобили в таком режиме попросту начинают глохнуть, поэтому на них сразу полностью закрывают воздушную заслонку. Что касается инжекторных, то в таком режиме продолжать работать они вполне могут. Поездка на не прогретом моторе сопровождается провалами при нажатии на педаль газа. В некоторых случаях ощущаются даже прострелы, что может легко сбить зажигание. Расход топлива, при этом, возрастает, а мощность заметно теряется.

Прогрев двигателя нужен для того, чтобы привести систему смазки и систему подачи топлива в полностью рабочее состояние и, тем самым, обеспечить нормальное функционирование мотора.

Сколько нужно греть машину зимой и летом

Время прогрева мотора, каждый водитель выбирает для себя сам. Это время будет зависеть от его терпения, а также от особенностей работы двигателя. Карбюраторные двигатели почти всегда прогреваются дольше инжекторных. Это объясняется их невозможностью эксплуатации до тех пор, пока холостые обороты не станут стабильными.

Для экономного и эффективного прогрева двигателя рекомендуется использовать следующее время. Запустите мотор с полностью закрытой воздушной заслонкой и убирайте ее до тех пор, пока обороты не станут держаться на стабильном уровне. Дальше можете выбрать для себя два пути. Первый — начать движение после того, как стрелка температуры достигнет 50 градусов Цельсия. Второй – постепенно убавлять подсос, пока мотор не начнет свою нормальную работу без него. Время прогрева, при этом, бывает обычно одинаковым.

Стоит учесть, что при работе на прибавленном подсосе  мотор потребляет больше топлива, но и прогревается намного быстрее, а при экономном использовании этого приспособления  потребляет топлива меньше, однако и прогревается заметно дольше.

Инжекторный двигатель имеет другие особенности прогрева. Их можно условно разделить на зимнее и летнее время. Дело в том, что в таких моторах компьютер сам определяет время прогрева двигателя и дает следующие признаки, характеризующие полную готовность мотора: сигнал на бортовом компьютере и снижение оборотов двигателя. Наиболее актуальным является именно второй признак.

В летнее время после того, как обороты двигателя спадают, можно сразу же начинать движение на автомобиле. Обычно, это происходит в течение 2-3 минут. В зимнее время, эксплуатация автомобиля допустима, после выдержки 1-2 минут после того, как обороты спали. Это и будет считать временем прогрева двигателя.

Допустимые обороты

Давать нагрузку не прогретому двигателю нельзя. Именно поэтому, нужно точно знать, какие обороты допускается использовать во время подготовки двигателя к эксплуатации. Чаще всего, это актуально для карбюраторных автомобилей, так как инжекторный мотор «сам знает», когда и сколько должно быть оборотов.

Итак, перед запуском карбюраторного двигателя полностью вытаскивают подсос. Как только мотор запустится, обороты будут находиться на уровне 2000 об/мин. Теперь необходимо убавить это значение до 1500. Постепенно убавляйте подсос и если обороты будут неустойчивыми, то прикройте заслонку до требуемого уровня. Как только стрелка тахометра немного поднимется, а обороты возрастут, то заслонку нужно открыть до тех пор, пока обороты не начнут находиться на грани между неустойчивыми и устойчивыми. Это может быть и 1200 и 1300 об/мин.

Полностью прогретым можно считать двигатель, который нормально работает на уровне 850-900 об/мин. То же самое касается и инжекторного, который после запуска, обычно, выдает 1200 об/мин.

Нужно ли прогревать машину летом?

Краткий ответ: Зима, Весна, Лето или Осень, нет, не нужно, совсем нет . К концу 1980-х были введены системы впрыска топлива, и прогрев автомобиля по утрам стал устаревшим процессом. Это миф, что утром нужно прогревать машину.

Прогрев автомобиля может принести больше вреда, чем пользы, вот почему:

Это вредно для вашего двигателя свечи зажигания. Когда ваш автомобиль прогревается, в камеру сгорания поступает лишнее топливо, которое со временем прилипает к цилиндрам, а слишком много бензина в цилиндрах растворяет моторное масло, необходимое для предотвращения контакта металла с металлом.

Транспортное средство, которое потребляет слишком много топлива при работающем двигателе, приводит к тому, что двигатель работает слишком богато, что означает, что он не получает достаточного количества воздуха.

Это вредно для вашего кошелька

По данным Агентства по охране окружающей среды, автомобили, работающие на холостом ходу, потребляют от четверти до полгаллона топлива каждый час. Со временем это приводит к перерасходу топлива и большему количеству поездок на заправку, что стоит вам больше денег.

Это вредно для окружающей среды

Независимо от того, насколько эффективен ваш автомобиль, его работа на холостом ходу приводит к выбросам, вызывающим загрязнение. Казалось бы, безобидная 10-минутная разминка или бег в магазин могут выбросить в атмосферу до одного фунта углекислого газа.

Подумайте о том, как сильно изменилось ваше детство и старый семейный универсал. Были добавлены дополнительные функции безопасности, такие как подушки безопасности и камеры заднего вида, те старые стеклоподъемники теперь электрические, блестящие металлические кожухи ремней безопасности, которые обжигали ваши ноги летом, теперь более прохладные пластиковые кожухи, и даже ручки аналогового радио изменились на цифровые интерактивные экраны. Эти изменения — это то, что вы можете увидеть внутри. Под капотом тоже произошли большие изменения.

Автомобили сегодня оснащены двигателями с впрыском топлива, но семейный универсал, вероятно, имел карбюратор. Прогрев семейного автомобиля был нормой, потому что воздушной заслонке требовалось значительное время, чтобы создать идеальную смесь воздуха и топлива для подачи в двигатель.

Без правильной топливно-воздушной смеси автомобили в конечном итоге заглохнут или полностью заглохнут. Современные автомобили оснащены электронными датчиками впрыска топлива, которые заменяют воздушную заслонку, чтобы сразу же создать идеальное сочетание воздуха и топлива.

В отличие от современных автомобилей, карбюраторные двигатели не имели датчиков для регулировки соотношения воздуха и топлива. Двигатель в значительной степени зависел от воздушной заслонки, которая временно увеличивала впуск воздуха для создания более богатой смеси. Хотя это решило проблему соотношения воздух/топливо, водителям не нравился забитый карбюратор, так как это усложняло вождение и со временем приводило к повреждению свечей зажигания. Чтобы решить эту проблему, водители начали прогревать свои автомобили перед поездкой, чтобы избежать остановки.

Хотя прогрев автомобиля не требуется, заводить двигатель и трогаться с места тоже не лучшая идея. Когда пришло время идти, заведите привычку заводить машину, дайте ей поработать всего минуту, а затем легко трогайтесь с места. Позвольте вашему автомобилю естественным образом прогреться и избегайте движения на высоких скоростях в течение первых нескольких минут на дороге. Всего минута — это все, что нужно вашему автомобилю, чтобы двигатель и другие жидкости прогрелись.

Составьте своего рода контрольный список, когда садитесь утром в машину. Начните с того, что заведите автомобиль, пристегните ремень безопасности, отрегулируйте температуру в соответствии с вашим комфортом, запрограммируйте GPS на желаемое место назначения и, если хотите, включите радио. К тому времени, когда вы закончите, ваша машина будет готова к работе.

Будь то старый семейный универсал или совершенно новый блестящий спортивный автомобиль, компания Sun Devil Auto всегда готова подготовить ваш автомобиль к дороге. Техническое обслуживание, включая замену масла, промывку жидкости и ремонт двигателей и сложных трансмиссий , не проблема для наших технических специалистов. В дополнение к использованию OEM-запчастей мы также предлагаем невероятную двухлетнюю общенациональную гарантию на 24 000 миль, которая гарантирует, что вы будете защищены, независимо от того, находитесь ли вы в районе Феникса или едете по стране. Мы здесь, чтобы помочь и ответить на любые ваши вопросы. Посетите любое из наших мест сегодня для всех ваших автомобильных потребностей в районе метро Phoenix.

Сколько времени слишком долго?

Опубликовано by Benjamin Jerew Know How

С физиологической точки зрения преимущества прогрева автомобиля очевидны: когда температура падает до однозначных или отрицательных значений, вождение становится неудобным. С другой стороны, с точки зрения механики, преимущества прогрева автомобиля не так очевидны. Когда на улице холодно, нужно ли прогревать машину? Если да, то как долго нужно прогревать машину?

Очевидные причины, чтобы прогреть машину

Обычно первое, о чем мы думаем, это запустить антифриз двигателя, чтобы вы могли нагреть салон, чтобы согреть замерзшие цифры. Если лобовое стекло нуждается в очистке, нет сомнений, что небольшое количество тепла облегчит работу. И все же, кроме земных благ, зачем прогревать машину?

Прогрев автомобиля улучшает сгорание, экономию топлива и производительность. В системе охлаждения двигателя используется термостат для поддержания наиболее эффективного температурного диапазона, обычно около 200 градусов по Фаренгейту. Это рабочая температура, при которой топливо лучше всего испаряется. Многие карбюраторные двигатели, обычно до 1995, не будут работать очень хорошо, если они не прогреты.

Прогрев двигателя также улучшает эффективность смазки и гидравлики. Моторное масло и жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) действуют не только как смазочные материалы, но и как гидравлические жидкости. Правда, масло и ATF очень хорошо текут даже при минусовых температурах, но каждый градус помогает им лучше течь, улучшая смазку и предотвращая износ.

Неочевидные причины НЕ прогревать машину

Многие места ввели законы о холостом ходу не потому, что они хотят, чтобы вы замерзли, а потому, что экологические риски гораздо более катастрофичны. Прогрев вашего автомобиля — это пустая трата топлива, генерация чрезмерных выбросов, которые никуда не приведут.

Прогрев автомобиля может увеличить износ двигателя. Как в карбюраторных двигателях, так и в двигателях с электронным впрыском топлива (EFI), обычно выпущенных после 1990 года, требуется дополнительное топливо для компенсации плохого испарения топлива. В некоторых случаях это может привести к промывке цилиндров или разжижению масла, что ускорит износ двигателя.

Преимущества прогрева автомобиля в течение короткого времени

Чего мы действительно хотим, так это лучшей из всех ситуаций. Мы не хотим выбрасывать дополнительные выбросы без причины — холодные двигатели производят избыточные выбросы углеводородов, угарного газа и оксидов азота, которые холодные каталитические нейтрализаторы не могут обработать. В то же время никто не хочет отморозить ягодицы в замерзшей машине, так как долго нужно прогревать машину?

Действительно, вам понадобится всего несколько минут, чтобы осознать преимущества прогрева автомобиля. Для смазки, работы гидравлики и испарения топлива достаточно одной-двух минут, чтобы начать движение. Увеличение времени прогрева до пяти минут на самом деле не сильно согревает, но может облегчить очистку ветрового стекла. Чтобы согреться, оденьтесь по погоде и помните, что соскабливания — хорошее упражнение.

Все-таки больше хорошего не значит лучше, так что не прогревайте машину 20 минут. Чтобы двигатель быстрее прогрелся до рабочей температуры, чтобы обеспечить максимальную экономию топлива, выбросы, производительность и нагрев салона, вам нужно выйти на дорогу, но не торопитесь в течение первых пяти-десяти минут.

Back to top