Сколько служат штампованные диски на авто: ремонтировать или менять? — журнал За рулем

Содержание

Нужно ли менять колесные диски? / Как узнать?

ПИН Авто — Шинный сервис.

Колёса не относятся к расходным материалам конструкции автомобиля, но иногда может появиться необходимость их замены. Причины могут быть разные: повреждение, изношенный внешний вид или моральное устаревание. Если замена продиктована эстетикой, то это правило личного предпочтения. А, что делать с повреждённым колесом? Нужно ли менять диски полным комплектом, приобрести аналогичный обод или всё же отремонтировать повреждение?

Каким воздействиям подвержены колесные диски

Колёсные диски подвержены эксплуатации в агрессивной среде. Особенно это относится к зимнему периоду: повышенная влажность, реагенты, скрывающиеся в лужах ямы и перепады температур. Всё это влечёт к быстрому старению структуры металла и появлению вмятин и трещин на ободе. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, с преобладающим большинством грунтовых дорог, то песок, камни и мелкий гравий — оказывает абразивный эффект на поверхность диска. При постоянном уходе, можно продлить срок службы колёс. Но, иногда повреждения бывают настолько фатальными, что замена – единственный оставшийся вариант.

Преимущества и недостатки дисков того или иного типа

Линейка колёсных дисков, делится на четыре вида: стальные, литые, кованые и сборные. Последняя категория довольно редкая и дорогая. Эксплуатацию таких ободов могут позволить себе состоятельные люди. Основные три группы активно эксплуатируются российскими автовладельцами. У каждого типа колёс есть свои преимущества и недостатки.

Стальные диски наиболее часто используются россиянами. Штамповки предпочитают ставить на машину зимой. Также, автопроизводители оснащают стальными колёсами стоковые автомобили на конвейере.

Преимущества стальных дисков:

  • дешёвый модельный ряд;
  • ремонтопригодные из-за мягкости металла;
  • можно самостоятельно покрасить;
  • лучше защищают тормозные механизмы от внешних воздействий;
  • есть возможность установить декоративные колпаками.

Недостатки:

  • тяжелая масса;
  • ограниченный дизайн;
  • плохое противостояние влаге и реагентам;
  • быстрое появление ржавчины из швов и в местах повреждений;
  • неэстетичный внешний вид.

Литые диски также очень полюбились автовладельцами. Они дороже и легче стальных аналогов.

Преимущества:

  • облегчённая масса;
  • не ржавеют;
  • привлекательный внешний вид;
  • широкий модельный ряд.

Недостатки:

  • хрупкость конструкции;
  • мутнеют и окисляются в местах повреждений;
  • плохая ремонтопригодность.

Кованые диски тоже изготавливаются из алюминия, но по другой технологии. Изделия не отливаются в матрицы и штампуются на прессовальном станке с периодическими температурными обработками. Поэтому, структура диска становится более крепкой, чем у «литья».

Преимущества:

  • красивый внешний вид;
  • более облегчённая масса в сравнении со «штамповками» и «литьём»;
  • высокая прочность;
  • хорошая ремонтопригодность, так как структура металла мягкая;
  • не ржавеют;

Недостатки:

  • дорогая стоимость;
  • ограниченный модельный ряд.

Если автомобиль комплектуется на заводе коваными дисками, то они способны прослужить весь срок эксплуатации машины. При попадании в яму, вероятнее всего порвётся покрышка, нежели лопнет такой обод.

Как узнать, что нужно менять колесные диски

Если стальной диск сильно деформирован, например, до состояния эллипса, то восстановить его геометрию практически невозможно. Такой обод следует заменить. Что же касается легкосплавных дисков, то возможно осуществить прокатку после нагрева. Для ремонта трещин используется сварка аргоном. Стоит особенно отметить, что ремонтные действия с нагревом ослабляют конструкцию элемента и меняет структуру металла. Если вы всё же решились эксплуатировать «литьё» со сварными швами, то лучше поставить ремонтный диск на заднюю ось. И это лишь временно.

Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) содержит норматив п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен».

Можно ли менять один диск

Можно ли менять один диск? В большинстве случаев, можно приобрести на замену один диск, той же модели. Правда стоить он будет, как половина комплекта. Если колёса редкие, можно попробовать подобрать максимально схожий обод, но с учётом соответствия всех технических параметров:

  • монтажный диаметр;
  • ширина;
  • вылет;
  • диаметр центрального отверстия
  • статическая нагрузка
  • вес диска.

Малейшее отклонение от нормы и автомобиль растеряет свои эксплуатационные характеристики. А это уже вопрос личной безопасности и безопасности окружающих. Разные диски на авто, являются причинами дисбаланса, плохой отзывчивостью на рулевое управление, потерю качества курсовой устойчивости.

После сильного повреждения, следует обязательно менять колесные диски. Ремонт, путём нагрева и сварки, не убирает остаточные деформации структуры материала. Абсорбцию энергии и внутреннее напряжение металла устранить невозможно. Ремонтный шов может лопнуть в любой момент, и на большой скорости. Прокатка и рихтовка – допустимы, но при небольших повреждениях.

Пять преимуществ штампованных дисков перед литыми и коваными

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

28.11.2020 19:23

Поделиться

Борис Захаров

Приобретая комплект колес на сезонную смену, водители в подавляющем своем большинстве отдают предпочтение литым или кованым колесным дискам. Оно и понятно — такая обувка выглядит презентабельнее, повышая статус машины и… ее владельца. Однако у штампованных дисков имеется целый ряд преимуществ перед «литьем» и «ковкой». Расскажем о них.

Дешевле

Штампованные диски значительно дешевле литых и кованых аналогов. Но с другой стороны, этот массовый продукт не всегда имеет презентабельный вид. Однако, во-первых, из этого правила есть исключения — различные производители давно освоили выпуск весьма симпатичной «штамповки», имитирующей «литье». Во-вторых, проблему непрезентабельности решают колпаки.

Сегодня в линейках подавляющего большинства автопроизводителей существует много таких симпатичных пластиковых накладок, в том числе и на «штамповку» на многоспицевые колеса. Отличить колеса с такими колпаками от дорогих алюминиевых аналогов не всегда удается даже с относительно близкого расстояния. Ну и, как известно, «штамповка» тяжелее «литья». Однако качественные штампованные диски не слишком тяжелы и что не менее важно, хорошо балансируются. Отсюда вывод — покупаете «штамповку», ищите качественную, от известного, желательно европейского производителя.

Гнутся, но не трескаются

Ввиду материала и техники изготовления («штамповку» буквально выдавливают из листа прочной листовой стали, после чего отдельные части свариваются и подвергаются покраске), металлический диск отличается относительной мягкостью и эластичностью. Соответственно, в отличие от литых и кованых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить — «откатать», а то и вовсе выправить молотком (срабатывает такой феномен, как память металла).

Для сравнения, литые и кованые диски после сильного удара, особенно на большой скорости, с большой вероятностью треснут или получат сколы, и привести деталь в первоначальный вид будет непросто.

К тому же штампованные диски буквально амортизируют удар в отличие от «литья» и «ковки», принимающих энергию удара на себя. Как следствие, с штампованными дисками больше вероятность, что после проезда ямы с острыми краями кромка диска если и погнется, покрышка не начнет подтравливать воздух. С «литьем» и «ковкой» все как раз наоборот. Из микротрещин и сколов, вызванных контактов с ямами, может выйти воздух.

Стойкие к реагентам

Химические реагенты, которыми последние годы активно поливают зимой дороги российских городов, — настоящее зло для алюминиевых дисков.

С таких дисков достаточно быстро облезает краска, появляются очаги коррозии. Неудивительно, что эксперты рекомендуют регулярно, чуть ли не раз в неделю, обрабатывать «литье» и «ковку» специальными средствами против ржавчины.

С «штамповкой», особенно защищенной пластиковыми колпаками, такой химической атаки можно не опасаться, да и тратить время на химзащиту не нужно. Но все же не забывайте зимой почаще мыть колеса со штампованными дисками, поскольку последние изготавливают из низкоуглеродистой стали и при невнимании владельца к их состоянию они могут начать ржаветь.

Не пропускают грязь и снег

«Литье» и «ковка» — это по большей части дизайнерская история — с красивыми спицами или причудливым рисунком и при этом почти всегда с крупными «прорехами» — свободным пространством между теми самыми спицами.

Через эти «коридоры» в тормозные механизмы и на элементы подвески зимой и в межсезонье набивается снег, песок или грязь.

Таким образом «литые» колеса прежде всего при езде по снежному пухляку с большей вероятностью обрастут снежным наростом, а то и наледью и разбалансируются.

С штамповкой такой сценарий гораздо менее вероятен, поскольку большинство моделей представляет из себя закрытый корпус с небольшими отверстиями для уменьшение массы, увеличения структурной прочности, вентиляции и отвода грязи.

Стойкость к низким температурам

Не секрет, что в очень сильные морозы литые и кованые диски могут преподнести неприятный сюрприз ввиду усиления хрупкости.

Скажем, в крепкий мороз проезд на большой скорости ямы с острыми краями может привести к порче литого или кованого диска.

Штамповка же лишена такого недостатка, поскольку гораздо боле пластична. Кроме того, «литье» и «ковка» не любят резкого перепада температур. Когда вы, например, въехали на мойку с сорокаградусного мороза и мойщик обдает колеса горячей водой (или вы делаете это сами на мойке самообслуживания), покрытие литых дисков может потрескаться.

Поделиться

Эволюция автомобильного колеса

Как появились колеса

Если бревно можно назвать колесом, то их история восходит к эпохе палеолита (каменному веку), когда кто-то догадался, что большие, тяжелые предметы их было легче передвигать, если они катились по бревнам. Первым настоящим колесом, вероятно, был гончарный круг, датируемый примерно 3500 г. до н.э., а первым колесом, сделанным для транспортировки, было, вероятно, колесо месопотамской колесницы примерно 3200 г. до н.э.

Древние египтяне изобрели первое колесо со спицами, а греки пошли еще дальше, изобретя Н-образное колесо с перекладиной. Кельты добавили железные диски вокруг колес около 1000 г. до н.э. Колеса продолжали расти и меняться в зависимости от использования карет, фургонов и повозок, но общая конструкция оставалась практически неизменной на протяжении сотен лет.

Проволочные спицы появились в 1802 году, когда Г. Б. Бауэр получил патент на проволочную натяжную спицу, которая продевалась через обод колеса и крепилась к ступице. Они превратились в спицы, используемые для велосипедных колес. Примерно в 1845 году появились резиновые пневматические шины, изобретенные Р. У. Томпсоном. Джон Данлоп усовершенствовал шины, применив другой тип резины, который сделал велосипед более плавным.

Ранние автомобильные колеса

Большинство автомобильных историков сходятся во мнении, что современные автомобильные колеса впервые появились в 1885 году, когда Карл Бенц создал колеса для Benz Patent-Motorwagen. В этом трехколесном транспортном средстве использовались колеса со спицами и твердые резиновые шины, очень похожие на велосипедные колеса. Шины улучшились в последующие годы, когда братья Мишлен начали использовать резину для автомобилей, а затем Б. Ф. Гудрич добавил в резину углерод, чтобы продлить срок службы автомобильных шин.

В 1924 году производители колес использовали катаную и штампованную сталь для изготовления стальных дисковых колес. Эти колеса были тяжелыми, но их было легко производить и ремонтировать. Когда вышел Ford Model-T, в нем использовались деревянные артиллерийские колеса. Форд заменил их на колеса со сварными стальными спицами для моделей 1926 и 1927 годов. Шины из белой безуглеродистой резины для этих колес прослужили всего около 2000 миль и часто проезжали всего 30 или 34 мили, прежде чем нуждались в ремонте. У этих шин были камеры, и они легко протыкались и иногда отрывались от обода.

Эволюция автомобильного колеса продолжилась в 1934 году, когда появились стальные диски с выпадающим центром, где середина колеса была ниже краев. Эта конструкция с откидным центром упростила монтаж шин.

Алюминиевые диски старше, чем вы думаете — в самых первых спортивных автомобилях использовались алюминиевые диски. В 1924 году на Bugatti Type 35 были установлены алюминиевые колеса. Благодаря меньшему весу колеса вращались быстрее, а способность алюминия рассеивать тепло способствовала лучшему торможению. С 1955 по 1958 год Cadillac предлагал гибридные стально-алюминиевые колеса со стилизованными под ребра алюминиевыми спицами, приклепанными к стальному ободу. Обычно они были хромированными, но в 1956 Cadillac сделал все возможное и предложил для своего Eldorado золотую анодированную отделку.

Эволюция автомобильных колес ускорилась в 50-х и 60-х годах, поскольку в спортивных и гоночных автомобилях для колес продолжали использоваться алюминиево-магниевые сплавы. Alfa Romeo выпустила легкосплавные диски для своей GTA в 1965 году, а Ford представил Mustang GT350 с опциональными пятиспицевыми колесами Shelby/Cragar из литого алюминия с хромированным ободом. Они все еще были приварены к стальному ободу, но в 1966 году Ford сделал доступным цельное литое алюминиевое колесо с десятью спицами.

Колеса из магниевого алюминиевого сплава (или «магнитные» колеса) производства Halibrand стали предпочтительным колесом для автогонок с 50-х годов, а через некоторое время стали спецификацией для дорожных автомобилей Shelby.

В 1960 году Pontiac последовал примеру моделей Panhard и Cadillac, использовав колесо с алюминиевым центром, приклепанным к стальному ободу с помощью хромированных гаек. Эти колеса должны были использовать адаптер, поставляемый производителем, чтобы соответствовать машинам для балансировки колес того времени. Колеса также имели большую центральную крышку, закрывающую проушины. Pontiac сделал эти роскошные колеса доступными до 1968; они были дорогими, а теперь стали редкостью и востребованы коллекционерами автомобилей.

Компания Porsche вошла в мир легкосплавных дисков в 1966 году, когда они сделали легкосплавные диски стандартом для модели 911S. Porsche много лет продолжала использовать легкосплавные диски на 911 в версиях разного размера, а также использовала их на своих моделях 912, 914, 916 и 944. Производители роскошных и спортивных автомобилей продолжали использовать легкосплавные диски с 60-х годов.

В начале 1970-х компания Citroën даже выпустила резиновые колеса, армированные сталью. Citroën SM с этими полимерными дисками выиграл Ралли Марокко в 1919 году.71.

В 1964 году Ferrari выпустила свой первый легкосплавный диск, версию из магниевого сплава для дорожных версий своего 275 GTB. В том же году Chevrolet представила модель Corvette с доступными алюминиевыми дисками Kelsey-Hayes с центральным замком, которые Chevy заменила в 1967 г. с болтовым креплением. Но с появлением Corvette C3 в том же году Chevrolet прекратил выпуск легкосплавных алюминиевых дисков с ребрами и не выпускал аналогичную версию до 1976 года. 17 дюймов, даже достигая 22 дюймов на 1998. «Спиннеры», которые продолжают вращаться для визуального интереса, когда машина не движется, также приобрели новую популярность в 90-х годах.

Колеса футуристического дизайна включают «твил», безвоздушное непневматическое колесо со спицами, подходящее в настоящее время только для тихоходных строительных машин. «Твил», разработанный Michelin, имеет серьезные проблемы с вибрацией на скорости более 50 миль в час, поэтому маловероятно, что они будут приняты для использования на дорогах, пока улучшения не решат проблему вибрации.

Так называемые «активные» колеса, также разработанные Michelin, упаковывают все ключевые детали автомобиля, даже двигатель, в сами колеса. Активные колеса предназначены только для электромобилей.

Скорее всего, пройдут годы, прежде чем вы окажетесь на «твилах» или «активных колесах». Между тем, ваши стальные или легкосплавные диски прекрасно доставят вас из пункта А в пункт Б. Несмотря на то, что они прочны и надежны, современные конструкции колес могут пострадать от бордюров, выбоин, неровностей дороги и столкновений. Возможно, вам придется заменить колеса, чтобы ваш автомобиль работал безопасно, с хорошей управляемостью и топливной экономичностью. WheelerShip предлагает качественные сменные колеса для многих марок и моделей, от колес Honda Civic до колес для BMW и Jaguar. Мы можем помочь вам найти правильное сменное колесо для вашего автомобиля, которое будет соответствовать оригинальному колесу как по дизайну, так и по материалам.

Хотите верьте, хотите нет, но даже у колес есть срок годности

Зима сказывается на колесах вашего автомобиля, поэтому, если вы хотите, чтобы они прослужили долго, держите их в идеальном состоянии

Автор статьи:

Брайан Turner

Опубликовано 18 октября 2018 г.  •  Последнее обновление 4 года назад  •  3 минуты чтения

Присоединяйтесь к беседе

Подержанные зимние шины — это хороший способ сэкономить несколько долларов, если вы знаете, на что обращать внимание. Фото Браден Джонс / Postmedia

Содержание статьи

Колеса позволяют автодизайнерам преобразить скучные поездки, они позволяют инженерам экспериментировать и улучшать управляемость, а когда все сделано правильно, их обожают потребители из самых разных слоев общества. Легче, прочнее и красивее, особенно в форме сплава, колеса могут быть великолепными — пока не истечет срок их службы.

Объявление 2

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Подождите. Ни один автопроизводитель не публикует срок годности колес, не так ли? Официально нет, но выбоины, соль на дорогах и канадские зимы в целом сказываются — и иногда доказательства неочевидны. Хорошие специалисты по шинам проверят ситуацию во время сезонной замены, но простой визуальный осмотр может дать вам информацию о том, где находятся ваши диски в течение их срока службы, и даст преимущество времени при рассмотрении вопроса о замене и покупке альтернативных источников.

Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.

Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.

Хотите верьте, хотите нет, но даже у колес есть срок годности Назад к видео

Наличие комплекта специальных зимних колес и шин может существенно продлить срок службы вашей летней установки, ограничивая воздействие соли, влаги и экстремальных температур. Вы всегда должны учитывать этот коэффициент ускоренной амортизации при выборе зимней установки. Зимний комплект не только спасет ваши летние диски, но и снизит риск повреждения шин и дисков, который может произойти во время установки. Но даже выносливые стальные колеса подвержены коррозии.

Объявление 3

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Точечная коррозия и отслоение поверхности являются первыми признаками износа легкосплавных дисков. Многие могут подумать, что это только косметическая проблема, но когда поверхность прозрачного покрытия повреждена, металл быстрее подвергается коррозии. Это основная причина пористости, когда воздух медленно просачивается через трудноопределяемые участки металла.

Рекомендовано редакцией

  1. Когда речь идет о зимних шинах, соблюдайте правило трех процентов

Эти утечки также могут быть достаточно медленными, чтобы не обнаружить себя при стандартном тесте с мыльной водой. Тем не менее, отслаивающаяся отделка легкосплавного диска сама по себе не является причиной для его утилизации — существует множество мастерских, которые специализируются на окраске и ремонте, а цены на замену будут в разы меньше.

Потеря материала из-за коррозии — это проблема, которая обычно остается скрытой до тех пор, пока не будет снят обод. Примерно через четыре-пять лет эксплуатации легкосплавные (и даже стальные) колеса следует проверить на это, особенно в тех случаях, когда само колесо сопрягается со ступицей автомобиля. Это критическая зона, потому что вес автомобиля здесь поддерживается небольшим металлическим выступом на ступицах. Когда теряется достаточно металла, это может привести к вибрациям, нагрузке на шпильки колеса и даже к ослаблению зажимных гаек. Ничего нельзя сделать, чтобы исправить эту проблему, то есть замена является единственным вариантом.

Объявление 4

История продолжается ниже

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание артикула

Легкосплавные и стальные диски также имеют еще одну проблему старения — подтекание краев бортов. Это относится к краю обода колеса, к которому прилегает шина. Влага задерживается здесь из-за конденсата, который собирается при разнице температур между воздухом внутри колеса и снаружи. Эта поверхность может стать достаточно шероховатой из-за коррозии, что приведет к медленным утечкам.

Хорошие специалисты по шинам не пожалеют времени, чтобы отшлифовать эти области, чтобы обеспечить герметичность при монтаже шины, но даже у лучших не всегда есть достаточно времени, чтобы сделать это, когда шинный сезон находится в самом разгаре. . И, конечно же, если они не демонтируют шину, они никогда не увидят проблемы. Утечки уплотнения борта выявляются с помощью теста с мыльной водой, который сам по себе работает лучше всего, если колесо и шина сняты с автомобиля и лежат на земле.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

В тренде

    ad__container» data-hide-on-overlap-component=»»>

  1. BMW призывает владельцев старых моделей перестать ездить

  2. 5 самых дешевых электромобилей в Канаде в 2023 году

  3. Появились новые фотографии Tesla Cybertruck

  4. Требования к парковке новых квартир и домов по всей Канаде

  5. Обзор новостей: крошечный новый канадский электромобиль, Hemi ‘Cuda за два миллиона долларов и многое другое

ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Монитор слепых зон Driving.

Back to top